Я бродил по городу и наслаждался весенним солнцем, теплым ветром. Улыбающаяся девушка возле подземного перехода вручила мне какой-то рекламный буклет. Я автоматически сунул его в карман куртки и пошел дальше. А дальше был сквер, где я присел отдохнуть на свободную скамейку. Сунув руки в карманы, нащупал тот самый буклет и хотел было выкинуть, но меня привлек его дизайн. В буклете была реклама нового городского квеста:
«Предлагаем вам принять участие в новом уникальном квесте, где вас ждут тайны, волшебство и приключения. Для регистрации в проекте пришлите сообщение со словом «Квест» на наш номер».
Этот квест меня заинтриговал. Свободного времени у меня еще было много и я, недолго думая, достал телефон и отправил им сообщение. Почти сражу же мне пришел ответ: «Теперь вы участник нашего квеста. Сперва вам надо найти знаменитого итальянского сантехника и следовать за зеленой стрелкой».
Ну, это легко. Итальянский сантехник – это наверняка Марио из старой игры. Забавное совпадение – деревянный Марио находился на детской площадке этого самого сквера, в тридцати метрах от меня. Интересненько… Подойдя, я увидел на асфальте возле него много нарисованных разноцветными мелками рисунков, среди которых была и зеленая стрелка. Я пошел по указанному направлению, озираясь в поисках дальнейшей подсказки. На выходе из сквера на асфальте опять нашел рисунок в виде разноцветных стрелок, исходящих из круга в разные стороны. Опять я двинулся по зеленой. Дальше по улице я прошел квартала два, пока не увидел на газоне выстриженную зеленую стрелку, указывающую на небольшой павильон. На двери было написано «Квест». Обычно в таких павильонах располагаются мелкие офисы или торговые точки. Я зашел внутрь, дверь за мной закрылась. Я находился в небольшом тамбуре, перед следующей раздвижной дверью было несколько кнопок с разноцветными стрелками к ним. Я нажал ту, на которую указывала зеленая…
Раздался женский голос: «Поздравляем, вы прошли первый уровень. Заходите». Двери открылись, за ними была кабина лифта. Я вошел, двери закрылись. Лифт по моим ощущениям поехал вверх, хотя павильон был одноэтажным. Загорелась цифра 2 и двери открылись. Я вышел в похожий тамбур, дверь позади закрылась.
Я вышел за вторую дверь и оказался в городе. Только не в своем. Нет, те же дома, те же улицы, но… все было другим, мрачным,покинутым. Вместо окон везде зияли черные провалы, машин вообще не было. И стояла тишина. Такая, что я слышал стук своего сердца. Вместо людей по улицам передвигались смазанные призраки, чьи лица можно было с трудом рассмотреть, усиленно вглядываясь. И почему-то совсем не было страшно. Будто я смотрю художественный фильм. Только интерес. В кармане пропиликал телефон. Пришло сообщение «Для прохождения второго уровня вам необходимо собрать три артефакта. Первый находится в начальной точке квеста. Опасайтесь теней». Что еще за тени? Я спрятал телефон, осмотрелся – и заметил то, что, скорее всего , и являлось тенью. По улице передвигалась какая-то сущность, словно состоящая из клубов дыма, лишь горели красными огоньками глаза. Я сразу же вернулся в павильон и наблюдал за ней из-за двери. Вот теперь мне стало страшно. Это существо вызывало ужас, от которого сводило мышцы и путались мысли.
Я возвращался к Марио, стараясь не нарваться на тень. Тот стоял на месте, но более реальный, чем в моем мире. На протянутой ладони он держал Светящийся зеленым камень на шнурке. Я повесил артефакт на шею и спрятал под одежду. После этого Марио опустил руку и произнес:
– Следующий артефакт под землей. Прояви милосердие — и он явится тебе.
– А как, – спросил я с надеждой, – можно выйти из этой нелепой игры? Мне уже как-то надоело здесь.
А в ответ тишина. Ладно, я направился к подземному переходу.
Одноногий старик с длинными седыми волосами и бородой, вполне реальный, сидел на грязном полу перехода с протянутой шапкой. Я порылся в карманах и отдал тому всю мелочь. Старик молча протянул мне такой же светящийся камень, как и первый, и указал на один из выходов. На улице стояла та же девушка, что дала мне буклет с рекламой этого квеста.
– Слушай, – обратился я к ней, – ты можешь мне объяснить, что вокруг происходит? Этот скучный мрачный мир, эти тени, этот глупый квест – пойди туда, потом туда, возьми то, затем это.
Девушка на меня с сожалением посмотрела:
– Не мир скучный, а ты. Ты прошел отборный тур по качествам: любознательность, бесстрашие и тяга к приключениям. Обычно до второго уровня только с этими чертами люди и доходят. Но ты то ли невыносимо скучен, то ли непроходимо глуп. В этом мире можно найти множество интересных приключений и сторонних квестов. А есть и более продвинутые уровни, где еще увлекательнее миры. Но ты ничего вокруг не замечаешь. Ты не способен увидеть чудо! Впрочем, может ты уже состарился душой, как большинство населения городов. Правом администратора я удаляю тебя из игры.
Что-то я задремал, пока сидел на скамейке. Я увидел в своей руке рекламный флаер – и выкинул его. Зевнув, я пошел домой.