Рассказ №43 Восемьсот шестьдесят четвертый

Количество знаков: 10360

Все случилось, как это всегда бывает с неприятностями, неожиданно и без всякой видимой причины. Ну, не считать же, действительно, причиной собственную лень. Знал ведь еще вечером, что сигарет не хватит, знал же. Но нежелание одеваться и топать под дождем в магазин победило. Победа оказалась пиррова. Теперь, вместо того чтобы дойти до закрывшегося час назад ларька напротив, я шагал в ночной супермаркет в пяти кварталах от дома. Перед тем, как выйти, нажал клавишу «Enter». Моей новой, только что дописанной, программе нужно время, чтобы загрузиться, так не будем его терять. Надо же, каламбур получился. Моя программа, если я все правильно рассчитал, должна поймать это самое время в ловушку. Годы расчетов и ошибок позади, я понял физическую природу времени. Кто у нас величайший ученый? Я у нас величайший ученый! Скоро это признает весь мир. Никуда не денется.
Лучше пройти по железнодорожным путям, срезав часть дороги и сократив маршрут. Благо, по ночам шереметьевские электрички не ходят, и можно не опасаться быть задавленным поездом. Под ногами поблескивал отполированный железными колесами рельс. Эх, не канатоходец ты все-таки. И как они сохраняют равновесие? – думал я, оступаясь каждые три шага. Да что же я такой неловкий? Это все новые ботинки виноваты, – в конце концов успокоил я собственную гордость.
Дождь, слава богу, кончился. Мне даже показалось, что вокруг как-то посветлело, несмотря на позднюю ночь. Я поднял глаза на небо, но оно было абсолютно черным, без единой звездочки. Никогда такого не видел. Обычно тучи, висящие над городом, как губка впитывают в себя его свет. Фонари, реклама, суета автомобильных фар. Я уж не говорю про лазерные лучи, мельтешащие каждую ночь перед местным клубом. Они словно противовоздушные прожекторы из прошлого, выискивали вражеские бомбардировщики над Москвой. А если туч нет и небо чистое, то видно хотя бы несколько звездочек, на мутном московском небосводе.
«Надо же», – удивлялся я, задрав голову и глядя на эти совершенно неправильные небеса, когда уткнулся, наконец, в «Азбуку вкуса» – цель своего ночного похода. Витрины супермаркета были так же темны, как и то, что зияло над головой. Эта темнота была столь красноречивой, что мое бессмысленное дерганье запертой стеклянной двери стало просто символическим жестом отчаяния, а не попыткой войти. Я беспомощно огляделся по сторонам, словно ища сочувствие и поддержку. Здоровый образ жизни надвигался неотвратимо, с пугающей неизбежностью. Ведь мало того, что пришлось гулять ночью и дышать свежим воздухом, так еще и сигарет до утра не намечается.
Только теперь я обратил внимание, что в окружающих меня домах не светилось ни одно окно. Ни одно. Понятно, ночь, но так не бывает, особенно в Москве. При этом было довольно светло, словно призрачное сияние исходило от самих стен зданий. В сочетании с черным небом это напоминало картинку из фотошопа под названием «Негатив». Ну или просто негативную пленку, если кто-то о ней еще помнит.
Обратный путь был ничем не примечательным. Разве только тем, что мне не встретилось ни одного прохожего, у которого я мог бы стрельнуть сигарету. По оживленному в любое время суток проспекту не проехала ни одна машина. К тому же, не горели уличные фонари и не светилась реклама. И еще я натер правую ногу, потому что зачем-то надел новые ботинки, которые купил вчера на распродаже. Неудачные приобретения – мой талант. Бывшая жена не уставала это повторять. Я не спорил. Одним из таких приобретений была она сама.
Настоящие неприятности начались, когда я открыл дверь своей квартиры. Еще из прихожей я услышал негромкое клацанье компьютерной клавиатуры. И в комнате горел свет. Я точно помнил, что выключал его, уходя из квартиры. Ну вот, пока я без всякого толку шатался по ночной столице, в квартиру влезли воры. А как иначе объяснить включенный свет и звуки, доносившиеся из-за полуприкрытой двери в зал.
Оглядевшись вокруг в поисках чего-нибудь тяжелого и не найдя ничего лучше, чем длинный металлический рожок для обуви, я осторожно заглянул в комнату. Спиной ко мне, в моем компьютерном кресле, перед моим монитором сидел человек. Он медленно повернул голову.
