Количество строк : 20
Мне больше некуда бежать
Из города,
Где небо лезвием ножа
Распорото,
Где страх и голод, и реки
Излучина.
Где я опричниной тоски
Измучена,
Где богохульство ли, псалом
Промолви я –
Ответом будет только гром.
И молния
Скользнёт змеёй, ударит влёт
Издёвкою.
И ливень шею захлестнёт
Верёвкою,
Чтоб рабской поступью, смирясь
Брела, нага,
Читая огненную вязь:
Елабуга…
Тема раскрыта. Попадание в манеру и стиль Цветаевой – 100%. жаль только в юмор попыток нет…
Мадмуазель Бовуар, Ваши стихи исключительные! ?
Да печальное, посмертное…
Какой уж тут юмор
Я лично впечатлен, и спасибо, что не было попытки в юмор.
Т.е. на правила конкурса всем положить? Ну, О.К.
Так самосуд же. Любой вправе занизить оценку, если на его взгляд где-то было нарушено условие конкурса.
Но, как по мне, так юмор, как обязательное условие, изначально было излишним…
Тем более в случае с Цветаевой.
Ну это ваш личный запрос организатору на другие конкурсы. Участие в данном предполагают согласие с правилами.
Ну лично я и не знал, что это обязательное условие, юмор этот. Я читал только нечто вроде пожелания организатора. Теперь вижу, да, не соответствует условиям конкурса. Я, слава богу, не участник, не организатор, не голосующий, формальных вопросов решать мне не нужно, поэтому могу с чистой совестью сказать, что конкурсы проходят, а тексты остаются…
Это обязательное условие. Первый пункт. А если необязательное, то и Цветаева не нужна.
Я чувствую себя слоном
в посудной лавке…
Искать и спрашивать: оно?
и делать правки…
Не место смеху, где мольба
распятию,
смывает смертного греха
проклятие.
Ваши стихи – это обнаженный нерв, мадемуазель де Бовуар.
Мне кажется, что б я не написала, – будет неуместно. Извините.
Вау, аж мороз по коже.
Несмотря на то, что не все условия конкурса были соблюдены в этом стихотворении, и вне зависимости от итоговых результатов конкурса, автор этого выдающегося стихотворения будет отмечен специальным денежным призом от организаторов.
Это потрясающее стихотворение – над всеми условностями, выше любого конкурса.
Похоже, что ЛитБеседка нашла своего Мастера.
Ещё поэтических конкурсов в студию! Пусть в них расцветает больше талантливых авторов ?
Очень грустно, когда условия конкурса Вами же придуманные и выдвинутые для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО соблюдения оказываются не так важны. Мне Марина Цветаева очень близка: её манера, поиск себя, изломанность и мудрость… я могу часами декламировать её стихи: как молитву…Я, строка за строкой, восстановила бы образ мысли Марины Ивановны, пронесла бы через себя осколки её души, и на конкурс прилетело бы голубиной почтой глубокое серьёзное стихотворение…Но раз уж на нас шапки скоморохов, и в прошлом этапе победил тот, кто соблюдал ВСЕ, без исключения, условия, то мной было принято решение извратиться и писать против воли требуемое стихотворение. Думала, что на этот раз все будут максимально приближаться к скоморошьему стилю письма, а оказалось, что юмор-то был сотворён над нами.))) В этот раз восхищение вызывают стихи не попадающие в рамки условий конкурса… Да еще и восхищение того, кто эти условия и установил…Уже ничего не понимаю… Ну что ж:
“Поясной поклон, благодарствие
За совет да за милость царскую…”
И правильно сделали! Обязательные условия конкурса – обязательны для всех.
Не пойму, из-за чего возник этот сыр-бор. Мне понравилось это стихотворение, и, понимая, что оно вряд ли победит, потому что не все условия конкурса были соблюдены, со своей стороны готов отметить автора понравившейся мне работы. Вы против? ))
Любой человек может это сделать: на сайте предусмотрена возможность переводов денег друг другу в один клик.
