Рассказ №35 Ты будешь моим другом?

Количество знаков: 24747

Вот уже больше трех месяцев, как я работаю в «Эррор» – Экстренно Реагирующая Разделительная Организация Рапта. Здесь мы работаем с явлениями, которые тяжело понять обычному человеку. Хотя, если говорить более буквально, то мы работаем с компьютерами, в основном, и всем, что с ними связанно. Здесь трудятся хакеры, программисты и просто компьютерные гении со всей планеты.
По правилам, меня арестуют, если найдут эти записи, однако максимум, что со мной случится, это выговор. Тем более, найти претендента на мою должность крайне тяжело. Гораздо хуже будет тому, кто осмелиться прочесть все, что я здесь напишу. И если ты один из них, то добро пожаловать… Впрочем, никому я не покажу свои дневники.
Раз это вступление, думаю, следует представиться. Меня зовут Майк Ацэс, обычный парень с обычными увлечениями, которые сделали мою жизнь немного необычной. С детства я интересовался компьютерными технологиями и в более взрослом возрасте занялся программированием. В тринадцать лет я создал свою первую простенькую, но полноценную игру, напоминающая «Марио». В общем-то, ничего интересного. В восемнадцать лет я делал сайты для компаний и частных лиц, получал не много, но на самостоятельную жизнь хватало.
В общем-то… В эти же восемнадцать я впервые столкнулся с Ошибкой. Это очень обобщенное понятие, если быть конкретней, мне предстал Засасывающий Абсолютно Агрессивный Прыгун – сущность, способная переходить в наш мир, а так же неутолимо перемещающая в свое измерение любое живое существо.
Впрочем, это не так уж и важно… Сейчас я хочу рассказать о том, что вызывает во мне сильную тревогу, хотя, кажется, должных причин для этого нет. Чтобы ускорить процесс, я прикреплю сюда файл с информацией об этой Ошибке, и продолжу рассказ.
Имя: Friend_List_exe.
Тип: Компьютерная игра.
Вид: На данный момент установлен только один параметр (Влияющий).
Описание: Компьютерная игра представляет собой симулятор общения в открытом мире и, несмотря на современную графику, запускается практически на любом устройстве. Здесь присутствует множество NPC и с каждым можно заговорить. Они обладают уникальным характером и могут рассказать о своей жизни, до попадания сюда. Странным является то, что один NPC может в подробностях рассказывать истории из четырнадцатого века, а другой из двадцать первого или двадцатого, ни смотря на то, что стиль их общения и одежды соответствует современному. В игре можно делать все что угодно, однако, она устроена как реальный мир, и за преступлением следует расследование, поиск преступника и его наказание, в виде блокировки аккаунта от нескольких месяцев, до десятков лет реального времени. Местным кодексом являются правила игры. Они соответствуют всем конвенциям и декларациям нашего мира, а так же строят цифровое государство по принципам демократии. Новый аккаунт можно создать без каких либо ограничений.
Опасность: Хоть игра и распространяет свое влияние на реальность вокруг компьютера, на котором она запущенна, никаких угроз выявлено не было.
Исследование: Активно продолжается.
Не знаю почему, но меня не покидает ощущение, что эта игра очень опасна. Чутье подсказывает, что мы чего-то не замечаем. Один факт того, что игра незаметно для всех понемногу захватывает область вокруг устройства, но при этом не предпринимает никаких действий, дает повод задуматься. У меня есть основания полагать, что если зона влияния игры окутает всю планету, беды не избежать. Большинство коллег согласны со мной, и все же, сейчас доказать это нет возможности.
Закончив предложение, Майк откинулся на спинке стула, положил руки под голову и уставился в потолок. Мутные мысли плавали в его голове, все никак не обретая четкую форму. Решив, что эти размышления бессмысленны, он поднялся и направился к кровати в углу небольшой комнаты, чуть не споткнувшись о множество проводов на полу. Раздевшись и уложившись, парень еще долго воротился и не мог уснуть. Лишь в три часа ночи, когда тело устало от навязчивых мыслей, ему удалось заснуть.
Проснувшись полуразбитым на следующее утро, Майк немного повалялся в кровати, лениво умылся, напялил первую попавшуюся одежду, и вышел на улицу. Добравшись до ближайшей пиццерии, в которой он проводил почти каждое утро, парень заказал небольшую четыре сыра, несколько огромных чашек кофе и принялся завтракать.
Закончив с едой, Майк поблагодарил официанта, оставил ему достаточно чаевых, и покинул заведение. Вскоре он уже спускался в подвал ветхого здания с разбитыми ступенями и низкими потолками. Оказавшись на нижнем этаже, парень прошел по длинному коридору, не заглядывая в однообразные комнаты с кучей людей и различной техники. Наконец, он добрался до нужной двери, вошел внутрь и повесил пальто на деревянную вешалку, доставая некий ключ.
– Майк! Наконец-то ты пришел, мы уж заждались.
– Рад вас видеть, ребята.
Трое парней и одна девушка, совершенно разного возраста и вида, находились в комнате. Братья близнецы, тридцати двух лет, Джон и Гэрот Шоуфилд сидели за странным радио, с кучей различных приблуд и мониторами, фиксирующими все, что оно издает. Шестнадцатилетняя Эмилия Дарквуд, помахав Майку рукой, продолжила что-то строчить на клавиатуре, то и дело ругаясь, когда программа вновь выдавала ошибку. И самый старший, Ричард Вестер, солидный и статный мужчина шестидесяти одного года, изучал на своем мониторе видео, которое заснял Майк, играя в Friend List.
Несмотря на то, что Майк был вторым по старшинству, он являлся лидером команды, цель которой была самая опасная во всей организации – изучение, контакт, и возможное подавление Ошибок. Прямой контакт с сущностями не редко заканчивался летально как для лидера, который и выходил на связь с Ошибками, так и для группы в целом. По этой причине, состав команды не редко менялся, и более трех месяцев назад, возглавляемые Майком, новая группа приступила к работе, заменив предыдущею.
