Однажды , студентка юридического факультета Кимберли наткнулась на судебное заключение, отклонившее иск бананорыбы Эммы о дискриминации против местного производителя. Как и многие другие бананарыбы, Эмма, подала заявление о приеме на работу, но ее не взяли, потому что она была бананорыбой.
Аргументом для отклонения иска о дискриминации было то обстоятельство, что работодатель имел доказательства, что он нанимал и рыб и бананы. Однако проблема, которую судья не хотел признавать, заключалась в том, что Эмма была и бананом и рыбой одновременно, и поэтому не подходила ни под одну ни под другую категорию. Суд не позволил Эмме объединить две своих инкарнации, и даже не стал её выслушивать. Судья считал, что, позволив Эмме сделать это, она ищет предпочтительного к себе отношения и как банан и как рыба. Разумеется ни рыбам, ни бананам не нужно было объединять иск о дискриминации, чтобы рассказать историю о дискриминации, которую они испытывали. Почему законы о дискриминации отказывались защищать банарыб потому, что их опыт не соответствовал ни рыбному ни банановому.
Изучающая антидискриминационное законодательство, Кимберли была поражена. Ей показалось чудовищной несправедливостью тот факт, что бананорыбы не могли обратиться в суд по дискриминации, ведь суд сделал их юридически несуществующими. У проблемы не было названия!
А если у проблемы нет названия, то ее не видно. А когда не видно проблемы, то её практически невозможно решить.
Много лет спустя Кимберли поняла, что проблема, с которой столкнулась Эмма, была проблемой оформления. Юридическая рамка, которую использовал суд, позволяла видеть только дискриминацию рыб или бананов, а дискриминация бананорыб оставалась непризнанной. Вроде как ты бананорыба, но для суда – ни рыба ни мясо.
Кимберли пыталась найти альтернативное повествование, призму, которая позволит судам увидеть дилемму Эммы и вытащить её из трещины в законе.
Кимберли пришло в голову, что концепция перекрестности может позволить судьям лучше увидеть дилемму Эммы. Многие социально маргинальные существа по всему миру сталкивались с юридическими проблемами. Те, кто находятся на стыке животного и растительного мира. Например, такие как клубника-птицы, бублико-обезьяны, сахоро-мухи и многие другие, подверженные проблемам пересечения. Так, благодаря Кимберли, появилось понятие “интерсекциональности”!
? реальная история. Такая ж фигня и у нас твориться) С 01.01.2023 г. Роструд не рекомендует включать должность водитель-экспедитор в штатное расписание. Водитель – это одно (профтандарт, категория, ОКЗ и т.д.), экспедитор – это уже совсем другое)))
Хахаха…. ))) Забавно. ? Спасибо!
Очень забавно. ? Я думал, что судебные постановления смешны только в РФ. Например, знаменитое: “Мы не можем не доверять полиции”. Оказывается везде так.
Cпасибо! Это о Кимберли Кренча – идейной вдохновительницы теории перекрестности. (intersectionality).
Забавный рассказ. Я вспомнил сэлинджеровскую рыбу-бананку, но здесь о другом. Где-то читал совет работодателю, если к вам приходит устраиваться на работу беременная одинокая негритянка-инвалид отдайте ей все, что она захочет. Иначе вас будут бить с 4-х сторон. И забьют. Хотелось, чтобы автор развил тему, рассказал о клубника-птицах или о человеко-свиньях.
Да, это точно. Везде есть нормативы на меньшинства. А в больших комнаниях даже целые департаменты, которые следят, чтобы процент меньшинств не падал. )