Я корплю над конкурсным рассказом. Грамматику и пунктуацию проверяю программами. Но все равно нервничаю – программная логика всего не покрывает.
Затем стиль. Дело не только в легкости чтения, но и в красоте фразы. Сначала смотрят на грамотность, — чтобы не резало слух, — потом на стиль, а потом уже на все остальное.
Свет во всей квартире выключен, кроме настольной лампы на письменном столе. Я все читаю и читаю до одурения.
Скрипнула дверь. Я вздрагиваю, встаю и иду по дому. Дверь в кладовку открыта. И вдруг у меня в кабинете что-то падает. Я вскрикиваю: «Кто здесь?!» В этот момент, чувствую дуновение на затылке, и старческий хриплый голос говорит: «Розенталь». Холодная дрожь пронзает меня от ключиц до копчика.
– Какой Розенталь? – говорю вслух, осознавая нелепость вопроса.
– Тот самый – звучит ответ.
– Дитмар Эльяшевич? – дрожь в теле мгновенно проходит. – А можно вас попросить проверить рассказик?