Поступил заказ на серию книг про инопланетян. Жанр указали как боевик, но в примечаниях стояла пометка «добавить любовную линию человек+инопланетянка». Что ж, вполне стандартное требование. Я начал набирать ключевые слова запроса. Что там еще?
О нет, заказчик хочет еще и плот-твист в середине повествования, где злые герои оказываются не теми, за кого себя выдают, а потом в конце должно стать понятно, что первоначальное мнение было правильным. Терпеть не могу такие подробные задания, придется каждую книгу генерировать отдельно. Зачем такие детали? Машина все равно знает лучше, какой сюжетный поворот будет эффектно смотреться в ходе повествования.
От составления запроса меня отвлек телефонный звонок. На экране высветилось «Мама». Я несколько секунд размышлял, а затем перевел звонок на голосовую почту.
Нужно сходить к психологу и проработать чувство обиды. Когда я поступил на филологию, мама сказала, что я всю жизнь проработаю в школе за копейки. Она не верила в то, что писательством можно заработать на жизнь, и до сих пор не может понять, чем я занимаюсь на работе.
– Ты же не настоящий писатель, – говорит она. – Идеи тебе дают заказчики, текст пишет компьютер, а ты, получается, ничего не делаешь!
Правда же, обидно такое слышать? Я сто раз пытался объяснить, что нейросеть не может сама придумать роман, а клиенты не умеют правильно формулировать задания, этому нужно учиться. И нет, все равно слышу, что любой дурак может назвать себя писателем, если за него пишет робот.
Почему тогда строитель называет себя строителем, если за него строит мультикран? ИИ – это мой профессиональный инструмент, и если бы любой мог с его помощью писать интересные книги, то на меня не сыпались бы заказы.
В прошлом приходилось годами ждать книгу от любимого автора, но писатели имели дурную привычку бросать серии книг незавершенными, убивать любимых персонажей читательской аудитории, переключаться на другой жанр или вообще умирать, осиротив миллионы читателей. И читатель сказал: долой писательский произвол!
Да, критики вопят о том, что теперь в литературе не появляется ничего нового, потому что ИИ может писать только на основе уже существующих романов, но давайте посмотрим правде в лицо: читателям не нужно ничего нового. Они хотят читать о любви, о войне, о преодолении трудностей, о становлении человеческого характера. А обо всем этом уже написаны сотни тысяч книг, осталось только собрать из деталей этого конструктора что-то иное.
Из запроса в три тысячи знаков рождается роман на пятнадцать авторских листов за считанные минуты – это ли не чудо? И книги получаются интереснее авторских, в них нет ошибок, нестыковок, каждая деталь на своем месте.
Снова звонок. Амелия. Я так торопился взять трубку, что едва не уронил телефон.
– Крис, кого лучше убить на свадьбе – жениха или невесту? – без приветствий спросила она.
– Если будет ранение, то невесту, кровь красиво будет смотреться на белом платье. А отравить лучше жениха, чтобы его бледное лицо контрастировало с костюмом, – недолго думая, выдал я.
– Ты лучший! – прощебетала Амелия и бросила трубку.
Она трудилась над очередным сериалом. Видео производить сложнее, чем книги, нужен более мощный компьютер, рендеринг долгий, иногда нужно платить актерам за использование их лиц. Зато и прибыли выше, и охват аудитории больше. Амелия просто влюблена в свою работу.
А не в меня.
Мы знакомы уже полгода, несколько раз были на свиданиях, только, увы, она не поняла, что это свидания. Амелия говорила только о сюжете, рейтингах и вариативных концовках. Она искренне считала, что мне это тоже интересно, мы же почти коллеги.
Но я хотел поговорить о звездах, которые не могут затмить свет ее глаз. Я хотел сказать, что лепесток розы по сравнению с ее кожей кажется грубым, как наждачка. Ее волосы пылают ярче заката, а губы слаще цветочного меда. Впрочем, проверить последнее утверждение у меня не было шанса.
