Количество строк : 24
На мокром песке босиком
Танец смерти мы танцевали,
Позабыв, что у нас под ногами,
Мы хотим остаться вдвоем.
Как обычно бескрайнее небо
Необычно манит высотой.
-Ты прекрасная нежная дева!
-Ты мой лучший на свете герой!
Наша музыка – ветра порывы,
Звучный ритм – моря прибой.
На глазах солёные брызги –
Волны нам подарили покой.
Уходите нелепые няньки,
Поздно к разуму нас призывать,
Мы не знаем, что там под ногами
Не хотим ничего понимать.
Отрицая реальность танцуем,
Вечным танцем ногами в песке,
Славу жизни на пляже рисуем,
Позабыв, что там в далеке.
Смерти нет, нет ни боли ни страха
Только небо и ветер морей,
Мы танцуем в обители Бога
Под звуки минных полей.
Впечатляющее стихотворение. И название отлично отражает его суть. Многовато вольных рифм, но ритм из-за них не сбивается, оттого в целом написано довольно хорошо .
Я так и не понял, что у них под ногами: буквально минное поле или что-то образное?
24 строки из 64 возможных, да ещё и с вольными рифмами, сюжет далёк от картинки, на мой взгляд халтура. Извините
Ну во-первых – “ВДАЛЕКЕ” пишем слитно. Смысл ускользает постоянно, повторение, что танцоры не помнят, что у них под ногами не срабатывает, скорее раздражает, даже после упоминания про минное поле. И зачем обитель Бога?
Рифма гуляет, про ритм молчу.
Непонятно почему первой четверостишие в другой рифмовке. Ритм сбился сразу. Автору спасибо
Ужас! В прямом смысле ужас испытала я, прочитав последнюю строчку. Сразу возникли ассоциации с войной и неразорвавшихся снарядами на пляжах, где гуляют отдыхающие. Вспомнился случай в Абхазии, когда три семьи с детьми подорвались…
В стихотворении вы несколько раз делаете упор на «то, что под ногами», герои стараются не думать, что там, а танцевать. Отсюда и название стихотворения. Ну, мне так кажется.
Что-то взгрустнулось ?
А как-то уже читала про “танец на минном поле”. Но там было гораздо лучше, тоньше, более надрывно. Удачи, автор.
Стихотворение о мазохистах и смертниках. Когда знаешь, что под ногами мины, но играешься со смертью – наступим или нет!
Уходите нелепые няньки
Это дворецкий с горничной няньки? Они вообще-то прислуга!
На том свете что-ли?
Так они же на морском берегу? Или не?
Оригинально, этого не отнять, но надо понять. Финал был бы идеальным, если бы знать описанные события. Интерес стихотворение вызывает. Спасибо автору и удачи в конкурсе!
Увы… похвалить не могу. Ни рифм, ни сюжета, ни логики.
Не впечатлен и не проникся идеей. Минные поля остались за кадром.
Если это аллегория, исторический факт или оригинальный фантдоп, надо было хотя бы одной строкой объяснить данную интригу. тогда оценка была бы хоть на балл выше.
Странное стихотворение. В первом куплете срифмованы 1-4, 2-3 строчки. В последующих же 1-3, 2-4.
А кое-где рифма отсутствует:
Наша музыка – ветра порывы,
Звучный ритм – моря прибой.
На глазах солёные брызги –
Волны нам подарили покой.
Здесь только 2-4 срифмованы)
Рифмы, размер, ритм – оставлю без оценки, ибо я в этом всём пока не разбираюсь, а поучаствовать решил только за компанию. Уверен, что профессионалы поделятся своим мнением и оценят Ваши навыки стихосложения по достоинству.
Я же оценивать буду старым добрым способом – голосом сердца, а также основываясь на следующих независимых от поэтического мира позициях:
1. Соответствие заданию: при желании можно отыскать, но нет желания.
2. Общее впечатление: плохое. Я оцениваю стих без поэтических изысков, но даже так он весьма слаб. Почему? Танцы на минном поле не смогут спасти даже самые удачные рифмы, ибо смысл надо менять – это важнее.
Удачи автору!