Я думал, что знаю, какие ощущения испытывает человек, когда ему становится страшно. Так вот, я ошибался. Волосы на моем затылке вздыбились, как холка у испуганной собаки, под ложечкой стало холодно, а в голове пусто. На меня смотрел я сам. На нем (или на мне?) был мой любимый домашний халат в мелкую синюю и белую полосочку. Человек сунул ноги в тапочки, которые валялись под креслом (я всегда их снимал, когда работал за компьютером) и встал.
– Как же вы мне надоели! – произнес он с досадой. – Ладно, давай, проходи, не стой столбом. Кидаться на меня не будешь? А то некоторые… Фиг знает, от чего зависит ваша реакция. Может фазы Луны? Хотя, какая тут Луна? Или магнитное поле? Вон там гостевые тапки стоят, снимай свои дурацкие ботинки и проходи. Нога-то болит, небось.
Я с трудом отлепился от косяка двери, который не давал мне упасть, и попятился в коридор. Гостевые тапки стояли на своем месте, возле тумбочки со щеткой для обуви и всякой мелочью. Машинально, словно слегка зависший робот, стянул с себя ботинки. Носок на правой ноге пропитался кровью от лопнувшего волдыря.
– Йод и пластырь в ванной, – крикнул из комнаты незнакомец. – Впрочем, чего это я? Ты и сам знаешь.
Так. Первым делом надо успокоиться. Паника никогда и никому не помогала. От нее только руки и ноги холодеют, а мне нужна холодная голова.
Я, опасливо косясь на дверь в комнату, где был мой непонятный двойник, молча прошлепал в ванную. Тапки нес в руках. Запер дверь и уселся на край ванны. Нога и правда очень болела.
– Слышь, – раздалось с той стороны двери, – а ты случайно не купил сигареты?
Я промолчал.
– Да нет, конечно, чего я спрашиваю. Вы их никогда не покупаете. Просто курить очень хочется. Эй, ты там живой?
Незнакомец постоял еще немного, затем я услышал удаляющиеся шаги. Заклеив, наконец, свою рану пластырем, я осторожно приоткрыл дверь. Из гостиной вновь доносился звук клацающей клавиатуры.
– Проходи, садись. Да не стесняйся. Ты вроде как у себя дома, – грустно улыбнулся мой двойник, когда я несмело вошел в комнату. – Ну мы с тобой и натворили! Вот, сижу, думаю, как все вернуть обратно. Пока, честно сказать, не получается. Может, с тобой что пойму. Понимаешь, с тобой меня станет немножечко больше.
– Ничего я не понимаю, – не выдержал я. – Ты кто? Что, черт побери, происходит?!
– Извини, дружище, устал все это повторять. Ты уже, дай-ка вспомнить, восемьсот шестьдесят четвертый. Или пятый? Нет, четвертый. Точно. Поначалу объяснял вам подробно, но сил уже нет, поверь. Вас слишком много. Да и смысла в объяснениях нет никакого. Надо бы все на бумаге написать и просто давать вам для чтения. Проще будет. Не обижайся, просто поверь и потерпи. Пойдем лучше чаю попьем.
Да что это со мной? Почему я его слушаюсь и ничего не делаю? Почему голова словно набита ватой вместо мозгов? – как-то медленно и лениво думал я, глядя, как странный незнакомец в моем обличье по-хозяйски наливает в мои же чашки кипяток. Стукнуть его сейчас табуреткой, пока он отвернулся к плите, связать и вызвать полицию. Ага, это только в книжках просто получается. Не могу я стукнуть табуреткой живого человека. Он же, словно прочитал мои мысли.
– Да какую полицию? Нет здесь никакой полиции. Ничего здесь нет. Пойди сам посмотри, если не веришь.
Я встал и подошел к окну. Раздвинул шторы.
Первым и самым сильным моим желанием было задернуть их снова. Немедленно. От невозможности того, что я увидел из окна своего девятого этажа, зашевелились волосы на голове.
Под огромным аспидно-черным небом застыл в неподвижности и безмолвии город. Дома, деревья, замершие автомобили, мусорные баки, опоры уличных фонарей – ничто не отбрасывало тени, словно было равномерно подсвечено солнцем со всех сторон. Все было неподвижным и казалось плоским. От неправильности, абсурдности этого зрелища к горлу подступила тошнота. Мозг отказывался анализировать получаемую через глаза картинку. Нигде, сколько я ни присматривался, не было видно людей.
– Что это? Как? – прошептал я в ужасе, но незнакомец услышал.