По той же причине, стены комнаты были покрыты специальным черным материалом, не пропускающим через себя большинство сущностей, а толстая дверь была сделана из тяжелого металла и закрывалась на ключ. Сняв верхнюю одежду, Майк закрыл клетку и повесил ключик на гвоздь рядом с дверью. «Что же, господа и дама, давайте начнем…» – с хмурым лицом и волнительными глазами бормотал Майк, садясь за свое место и включая компьютер.
– Как думаете, что этот Friend List на самом деле та… Твою мать! Гребаный c++, как я тебя ненавижу! Давай, чего так мало, всего сто двадцать семь ошибок, почему не тысяча или миллион?
– Эми, давай ты будешь заниматься этим не в то время, когда мы имеем дело с Ошибкой. Мы так и не выяснили, насколько она опасна.
– Да ладно, Майк, ты даже комп еще не запустил.
– А опыт в прошлом месяце, когда он при запуске начал визжать как резаный, а ты его так и не отключила, тебя ничему не научил?
– Ладно, ладно, прости. Я поняла.
– Джон, Гэрот, все в норме?
– Не переживай, пока что нам ничего не угрожает.
– Разве что, Эми опять забудет остановить распространение файлов, и все компьютеры в здании повзрываются.
– Гэрот! Если бы не я, монитор перед тобой разлетелся бы на куски в твое наглое лицо!
– Я Джон.
– Да не важно!
– Ладно… Рич, ты нашел что-нибудь?
– Ничего нового. Думаю, сегодня стоит сходить в северную часть города, там мы почти ничего не изведали.
– Понял. Так, народ, сосредоточьтесь, запускаю Friend List.
Меню игры было достаточно простое и состояло из нескольких вкладок: создать аккаунт, загрузить игру, настройки и выход. На фоне виднелся оживленный город, жизнь в котором кипела. Майк слегка задумался и стал осматривать фон.
– Что такое Майк? Что-то заметил? У меня на мониторе ничего.
– Не беспокойся, Рич… Просто хочу повнимательнее осмотреть меню, может, найдем что-то.
– Понял тебя.
Десять минут и сорок три секунды поиска ни к чему не привели. Все это время Гэрот и Джон внимательно смотрели в свои мониторы, наблюдая медленное расширение зоны, подвластное Ошибке. В это же время Эми следила за кодом игры, выискивая его реакции на действия Майка.
– Думаю, пора уже начать игру, – подчиненные как один, ровно и уверенно, кивнули.
В самой игре не было вспомогательных вкладок вроде карты или времени. Все, что мог игрок, это ходить, бегать, прыгать, взаимодействовать, атаковать и общаться с NPC при помощи чата.
Появившись в этом мире, Майк осмотрелся при помощи мышки, и направился вперед вдоль дороги, на которой образовалась пробка. Мимо проходило множество людей, кто-то спокойно прогуливался, а кто-то куда-то спешил и торопился. В ясном голубом небе летали птицы и светил яркий, слепящий даже через экран диск. Присмотревшись в окна высоких зданий, можно было так же заметить людей, занимающихся разными делами.
Вскоре Майк добрался до набережной около широкой реки. Здесь было гораздо спокойнее и можно было немного расслабиться. Майк шагал вдоль каменных перил, посматривая из стороны в сторону, но ничего важного не замечал. Неожиданно, Ричард остановил его.
– Стой. Что это на том берегу?
– Где именно?
– Повернись чуть левее. Вот, здесь. Ты видишь?
– Это… Какое-то черное пятно.
– Но оно двигалось, готов поклясться, – несколько минут Майк вглядывался вдаль, по привычке прилегая ближе к экрану, пока не заметил движение.
– Ты прав…
– Предлагаю взглянуть, что это.
– Согласен. Народ, ничего не изменилось?
– Вроде нормально.
– Эмилия… – нарушив регламент, Майк перевел грозный взгляд с экрана на Эми.
– Все точно нормально.
– Кроме зоны, ничего.
– Подождите… – Гэрот прищурился, – Странная активность… Я не понимаю, что это. Посмотри, Джон, – открыв на своем компьютере другую вкладку, он задумался.
– Я тоже не припомню подобного, но, что-то мне подсказывает, что это NPC совсем не простой…
– Думаешь, это Ошибка – А.
– Вероятно…
– Тогда, нужно проверить его. Так, сейчас особенно сосредоточились, он может быть опасен.
Ровный, уверенный и одновременный кивок вновь сплотил разношерстную группу.
Вернувшись немного назад, Майк взобрался на длинный мост и направился на другой берег. Все молча наблюдали за мониторами, готовые к любым изменениям. Вскоре, взглянув на неизведанное, Майк и Ричард поняли, что это действительно NPC, однако весьма необычный. По размерам это был человек, однако, будто полностью облитый черной краской. Издали виднелись две белые точки на голове, видимо, глаза. Существо сидело на небольшом стуле на берегу реки и рыбачило.
Когда Майк спустился с моста и направился по берегу к сущности, в десятке метров, оно повернулось к нему и на «лице» будто нарисовалась широкая белая улыбка. Хотя, улыбкой это можно было назвать ровно на столько, насколько и скобочку в конце предложения, ведь выглядели они одинаково.
– Это точно Ошибка, – в один голос воскликнули братья.
– Я и не сомневался…
Не доходя двух метров, над существом, которое вернулось к ловле, появилась табличка с сообщением.
– Приветствую тебя, друг! Рад встрече, – увидев движения нарисованного рта, Майк напряженно выдохнул, и начал печатать.
– Здравствуй, я тоже рад тебя видеть. Как тебя зовут?
– Меня? Это не важно. Можешь звать меня просто Другом, я буду очень рад этому.
– Как скажешь, – Майк перевел взгляд на реку. – Поймал что-нибудь?
– Нет, не клюет сегодня. Наверное, нужно попросить ребят начать разводить рыбу.
– Каких ребят?
– Моих друзей, которые управляют этим городом.
– У тебя есть друзья в гос. органах?
– Конечно. Вообще, все люди здесь мои друзья. И я очень люблю каждого, даже тех, кто совершает ужасные вещи. В конце концов, каждый заслуживает счастья, поэтому хоть они и в тюрьме, я не отношусь к ним плохо.
– Вот как…
– Тебя это удивляет?
– Не думаю. Просто редко встретишь таких, – на этом моменте Майк слегка задумался, но вскоре продолжил печатать, – людей.
– Это верно. Таких, как я, очень мало.
В комнате, кроме стука по клавишам и волнительных вздохов, ничего не нарушало тишину. После долгой паузы, Эми заговорила первой.
– Он не оставляет следов в системе.
– В каком смысле?