Сейчас взглянул на работу вновь, пытаясь уловить скрытый смысл. Признаю, что сперва я оказался невнимателен. Здесь что-то есть. Видимо, автор хотел показать танец пары, танцующей вопреки принятым нормам морали в обществе: он – муж, она – жена, вместе им быть нельзя, а всё, что “под ногами” – их не страшит. Если так, то это весьма тонко и красиво, но зыбко, ибо последняя фраза слишком буквально воспринимается, нарушая картинку.
Меня вот что удивляет, зачем эти люди поперлись танцевать на заминированный пляж? В мировой истории пляжи минировали достаточно часто, чтоб из моря вражьи десанты не высаживались, но везде, где это делалось, и предупреждения развешивались и охрана выставлялась. Вот нельзя так просто взять и попасть на заминированный пляж, если местное население – так оно и так знает, и во время войны танцевать на пляж не пойдет, оккупанты – тем более. Хотя есть у Мопассана рассказ “Рыбалка”, там пруссаки сожрали улов расстрелянных французов, которые не выдали им пароль прохода через кордоны.
В общем, сложилось у меня мнение, что это аллегория о жертвах войны, а вовсе не живые люди занялись плясками на минном поле. Соленые брызги на глазах покой могут дать разве что мертвым. А так по памяти неприятно, когда морская вода в глаза попадает.
А вот кто такие нелепые няньки? Воззвание к ООН и комитету по правам человека?
Собственно, тогда и название складывается в мотив – свобода в широком смысле, которая не оканчивается там, где начинается свобода другого – свобода мертвых.
Не смешите! В Одессе заминировали без всяких предупреждений и табличек, и народ уже подрывается!
Спросила Гугль, пишут, что объявления о заминировании висят. Местные в соцсетях тоже возмущаются, что пляжи заминированы, значит, знают. Такая информация распространяется быстро.
Угу, но почему- то мужчина в море подорвался. И ещё подорвутся, потому как натыкали по всему побережью. По идее должны не только таблички быть, но и охрана стоять.
В первом четверостишии рифма абба, а в остальных абаб, что странно. Но да ладно.
Весь текст автор нагонял жути про смерть и в конце таки дал ответ, в чём же весь цимес.
Надо сказать, звуки полей, пусть и минных, не совсем что-ли правильная картина. Ну, не звуки…
Да и непонятно, что они со слугами на минном поле делают.
Может быть, это танец послежизни уже?
Автору удачи, спасибо, что дошли до финала!
Я обычно стихам прощаю логические дыры или мотивации героев, потому что в этом жанре больше ценю художественность, ритм и рифму. Иногда даже из очень странных ситуаций можно создать красивые образы, если это стихи. Поэтому лично я не буду хейтить за сюжет.
Единственный минус – последняя строчка совсем чуть-чуть выбивается, ей буквально одного слога не хватает.
Лучше, к примеру, “под разрывы минных полей”. Не претендую на гениальность, но ритм подровняется с добавленным слогом.
А ведь последняя строчка должна быть самой гладкой! В ней заключается вся соль, да и вообще концовочка должна оставлять послевкусие.
В остальном понравилось, автору спасибо!
Не очень понял образ про “оставаться у нас под ногами”. В остальном – неплохо. Автору – спасибо!
Вроде неплохо. Но здесь, наверное, должен быть смысл, который я не поняла. Есть притянутые рифмы, но повторюсь – мало у кого их нет) Не знаю пока, как оценить, подумаю потом
У меня их нет! ?
Верю на слово)
Напомните после деанона ? Покажу – и убедитесь
“На глазах солёные брызги” и в носы мы воды залили)))) Че-то представил как они с улыбками танцуют пока глаза соль ест… Брррр….
А в целом, в угоду квази-красоте принесен в жертву здравый смысл. Читалось тяжело, понимания в моем лице не встретило.
Так вы поняли самое главное – они не чувствуют, как глаза ест соль. Они – жертвы войны. Мертвые души. Со здравым смыслом там как раз все нормально, автор вписал ответку про минные поля
Сложное… Перечитал с новым знанием – недостаточно маркеров расставлено.
А “звуки минных полей” это чет слишком метафорично. Короче, все равно не нравится. Но спасибо за пояснение – все равно по новому взглянул на стих.
