Количество строк : 16
Мы с вами вместе там горели!
Вы от огня, а я от гнева!
И даже дети не сумели
Спастись от жалящего неба.
Теперь со мною ваши души.
От них отрёкся он, прокляв.
Обрёк при жизни вас на муки,
Маску праведности сняв.
Но бой проигран, а не битва!
Придёт нам время отомстить.
И наша ярость, словно бритва,
Что дорого ему, начнёт разить.
Покойтесь под водою,
Содом мой и Гоморра,
Укрою я вас морем,
Что Мёртвым нарекут.
Доброго дня, уважаемый Автор!
Поздравляю с участием (а, может, и с победой) во втором туре поэтического конкурса. Вы смогли выполнить сложное задание.
Коротенько получилось. Отрывочно. Такое ощущение, что стихотворение неоконченное.
Над оценкой подумаю. Пока в блокноте пометил 1-3.
Творческих успехов!
Уважаемый автор, Ваша работа не похожа на законченную эпитафию, думаю нужна небольшая доработка. Интересные мысли:
Покойтесь под водою,
Содом мой и Гоморра,
Укрою я вас морем,
Что Мёртвым нарекут.
Удачи!
Ох-хо-хо-хонюшки! Идея – блеск. Написать от имени покровителя городов – прекрасный ход. Но сбои ритма, слабые рифмы или отсутствие их совсем, недоработанность текста смазывают впечатление. Последний катрен без рифмы и с “обгрызенными” строками вообще смотрится инородным телом. Дорогой автор, обязательно доработайте это стихотворение! Должен получиться шедевр!
Понравилось “жалящее небо”, правда, жалящее может быть и не смертельно. Но неважно.
Покровитель – интересно, кто это (прошу прощения за безграмотность), но он же мстить собрался!
Ну, написано очень просто и понятно, вряд ли бы тот, от кого якобы эти строки, был бы так банален, но идея хорошая. Не хватило поэтичности и красочности, слишком уж топорно.
Озвучить мысли Князя Тьмы
Не получилось тут… Увы!
Это было весело, а не грустно.
С каких пор дьявола волнуют страдания детей?
Корней Иванович???
Живите в Петрограде,
В уюте и прохладе.
Но только, Бога ради,
Не ешьте никого.(с)
Не коммент, а толстый слой мармелада на мою больную душу. Спасибо!
У меня неоднозначное впечатление. Угроза мести Богу: “Но бой проигран, а не битва!
Придёт нам время отомстить. И наша ярость, словно бритва, Что дорого ему, начнёт разить.” – ужасает.
Это Вы ещё Мильтона не читали…
Хорошо что есть кому объяснить и пролить свет;)
Люциферу?!
😂 😂 😂 😂
Барон, мы пишем, а вы в двух словах говорите о чём и откуда;) надо же какие мы умные😂😂😂
Вопрос: почему я могу переводить с поэтического на общепонятный, а меня так не переводят?!
Потому что все заняты переводом бабушек через дорогу, а такого здоровяка в доспехах игнорируют: справится и сам!
Понял, удаляюсь.
Куда пошёл? Я – бабушка! Поноси меня через дорогу туда-обратно. Ну типа у меня нога болит (реально болит)
Так у меня с левой проблемы, забыла? Плюсну собирали из щепочек… Ходить могу, носить – уже нет, к сожалению.
Да помню, я помню…
Нам повезло больше, у нас есть вы, а у вас к сожалению мы☺️
Крайне лестно, однако… Засмущали!
…и заставили задуматься над своим поведением.
Барон знает, как эффективно сделать “А-та-та” по обоим полушариям. По любым полушариям.
по северному у него вообще отлично получается.
Барон знает только западное и восточное. Впрочем, если положить на бок, найдётся и северное.
Не надо на бок. Север завсегда сверху, а по пустым башочкам барон стучит изрядно. “Не знаешь – научим”
Горе может от ума? Где ты, а где мы?
… но первый катрен был хорош. А дальше редкостная пурга.
Может, оно и к лучшему?
Может… а название какое… интригующее. Покровитель! У них же царь там был.
Да царёк вечно шлялся где-то, в ямы падал, а тут целый Протектор!
Протектор направленный или не направленный?
