Полночь. Первое марта. Тревожно
Я курю и никак не засну…
Утверждают легенды, что можно
В этот час где-то встретить весну.
Вся природа падёт на колени
Перед терпкой, безумной весной.
В ней мятежный поток настроений,
И восторг, и печаль – вразнобой.
Её скорбь и глупа, и блаженна –
Этот образ мне странно знаком.
Непорочна, хрупка, совершенна,
Как невеста чуть-чуть под хмельком.
Она пьёт по ночам одиноко,
Распаляясь портвейном полей,
Самогоном оттаявших окон
И шампанским шипящих дождей.
Ей протесты угодны в подарок,
Угасание тлеющих стуж,
Слёзы крыш, траур синих фиалок,
Воробьиные драки у луж.
Безотраден стихий поединок –
Мощь юдоли и дряхлый мороз.
Спор грачей. Кандалы паутинок.
Горький сок беспокойных берёз.
Все приметы – сплошная морока,
Их запомни, узри, объясни…
Одуванчик зацвёл раньше срока,
Вяжут гнёзда синицы в тени.
Мне открылось внезапно: «Не может
Человечество жить без весны!»
И с тех пор меня в марте тревожит
Непонятное чувство вины…
Огромный текст… хорошо ли это?
АА не любительница таких масштабов.
Но написано ладно, эмоционально, настроения соблюдены и допустимы (допускаю, что допустимы), масса весенних примет имеет место, а фокал условной поэтессы определен ее “участием” в нарисованной картине. Так что придираться не буду за исключением размышления и дегустации некоторых мелочей типа “безотрадного поединка”, малопонятных “протестов в подарок” (априори столкновения сезонов, что ли?) и “мощи юдоли”, которая у меня вызвала некий диссонанс. Хотя логика ясна – природа прет, ломает лед, поет, шумит и пр.
Подытоживаю: от четверки до пятерки, девятка по десятибалльной.
„Женщина (-Весна) должна быть интересной только эротически, точнее, сексуально, все остальные ее достоинства мужчина доделает себе сам.“
Ей протесты угодны в подарок,
Угасание тлеющих стуж,
Слёзы крыш, траур синих фиалок,
Воробьиные драки у луж.
Мне бы воды, а ещё лучше дайте даме корвалола, гложет непонятное чувство вины.
А на мой взгляд – идеально! И Ахматовские нотки звучат, и написано безупречно. Длинное? Ну и что! В лимит уложился автор, перебора нет. Красиво, трепетно, с надрывом.
Начало завораживает. Много красивых словосочетаний. Необычно. Удачи!
Образ весны-алкоголички как-то мне не близок. Коктейль у Вас получился – мама не горюй…Я могу задать вопросы буквально по каждой строчке, например, как понимать вот это: “Безотраден стихий поединок – Мощь юдоли и дряхлый мороз”. С каких пор берёзовый сок горький? Или он только у беспокойных берёз горький? И так далее. То, что Вы оттолкнулись от известного стихотворения, ещё не означает попадания в стиль оригинала.
Это было долго.
Уважаемый автор, мне так показалось, что вы с размером не стали заморачиваться ))
В целом от стихотворения осталось смешанное чувство: остались неясны некоторые образы и концовка (за что чувство вины?), но при этом буйство и напор кружат и увлекают в водоворот весенних перемен. Весны вышла не невестой под хмельком, а загулявшей опереточной артисткой – очаровательная и отталкивающая.
Освальд Шпенглер, у Вас просто замечательный стих. Судя по первой строке, Вы немного изучили популярные произведения Анны Ахматовой. Одобряю подобный подход. Если честно, глядя на Ваш стих, можно было бы даже подумать, что он написан мной, если бы не одно маленькое и несуразное “но”: он слишком хорош.
Однако вот эти строки:
Самогоном оттаявших окон
И шампанским шипящих дождей.
так и навевают на мысль, что такие нелепые и шутливые сравнения мог бы написать только я, но точно не Анна Ахматова. Тем не менее, стих весьма хорош, хорош… Я лично оцениваю его на 4,51 балла. Однако кем бы ни был автор, советую не зазнаваться. Всегда можно и лучше.
Спасибо!
Прекрасные образы, Автор. Четвертая строфа просто в сердце, да, такая Весна, когда подряд дни рождения и юбилеи у родственников.))) Читать легко и не печально. Горчинки бы побольше, по-ахматовски.
Это целая поэма – образная, сюжетистая, через образы, которые можно не только увидеть, но и прочувствовать, подталкавающая читателя к размышлизмам. Много красивых строчек, которые можно растащить на цитаты.
Это действительно самое сильное стихотворение из мною прочитанных среди всех жёлтых бусин.
Желаю автору удачи!
Так много лишних слов. Не помню Ахматова с Есениным была знакома?
Удачи и вдохновения
Очень понравилось. Чувствуется весна, разная – холодная, теплая, резкая, противоречивая,.
Понравились многие метафоры, неожиданные эпитеты.
Угасание тлеющих стуж,
Слёзы крыш, траур синих фиалок,
Воробьиные драки у луж.
…
Самогоном оттаявших окон
И шампанским шипящих дождей.
…
чудесно!