Прекрасный этюд, пусть ещё не картина,
На ней два товарища, не господина.
Бабочка-галстук, платок носовой,
Солнце сквозь тучу и берег морской.
Ей в разрез платья он глянет тайком,
Той, что в объятьях его босиком.
Под ними песочек, а рядом водица,
В танце бы этом им вечность кружиться.
Цвет её платья – красный, как знамя,
И Ленин там с ними, а не тут с нами.
Держит им зонтик от летнего зноя,
Рядом тётя с зонтом, потому зонтов двое.
Не спрашивайте: «Кто она?» – не пригодится,
Шепчет им Ленин: «Учиться, учиться…».
И всё хорошо, но вот неувязка,
На шляпе у тёти красная повязка,
Только передник-то, как ватман белый,
Будто платок Ильича задубелый.
Мрачные тучи сгустились над пляжем,
Злобно кряхтя: «Что же всё пляшем?».
И сквозь зонты их облили дождём,
Кажись, вот развязка, но мы подождём.
Тут чёрная сумка промолвила вдруг:
«Уж солнце взошло. Вставай, милый друг!»,
И голос над морем тревожный раздался:
«Товарищ, вставай! Ты обоссался…».
Вы скажите: «Стих этот – полная хрень»,
Конечно, писал бы я лучше о ней.
Не скажу вам «отнюдь» оттого и не спорю,
Как жалко, что путают её со мною.
Про красное платье её и диплом,
Осмелюсь сказать я, наверно, потом.
О том, что душа её – целое море,
О том, как я встретил её в высшей школе.
Завет где она исполнить стремится:
«Учиться, учиться, ещё раз учиться!».
Смысл завета поняв уж давно:
Там, где субботник, там и бревно.
Чтоб его сдвинуть, нужно трудиться,
Писать, создавать, учить и учиться.
Рассказ о бревне есть всего лишь пример,
Кому-то субботник, кому-то пленэр…
Вот нам говорят, что в мудрости сила,
Молчание – золото, зависть – могила.
Красное часто с белым вразрез,
Кому-то бревно, а кому-то и крест,
Я б написал про её крестик на шее,
Но здесь не поймут, оттого и не смею.
Зависти вихри ломают зонты,
Мешают пленэрам, сдувая холсты,
Пыль поднимают да злобно свищут.
О ней я пишу, а о них-то не пишут.
Но нечего, подожду я немного,
Встанут со дна Корчева и Молога.
Тогда расскажу о творце в платье красном,
И о творении милом, прекрасном.
Не важно: у моря иль в поле с коровой,
Всегда и везде пусть будет здоровой!
И свет её глаз не угаснет вовек!
На пляже стоят четверо человек.
Я не знаю, как подобное оценивать. Вроде сюжет соответствует картинке, и читается довольно бодро, но подача. Произведение явно не для серьёзной оценки. Однако мне оно больше понравилось, чем нет.
Мне кажется, в этом стихотворении тоже двойной смысл?
Ведь по сути то, что написал Веттриано – чудовищный китч. Но широко растиражированный и продаваемый задорого, ставший очень модным китч.
И автор стихотворения “Пляжные зарисовки” тоже слепил нечто подобное, сначала читаешь: два товарища, цвет платья – красный, как знамя (аллюзии к картине “Революция, ведущая народ”, где тоже ярким пятном в центре красный цвет французского триколора в руках у девки с голой грудью), Ленин там с ними держит зонтик, тетя в красной повязке на шляпе, учиться, субботник кому-то пленэр, встанут со дна Корчева и Молога (пришлось лезть в педевикию, пусть и другие слазят), жаль, что не Китеж, одним словом – чудовищная смесь. Но кто сказал, что китч – это плохо?
Странные чувства навевает этот поток сознания, но я люблю загадки.
Строго выполняем
заветы Иьича.
То танцуем румбу,
а то и ча-ча-ча.
Несите зачётку, будем обмывать ваш стих! ?
“Два товарища” сходу сбили лирический настрой. Дальше подключился Ленин с зонтом. А почему тетя безликая осталась? Судя по повязке на шляпке, это как минимум Крупская, как максимум располневшая Арманд.
В общем два товарища танцевали танго по “Вихри враждебные веют над нами”. Шутка удалась). Спасибо автор.
Слов нет. Очередной стеб, как по мне. Также будет и оценен.
? Не в рифму и ритма нет. Зато смешно. Из недостатков – слишком затянуто, есть пустые четверостишья. Для такого жанра желательно коротко и насыщено что бы было.
Здравствуйте!
«Из недостатков – слишком затянуто, есть пустые четверостишья».