– Реплики всех NPC, с которыми мы общались, записываются в отдельный файл, но не его. Следуя логике игры, он молчит.
– Джон, Гэрот, как у вас?
– Мы видим его активность, но ничего больше. Он не использует какие-либо силы.
– Я никогда не причиняю вред людям, – глаза Майка расширились, а сердце забилось чаще.
– Ты все слышишь?
– Верно. Ты ведь не отключил функцию голосового чата.
– Вот как… – уже вслух произнес Майк, пододвигая микрофон ближе. – Она не работает на NPC и мы решили, что в ней нет смысла.
– Ты прав, в этом мире не работает.
– Есть другие миры?
– Мне нечего скрывать от вас, друзья. Эта реальность, в которой я нахожусь, лишь копия настоящего мира, симуляция.
– Каков тогда настоящий мир?
– Такой же, как этот, только уже не игрушечный, а настоящий. По ощущениям он точно такой, как и ваш.
– Значит, ты знаешь и о том, где находимся мы?
– Конечно. И, кстати, как я понимаю, в вашей команде за все, что связанно с программированием, отвечает девушка? – Эмилия увидела это сообщение в коде и холодным взглядом посмотрела на Майка, скрывая ледяной страх на коже.
– Так и есть.
– Тогда, друг, не пытайся блокировать и удалять мою игру из интернета. Это все равно не поможет. Только не подумай, что я угрожаю, как и говорил, я не враг, просто говорю факт. А еще, если тебе интересно, я буду показывать свои реплики.
– Мне это не так важно, – прочитав сообщение, погромче ответила Эми.
– Не переживай, это не трудно. А ты, друг, садись, чего стоять. Даже если физически тебе не важно, я настаиваю. Просто, так получается более дружественная атмосфера, – Майк без колебаний присел на песок рядом с существом.
– Так, Друг, ты сказал, что это твоя игра. Что это значит?
– Ну… Не то чтобы я создал ее. На самом деле, не могу точно сказать, кто этот программист. Однако, в самом начале, я был единственным существом здесь. Мне было очень одиноко и тоскливо, вот я и стал искать себе друзей. Когда здесь оказались первые люди, я понял, что это очень весело, общаться с ними. Поэтому, я рад каждому новому гостю у себя. Вообще, это будет правильнее сказать про мою настоящую реальность. Место, в котором мы сейчас, я все же создал сам, скопировав свой мир и немного преобразив его. Как-то так.
– А ты знаешь, как очутился у нас?
– Я боюсь об этом говорить. Просто некоторым людям лучше не знать такие подробности о мироздании.
– Возможно, ты имеешь в виду параллельные реальности?
– Так вам о них известно. Тогда скажу. Все эти реальности чем-то да схожи. Поэтому, узнав людей в одном мире, я нахожу ниточки в другой и перемещаюсь.
– Что за ниточки?
– Этого я не могу объяснить. Сам точно не знаю. Просто что-то вроде ощущения, о котором я задумываюсь, и перемещаюсь в другую вселенную.
– Ясно…
– Как я могла этого не заметить… – растерянно произнесла Эми.
– Что такое? – написал Друг.
– Я буквально пару часов назад заблокировала все сайты, где была твоя игра, а сейчас… Она еще больше распространилась во всем мире, – услышав это, Джон и Гэрот начали быстро щелкать мышками.
– Как и говорил, этого не избежать. Просто смиритесь, к тому же, ни к чему плохому это не приведет. Я обещаю вам, – на лице Друга вновь появилась пугающая улыбка.
– Прости, но это наша работа, так что нам придется остановить распространение, – уверенно произнес Майк.
– Эх… Работа… Понимаю. Не беспокойтесь, я не держу на вас обиды. В конце концов, семью кормить всем надо, – в этот момент Джон замахал рукой, показывая странный жест, означающий, что нужно заканчивать сеанс.
– Друг, у нас появились срочные дела. Не против, если мы на время покинем тебя?
– Конечно, я все понимаю. Буду ждать вас здесь же, в любое время. Надеюсь, разговор со мной не показался вам скучным.
– Что ты, совсем нет. До встречи.
– До встречи, друзья.
После этого, Майк быстро вышел из игры, выключил компьютер, выдернул питание из розетки, а Эми заблокировала его. Только после этого Джон воскликнул.
– Зона! В общей сложности она выросла в пять… Даже шесть раз чем два часа назад!
– Серьезно?
– Я что, похож на Эми, чтобы шутить?
– Придурок! – выкрикнула Эмилия, судорожно управляясь с мышкой и клавиатурой, блокируя все сайты и ссылки с игрой.
– Запись сохранена, все важные моменты выписал в отдельный файл и скинул на наши компьютеры, – быстро произнес Ричард, молчавший долгое время.
– Видимо, до завтрашней ночи мы застряли здесь… – задумчиво сказал Гэрот.
Весь день команда беспрерывно трудилась. Эмилия истребляла все проявления игры в сети, хоть их и становилось все больше. Шоуфилды искали способ остановить или уничтожить зону влияния Ошибки. Майк и Ричард рамышляли, как убить или заточить Друга в клетку, а так же какова его истинная роль и способности.
– Раз в его распоряжении несколько измерений, – вдумчиво говорил Ричард, – вероятно, он Засасывающий, иначе как люди оказываются там? Кроме-того, можно точно назвать его Мирным.
– Если он так хотел с нами пообщаться, то мог бы переместиться в наш мир, это было бы удобнее, соответственно, он не Прыгун. В то же время, он манипулировал кодом игры, значит Переписывающий.
– Друг ведь говорил про другие миры. Если предположить, что все NPC в игре, настоящие люди из других реальностей, значит…
– Он Пожиратель, – от этих слов все на мгновенье замерли, ведь пожиратели миров были самым опасным классом Ошибок. – А еще, раз мы встречали людей не только нашего времени, он вдобавок и Проникающий.
– Значит, мы имеем дело с Переписывающим Влиятельно-Засасывающим Мирным Проникающим Пожирателем.
– От этих тупых наименований смеяться хочется, – произнесла Эми без капли радости на лице.
– Единственное, что нас хоть немного спасает, – Майкл стал медленно расхаживать по комнате, – это то, что он мирный. С другой стороны, самое ужасное, это его способность проникать в прошлое. Раз он до сих пор ничего не сделал, значит, для пожирания нашего времени ему нужно контролировать всю планету. Однако… Мы не знаем, что он может сделать с прошлым. Я более чем уверен, той зоны, что он раскинул, уже хватает, чтобы использовать силы в прошедшем времени… Короче, остается надеяться, что он не затащит к себе пол планеты, и мы не передохнем все вслед за праотцами.
– Какие красочные у нас перспективы.
– Не отвлекайся, Джон. Что если использовать вот это? – хоть Гэрот и был всегда спокойным, сейчас его голос дрожал.
– Ладно, ладно… А знаешь что, Гэрот?
– Что если попробовать это!?
– Так как мы можем умереть, я хотел сказать, что люблю тебя, но да ладно. Если перенести этот код ближе к началу, тогда…
Напряжение, раскаленное до предела, было не редкостью в «Эррор», однако такие моменты, когда на кону стоит не только твоя жизнь, но и будущее всех людей, случались реже. Более чем за три месяца, команда впервые столкнулась с подобной угрозой. Потому, после каждой неудачной попытки одолеть врага, после каждого провала, после осознания, что все может рухнуть в любую секунду… Их безумные глаза разгорались все больше. Усталость, страх, отчаяние, сомнение, все это ушло в сторону, когда отступать стало некуда. Подобно крысам, загнанным в угол в сыром темном подвале, они старались продлить свою жизнь на столько, насколько это было возможно. Именно таких людей набирали в «группу изучения, контакта и подавления». И самый безумный из них всегда лидер.
– Эми! Ты разобралась с Европой?
– Со всеми связалась, электричество в большинстве стран скоро отрубят к чертовой матери.
– А Азия?
– С ними сложнее. Сейчас приходится вручную взламывать Корею, Китай и Японию.
– Отлично, продолжай. Близнецы! Вы запустили ее?
– Да. Было сложно, но теперь вышки сильно замедляют влияние Друга. Повезло, что у нас Гэрот в группе, я бы не смог так быстро найти частоту этого Друга.
– Да ладно тебе, твоя защита не менее важна.
– Заткнулись! Гэрот ищет слабые стороны влияния, Джон продолжает распространение защиты!
– Понял! – в один голос произнесли братья.
– Ричард! Что с вирусами?
– Я нашел то, что вероятнее всего подойдет.
– Хорошо… Так. Попробуй поискать еще. Так же, любая информация о том, как эту хрень остановить будет полезна.
– Выполняю.
– Прекрасно.
Майк, с гудящей головой, упал на стул. Лишь на секунду он прикрыл глаза, позволил себе отдохнуть. Улицы наверху уже освещала луна, и до сих пор все работали на пределе. Раскрыв глаза, он включил компьютер, думая о том, что с новыми мерами у них максимум двое суток до того, как Земля попадет под влияние Друга.
– Юху! Нам повезло, ближайшие пару часов мы не умрем! – Эми радовалась как ребенок.
– Что случилось?
– Посмотрите все!
Подойдя к экрану, Майк прочел статью: «Необычайные события охватили весь мир! Человечество теряет связь с прошлым! Неожиданно, книги, картины, справочники, и все, что доказывало нам существование восемнадцатого века, попросту пропало. Единственное, что осталось, это память людей. Неизвестно, как это произошло, и кто смог такое провернуть, но факт остается фактом».
– Значит, он разрывает связь с прошлым.
– Это ведь значит, что об этом можно теперь не беспокоиться!
– Верно… Большинство вещей можно восстановить, в отличие от человеческих жизней.
– Если бы потомки тех, о ком Друг стер память умирали, погибло бы множество людей, – говорил Ричард, смотря на экран. – Это не могло бы остаться не замеченным.
– А раз об этом не говорят, значит все хорошо! Я так рада.
– Это, конечно, хорошая новость, но… пора возвращаться к работе!
Сев за компьютер и запустив Friend List, Майк принялся за дело. Он пробовал один вирус за другим, копался в коде игры, проводил с ним множество манипуляций, и все без толку. Ричард продолжал находить варианты уничтожения Друга, но ни один из них так и не сработал. В пустых попытках хотя бы запечатать Ошибку, прошла вся ночь и утро.
В два часа дня команда сидела в своих креслах, озабоченно смотря на мониторы и не зная, что делать дальше.
– А это забавно… Из исторических музеев пропало все оружие и доспехи. И зачем они ему нужны, – с огорченной улыбкой мямлил Джон.
– Он разорвал все наши связи с прошлым. По кускам выдернул всю историю, – смотря задумчивыми глазами на монитор, говорил Майк.
– Насколько я смогла понять, ближайшее к нам стертое время, это девяносто тридцатые годы…
– Значит не так далеко ему до нас осталось. Особенно до меня.
– Я попробую поговорить с Другом.
Но никто не ответил Майку.
Начав игру, он оказался на том же месте, что и был. Берег реки, небольшой стул, на котором сидит Друг с удочкой.
– Вы, наконец, вернулись…
– Заткнись урод, – существо повернулось к Майку, показав грустную мину. – Какого хрена ты творишь с нашим миром?
– А что я сделал? Я просто хотел познакомиться с новыми людьми, вот и переместил их сюда. Ну и вещи их заодно.
– Ты… Ладно бы ты просто убил нас, но ты издеваешься над своей жертвой! Вырезаешь историю, а мы наблюдаем за этим в ожидание часа, пока вырежут нас!
– Успокойся, друг, я никого не вырезаю. Может, это немного и грубо, но здесь живется не хуже, чем у вас.
– Да кто вообще бы согласился уйти в твой мир!
– Ну, думаю, есть такие люди. По крайней мере, одно я знаю точно, никто не захочет уйти отсюда.
– Ври больше.
– Я говорю чистую правду. Конечно, я провел с этими людьми некоторую беседу, слегка «переписал их код», как вы, программисты, любите выражаться. Однако это не значит, что я сделал им плохо.
– Ты ничего не смыслишь в жизни, ты просто ненормальная программа, решившая поиграться с людьми. Ты хоть представляешь, сколько таких, как ты, я встретил? Вы, отмороженный, неразумные, жестокие порождения, которые ни капли не стоят по сравнению с людьми!
– Во-первых, твоя речь лишена какого-либо смысла. Во-вторых, я даю всем своим друзьям выбор, что делать дальше. Ну и, пожалуй, самое главное. Чем тогда ты отличаешься от меня? Ответишь на этот вопрос, Аномальный Прыгун? – кровь Майка похолодела, по телу пробежали мурашки. – Я не люблю забирать друзей по одному, это долго и скучно. И все же, на этот раз я поговорил с парой нужных людей вашего времени и узнал о тебе очень много интересного. Скажи, твои товарищи знают, кто ты такой на самом деле? – Майк посмотрел на свою команду, которая полумертвая, из последних сил пыталась сделать хоть что-то, и не обращала никакого внимания на их лидера и Друга.