Я приглашал ее на романтическую оперу, и она сняла сериал про певицу, которая лишилась голосовых связок и стала детективом. Я написал для нее любовный роман с персонажами, похожими на нас, а она экранизировала его как комедию. Тогда я распечатал на 3D принтере сложнейший букет из авторских кружевных цветов, чтобы подарить девушке своей мечты. Амелия была в восторге, она сголографировала букет и вставила в свое кино, сообщив мне, что именно такой реквизит был ей очень нужен.
На выходных вместо встречи с Амелией и очередной бесплодной попытки привлечь ее внимание я поехал на семейный ужин в честь дедушкиного юбилея. На столе между запеченной рыбой и сырной нарезкой стоял графин со знаменитой бабушкиной наливкой, которая пьется, как компот, а сшибает с ног, как лягающаяся лошадь. И мы с этим графином неплохо поладили.
– Мам, вот ты же женщина, – икнул я с привкусом салата. – Вот скажи мне, что вам, женщинам, нужно. Вот скажи!
– Ну точно не пьяница в залитой соусом рубашке, – фыркнула мама.
– Нет, вот смотри, – я потер пятно на груди. Не помню, чтобы я ел соус. – Я ей все! И-ик… в смысле, вообще все – книги, там, цветы. А она… Вот она смотрит на меня, как на зануду-клерка, который ик!.. ловит тебя у кулера, чтобы рассказать о своих внуках.
– У меня такими темпами внуков вообще не будет, – проворчал папа, наливая себе той же наливки.
– Вот именно! Я же не просто так, ну, и-ик… как какой-нибудь! Я все серьезно – заплетающимся языком изливал я душу совсем неподходящим слушателям. – А она…
– Серьезно он, – мама упорно не желала понимать глубину моих страданий. Она отобрала у папы наливку и переставила графин на другой край стола. – Искусственные цветы, книга, написанная машиной – это они называют серьезными намерениями. Хоть бы ромашек в поле нарвал – и то искренней было бы.
Утром у меня болела голова. Остаток вечера я не помнил. Как я добрался до дома, и где мой левый ботинок?
Трель видеозвонка расколола мой череп на тысячу пылающих болью кусочков. Я нажал «Ответить» просто для того, чтобы телефон перестал звонить. На экране появилось сияющее лицо Амелии, и я с ужасом понял, что выгляжу форменным чучелом: опухший, похмельный, в залитой соусом рубашке. Но девушка этого даже не заметила.
– Крис, что ты делаешь в субботу? – прощебетала она. Мое сердце совершило кульбит: свидание? Она сама зовет меня на свидание?
– Я совершенно свободен! – выпалил я, даже не попытавшись вспомнить, назначено ли у меня что-то на выходные.
– Тогда приходи на мою вечеринку, я собираю всю писательскую тусовку, – Амелия просто светилась. – Мы с Эваном собираемся сообщить о нашей помолвке! Только тс-с-с, это пока секрет.
Я тут же забыл о больной голове и бунтующем желудке. В комнате внезапно стало темно, и куда-то исчез весь воздух.
– Поздравляю, – выдавил я на последних остатках дыхания и сбросил звонок.
За шесть месяцев она даже не сообщила мне, что с кем-то встречается. Что это значит? А то и значит, что она меня в упор не видела, я для нее – тот самый коллега у кулера, с которым можно переброситься парой фраз и тут же о нем забыть. Полный ноль.
На вечеринку я не пошел, на звонки и сообщения не отвечал, из дома не выходил. По традиции в таких случаях топят печаль в алкоголе, но пить не хотелось. И есть не хотелось. Хотелось лежать и смотреть в потолок, ощущая себя ничтожеством.
Боль и разочарование копились во мне, копились, и наконец, стали искать себе выхода. Для начала я попробовал орать и колотить кулаками стену. Облегчения никакого, а рукам больно. Потом я захотел позвонить Амелии и высказать ей все, что о ней думаю, но даже не знал с чего начать.