Возможно, в самых четверостишья есть лишние строки. Но я не считаю, что в стихотворении присутствуют лишние четверостишья, ведь всё идёт как по сценарию:
В Первой части текста (До «пробуждения») идёт описание картинки, опубликованной в правилах конкурса.
После «пробуждения»: «Конечно, писал бы я лучше о ней. Не скажу вам «отнюдь» оттого и не спорю, Как жалко, что путают её со мною». – Это отсылка к комментарию гимна: «Екатерина Крылова, набожная поэтесса)» –Мишка Пушистая.
Дальше восемь строк это небольшая история для отделения автора «Хвалебной песни о дочери Царя Ихтиса» от её адресата.
«Красное часто с белым вразрез, Кому-то бревно, а кому-то и крест» – для связи с четверостишьем, где про повязку и передник.
«Я б написал про её крестик на шее, Но здесь не поймут, оттого и не смею» – потому что сразу напишут: «Церковные мотивы смотрятся нелепо…» ©
А почему так напишут? Потому что завидуют адресату стихотворения: «О ней я пишу, а о них-то не пишут». И поэтому в этой части речь идёт о зависти.
«Но нечего, подожду я немного, Встанут со дна Корчева и Молога» – Что само обращение к адресату уже неактуально, слишком много уже воды утекло (на целых два водохранилища), а стихотворение в большей степени является ответом на комментарии к «Хвалебной песни о дочери Царя Ихтиса».
Последнее четверостишие есть некое «напутствие», как «Аллилуйя! Маран-афа! И аминь», и рамка.
«Для такого жанра желательно коротко и насыщено что бы было».
Для какого жанра? Стиль-то свободный.
Стиль свободный, но вы выбрали политическую сатиру. Ничего не имею против, но быстро надоедает. Все как бы понятно в начале. Дальше читать скучно. Вы не обижаетесь, я вообще стихи не очень люблю, особенно длинные. Читаю лишь изредка под настроение и исключительно лирические. Скорее всего я вообще зря приняла участие в конкурсе)))
Я не обижаюсь, меня тоже много чего быстро утомляет. Но ничего не зря.
С третьего четверостишия перестал понимать что-либо. Пускай это клеймо останется на моей необразованности.
Порой поток сознания напоминало. Впрочем, не надо забывать, что это как раз таки Акын.
Автору удачи, спасибо, что дошли до финала!
Рифмы, размер, ритм – оставлю без оценки, ибо я в этом всём пока не разбираюсь, а поучаствовать решил только за компанию. Уверен, что профессионалы поделятся своим мнением и оценят Ваши навыки стихосложения по достоинству.
Я же оценивать буду старым добрым способом – голосом сердца, а также основываясь на следующих независимых от поэтического мира позициях:
1. Соответствие заданию: есть.
2. Общее впечатление: не понравилось. Видно, что автор мог лучше, но ушёл куда-то не туда.
Удачи автору!
Говорящая сумка, конечно, побила все рекорды!
Это был титульный эпизод, думаю, во всем конкурсе.
Неожиданно и эффектно.
Благодаря уникальной сумке прибавляю балл.
Итого: два честно заработанных балла.
Да, полету мысли этого автора можно только позавидовать) Здесь уже не “что вижу, то пою”, а “куда занесло, то и читайте”. Не знаю, как оценить, подумаю. Как минимум, это неожиданно) А как максимум, ещё решу
Ну, раз автор сам в стихах озвучил, как к его работе отнесутся читатели – надеюсь, тогда и не обидится)
Автор считает читателей недалёкими и пишет что-то типа “написал бы, да не поймёте”. Ну что ж) Действительно не поняли. Только читатели ли виноваты? Возможно, просто мысль оформлена невнятно, да и красивых художественных образов недостаёт.
«Действительно не поняли. Только читатели ли виноваты?» Читатели не виноваты в том, что не поняли, но виноваты в том, что не хотят понимать.
Как Кошка написала мне под гимном: «Церковные мотивы смотрятся нелепо, когда речь идет о пиратах». А нелепо смотрятся только её попытки умничать, совершенно не разбираясь в теме.
Пираты существовали всё-таки в протестантском обществе, а не в коммунистическом-атеистическом. Корсары вообще служили главе Англиканской Церкви.
Да, пираты вели разгульный образ жизни. Они пьянствовали и занимались развратом, но одно другому не мешает. Вспомнить хотя бы братков, обитавших в девяностых и начале нулевых на постсоветском пространстве. Пострашнее пиратов будут, но крестами обвешивались и в церковь ходили. Или выцерковлённые католики-мафиозники
Поэтому здесь речь идёт не о «не понявших», а о тех, кто никогда не хочет ничего понимать, но всегда хочет казаться самым умным.
