Некто: – Говорите без утайки, что мыслите о предмете нашего разговора. Ведь именно для этого мы собрались – обсудить и решить вопрос законности поступка нашего молодого гостя. Хотя, на мой взгляд, все эти условности ничего не изменят. Однако слишком многие решили принять участие в обсуждении, посему полагаю соблюдение некоего регламента вполне логичным. Есть возражения по этому поводу?
Молчание.
Некто: – Итак, можем приступать к обсуждению. Кто выступит первым?
Голос: – Считаю проступок незначительным. Так как любой из нас мог бы совершить его. Если бы только захотел, конечно. Но такого не случалось слишком давно, чтобы кто-либо из нас помнил об этом. Истинный проступок не в создании прецедента, а в желании создать его. Желание создавать, возможно, связано с молодостью нашего гостя. А возможно и нет. Мне это неизвестно. Однако вопрос изначально был поставлен неверно, но, тем не менее, он для меня по-прежнему слишком незначителен. Я не знаком с предметом обсуждения, более того мне он неинтересен.
Некто: – И все же ты высказываешься первым.
Голос: – Да, и думаю, многие меня поддержат. Считаю, что говорю от большинства. Того большинства, которому до произошедшего нет особого дела, которое продолжит свое существование, как если бы ничего и не происходило.
Звуки одобрения явного большинства.
Некто: – Тогда зачем вы прервали свои занятия и обратились к этому обсуждению, если оно вам безразлично, равно как и предмет обсуждения?
Голос: – Мы пришли, чтобы посмотреть на то, чего не было очень-очень давно, чтобы развеять скуку. Возможно, чтобы повеселиться, глядя на этот балаган.
Смешки, подтверждающие последнее заявление.
Голос: – Но истинные причины не важны, как и предмет вашего разговора.
Повторное одобрение большинства.
Некто: – Ваша позиция ясна. Есть еще желающие высказаться и добавить нечто к уже сказанному.
Молчание.
Некто: – Есть те, кто выскажет иное мнение о предмете разговора? Позитивное или негативное?
Другой голос: – Я Ньярлатотеп[1]. И я выскажусь в защиту. То, что сотворил этот юнец, получилось довольно интересным и крепким, отдаю должное. Мои попытки разрушить его творение оказались провальными. Поначалу я не смог пойти дальше всего одного крошечного разума. Однако он оказался настолько сильным, что не только смог сопротивляться мне, но и обратить мою силу в иную форму. Он обратил разрушение в почитание. Мне это нравится, потому я регулярно посещаю это творение.
Некто: – Да, нам известно о ваших манипуляциях с новым творением. Благодарю за вашу позицию, Ньярлатотеп, она непременно будет учтена при вынесении окончательного решения. Кто еще?
Третий голос: Я Безымянный, не имевший формы. Говорю против творения юнца. Бесконечность есть основная форма сущего. Придавая ей иную форму, он показал свое нежелание быть одним из нас, одним из творений бесконечности. Его творение столь мелкое и незначительное, что само по себе можно счесть оскорблением бесконечности и нас всех.
Некто: – Ты услышан, Безымянный.
Безымянный: – Творение необходимо уничтожить.
Смешок Ньярлатотепа и нескольких согласных с ним.
Ньярлатотеп: – Желаю тебе удачи, брат Безымянный, возможно, у тебя получится лучше, чем у меня. И хотя я искренне надеюсь на твою удачу, не откажу себе в удовольствии посмотреть на твой громкий провал в этом простецком деле.
Безымянный: – Не нужно ерничать, Ползучий Хаос, посмотрим, что из этого выйдет.
Некто: – Пока не принято общее решение, творение находится под покровительством своего создателя, потому едва ли кому-либо из нас удастся уничтожить его. Так что советую поберечь силы и время, хотя дело, конечно, ваше.
Молчание.
Некто: – Кто еще хочет высказаться?
Новый голос: – Высказываюсь в защиту Творения.
Некто: – Назовись. Мне неизвестен твой голос.
Новый голос: – Создания нового Творения зовут меня Идзанаги[2], и мне нравится это имя. Можете звать меня так.
Некто: – Хорошо. Говори, Идзанаги.
Идзанаги: – Я не намного старше нашего юного гостя, как вы его называете, но, тем не менее, мое мнение абсолютно объективно. И я говорю в защиту Творения. Несмотря на многочисленные недостатки, оно получилось весьма сбалансированным, если не идеальным, как бы противоречиво это не звучало. В этом вся прелесть Творения.
Безымянный: – Что еще за нелепые заявления?!
Некто: – Прошу не перебивать! Вас выслушали, послушаем и остальных, не забывая о порядке. Продолжай, Идзанаги.
