Мне часто снится этот сон:
пустынный пляж, ненастный день,
и я, поющий вальс-бостон,
и на песке двойная тень.
Вдали в огнях сияет дом.
Напитки, блюда всех мастей.
Но нет влюблённых за столом:
они сбежали от гостей.
В зените медленно кружа,
уходят тучи на восток.
И молодая госпожа
прекрасней, чем любой цветок.
Пусть капли первые дождя
уже стекают по щеке –
босые ножки не щадя,
Мари танцует на песке.
И только двое из людей
посвящены в её секрет:
Агата – нянька с первых дней –
и я – защитник с детских лет.
Невесте взбалмошной под стать,
не сводит глаз с неё жених.
И я, не в силах перестать,
пою для них, пою для них…
Когда же утро сон спугнёт
и он вернётся в мир теней,
ложится вновь на плечи гнёт
печальной старости моей.
Мари нечасто пишет мне,
но я обиды не таю.
Ведь мы увидимся во сне,
и я спою.
Ах, какой трогательный текст!
Чувствую, для этого задания нужно запастись платочками. Достойный кандидат на победу. Кстати, вот здесь стиль знакомый. На гимне видела нечто похожее)
Потом попробую поиграть в угадай-ку.
Интересная интерпретация “пажей”. Они вполне годятся для уготовленных ролей. Их даже наградили именами. Правда кроме жениха. Единственное, чего я не поняла, это концовки. Почему Мари нечастно пишет дворецкому? Она с женихом в итоге вместе была али как?
А то по концовке мне показалось, что всё грустно закончилось…
Удачи автору!)
Ах, какое музыкальное стихотворение, пропитанное двойным смыслом: с одной стороны – название картины – “Поющий дворецкий”, с другой – вальс-бостон из “Шербурских зонтиков”
https://www.youtube.com/watch?v=WWNJJ8-JPR8
Единственное логическое упущение тут по мне так “В зените медленно кружа, уходят тучи на восток”, Зенит, насколько я помню – арабское слово, обозначающее что-то типа “смотри вверх” – точка над головой, в противоположность надиру – “вниз, под ногами”. На восток в зените можно уйти только вместе с наблюдателем, по отношению к которому зенит.
Но чисто для рифмы – очень красиво.
Не вижу логического упущения. Покружили в зените и ушли на восток. Что не так?
Во временах глаголов, на мой взгляд. Кружа, уходят. К туче никто не привязан, чтоб уходить вместе с ней.
Согласна, покружив смотрелось бы лучше.
Да, но потерялся бы такой чудный ритм.
Ну, понятно, что тогда надо всю строфу переписать.
а чего не https://www.youtube.com/watch?v=V6-9uyjSNNk так?:)
Вроде многое с картинки есть, но рассказ какой-то неполный. Уж больно как-то поверхностно описывает всё старый дворецкий. Видимо не хочет раскрывать никаких тайн своих хозяев, а просто нагоняет грусть, что, в принципе, у него получилось. Однако слишком много недосказанности, из-за чего его шёпот фактически превращается в безмолвие.
Брависсимо! Пока единственное из прочитанного, что непосредственно касается собственно названия картины “Поющий дворецкий”. Браво автору! Это высший балл.
Как это единственное? А как же гортань дворецкого из произведения номер 13!? ?
Вы не понимаете ? там – другое)
Очень красиво, автор. Спасибо, что никого не унесла война и рифма довольно стройна. Просто все постарели, но есть воспоминания и сны. Благодарю.
А что за секрет? Босиком танцует по песку что – ли?
В целом неплохо, но я так и не поняла, почему дворецкого так поразило сие событие, что он всю жизнь об этом помнит и даже во сне снится?
Ну что Мари на самом деле Морис:) Вот сюрприз то для жениха будет…
? Обломчик!
Рифмы, размер, ритм – оставлю без оценки, ибо я в этом всём пока не разбираюсь, а поучаствовать решил только за компанию. Уверен, что профессионалы поделятся своим мнением и оценят Ваши навыки стихосложения по достоинству.
Я же оценивать буду старым добрым способом – голосом сердца, а также основываясь на следующих независимых от поэтического мира позициях:
1. Соответствие заданию: есть.
2. Общее впечатление: не понял про секрет, увы. В чём он? Влюблённые сбежали от гостей, которые и так сидели на их свадьбе? Интересно, конечно, придумали. А ведь секрет же лежит в основе всего сюжета, поэтому не знаю, как оценить работу. Средняя оценка напрашивается сама.
Удачи автору!
Аккуратное стихотворение, рифма приятная.
Есть два замечания-вопроса.
1. Вальс бостон это танец, его не поют, а танцуют. Ну, если только дворецкий не пел для них Розенбаума.