Обвинить ее в обмане? Но она не обманывала меня, она ни словом, ни жестом не давала мне надежды. Именно поэтому я даже не пытался как-то продвинуть наши отношения – я не видел в ней ни искры интереса, а без взаимности ухаживания превращаются в домогательства. Идея добиваться благосклонности женщины, которая к тебе холодна, это неприятный пережиток прошлого, Амелия точно не оценила бы. Но все равно я чувствовал себя одураченным, словно она заманивала меня, а потом отшила.
Но она заманивала! Она была очаровательной, умной, увлеченной – это ли не коварные женские сети, в которые я попался?
Нет, глупости. Мне нужны были слова, правильные слова.
По привычке я сел за рабочий компьютер и принялся набирать запрос для нейросети. Ключевые слова: жанр, завязка, концовка, персонажи, технические детали. Машина погудела, помигала значком ожидания на экране и выдала мне новенький, только что с конвейера, драматический роман про мои переживания. Я погрузился в чтение.
Уже с первых страниц стало понятно, что получилась ерунда. Все совсем не так, какое-то все фальшивое. Герои штампованные, их переживания надуманные, а сюжетные повороты – сплошная нелепица. Я открыл текстовый редактор, помедитировал над чистым листом и написал: глава первая.
Рассказ №1 Начало романа
Количество знаков : 7313
это скорее “малое из великого”. Навыки писательства утрачены, что он сможет написать нового, хотя каждый считает свои страдания неповторимыми. Написано классно, читала на одном дыхании
Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
На мой взгляд и первая (из искры разгорится пламя), и вторая (а на неё в рассказе играет всё, начиная с названия, заканчивая, как положено, финальной фразой) темы поданы и раскрыты очень хорошо.
Если уж первый рассказ в подборке такой, то что же ждёт любопытного читателя дальше?
Сюжет простой и скучный, первая половина рассказа напоминает статейку какого-нить писательского тренера самоучки, который обещает научить любого лузера писать бестселлеры за двадцать пять тыщ деревянных в течении двадцати пяти уроков. Дальше пошла неразделённая любофф, которая даёт очень слабый конфликт. Гг тюфяк, за которого всегда кто-то что-то решает\\делает. Но Автор молодец в том плане, что в финале дал ему сил начать писать самому. Рассказ серый и безвкусный. Ничего нового или интересного не замечено – ни в перипетиях сюжета, ни в стилистике языка. Он не вызвал никаких эмоций, ни похвалить, ни поругать не за что, а значит забудется через пару часов. Увы, мне не то чтобы не понравилось, мне вообще никак. ?
Написано хорошим языком, но ничего за что бы можно было зацепиться и потащить мысль или идею. Еще одно жизнеописание неудачника, который будет сублимировать неразделенную любовь в книги? Ну и чем же он напишет? Что он знает о любви? О жизни?
Ну, о любви, так о любви.
Ощущение, что автор пытался оживить простую любовную историю, философией о писательстве
зацепить таким образом читающую ЦА.Занимательная профессия героя, не делает историю яркой. Все обычно.
Плюсы: читается легко, характер героя показан как надо.
Очень хорошо! Первый рассказ и сразу радует. Не знаю, что там будет дальше, поэтому не скажу за конкурсные перспективы данной работы, однако отмечу, что мне она понравилась. Да, есть огрехи кое-какие по тексту, конечно. Например, в самом начале встречается “инопланетная” тавтология, что немного настораживает, но после автор втягивает в свой сюжет, так что подобные вещи уже не так и режут глаз.
И хоть я не могу сказать, что сюжет здесь уж очень оригинальный, ведь в основе лежит всё та же неразделённая любовь, но при прочтении я ни разу не заскучал и не сбился, а это определённо заслуга автора. Читать было интересно. Из того нового, что мне удалось вынести после прочтения и останется со мной (что весьма ценно, как я считаю), так это авторский взгляд на профессию ГГ.