– Нет…
– По сути, раз ты не сильно то и отличаешься от меня, как ты можешь говорить подобное?
– В отличие от тебя, я был… Я настоящий человек!
– Что же ты не скажешь все как есть? Боишься, что они тебя испугаются?
– Это не твое дело.
– Давай так. Я никогда еще не встречал тебе подобных. Если ты заглянешь ко мне, то мы спокойно поговорим, и пока не придем к чему-либо, я обещаю оставить твой мир в покое.
– Ты обещаешь, что оставишь нас? – от этих слов все встрепыхнулись и уставились на Майка.
– Нет. Я обещаю лишь то, что пока мы разговариваем, и диалог не зашел в тупик, твой мир останется прежним.
Майк закрыл ладонями лицо. Тело его дрожало, ни то от злости, ни то от страха. С трудом проглотив слюну, он произнес: «Я согласен». Друг показал улыбку и протянул руку вперед, словно пытаясь достать Майка.
– Народ, как лидер команды, я приказываю вам всем выйти из комнаты и не возвращаться, пока я не скажу. Заткнулись! – нервно выкрикнул парень, не дожидаясь протеста. – Послушайте внимательно, либо вы делаете, как я говорю, либо мы все станем игрушками этого психа. Так что выметайтесь отсюда и все.
Группа, пораженная словами Майка, все же не стала спорить с ним и покинула комнату. Дверь за ними закрылась, и они услышали, как проворачивается ключ. Оставшись один, парень подошел к компьютеру и положил ладонь на экран. Закрыв глаза, раздался тяжелый, задыхающийся вздох, и комната опустела.
Он очнулся от свежего ветра, лежа на холодном песке. С трудом поднявшись, он увидел рядом Друга, все так же с удочкой. Однако теперь это была реальность, а не компьютерная игра.
– Добро пожаловать в мой мир, – произнес бархатный мужской голос.
– Это уже не копия?
– Нет, настоящая вселенная с множеством отличных друзей.
– Вот как… Так о чем ты хотел поговорить?
– Разве это мне сейчас нужно тебя расспрашивать?
– Верно. Тогда, скажи, как ты проникаешь в прошлое?
– Общаясь с разными людьми, я узнаю о вашем мире. Узнав достаточно много, я могу взять фрагмент истории и перенести его к себе. Как и говорил, я предварительно разговариваю с каждым человеком, чтобы в будущем не возникало проблем.
– И сколько миров ты уже уничтожил?
– Глупые люди… Вечно все не так понимают. Грустно даже…
– Сколько?
– Шестьдесят четыре.
– Так много… Так много людей ты погубил.
– Я же говорил тебе, что никому не причиняю вреда. Они все живы и счастливы, насколько это возможно, даже смерть родственника не приносит им боли, – неожиданно, в голову Майка пришла идея.
– Ты ведь делаешь это, потому что тебе одиноко?
– Верно. Знаешь, ни смотря на то, что здесь множество людей, я всех их знаю, как свои пять пальцев. Назови любого, и я расскажу тебе историю всей его жизни. И хоть с ними и весело, я хочу, чтобы у меня было еще больше друзей.
– А ты не думал, что им тоже может быть одиноко здесь?
– Это не так. Как и говорил, я поддерживаю достаточный уровень счастья, потому, мои друзья просто не могут быть одиноки.
– А что если они одиноки в том, что всегда счастливы?
– Я не понимаю, о чем ты говоришь, Майк. Это не возможно, уж поверь моему опыту.
– Знаешь, жизнь ведь не состоит из одного счастья, в ней есть и горе и печаль и одиночество. Все эти чувства и создают человека, и если лишить его хотя бы одного, он уже не будет прежним, что уж говорить сразу о всех. Ты не задумывался, почему тебе скучно со старыми друзьями?
– Потому что я их знаю наизусть, говорил же.
– Это все равно не верно. Тебе скучно потому, что они застыли на месте. Ты лишил их возможности меняться, всегда быть тем, у кого можно узнать что-то новое. Они ходят по кругу из-за твоей счастливой клетки. И если бы они могли чувствовать не только радость, но и тоску, ни один бы человек здесь не был счастлив.
Друг сидел молча, наблюдая за небольшими волнами, омывающие его ноги. Он медленно опустил удочку на песок, закрыл «лицо» руками и бесконечно долго оставался в этом положении. Майк сделал все, что мог, и не знал, что еще сказать Другу, поэтому он просто смотрел на мост. Множество людей шныряло по нему, ни подозревая, как они несчастны. Неожиданно, все они начали исчезать, рассыпаясь на множество белых осколков, которые ветер уносил вдаль.
– Только одно… Обещай мне одно… – Друг говорил тихим и жалобным голосом. – Никогда… Никогда не бросай меня, пожалуйста, – Майк смотрел на него сначала строгим, а затем ласковым взглядом.
– Обещаю, – он подошел к Другу и обнял его.
– С-спасибо… Я знал, что ты не бросишь меня… – сдерживая слезы, говорило существо.
Команда «изучения, контакта и подавления» стояла в коридоре, нервно ожидая конца. Когда Эми увидела новости о том, что мир неожиданно вернулся в полную норму, она запрыгала от счастья, а остальные облегченно выдохнули. Однако Майк все никак не открывал дверь. Прошло несколько часов, и группа решала с руководством, что им предпринять. Неожиданно, в кабинет директора зашел их лидер, весь в песке: «Я вернулся, ребятки. У меня получилось вернуть историю и спасти наш мир?». Ответом стала радостная Эми, кинувшаяся на Майка и довольные хлопки по плечам от братьев и Ричарда.
– Ты отлично поработал, командир! – как один произнесли они, ровно и уверенно кивнув ему с улыбками на лице.
Имя: Friend_List_exe.
Тип: Компьютерная игра (доступна только организации).
Вид: Переписывающий Влиятельно-Засасывающий Союзный Проникающий Пожиратель.
Описание: Компьютерная игра представляет собой симулятор общения в открытом мире и, несмотря на современную графику, запускается практически на любом устройстве. В данный момент является полностью опустелым, за исключением Ошибки – А, называющая себя Другом. Он безвозмездно предоставляет организации свое измерение в качестве склада, всячески помогая в борьбе с Ошибками.
Опасность: Существо не предпринимает каких-либо попыток сбежать или атаковать, несмотря на то, что вся планета находится под его влиянием.
Исследование: Завершено.

