Site icon Литературная беседка

Мой путь

rcl-uploader:post_thumbnail

Про Дверь все в деревне знали. В том перелеске и другие такие были. В большинстве, попроще, конечно. И скрывали они входы в кладовки-землянки, обустроенные предприимчивыми деревенскими. Но эта Дверь была прям царь-дверь – толстая, внушительная, старинная. Мне – три года. И я очень впечатлительный. Отец привел меня к Двери и с придыханием, делая страшные глаза, заявил, что именно тут живет бабайка, а не в сундуке в спальне бабушки, которого я до одури боялся по ночам. Он сказал, что Дверь эта давно не отпирается и бабайка ко мне не сможет выбраться. Он уверенно подергал за решетку двери – та даже не шелохнулась. Я подошел поближе тоже подергать. Я пошлепал по ней ручками и приложил ухо к теплому шершавому дереву. И тут мне почудились скрипы и стоны с той стороны, как кто-то или что-то, в бессилии бьется с той стороны, пытаясь выйти. Я очень испугался и заревел. Папа ничего не понял из моих прорыданных спутанных объяснений и увел меня домой.

Дома на отца долго шипела в мать, пока я с красными глазами лежал, всхлипывая и шмыгая, трясся, забравшись под толстое ватное одеяло. Правда, сундука я больше не боялся – бабайка был в лесу за накрепко закрытой дверью. Мне часто снилось, как он в бессильной злобе пытается пробиться через неприступную дверь. Иногда, мне казалось, что ему почти удалось и дверь поддалась. Тогда я просыпался и плакал. Потом, позже, я рассказал, что слышал. Папа с мамой покачали головой и перестали мне на ночь читать страшные сказки Андерсена.

Жуткий бабайка, грызущий дверь, давно уже мне не снился – папа сказал, что бабайка умер от голода за Дверью и я ему верил. Мы даже ходили туда и слушали – за дверью было тихо. Да и большой я уже был боятся – мне целых четыре с половиной года. И мне очень нравится мультик про Винни-Пуха. Каждый раз, когда по черно-белому экрану начинали бежать буквы, пока для меня ничего не значившие, кроме окончания мультика, я начинал приставать к родителям, прося рассказать, что было дальше с героями. Но книги про медвежонка в библиотеке не было, а сами родители её не читали и рассказать, что было дальше не могли.

Приходилось додумывать самому. Я представлял, как Винни с Пятачком строят шалаш для Иа, которой в мультике нигде не жил. Или как доставали пробку для ружья Пятачка, которая после выстрела улетела в центр Озерца и утонула. И обязательно Винни-Пух пыхтел свои новые пыхтелки и сопелки. Я взахлеб рассказывал свои придуманные истории маме или папе. А они улыбались и говорили: «Писатель растет».

 

Как-то раз, идя мимо Двери с папой и как обычно будучи в раздумьях о новой истории Винни-Пуха, я задержался на миг. Мне показалось, что где-то жужжат пчелы и пахнет медом. Пахло и жужжало из-за Двери. Я попросил папу подождать и подошел к ней. Там слышались приглушенные топанья медвежонка и цокот Пятачка, спешащего за ним в гости, гулкое уханье мудрой Совы, которой Иа жаловался на постоянно разваливающийся шалаш, недовольное гудение пчел, когда Винни опять лез за медом, уже не в виде тучки, а в костюме пчелы и недовольные нотации умного и воспитанного Кролика, который опять вытаскивал из Винни-Пуха колючки. Меня пронзило восторгом: мне не нужно было больше мучительно думать, что же произошло – я мог просто подслушивать за героями! Папа лишь улыбался на мой восторженный захлебывающийся рассказ об открытии. А дома он подарил мне большущий красивый альбом для рисования и целую коробку карандашей.

Сперва, я ему диктовал. Но ему, видно, это быстро надоело, и он плотно занялся моим обучением. Благо, я был заинтересован научится писать не меньше, чем папа избавиться от необходимости записывать в альбом мои: «А ПАТОМ ОНИ ПОШЛИ ВМЕСТЕ. ОНИ ПОШЛИ СОБИРАТЬ ВЕТКИ». К двери я уже бегал сам, благо было недалеко и в перелеске всегда было людно – через него шла тропинка в соседнее село.

Вскоре, я уже сам, старательно высунув язык, выводил корявыми кривыми буквами: «ГЛВА 3 ВИНИПУХ И ПЧЛЫ». Глава была на самом деле вторая, но как пишутся все цифры я твердо еще не знал. Поэтому все главы были третьими.
А ещё, я никогда не рисовал картинки. Мне казалось, что я не смогу нарисовать так, как на самом деле. И только буквы могут изобразить моих героев такими, какими я их видел сам.

Папа читал мои истории друзьям, когда они собирались у нас. Они громко смеялись и хвалили меня. Мне было очень приятно.

