Количество строк : 16
О, бойтесь исполнения приговора,
Всевышний осудил вас без разбора,
Испепелил от крыш до крепких врат,
За прегрешения, за скверну, за разврат.
Пусть скажут, что виновна в том природа,
Она разрушила те города, сожгла,
Но те, что верят в заповеди Бога,
Ответят твёрдо, то Его рука была.
Вы можете не верить, не молить,
Прощения нет и омовения душ,
В скрижалях свыше выведут —казнить,
И не помогут уж не крик, не жирный куш.
Единой нитью связано всё в мире,
И если люди вновь в войне, в греховном пире,
Сожжёт и их дотла или затопят реки,
Так было в ваши времена и так будет вовеки.
Доброго дня, уважаемый Автор!
Поздравляю с участием (а, может, и с победой) во втором туре поэтического конкурса. Вы смогли выполнить сложное задание.
Во втором стихотворении не нахожу отсылок к конкретным городам. Получилось, так сказать универсальное стихотворение.
Над оценкой подумаю. Пока в блокноте пометил 2-3.
Творческих успехов!
Уважаемый автор, Ваша работа выражает обширный спектр эмоций, цепляет своей проникновенностью. Считаю, что финальные строки по картине английского художника Джона Мартина «Разрушение Содома и Гоморры» наиболее близки к эпитафии, интересные и оригинальные8:
Единой нитью связано всё в мире,
И если люди вновь в войне, в греховном пире,
Сожжёт и их дотла или затопят реки,
Так было в ваши времена и так будет вовеки.
Удачи!
Божечки-ежечки! Мешанина из мешанин. Всё в куче: дикие сбои ритма, нарушение рисунка рифмовки, сбои в клаузулах, втычки, глагольные и слабенькие рифмы. Такое впечатление, что это стихотворение писали “на отмахнулись” или автор вообще не сведущ в законах стихосложения. Текст слишком обобщён, конечно, его можно отнести и к гибели Содома и Гоморры, но с таким же успехо – ко многим библейским сюжетам. Прошу прощения у автора за резкость, но тема стихосложения для меня больная.
Понравилась мысль второго четверостишия.
Многое можно доработать, чтобы сделать стихотворение лучше (если есть желание, конечно).
Финальные строки откликнулись во мне, как грится.
Только в конце переставить – “будет так вовеки”.
Ну это какой-то винегрет с религиозной тематикой. Непонятно о чём, непонятно зачем. Сумбурное стихотворение, не передающее никаких чувств и эмоций.
Крик души в Беседке раздаётся –
Это “эпитафией” зовётся.
Пожалуй я и тут остановлюсь, прислушаюсь и тихо помолюсь. Довольно эпитафий и тоски, пора вернутся к жизни, не грустить.
Жаль, что ни в одном четверостишии не указано название городов. Но в целом мне нравится. Мысль автора легка и ясна.
Если это эпитафия Содому и Гоморре, то нет смысла в первой строчке.
Что такое “омовение душ”?
Понравилось, что не растянуто.
Насчёт “омовения душ” у Ш. де Костера изысканный пассаж в “Уленшпигеле” – там продавец индульгенций так и говорит:
“ты видишь вдруг просвет в пламени: одна бедная душа поднялась из жерла вулкана. И вот она на свободе, она на чистом воздухе! Где её муки? Холодное море перед нею, она бросилась в него, она барахтается в нём, плавает на спине, переворачивается на волнах, ныряет. Слышишь, – она издаёт радостные крики, видишь – она кувыркается в воде. Ангелы глядят на неё и ликуют. Они ждут её, но она не может оторваться от своего наслаждения.”(с)
Таким образом, ясно: в своей эпитафии автор использовал католический символизм.
Надо же🤔
Сейчас придёт Мира и как даст по ведру!
Не она фолк пишет и ей не до нас
Ну, тогда придёт не одна, а со всем провинциальным бестиарием.
Она не одна придёт. Она с кузнецом придёт…
Это главный Вий бестиария. Запасайтесь мелом – чертить круги.
Я в курсе, что она Рыжая Бестия и не скрывает, а так себя и называет
Советская трактовка. И религия наша советская (пришло время закидывать меня камнями). Щас объясню.
Меня воспитывали в страхе. Ошибки, “двойки”, опоздания, пьянства… чего угодно. Православие тоже основано на страхе. Любовь. Ха-ха. Какая там любовь, когда тебя за неё ждёт кара, бойся возмездия. И Автор пишет то же – судит без разбора. Так зачем жить праведно, типа как бы по Его закону, если ты всё равно будешь осуждён.
Работу не оценю высоко не потому, что мысли, изложенные в ней, не сходятся с моими, а потому, что в этом произведении нет новизны, нет какой-то самости что ли, аутентичности. Это всё мы читали уже, смотрели, слушали, видели.
Структура эпитафии выражена слабо, на мой взгляд. Есть ритмическая небрежность, но это ерунда. Стилистически выбивается “жирный куш”. Красивостей не обозначил) Подумать не над чем, ИМХО.
Спасибо. Удачи, Автор!
P.S. в религиозные споры ни с кем вступать не буду, предлагаю сойтись на том, что плюрализм мнений – величина неизменная.
Глупо спорить с тем, кто не знал ничего, кроме страха. Это да.
Доброго времени суток!
Кто-то благодарит за краткость, а по-моему парочка лишних четверостиший как раз-таки были бы уместными для раскрытия темы.
Стихотворение интересное, идея прослеживается, но нет какой-то конкретики, которая бы чётко обозначила, что это – эпитафия СиГ.
Рифмовка скачет с абаб на аабб.
В целом, читалось нормально, но некоторые рифмы сбили, приходилось перечитывать строчки.
И да, в последней строчке переставить слова, и станет лучше.
Автору удачи!
Ну такая себе эпитафия. Вроде слов много, а воды ещё больше… Рифмы меняются…
Это прям серединка или даже ниже
Мрачно и религиозно. Первая строчка угрожает кому? Уже сгоревшим или читающим? И в конце тоже чудится легкая угроза. Этот посыл во мне не откликнулся.
Красивостей текста для себя не нашла, но получилось атмосферно.