Как по мне, но название рассказа не стоило давать так уж прямолинейно. Никакой интриги. Если откровенно, то название здесь в роли краткого содержания к тексту.
Соответствие теме можно найти при желании. Как к первой, так и ко второй. Хотя больше походит на первую. Так и напрашивается “Мартин Иден” здесь.
Что могу сказать в итоге?
Хороший рассказ, который я точно запомню по итогам конкурса, но всё же он неидеален, и потому возможно забудется спустя время после конкурса. А для этого здесь не хватает какой-то конкретной “изюминки”: языковой или сюжетной.
Прошу не воспринимать мои слова, как что-либо иное, кроме как беспристрастное мнение человека прочитавшего данную работу, и решившего поделится своим мнением о ней. Честный отзыв – лучшая оценка работы для автора.
Удачи автору!
Знаете, я очень люблю такие истории. Простые, изящные, легкие. В них нет навязчивой морали. Нет надменного менторского тона. Но они о главном. О том, что честность – это хорошо. А честность перед самим собой – отлично. О том, что есть разница между суррогатом и настоящим. И для того, чтобы понять вкус жизни нужно жить, а не позволять жизни идти своим чередом, но мимо тебя. Такие истории они теплые, как ладошка, которая лежит на сердце и делится с тобой теплом. Спасибо!
Удачи и вдохновения, автор
Первое, что хочется написать про этот рассказ – это “Читалось легко”. Написано приятно, размышления про ИИ и правдоподобность сгенерированных произведений понятны, актуальны. Малость всё это затянуто, на мой взгляд, но ведь то вкусовщина.
Забавно получилось бы, если бы и этот рассказ написал полностью ИИ. Ведь в нём всё верно: есть размышления на актуальную тему, есть неразделенная любовь, есть немного юмора (пьяненький гг). Короче, всё, что нужно. И даже не особо фальшиво получилось.
И да, это хорошо, что гг в конце всё-таки решил писать сам. И есть такой маааленький намёк на творческий ступор. Однако, “Глава первая” – это не самая удачная фраза, чтобы записАть. Да, в ней есть надежда, но нет изюминки.
Рассказ в классическом стиле всего середины начала конца восьмидесятых тире конца середины начала девяностых в англосаксонских странах: он длинный, оверсайз, унисекс, оттенки преобладают пастельно-кофемолочные, все спокойно, размеренное и без истерик. Где-то на фоне играет Дюран-Дюран: Ле Бон поёт про то, как его безупречная мечта обрела жизнь и оболочку и про то, как он теряет себя, не понимая, кого она любит. И весь рассказ как эта песня – слушаешь, читаешь, тихо всё. И кончается ничем – просто перестает звучать, хотя, казалось, будет звучать бесконечно.
Самая идея неплохая и свежая – не читал еще подобного. Хотя она активно сейчас обсуждается (хотя бы вспомнить скандал с нейросетями художниками и “кот рыцарь” который победил на конкурсе, обойдя человеческие работы).
Тема однозначно “большое из малого” – те из сформулированного техзадания корректного получается большой роман.
А вот основная лирическая линия ну очень постная – ей даже мухи не заинтересуются. Образы героев крайне типичные и будто взяты из песни Корнелюка про “Милый…” только местами поменяны. Парень – типичный обитатель френдзоны и абсолютно не вызывает сопереживания.
В сумме: спорные ощущения. С одной стороны – отличные буквы, гладкие и приятные, словно автобан и неплохое окружение из незаезженной тематики. С другой – банальщина и беспросветная серость в стане героев.
Но склонен всё же высоко оценить – ибо качество написания, повторюсь, перекрывает минусы.
В начале прям не хватает: «Глава первая»)))
Нет, ну а что? По-моему, интересная закольцованность получилась бы)
Но, если вдруг этот текст написан нейросетью… (многозначительно помолчу)
Один из немногих рассказов конкурса, где хочется понаблюдать за героями, а не за сюжетом.
