Из древних легенд, из античных преданий,
Сокрыто эпохой в седых письменах –
Достоинство танца, как суть испытаний
Любви без штанов и отваги в штанах.
Сакральный обряд был придуман не нами,
Но каждый стихийно сыграл свою роль –
Нам в танце абсурдном на фоне цунами
Дано воплотить благодать и юдоль.
Вот если задуматься: танец – примета
И символ конфликта рассудка и сфер,
Последний рубеж перед крахом планеты
В борьбе благодати души и химер.
Мы с ней танцевали ещё до Голгофы,
Века разменяв, словно горстку монет.
Последнее танго – в канун катастрофы
Охвачен предчувствием гибели свет.
Разбух горизонт, словно пах Посейдона,
Темнеет прилив, эшафотом дрожа.
…Стоят наблюдатели (нет, не ООНа),
Зонты вместо дронов и камер держа.
Ярлык на зонте – отпечаток геенны,
В нём око циклопа и руна огня.
Любая оплошность – и танец мгновенно
В пожаре погубит её и меня.
Меня утомил нескончаемый танец.
Я в зыбком тумане тонул, как во сне.
«Не падай, любимый, не падай, мерзавец», –
Шептала она, прижимаясь ко мне.
Сей шёпот был страстным, горячим и страшным,
Вместившим весь хор исступлённых молитв,
Ведь в нём утвердились Мария и Лакшми,
Фортуна, Елена, Хадиджа, Лилит.
Какая эффектная в ней непристойность!
Так дочь камергера поёт на плацу –
Сафо утончённой, Лолитой спокойной –
И ей босоногость, бесспорно, к лицу.
Во мне бушевали эмоции жарко:
Пройдоха, монарх, эксцентричный маньяк.
Но, может, во мне пробудился Петрарка?
Руслан, Квазимодо, Жоффрей де Пейрак?
Ромео с Джульеттой, Евгений с Татьяной,
И два персонажа Шарлотты Бронте…
А Габи со Штирлицем под фортепьяно
Могли б на песке станцевать фуэте?
Они возрождаются снова и снова –
Их танцы над миром плывут без конца:
Траволта и Турман, Болконский с Ростовой,
Бессмертные па Аль Пачино, слепца.
Мы роботы, чукчи, мы два папуаса –
Она бамбарбия, а я кергуду –
Танцуем в пижамах, в монашеских рясах,
В купальниках, где весь интим на виду…
И пусть говорят, что я чокнулся малость,
Пока дольше жизни тянулся концерт.
Коль в странном меню главным блюдом усталость,
То лучше иллюзию взять на десерт.
А если на берег, смеясь и чихая,
Вдруг выползет розовый Левиафан,
Я крикну: «Здорово, бабайка морская!
Давай подгребай! Пятым будешь, братан?»
Когда же пернатое море безбрежно
Нахлынет, глотая танцоров и слуг,
Успею обнять свою женщину нежно,
Шепнув на прощанье: «Ещё один круг?».
Ну тут даже не знаю, как оценивать. Вроде всё есть. Однако всё есть благодаря такой невообразимой эклектике, что понимаешь, нужное где-то процентов 30 от всего, а остальное просто фон. В общем, среднею оценку за старания поставить можно. Тем более, читается стихотворение хорошо, рифма и ритм в норме.
Ну вроде бы всё хорошо написано. Идея… ну, сойдёт. Мне не очень понравилось, но это на мой вкус. Справедливости ради хорошую оценку можно поставить, наверное
Присутствует некоторая небрежность словесная. Стилистика скачет. Ну что ж вы так неаккуратно? Или похулиганить хотели немного? Получилось.
Читалось легко и интересом. Несколько вызывающе. Автору спасибо
Оригинальный подход! С юмором! Ритм понравился. Картина рисуется. Для меня всего достаточно. Спасибо автору и удачи в конкурсе!
Ничего себе! Это сплошная экзистенциальная бомба! Строчки напомнили предыдущее задание:
Оценивать будет очень сложно
Своеобразное изложение и подача идеи. За креативность спасибо).
Автор, а меня ваш стих утомил! За старания плюс конечно же, но а так-то не очень.
Да уж! Чего только не придумаешь для рифмы.
Похоже автор постебаться решил. Если цель была такова, то получилось. ООн среди всех перечисленных персонажей понравился больше всех.
Очень оригинальное, насыщенное стихотворение. Автор постарался, это видно. Смутили некоторые строчки:
Или вот такое:
Эдакий автор шутник ?
Описанного больше, чем на предоставленной для задания иллюстрации. Но от меня все же будет неплохая оценка. Читать было интересно.
Рифмы, размер, ритм – оставлю без оценки, ибо я в этом всём пока не разбираюсь, а поучаствовать решил только за компанию. Уверен, что профессионалы поделятся своим мнением и оценят Ваши навыки стихосложения по достоинству.
Я же оценивать буду старым добрым способом – голосом сердца, а также основываясь на следующих независимых от поэтического мира позициях:
1. Соответствие заданию: автору, очевидно, было мало картинки.
