На побережье Мар-дель-Плата,
Чуть в стороне от шумных волн
Забор, увитый виноградом,
Хранит усадьбы старой сон.
Приморский ветер на воротах
Играет позабытый блюз
О прежнем счастье и невзгодах,
У прошлого солёный вкус.
Всё заросло, и рук хозяйки
Уже давно не видел сад,
Из звуков только – клёкот чайки,
Да петли ржавые скрипят.
Закрыты ставни, и лишь только
В одном окне горит свеча,
Огонь танцует тихо, робко,
Самозабвенно… но молча́.
Богатство комнаты былое
Давно утратило свой лоск,
Всё пыль покрыла толстым слоем,
Как свечку облепляет воск.
И в этой тишине распада
Среди теней, в углу, на стуле
Сидит хозяйка, юбка смята,
Как будто жизнь с неё смахнули.
Лишь взгляд, живой и боли полон,
Направлен на́ стену, туда,
Где посреди забитых окон
Висит, подсвечена, ОНА.
Её картина. ИХ картина!
Она тогда сказала: «Да!»
И милонгеро* подхватило,
Момент признанья освятя.
***
Пять лет до этого она,
Швея, каких, пожалуй, мало,
В Буэнос-Айрес приплыла,
Сбежав из дома в Мирамаре.
Нелёгок путь в столичном граде,
Но рук волшебных серебро
Надбавку да́ло ей к зарплате
И жить уверенней дало́.
А там друзья, фернет** и танго,
Жизнь закрутил бандонеон***,
Для платья вот уже беглянка
Придумать свой смогла фасон.
И так случилось, что однажды
Ей в пару стал барон-шатен:
Глоток воды во время жажды!
Взаимный, полный ритма плен.
Когда пришло признанья время,
Он подготовил целый пляж,
Такое у баронов бремя,
Но как чудес был пейзаж!
Медовый месяц на Морматре,
И танго ночью под луной,
Дебаты жаркие о Сартре,
Такой же жаркий стон ночной.
Но вдруг звонок. Гудок. Прощанье.
Смывает все следы волна.
Опять звонок. Всеотрицанье.
В усадьбы дверь вошла война…
***
И в красном пламени свечи
Танцует с жаром одиночка,
А губы, что уже ничьи,
Устало шепчут: «Punto. Точка».
*разновидность танго;
** алкогольный напиток, особо популярный в Аргентине;
*** музыкальный инструмент, один из ключевых при исполнении танго.
Прекрасный стих. Местами примитивная рифма его не портит. Сюжет интересен.
Когда пришло признанья время,
Он подготовил целый пляж,
Такое у баронов бремя,
Но как чудесЕН был пейзаж!
Убежали две буквы, ну или автор специально оставил, чтобы комментаторы прицепились.
Тоже как раз хотела об этом написать…
Думаете, автор – садомазо?)
Любит, когда к нему цепляются?)
встречаются такие,)) надеюсь, что этот не из них.
Но твое же сердце прочло слово полностью? Со всеми буковками?
Прекрасная, но грустная история.
Сразу видно, что автор у нас знаток. Начитанный. Один из гимнов тоже пестрел географией, явно вышел из-под пера одного автора)
Зато теперь я хоть ответ на вопрос получила. Значит, примечания не идут в счёт основного текста?)
Будем знать. Будем смелее.
Капс тоже плох тут. Мы б по интонации сами выделили. Ладно уж, мелочи это. Не будем искать поводов придраться. Хороший интересный сюжет. Значит, главная героиня у нас швея великая. А я всегда представляла всех швей пухляшками. Не тянет эта красоточка в красном на швею. Стать не та. Тем более, беглянка. А про второстепенных героев не вспомнили(
Это печально. Но автору удачи!)
Сходите на “Глория джинс” – там столько стройняшек!!! И каждая вторая не отказалась бы сходить на пляж с бароном…
Всё может быть)
На самом деле, с баронами хотят ходить не только стройняшки из “Глории”)
Хорошее стихотворение. Есть мелкие косяки. Но учитывая значительный объём произведения, к этому можно отнестись со снисхождением. В основе сюжета довольно занимательная история, что в какой-то степени оживляет картинку, предложенную конкурсом, и я считаю это довольно положительным моментом.
Чего-то я здесь истории с георгафией не вижу, или она не земная, тогда почему названия мест земные? Мар-дель-Плато – Аргентина, местных баронов там не возится по причине республиканского строя (ну разве что наркобароны, но вряд ли они это пишут на визитках). Ну ладно, пусть барон заезжий (с учетом Сатра и Монматра может быть французский, там после революций и свои недобитки остались и русская аристократия понаехала). Получается, счастливая пара после свадьбы переехала во Францию (туда в усадьбы дверь война приходила, но было это в тридцатых-сороковых годах)? А тогда как героиня вернулась обратно? В Аргентине, как говорит Википедия (знаю, ей особо не стоит верить, но вряд ли бы там пропустили войну) были государственные перевороты, дефолты и инфляции, но вот такой войны, чтобы “гудок.прощанье” – не было. Разве что барон был одним из организаторов госпереворота, но тогда вряд ли бы его жену оставили спокойно доживать свой век. В общем в истории этой “Простомарии” концы с концами не сшиваются.
