Количество строк : 28
На ветке можжевельника
На высоте в Аршин
Висит сережка серая
Из нитей шелковых.
Висит она устало,
Качаясь на ветру,
Как стёклышко сверкает,
Манит к себе твой взор.
Манит к себе зверей:
И птиц, и даже змеи,
И насекомых рой,
Собрав аншлаг собой.
Собрав свой полный зал,
Не торопясь уйти,
Она слегка бледнеет,
Снимая яркий шик.
И снимет нитей серебро,
Отбросив в сторону ненужное пальто,
И сквозь прозрачную вуаль
Увидит зритель разноцветный рай.
Одно движение – и треск,
Сережки больше в этом мире нет.
Но зритель хлопает, вскочив,
Он чудо видит, видит жизнь.
И можжевельника листва
Танцует с ветром королевский вальс.
И солнце дарит всем тепло:
Родился новый Махаон.
Понятно, что белый стих правилами Конкурса не возбраняется. Но данный стих кажется не белым и пушистым, а цветным, но шероховатым.
Тема (важно!). Реализована косвенно с попыткой оригинальности подачи идеи, но слишком длинной, неоправданной, на мой взгляд, экспозицией. Кокон, как прообраз сережки, неплох. Полагаю, читатель сразу визуализирует этот образ, так что прием удачен. Но получается, что фокал зациклен на сережке-коконе.. и почти все, конец истории? Гусеница полностью отсутствует. Бабочка мелькнула и пропала.
Что остается? Красота природы, некий условный зрительский зал и аромат тайны рождения. Мне не хватило процесса, технической, пардон, матчасти. Хотя это не придирка, а размышление.
Стиль Корнея. Не знаю. Нет стиля… есть ворох неаккуратных красивостей, но именно ворох. Могу ли я попросить оригинал… от чего, от какого произведения Чуковского отталкивался автор? (это важно для меня).
Исполнение. Мне не нравится такой размер и такой ритм. Начало ничего, удачное, а потом каша-малаша пошла. Попытался читать это вслух. Не читается. Ребенку будет скучно и непонятно.
Грамотность. “е” перемежается с “ё” — зачем? Аршин зачем с прописной А? Есть ошибки, есть повторы. Неряшливый текст. Невычитанный.
В итоге: работа спорная, сомнительная, неряшливая. Попытка вытащить задание лишь за счет нескольких эффектных (?) картинок. Не хотелось бы лишний раз придираться, но как это вообще представить или вообразить
В итоге: слабо, точнее, слабовато.
Уважаемая Лу Саломе, у вас вышло романтическое стихотворение, но феноменологически это не Чуковский, ни субъективно ни объективно. Есть корявые рифмы и ритмические сбивки, что мешает романтическому восприятию в том числе. Философское осмысление феномена перерождения также отсутствует. Но вы не расстраивайтесь, оно у всех отсутствует, кроме меня)))
Уважаемые коллеги! Иногда мне становится беспросветно грустно, что нельзя переходить на личность автора. Поэтому не остается ничего иного, как препарировать стихи.
В «Новом Махаоне» плохо всё. Ну где ещё найти такую рифму: Аршин – шик, уйти – шик, вуаль – рай, треск – нет? Размеры – вопрос наболевший мой, но не автора. Автор их принципиально игнорирует, иначе работал бы над стихом, доводя его до совершенства. Увы, в строчках одна небрежность. Вероятно, неимоверных усилий стоило в строке:
неимоверных усилий стоило сотворить Й краткое в слове «змей».
В качестве сладкой пилюли нашему пациенту отмечу, что стих не лишён образности, и мне приятно читалось «и снимет нитей серебро», «листва танцует с ветром королевский вальс».
Замечен ли тут КЧ? Отнюдь.
Диагноз: колченогий Махаон
Лечение: ритмичная музыка и чтение Пушкина
И можжевельника листва
Танцует с ветром королевский вальс.
И солнце дарит всем тепло:
Родился новый Махаон.
Последний абзац понравился. Читается отдельно от первых четверостиший. Его бы и оставить.Последнее завершающее оригинальное.
Один из слабых стихов на конкурсе. Я бы не сказала, что это белый или вольный стих. Увы, оценка будет низкой(
Нестрогая рифма почти в каждой строчке. Несмотря на это стихотворение легкое, воздушное. Стиль Чуковского отсутствует напрочь. автор попытался показать рождение через отстраненные картины. Только попытался. Со стихом еще нужно работать.
Как-то совсем далеко от Корней Ивановича, увы( Хотя образность и поэтичность, в целом, присутствуют. Итог: неплохая работа, но и заметно слабее предыдущей.
Тема раскрыта.
Простите, не смог дочитать, рифмы нет от слова совсем
Перед “Бисером” я немного углубился в основы стихосложения, чтобы понимать как пишут стихи. Что такое ритм, рифмы, тропы, строфы, размеры, стопы, а также чем отличается акмеизм от символизма и футуризма, и почему все вместе они именуются модернизмом. Почему Бунин был сам по себе? Почему Есенин это вообще имажинист? Чем отличается Золотой век поэзии от Серебряного, и какой поэзия была до Пушкина? Что такое ямб и хорей? Откуда они взялись? Почему Маяковский писал лесенкой? И много других вытекающих один из другого вопросов. На какой-то момент мне показалось, что я даже что-то понял, но потом оказалось, что не всё так уж просто, ведь как только я начал пытаться анализировать стихи классиков, то сразу “поплыл”, ведь как оказалось не всегда всё по учебнику. Оказалось, что есть ещё: “хореямб”, пирихий и спондей, какие-то дольники, ассонанс и аллитерация, а также бывают вольный стих и свободный, и, разумеется, игра размерами. Одним словом, я понял, что ничего не понял и, попытавшись разобрать один из стихов Есенина, завис, как младенец на мультиках, то есть с открытым ртом. Как итог, я снова участвую в конкурсе, так и не понимая ничего в поэзии, как это было на “Акыне”, где я отметился яркими местами в конце списка. Исходя из этого, прошу принимать моё мнение лишь, как мнение делитанта, который пытается понять что такое стихи и из чего они сотканы.
Итак, мнение моё следующее:
Сейчас, глядя на этот стих, я чувствую, что чего-то ещё не изучил, чтобы оценить его по достоинству. А, просто глядя на текст невооружённым глазом, кажется, что он не очень: не рифмуется как-то. Но я могу ошибаться, поэтому, если здесь что-то сделано по неизвестным мне канонам поэзии, прошу подсказать.
К сожалению, Чуковского здесь тоже не нахожу, но тема раскрыта.
Из достоинств, безусловно, могу выделить образность, которая присутствует в тексте, а также вид бабочки, который, я прежде не знал.
Удачи автору!
Какие прелестные выражения. Растрогали даму. А какой загадочный финал: Родился новый Махаон! От меня 3 конфетки.
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…
Уважаемый автор, у Вас получился замечательный Некрасов. Но, увы, не Чуковский.
По поводу махаона – куколка у него не серая и уж никак не сверкающая (куколки вообще невзрачные, ведь важно, чтобы их не заметили хищники): “Цвет куколки зависит от цвета субстрата — летние куколки зелёного или желтоватого цвета, покрытые мелкими чёрными точками. Зимующие куколки — бурой окраски, с чёрным головным концом и толстыми рожками на голове”.
Я люблю белые стихи, но здесь что-то не срослось… И не хокку, и не верлибр, порой непонятно, что происходит. Простите, автор, не оценила(
Не удовлетворён, ибо… Стиль – точно не дедушка Корней. Сюжет – превращение как представление – оставляет вопросы.