2. Какая-то загадочная тайна-секрет, в который посвящены лишь двое, но не читатель, так и остаётся секретом, оставляя некую недосказанности.
Автору удачи, спасибо, что дошли до финала!
Красиво, с лёгким налётом грусти. Как написано мне нравится. И идея описания от лица дворецкого интересна
Автор оттолкнулся от названия картины. Похвально. Хорошо написано: и рифма, и ритм, и содержание прекрасны. И послевкусие с горчинкой легкой. Почему вальс?
Отсылка не просто к картинке, а именно к самой картине “Поющий Дворецкий” – это несомненный плюс. Я такое люблю.
Написано складно и певуче, текст небанальный, ритм и рифма на месте. От меня будет пятёрка ?
Все такие музыкальные… То танго тут поют, то вальс-бастон! А если серьёзно: трогательно, весьма недурно. Над оценкой буду думать, но не меньше 4
Написано легко, напевно. Но у каждого свое восприятие. Впечатление среднее. Дом, стол и некоторые образы будто из первого задания перешли третий раунд. Финал бы изменить. В остальном же – хороший стих. Спасибо автору и удачи!
Качественно, добротно. Замах на пятерочку) спасибо!
Почти безупречно.
Мне не хватило эмоций и пары дополнительных картинок.
Но идея хорошо воплощена. Интриги фактически нет… но это не страшно. Зато фокал впечатляет. И финал хорош.
Да, достоин топа.
…мне бы хотелось услышать эту историю в исполнении Папанова или Смоктуновского.
Один;)
Смоктуновского еще могу представить, а вот Папанова… По моему такое должен Миронов исполнять, не?
Нет, Миронов (если ты имеешь в виду Андрея, мир праху его) это почти всегда в сарказм. Смокнуновский, Юрский и еще много-много кто. В основном менее известные, потому,что театральные.
Именно “межвежьим” хриплым голосом Папанова, но только не в плане напевания этого стиха, а в формате НАЧИТЫВАНИЯ. Некоего речитатива – немного сурово или с суровой нежностью и с очен слабым надрывом. Вот как Мягков читал “С любимыми не расставайтесь” в Иронии судьбы…
Кстати, а голосом Ипполита-Яковлева “Как же скучно мы живем… В нас угас дух авантюризма… Мы перестали петь на пляже…”
Очень понравилось. Очень трогательно и красиво. Но последнее предложение скомкано. Всё впечатление попортило. Автору спасибо
Вот прям специально вернусь и найду стихотворение, где использован такой же приём )
Нашла. Это номер 1. И там у Вас претензий к скомканному предложению нет.
Ну должен же я за что-то занижать оценки. Иначе как я выиграю?
Ни-ни-ни! В №1 последний катрен не трогать! Он там самый лучший!
Там такой такт интересный выходит, если в последних строфах катренов два слога оставить, и смысл именно такой, про запретную любовь, которая обрывается в неоконченной строчке
Они кружились в беспечном танце,
Ведь у любви, что бурлит в сердцах,
Нет ни оков, ни пустых дистанций.
Лишь страх.
Скупой закат наряжался в тучи,
Шумел прибой, ветер рвал зонты
И только ОН из ЕЁ был лучшей
Мечты.
И лишь ОНА была самой нежной,
Запретный плод, тайный грех, злой рок.
Воссоздан призрачный на побережье
Мирок.
И что тут грешного могло быть в танце?
Под неусыпной заботой слуг
Остановиться им, как расстаться
Не вдруг.
И двое в танце кружились плавно,
Шептал прибой в череде шагов.
И доносилось звучанье явно
Стихов.
Волненье чопорных слуг томило,
Погода портилась, капал дождь,
Но ни гроза не остановила
Ни дрожь.
Вот так судьба одарила шансом,
Сведя тем вечером vis-a-vis
Двоих, кружащихся в легком танце
Любви.
Петь начал Розенбаум, продолжил Шуфутинский?
“Облака в зените” – ЗЛО! Учить географию!!!
Короче, сойдёт, но – имейте в виду…
Сойдет, понимаю. Двойка – тоже оценка. В диалоге о гимнах Вы так настойчиво пытались выяснить, сколько Ваш оппонент поставил гимну, а сколько – балладе, и прям огромная была для Вас разница, 4 или 5. Тут же стиль свободный. И опять комментарий с учительской позиции, причем, с моей точки зрения, Вы тут показываете, что как раз Вам не знакомо понятие “зенит” (по крайней мере в геометрическом смысле, потому что есть название футбольной команды и красивое выражение “Солнце в зените”). Это арабское слово, означающее “прямо вверх” в противоположность надиру – “под ногами”. Отчего бы облакам в какой-то момент не оказаться в зените? Да, не всегда, но история та же, что и с Южным Крестом. Имейте в виду… оценку своим знаниям геометрии и астрономии сами себе поставите? Если интересно объяснение, то мой коммент и диалог, объясняющий автору, в чем там логическое упущение – второй сверху. Что не так-то с этим стихом, рифмы что ли хуже, чем в “Шторме” или мифология задета больше, чем в “Льде и пламени”?