На глаза бы не соленые брызги, а монеты пристроить…
Вот этот катрен сбивает:
Уходите нелепые няньки,
Поздно к разуму нас призывать,
Мы не знаем, что там под ногами
Не хотим ничего понимать.
А какие тут няньки имеются в виду? И что мертвые не хотят понимать?
Те получается по сюжету, они подорвались на минном поле на пляже и сейчас их прибой на берегу просто шевелит и они типа обнявшись мертвые?
Ну… лично мне в качестве нянек представляется комитет по правам человека (а что они могут уже после того, как погибли мирные жители, которые любили друг друга), ООН, наблюдатели какие-нибудь.
Вряд ли на пляже подорвались,
Просто на минном поле.
А после смерти, как невинные жертвы (мирняк), попали туда, куда мечтали – на морской пляж.
Вот так бы было понятнее:
На прибрежном песке босиком
Танец смерти мы Станцевали,
Позабыв, что у нас под ногами,
И навечно остались вдвоем.
Как обычно бескрайнее небо
Необычно манит высотой.
На него теперь бесконечно
Любоваться должны мы с тобой
Наша музыка – ветра порывы,
Дарит ритм – моря прибой.
В вечном танце застыли
Не дают нам волны покой.
Проглядели взрослые няньки,
Поздно к разуму тех призывать,
Высевающих смерть под ногами
Ведь не им плоды пожинать.
Отрицая реальность танцуем,
Вечным танцем в песке босиком,
Никуда опоздать не рискуем
Мы навечно остались вдвоем.
Нету больше ни боли ни страха
Мы оставили тяжесть плотей (лень уже придумать рифму)
На ладони танцуем у Бога
Под симфонию минных полей.
Очень точно..
Нету больше ни боли ни шока…
И реально под название – свобода.
Const, я вами восхищаюсь! Без рентгена вы проникаете в суть вещей.
Сама я не совсем поняла, что
а ваш комментарий заставил взглянуть на стихотворение под новым углом.
Но все равно для автора моя оценка не изменилась, ибо понятнее надо выражаться))
Автор, слушайте Владимира Ильича! “Учиться, учиться и ещё раз учиться” – это всем надо. Особенно в области стихосложения… Не говоря уже о русском языке и простой логике.
Вот и за примером далеко ходить не надо. Я, конечно, тоже въедливая и противная, но стараюсь отслеживать указания с позиции старшинства. А то ведь, как бывает, укажу, что делать, а меня в ответ отправят по известному адресу.
И опять же, общие фразы, где тут знания о том, как правильно было бы с точки стихосложения
Просто изменить количество слогов, сохранив ритм…
Нету больше ни боли ни шока,
Только небо и ветер морей.
Мы танцуем в обители Бога
Под симфонию минных полей…
или еще как по-другому, может, лучше, а может хуже.
Может, смысл-то авторский моя ритмика убила, и автор пошлет меня лесом и будет прав.
Неа, слово шок тут по смыслу не подходит, ключевые слова именно боль и страх, причем боль не в физическом смысле. Свобода имеется ввиду именно от этих ощущений. А вот “звуки” действительно нужно было бы заменить, склоняюсь к слову “взрывы”, кто-то здесь подсказал.
Ни в коем случае, мне очень приятно ваше вдумчивое прочтение и внимание. Наоборот, чем подробнее комментарий, тем легче взглянуть на свое творение со стороны. С чем-то согласиться с чем-то нет, это уже дело житейское)
Неплохо, но и не прям таки, чтоб было хорошо. Читается ритмично и рифмично, есть интересные строки. Поставлю тройку.
Спасибо!
я по тебе соскучилась
Спасибо, я тоже). Сейчас у меня проблемы с интернетом, поэтому и не всегда могу участвовать на конкурсах. Но постараюсь не отрываться от коллектива.
Я тоже стараюсь не отрываться от коллектива. ?
Отличное стихотворение! Прекрасно передана отрешенность влюблённых. Они поглажены друг другом их не интересует суета вокруг. Класс.
Только здесь первое слово у меня не соврало со внутренним метрономом: «Позабыв, что там в далеке.»
Прочитав комментарии, не очень поняла вопросы про нелепых нянек. По-моему, это однозначно двое слуг на картине.