(Просмотров за всё время: 145, просмотров сегодня: 1 )
Подписаться
Уведомить о
guest
23 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Михеев

Итак, проклятые заокеанские игроманы все-таки умудрились устроить всему шарику компьютерный апокалипсис. Пока в игрушечном аду горели их души, всё было ок. Но едва только дело дошло до задниц – прозвучало дружное SOS. После чего ответственный за бардак лучезарно улыбнулся и, сопровождаемый аплодисментами верной команды, отважно нырнул в пиксельные волны, дабы воззвать к совести обитающих там кодированных монстров, названия которых не запомнил бы и Джонни-Мнемоник. Девиз этого смельчака: вытащи мир из дерьма, не испортив маникюра!
Восхищённое человечество жаждет узнать все привычки своего спасителя. Боже, он ест пиццу на завтрак! Пицца “Четыре сыра” – главный спонсор нашего сериала! Пицца “Четыре сыра” – завтрак героев и их друзей! Не переключайтесь!

2
Источник

 👏  👏  👏  лучше и не скажешь. Я на полу 😂 

0
Эмиль Коста

Ошибки всех мастей. Текст читается с трудом, хотя от общего замысла впечатления не самые плохие.
Автор старательно нагнетает напряжение: мир под угрозой, зловредный Друг поглощает прошлое и вот-вот доберется до настоящего… Но это не находит отклика: слишком многословно и, увы, косноязычно написано.
Есть сцены и персонажи, которых можно безболезненно удалить. Это все-таки рассказ, а не эпизод бразильского сериала. В бесконечных диалогах и описаниях аппаратуры теряется смысл.
Дневниковую запись в начале следовало выделить хотя бы кавычками. Финальный твист сыграл бы лучше, если бы Майк-Прыгун не врал так нагло в завязке. 
Финал для меня остался непонятным. Пожиратель перевоспитался или с ним остался Прыгун, или Пожиратель воплотился в Майке (тому не привыкать) — время всех рассудит.

0
Источник

Попытаюсь смягчить формулировку, но произведение похоже на порождение подростковой психики. Дело не в околокомпьютерных и параигровых процессах, происходящих на страницах, а скорее в определенном мировоззрении. Такое и у меня было когда-то… Эх. Но это не точно.
Что понравилось? Описание самого антипода, того, что под псевдонимом Друг. Это было интересно.
Что не так? Главный герой. Абсолютно не цельная искусственная личность, насыщенная множеством каких-то манер и привычек, очень не убедительных, к сожалению.
Второй провал – это развязка. Кризис был остановлен путем нехитрых переговоров, в которых злодея просто пристыдили, а он, в свою очередь, раскаялся и вернул всё, как было.
Кроме того, снова хочется нудить во имя чистоты русского языка. Автор, ничего личного, просто примите это к сведению и несите дальше в массы. Приведу лишь несколько цитат:
1)…на столько, насколько… (здесь настолько пишется вместе);
2)…говорил Ричард, смотря на экран. – Это не могло бы остаться не замеченным. (глядя на экран – это раз, здесь незамеченным – это два);
3) Знаешь, ни смотря на то, что… (несмотря)
Вообще, деепричастие смотря неоднократно режет попадается на глаза, там где уместнее было бы применить “глядя”.
На мой взгляд, интересная задумка не была реализована в полной мере. И по форме, и по содержанию есть недоработки.

0
SleepWalker

сама история мне понравилась. для меня есть что-то подкупающее в персонажах Друга и Прыгуна. но повествование построено на американских шаблонах какого-нибудь блокбастера и это не есть хорошо. читалось легко. отдельное спасибо за:

Подобно крысам, загнанным в угол в сыром темном подвале, они старались продлить свою жизнь на столько, насколько это было возможно.И самый безумный из них всегда лидер.

хорошая находка  😉 

0
Полудиккенс

Рассказ, полный непредвиденных глаголов. Чего стоит только

Раздевшись и уложившись, парень еще долго воротился и не мог уснуть.

или

Думаю, сегодня стоит сходить в северную часть города, там мы почти ничего не изведали.