Герой в высшей степени эгоцентричный, современный нарцисс.
«Я хотел говорить с ней о звездах». Но не говорил же.
«Я сделал фильм про нас». А она знала, что про вас? Не только мужчинам надо делать намёки, а то и прямо в лоб говорить.
И честь своего букета можно было отстоять. И занять её так, чтобы кроме любимого мужчины и любимой работы у нее ничего не было.
– снова о себе любимом.
– вот так мужики переживают горе.
А что Амелия? Мы ничего о ней не знаем, вернее знаем со слов героя, что она рыжая, умная, увлеченная работой, красивая. Alles. Зато весь самопсихоанализ ггероя подан на блюдечке.
Ну так, где дух завоевателя?
Нейросеть, хи-хи. Женского рода. Все бабы ополчились на ггероя. Так и хочется ему посоветовать: пиши уж по старинке и по старинке добивайся своих женщин, даже если они считают это старомодным.
Отличный конкурсный рассказ! Привязка к теме «Великое из малого» я думаю, кроется в нескольких моментах. Во-первых, в знаках внимания для любимой в надежде на великую любовь. А во-вторых, – что мне даже больше нравится, так как про знаки любви на конкурсе я уже читала в №20 про еврейских музыкантов – показано рождение цельного произведения из ключевых параметров для нейросети. Вот оно – настоящее-будущее. Я бы попробовала. Картины делать умею, стихи тоже в стиле:
«Рифма к слову натюрморт
Яйцакурымаслоторт».
На роман еще не замахивалась.
Удачи вам на конкурсе, дорогой коллега-по-
перу-нейросети!(дайте ссыль)
Однозначно голос.
Написано замечательно!
Актуально, злободневно, остроумно.
Ситуация, знакомая многим писателям или тем работникам пера, чьи рассказы подготавливают в печати солидные и полусолидные издания.
Порю… да…
Верю! Бывает…
И тема, кажется, удобоварима.
Однако в финале я этот текст не вижу. Просто он мимо меня в рамках данного конкурса.
Не исключено, что он пробьется, независимо от моих суждений – я с удовольствием поздравлю автора с заслуженной победой.
По традиции начал с первого рассказа. (Потом буду читать вразброс) Не скажу, что понравилось. Неразделённая любовь – сюжет затасканный и чтобы заинтересовать читателя, автору нужно было прыгнуть выше головы и выдать что-то неординарное. Не получилось, и это главный минус…
Написано хорошо. Провалов в сюжете нет. Логические и смысловые связи выстроены. Персонажи убедительные.
Рад приветствовать, уважаемый боец!
Поздравляю с выходом в основной конкурс.
Лично для меня это достижение, так как в копилке нет и десятка рассказов объёмом свыше пяти тысяч знаков.
Мне нравится читать про писательство и как создаются произведения. Увлекательно и интересно было идти по сюжету. Любовная линия понравилась. Желаю удачи главному герою в творчестве, а Вас, автор, поздравляю с качественной работой.
Один из моих голосов будет для Вашей истории!
Удачи!
Прочитал с удовольствием. Персонаж живой. И тема интересная. Каждое любовное приключение и каждое чувство (несчастное или счастливое), конечно, в чем-то похожи друг на друга, но есть и уникальные отличия. Можно попытаться разобрать их по параметрам, и изобразить в виде кривой Гаусса, вычислить медиану, стандартное отклонение, применить какие то еще математические операции. Современная математика так далеко ушла вперед, что даже не знаешь на что она способна если найти ей правильное применение. И иногда кажется, что сама жизнь управляется каким-то сложным набором математических функций, а человеческие эмоции – не более чем отлаженные миллионами лет эволюции био-химические алгоритмы. Но вот способен ли будет софт воссоздать реальную ткань бытия со всеми её нюансами и многочисленным наложением производных разных процессов в разных стадиях их проистекания? Вычисляется ли человек полностью или только на уровне грубого приближения?