– Мир до времени. Мир вне времени. Или после. Не знаю. До и после не имеют значения, если нет самого времени. Прошлое и будущее теряют смысл, когда существует лишь настоящее. Как это случилось, ты спрашиваешь? А вспомни, над чем ты работал последние семь лет. И что сделал перед тем, как выйти из дома. Не можешь? Так и знал. Другие тоже не могли.
Я наморщил лоб. Воспоминания крутились в голове, но я никак не мог ухватить их за хвост, чтобы рассмотреть внимательно.
– Я писал программу для… для, – ответ, наконец, проявился, словно из тумана. – Для доказательства дискретности временного потока. Но…
– Вот и доказал, как видишь, Нобелевка наша. Только вручать ее некому.
– Но куда делись все люди?
– Хороший вопрос. По моей, прости, по нашей теории, каждый в своей протовселенной. Как и я, то есть мы. Побочка, так сказать. Все мы живем только в собственном сознании, которое, как и время, разделилось на огромное число сегментов. Я пробовал вычислить, есть надежда, что обратный процесс воссоединения не бесконечен. Мы, наше сознание, постепенно воссоединяется после Большого взрыва временного потока, который мы с тобой устроили. Ты восемьсот шестьдесят четвертый фрагмент. Точнее, пазл. Я вас так называю. А для меня, в моем индивидуальном времени, это уже третий год одного и того же дня. Но с каждым вашим приходом, я становлюсь все более цельным. Пазлы укладываются на свои места, но их очень много. Скажи, какое у тебя самое яркое воспоминание?
Я задумался. Прошлое было словно в густом тумане. Вдруг из тумана как из форточки выглянуло…
– Ленка. Мы на пляже в Турции, на ней зеленый купальник…
– Какая Ленка? Кто это? – перебил меня двойник.
– Моя, то есть наша жена. Бывшая. Мы с ней развелись. Ну, вообще-то, она нас бросила.
– Н-да… А я и не знал, что был женат. Это сюрприз, подозреваю, не очень приятный, судя по твоему кислому лицу. Мог бы и без тебя обойтись. Ну что поделать, из песни слов не выбросишь. Придется и это помнить.
– И сколько еще нас? Ты знаешь?
– Точно не знаю, но по нашим формулам получается несколько десятков тысяч. Там нелинейная зависимость. Короче, долго еще. Очень долго. Вечность минус единица. Ладно, пошли в комнату, кажется уже пора.
Мой близнец подошел к монитору.
– Я запустил эту программу в ноль пятнадцать. Сейчас, – он посмотрел на экран, в уголке которого мигали цифры – сейчас ноль четырнадцать по нашему условному времени. Осталось немного потерпеть. Скоро для тебя все закончится.
– Что со мной будет? – мой голос сделался хриплым от волнения и с новой силой накатившего страха.
– Сейчас сам увидишь. – двойник откинулся на подушку дивана.
Я зажмурился, приготовившись к самому худшему. Боли, смерти?
Ну вот и все, – подумал я, когда внезапно и резко закружилась голова. Помните «вертолеты» в молодости, когда кажется, что кровать стремительно вылетает из-под вашего пьяного тела? Примерно так. И вдруг почувствовал затылком что-то мягкое. Осторожно приоткрыл глаза. Я лежал на собственном диване. В любимом халате в синюю и белую полосочку. Комната была пуста. Конечно пуста! Я… стоп, кто я? И тут воспоминания нахлынули, словно цунами. Запуск программы. Я иду по рельсу, раскинув руки и стараясь удержать равновесие. Именно так мой мозг визуализировал время – гладкий блестящий рельс, висящий в черной пустоте. Шаг, другой. Куда там! Нога съезжает с гладкого и скользкого металла. Мимо меня стремительно пролетают галактики, Вселенная в мгновение схлопывается в точку. Nowhere, nowhen. Чернота.
Постепенно, очень медленно из черноты стали проступать силуэты. Моя комната. Стол, компьютер… Привычная обстановка подействовала успокаивающе. Во всяком случае тошнота отступила. Надо работать. Ведь должен быть способ вернуть все обратно. Должен!
Сев в свое рабочее кресло, я в который уже раз вгляделся в строки исходного компьютерного кода на мониторе. А если так? Пальцы легли на клавиатуру, и я погрузился в мир формул.
В замке повернулся ключ, и входная дверь открылась.
– Как же вы мне надоели, – с досадой сказал я. Отвлекаться от работы не хотелось, но я, все-таки, заставил себя надеть тапки и встал. Из сумрака прихожей на меня смотрел квадратными от ужаса глазами, держа перед собой рожок для обуви, восемьсот шестьдесят пятый.

