А на полотнах Веттриано* всегда излюбленный сюжет –
Всё те же чувственные пары, багрянец платья, мглистый цвет.
Героям тех картин не важно, где ловит их случайный взгляд –
Они танцуют, и беспечно по пляжу босиком кружат.
И если есть кому-то дело до безупречных поз и “па”,
То нашей паре безразлично, их философия проста:
Дыши, люби, живи моментом, и если вдруг порыв души
Тебя зовёт, и сердце просит – отдаться чувствам поспеши.
Да говорят, сам Веттриано случайно свой талант открыл:
Простой шахтёр, он самоучно брал кисть и для души творил.
Его нуарные полотна встречали критиков упрёк –
Мол, всё вульгарно и безвкусно. Им было даже невдомёк:
Художник ищет не признаний. Художник ищет красоту.
Он ищет искренних желаний и чувств живую наготу.
И пусть хотя бы на картинах он будет полной жизнью жить,
И танцевать босым на пляже, и наслаждаться, и любить.
Не понравилось, слишком далеко от темы конкурса, и формат такой не особо люблю, поэтому совсем не зашло. Хотя сам автор сказал: “Художник ищет не признаний. Художник ищет красоту. Он ищет искренних желаний и чувств живую наготу.” В связи с чем, не буду писать даже примерную оценку.
Написать не про саму картину, а про ее автора весьма оригинально) Автор стихотворения, как и художник, видимо не ищет признания в конкурсе, просто написал для души))
Я придумал концовку про автора:
“И пусть хотя бы на литбесе он будет полной жизнью жить.
На критиков не обращать внимания и наслаждаться, и творить”
Неплохо. Далеко не фонтан, но неплохо.
Спорный момент – надо ли столько места уделять художнику, а не картине… но не буду придираться к авторскому праву.
У меня другая претензия. Здесь не 16 строк, а 32.
Повторюсь: ЗДЕСЬ ТРИДЦАТЬ ДВЕ СТРОКИ. Восемь четверостиший.
Просто в силу отсутствия парных рифм автор все четные строки прилепил к нечетным. Получается, что труд подбора рифм усечен вдвое. Не могу приветствовать стремление искать легких путей стихосложения.
Подряд “беспечно”, “безупречно”, “безразлично”… не очень эффектно.
Слово “самоучно” для меня новость… наверное, это неологизм.
Читается как 16 строк. Обычно когда заворачивают в длинные предложения то это бросается в глаза тем что читать напряжно. Но здесь читается легко.
согласна. 16 строк
Мне думается, что Вы не совсем правы. Это называется пэон. Редко встречается, но очень красиво на слух. Вот такой пэон мне думается.
Под голу|бы́ми небе|са́ми /\ /\ | /\ Велико|ле́пными ков|ра́ми, /\ /\ | /\ Блестя на | со́лнце снег ле|жит. /\ /\ /\ | /\ (А. Пушкин)
А как форматировать : в строку или столбик, с разбивкой на катрены или нет – это дело Автора. Я вот люблю гекзаметр, он же шестистопный дактиль, а это 18 слогов в строке.
Я далеко не все еще прочла, но на эту минуту это стихотворение лучшее из прочтённого. Если не забуду (старость, сами понимаете), то обязательно загляну посмотреть на имя автора. Кстати, не удивлюсь, если под своей работой Вы решили поиграть в простачка. В любом случае моё мнение не измениться.
Пэон – это хорошо. Не буду спорить. Правда год-полтора назад подобное форматирование в рамках игр Беседки Чувак назвал хитрожопостью. Без комментариев.
Какая же старость? женщина в 58 вполне эффектна, очаровательна и достойна пристального внимания во всех пикантных смыслах.
Запятушка лишняя.
Не Чувак, а Александр Михеев. Это он о моем “Сказании о битве на реке Кондурче” написал, что автор схитрожопил, не уместившись в формат.
Что получилась не поэма, а рифмованная проза.
Михеев – голова!
Какое счастье, что я не стала читать прошлые ПАК и что там еще было? “Игра в бисер”?
Что по делу – ценно, что не по делу – забавно
По сути дела я реально пела, чо вижу, мы мимо этого царева кургана регулярно на дачу ездим, плюс тогда еще проходили фестивали реконструкторов.
Мне 57.
Дык… совсем хорошо!
https://www.youtube.com/watch?v=klmnHQ1J_0s
Кому?
Всем! Нам. Хорошим. Людям. Пусть. Будет. Хорошо!
Аминь.
Спасибо.