вы щитаете, что это не юмор?
Ну тогда я не знаю, что есть юмор?
Ну что ж, стихотворение гениальное и Цветаева здесь скрывается за каждой строфой. Она могла бы написать эти строчки в своей посмертной записке…
Автор, я говорю вам: “Браво!”
Тем не менее, условия конкурса не соблюдены. Написать стихотворение с юмором намного тяжелее, чем лирическое или душераздирающее. Я думаю, что именно из-за этого я и вылетел в прошлом туре, пытаясь всеми силами написать юморное стихотворение.
К сожалению, попытки других участников использовать юмор в стихах были обесценены комментариями выше, особенно со стороны администратора. Очень жаль, что это произошло ДО голосования, до подведения итогов. Правила игры превратились в условности, критерии оценки изменились. Возможно не только я задавалась вопросом “А что, так можно было?”. Конечно великолепное стихотворение, сильное, оно стало данью памяти поэтессы. И да, теперь другие конкурсные стихи, как бульдозеры в оранжерее ботанического сада.(*готовлюсь к выдаче дюдей ? )
Фантастические комментарии и где они обитают. А в соседней флудилке. Там из ведра одного из участников вылилось в адрес конкурса. Желание написать прямым ответом было пресечено на корню. Не стоит метать драгоценный бисер, ведь я с ним играю.
Благодарю коллег по цеху. Все финалисты хорошо поработали в этом непростом конкурсе, помедитировав над стихотворениями Цветаевой. Итогом станет совокупная оценка работ во всех трёх турах, но это уже неважно. Здорово, что все мы разные, как и наши “подражательные стихи”. Жму руку КАЖДОМУ конкурсанту и снимаю волшебную шляпу (деанонимизируюсь после 11-го)).
Полностью согласен с вами, коллега!
Мое мнение, что администратор должен быль фильтровать произведения не соответствующие заданным правилам. В этом конкурсе одно из основных правил – наличие юмора.
Я не мог не пропустить на конкурс это шедевральное стихотворение)) А “фильтруют” пусть голосующие – у них есть все права для этого.
Тогда надо было прописать в правилах конкурса, что наличие юмора приветствуется, но не является обязательным. Я тоже мог бы без напряга написать слезное стихотворение и сорвать лавры, а не бубнить сейчас со скамейки вылетевших.
“Коней на переправе не меняют”. Не вижу ни одной причины для того, чтобы менять правила конкурса – ни тогда, не сейчас.
Напишите и сорвите.
Автор стихотворения “Посмертное” получит вознаграждение вне рамок конкурса, о чём я писал выше, что Вам мешает?
Я, Карл Гюстав Юнг, человек принципов. Если мне сказали, что есть определенные правила, то я склонен их придерживаться. А тут, ретроактивным образом, выясняется, что правила вовсе не обязательные.
Если будет свободный поэтический конкурс – обязательно приму в нем участие.
Не передёргивайте. Никто никаких правил не менял. Вы говорите неправду. Зачем?!
Вы меня не правильно поняли. Правила никто не менял, но автор данного произведения, к-е мы здесь обсуждаем, их не придерживался. Вернее, придерживался, но не целиком.
У каждого автора есть право выполнять условия конкурса так, как он считает нужным. Равно, как и у каждого читателя есть право голосовать сообразно его представлениям о выполнении конкурсных условий каждым автором.
Не вижу никакого противоречия и почвы для этого спора, который, признаюсь, уже надоел.
У каждого автора есть право выполнять условия конкурса так, как он считает нужным.
Приму к сведению. Прекращаю спор.
Я не совсем это имела ввиду. Роль администратора несколько иная в тонких творческих вопросах и он может менять правила, фильтровать. На самом деле поощрение – хороший стимул, я за. Но в данном случае, выделив одного из участников до завершения игры, назвав его Мастером, у других “опустились руки”.
