Эпиграмма на Рéмбо
Писал стихи поэт Артюр Рембó,
А вот ножами “пописать” – слабо!
Чтоб стать крутым – всего-то было треба:
Сместить ударный слог с Рембó на Рéмбо.
Джеки Чан
Нещадно надавал врагам “по щам”
Смешной и симпатичный Джеки Чан.
Чего в нём больше: зло врагов калечит,
Иль зрителей киношных смехом лечит?
Тридцать восьмому Губернатору Калифорнии (2003-2011)
Запрос послал в Америку Минатом:
Для дела срочно нужен Терминатор.
Искали в Калифорнии. И – нате! –
Он переплавлен, ныне – Губернатор.
На Жан-Клода Ван Дамма
На шпагатной фабрике Ван Дамм
Изумил шпагатом милых дам.
Самых стойких ждал двойной удар:
Был к шпагату перпендикуляр.
Брюс Уиллис. Предел возможностей.
Известен с детства всем Орешек Крепкий:
Во взрывах выживал, спасал миры.
Но незаметно вышел из игры,
От дедкиной отказываясь Репки.
30% + 1 рассказ за ЧАК. У меня вопрос: жетон действует на все три этапа конкурса? Тогда в первом я отстрелялся, амба. А то фавориты снова начнут сравнивать с пернатыми друзьями.
Тут Крепкий Орешек с заглавных букв. И это правильно. Было дело, меня тоже так называли.
Очень оригинальное название у данной работы…
Снова упоминание того, что Терминатор — это губернатор (думаю, ещё ни раз здесь это увижу).
Средненькая работа. Особо не впечатляет, но написано более-менее достойно.
А вот это Старец накатал – зуб даю! (спросить Сан Саныча)Хорошо, но немного перебор с личными проблемами персонажей.
Не, я бы написал такое:
Надоели в клубе парни,
Нет, чтоб был на месяц Арни,
На худой конец Ван Дамм
На картошку сослан к нам!
“Не верю!”(с) – К. С. Станиславский
Кто бы говорил, а то Алексеев, назвавшийся Станиславским! Вы ещё слова Джугашвили, назвавшегося Сталиным, приведите!
Пьяный Мастер
Прыгуч и ловок Джеки Чан,
И кто бы что там ни кричал,
Вина бодрящая струя
Для Чана круче, чем “Кий-я!”*
_____________
*”Дух, приди!” – примерно такой перевод
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: “Проклятый,
Пей, осуши до дна…
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!(с) – И. В. Джугашвили
Стихи бурсацкой поры? Славный чистый душой юноша Йося…
Тут такой разброс от заумного до простецкого, что очень спорно выходит. Написано грамотно, но не всё понятно и не всё удачно получилось.
Очень крепкая работа. Интеллект+юмор+хорошо соблюденные правила стихосложения. Мне понравились эпиграммы этого автора. Браво!
И Вас не смутил троп “вышел из игры”+”отказ от Репки”, как намёк на деменцию? Что ж, продолжайте считать ударные слоги…
Намёк на деменцию? О, боги, боги! Так вот откуда выросло возмущение мр.Громова! Интересно, как Репка намекает на деменцию (о которой тоже впервые слышу). Лично мне видится в “тропе” одно: русские проблемы не по зубам самым крутым тамошним Орешкам.
“Но незаметно вышел из игры,
От дедкиной отказываясь Репки.”(с)
“Дедкина” это о возрасте “выхода из игры”, а выражение “чесать репу” и Вам известно не хуже прочих. Таким образом, если Автор не задумывал чего-то специально, то и не задумывался о возможных аллюзиях. Поэзия – она такая!
Вот теперь мне понятны аккуратные попытки населения Беседки излечить барона от слишком навязчивых ассоциаций, интертекстуальностей, усмотренных просвещённым одиночкой глубинных смыслов. Потому что в итоге всё это начинает перерастать в инсинуации.
Одно скажу, барон: удары в забрало на пятачке ИСБ не проходят даром! Пожалуйста, не воспримите это через аллюзии как “удары в пятак”, а то ведь с вас станет!
Вы забыли поставить кавычки к слову “аккуратные”. А по существу – “неча на зеркало пенять…”(с)
Именно, барон. Бис вашей самокритике. Лицезрейте себя в зеркале читательской “аккуратности”. Но ведь за вами увязался ещё и оруженосец из англоязычных, тот “в праведном негодовании” пошёл ещё далее. Как с ним быть?
Если вы о победителе прошлой стихотворной дуэли, то сие не мой сквайр. Он по всем конкурентам однотипно топчется, видимо, стиль такой.