Лорд.
Протектор? Ну, так глубоко я в это не закапывалась. Помню царь. То ли Бек, то ли Бер, то ли Бег. Не помню.
«Мы с вами вместе там горели!
Вы от огня, а я от гнева!
И даже дети не сумели
Спастись от жалящего неба.
Теперь со мною ваши души.
От них отрёкся он, прокляв.
Обрёк при жизни вас на муки,
Маску праведности сняв.»
Начало понравилось, а дальше что?
а потом муза ушла за пивом
Доброго времени суток!
Глагольные рифмы да и в целом некоторая слабость рифмовки подпортили впечатление от прочтения.
Некоторые строчки ну совсем, простите, режут слух отсутствием ритма.
Задумка интересная, но исполнение, конечно, подвело.
Автору удачи!
Чем плохи “глагольные рифмы”?
“Глагольные рифмы” – в “поэтической тусовке” считаются примитивной рифмой. Срифмовать глагол с глаголом очень просто. Найти на глагол точную рифму в другой части речи или составную из двух, а иногда трёх слов – высший пилотаж. Например, у Грибоедова в “Горе от ума”:
Не слушаю, под суд! под суд!
Да обернитесь, вас зовут.
«Горе от ума», А. С. Грибоедов.(с)
Вот “зовут” , а глагольных рифм на этот глагол порядка восьмисот. Проще не думать, не искать, а взять первый попавшийся по смыслу глагол.
И Пушкина не вспоминай. Пушкин в литературе устроил революцию – научил русскую поэзию звучать, как музыка. Но и Пушкин рифмовал “где вы?- девы” ,
“В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
У Брюсова (кажется у него) есть составная из шести слов . Слова правда односложные, но смелость мысли. А Маяковский был вообще мастер этого дела.
Как-то так.
Но это не означает, что пользоваться глагольными рифмами нельзя. Лет пятнадцать назад некоторые выучили это словосочетание “глагольная рифма” и вставляли к месту и не к месту и одна девушка написала стиш на одних глагольных рифмах, но такой ёмкий и образный, что все недопоэты умолкли на том форуме надолго. Иногда… нужно посмотреть в микроскоп, а иногда взять его в руки и стукнуть по башке ( когда других аргументов не остается).
Куда ж без А. С. ?
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу…
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
Многообещающий первый катрен. Небо, которое жалит – красиво, образно, в контексте.
Потом ритмический рисунок теряется, и его смазыванию способствуют, на мой взгляд, стилистические огрехи – бритва, разит (как-то не очень для высокого слога на камне, ИМХО) + уверенная такая клишированность – обрёк на муки, проигран бой, но не битва, время придёт… Всё это упрощает задумку.
Структуру эпитафии не увидел, подумать мне не над чем после прочтения. А жаль, так круто начиналось.
Спасибо, желаю удачи!
Разброд и шатание в строчках. Можно ли это отнести к тому хаосу, что творится на картине? Или к тому, что был в день гибели городов? Я за единообразие. Увы.
Первый катрен – полный восторг, а дальше…
Композиция: второй катрен,
2-я строка – потеряли слог и ушли на мужскую рифму ( клаузулу)
4-я строка. Сбились с ритма и потеряли два слога и снова вильнули в силабо-тонику.
Третий катрен. Ну, тут вы полностью угомонились в классическом силабо-тоническом чередовании мужской и женской рифм.
Финальный катрен вообще феерический. Видимо букв не хватило и поэтому количество слогов срезалось.
Про рифмовку ничего говорить не буду. Без меня кто-нибудь что-нибудь, да и вам думаю это не важно.
Тропы:
Давайте о олицетворении. С кем вы олицетворяете своего лирического героя? Маску праведности снял, я так полагаю Бог, когда при жизни обрёк на муки? Или я ошибаюсь? Так кто же ваш герой, который обещает насильникам, садистам, пьяницам, стяжателям, подонкам, развращенным в малолетства детям – наступления времени отмщения.
Удачи и вдохновения.
Начало понравилось, а дальше…ритм сбился, смысл от меня ускользнул. Дьявол предлагает потом вместе богу отомстить? В принципе, окей, но по эмоциям его как-то швыряет очень быстро. В конце улыбнуло)