Поэма №7 Колыбельная павшим

Количество строк : 17

Пересохшими губами
целовать
Черепа погибших
сыновей.

Почерневшую, распластанную Мать
Ослеплял пустынный
суховей.

На лице скорбящие
глаза.
Также Богородица смотрела,
Умоляя Бога и Отца
Чудом воскресить Христово тело.

Соленая корка на щеках —
Слёзы иссушенные ветрами.

Черепа баюкать на руках:
“Спи, мой сокол, рей над облаками.

(Просмотров за всё время: 120, просмотров сегодня: 1 )
Подписаться
Уведомить о
guest
17 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Avgustina

Немного не поняла автора. Предложения как- будто соревнуются между собой, кто лучше скажет. Пришлось несколько раз перечитать, чтобы смысл найти и понять.
Мысль принята, но кажется не совсем законченной. Спасибо. Удачи в конкурсе!

0
Наталья Кошка

Немного не поняла кто эта Мать? Или это собирательный образ для всех матерей, что потеряли сыновей?
Удачи, автор)

0
const

Мать прошла,
где стужа и жара,
по дороге, стоптанной войной…
На пути – из черепов гора.
Так который же из них…
Родной…?

  1. Герой и сюжет присутствует, но поэмой это стихотворение назвать лично мне сложно
  2. Рифмы и стиль: очень достойные, какой-то уникальный в печали напев
  3. Образность: нет, тоже что угодно, но только не картина “Апофеоз войны”. Я могу еще представить женщину, целующую отрубленную голову, но череп – это неправильно. Такие останки требуют погребения, а не поцелуев.
  4. Логика изложения: будь там ослепляющий пустынный суховей, гора черепов была бы занесена песком еще до того, как головы стали черепами. И нелогично баюкать череп с воззванием: спи, но рей над облаками, – либо спи, либо живи вечной жизнью, и то и это правильно, но никак не вместе – отрицание отрицания.
  5. Историческая достоверность: тоже нет, где отрубленные головы истлевали до черепов, матерей либо быть не могло либо материнские черепа истлевали рядом с детскими. Практически все народы заботятся о погребении мертвых.
0
Good Reading

Как-то коротенько вышло. А предложенная картина была величественная.
Классные строки:
… На лице скорбящие
глаза.
Также Богородица смотрела,
Умоляя Бога и Отца
Чудом воскресить Христово тело.

Спасибо, автор!

0
Ниниэль

Это точно всё? А то в конце даже кавычки не закрыты.
Потенциал у автора есть. Может, времени не хватило?

0
Pearl

По ходу муза улетела и автор уронил перо. Ну мужайся, не ты один такой.
Ах бедный Йорик помолчи, подумать есть над чем и оценить💀🍷