А Бальмонта я бы с вами почитала ?
Красивое душевное стихотворение.Целая жизнь проносится перед глазами. И пускай собственно картине уделена 1/5 сюжета, стихотворение глубокое, наполнено аргентинским колоритом и нашло отклик в моей душе. ?
Мне понравилось размеренное погружение в сюжет, такое неторопливое изложение истории. Сразу ясно, что история закончилась печально. Но продолжаешь читать, наслаждаясь складной подачей. Мне понравилось. Удачи, автор.
В целом неплохо.
Вопрос спорный. Если жизнь для Гг померкла в силу обстоятельств, то взгляд у нее скорее тусклый. А раз живой, то как-то не вяжется ни с запустением, ни с общим настроем Гг.
Печальное стихотворение. Автор в 64 строчки вместил историю, предыстория и постисторию.
Единственное, стихотворение не описывает картину, а разворачивается вокруг неё, но, полагаю, это имеет право на жизнь.
Рифма приятна, атмосфера “распада” передана.
Автору удачи, спасибо, что дошли до финала!
Рифмы, размер, ритм – оставлю без оценки, ибо я в этом всём пока не разбираюсь, а поучаствовать решил только за компанию. Уверен, что профессионалы поделятся своим мнением и оценят Ваши навыки стихосложения по достоинству.
Я же оценивать буду старым добрым способом – голосом сердца, а также основываясь на следующих независимых от поэтического мира позициях:
1. Соответствие заданию: есть.
2. Общее впечатление: трогательно и красиво. Оценю высоко.
Удачи автору!
Хороший стих, читается с интересом. Очень объемно и описательно получилось, это плюс. В целом, мне понравилось. Интересно, почему у авторов возникает ассоциация с войной от этой картины? Это третье стихотворение, если я не ошибаюсь, где упомянута война, так или иначе
Понравилось! Аргентинский сериал прям) жду следующий сезон
Автор обильно “насытил” текст названия города и стран. Не могу для себя решить, украшает это текст или перегружает. Думаю над оценкой в 4 балла. Автору – спасибо!
Надо же какое разнообразие сюжетов и историй на конкурсе. Ваша интерпретация не только оригинальна, но и многогранна, богата образами. Написано очень талантливо и запоминается. Жаль, что к картине подходит 1/4 описанного. Минус один в оценке за это. Но подумаю, всегда можно передумать. Время есть. Спасибо автору и удачи!
Точка в названии)
История меня тронула. Работу автор проделал немалую. Вплести все эти словечки, уточнения… Спасибо! Оценку поставлю хорошую.
Главное достоинство текста – атмосферность.
Сеттинг проработан на совесть. Начало – словно “Соловьиный сад” Блока.
А дальше Маркес со стариком Хэмом строят повествование.
Хорошо ли это – предчувствие заимствования? В данном случае нестрашно и некритично.
Один из кандидатов в топ.
Очень грустное стихотворение. И очень красивое. Автору спасибо
Географически – доволен. Но есть ляп: где Аргентина, а где блюз?! Тем более, дальше – такие подробности, что даже мне тошно стало от количества… А “в усадьбы дверь вошла война” и смотрится криво, и заставляет отвлекаться, размышляя: какую подразумевал Автор? Короче, всего хорошего, и всё такое.
А я так подумала, а ведь нигде не написано, что война была отечественная. Гражданская тоже сойдет
О!
В 1976 случился военный переворот, к власти пришла хунта и наркобарона застрелили при попытке к бегству (отследили звонок жене и выследили)! Это ж уже авантюрный политический детектив получается
Я и говорю: вариантов много. Может, это вообще метафора была?!
Топ! За сноски отдельный респект. Шикарная работа.
Ну неплохо, неплохо. Целый сюжет, банальный, но сюжет.
Смутило лишь одно:
“Но вдруг звонок. Гудок. Прощанье.”
Она ж вроде швея из 50х послевоенных судя по манере? Какой нафиг звонок? Она что выбилась в люди, что смогла себе телефон позволить?
Ну и хихикнулось, что “прозвенел звонок” – откинулся муж с зоны и пришлось с барончиком расстаться.
Работу автор большую провел, но мне не понравились:
А) проставленные ударения – этакие костыли для тупых и убогих (вроде и так там по рифмовке все эти ударения читаются элементарно – нафига вот было?)
б) сноски. Если уж выёживаетесь с незнакомыми словами, то извольте оставить их изучение самому читателю, если ему будет интересно и если он их не знает.
Снимаю балл за слишкомумность и в образе бармаЛейкина дёргаю за косу автора-заЗнайкину.
Вообще-то, судя по сюжету, она из швей выбилась в баронессы. Она – хозяйка усадьбы, телефон вполне логичен даже для сороковых (алло, коммутатор! соедините с усадьбой барона), не говоря уж о семидесятых-двухтысячных.