2. Общее впечатление: приятное. Исполнено добротно, содержание глубокое. Видно, что автору тесновато в 64 строках. Предположу, что авторство за Клиентсозрел.
Прочитал и улыбнулся:
Удачи автору!
Я думаю, авторство const ?
Ага, комментирует с первого, а этот пропустила ?
Возможно, но я сужу по другому (секретному) признаку. ? ХЗ, может и ошибаюсь. Учусь еще, изучаю)
А мне почему-то кажется, что автор 2 стиха – UrsusPrime. Я, конечно, не знакома с его творчеством. Но что-то подобное хулиганское в его духе)) я тоже могу ошибаться))
Тут слишком профессионально написано – я про заек как бы больше… У меня рифмы, как у Винни Пуха – правописание, хромают – те они как бы есть, но они хромают и нормально рифмую только “долго” и “недолго”.
А тут “молитв – Лилит” рифмуют – это круто.
Не смогу возразить, ибо незнаком ещё с творчеством const, а вот Клиентсозрел, как мне довелось узнать на БоК4, умеет блеснуть эрудицией. Однако, конечно же, я могу ошибаться насчёт авторства.
Alex N, я тоже не знаток еще. Наверное, нам с вами надо в Угадайку пойти)))
Соглашусь. Нам лучше самим стоит туда переместиться, пока нас не послали с нашими нелепыми предположениями:)
Кажется, я догадываюсь, с кем меня постоянно путают.
(…голосом майора Мак-Наббса из фильма “В поисках капитана Гранта”..) Географ!!!
с кем?))
Ничего не понял, но написано здорово и интересно!
Пафосное начало скатилась к бабайке в конце. Пах Посейдона смутил, непонятна непристойность дочери камергера, поющей на плацу.
Наверное, всё это жертвы угоды рифме.
Автору удачи, спасибо, что дошли до финала!
А мне понравилось. Да, есть странные строчки типа “паха Посейдона” и т.д., они при первом прочтении вызвали недоумение.
Но написано талантливо, а раз есть талант – тогда авторские пируэты, эксперименты и шутки только приветствуются.
Не ознакомился ещё со всеми стихотворениями, но по внутренним ощущениям автор на две головы выше всех остальных претендентов. Шикарное произведение. Поставил бы пять с плюсом если можно было бы.
Немного завис. С одной стороны какие-то нелепые штаны, бамбарбия и бабайка, с другой – серьезно-шутливая история картины, на картине и вокруг картины.
Работа масштабная, но с явной попыткой обрушения в стендап.
Финал все же немного вытягивает эту кашу на островок беспокойной мелодрамы. Над оценкой надо подумать.
Ух вы загрузили и слегка перегрузили. Местами было очень даже интересно:
“Стоят наблюдатели (нет, не ООНа),
Зонты вместо дронов и камер держа.”
“Во мне бушевали эмоции жарко:
Пройдоха, монарх, эксцентричный маньяк.”
“Я крикну: «Здорово, бабайка морская!
Давай подгребай! Пятым будешь, братан?»”
Но я слегка потерялся где-то посередине: “о чем вообще речь?” – подумал я. В общем, впечатление среднее.
Спасибо!
Прочитал. Особенно понравилось про “Любовь без штанов и отвагу в штанах”. Спасибо автор!
МОХ, перелогинься
Не скрываю, содрал эту манеру намеренно)
Ага тоже пользуюсь
Против отваги в штанах ничего не имею, но за упоминания в подобном смыслам имен Марии и Хадиджи – резкое отторжение. Что, мало других имен из мифологий, хочется арабского – вон тебе Зухра, поэтичнее не придумаешь и как раз с танцем связана, а из греческого уже Елена есть.
Ведь в нем утвердились Парватти и Лакшми,
Фортуна, Елена, Зухра и Лилит.
было бы менее кощунственно и ближе к танцу.
Художник… Он так видит. А Лилит – демоница верховная…
Ой, как задорно-то!
Типа танец как инициация небожителей?
Ритм и рифма, конечно, шикарные, но смысл за гранью фола.
Фраза о любви без штанов применительно к достоинству танца напомнила мне старый еврейский анекдот про заветы рэбе новобрачным.
Вот Марию и Хадиджу упоминать бы не стоило – все-таки смахивает на глумление над религиозными символами, есть до фига менее значительных персонажей.
Или тут трактовка : мир жив, пока танцует его создатель?
Кстати, вот ничего особо непристойного я на картине Веттриано не вижу, это ж как должна была разыграться авторская фантазия-то?
А с точки зрения абсурда богатые образы – на фоне цунами благодать и юдоль – босоногость ей к лицу – иллюзия на десерт – пернатое море.
Для незнакомых с старым еврейским анекдотом про заветы рэбэ новобрачным:
К раввину приходит новобрачная:
– Ребе, сегодня моя первая брачная ночь. Скажи, как я должна ложиться в постель – в рубашке или без?
– Дочь моя, истинно говорю тебе: как бы ты ни легла – в рубашке или без, – всё равно тебя зарифмуют.