Идзанаги: – Новое Творение полно противоречий, полно несоответствий, нестыковок, неточностей и нарушений. И, как бы все это не звучало, в том его истинное совершенство. Баланс в дисбалансе, порядок в хаосе, гармония в беспорядке. А Новое Создание представляет собой нечто большее, что когда-либо существовало, что когда-либо создавалось до этого времени. И в силу своей ограниченности и мелочности не все способны увидеть это, к сожалению.
Кто-то: – Что за безумие!
Кто-то еще: – Он прав!
И еще кто-то: – Замолчите все, ничтожное не может быть важным!
Грянул гул противоречивых голосов, полных упреков, ненависти, обвинений и уверенности в своей правоте.
Некто: – Тишина, пожалуйста!
Голоса разом стихли.
Некто: – Обойдемся без упреков, обоснованы они или же нет. А так же без эмоциональных проявлений, прошу вас. Споры ничего не решат, эмоции несущественны, враждебность бессмысленна. Или вы хотите вернуться в былое? Хотите вернуться к войне?
Молчание.
Некто: – Разве очередная война между нами что-то изменит? Не для этого мы собрались. Или же вы хотите вернуться в былое состояние бессмысленного соперничества? Вы прекрасно знаете, что не сможете уничтожить друг друга как бы ни старались. Так что будьте разумны и оставьте все это.
Молчание.
Некто: – Вот и хорошо. Вернемся к теме обсуждения. Идзанаги, воздержись от лишних высказываний и скажи, это все, что ты хотел сказать относительно творения новичка?
Идзанаги: – Считаю, что он не сделал ничего предосудительного. Наоборот – мы все должны быть благодарны ему за такой подарок. Новое – есть движение. Не просто движение, но движение вперед. И я благодарен ему за импульс, которым он подвиг меня на это движение. Спасибо, Яхве[3].
Некто: – Спасибо и вам за ваше мнение. Кто-нибудь еще?
Очередной голос: – Я против творения. Чернота мое имя. Яхве оскорбил меня своим жалким творением. Считаю, что оно должно навсегда исчезнуть из времени и Сущего.
Некто: – Ты услышан. Кто еще?
Очередной голос: – А я присоединюсь к Ньярлатотепу, хоть и не согласен с его целями и методами, а также с Идзанаги. Зовите меня Кетцалькоатль[4].
Некто: – Говори, Кетцалькоатль.
Кетцалькоатль: – Хочу лишь сказать, что я согласен со словами этих двоих. Я поддерживаю их и нашего юного гостя.
Некто: – Спасибо. Кто еще скажет?
Молчание.
Некто: – Хаос, вижу, что и у тебя есть для нас пара слов. Говори, брат.
Хаос: – Не хотел говорить, но раз ты просишь, брат Порядок, я скажу. Скажу, что не знаю, как относиться к Творению Яхве. Думаю, оно мне все же нравится, раз одним своим мгновенным появлением смогло привнести столько беспорядка и разногласий среди собравшихся. Я буду рад, если оставаясь даже в единой из бесконечного множества вариаций Сущего, оно и дальше будет производить подобный эффект.
Порядок: – Спасибо, брат. Кто еще хочет сказать?
Молчание.
Порядок: – Что ж, раз никто больше не говорит, можем подвести итог.
Хаос: – Брат, ты сам еще не высказался.
Порядок: – Верно. Но я тоже не знаю, как относиться к этому Творению. Само по себе оно, как было высказано ранее, чрезвычайно сбалансировано и самодостаточно. Его не разрушили даже влияния некоторых из нас, ни разрушительные, ни какие-либо иные. Это уже говорит о многом. Я не против его существования.
Хаос: – Я так и думал.
Порядок: – Теперь слово тебе, Яхве. Говори, если есть что сказать.
Яхве: – Возможно, я слишком поторопился, создавая Землю на основе знакомых и любимых мною догматов. Однако я сам нахожу ни с чем не сравнимую красоту в несовершенстве моего Творения. Я вложил в него всю свою любовь, и никогда не откажусь от него, оно всегда будет под моей защитой. Возможно когда-нибудь, я займусь новым Творением, но это Творение навсегда останется под моей защитой, что бы вы ни решили.
Порядок: – Да будет так. Твое Творение вправе оставаться на твоем же усмотрении. Таков Закон.
[1] Ньярлатотеп (Ньярлахотеп, Ниарлахотеп, Нъярлатхотеп) – воплощение хаоса, посланник богов из мира, созданного Г. Ф. Лавкрафтом.
[2] Идзанаги (Идзанаги-но микото, яп.) – в синтоизме бог творения.
[3] Яхве (Йахве, Ягве) – одно из многочисленных имен Бога в иудаизме и христианстве.
[4] Кетцалькоатль (Кецалькоатль, Кетсалькоатль, «Пернатый змей») – имя божества древней Америки на языке науатль, один из главных богов ацтекского пантеона и других пантеонов Центральной Америки.