Вам виднее)
“Вы скажите: «Стих этот – полная хрень», или все же – “Вы скажЕте: «Стих этот – полная хрень», вы утверждаете или просите?
Смеялась ночью, когда прочитала первый раз и сейчас читала повторно и снова смеялась)))
смело…провокационно… сарказм прет, и герои картинки присутствуют всуе… над оценкой подумаю)
потом поинтересуюсь обязательно, кто автор сие)))
Ущипните меня! Там правда что ли Ленин в середине стихотворения? 0___о Вот это было внезапно ? Необычно. Автору – спасибо!
Да вот так это! Прямо праздник какой-то! Это вам не гимны, где на втором десятке продирались через зевоту об одних и тех же йо-хо-хо, ром и славься, пират.
А тут и Ленин, такой молодой, и Цой жив, и вампиры с призраками на минном поле, и хулиганское есть и романтическое… А в этом стихотворении вообще – чистый печворк!
Для такого сильного заявления очень уж плохое исполнение. Рифмы и ритм плохие. Есть грамматические ошибки. Стёб смотрится хорошо только когда выполнен безукоризненно.
Хороший комментарий. Можно подробнее про грамматические ошибки? Вы сколько нашли грамматических ошибок в этом стихотворении? В каких словах?
Из явных “Но нЕчего”. Но я малограмотный, каюсь. В моем стихотворении, уверен, ошибок больше )
Всякие наверно(е) и кажись (просторечное) за ошибки не считаю.
Надеюсь, вы не слишком занизили автору оценку?))
Не, я вообще на ошибки не смотрю.
Блин( ну зачем тогда в комментариях пишут про ошибки, про неудачные метафоры, ритм и рифмы, если на них не смотрят? (это риторический вопрос, можете не отвечать)
А разве это плохо, что пишут про ошибки? Можно не замечать, но при подведении итогов в случае сомнения двух равнозначных по красоте вещей, вспомнить о замеченной ошибке.
А то доводилось мне участвовать в собачьих выставках.
Читаешь описание эксперта: Породная голова, изящные движения, зубы – норма. Оценка – удовлетворительно. Что ж тогда написано у победителя: собачий бог?!
Невычитанность – неуважение к читателю, но, с другой стороны, глаз замыливается, у себя ошибку легко пропустить, а вот у другого – легко найти. Ты ж сразу видишь ошибки там, где сам их не делаешь!
Указать на действительную ошибку – тоже вроде как уважение к проделанной работе – ее читали внимательно, а не вот вам отписались на…
А разве хорошо?
написал комментатор: у вас ритм скачет.
автор переживает, ну как так? Ведь с калькулятором сидел, слоги-ударения высчитывал. Стресс у бедняги.
Потом в комментариях происходит диалог двух читателей:
Бездоказательно. Абы ляпнуть.
Это точно. У меня в рассказе на Шортах написали нет связи между двумя частями, я пишу – обоснуйте, потому как там она самая что ни на есть прямая. И все тишина. Синдром толпы.
А я теперь и на ритм смотреть не буду. Как оказалось я его не особо то и чувствую ) поставлю всем 5
? Мудрое решение. Главное чтобы больше 3 выходило в совокупности.
У меня на гимнах 3.69 было. Тут точно не поскуплюсь. Придется только за 1,2,3,4 извиниться, перед авторами кому не повезет.
Считалочкой выбирать будете?
«Для такого сильного заявления очень уж плохое исполнение» – А где вы нашли заявление?
«Стёб смотрится хорошо только когда выполнен безукоризненно». Кто сказал, что здесь стёб? Просто размышления «в слух». А тем более, почему стёб должен быть выполнен безукоризненно, если я над кем-то стебусь, то зачем мне ради него стараться и делать всё безукоризнено?
Цвет её платья – красный, как знамя,
И Ленин там с ними, а не тут с нами.
Держит им зонтик от летнего зноя,
Рядом тётя с зонтом, потому зонтов двое.
Не спрашивайте: «Кто она?» – не пригодится,
Шепчет им Ленин: «Учиться, учиться…».
((( До этих строк первые два четверостишия читала с интересом. Потом недоумение. Ильича-то зачем в песок! А дальше компот вкусный, сладкий, прохладный. Не скажу, что не понравился этот поток сознания. С юмористической стороны восприятия – очень даже неплохо. Только неожиданно и очень. Такое ощущение, что автор начал серьезно, потом понял, что не пишется как хотелось и решил оторваться по полной. Поразили Вы своей оригинальностью, это точно! Спасибо и удачи!
