Святая Библия гласит
Про грех Содома и Гоморры,
Который мерзостью смердит,
Как скверна в ящике Пандоры.
Спросил у Бога Авраам:
«Ты можешь пощадить Содом,
Коль будет с горем пополам
Десяток праведников в нём?»
Нашёлся лишь халдей один.
Твердыня, праведный оплот,
Внук Фарра и Арана сын,
Племянник Авраама — Лот!
Сидел он у градских ворот,
Когда два ангела явились,
И на ночлег позвал их Лот,
Под кров его они спустились.
Развратники дом окружили:
«Отдай! И мы познаем их!»
Но Ангелы вдруг ослепили
И молодых, и пожилых.
И к Лоту Ангелы воззвали:
«Бери жену и дочерей,
Пока враги все ваши пали,
Беги с семьёй в Сигор скорей!..»
«Оглядываться вы не смейте!
Ведь Бог к отмщенью вопиет!
Спастись к рассвету вы поспейте!» —
Кричали Ангелы им вслед.
А Божий справедливый суд
Низверг дождь из огня и серы!
И истребил за гнусный блуд
Распутников ветхозаветной эры…
Доброго дня, уважаемый Автор!
Поздравляю с участием (а, может, и с победой) во втором туре поэтического конкурса. Вы смогли выполнить сложное задание.
Понравилось стихотворение. Чувствуется, что Вы хорошо знаете Библию. Ведь надо умудриться практически целую историю Содома и Гоморры изложить в тридцать две строки!
Над оценкой подумаю. Пока в блокноте пометил 4.
Творческих успехов!
…а если б, к тому же, читал он Коран,
Из строк здесь насыпали целый курган!
Достаточно лишь Мишны и Гемары,
Чтобы в Гоморре все сгорели шмары.
Но веселее, ежели ифриты
Заявятся, чтоб выбивать кредиты!
Дементоры в содомской жили гари.
Вот отчего их всех боялся Гарри!
Но скушав плитку шоколада,
Он перестал бояться ада!
Как хорошо, что Бармаглота
Призвал он за единый злотый!
Кто эпитафию создал,
Коль Гарри в Азкабан попал?
Записочку достали из саше:
“Был с Гарри Рон в Разливе в шалаше”.
Сейчас придут старослужащие и пошлют картошку чистить, как Максима Перепелицу…
Всем спать. Завтра ж на охоту!
И басни, и побасенки, и стихотворения в прозе о Великом и Могучем. Лавина смыслов! Неужто в полночь уже обрушится? Тогда – не спать?
…и видеть сны. Как Йорик – до Офелии.
Уважаемый автор, между строк заложен глубокий смысл. Считаю, что эпитафия по картине английского художника Джона Мартина «Разрушение Содома и Гоморры» частично удалась. А финальные строки считаю образцом коротких эпитафий:
А Божий справедливый суд
Низверг дождь из огня и серы!
И истребил за гнусный блуд
Распутников ветхозаветной эры…
Дорогой автор! Восхищена Вашим умением в короткие строки и достаточно небольшой объем строк вложить столько информации. Но, сбои в клаузулах (свистопляска с окончаниями в рифмах), сбои ритма из-за разного количества стоп в строках подпортили впечатление. И этот пересказ библейского сюжета вряд ли можно назвать эпитафией. Спасибо за скурпулезную работу!
В стихотворении емко и кратко описана история городов с известным финалом. И сия пучина…
Спасибо за работу!
Криво, косо и ради чего? Просто пересказать Википедию? Это несерьёзно.
Заглянул в ларец к Пандоре –
Надеждой пахнет, вот же горе!
Сомневаюсь, что это эпитафия. И уж тем более не картина лежит в основе, потому что повествование выходит далеко за рамки изображенного на ней.
Много глагольных рифм, это обедняет стихи.
“Ведь Бог к отмщенью вопиет!” Фраза неправильна по своей сути. Бог не вопиет, он наказывает за вопиющий грех.
Всё описано в соответствии с произошедшими событиями. Кратко, но ёмко. Присутствуют сбои в ритме, но не критично.
Доброго времени суток!
Читалось легко, но это заслуга в большинстве своём глагольных рифм.
Эпитафией стихотворение не является от слова совсем, так как фактически – это пересказ событий, а не оценка и не какой-то посыл.
Библию и Пандору упоминать в одном четверостишии несколько эклектично, как мне кажется.
Последняя строчка ооооочень выбивается из ритма.
Автору удачи!
Я так и думала, что хоть да один автор да расскажет историю Лота и его семьи)) Предполагает ли эпитафия такое повествование? Думаю, стих мог бы звучать из уст церемониймейстера, но как эпитафию его сложно рассмотреть.
Ну это пересказ с невыразительной авторской позицией. Написано доступно, всё, в общем-то, ясно. Но вот не хочется ни заплакать, ни ужаснуться, ни задуматься.
Структуру эпитафии не увидел, красивостей тоже. Простите, не зашло совсем.
Спасибо. И всё же удачи)
Интересно, то что эпитафия – это реакция на смерть вы видимо в курсе. Человек уходит навсегда и чувства, которые он будил при жизни, выплёскиваются словами и иногда самые главные из них высекаются на камне.
Чтобы вы из своей эпитафии на смерть четырех городов, высекли на камне? Где ваше личное отношение к случившемуся?
То, что вы зарифмовали тезисы ветхозаветной истории в тридцати двух строках, видимо хорошо, но эпитафия где?
Удачи и вдохновения.
Больше похоже на историю Лота, чем на эпитафию городам. Информации много, но она совершенно ничего не цепляет внутри. Мне не хватило эмоций и красоты слога.