Я — Дьявол — Император Тьмы.
Грехами искушать умы —
моя работа в Бренном Мире,
в Пространстве, Бездне и Эфире.
Гордыня, похоть, жадность, гнев…
Обычный дьявольский напев…
Ещё обжорство, лень и зависть…
Желаемая идеальность…
Вы сами кормите меня,
в пороках пагубных живя.
Я, как и вы, люблю распутство:
оно послаще, чем безумство.
А, помните, всего Творец
однажды поступил как жнец.
Грехов сгорели две столицы.
И все развраты. И блудницы.
Огнём и серой сожжены
Гоморра и Содом. Слышны
их стоны были в Поднебесье,
как в жуткой полуночной мессе.
Те города — мой постамент,
но у меня есть аргумент…
Слабы людишки. Словно мухи
способны к всяческой чернухе.
Меня никто не победит,
ведь дьявола Закон гласит:
«Грехи — основа тёмной власти,
Да не угаснут в мире страсти!»
Жду каждого. К концу трактат…
Я, как пьянящий аромат,
жизнь ярким вкусом наполняю
и на минуты окрыляю…
Доброго дня, уважаемый Автор!
Поздравляю с участием (а, может, и с победой) во втором туре поэтического конкурса. Вы смогли выполнить сложное задание.
Своеобразное отражение задания. После прочтения даже стало несколько жутковато. Крепкая работа.
Над оценкой подумаю. Пока в блокноте пометил 3-4.
Творческих успехов!
Извините, здесь сплошные латинские термины: император, месса, постамент, аргумент. Уместны ли они в ветхозаветной истории, верны ли стилистически?
Кто его знает, этого Сатану 😈
Мы тут вроде… бесы, не? А стилистическое единство текста – не самый бессмысленный критерий для оценки качества произведения. Понимаете, это как дом из кирпичей, шлакоблоков, бетонных плит, дикого камня и самана сразу.
Уважаемый автор, Ваша работа выражает обширный спектр эмоций, цепляет своей проникновенностью. Считаю, что строки
Огнём и серой сожжены
Гоморра и Содом. Слышны
их стоны были в Поднебесье,
как в жуткой полуночной мессе
наиболее близки к эпитафии. Удачи!
Я бы не стала называть эту работу эпитафией. Нужно представлять, как бы текст выглядел на надгробии. Так вот, это стихотворение получилось эпитафией дьяволу, а не Содому и Гоморре. Но впечатляет. Сбоев нет, глагольные рифмы упрощают текст, но, по крайней мере, рифмы достаточно точны.
Третий катрен, будьте любезны прокомментировать по поводу “точности рифм”, а два последних по поводу “глагольных рифм”.
Да, “спикер” здесь жуткий. И в поросятах знает толк…
Стройное стихотворение, вернее, “трактат”.
Понравилось:
Весёленькая эпитафия получилась, хотя вряд ли это можно назвать эпитафией. Но интересно и небанально. Написано смело и ярко. Неплохо.
“Ах, как хочется вернуться!..” – напевает Сатана?
Видно, автор намекает здесь на “Слово пацана”.
Какое отношение этот текст имеет к эпитафии?
Сгорели развраты? Серьёзно?
Нельзя быть “способным к…”
Кандидат на низший балл, без обид.
Не решилась бы писать от имени Люцифера. Ужасающе! Но если откинуть это аспект, то производит впечатление точностью попадания: “Вы сами кормите меня,
в пороках пагубных живя.”
Доброго времени суток!
Интересное прочтение темы. Жаль, в требуемых жанр не попали. Это скорее исповедь Князя “Эфира” нежели эпитафия СиГ, которые тут как будто вскользь, проходя упомянуты.
Но написано ладно, крепко и стройно, хоть глагольные рифмы считаю не самым лучшим вариантом. Как и зависть-идеальность.
Автору удачи!
Как стих и монолог искусителя – прекрасно! Как эпитафия… Хм… не тут эпитафии. Авторский гений вышел за рамки конкурса)
А и всё равно я поучила наслаждение 😂
Комментарии к работе не читал. Подозреваю, что литбесы тут разошлись (но это неточно). Я отмечу слабые рифмы, шатающуюся лексику и разваливающийся смысл. Но идея выбрать такого рассказчика – супер-идея. Мне кажется, над произведением можно поработать: поплакать, что ещё так много живых, причесать восхваления павшим, ну и в финале позвать к себе на огонёк всех желающих.
На мой взгляд, структуры эпитафии нет, про язык написал выше, а так – думать-передумать тут, и это, несомненно, плюс.
Спасибо, удачи!
Надо же)) А комментарии аккуратные все. Ну почти все)
Какая интересная штука…могла бы быть) Сама идея писать не стороны бога и грешности – шикарная. Эпитафией городам это назвать у меня не получается. Простенькие рифмы и ритм. Но получилось забавно) Красивых оборотов замечено не было.
Охрененно. Эпитафия самой себе есть у Цветаевой, но это ода самому себе. Ода, автор, ода. И не Содоме и Гоморре, а антагонисту. Но ода хороша. Усну счастливой.
Как горд собой Властитель Тьмы!
Еще бы – насладил умы.
И прав он – слабы. Словно мухи
летим мы, как на мёд, на звуки….
Кстати, вот здесь:
Слабы людишки. Словно мухи
способны к всяческой чернухе.
Может быть – влекомы подойдёт лучше? Как вариант.
Удачи и вдохновения.
Да, забыла похвалить композицию. Редко встретишь парную рифмовку да еще и в варианте :
8ам – 8ам – 9вж – 9вж.
Будут нудить про простые рифмы – не обращайте внимания. На 4-х стопном ямбе другие глупо использовать.
За то образность и осмысленность… вызывают тихую радость. И кроме того радует, что вы не стали зацикливаться только на некоторых аспектах интимной жизни горожан.
Терзают смутные сомнения в авторстве. На данный момент, по моим нескромным подсчетам, так сказать могут три стервеца будучи “под Музой”: Сашка Михеев, Николенька Громов и Кирилл-бей. Но… может еще кого ветром надуло…