Поэма №13 Апофеоз войны

Количество строк : 32

В попытках сделать ярче мир
Рука творит деянья страха:
Птинцам пустынь готовит пир
Из черепов, костей и праха,

Ломает стены, бьет в набат,
Мечом сечет, пронзает тело
Тех, кто казался виноват,
Считая это правым делом.

Пусть видит путник смерти знак,
Остерегается пустыни;
Пусть те, кто жаждет сердцу мрак,
В своих желаниях остыли.

Не покорить народных масс,
Какие покоряют сами.
Мы им представили рассказ,
Какой писали черепами.

Они – неверные враги,
Но мы то праведные судьи,
Не будет их стоять ноги
На землях тех, что мы отсудим.

Прольется кровь, забрыжжет страх,
Предстанет правда в красках ночи,
Когда предсказан будет крах,
Стражаться сил не будет мочи,

Когда скатится голова
Царя, что правил тем народом,
Тогда сигналом для врага
Мы возведем под небосводом

Громаду павших черепов,
Чьи имена уже забыты
В долине выжженных песков,
Давно что войнами изрыты.

Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Avgustina

Мысль хорошая. Заметила ошибки
в написании. В целом, хорошее произведение. Удачи!

0
Наталья Кошка

Птинцам?) Ай яй)))
Рифма присутствует, философская поэма.
Спасибо, удачи)

0
Good Reading

И снова размышления… Читалось легко.
Крутая фантазия и серьезный подход у Вас.

И глубокий смысл концовки:
Громаду павших черепов,
Чьи имена уже забыты…

Автор, спасибо!

0
Нина Гулиманова

Помните анекдот: “Поручик Ржевский, молчать!” Я сейчас так кричу своему внутреннему филологу. “Не будет их стоять ноги” и “Стражаться сил не будет мочи” – это выше моих сил, простите…

0
const

Пролилась кровь, просыпан страх,
Птинцы сожрали кости с прахом.
А небосвод на черепах
стоит, царю готовя плаху.

  1. Сюжет. Очень много абстракций. Уж не сюр ли это?!
  2. Рифма и стилистика: отличные, ни разу при чтении не сбилась, стиль выдержан, копируется.
  3. Образность. Вот тут все больше аллегории, к сожалению, сюр, сюр меня.
  4. Логика изложения: увы, при такой хорошей стилистике и чувству ритма, смысл часто утрачивает значение. Как можно черепами написать рассказ? что за имена черепов, зачем их помнить? Я б еще понимала имена тех, чьи головы пали с плеч, но давать имена частям тела – это какая-то извращенная роскошь: правое предплечье звали Дина, череп – Рашидом, а крайнюю фалангу мизинца – Анечкой.
  5. Историческая достоверность: у сюра?!
0
Pearl

Красиво написано, читается легко.
Что скажешь Йорик мой?
Есть тут над чем подумать и оценить???

0
AiRon88

Про опечатки и ошибку говорить не буду – у меня у самого их всегда очень много, грешен.
Ещё одни философские стихи-размышления. Не самые плохие, но они проигрывают тем, кто взялся писать историю/пьесу/эпос и пр.

0
Анжелика-Анна

Дорогой автор, спасибо за стихотворение. Немного снижают впечатление речевые ошибки и неточности. Может, лучше было бы в меньшем размере?

0
Мечта рыбака

Уважаемый автор, до чего красивые рифмы у Вас получились! Прекрасное стихотворение! Но не могу воспринимать его в качестве поэмы. Хочется его в школьную программу включить, чтобы дети выходили к доске и звонко, с чувством, с толком рассказывали.

1
Александр Михеев
  1. Эмоционально-трагический монолог.
  2. Сюжета нет.
  3. Связь с картиной – безусловно есть.
  4. Достоверность происходящего. В этом стихотворении ничего не происходит.
  5. Образный ряд. Сплошные авторские находки! “Птинцы пустыни”, “рука творит деянья страха”, “рассказ, какой писали черепами”, “выжженных песков”
  6. Стиль. Сумбурно-восклицательный.
  7. Размер. Набивший оскомину пятистопный ямб.
  8. Рифма. Хорошая, точная, кроме пары “судьи – отсудим”.
  9. Общее впечатление. Впечатлён безмерно)
2
Алексей2014

Ну… в учебниках моего детства это называли “революционно-демократической лирикой”. Некрасов, всё такое. Орфография подкачала, порядок слов странный, образы спорные. В целом, “не согласен с обоими! И с Энгельсом,и с Каутским…”(с)

0
Natalya

“Давно что войнами изрыты”, может быть правильнее было бы “Что войнами давно изрыты”. Не поэма, конечно, но зато по картинке. Царь, что правил тем народом, что-то непонятно каким.

0
Avgustina

Хорошее смысловое значение:

“В попытках сделать ярче мир
Рука творит деянья страха”

Произведение хорошо и легко читается. Интерес сохранен к произведению и при повторном его прочтении. Удачи Вам!

0
Dechema

Дорогой автор, в Вашем эмоционально-возвышенном произведении звучит голос “праведного судьи”, имеется элемент назидания: “Пусть видит путник смерти знак”. Хоть и забыты имена погибших, но эта “громада павших черепов” будет и “сигналом для врага”, и знаком смерти для других людей. Удачи!

2
Veddi

Автор, наверное, я просто не ваш читатель. Мне много моментов в произведение не понятно.

Например:
Они – неверные враги,
Но мы то праведные судьи,
Не будет их стоять ноги
На землях тех, что мы отсудим.

Судьи отсуживают землю у неверных врагов? Ок. Но что значит неверные? Если б была запятая между неверные и враги, то неверные было бы религиозным термином, так непонятно. Были врагами, стали друзьями, но их все равно выгнали?

Когда предсказан будет крах,
Стражаться сил не будет мочи,

Кому предсказан? У кого не будет сил? У врага видимо, так как дальше те, от чьего лица произведение побеждают. Сил не будет мочи? Это как-то перебор. Или того или другого.

Но если не разбирать, то читается легко. Однозначно у автора есть талант!

0
Лисс

Добрый Летний день, Автор!) Запомните, заклинаю Вас.
Нельзя говорить и писать:
“творить деяния” (деяние само по себе уже делается)
“казался виноват” ( казался (каким?) виноватым) или в данном случае уместнее сказать: “..тем кто, казалось, виноват..”
“Жаждет сердцу мрак”
“Неверные враги” (А какой враг должен быть? Верный?)
“..черепов, чьи имена уже забыты” (у черепов есть имена?)
“..давно что войнами изрыты.” (Правильно: “что войнами давно изрыты)
Переизбыток относительных, вопросительных и указательных местоимений.

0
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

17
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх