«…Глупо переть на рожон с деревянною сабелькой –
Тьму разогнать посложней, чем разгрызть орех.
Только прошу тебя, не сомневайся ни капельки
В том, что твой Щелкунчик сильнее всех…»
Евгения не воспитывали, а выстругивали. Хотя, если верить сказочнику Толстому, папа Карло вложил в Буратино куда больше любви, чем родители вложили в Евгения. Это и неудивительно, всё-таки папа Карло делал своего сына руками.
Если взять яблоко с толстой, крепкой кожурой и долго кидать его о стену, то кожура грубеет и остаётся сравнительно целой, а мякоть внутри разбивается от ударов и превращается в жижу. То же самое происходило с мальчиком Женей. От каждого тычка, унизительного сравнения, равнодушного взгляда он съеживался и всё больше уходил вглубь странного, обрастающего дублёной шкурой существа. Наконец, мальчик потерялся, а вечно голодная, заискивающая, неуверенная в себе и подловатая тварь присвоила его имя.
– Грёбаный Рамос! – Евгений вскочил с кресла и с размаху ударил ладонью по стойке монитора. Верзила-охранник, скучавший у входа в букмекерскую контору, как циклоп в ожидании Одиссея, напрягся. Несдержанность клиентов – обычное дело, но оборудование стоит денег. Впрочем, Евгений тут же опомнился и вскинул руки, демонстрируя, что он в порядке.
Ах, если бы! Если бы бородатый Серхио, левую бутсу ему в задний проход, забил этот проклятый пенальти, Евгений был бы сейчас в шоколаде. Зато теперь он в дерьме по самую лохматую макушку!
Отсиженные ягодицы ныли так, словно гадская «Осасуна» вырвала желанное очко не у мадридского «Реала», а лично у него, Евгения.
Он закрутил головой, тщетно надеясь узреть чудо, которое спасёт его.
Возле окошка кассы получала свой выигрыш высокая темноволосая девица. Заметив отчаянный взгляд Евгения, она слегка улыбнулась.
Чёрт, это не было даже шансом, но что ему оставалось? Узнав о проигранной зарплате, Алинка просто вышвырнет его из дома без вещей. Евгений, нерешительно косясь на охранника, направился к девице.
– Слышь, подруга, извини! Пятихаткой не выручишь, по-братски? Проигрался, как говорится, вдрызг!
Евгений очень старался, чтобы слова звучали непринуждённо, и голос от этого слегла поскуливал.
– Брал победу «Реала», братец? – улыбнулась девица. И тут Евгений разглядел, что вовсе это не девица, а женщина лет тридцати пяти, практически, его ровесница. Вот и седые нити пробиваются в тёмных локонах. В заблуждение вводила её безупречная фигура, и лёгкие, уверенные движения, присущие молодости.
Несмотря на смешливый тон, улыбка у женщины была тёплой, располагающей. Евгений осмелел, предчувствуя удачу.
– Ну. Грёбаный Рамос, понимаешь! Как это можно – пенальти не забить? А ты на чём подняла?
Охранник верно оценил ситуацию и вновь отвернулся, пристально вглядываясь в бескрайнее море замызганного коридора.
– Непроигрыш «Осасуны». Аутсайдеры частенько устраивают сюрпризы.
– Это верно, – поддакнул Евгений, хотя сам так не считал и ставил исключительно на фаворитов.
– Много слил?
– Полтос. Почти. – Евгений непроизвольно шмыгнул носом.
– Ого, – она оценивающе оглядела потрёпанные джинсы и стоптанные кроссовки Евгения. – Зарплату ухнул, что ли?
Отпираться было бессмысленно.
Женщина задумчиво прищурилась на расписание матчей. Евгений нетерпеливо переминался рядом.
– Знаешь, что, братец. У нас есть ещё сорок минут. Пойдём-ка, выпьем кофе и поболтаем. А потом вернёмся и всех порвем.
Когда судьба хватает за шкирку и тащит в нужном направлении, человек либо запоминает происходящее в мельчайших подробностях, либо, напротив, всё забывает.
Следующие полчаса Евгений потом припоминал с большим трудом.
Терпкий вкус эспрессо.
Слова. Горькие, как дым догорающего дома и сладкие, словно первая земляника.
Внимательные глаза.
Тёплая, несмелая радость внутри.
Лёгкость, небывалая, почти непереносимая.
Женщина слушала не его. Своим мягким вниманием она вызвала, вытащила из его пустого, тёмного, ноющего нутра того мальчишку, Женьку. А потом взяла его за руку и провела по всей жизни, которой он был лишён. И вереница бессмысленных, случайных событий осветилась сиянием его живых глаз. Он прожил каждый день, понял смысл и значение каждого момента, шага, вдоха. Увидел каждую развилку.
Пять лет. Женьку учат читать.
– М и А – как будет вместе? МА! Повтори! П и А – как будет вместе? Господи, в кого ты такой тупой уродился?
Восемь лет. Женька хотел играть в футбол.
– Куда тебе, у тебя ноги слабые, – сказала мама.
– Ботинок не напасёшься, – поддакнул, не отрываясь от газеты, отец. – Иди, уроки делай.
Одиннадцать лет. Женька с ребятами ушёл на рыбалку без взрослых.
– Ты меня в гроб хочешь вогнать, идиот?! А если бы ты утонул? Вот отец тебе всыплет!
Шестнадцать лет. Заснеженное кладбище. Желтоватое, с ввалившимися щеками, лицо отца на белом сатине. Ледяной комок в ладони. Ледяной комок в горле, и проглотить его невозможно, как ни старайся.
Это детство? Вот это всё – детство??? И больше ничего?
Да нет же, нет!
Семь лет. Отец сделал Женьке настоящий лук из пружинной проволоки с капроновой тетивой. Поставил на бетонный блок консервную банку. И Женька в неё попал. С третьего раза.
– Ты прямо Чингачгук! Гляди, в окна не целься.
Десять лет. Вся семья поехала за грибами. Мшистые подножия высоких сосен в зелёном кружеве папоротника. Присядешь – а под ним, в светящемся резном сумраке рыжие шляпки. Огромный, размером с корзину, подосиновик. Бутерброды с вкусной докторской колбасой, из которой не надо тайком выковыривать противный жир.
Двенадцать лет. Книги. Восьмитомник Марка Твена в оранжевых, словно подосиновики, обложках. «Таинственный остров», подобранный в макулатуре.
И это было. Тоже было. Так почему же внутри скопилась склизкая противная горечь? Почему душит этот проклятый ледяной комок?
Восемнадцать лет. Какой институт, если в доме жрать нечего? Василий Степанович сказал, что на «железку» можно устроиться путейцем. Лом и кувалда. Вонючая палёная водка из обрезанной пластиковой бутылки.
Двадцать один год. Нет, вот тогда всё было хорошо. Правильно. И встречались, и в кино ходили. И любили не случайно, не по пьяни.
Тогда можно было вынырнуть. Выдохнуть с облегчением, засмеяться.
Не получилось. Слишком уже привык прятаться за взрослостью, серьёзностью. Не было лёгкости. И любовь незаметно растворилась в быту, в мелких и неистребимых, словно тараканы, проблемах.
Мягкая, тёплая ладонь легла на его руку, и Евгений вцепился в неё, как висельник в веревку.
– Ты не уйдёшь? Не бросишь меня? Чёрт, я даже не спросил, как тебя зовут!
– Алина, – женщина смотрела на него внимательно и серьёзно.
– Прямо, как мою благоверную… Погоди! – Евгений вгляделся в её лицо.
Осветлить тёмные волосы. Выщипать густые брови и нарисовать изогнутые «ниточки». Щёки чуть полнее, округлить подбородок. Добавить недовольное выражение лица.
– Как это? Ты кто? Откуда взялась?
– Какая тебе разница, Женька? Неважно, откуда взялась я. Важно, что снова появился ты. Настоящий.
Алина посмотрела на часы.
– Осталось семь минут. Идём!
Хлопнув скрипучей дверью, они выскочили из кафе, взбежали по грязной лестнице в букмекерскую контору. Алина окинула взглядом мониторы, висевшие на стене.
– Вот, смотри. «Нэшвилл» – «Каролина»
Женька машинально взглянул на счёт. Как и ожидалось, к третьему периоду «Нэшвилл» проигрывал два-один. Если бы не тот злосчастный пенальти, Евгений ещё до начала матча грузанул бы на победу «Каролины». Теперь же коэффициент был никакой.
– Ну… – промямлил он, – ещё пару шайб они могут закатить…
Сейчас ему совершенно не хотелось думать о ставках и деньгах. Он наслаждался острой, сладкой болью обретения себя.
Алина вынула из сумочки две пятитысячные купюры и протянула Женьке.
– Давай! Перерыв заканчивается. Не забудь: аутсайдеры иногда преподносят сюрпризы.
Окно кассы было в трёх шагах, и пока Женька их прошёл, он кое-что понял, и его накрыло сумасшедшее веселье. Он протянул деньги кассирше:
– Всё на победу «Нэшвилла»
– Вы уверены? – девчушка за кассой слегка изогнула аккуратную бровь.
– Пожалуй, нет. – задумчиво оскалился Женька, едва сдерживая истерику. – Ставлю на то, что «Нэшвилл» выиграет в две шайбы.
Кассирша, стараясь казаться невозмутимой, приняла ставку.
На седьмой минуте третьего периода «Нэшвилл» сравнял. На двенадцатой минуте повёл в счёте, забив в меньшинстве. За две минуты до конца матча «Каролина» в отчаянной попытке отыграться сняла вратаря и получила шайбу в пустые ворота.
Женька равнодушно смотрел на то, как его руки складывают купюры в аккуратные толстые стопки и убирают в сумку. Контора вокруг возбуждённо гудела. Завсегдатаи тянули шеи, чтобы поглядеть на счастливчика, объегорившего систему.
У порога он обернулся. Нет. Маленькому мальчику внутри него, совершенно не хотелось азарта, адреналина и трясущихся рук. Он хотел только покоя, чтобы его любили и не выгоняли больше из дома. Женька закинул на плечо сумку, кивнул охраннику и вслед за Алиной вышел в коридор.
Возле двери, ведущей на улицу, стояли двое – долговязый белобрысый пацанчик с ухмылкой на узком лице и сумрачный черноволосый крепыш.
– Проходи, тётя, – хохотнул пацанчик в лицо Алине. – Нам с дядей поговорить надо.
Он шагнул к Женьке. В это мгновение дверь позади него распахнулась и саданула пацанчика в копчик. Он визгливо взвыл и рухнул на колени.
Не теряя времени, Женька пнул крепыша и попал ему в голень. Черноволосый зашипел по-змеиному, оттолкнул вошедшего мужчину и выскочил на улицу.
– Женька, как же ты вовремя! – воскликнула Алина.
– Ну, а как иначе, любимая? – улыбнулся вошедший.
Он склонился над белобрысым.
– Живой? «Скорую» вызвать?
Тот слабо заелозил по полу.
– Ну, нет – так нет. Полежи, оклемаешься.
Женька, прижав к животу сумку, непонимающе крутил головой.
– Едем, братишка, – снова улыбнулся мужчина, – довезём тебя до дому. Такси внизу.
В ветровом стекле Евгений видел искажённое отражение пары, сидевшей на заднем сиденье. Кажется, они держались за руки. Он вдруг снова почувствовал себя одиноким. Нет, не так. Мальчик внутри него ощутил страшное, но привычное одиночество и приготовился покорно упасть обратно в смерть.
«Не уходи, пожалуйста!» – жалобно взмолился Евгений. – «Я без тебя пропаду»
Мальчик несмело улыбнулся и неумело прижался к Евгению, обхватив худыми ручонками его судорожно сжимавшееся сердце.
Такси высадило их возле тёмной громады Женькиного дома и укатило, смешно подпрыгивая на лежачих полицейских.
– Откуда вы взялись? – спросил Женька, поправляя сумку.
Мужчина улыбнулся.
– Всё это, – он обвёл взглядом тёмный двор с кустами бересклета и скособочившейся горкой, – просто зеркало, Женя. Оно отражает то, что у тебя внутри.
– Аромат твоих желаний манит к себе бабочек, – нараспев процитировала Алина и поправила тёмную прядь.
«А смрад страхов притягивает мух» – шёпотом закончил мальчик внутри.
Они обнялись и долго стояли вчетвером возле дома, а над ними в разрывах туч мигали звёзды.
– Может быть… – начал Женька и кивнул в сторону двери.
– Нет, – ответила Алина. – Нам не надо встречаться… пока. У женщин это по-другому, Женя.
– Иди, брат, – мужчина хлопнул Женьку по плечу. – Увидимся!
Женька, не оглядываясь, вошёл в подъезд, и железная дверь лязгнула за его спиной.
– Какая она? Лучше меня? – всхлипывая, спросила Алина.
Они сидели в темноте, прижавшись друг к другу.
«Она настоящая. Вот и всё» – подумал Женька. И крепче обнял жену.
– Настоящая, да? – задумчиво протянула Алина.
– Это мы с тобой настоящие. – Женька погладил Алину по мокрой щеке. – просто аутсайдеры. Но аутсайдеры иногда устраивают сюрпризы.
Двое сидели на лавочке, держась за руки, и смотрели поверх крыш на бегущие над городом тучи.
«У нас получилось, да?»
«Получилось»
«Спасибо тебе»
«Я люблю тебя»
Пошёл дождь. Он накрапывал, сеялся, штриховал двор и горку и мягким языком словно слизывал фигуры сидящих людей. Фигуры истончались, таяли, становились прозрачными. Сквозь них уже были видны дрожащие огни фонарей над проездом. Наконец, скамейка опустела. Капли падали на крашеное дерево, растекались, заполняя водой надпись: «Алина и Женька здесь были».
Красиво… Тонко. Из минусов могу назвать разве, что первый образ про кидание яблока: опыт моего детства говорит, что шкурка не становится толще, она или “морщится” или слетает:)
Ещё до конца рассказа понимаешь, что это будут женька и Алина из будущего, но это не портит впечатления. Красиво написано, сочно. Не могу пока сказать про оценку, не видел других работ. Но низкой быть она точно не может!
Спасибо) Мы в детстве бросали дикие яблоки, у них кожура – ого-го)))
Хороший рассказ, оставил грустный след в душе. Стало жаль маленького Женю. Спасибо автору!
И Вам спасибо!
Мне непонятен смысл данного рассказа. Обрывистое повествование с примесью быстрых сцен портит впечатление. Автор решил пару раз взглянуть глазами героя, но это было зря и бесполезно. Итог: просто текст с обилием сравнений.
Спасибо за отзыв)
Этот довольно сложный по своей структуре рассказ, в котором действие – иллюстрация философских принципов. Поэтому, после первого прочтения он кажется немного запутанным. Но как только вы освоитесь с этими принципами, все встает на свои места, и кажущаяся нелинейность сюжетной линии распрямляется.
Философская суть этого рассказа сконцентрирована в следующих двух строчках:
Аромат твоих желаний манит к себе бабочек, а смрад страхов притягивает мух.
Автор здесь исходит из предпосылки, что мы сами – творцы своей судьбы, и рассказ является иллюстрацией этой аксиомы.
У Женьки была непростое детство, но он акцентировал свое внимание только на негативе, и в результате «вечно голодная, заискивающая, неуверенная в себе и подловатая тварь», присвоила себе его имя.
В рассказе, этой «подловатой твари» предоставлена возможность взглянуть на себе со стороны, и внутри «твари» (назовем его Женька Н) найти настоящего мальчика Женьку.
Женька Н встречается со своей женой Алиной П и с самим собой из другой (положительной) реальности, в которой Женька акцентировал свое внимание на позитиве.
Сцена с выигрышим команды уатсайдеров, это – иллюстрация того, что человек не должен ставить на себе крест, и должен бороться с «подловатой тварью» в самом себе, потому что такая победа возможна.
Единственно, что мне показалось непонятным была строчка “Такси высадило их возле тёмной громады Женькиного дома и укатило, смешно подпрыгивая на лежачих полицейских.”
Может быть эта ссылка – тоже символ, указывающий на то что полицейские сыграли отрицательную роль в деле превращения Женьки в “подловатую тварь”. Но в рассказе об этом нигде не говорится. Это как выстрелившее ружье, которое монтировщик декораций забыл повесить на стену в первом акте. ?
