Site icon Литературная беседка

Голова

rcl-uploader:post_thumbnail

Василий Степанович возвращался домой позже обычного. Провожали коллегу на пенсию, фуршет, как водится в таких случаях, слегка подзатянулся. Василий Степанович жил неподалеку от речного вокзала, его путь домой простирался вниз по проспекту Ленина, центральному проспекту города Барнаула.

Время близилось к полуночи, проспект был уже практически пуст. Холодный ноябрьский вечер пронизывал Василия Степановича насквозь. Проходя мимо здания БЮИ (Барнаульского юридического института) Василий Степанович прибавил шагу. Ему хотелось побыстрее уже прийти домой и лечь спать. Он был уже не в том возрасте, чтобы устраивать себе длительные ночные прогулки.

Василий Степанович по политическим воззрениям был коммунист. Он шел и ворчал себе под нос что-то про то, что отменили праздник 7 ноября в стране, великий праздник, как утверждал сам себе Василий Степанович. Вместо него сделали какой-то непонятный день народного единства. Какого единства? Такое социальное неравенство в стране (не то что при коммунистах), о каком единстве может идти речь?

Возле здания ФСБ Василий Степанович остановился и обомлел. На постаменте, где всю жизнь красовался бюст Феликса Эдмундовича Дзержинского, отсутствовала голова. “Это что еще за новости, – пробормотал Василий Степанович. – Куда голову Эдмундыча дели, сволочи?”. Тема сноса памятников великому советскому прошлому была очень болезненной для Василия Степановича. За последние годы в Барнауле из четырех крупных памятников Ленину демонтировали два. Оставшихся два было катастрофически мало на такой крупный город, как Барнаул, считал Василий Степанович.

Василий Степанович посмотрел еще немного на безголовый бюст Дзержинского и продолжил путь в недоумении. “Может, на реставрацию? – думал он. – Не могли же просто так взять и снести? Без предварительного обсуждения, протестных митингов КПРФ”.

В районе стадиона “Динамо” Василий Степанович вдруг увидел, что по воздуху к нему приближается какой-то неопознанный летающий объект. Он напоминал по форме большой круглый камень, однако летел довольно уверенно, как будто бы управляемый кем-то. Летел прямиком к нему, Василию Степановичу, с довольно быстрой скоростью. Такой, что бежать было бессмысленно. Когда неопознанный летающий объект приблизился, то из неопознанного тут же превратился в опознанный, ведь это была голова Дзержинского, та самая, с постамента.

Она остановилась прямиком напротив Василия Степановича, зависла в воздухе и закричала: “Где мое туловище?!”. Василий Иванович перекрестился. Он, как и большинство современных российских коммунистов, был человек крещеный, православный, посещал церковь по праздникам. “Где мое туловище?!”, – снова прокричала голова. “А я почем знаю, Феликс Эдмундыч, – залепетал Василий Степанович. – Я не брал. Это все либералы проклятые”.

В следующий миг голова набросилась на Василия Степановича и вцепилась в него своими острыми зубами…

13 февраля 2015 года в газете “Комсомольская правда” вышла статья “7 мистических мест Барнаула”, где среди прочих была упомянута и голова Дзержинского. В статье говорится о том, что проходя мимо памятника Дзержинскому, что рядом со зданием ФСБ на проспекте Ленина, можно увидеть Феликса Эдмундовича без головы. Писатель и журналист, автор “мистического путеводителя по Барнаулу” Владимир Токмаков так рассказывает об этом явлении: “Бывало, что в полночь голова Дзержинского на несколько часов просто исчезала с монумента. Даже сотрудники ФСБ пытались заснять это явление. А среди жителей Барнаула ходят байки, что эта голова охотится на прохожих – ищет свое тело. Некоторые, увидев голову, сходят с ума”.

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Indium

922
Ты че курил, когда это писал?
Россия.
Комментарии: 130Публикации: 7Регистрация: 13-01-2021
Exit mobile version