Мне семь. Я, зажмурив глаза, шепчу двери «Сим-сим, откройся». Дверь остается недвижимой, но разговоры разбойников за дверью ненадолго смолкают и Хасан посылает Ахмеда узнать, кто там хочет проникнуть в их Пещеру. Я убегаю. Возвращаюсь только когда дослушиваю пластинку до конца. Теперь за дверью голос Али-Бабы и его возлюбленной Зейнаб. Мне не хочется, чтобы их история просто закончилась – я продолжаю следить за ними, смотрю как они помогают людям, борются с жадностью и равнодушием. Мне нравится, когда у них гостит старый мудрый Хаджа Насредин и его Ослик. Из-за двери пахнет теплом солнца, спелыми персиками и горячими лепешками. Ах, Персия, Персия… Я спросил у Папы, сможем ли мы на летние каникулы поехать в Персию? Папа грустно усмехнулся и на каникулы мы поехали в Адлер. Не Персия, конечно, но там тоже было тепло и тоже пахло персиками.

Мне – восемь и я уже учусь во втором «А». Пока я делаю уроки, сидя у Двери, из-за неё слышна музыка и смех. Пахнет ирисками и лимонадом. Там идет кукольное представление в кукольном театре. Буратино повзрослел, отпустил бороду из опилок и женился на Мальвине. У них появился сын Дрынчик. Карабас тоже женился на сестре Дуремара. И у него родилась дочь Грязнелля. Оба ребегка, конечно, пошли в одну Школу и попали в один класс. Буратино с Карабасом постоянно строили козни друг другу и дети тоже следовали примеру родителей. Но постепенно, у них зародилось чувство, переросшее в любовь. Буратино и Карабас были против и запрещали им встречаться, но любви не было преград. В итоге они больше не желая продолжать вражду семейств, сбежали на Поле дураков, где их потом нашли мертвыми у Денежного дерева – их кровь до суха выпили пиявки. Папа, прочитав историю, записанную уже относительно ровным почерком в синей толстой тетрадке, хмурился и все спрашивал, не читал ли я какого-то Шекспира. Я не читал. Он потрепал меня по голове и назвал самородком.

Мне двенадцать. Из-за Двери пахнет солью, водорослями и ромом. Пронзительно кричат чайки на рейде Тортуги. Там за дверью – палуба Арабеллы, по которой расхаживает Капитан. Мы с ним обошли пол мира, ныряли к утерянным городам Атлантиды и воевали с кракеном. Он рвется домой, но я его не отпускаю – рано еще возвращаться Капитан. Еще не все моря покорены, не все земли открыты, не все злодеи наказаны! Капитан, Капитан, улыбнитесь! Заметил у Папы на столике у кровати Сабатини с закладкой где-то посередине. А ведь пару дней назад говорил, что не любит приключенческие книги.

Мне четырнадцать. За дверью – Париж и нас уже пятеро! Пахнет вином и розами, гудит огромный город, и Горбун бьет в колокола Мне не нравится, как изображен в фильме герой Боярского. Мой Д’Артаньян совсем другой. Я слышу из-за двери его молодой и звонкий голос. Его Констанция, вопреки всем козням Миледи, жива. Я автор и я так хочу. И да, вы не ослышались. Нас пятеро – рядом с прославленными мушкетерами Короля стоит новый герой. Он чем-то похож на меня, только во всем лучше. И он вполне достоин взмаха коварных пушистых ресниц Моник, племянницы госпожи де Винтер. А то, что она похожа по описанию на Валю из седьмого «Б», так то есть совершеннейшая случайность. Папа усмехается в усы. Видимо, всё-таки читал мою писанину. Я краснею и думаю, куда бы перепрятать тетрадь.

Все чаще из-за двери новые звуки, запахи, голоса, музыка. Они смешиваются в невообразимый букет. Ассоль на планете Саракш ждет навигатора Пиркса, а Васечкин целуют в пещере Мак-Дугала Алису, крепко сжимающую мелофон. Все чаще, герой моих произведений – самостоятельная личность, не являющаяся отражением героев какой-то из прочитанных книг. Все чаще дело происходит только в созданной грандами вселенной, лишь иногда пересекаясь линией сюжета с чужими героями. Я упоенно пишу, переводя тетрадь за тетрадью, лишь изредка навещая Дверь, после прочтения особенно впечатляющей книги. Мои герои теперь живут в моей голове, а в их миры ведут большие, вечно нараспашку открытые ворота.

Папа, в тайне от меня, превратив все мои лихорадочные выстраданные страницы из нестройных букв с целыми абзацами зачерканных фраз в строгий упорядоченный бег чернильных литер, отправил мой роман по мотивам Дюма на Конкурс Молодых Литераторов. Где я совершенно внезапно, даже для папы, получаю первое место в номинации «Проза. До восемнадцати лет». В актовом зале школы мне вручает награду мужчина в возрасте с значком Союза Литераторов. Вроде какой-то местный писатель. Говорит про важность литературы и открытия новых дверей в новые миры. Мне хлопают. Мама утирает счастливые слезы. Отец нарядный, в костюме, и очень серьезен. Теперь я уверен – выбранный мной путь – верен.