Мне не понравилось. Возможно, из-за темы. И в целом стихотворение слабое.
Неплохое произведение)
Не понравилась строчка “как обычно небо необчно манит…”
Лучше бы синонимом заменили.
Рифмы “небо-дева”, “порывы-брызги” и тд. тоже оставляют желать лучше. Но сюжет хороший. Точно отражает название. Но вот картины почти не видно. Мужика почему-то тоже “нянькой” назвали)
Зато образы красивые. Живые такие. Для свободы идеально подходят)
Правда, вопросы к этим образам имеются. Что у них под ногами? Автор так акцентировал внимание, а, в итоге, ясности не дал. Откуда у моря “звуки минных полей”? Странно всё это. Как всегда вопросов много, а ответов – неть(
Удачи автору!
ну что-то признаться нагородили: винегрет-селедка-молоко(((
“танцевали-хотим”, то прошедшее то настоящее время
“как обычно – необычно”
и что за звуки минных полей, сами по себе они наверное не звучат, пона на мину не наступишь. И при чем тут они вообще
Рифмуете в целом неплохо, а вот сюжета совсем не вышло
Ну это же как раз очень важно – то прошедшее, то настоящее время, как вы не понимаете?
Первый катрен – про танец смерти
Последний – про минные поля.
Там как раз все очень логично во времени закольцовано.
Перечитал еще раз. Наверное вы по своему правы, но я, увы, далек от такой поэзии. Мне ближе классическое стихосложение))) Спасибо!
Маш, ты сейчас объяснишь автору, что его плохо выполненный стих – гениален. В стихе есть мысль и нерв, но учиться грамотно доносить свою мысль до читателя автор должен сам. Пока это очень сыро. С текста капает. И это ни слезы, ни кровь. А с этой темой – должно.
Почему-то вспомнилось, как у меня в деревне соседский дед собрал остатки всех красок и поставил внучку красить ими забор. Да сначала изгалялась . Одну досочку красненькую, вторую зелененькую и так дальше. Не докрасила и уехала. Дед выматерился и пошел докрашивать сам. Вымазал одну банку до конца, потом вторую и … И тут приехали к соседям дачники из Москвы. Тетенька-дачница пришла в восторг и тут же забор за инстаграмила, тик-токила и зафейсбучила.. Вдоль забора у деда были бархатцы посеяны. За лето их вытоптали. Все гости ходили фоткаться на фоне “деревенского авангардизма”, “Деревенского импрессионизма” и еще десятка терминов… Каждый неофил норовил новый стиль провозгласить под своими фотками. Дед ругался, но к следующему лету перекрасил забор… Чет вспомнила и заскучала по нему. Хороший мужик был.
Почитала комментарии. Все же склоняюсь к мысли что стихотворение подразумевает метафору. Минные поля – смерть, танец – жизнь, няньки – те кто дает разумные, но очень скучные советы. Любовь всех победила как всегда.
Над ритмом и рифмой нужно еще работать, есть места в которых сбиваешься, это мешает общему восприятию.
Неровным шагом прошёл я это танец.
Простите, автор, не впечатлился. Не поймал вашу волну.
И не смог ответить для себя на вопрос свобода от чего или для чего.
Время, автор, время. В первом предложении прошедшее, во втором – настоящее. Почему “танец смерти” ? Смерть стала красивой и её хочется воспеть? Спойте, но сделайте это хорошо. Выровняйте ритм . Пропишите его. Обычно его приносит с первыми строками. Выплесните все на бумагу или в файл и начинайте работать со словом. А не вот так…
На мокром песке босиком — / — — / — — /
Танец смерти мы танцевали, / — / — / — / — —
Позабыв, что у нас под ногами, — — / — — / — — / —
Мы хотим остаться вдвоем. / — / — /– — /
Казалось бы что проще, ты поэт, тебя прет от рифм и вдохновения, ты спишь с тетрадкой под подушкой или с диктофоном, ни дня без строчки… Поэзия – это труд. Посмотрите черновики того же Пушкина, так все черкано-перечеркано. И это те немногие страницы, которые не улетели в топку.
У вас есть задатки, есть творческая мысль – работайте. Шлифуйте каждую строку и может быть однажды родится шедевр?
Удачи и вдохновения.