Что-то мне сомнительно. Сквозные рифмы там прослушиваются, но слабые
На полотнах Веттриано (ж)
всегда излюбленный сюжет (м)
Все те же чувственные пары (ж),
Багрянец платья, мглистый цвет (м)
По мне так в мглистых цветах Веттриано не особо замечен, как раз наоборот, яркие, четкие очертания, из-за чего, собственно, его творения и почитают за китч
не важно – на пляжу (ж), взгляд – кружат (м), количество слогов не постоянно, ритмика иногда нарушается.
“мглистый” – по мне такая же заплатка, как и “отзовись” в другом стихотворении.
Честно говоря, Маш, его творчество прошло мимо. вчера хотела погулять по галерее, но… интеллектуально лепила вареники с вишней, жарила чебуреки, а потом из остатков фарша ( под внутренний аккомпанемент из рыка и строчки, которую нельзя забыть) лепила пельмени. Так что посмотрела на него только сейчас. Мглистый… есть легкая дымка на “В мыслях о тебе” и “любители философии”. Но он мне понравился. ” А поющий дворецкий” более органичен, чем тот вариант что у нас. А вообще я ему завидую. Он не боится цвета.
Как человек со слабыми глазами (хотя спасибо лазерной коррекции, я все 7 Плеяд августовской ночью отчетливо вижу) ярких цветов не боюсь, но недолюбливаю. Мое, чтоб вот прям нравится очень – из классики – Гейнсборо, из современности – Стив Хэнкс.
Хэнкса очень люблю, Гейсборо тоже. Тут другое. Я не могу рисовать цветные картины. Однажды я вообще перестала рисовать. Даже графика тушью стала невозможна. Я так хорошо тогда понимала Малевича, когда в итоге выплескивала на лист флакон туши и приказывая себе не рисовать больше. 23 года ни одного испорченного листа и ни одного эскиза, даже в ежедневнике во время нудного совещания. За то какие я тогда придумала дома.
Балтийский берег пошел на пользу. Я снова рисую, но только четыре цвета в палитре (уже четыре!). Не получается. Я в прошлом году так радовалась, что карандаш снова стал ловить мысль и образ, что на этой волне даже целых два стиха написала своих, не переводов.
Всё, душа моя, я чертить.
Неплохо, свой авторский взгляд. Конечно, полет фантазии унес куда-то от картины и от темы) Ну а так довольно легко читается, кроме пары моментов
Автор, как хорошо вы знаете МХК. Хотя сейчас это и необязательно – открывай интернет и все найдется.
Босиком здесь только дама, и вообще именно об этом сюжете мало сказано. Стих понравился, ритм и рифма хороши для меня.
Читается легко. С интересом. Автору спасибо
Занимательный взгляд Поэта на собрата по искусству – Художника. Попытка выйти за рамки картины и описать философию момента.
Хорошо, но исполнение сильно подкачало Поэта.
Просто и незамысловато о художнике. Спасибо, теперь буду знать кто такой Веттриано.
Уважаемые комментаторы. Стихотворения, в частности это, лучше читать с компьютера, а не с экрана телефона. Телефон мне сильно порезал длинные строчки. Не могла уловить ритм. А широкий экран показал, что всё не так плохо, как казалось. Обрадую автора оценкой)
Доброго времени суток, уважаемый Акын!
Читалось легко, интересно и живо!
От меня будет 4 балла.
Спасибо за работу!
Творческих успехов!
В принципе понравилось! Но здесь недостает именно заданной картинки! А у вас терзания самого художника и его попытка выразить свои чувства.
Первые два четверостишия и последние два понравились больше. Иногда читается немного отдельно друг от друга. Оригинальный и интересный взгляд на картину. Спасибо автору и удачи!
Читабельно, но чуточку мимо задания. Все таки рассказать о картине и ее создателе – это совершенно разные вещи. Но оригинальность я оценила. Спасибо
Аккуратное стихотворение. Видно, что автор изучил историю картины и жизнь художника, что не может не вызывать уважения.
Стихотворение вполне смотрелось бы и в виде четверостишии, благо где-то рифмы Вы подбирали к середине строк.
Автору удачи, спасибо, что дошли до финала!
В случае Веттриано, как я понимаю, произошло то самое, что незабвенный наш Оскар Уальд описал в пьесе “Как важно быть серьезным”
Леди Брэкнелл: Немодная сторона. Так я и знала, что не обойдется без дефектов. Но это легко изменить.
Джек: Что именно – моду или сторону?
Леди Брэкнелл: Если понадобится – и то и другое. (с)
Веттриано стал модным сразу после того, как критики провозгласили его полотна жуткой безвкусицей. А вот и нет, сказал бомонд и стал скупать картины Веттриано, как горячие пирожки чуть ли не с интонацией Буратино, обращаясь к критикам: Поучают, поучают, поучают. Поучайте лучше ваших паучат.
