Количество строк : 28
Я слезу с лица не сотру:
Пусть смоет с души тревогу.
Как первый ручей поутру
Ото льда обнажает дорогу.
Сегодня в городе праздник:
Щебечет скворцом весна,
Гуляет, резвится и дразнит…
Лишь я снова грустна.
Как прежде уже не будет:
Не встретимся мы у Невы.
И память моя не забудет,
Как я виновата… Увы!
В шёлковом чёрном наряде
С пышным букетом гвоздик
Я приду к тебе на закате.
Твоя женщина – дама пик.
Я помню, как ты поклялся:
«Вечно я буду твой».
И в августе после остался,
Я же осталась с тобой.
Стало всё несуразным.
Не греет солнечный луч,
И кажется мне безобразным
Даже чистое небо без туч.
Весь мир – большая больница,
А наша палата – шалман:
Повсюду пьяные лица,
Чьи речи скрывают обман.
По августу… хорошо бы уточнить ретроспективу.
Декаданс рулит. Достойно одобрения. И слог неплох.
Но последний куплет (фактически решающий, важнейший) почти стеб. Или просто перебор, имхо.
И вновь очень мало весны. СЕЗОННОЕ ЯВЛЕНИЕ почти не задето, не вспахано.
Так что тройка.
Благодарю за Ваше мнение и вполне резонный вопрос:
Дата смерти Н. Гумилёва: 26 августа 1921 г.
О, спасибо большое!
Я сразу не сообразил. Вы имели ввиду расстрел.
Когда-то был потрясен известием… версией, что Горький получил у Ленина указание об освобождении Гумилёва, как невиновного в заговоре. Горький вез документ из Москвы поездом. Но опоздал.
Ну, ты даешь… можно подумать Ахматову когда-то интересовали пестики-цветочки. Надеюсь, что про сезонное явление ты написал сам себе
Повторяю в сорок девятый раз для всех, кто в танке.
Самое главное тематическое направление организатор конкурса подчеркнул в правилах:
Весна, как природное явление!
Поэт №2: тему необходимо описать в стилистике
Анны Андреевны Ахматовой.
***
У меня крепнет убеждение, что определенная группа читателей/льниц принципиально “не замечает” условий конкурса и даже прикидывается этакими случайно мимокрокодилами, которые оценивают лишь верхнюю часть айсберга – “ах, какой милый стишок!”, “ах, я щас обрыдаюсь/опростаюсь\обкончаюсь…”
Для чего тогда задумано это мероприятие?
ДЛЯ КОГО НАПИСАНЫ И УТВЕРжДЕНЫ ПРАВИЛА?
Да почему же не замечает? Я-то точно читать умею, но главное для меня “в стилистике Ахматовой”. А она не опускалась до
“Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лед и сердце тает,
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает…”
Вся её поэзия – зеркальная анфилада от себя к вечному. И если в этих зеркалах отражается ветка дерева или капля воды, стекающая по стеклу, то она об этом напишет. Но не более. И дальше станет говорить о себе..
Еще весна таинственная млела,
Блуждал прозрачный ветер по горам
И озеро глубокое синело —
Крестителя нерукотворный храм.
Ты был испуган нашей первой встречей,
А я уже молилась о второй, —
И вот сегодня снова жаркий вечер…
Как низко солнце стало над горой… (с)
(Анна Ахматова. Еще весна таинственная млела…)
Даже юная в 1915 г в “Перед весной бывают дни такие…” ее хватило на пейзаж лишь в четырех строках. А дальше снова о себе.
А здесь, можно сказать, два катрена. Хватит, милый, хватит тут весны, еще чуть-чуть и перебор и это будет не Ахматовская стилистика. Потому что даже “Ковылявшая в поле береза“(с) в “Мартовской элегии” – это тоже о ней…
Анна о себе, а мы о Весне!
Но ведь тема Весна, а не страдания Ахматовой
Но весна в стиле Ахматовой. А та, даже в юные годы, не предавалась созерцанию. Это, пожалуй, природа должна была ей соответствовать.