Ошибка типа “подъезжая к станции, у меня слетела шляпа”, судя по всему, у автора системная. И вообще внимательнее надо читать собственный рассказ, таково мое скромное мнение. Персонажей довольно много, по внешним признакам различаются они не хуже, чем фигуры в тетрисе… это девица, это близнецы, друг с другом не спутаешь… имею, помимо прочего, такое скромное мнение, что уничтожение всего целиком мира – это такая вещь, которой не стоило бы в литературе так уж сильно злоупотреблять… Впрочем, с проблемой, слава богу, разобрались хорошо подготовленные люди…

1
krlnpe

Да уж. Этот рассказ можно целиком поместить в “перловку”.
“спешил и торопился”
“присмотревшись в окна”
“существо сидело на берегу и рыбачило”
“скрывая ледяной страх на коже”
“девяносто тридцатого года”
“все встрепыхнулись и уставились на Майка”
Где-то Майк, где-то Майкл или это разные люди? “волнительные вздохи” и “стук по клавишам” и т.д.
Все эти шедевральные выражения затмили сюжет, он меня совсем “не встрепыхнул” – “просто говорю факт”
Такое ощущение, что автор написал это на каком-то языке, а потом перевел через гугл-переводчик, да? Или это юмор такой?

0
Jein

Сюжет вроде бы интересный. Но настолько скучно написано, что я почти уснула. Читается тяжело, совсем нет лёгкости и яркости повествования!

0
NeKo Tsukiko

Сколько тысяч символов вы потратили на описание аппаратуры. Сюжет заехал и не выехал на кочках, споткнувшись об синтаксис. Гг плохо и ужасно проработан.

0
Ульяна

Вся беда в том, что когда я вижу столько ошибок всех мастей, от меня на большой скорости уходит смысл, но нарастает раздражение и злость. А я не хочу раздражаться и злиться. Не хочу.

0
МакНамари

Здравствуйте, автор!

Ваш рассказ прочитан. Я игрок и айтишник, но меня не зацепило..Немного наивно и как-то спутанно, тут тебе и квантовой немного, и айтишного жаргона,а все равно не затягивает.
Текст непомерно затянут, в частности из-за диалогов с сущностью. И потом сложные и неудачные метафоры типа этого:
“улыбкой это можно было назвать ровно на столько, насколько и скобочку в конце предложения, ведь выглядели они одинаково.”

Это как? “)” так что ли? Неудачное сравнение как по мне.
Не знаю что и посоветовать, возможно поменьше играть и побольше читать качественной литературы.
В любом случае удачи на конкурсе!

0
RezedaMata

Часто сталкиваюсь с советом опытных авторов, что после написания любой текст нужно “усушить”, то есть, процентов на 10 вырезать. В данном случае тоже не мешало бы немного почистить текст, что-то сказать покороче…А, может, всё дело в структурировании. Заметно, что мысль растекается. С самого начала идёт распыление внимания, пережёвывание одного и того же.

Вот уже больше трех месяцев, как я работаю в «Эррор»…Здесь мы работаем…Хотя, если говорить более буквально, то мы работаем…Здесь трудятся… 

Нужно одной фразой чётко выразить мысль и больше не возвращаться к ней. Майк крутой айтишник, работает в компьютерной конторе над секретным проектом. Всё. Три абзаца в одном предложении. Наводим резкость, держим фокус внимания.

Раз это вступление, думаю, следует представиться. 

Нет, не следует. Не разделяйте героя и читателя. Мы должны вжиться в персонажа, заинтересоваться им. А нам с ходу заявляют, что: во-первых, это выдуманный персонаж, поскольку повествование от первого лица резко меняется на третье, и мы понимает, что “надо представиться” – слова автора, а не героя. Во-вторых, “обычный парень с обычными увлечениями”. Никому неинтересны скучные люди. И насколько бы скучными ни были мы сами, в душе каждый уверен, что уж он-то точно весь из себя особенный. Зачем нам, потенциальным гениям и рок-звёздам, читать по какого-то обычного парня с обычными увлечениями? На такую дохлую наживку читатели не ловятся.

Описание: Компьютерная игра представляет собой симулятор общения 

бла-бла-бла…всегда хотела узнать подробное описание выдуманной игры, в которую не придётся играть, и особенно – про то, как эта ненастоящая игра работает. Не рассказывайте – показывайте. Сценка: Майк выбрал аватара и оказался в виртуальном мире, пока он что-то активно делает, автор через действия героя выдаёт всю нужную для сюжета инфу об игре. Очень коротко, динамично. Никаких энциклопедических вставок.

Проснувшись полуразбитым на следующее утро…Закончив с едой,…Наконец, он добрался до нужной двери,… – Майк! Наконец-то ты пришел, мы уж заждались.

А уж мы-то как заждались. Хотя, может, кому-то жизненно важно было узнать, как Майк проснулся, почистил зубы, поел? Конечно, вся эта прелюдия нужна была, чтобы подобраться к другим персонажам. Ну, так а разу нельзя было? От размышлений Майка отвлекли – и дальше вводим дополнительных героев.

Трое парней и одна девушка, совершенно разного возраста и вида, находились в комнате. Братья близнецы, тридцати двух лет, Джон и Гэрот Шоуфилд сидели за странным радио, с кучей различных приблуд и мониторами, фиксирующими все, что оно издает. Шестнадцатилетняя Эмилия Дарквуд, помахав Майку рукой, продолжила что-то строчить на клавиатуре…И самый старший, Ричард Вестер, солидный и статный мужчина шестидесяти одного года,

Как их можно всех запомнить разом? Они же просто сидят за компами.
И продолжают сидеть за компами в поисках пресловутой Ошибки. Может, мне написать рассказ, как я в Фотошопе рисую? Назову Фотошоп – Великим Редактором Изменения Реальности, себя – Дизайнером Миров, и буду ромашки раскрашивать…

Все молча наблюдали за мониторами, готовые к любым изменениям.

Дааа!

Потому, после каждой неудачной попытки одолеть врага, после каждого провала, после осознания, что все может рухнуть в любую секунду…

И что случится? Они помрут за компами? Трагическая будет смерть, однако.
Так, давайте определимся. Нужен момент реальности. Как вариант, эффект виртуальной реальности. Всё должно происходить непосредственно с героями, а не на мониторе экрана. Читать о том, как герои щёлкают мышками по экрану – это максимальное отстранение от происходящего.
Основная проблема текста – нет погружения, я вообще не верю, что всё это по-настоящему.