0
Александр Михеев
  1. Для поэмы не хватает объёма и развитого сюжета. Однако определённое действие в стихотворении есть.
  2. Сюжет подан интересно и нестандартно. Это динамика в статике. Автор показывает нам как бы статичную картинку: мать целует и баюкает черепа погибших сыновей. Но из контекста понятны события, которые привели к такому страшному финалу. Такого эффекта автор смог достичь при помощи подбора точных и ёмких эпитетов. Это, конечно же, плюс.
  3. Соответствие картине. В данном случае это соответствие не форме, а духу, атмосфере картины. Очень рад, что автор выбрал такое решение.
  4. Достоверность происходящего несомненна.
  5. Образный ряд. Здесь сложнее. Следите внимательно. Система образов выстроена великолепно. Все они образуют чёткую общую картину. Но сами образы небезупречны. “Почерневшую, распластанную Мать…” Ну, не чернеет человек полностью, даже от самого страшного горя. Есть выражение: ” лицо почернело”. “На лице скорбящие глаза” – а где ещё могут быть глаза у человека? И не “скорбящие”, а “скорбные”. “Скорбящие” – это активное действие, которое глазам не свойственно. А “скорбные” – это состояние. “Соленая корка на щеках” – в данном случае, корка “соляная”, то есть, состоящая из соли. Это уберёт и сбой ритма в строке. “Слёзы, иссушенные ветрами”. Иссушённый – это лишенный влаги. То есть, влага исчезла, а что-то осталось. Слеза полностью состоит из влаги. Её можно только высушить, а не иссушить.
  6. Стиль. Художественный, выдержанный. С моей точки зрения, в этом стихотворении нет ни одной стилистической помарки. Присутствует полифония. Лейтмотив иссушения, как ухода жизни выстраивается легко и точно. Пересохшие губы – пустынный суховей – высушенные ветром слёзы – соляная корка. Именно в этом пункте хочу поблагодарить автора за краткость. Всего 12 строк (не 17), а получилось целое произведение с сюжетом, атмосферой, наполненное смыслом и эмоциями. Спасибо!
  7. Размер. К сожалению, не выдержан. Шестистопный хорей сбивается на пятистопный.
  8. Рифма. Сочетание мужской (ударной) и женской (безударной), местами хорошая (сыновей – суховей), местами бедная (ветрами – облаками). неточная пара рифм глаза – отца.
  9. Общее впечатление. Это – поэзия. По образности, по наполненности смыслом это прекрасная поэзия. Технически небезупречно. Но в данном случае технические трудности вполне преодолимы, а самое главное – умение поэтически мыслить – у автора уже есть.
1
Анжелика-Анна

Дорогой автор, мне понравилось. Вы особо смотрите на картину. Печалит только то, что не вычитали текст перед отправкой.

0
AiRon88

Не знаю можно ли это назвать поэмой (в первую очередь из-за объёма). И, пожалуй, это единственная внятная придирка. Ибо в остальном цепляет очень сильно.
Правда, не с первого прочтения. При первом не сразу воспринял все образы и смыслы, но потом прям пробрало.
Хорошие стихи. Очень

0
Алексей2014

Это лирика. Поэтому критиковать “за мат. часть” не слишком уместно. Однако произведение выставлено на конкурс, и потому спрошу: в чём причина рассогласованности времени действия первой и последней строф с остальными? Не является ли эпитет “пустынный суховей” тавтологическим? Только мне последняя фраза кажется донельзя сходной (пафосом и строем) на эпизод “Игры престолов” с театральным представлением “на смерть короля Джоффри”? Та, правда, “лев” упоминается… Но актёрская игра как бы намекает 😉

0
Dechema

Дорогой автор, Вы хорошо передали то, что обычно можно передать только музыкой, – горечь утраты, боль потери детей… Что остается делать матери, потерявшей своего ребенка? “Черепа баюкать на руках”. Удачи!

1
Natalya

Интересно, а как она среди всех черепов узнала, что это черепа ее сыновей? “Соленая корка на щеках —Слёзы иссушенные ветрами” – это картина горя.А то, что которко, так и времени было мало.

0
Мечта рыбака

Уважаемый автор, несмотря на объем произведения, Вам удалось передать многое. Действительно, как отметили выше, нужно прочитать дважды, чтобы проникнуться и погрузиться в мысли. Спасибо за Ваше красивое стихотворение!

1
Алекс Хардвест

Краткость сестра таланта. Все точно и посуществу. Спасибо автору и победы!!!

0
Avgustina

Запоминаются первые строки. Это редкость, уметь привлечь внимание и заинтересовать читателя:

Пересохшими губами
целовать
Черепа погибших
сыновей.

Почерневшую, распластанную Мать
Ослеплял пустынный
суховей.

0
Veddi

Краткость — сестра)))
Стихотворение серьезное. Глубокое, мне было о чем подумать даже на таком маленьком размере. Но « Соленая корка на щеках —
Слёзы иссушенные ветрами». Тут я каждый раз спотыкаюсь, как-то не ложится эта перебивка. При небольшом объёме лучше бы обойтись без таких переходов.

0
БФ-2 ФиналБФ-2 Финал
БФ-2 Финал
Шорты-8Шорты-8
Шорты-8
АПАП
АП
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

17
0
Напишите комментарийx
()
x
Пролистать наверх