Тут тоже интересно: попадание в стиль А.Ахматовой точно чувствую. А вот описания весны не хватило просто катастрофически…
“При психозе мир фантазии играет роль кладовой, откуда психоз черпает материал или образцы для построения новой реальности”
Сегодня в городе праздник:
Щебечет скворцом весна,
Гуляет, резвится и дразнит…
Лишь я снова грустна.
Вечер, пахнущий корвалолом, прошел в ожиданиях. Я слезу с лица не сотру:
Пусть смоет с души тревогу.
Зарекалася. Не читать стихов зарекалася.
А вот здесь не смогла я. Сломалася.
Дорогой Автор, спасибо. Я терпеть не могу подделки, суррогат и подражания и очень боялась читать “желтую бусину”, но вам удалось поймать этот надрывный синкопический ритм ахматовского дольника, с чем я вас и поздравляю. А еще вы сделали еще одну важную для меня вещь – вы не обабили лирику, вам удалось показать душевную/сердечную боль женщины показать с достоинством, точно так же, как это делала Ахматова. Она несла свою любовь и боль с величием королевы, а города, люди, природа были лишь фоном.
Удачи Вам и вдохновения, Автор
Благодарю за лестный отзыв!
У стихотворения явная весенняя аритмия… Ритм сбивается. Читать тяжело, спотыкаешься. Ахматовой как-то тоже не увидела и весна вскользь. Но всё же… Понравилось. Хотя и задание проскользнуло немного мимо.
Твоя женщина – дама пик – оригинальное предложение. Интересная подача. Удачи!
Как первый ручей поутру
Ото льда обнажает дорогу.
Если это первый ручей, вряд ли он будет поутру что-то обнажать. В начале весны утра обычно ещё морозны, и подтаивать начинает ближе к обеду, когда солнце поднимается повыше.
И в августе после остался,
Я же осталась с тобой.
Тогда в чём её вина?
Начали за здравие:
Я слезу с лица не сотру:
Пусть смоет с души тревогу.
Кончили за упокой. На мой взгляд, первое четверостишие лишнее.
Благодарю за Ваше мнение и вопрос:
И в августе после остался,
Я же осталась с тобой.
Среди творчества Анны Ахматовой есть пророческие стихи, за которые она впоследствии сама же себя и корила. В моём сюжете взяты за основу те её стихотворения, которые связаны со смертью Н. Гумилёва:
Не бывать тебе в живых…
Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.
Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.
Дата написания: 16 августа 1921 г.
Дата смерти Н. Гумилёва: 26 августа 1921 г.
Также пророческие строки есть и в этом более раннем стихотворении:
Молитва
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар —
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
1915 г.
И следующее стихотворение написано ей уже после смерти Н. Гумилёва:
Я гибель накликала милым…
Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.
Как вороны кружатся, чуя
Горячую свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь.
С тобою мне сладко и знойно,
Ты близок, как сердце в груди.
Дай руку мне, слушай спокойно.
Тебя заклинаю: уйди.
И пусть не узнаю я, где ты,
О Муза, его не зови,
Да будет живым, невоспетым
Моей не узнавший любви.
Осень 1921 г.
Спасибо за пояснение!
Уважаемый автор, замечательное стихотворение.
Чувствуются переживания героини, рисуются ясные образы. Мало весны, но Ахматову ощущаю.
Отто Вейнингер, у Вас получилось красивое стихотворение. В особенности меня зацепило последнее четверостишие. Ахматову здесь вижу, а весну… Вроде тоже промелькнуло что-то. Но опять же, возвращаясь к заданию второго раунда, я в который раз оказываюсь в тумане непонимания, как верно его осмыслить, поэтому поднимая руки, желаю Вам удачи и двигаюсь далее по списку.
Спасибо!
Не совсем понял откуда слезает ГГ. ну да ладно. В целом хорошо
Понравилось. Но читать после прочтения жизнеописания АА. Иначе не получается нужный катарсис. Увы. ?
Под ритм этого стихотворения можно маршировать. Не понравилось. Се ля ви.