Посмотрите на картину. Облака изображены в зените? Или там изображено нечто вроде сплошной облачности? Одинокое облако, прямо над головой – и не было бы моих претензий по “зениту”.
Смотрю на картину. Из такого ракурса ничего нельзя сказать, есть ли там тучи ровно над головами, как и то, над чем Вы посмеивались в болталке, что невозможно судить по картине, закат, рассвет. Вот точно, что не ночь, это да. Про облако – это Вы додумали, что касается туч, то они там щедро, так что над головой кого-то из присутствующих, скорее всего есть. Как раз чистого безоблачного неба не наблюдается, так что Ваши претензии к авторскому видению меня удивляют. Тучи в зените есть. И, если пара в движении кружит куда-то в восточном направлении, то, возможно, и тучи над ними плывут, а что, поэтично. Слуги укрывают от ветра, тучи – от солнца, вся природа за, один Вы – против.
Ещё раз: по тексту “в зените медленно кружа уходят тучи на восток”. На картине этих самых туч более, чем достаточно – не только в зените. Были бы прямо над головой танцоров – как у капитана Врунгеля , объясняющего Фуксу, что такое зенит и надир – вопроса бы не возникло. А так… Извините, толи тучи в стихотворении кружат исключительно в зените, застыв в остальных частях неба, то ли мы смотрим на разные картины.
Еще раз по картине: чем вам куча туч хуже одной? Уж направление вверх от кого-нибудь на картине в тучу точно попадет. Это так же верно, как то, что стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время. Мои претензии были высказаны выше – “кружа в зените” можно быть только вокруг собственной оси, а такое за тучами раньше не замечалось. Просто этот стих в моих фаворитах, и я, так и быть, пропускаю некоторую неувязку с геометрической аксиоматикой, в конце концов, у стихотворения-победителя каких только косяков нет – и слог в “чудесен” пропущен, и сноски, и непонятно, что там за война, но тем не менее, читатели всем этим пренебрегли, стихотворение – победитель, а тут всего лишь один огрех и… у меня глупый вопрос отличника, рассчитывавшего хотя бы на четверку “а почему двойка?”
Мне в этом стихе – кроме “зенита” – очень не понравились, показались затёртыми-изношенными следующие обороты: “прекрасней, чем любой цветок”, “босые ножки”, “печальная старость”…
Супер! Поэтично-мелодично. На последний катрен отлично лягут финальные аккорды. “И я спою” – можно даже тихо прошептать, великолепно получится.
Грустная история дворецкого. Нет скорей небольшое воспоминание. Госпожа выросла в него на глазах, а теперь он в одиночестве, без семьи и детей.
Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании ) Убежать от гостей и танцевать на берегу – чем не секрет?
А дворецкого реально жалко (
Мари – мужик (мальчик те раз с детства знают слуги ближайшие) па любому.
Неплохо обыграно название картины и сама картина. Стихотворение воздушное и легкое – читается хорошо и свободно. Несколько последнее токо “и я спою” не понравилось – это из пирошков как-будто.
Сижу я сытый под столом
Горилку с горла пью
Но как бы пес не жмурился
Похоже щас
Спою
А так браво, чего уж – могёте.
Ах как мило! Браво автор, я перед конкурсом узнал предысторию этого полотна и вы так живо ее передали! Одно из лучших произведений конкурса! Победы вам, непременной победы!!!!
Оригинальная подача ) и вышло очень трогательно. «И я, не в силах перестать,» немного неуклюже читается эта фраза. Но стих запоминается. И настроение я прочувствовала.
“Мари нечасто пишет мне,
но я обиды не таю.
Ведь мы увидимся во сне,
и я спою…
Голубая луна, голубая…” ?
Но это я шучу, не в обиду вам, автор. Довольно простой стих, который соответствует теме и неплохо оформлен.
Спасибо!
Ритмика как в детских стишках, поэтому всерьез не воспринимается. Сюжет незамысловатый. А так конечно же читается легко, ведь это самый простой слог что ни на есть.
Воспоминания, переплетающиеся со сном, или сон что причудливым образом преломляет воспоминания. Скажу честно, для меня это не так уж и важно. Важно то, что картина в голове нарисовалась.
Прекрасная кода замечательного конкурса. Грустно… я вам благодарна.
Удачи и вдохновения