Прочь рефлексию! ?
Я назвал его Мастером ЛитБеседки, а не “Мастером игры”, почувствуйте разницу. А руки опускать в любом случае не стоит – тес более, что ещё не было голосования по конкурсу.
Вам не кажется, что я – наоборот, сослужил этому участнику плохую службу, и теперь все остальные просто сольют его на голосовании из-за беса противоречия?
Примерно из-за этого “слили” Зигмунда Фрейда в первой игре, хотя его стихотворение никак не тянуло на двойки, которые он отхватил при голосовании. И мы лишились не просто сильного участника, но и вдумчивого комментатора.
Так что, не кипешуйте. Вся наша жизнь – игра.
Вся наша жизнь – эспрессо, а ты в ней – буква к.
Я бы поставила шесть пятёрок, но они будут не в счёт. С первого тура в восхищении от стихотворений участников. Голосовать в Зелёной бусине будет оооочень тяжело. Рука не поднимется поставить 1 и 2.
Неожиданный вывод ?
И это несмотря на то, что в упомянутом Вами комментарии отдельно отметил, что
Каждый из участников, а, равно, и каждый читатель может выразить своё отношение ко всем конкурсным работам через систему умного голосования, где имеет возможность снизить баллы за несоблюдение условия конкурса, и это будет справедливо.
Но я не голосую в конкурсе, однако могу выразить своё отношение к этой конкурсной работе в комментарии. Вы против? ?
Безусловно правильно, что вы выделили это стихотворение и автора. Неправильным считаю, что вы это сделали не во время подведения итогов, после голосования. Вы выражаете свое отношение не как мы все. Вы царь и бог, ваше слово определяющий вектор отношения к работам.
Это заблуждение с Вашей стороны. Я даже ник себе выбрал соответствующий: “Чувак”, чтобы не складывалось такого впечатления.
“Нужно по капле выдавливать из себя раба” (с) А.П.Чехов
Кстати, если вам интересно моё мнение, то лучше всех, на мой взгляд, подошёл к выполнению всех правил конкурса автор стихотворения “Стих №7 Ирония грозы“.
В рамках условий конкурса оно мне понравилось больше всего.
Но – я не голосую, а просто высказываю своё мнение, как читатель ?
Вам нужно “стать участником”. Скрывая личность). А может вы уже где-то среди нас?..?
На досуге перечитала все стихотворения всех туров Игры в бисер. Можно разбиваться в яичницу, биться до омлета, но Симона во всех трёх турах бесподобен. Он действительно Мастер.
…
В таком случае, всё то, что Вы здесь затеяли до этого сообщения, не имеет никакого смысла. Просто потроллили администратора. Надеюсь, Вам стало легче.
Стало тяжелее. Ни в коем случае не троллила администратора, да и комментарий мой не стартовый. Смутила фраза: “Это потрясающее стихотворение – над всеми условностями, выше любого конкурса.” Её несвоевременность. Ну да ладно.
Жаль, что вы меня не поняли. И извините.
Очень сожалею, господин Администратор, но…я на досуге перечитала то самое стихотворение Цветаевой, из-за которого разгорелся сыр-бор и подозрение в глумлении от мадмуазель де Бовуар своему бывшему. Могу привести доводы, что и я ошиблась в своем обзоре – там нет ничего от “цветаевости”, и на мысль эту меня натолкнул господин Юнг, обсуждая мой стих, что у меня рифма не везде. Цветаева, в отличие от Остера, рифме придавала, на мой взгляд, огромное значение, и в “Мне нравится, что вы больны не мной” в основе не катрен, это безумно сложное произведение, там три октена (если есть такое выражение, если нет, приношу извинения господам филогогам), и это не было учтено в приведенном Вами “лучшем” примере. Рифмы, как бы это… должны там переплетаться, создавая иллюзию возвращения и сожаления. Так что да, у мадемуазель де Бовуар нет ничего от юмора (он тут не уместен), а у мсье Сартра ничего от Цветаевой (что, в принципе, снимает мои обвинения и обвинения мадмуазель де Бовуар, человек имеет право сочинять сам что хочет в своей собственной манере, а у мсье Сартра это вышло неплохо).