Нет, Рэмбо без трусов ему определённо понравился. (Хотел написать “зашёл”, но молодёжный сленг неправильно поймут, возник на горизонте призрак вечного бана).
Увидим после обнародования авторства, чьи в лесу шишки.
Сейчас-то речь идёт не о шишках, а о смоле. Я такой вязкой едкой и липкой смолы в подтексте не усматриваю.
…но активно используете 😉
Отнюдь
Кстати, просторечное выражение “чесать репу” никогда не использую. Не скажу, что впервые слышу от вас, но в моих семантических полях близких к литературному творчеству такого не водится.
Хорошо, когда пишешь об интеллектуалах, а не биндюжниках.
Да, о биндюжниках как-то не приходилось.
Вот, всё жду, когда кто-либо ответит на мой вопрос о ЧАКе. И как на грех ни одного сведущего биндюжника. Одни интеллектуалы.
Кстати, Сталлоне, Чан, Шварценеггер, Ван Дамм, Уиллис – интеллектуалы, или биндюжники? Думаю, всё-таки интеллектуалы в своём роде.
“Грузчики в порту, которым равных нет,
Отдыхают с баснями Крылова…”(с)
“Подумай: на руках у матерей
Всё это были розовые дети.” (с)
Рембо – остроумно обыграно +
Джеки Чан – верно задан вопрос! +
Шварцнеггер – не понравилась –
Ван Дамм – это лучшая эпиграмма из всех конкурсных эпиграмм на него! + 😆
Брюс Уиллис – концовка озадачила –
Добротно написано. С Рембо – изобретательно. Со шпагатом – смешно.
С Терминатором … Интересно, что за дело к нему? 🤔
Мне работа кажется выстраданной, вымученной и не нравится. Какая-то она не воздушная, не лёгкая. Наверное, хотелось впихнуть невпихуемое. Последняя эпиграмма – это вообще… Низко это, Автор, несмешно и низко. Я убеждён, что болячку Брюса можно было и не трогать.
О каких болячках Брюса здесь постоянно идёт речь? Просветите, я не в курсе! И при чём здесь репка?
Репка ассоциируется с простатой? (Это меня вдруг осенило). Или не то? Я, например, знал только про простатит Вольтера. Про Брюса не в курсе, сочувствую, если так. Общие старческие проблемы.
Есть занятные фразы. Но всё же впечатления средние. Спасибо.
Вторая, третья, четвёртая эпиграммы очень даже ничего. В первой, вообще, не понятен смысл. В пятой вопрос к дедкиной репке.
Доброго дня, уважаемый Автор!
Поздравляю, что получилось сочинить эпиграммы. Трудное это дело. Лично понял и осознал.
Признаюсь, что иногда при случае декламирую стихотворения (конкурсы художественной самодеятельности, концерты силами отдыхающих в санаториях и тд…)
Оценивать работы буду по общему впечатлению (больше обращать внимание на смысл, чем на ритм и рифмы) и по тому, смог бы я прочитать конкретные эпиграммы со сцены. Конечно, трудно предугадать реакцию зала, но всё же.
Итак, после прочтения обратил внимание на первые четыре эпиграммы. Четвёртая, конечно, под вопросом (в зале могут быть дети), но интересная.
Над оценкой подумаю при голосовании, чтобы средний балл был не сильно выше «3». Пока в блокноте пометил 4.
Творческих успехов!
Уважаемый автор, более точные эпиграммы под номером 1,2. Остальные хорошие четверостишия. Но это лишь моя точка зрения. Впечатление от прочитанного хорошее. Желаю удачи!
Эдакий разговорный стиль) Третья понравилась, первая показалась перегруженной, четвертая забавная. Впечатления смешанные.
Вот кому что. А мне так пятая. Прямо как про меня, если отбросить заглавие.
Пятая грустная. Это про многих, потому и печально
Кажется это похоже на эпиграммы. И совсем не плохо, даже хорошо, смесь такая классная жизни и кино.
Вчера в пылу полемики пропустила это. Видно, что автор – не завсегдатай форума, потому что там был совет по оформлению эпиграмм (про заголовок уж молчу). Хотя, возможно, они были отправлены раньше.
Скорее всего, здесь будет моя
оценкапятерка, не найденная вчера. Но умоляю, автор, после снятия анонимности объясните про Репку!Доброго времени суток!
Не уверен, что какие-то из представленных эпиграмм являются эпиграммами. Мне порой читалось тяжело.
Ван Дамм смешно, но с налётом… И последняя строчка, имхо, чутка по ритму не бьёт.
Уиллис – печаль.
Автору удачи!
Второй и третий очень понравились: умно, наблюдательно.