0
RezedaMata

Надеюсь, автор не слишком расстроится из-за моей жёсткой критики, здесь хоть есть что критиковать и есть потенциал куда расти. Нужно продолжать писать и с опытом будет становится всё лучше.

0
diart

Вообще не хотел строить отзыв в таком стиле, но не могу удержаться.

Засасывающий Абсолютно Агрессивный Прыгун – сущность, способная переходить в наш мир, а так же неутолимо перемещающая в свое измерение любое живое существо.
Впрочем, это не так уж и важно…

Во первых: Абсолютно агрессивный? Почему?!
Во вторых: Игра затягивает в себя людей? И это не важно?

Опасность: Хоть игра и распространяет свое влияние на реальность вокруг компьютера, на котором она запущенна, никаких угроз выявлено не было.

Так. Так так так. Никаких угроз. Значит людей она не засасывает. Только распространяет влияние… или засасывание людей это и есть “распространение влияния”?

Господи. Я прочитал половину страницы а уже хочу записать этот рассказ как объект и присвоить ему класс кетер как минимум. Прямо сейчас, читая эти строчки я чувствую сильное [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

парень заказал небольшую четыре сыра, несколько огромных чашек кофе и принялся завтракать.
Закончив с едой, Майк поблагодарил официанта, оставил ему достаточно чаевых, и покинул заведение.

По пути парень споткнулся о ступеньку но смог сбалансировать на одной ноге, всё таки левая была опорной ногой, а на правой уже третью неделю была мозоль, которую он время отвремени мазал кремом, но результата не было…

Это я к тому что некоторые детали можно и опустить.

Трое парней и одна девушка, совершенно разного возраста и вида, находились в комнате. Братья близнецы, тридцати двух лет, Джон и Гэрот Шоуфилд сидели за странным радио, с кучей различных приблуд и мониторами, фиксирующими все, что оно издает.

Так. Дано. Трое парней и девушка совершенно разного вида и возраста. И братья близнецы. Либо автор имеет ввиду что это 5 разных человек (первые трое находятся в комнате а брать близнецы не находятся в комнате а сидят. Логично) Либо это 3 человека и мы имеем дело с классическими братьями близнецами разного возраста. Либо братья близнецы одного возраста и вида а девушка от них совершенно другого.

а толстая дверь была сделана из тяжелого металла и закрывалась на ключ.

Остосите сюди из фонда! Что может сделать таинственная сущность против двери которая запирается на ключ?

Десять минут и сорок три секунды поиска ни к чему не привели

А можно по точнее пожалуйста? Сколько десятых секунды то прошло?

– Народ, как лидер команды, я приказываю вам всем выйти из комнаты и не возвращаться, пока я не скажу. Заткнулись! – нервно выкрикнул парень, не дожидаясь протеста. 

Тут в голос засмеялся. Я прям явственно представил сцену где герой говорит “я должен пожертвовать собой и не смейте мне возражать” а ему никто и не собирается возражать.

Ну и в конце хэпи енд. Злобный злыдень на самом деле добрый и мылый и теперь помогает людя. А главный герой, который оказывается и сам ошибкой остаётся и продолжает работать на людей вместе с командой верных друзей (у которых кстати по 2 реплике вместо характера). Занавес.

В следующих сериях…

Короче. Смешно. Наивно. Но мне искренне понравилось. Автору удачи.

0
Anariel85

Скорее всего писал подросток по мотивам комиксов. Много лишней информации, как по мне, и не очень складно читается. Если рассказ хорошо вычитать, убрать лишнее, то получиться весьма неплохо. Автору желаю дальнейшего развития и творческих успехов.

0
nmgvladimir

Я вот уже и задумался – осмелиться мне прочесть или сгенерировать коммент из комментов?)))

0
nmgvladimir

Наверное, тут много интересных идей. Фантазия и энтузиазм!) два кита!
Но исполнение настолько ужасно, что вся конструкция не выдерживает критики. И ничего не выдерживает. И вообще!)))

0
cherokee

Прочёл данный рассказ. Читал прилагая волевые усилия. Вроде бы такие динамичные события, но написаны таким тяжёлым языком.В повествовании много клише и трудных оборотов. В целом, в сюжетной задумке что-то есть, конечно, но в аспекте добротного среднего уровня. Успехов автору в конкурсе.

0
saturansky88

Прочёл данный рассказ. Читал прилагая волевые усилия. Вроде бы такие динамичные события, но написаны таким тяжёлым языком.В повествовании много клише и трудных оборотов. В целом, в сюжетной задумке что-то есть, конечно, но в аспекте добротного среднего уровня. Успехов автору в конкурсе.

0
Сестра Таланта

Мне понравилось). Прочитала, словно американский триллер посмотрела. Было интересно, но второй раз читать бы не стала. Фантазия у автора живая и безбрежная, но много странных ошибок.
Пишите, автор, ещё и вычитывайте текст тщательнее. Удачи вам в конкурсе!

0
Nevermore

Ну тут очевидно, что “Эррор” – видоизмененный “SCP Foundation”, спектр деятельности которого уже. Но, несмотря на неоригинальность идеи, рассказ мне понравился. Простой сюжет с простыми персонажами, за которыми интересно следить.

0
shepsik25

Сюжет интересный, но смущает количество ошибок, уже описанных выше. Из-за избытка ненужной информации рассказ кажется скучным и тяжелым. Удачи автору и творческих успехов! 

0
m40r

Да изложение довольно наивная, сюжет, впрочем, тоже. Сочетание сюжетных поворотов, которoе я бы я никогда не взял в одном произведении. Рассказ очень сильно  выгодал  бы если бы имел структуру и разделение на главки

0
БФ финалБФ финал
БФ финал
Шорты-5Шорты-5
Шорты-5
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

23
0
Напишите комментарийx
()
x
Пролистать наверх