Но это я к чему: что в этой французской паре с условиями конкурса не справились до конца оба. Ну и что? Задание было действительно невыполнимым.
Ого, какой кипеш! Приятно))) Как тут не вставить свои пять серебренников? Если не ошибаюсь, уважаемая Лу Саломе в замечательном обзоре второго тура сказала, что будь наличие юмора обязательным, в конкурсе остались бы только два участника))) Не помню, чтобы тогда кто-то поспешил выступить с самоотводом)))
Впрочем, юмор – так юмор:
Дерьмом из-под снега вытаивай
Лиричная, хрупкая грусть!
Стою у могилы Цветаевой,
Читаю стихи наизусть.
Гроза громыхает по улицам,
Разносится запах гнилья.
Ах, как безмятежно рифмуется
Наивная глупость моя.
“Среди самозванцев, повес и лис,
Как следует, повеселись!
А Вы отчего-то повесились…”
Корябаю повести лист,
Дрожу на ладони у вечности,
Считаю удачи гроши.
И не замечаю увечности
Своей недалёкой души.
Чем в Бога стишками попёрдывать,
Скорбя от духовных потерь,
Я б уголь России попёр давать –
Не платят за уголь теперь.
Легко рифмоплётить в безмолвии,
Хоть волком тамбовским завой –
не будет ни грома, ни молнии
Над глупой моей головой.
Под солнцем весенним бела дуга
Реки, уводящей в судьбу.
Поэтов видала Елабуга…
И всех, почему-то, в гробу)
Браво! Я под сильным впечатлением от ваших стихов! Даже слов нет..
Полностью осознаю, что с юмором, что без юмора – я совсем не умею так ёмко, хлёстко и ритмично писать. Мне повезло попасть в Зелёную бусину (чудом и хайпом из жёлтой))). И я счастлива оказаться в туре с игроками такого уровня. Мне этого достаточно, план даже перевыполнен ?
Я разрываю бисерные бусы,
И льются бусины, как майский дождь,
От грома замирает сердце,
Глаза болят от молний слёз…
Что ж, и я добрался… Считаю, что Организатор парой комментариев очень удачно организовал провокацию, вызвавшую бурное обсуждение. А чего, собственно, мы хотели? Честной игры от всех и каждого? “Счастья даром…” и т. д.?
Всё нормально: раз здесь “бесы”, то и “соблазн диавольский” присутствует в полном объёме.
Соблазн поставить “5”, невзирая на несоответствие условию.
Соблазн поставить “1”, по причине несоответствия условию.
Соблазн поставить “три”, поскольку тема и стиль присутствуют, а с условием – проблема…
Соблазн поставить “2”, поскольку так точно заметят голосующего.
Соблазн поставить “4”, пойти на компромисс с самим собой.
Классный развод. Моё почтение.
Вот Dude красавец, верно?!
Организатор – должность административная, не надо придавать в связи с его положением излишнего значения его творческим оценкам, я так считаю. Я лично как раз прочел сообщение о специальном призе как некое послание, вроде “стихотворение в любом случае обижено не будет, так что можете смело голосовать против него по причине несоответствия регламенту”. Я бы, скорее всего, так и поступил, если бы участвовал. Организатор у нас вообще имеет цель скорее поставить участников в какую-нибудь сложную позу, чтобы посмотреть, как они будут выкручиваться. Например, шутить о грозе в манере Цветаевой. А если, помимо и без того ехидного регламента, еще и пытаться следовать неофициальным пожеланиям организатора… После Пушкина, я видел, организатор сетовал, что не было сексуальных сцен на сеновале, так вот мое такое мнение, что не каждый вызов надо принимать, будь ты хоть семижды мушкетер…