Семнадцать. Мы переезжаем в Город. Я поступаю на филологический, набрав высший бал на вступительных экзаменах. Я с головой погружаюсь в учебу. Вокруг меня вьются мысли других людей. Меня вынужденно толкают в их неуютные миры, которые кем-то считаются самыми яркими. Герои моих эссе и курсовых работ – серые люди, ничем не выделяющиеся мыслями среди остальных. Я забыл запах лугов и все чаще чую зловоние застоявшихся каналов, в полном одиночестве сидя на дне желтых колодцев. Я почти не пишу, и пустота вьет гнездо в моем сердце.

В самом начале третьего курса я знакомлюсь с тихой и застенчивой Надеждой. Это мой луч света в темном царстве, показавший мне путь из западни. Вновь во все концы Ойкумены плывут, летят, бегут мои герои. Теперь именно ее портрет висит в рубке моего космического корабля. Ее образ светлой пастели смотрит из кулона щеголеватого франта. О ней думает археолог, пробираясь по Сельве к затерянному городу. С мыслью о ней Центурион ведет легионеров к бессмертной славе.

А еще мои лирический герой впервые ощутил себя в непривычной ранее для себя среде: среди промокших скамеек в парке, когда так нестерпимо хочется зарифмовать «слезы» и «дождь». И так плохо идти одному под таким большим для одного зонтом. Звучит вальс Бостон и листья плавно кружатся в своем последнем танце…

Я стесняюсь заговорить с ней и пишу о своих чувствах в рассказах, которые подбрасываю в ее комнату в общежитии. Когда она проходит мимо меня, пытаюсь заглянуть в глаза – читала ли, поняла ли? Иногда, я сам ловлю ее взгляд – оценивающий, изучающий. А может мне просто кажется? Мысли бьются в голове порванным полотнищем на ветру, и я снова яростно рифмую, отчаянно сжигая невысказанное, и тут же рву листы вместе со струнами души.

Однажды, она просто молча села рядом на лекции. Я трясущейся рукой прямо посреди конспекта написал: «Я тебя люблю». А она вывела тонким парящим почерком: «Я знаю». С тех пор мы не расставались.

В моем мокром лирическом парке, обдав нас брызгами, мимо пробежал какой-то шалопай, спеша пустить кораблик в уже подсыхающей луже из размокшего листа бумаги с потекшими синими линейками, разгоняя своим счастьем тучи в небе. И снова жадно светит солнце, и хочется рифмовать «радугу» с «улыбка». Мы шлепаем по теплым лужам после ласкового июльского дождика, взявшись за руки среди свежей зелени терпко пахнущей жизнью аллеи куда-то в необозримое светлое «впереди».

К Двери я иногда захожу, по старой привычке, когда приезжаем в гости к бабушке с дедушкой. За ней тихо – я теперь не нуждаюсь в ее услугах – мои миры теперь всегда со мной. Я все еще иногда сижу около Двери и пишу. Тогда из-за двери начинает тихонько доносится скрип пера, пахнет чернилами и уютным ароматом горячей керосиновой лампы.

Мне тридцать пять. Я известный детский писатель. Вся тяжесть многовековой классической взрослой художественной литературы так и не смогла заставить моего Героя пройти в её темный, вязкий и жестокий мир. Моя Дверь вела в мир приключенческой литературы и так уж сложился мой творческий путь. Мой герой все еще мчится по прерии с бескрайними стадами диких мустангов, сражается с дикарями на только что открытых островах, летит к неизученным планетам, где конечно же, находит самую красивую во Вселенной принцессу с глазами Надежды.

Мои книги издаются в серии «Дверь в другой мир». Мне кажется это символично. Моя Дверь – там, в лесу. А вашу я принес прямо вам в руки, превратив ее в книгу. И только от вас теперь зависит, услышите ли вы шум волн или звон мечей, почувствуете запах тропических цветов или пряностей, услышите ли разговоры на незнакомых языках. Но чур – не подглядывать – я строго против экранизации моих книг. Пусть герои выглядят лишь только так, как вы их себе представите. Почему бы моему, а теперь, вашему герою, не иметь ваши черты лица, а его возлюбленной – не иметь черты вашей?

Сыну четыре. И он очень любит мультик про Винни-Пуха. Завтра мы идем в лес гулять, и я обязательно остановлюсь с ним около Двери.

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

UrsusPrime

50K
Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что (с)КТП
Комментарии: 3371Публикации: 157Регистрация: 05-03-2022
Похожие записи
UrsusPrime
0
Дверь
Гриша был серьезно болен. Чем – он не знал. Да даже если б и объяснили, все равно б не понял. В семь лет достаточно просто смотреть из окна на гоняющих ржавый обруч соседских детей за забором палисада, чтобы понять, что ты сломанный. Как тот оловянный солдатик без ноги из сказки. Нет, руки ноги у него ...
UrsusPrime
0
Пастырь
– Павлик, ты чего притих, умер что ли? Паша, спящий на одном из прозекторских столов, заворочался и снова засопел, натянув повыше простыню. – Вот паразит, опять спит! – тяжелая рука дежурной медсестры звонко шлёпнула по тощему заду. – Ай! Я ж на секундочку! – Иди, принимай, лентяй. – Иду, иду. Павел, зевая во весь рот, ...
Exit mobile version