Это вовсе не тот старинный еврейский анекдот!
Рэбэ дает напутствие новобрачным:
новобрачные переглядываются, типа, как же так, для чего же они женились, что вместе ничего нельзя.
Новобрачные… (блин!) робко спрашивают:
Рэбэ:
Новобрачные немножко обрадовались:
Этот тоже знаю:) Как много оказывается старых еврейских анекдотов:)
Мне нравится про рэбэ который читает проповедь прихожанам:
-Вы погрязли в сладострастии и прелюбодеянии! Публичный дом Изи Кацмана по доходам перегнал тётю Сару торгующую вареной кукурузой на пляже! Вы должны помнить…
Рэбэ вдруг замолчал и погрустнел.
-Что-то таки случилось? – его спрашивают.
-Я наконец вспомнил где оставил свои новые галоши.
Стихотворение-рассуждение переходящее в приколы. Перегружено именами и затянуто. Теряется главная мысль.
Сперва мутота была, а потом автор расписался и фуры с нормальды поехали вереницей. Понравились сравнения с известными парами, некоторые рифмы и обороты, понравилось что про босоногость замечено (хотя тут логично – много бы ли она натанцевалась на шпильках?). Ну и упомянутая вечность танца тоже норм. Оценка будет высокой (если не максимальной). Задание, имхо, выполнено на 146%.
Круто. Однако скажу “не понравилось!”, и вот почему: слишком всего много, как на деревенской свадьбе, переходящей в поминки. Вспоминается эпиграмма на фильм Г. Данелия:
“Хоть кин-дза-дза и острая приправа –
Но устаёшь две серии жевать!”
Прекрасно. Необычно, не избито. Читаю, снимаю шляпу и думаю- что я делаю на конкурсе поэтов ? ну да ладно)) Автору желаю победы)
немного выбил из ритма этот фрагмент только:
«Разбух горизонт, словно пах Посейдона,
Темнеет прилив, эшафотом дрожа.
…Стоят наблюдатели (нет, не ООНа),
Зонты вместо дронов и камер держа.»
Босоногость к лицу – неплохой такой оксюморончик (или не он? но прикольно).
На мою пятёрку наманьячили и наквазимодили. Не буду придираться.
Это поэма гения. Вместить столько всего это вам не шо па па. Но при всей складности написания нет желания побежать на этот пляж в объятия одного из героев фильмов. Скучно сударь мне, очень скучно, как на уроке истории синема.
Эффектное произведение!
Браво! Надолго запомнится мне “пах Посейдона”. И вроде как автор умён и начитан, но, в то же время, решил посмеяться и не забыл про современность (взять, хотя бы, ООН).
Намешали тут всего до кучи. Рифмы местами кажутся абсурдны и нелепы, но какой слог, какой сюжет. Ягодка просто!)
А отдельные фразы надо просто в рамочку повесить:
Про Левиафана и цитировать не стану. Там все четыре строчки просто золотые)
В общем, мне очень понравилось. Даже если смысла тут мало, просто обертка красивая, а начинка – неважнецкая, текст очень пёстрый. Оригинально.
Удачи автору!)
Ах как мило, прям теплой волной по душе, и финал так нежно завершился. Местами смешно, местами философско, а местами можно разбирать на цитаты, что, думаю, так и будет!
Отличное произведение! Победы Вам в этом конкурсе, и никак иначе!!!
Чувствуется опытная хулиганская рука и это замечательно. Рука, что может вести партнёршу в танце, рука что может с лёгкостью и небрежностью написать шестьдесят четыре поэтических строчки.
Небрежность и ироничность, вот что вынес для себя, если не растекаться мыслию по древу.
Не отлично, но хорошо, очень хорошо.
Многовато будет. Очень много лишних слов. Вычеркнуть и выкинуть. Если оставить вот так : 4, 7, 8, 9 и финал то вполне может и получиться. Счас посмотрим.
Мы с ней танцевали ещё до Голгофы,
Века разменяв, словно горстку монет.
Последнее танго – в канун катастрофы
Охвачен предчувствием гибели свет.
Меня утомил нескончаемый танец.
Я в зыбком тумане тонул, как во сне.
«Не падай, любимый, не падай, мерзавец», –
Шептала она, прижимаясь ко мне.
Сей шёпот был страстным, горячим и страшным,
Вместившим весь хор исступлённых молитв,
Ведь в нём утвердились Мария и Лакшми,
Фортуна, Елена, Хадиджа, Лилит.
Какая эффектная в ней непристойность!
Так дочь камергера поёт на плацу –
Сафо утончённой, Лолитой спокойной –
И ей босоногость, бесспорно, к лицу.
Когда же пернатое море безбрежно
Нахлынет, глотая танцоров и слуг,
Успею обнять свою женщину нежно,
Шепнув на прощанье: «Ещё один круг?».
Вот так.. Но я бы “глотая танцоров и слуг” отрихтована. Море, вам что, автор, кашалот, чтобы кого-то там глотать?
Удачи и вдохновения… автор