Так что моду сменили только так. А Веттриано поймал волну и создал следующий китч уже ради денег. Но к его чести, он очень трудолюбив, а это стоит больше, чем манерная изысканность.
Но… мне кажется, стихотворение стало бы музыкальнее, если бы ритм подкрепить добавочными легкими “женскими” рифмами, типа
На полотнах Веттриано всегда излюбленный сюжет,
Как в одеянии багряном танцует дева, мягок свет.
Героям тех картин не важно, где ловит их случайный взгляд.
Легко, фривольно, эпатажно по пляжу босиком кружат…
А так вот что может показать художник в картине – ясно имеющим глаза. А тут новый взгляд – что может картина показать о художнике – тут надо задействовать нечто большее, чем просто органы зрения.
Не споткнулась о ритм и рифму – это главное.
На картине босой была действительно только девушка, а не ГГ (как в последней строчке).
Автору удачи!
Рифмы, размер, ритм – оставлю без оценки, ибо я в этом всём пока не разбираюсь, а поучаствовать решил только за компанию. Уверен, что профессионалы поделятся своим мнением и оценят Ваши навыки стихосложения по достоинству.
Я же оценивать буду старым добрым способом – голосом сердца, а также основываясь на следующих независимых от поэтического мира позициях:
1. Соответствие заданию: есть.
2. Общее впечатление: отличное. Тот случай, когда интересно, оригинально, познавательно и грамотно сделано.
Удачи автору!
Соглашусь с Клиентсозрел, что строки явно стоило бить на две. Неплохо, хоть и не восторг. Автору спасибо!
Босиком там только девушка. А самец в туфлях. Узнал, что художнег – шахтер. Даже захотелось другие картины посмотреть его (но быстро отпустило).
Ниче так, малова-то только как-то.
Вроде и коротко (всего 16 строк), но КАКИЕ это вышли строки. В общем вышло читаемо. Картинки я особо тут не увидел, что не очень хорошо. Над оценкой ещё подумаю.
Спасибо!
Идея – понравилась и одобряю. Но не согласен с “мглистым светом”! Да и эссе в стихах для немногих любителей, как кажется. Впрочем, от меня “хорошо”.
Идея понравилась. Тут и про автора картины и про картинку. Есть смысл. Не могу сказать, что испытала сильные эмоции читая, но воображение работало и я увидела танцующую пару.
Вспомнилось:
вот тебе икона
щука из оби
а ещё весло на
ешь молись греби ?
Простенько, без особых претензий.
Перед вами картина Веттриано.
Ну да это не кающаяся Мария-Магдалена.
Спасибо автор нам было интересно узнать о художнике.
Работа красивая. Правда, на одном моменте споткнулась, но это не беда. Вопрос в другом, почему художнику автор уделил больше внимание, чем картине?
Кстати, Джека Веттриано пометили звёздочкой, но сноску сделать позабыли… Эх, всё самим приходится искать. Да, картины Хогана и правда похожи на нашу. Но к чему делать на этом такой акцент?! А как же наши герои? В чём вообще смысл стиха? Ну, узнала я, что Джек шахтёром был, исскуству учится самостоятельно. И что мне дало это знание? Да, он молодец. Пробился через критиков. Искал “не признаний, а красоту”… Это всё прекрасно, а как же наши герои? Прислуга? Море? Автор отклонился слишком от темы. Да, сравнил с Веттриано. Ещё раз я поразилась, какая разносторонняя бублика собралась и какая у них фантазия: кому-то картина напомнила няню Мэри и её историю, кому-то голодного вампира, кто-то, вот, Веттриано вспомнил, а кто-то и Цоя, для кого-то герои картины стали воспоминанием прошлых ошибок, для кого-то происходящее было лишь сном… В общем, разнообразие меня поражает. Такого не было ни на садюшках, ни на гимнах. Вот что значит свободный стиль)
Но тут совсем уж всё свободно.
Удачи автору!)
Легко так, воздушно – как танец на берегу морском. Мне понравилось. И смысл стихотворения здорово обыграли, посвятив его не полотну, а автору!
Браво! Молодец!
Удачи вам!
Интересный рассказ про шахтера. Немного не понятно при чем здесь влюбленная пара вначале. Если это прием для создания лирического настроения по принципу переноса, то на мне не сработало, я не прониклась. Но написано добросовестно, сама идея понравилась.
Красота длинного шага, кружево длинных строк. Когда читал стихотворение, то ни разу не споткнулся, только удивился некоторым оборотам.
Оттолкнуться не от картины, а от художника – интересный ход.
Интересный, но очень уж оригинальный. Над оценкой подумаю.
Хорошо . И то, что вы презреев тупое следование за конкурсным изображением, оттолкнулись от него и пошли свом путем – вызывает уважение .
удачи и вдохновения