(Просмотров за всё время: 245, просмотров сегодня: 1 )
Подписаться
Уведомить о
guest
32 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья Дементьева

Класс! Дайте мне еще! Написано легко и понятно даже для человека далекого от компьютерных технологий. Мне зашло. Автор, спасибо))))

0
wayerr

Песец в моём лице испытал ни с чем ни сравнимое ощущение предсказуемости сюжета на пару абзацев.
Конечно полностью предсказать я его не мог — я всё ещё верил, что будет какой-то итог, финал, катарсис. Но рассказ и тут сделал финт ушами и оставил меня с хвостом.
Кроме того, не ясно зачем все эти детали про жену, мозоль на ноге и всё прочее — что они несут, как дополняют и раскрывают сверхзадачу произведения?
В общем, из смеси дня сурка, идеи о квантовом бессмертии и чего там ещё можно было придумать нечто несущее хоть какую-то нагрузку, здесь же похоже произведение о пустоте — ведь именно такое ощущение остаётся после прочтения. Зачем всё это, о чём рассказ? Словно ничего и не читал.

1
Александр Михеев

Кармическим кругом,
Не споря с судьбой,
Хожу друг за другом
И сам за собой.

Такое не лечится! Впрочем,
Есть водка. И мы её хочем)))

2
mgaft1

Я думаю наивностью было бы ожидать совершенно оригинального сюжета. Временные петли есть, например, и в одном из рассказов Лема из дневника Йона Тихого, и у Железны и, я уверен, у многих еще фантастов.  Фильм даже есть такой “День сурка”. Ну и что?  

Гоголь тоже “украл” сюжет своего Ревизора у современника.  Кто помнит сейчас даже фамилию этого современника, а пьесу Гоголя до сих пор играют в театрах.

Фауст Гёте и Шагреневая Кожа Бальзака тоже используют приблизительно один и тот-же сюжет, но философская начинка там разная.

Мне кажется, что точно также нужно подходить к разбору и этого рассказа.  Тем более что он написан что называется “от ума”.

Во всех других отношениях рассказ вполне добротный.  Читается легко, я нигде не споткнулся о дефекты стиля.  ГГ тоже прорисован адекватно.  Он из тех людей, которые живут в основном, в своей голове.  Таких люди по жизни считают чудаками, но все как-правило пользуются результатами их мозговой деятельности. 

Самая главная часть этого рассказа как раз и заключается в его философском осмыслении временных петель и вообще процесса течения времени.  Суть его, как мне кажется, заключается в следующем абзаце

Все мы живем только в собственном сознании, которое, как и время, разделилось на огромное число сегментов. Я пробовал вычислить, есть надежда, что обратный процесс воссоединения не бесконечен. Мы, наше сознание, постепенно воссоединяется после Большого взрыва временного потока, который мы с тобой устроили. Ты восемьсот шестьдесят четвертый фрагмент. Точнее, пазл. Я вас так называю. А для меня, в моем индивидуальном времени, это уже третий год одного и того же дня. Но с каждым вашим приходом, я становлюсь все более цельным. Пазлы укладываются на свои места, но их очень много. 

Насколько я понял автор считает, что существует общий для всех временной поток, в котором существуют целостные сознания различных людей.  В рассказе ГГ взламывает поток времени своим алгоритмом и он рассыпается на фрагменты.  И в каждом таком временном фрагменте, содержится фрагмент общего сознания личности.  Но так как количество этих фрагментов конечное, то ГГ надеялся все их собрать обратно в единое сознание.  Интересно окрашенная мысль и я, пожалуй, получил от неё удовольствие.

Я также дам этому рассказу высокую оценку.  👍 

2
kseaena

Автор, а можно я вас просто поблагодарю ) 
Всю дорогу не отпускала мысль “вот бы мне когда-нибудь такой рассказ написать!” Анализировать прям совсем не тянет, чтение затянуло и увлекло )

0
Airat333

Интересный и захватывающий рассказ)
Некоторые описания не мог представить (например, когда он посмотрел в окно и обомлел от ужаса), а все остальное шикарно!)
Благодарю)

0
ДжонДоу

Да, написано легко и приятно.
Ничего не тормозит читателя.

Увы, финальный твист полностью предсказуем. То ли от того, что уже читан добрый десяток рассказов конкурса, то ли просто предсказуемо само по себе.

Локация весьма заманчивая – пустынный почерневший от одиночества город со слепыми глазницами окон.

В финале ждал большего…но в итоге вышло как-то не ахти…

0
AiRon88

Я отстрелялся с комментами в подсудной группе и теперь вооружившись чашкой чая мою “гулять” по соседним:)
Кстати, когда понимаешь, что тебе ненужно это оценивать в баллах (ещё и сравнивая с соседними!) то читается гораздо легче и приятнее.
Не смотря на то, что сюжет несколько избит, читается рассказ легко и приятно. Как по мне так вполне мог быть опубликован в каком-нибудь журнале или тематическом сборнике/антологии.
Мне реальной понравилось!

0
krlnpe

Понравилось. Написано хорошо. Ну и что, что предсказуемо? так любой роман возьми – все сразу ясно – так не читать что ли?. Главное – как написано. А написано: хорошо. 🌻 

0
const

Минусы: ну уже из названия видно, что будет или цикл или последовательность. Только ведь пока не завершиться эта пространственно-временная сборка дискретных пазлов личности, ничего с мертвой точки и не сдвинется, причем герой не объяснят ни почему такое случилось, ни практического использования этого эффекта, ни когда оно закончится – прям по Омару Хайаму: мы уходим из этого мира не зная ни начала, ни смысла его, ни конца. Восемьсот шестьдесят четвертый ловит ищет ловушку для времени (зачем, как это можно использовать?), идет по рельсам в Подмосковье, помнит купальник бывшей жены. А предыдущие восемьсот шестьдесят три сложенные в одном, что делали то же самое? Что сборное существо устало объяснять? А почему последние воспоминания разные – раз и почему каждый последующий пазл безоговорочно верит предыдущему – два?

Плюсы: чудные приключения разобранного на пазлы духа в стиле починки рулей корабля Ийона Тихого. Тут редкий случай, когда динамика повествования (темп на столь малый объем текста задан хороший) и рассуждения дополняют друг друга. Рассказ побуждает задавать вопросы, чтобы разобраться в нарисованной картине мира – и это хорошо. 

1
Max_Kapernik

Ой, хорошо. Мне напомнило сразу два произведения – Кинг. Лангольеры и Лукьяненко. Спектр. Это про мертвое время и куча копий себя, раскинутых по вселенной.
Хорошо удались ньансы, с женой, например, очень порадовало.
Правда один маленький вопрос, я тебе приготовил, о Писатель:
“Годы расчетов и ошибок позади, я понял физическую природу времени”, а лень за сигаретами сходить? Если был бы лентяем, не был бы гением.
Все это ерунда, не парься. Хороший текст.

1
Pearl

Как говорила моя мама мне в детстве
«Доця, лень родилась раньше тебя»

0
Макс Крок

Автор решил поставить абсолютный рекорд по похожим на другие тексты идеям. Каждая идея в отдельности похожа на что нибудь и откуда нибудь. Обычно я не люблю указывать на подобные вещи, но тут больше указывать и не на что. Самое удивительное, что все вместе выглядит вполне оригинальным..

1
Pearl

Ну с миру по нитке, бедному рубашка🙃

0
SleepWalker

мне понравилось, Автор. прочла с удовольствием. цепляет.

0
Jein

Написано хорошо, читается очень легко! Но сам сюжет какой-то скучноватый! Мне не очень понравилось! Начало больше заинтересовало, чем середина и конец. Середина показалась очень скучной.

0
Buran

Рассказец ровный и незамысловатый.
В целом, всегда приятно, когда по тексту идешь, не запинаясь нигде.
Думаю, претензий на оригинальность тут и не было. Гладкое повествование, жаль, конечно, что такой простенький финал получился, но и он не сильно впечатление портит.
Спасибо и удачи.

0
Агния

Спасибо, автор, что знаков немного) Это прям первое)) Второе – суть рассказа, как я понимаю – что “все мы живём только в собственном сознании” в какой-то сегментированной ради “нас” реальности. Спасибо ещё раз – попытка доказать это не удалась)
В следующий раз возьмите идею поинтереснее, чем отголосок Матрицы.

0
Dracula

Любознательность ученых часто приводит к открытиям, которых лучше бы не делать вовсе) Если бы не эта любознательность, не было бы атомной бомбы и Чернобыля.

0
NeKo Tsukiko

Может, после хорошей редактуры и заинтересовало бы, но не в этот раз. Сюжет слишком предсказуемый и приторный. Хорошая изюминка в тексте – философские рассуждения.

