Количество строк : 12
Залезь на подоконник свой
И ноги свесь с него
Тогда случится в комнате
Большущий кавардак
Родители вдруг паиньками
Станут, ну а ты
Не тратя время зря, проси
Побольше эскимо
И вот уже с мороженым,
На стуле ты сидишь
А притяжение Земли
Пожалуй подождёт.
Ещё одна качественная имитация стиля Г. Остера. Действительно, среди его собственных “советов” затеряется – не отличишь. Вот только мы тут не клонов выращиваем, верно?
А может быть родители,
С лёгкостью вздохнув,
Скажут вдруг спокойненько,
Прыгай вниз скорей,
А эскимо твоё,
Разделим на двоих.
В общем, мне понравилось.
прям как остер,
Из достоинств: складно и коротко. В плане формы: у Остера всё-таки хорей, а тут ямб, так что восторгов о похожести формы я не разделяю. В плане содержания смахивает на Остера, но тоже не совсем. У Остера были схвачегы точные жизненные ситуации, пусть утрированные. Тут же описан ребёнок, шантажирующий родителей самоубийством с целью получить мороженное. Мне это показалось высосанным из пальца, по правде говоря.
К вопросу о стиле:
Возьми густой вишнёвый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ —
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишнёвый сок.
Возьми вишнёвый мамин плащ
И кружку молока.
Лей аккуратно молоко —
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В кастрюлю с молоком.
Возьми густой вишнёвый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно…
К вопросу о ситуации:
Если не купили вам пирожное
И в кино с собой не взяли вечером,
Нужно на родителей обидеться,
И уйти без шапки в ночь холодную.
Но не просто так
Бродить по улицам,
А в дремучий тёмный
Лес отправиться.
Там вам сразу волк
Голодный встретится,
И, конечно, быстро
Вас он скушает.
Вот тогда узнают папа с мамою,
Закричат, заплачут и забегают.
И помчатся покупать пирожное,
И в кино с собой
Возьмут вас вечером.
Спасибо, Алексей, прекрасный пример!!! У Остера знакомая каждому ситуация, когда родители сказали “нет” и ребёнок воображает, как вот он уйдёт в отчаянии, волк съест, родители пожалеют и всё ему дадут. Утрированно, но так понятно… Но главное – тут же точнейшая психология! Волк съест, родители “узнают” и купят пирожное и возьмут в кино! Где же логика, если тебя волк съест, кто в кино-то пойдёт? В этом вся и соль и есть, поэтому это и смешно и умно.
А автор на основе этого, долго не думая, построил ситуацию… ну, не знаю. Не скажу, что совсем не могу себе вообразить ребёнка, который, требуя мороженного, садится на карниз и угрожает спрыгнуть вниз, но с другой стороны, мне это показалось несколько надуманным. Но главное, где юмор, где психологическая точность? Как говорится, то, да не то.
По поводу ямба, тут Вы меня уели, действительно, имеется у Остера и ямб. Хотя, опять же, когда подражаешь кому-то лучше взять наиболее распространённую форму. Остер, может быть, и в прозе вообще писал тоже.
По поводу “психологии” – ох, сколько я таких повидал!.. И добро бы только детей. Мне кажется, освещён типичный момент.
По поводу формы – обычное дело: все любят привычное, а жизнь заметно шире. Dude не даст соврать, как я сетовал на проблему “не угадывания стиля из-за собственных ожиданий Читателя” ещё до начала ” Игры в Бисер”?
Автор точно поймал посыл Остера, но вот с ритмом немного оплошал, особенно в этой строке:
“Зря” вообще выбивается из ритма. Смотрите, так же лучше:
Родители вдруг паиньками
Станут, ну а ты
Не тратя времени проси
Побольше эскимо.
Впрочем, тут все стихотворение нужно шкурить и шлифовать. Но, все относительно: по сравнению с дуболомным ритмом “За пригоршню долларов”, Ваше творение – свет в окошке. О дяде Пушкина (который был Остером по матушке), я уже не говорю.
Мальчик капризный залез на окно –
Мальчику очень хотелось в кино.
Вместо сеанса ждала б его порка,
Но за спиною захлопнулась створка…(
Это уже садистские стишки! ? Помню, одно время было очень популярно)
мммм, не, не прокатит. не отшлифовано, не вижу просиживания часов за работой по отладке. (коряво.) плюс, картина происходящего вызывает много вопросов.
Приветствую изобретательницу понятия “кэмп”! Черный пиар – тоже пиар, а скандал привлечет больше внимания, чем абсолютное совершенство.
Искусственная небольшая порча абсолюта была известна с давних времен, еще когда прокалывание хрящей, вытягивание ушей и подделка под боевое шрамирование служили зрительными признаками инициации взрослого человека. Шпанская мушка, китайская ножка, кольцо в носу – все это так или иначе привлекает внимание.
Шокировать, вульгаризировать, противопоставлять одно другому. Эстетика изломанного, когда форма для символистов становится выше содержания.
О, как я это понимаю!
По Вашему творению, … ну, шокировать можно было бы и побольше. И на счет ритма соглашусь с моим уважаемым профессором. Хотя идея стиха отличная! Ее можно перекраивать на все лады сколько угодно
Если хочется безмерно
Эскимо и крем-брюле вам,
А родитель утверждает,
Что-де горло заболит, –
Открывайте смело окна,
Объясняя про закалку
Организма, ноги свесьте
И сигайте смело вниз!
Вот тогда родитель добрый
Предоставит эскимо вам,
Крем-брюле, кило пломбира!
Принесет сие богатство
Он, конечно, вам в больницу,
Куда сила притяженья
Вас отлично доведет.