Однажды летним днём, а может ближе к вечеру,
картина странная, друзья, была замечена:
На мягком тёплом коврике сидели без движения
щенок, котёнок, девочка и с явным восхищением
за необычным наблюдали представлением…
С большим азартом и сильнейшим вдохновением
особой скользкой ритуал нарушен был общения.
Ведь голодание порой приводит к изменениям
в душевном состоянии и настроении.
И вот причина есть его восстановления!
Ведь муха эта – лёгкая добыча без сомнения,
не выдержит она сильнейшего сего давления.
И сладким станет всё ж десертом к удивлению
для наблюдателей опасного явления.
А муха стать объектом не желала вдохновения,
хотелось ей найти скорей своё от бед спасение.
Но под гипнозом этих чёрных водянистых глаз
не избежать ей пораженья в этот самый час…
Не ждите помощи, друзья, от милых наблюдателей,
коварен и обманчив мир порой доброжелателей!
Мораль сей басни такова: чтоб не попасть впросак
всегда вы полагайтесь на себя во всех делах!
“С поджатыми ножками тихо, без мысли, без слов”, как некогда вывел строку Николай Гумилёв.
Выполняя обещание, данное во Флудилке – хвалю.
Это ж надо так умудриться!
Да, не Лафонтен, Крылов, Михалков… Зато с запоминающимся намёком в последней фразе!
Единственный заметный огрех – неточность в описании цвета глаз. У жаб только зрачки чёрные – как и у прочих наблюдателей в басне.
Ну, что ж, удачи!
Это была цыганская черноокая жаба.
…и квакала она “Ай, на-нэ, на-нэ!”, очевидно?
Нет, она сдержанно процедила присутствующему табору о шмеле/осе/шершене: “РомалЫ! Сейчас я приготовлю из него свои тумалЫ!”
Кажется, эксперимент от Наташи. Она любит макраме рифмования даже там, где можно быстро потерять ритм и ниточку идеи. Но здесь удалось.
Скорее, понравилось, чем не нра.
Поддерживаю сей пассаж
Спасибо за приятные слова. Удачи в творчестве.
Очень хорошая работа.
Явно не написанная на коленке…
Ещё раз благодарность за приятность.
Понравилась игра с рифмами. Басня получилась затейливо-орнаментная. Мораль – прекрасна. Автору – браво!
Спасибо за приятный комментарий. Удачи в творчестве!
Уважаемый автор, писать басню дело сложное, спасибо за интересное произведение. При оценке буду придерживаться основных принципов написания басни, плюс личное впечатление от прочитанного:
1. Есть повод для дискуссии(+)
2.Басня осуждает негативные качества и поведение героев (+)
3. Наличие скрытой информации.(+)
4. Общее впечатление ((+)
Интересная трактовка, люблю в басне диалог, но и данная интерпретация показалась интересной.
Удачи!
Плюсы: забавный прием с повторяющейся рифмой.
Минусы: «долгая» рифма создает «медитативный» эффект, отвлекает от содержания, пришлось перечитывать, чтобы понять, кто и что …
Более всего понравилось: занятно.
Спасибо автору!
Спасибо за приятные слова. Удачи в творчестве!
Какой монорим, однако. Басня идентифицирована, хоть и читалось сложно. Спасибо, что перешли на иную рифму ближе к концу, иначе было бы совсем тяжко…
Кажется, я видел такую технику в эпитафиях. Теперь я потерялся в этих однообразных окончаниях, мне было сложно удержать мысль. На басенном этапе выбирать есть из чего, поэтому, работа мне, скорее не понравилась. Хотя, безусловно, произведение достойное 3-го этапа. Бублика, думаю, заценит, поэтому удачи, Автор!
Спасибо за хороший отзыв. А вкусы у всех разные. Насчёт того, чтобы нравится всем надо ещё работать и работать. Удачи в творчестве.
Басня немного сложновата в прочтении. Пришлось перечитывать. Но смысл я всё-таки уловила – “особой скользкой ритуал нарушен был общения”.
На мой взгляд, надо было тогда уж всё стихотворение с одной рифмой писать. А так логики я не улавливаю. И не только в форме.
Откуда взялись доброжелатели? За чем девочка, щенок и котенок наблюдали “с явным восхищением”? Как жаба собирается муху съесть?
“С одной рифмой” – имеется в виду монорим? Или постоянное чередование “ботинки-полуботинки” в каждой паре строк?
Например, так:
Жаль, жабе жутко жали все ботинки,
И выбрала она полуботинки.
С картинки от кутюр полуботинки –
Всё лучше, чем совсем убрать ботинки…
И так далее?
Слишком тяжеловесно и запутанно. Не каждый полезет в эти словесные дебри. В итоге приходится разбираться, что к чему, и от этого теряется понимание и интерес. И ради чего все эти сложности, чтобы в конце выдать топорную мораль?
Спасибо за комментарий и удачи в творчестве.
Почему я попробовала и просто и сложно.
И вообще мне 3 тур очень понравился. Вдруг захотелось пмсать басни, тем более там отношение к размеру и рифмам проще, чем в стихах.
А вот эту басню я выставляла в общих комментариях (для конкурса выбрала 2 вариант)
Муха и ее проблемы
– Скажите, что за чудо!
На ужин будет блюдо! –
От счастья с переливом пела жаба –
Немного кетчупа и беляша бы!
– Не тронь меня, я не готова
И уж поверь совсем не сдоба,
Чтобы меня есть,
Уж лучше кота съешь! –
Пищала от страха муха,
Жабе прямо в ухо!
Но зря, страдала тугоухостью,
Не обладала мудростью
Зелёная мадам…
Ты хоть кричи и закричись,
Не станет краше твоя жизнь!
Чтоб от беды большой спастись,
С врагом ты спорить прекрати!
Чтоб жертвой дня не стать,
Умей себя ты защищать!
Доброго времени суток!
Занятный эксперимент с рифмами. Собственно, этот выбор, конечно, очень усложнил Автору написание басни.
На мой взгляд, басни всё же должны читаться на одном дыхании, быть легкозапоминаемыми.
По тексту: в чём было явное восхищение и необычное представление? Муха
лежала?
Стать объектом вдохновения, наверное, не совсем корректное описание ситуации. Ну, возможно, гастрономическое вдохновение, если такое существует.
Последнее двустишие, наверное, стоит запятой разделить.
В целом, интересная работа, наиболее запоминающаяся именно своей формой подачи.
Автору дачи!
Спасибо за развернутый и добрый комментарий. Удачи в творчестве!
Какой текучий текст. Кружевно, красиво и даже завораживающе. Рифмы перетягивают внимание, смысл остается немного сбоку. Пришлось перечитывать. Смешанные впечатления.
Спасибо за внимание к работе. Удачи в творчестве.