Навеяло:
….Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
И нас что-то тянет пойти утопиться))))
Простите, автор, шучу)
Ленин! Серьезно ? я ору в голос. Это стих-треш) бревна, крестики…))))
Наташа, тише, не смейся так громко))) а то мне слышно))) я вчера ночью тоже ржала))))
Автор с юмором нам попался, и это плюс)))
Смешное стихотворение в очень смелой обёртке. Автор писал со знанием дела, но подчистить ошибки совсем позабыл. Видать, на субботниках лишь халтурил да стишки писал. Ваши “два товарища” сбили весь настрой. Мы всё-таки в современном мире, а не в советских временах… Не надо женщин так оскорблять. Сравнение интересное. Образы подобраны просто поразительные. За фантазию накинуть балл придётся. Что насчёт тёти, которая зонт держит? По тексту я не поняла, какую роль уготовил ей автор в грядущей революции? Случайно, не Крупская?
Честно признаться, длинно очень. Мне не терпелось дождаться конца. И перечитывать нет ни малейшего желания. Название не совсем удачно для такой глубокой темы, но это уже дело автора.
Удачи ему!)
А вот это – ничего так! Авангард революции? Троцкий в Мексике, Фрида – секретарём? Позабавили, спасибо!
А я разглядел талант автора)) точнее, наверное, его потенциал. Просто, очевидно, что он не слишком заморачивался. Тем не менее, ирония на высоте)
Ой… как много всего. И слегка перемешано. Картинка описана подробно. Но
«И Ленин там с ними, а не тут с нами». ???
Как он сюда попал?)
«Там, где субботник, там и бревно.» ?)
? В общем, я видимо многого не поняла в данном стихе. Автор, извините.
При чтении этого Интернационала аж под ложечкой засосало. Свело олдскулы и галстук пророс красный на ключицах и захотелось всю пятилетку ударно трудиться. А воздухе наполненным солнечным светом резко запахло вельветом кресел Большого Зала Советов.
А в конце
Кумачаво-вихревраждебном
Маяковский на меня посмотрел строго
со дна затопленного города Молога
Пальцем грозит пролетарским сурово
И напоминает об уважительном отношении
к коровам.
Концовка понравилась про “на пляже стоят четверо человек” – это мощно. Фраза-глыбища.
В целом, автор нанюхался галошей Красного треугольника и его хорошенько “вштырило”. Я не могу сказать, что оно того стоило, но это было необычно-с.
Люблю авторов с юморком.
Начало такое ух, сразу хочется пять поставить, а потом как бревном огрели, и Ленин такой молодой танцует танго с зонтом. Даже не знаю что тут ставить??
Была уже выше попытка выполнить задание с юмором и та попытка по моему мнению удалась, тут же звучит какое-то нечто…безвкусное, как армейская каша и скучное, как пленум ЦК КПСС на черно-белом телевизоре.
в одном вы подметили верно, цитата:
а начиналось-то все весьма неплохо. Но в итоге мне не хватило Буревестника! Он ведь так и напрашивается в сюжет)
Согласитесь?
Внимание вы точно смогли привлечь. Необычная работа, мне понравилось. Но не уверен, что вы рассчитываете на серьезную оценку. Поставлю такую-же оценку, как и рассказу номер 10, думаю вы не обидитесь.
Спасибо!
Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия.
Но что-то не смешно.
Правда, автор старался.
Какая комедия?! Здесь про серьёзные вещи написано!
Никто не спорит. Про Ленина только серьезно, а то такое было бы!
Скачки по пересеченной местности…
1 катрен
— / — — / — — / — — / — 12 ж а
— / — — / — — / — — / — 12 ж а
/ — — / — — / — — / 10 м в
/ — — / — — / — — / 10 м в
2 катрен
/ — — / — — / — — / 10 м с
/ — — / — — / — — / 10 м с
— / — — / — — / — — / — 12 ж д
/ — — / — — / — — / — 11 ж д
и так далее… Сбой
Может – “, не тут, и не с нами” ?
Вы постоянно скачете с одного размера на другой. Вы перебрали все трехмерники. Начали амфибрахием, перескочили на дактиль и я все ждала, когда же доберетесь до анапеста. И вот Бинго!! Вы смогли. И не заметили. Это же так просто просто делай цезуру после каждой строки и начинай с нового листа, а спотыкачь мы перестоим, застыв столбом. Только так не танцуют. Ноги у танцоров путаются. Фигуры танцевальные не всегда с одной ноги делаются и в ту же сторону. Ах, да..
Зонтов – два. Мне так кажется.
Весь этот бредовый ритм оправдывает такое же бредовое содержание. Почему-то подумалось, что Чувака на сюр в шортах сподвигли ваши крАсные повязки и с Ленином пляски. Но…хозяин-барин. Пляшите!
Удачи и вдохновения Вам