Кстати, меня сноски тоже злят тем же. Либо всем разрешено писать сноски и переводы и пояснения, либо никому, иначе неспортивно.
А… Там же медовый месяц… Ну а кто тогда звонил? Муж? А еще один звонок о расстреле? Мутный момент стиха.
Ну, у меня было предположение.. Но там такими штрихами нарисовано, что, может, Автор совсем другое имел в виду. Муж – наркобарон. На медовый месяц съездили во Францию, на Монматре какой-то художник нарисовал с них картину, вернулись домой в усадьбу, зажили в любви. А там от слов к делу, наркобарон решил пойти в политику, может быть, спонсировал военный переворот 1976 года (мне пришлось лезть в Википедию, так что не все тут в сносках, можно поискать инфу!), а там не срослось, и хунта стала этого наркобарона ловить. Он, естественно, хотел убежать в Боливию и взять собой обожаемую жену, позвонил ей, назначив место встречи, звонок отследили и взяли его на месте. Ну а потом расстреляли. Так баронесса стала вдовой. И без любви ей уже и богатство не в радость, так много лет, верна памяти мужа, смотрит баронесса, старея, на ту картину из своего медового месяца и ждет смерти. В принципе, если покопаться в деталях, красивая авантюрная история.
ХМ… красивое… Прям захотелось поднять даже оценку на бальчик:)
Еще бы это все хоть как-то касалась картины… Слишком мало ей экранного времени. И кстати, а когда швея научилась танцевать? Уроки брала у учителя из одного из предшествующих стихов?:)
А почему бы не с детства? Это для нас латиноамериканские танцы экзотика, а они, может, в каждой деревне после сиесты танцуют. Иначе откуда бы пошло выражение “бразильская попка”? Только регулярными тренировками.
Генетика!!! Мы перевариваем этанол, у бразильянок – попки сами растут.
А насчет танцев не согласен – это все штампы, как то, что все дети в России после 7 лет каждое утро выпивают стакан водки. А до 7 лет? По полстакана (подслушано в школе разведки ЦРУ САСШ).
А что, кому-то запрещали?
Не запрещали никому, но подобная подстраховка на “вдруг не так поймут” или “поленятся узнавать и бросят читать заумь”, выглядит как легкое мошенничество.
Что не запрещено – то разрешено.
Сидит хозяйка, юбка смята,
Как будто жизнь с неё смахнули.
С юбки?
На Морматре – это что такое? Монмартр?
Когда пришло признанья время,
Он подготовил целый пляж,
Такое у баронов бремя…
Да уж, не позавидуешь.
Игра с ударениями не впечатлила.
Красивая и грустная история. Как-то живо представляется картинка перед глазами. Очень образно, что огрехи в рифме и ритме можно не замечать. Спасибо и удачи вам!
Это целая поэма)) Правдв некоторые строки как мне показались выбивались. Например:
«У прошлого солёный вкус.» выглядит как приписка к хорошему образному описанию.
«В усадьбы дверь вошла война…» тут хотелось бы поконкретнее. Но мне понравился стих. Мелодичен он и атмосфернее.
Великая история с маленькой опечаткой: “Но как чудес был пейзаж!”. довольно интересно получилось, я даже немного получил наслаждение от прочтения. Неплохой стих.
Спасибо!
Длинная и печальная история.
Страсть, тайна, любовь. Мне понравилось.
Спасибо за такой взгляд на картину.
Понравилось описание вначале. Потом затянуто ни о чем. Концовка наводит на мысль, что автор не сумел создать настроения потерянного счастья. Жаль, идея хорошая. Ритм не сбивчивый читалось легко.
Впервые за конкурс мне не жаль времени на чтение такого количества строчек. Прекрасная история, жизнь в ритме танго, отсутствие страха перед рифмой и вот это… в золотую рамочку, а потом спрятать в сердце.
И в этой тишине распада
Среди теней, в углу, на стуле
Сидит хозяйка, юбка смята,
Как будто жизнь с неё смахнули.
Спасибо. Удачи вам и вдохновения.
Спасибо за добрые и не очень комментарии!
Касательно вопросов к тексту, кто, где, когда: задумывалась история 1939-1941 годов примерно, начало ВМВ.
Аргентина де-юре не участвовала в войне, но де-факт сражались по обе стороны.
Имён в тексте нет, потому барон мог быть и итальянцем, и французом, и даже немцем, Аргентина тех лет была гостеприимной для жителей Германии.
Идти или нет на войну – вопрос выбора каждого и чести для аристократа.
Четверостишие про звонок, гудок (в данном случае корабля, увозящего любимого) и снова звонок с плохой вестью, согласен, немного подпорчено последней строчкой, стоило бы подумать ещё.
Касательно сносок – прошу прощения за их применение, не знал, что это может быть так воспринято. Казалось, что это обычная практика, дабы не отвлекать на поиск толкования слов, событий и т.д.
И уж тем более это не была попытка принизить читателя!
Впредь не повторится.
Спасибо ещё раз за комментарии по делу и не по делу, а также за ваши голоса!
С победой!