0
Михаил Ювачев

Похожа на то, что возникает в голове когда читаешь научно-популярную статью о квантовой механики. Но не чувствуется в этом чего-то большого. Словно бы болтаешь со своим приятелем обо всём подряд и вы представляете чтобы делали в разных странных ситуациях.
Ну а так – забавно. Не могу прямо чего-то плохого сказать.

0
Gadko

Рассказ неплохой, но мог получится получше. Просто не для меня рассказ. Автору удачи! 

0
Vasiliy

Вот что называется – рассказ без изысков, но сделанный по канонам жанра. Отпугнуло только то, что слишком уж простоватый стиль, будто топор. На самое главное преимущество, за которое я и ценю литературу – сюжет – на месте

Низкий поклон автору

0
Artemenco25

Для меня минусом является сюжет. Он предсказуем. Как только ГГ вернулся домой, сразу поняла что он столкнется с самим собой. И какие будут последние строки, также стало заранее понятно.
Но рассказ по стилю очень легкий и приятно читать. За это автору спасибо

0
Эмиль Коста

Дано: десять тысяч знаков с копейками. 
Три тысячи (3000) знаков из них — неудачный поход за сигаретами. ГГ возвращается в квартиру, где кое-что изменилось.
Еще три с половиной тысячи (3500) знаков он осознает происходящее. Гнев, отрицание, депрессия — как положено.
Две тысячи (2000) двойник-хозяин объясняет, что случилось. Озвучен фантдоп.
Полторы тысячи (1500) — развязка. Принятие, согласие, перерождение. 
Автор, это вот — тезисный план вашего рассказа. И воплощение этого плана, в цифрах. Для наглядности.
Вы умеете писать понятно, забавно и даже увлекательно. Поработаете над пропорциональностью и композицией — и будет хорошо. Глубже проработаете персонажей, за чьими походами в магазин заставляете наблюдать с первых строк, будет просто прекрасно.

0
tolkian

Прямо не рассказ, а отрезок кода между do и while. Весьма забавно. Юмореска на страшный сон программиста. В общем, удачи герою с кодом, а автору с конкурсом

0
Александр Михеев

Крепкий, чёткий рассказ. Сюжет продуман и выстроен. Чувствуется сильная, умелая рука автора.
Но… Не покидает ощущение, что рассказ просто придуман. умом. За ним не стоят авторские эмоции, личные человеческие переживания. И очень жаль, потому что личность автора, как мне кажется, интересна и неординарна…

0
morena

Я всегда очень лояльна к рассказам, но сейчас у меня состояния дикого восторга. Тут много талантливых вещей, но вот это, как по мне, и есть самый что ни на есть отличный фантастический рассказ на заданную тему. И при этом очень легкочитаемый, глаз ни на чем не споткнулся.

0
Celty

Рассказ хороший, видно, что писалось с удовольствием и что самому автору он нравится. Я ощутил это весьма чётко. Но соглашусь, сюжетные повороты известные. С другой стороны, чрезвычайно сложно создать новое по постапокалиптике, ведь многое уже было сказано за нас. Понравился эффект “зловещей долины” в середине, когда мы смотрим на замершую реальность, и она вроде такая, как обыкновенно, а на деле и нет.

0
Полудиккенс

Автор излагает складно, я считаю, иногда даже очень образно, например, там, где герой воспринимает время в виде рельса, или когда он смотрит в окно на застывший мир. Но история в целом настолько похожа на сотню раз с разнообразными вариациями слышанный анекдот, что кто только не вспоминается. От Лема с его бесконечно умножающимся во временных петлях Тихим до прямо уже на этом же конкурсе читанном рассказе про программиста, который поломал программу Яши Элохимова или как там его…

1
diart

Сюжет особо никуда не ведёт и это грустно. Ну, ок герой закольцевался и теперь будет “жрать” своих двойников. И чё?

Странно делать день сурка и не разрывать петлю в конце. А в чем тогда прикол?

И всё таки пока что это мой фаворит в финале. Текст хорошо воспринимается, образы яркие, читать не скучно.

0
kseaena

Прочитала все конкурсные рассказы, и этот рассказ все еще в моем топе под номером один. Блин, это круто написано. Это очень круто написано )

0
БФ финалБФ финал
БФ финал
Шорты-5Шорты-5
Шорты-5
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

32
0
Напишите комментарийx
()
x
Пролистать наверх