Спасибо за точный и подробный анализ рассказа! “Лежачими полицейскими” в России называют искусственные неровности для снижения скорости автомобилей)
Ах вот как? ? ? ? Какое красивое выражение! Класс!
Как говорится: “и скорость регулирует, и переехать приятно”)))
“Единственно, что мне показалось непонятным была строчка “Такси высадило их возле тёмной громады Женькиного дома и укатило, смешно подпрыгивая на лежачих полицейских.””
Впервые вижу человека, кто не слышал выражение – лежачие полицейские??
В будущем вы этого сказать больше не сможете. В этом смысле я порвал вашу девственную плеву. ?
Этот рассказ больше похож на душу излияния, метафоры за метафорами, какие-то отсылки. Для меня сложновато, поначалу вообще хотелось прекратить чтение, но шаг за шагом, на удивление становилось чтение легче, и приятнее. Можно сказать: “попал на эмоциональную волну”. Не понравились диалоги в начале от слова вообще. Топорно, столько описательных, и персонажи полугопники. В начале сравнений-ответвлений слишком много. Как буратино, и расскажу про буратино. То про циклопа, то про нелепое сравнение яблок. Может потому и было тяжело в начале читать мне. Слишком много отходящий от темы сравнений, еще не понял про что рассказ, зато вспомнил буратино с циклопом.
Про сюжет наверное только хорошее. Не искушен в этой области, и меня приятно удивил рассказ таким раскрытием темы. Прошлое, настоящее, будущее и все это про то что внутри человека. В какой-то степени мы все не настоящие, под гнетом социума.
Вступление нелепое, возможно не понял скрытый смысл.
Может я не прав, но кажется автор по началу не совсем понимал, как это все должно выглядеть, уж очень большая разница между началом и концом. Сел думать, как то вытягивал из себя, а потом уже поплыл на эмоциях, проникнувшись своим творением.
Мое сердечко не екнуло со всего этого, да и мозг не шибко был раз метафорами, но это то что я, потом прочту еще раз. Исключительно для себя. Спасибо автор.
Я очень рад, что рассказ не оставил вас равнодушным, несмотря на некоторые трудности взаимопонимания. Уверен, что они преодолимы. Большое спасибо за отзыв!
Хорошо написанный рассказ. Прочитала с удовольствием. Понравились красивые сравнения. И герои запоминающиеся. Мальчика было жалко, но в жизни у него были и хорошие моменты, видимо на это и намекала темноволосая Алина. Вспоминай и думай только о хорошем и всё будет отлично!
С моей точки зрения, вы абсолютно правы! Спасибо!
Для меня к сожалению все запутанно. Запутавшись в начале, не смогла выкарабкаться и понять рассказ. Трудно воспринимать когда ты находишься в одном действии и тебя выдергивают оттуда и переносят в другое, а потом снова обратно. Но это чисто моя сложность, конечно. Из-за этого до конца не смогла понять сюжет.
Не вините себя. У каждого человека свои литературные вкусы и пристрастия. возможно, наши с вами не совсем совпали, но ведь это не беда) Спасибо за комментарий!
Это первый рассказ, с которого я начала читать, поэтому не знаю, какими приемами будут пользоваться остальные авторы. Но для меня это про тонкие психологические наблюдения и про надежду. Но только надежду, не связанную с борьбой, а связанную с каким-то принятием, что ли. С принятием себя в роли аутсайдера и с позволением себе идти дальше. Если честно я даже расплакалась, наверное это очень созвучно моим переживаниям сегодня. И эмоции не дают четко анализировать стилистику, но описание детства мне очень понравилось. Очень точные сравнения, яркие. Каждое предложение само по себе может существовать. С диалогами мне уже сложнее. В них я теряюсь. А сама идея мне показалась очень человечной.
Большое спасибо за искренность, это очень-очень важно) Всё будет хорошо, я уверен!
Рассказ написан грамотно и красиво. Особенно понравилась мне то, как автор выделил периоды жизни ГГ. 8,11, 16 лет и т.д. И заострил внимание читателя на том, что негативного происходило в его жизни, а что положительного и почему именно ТАК сформировалась его личность. Произошло некое раздвоение что ли -Алина там и Алина тут, в реальном мире и за гранью его. Я так поняла. Удачи на конкурсе.
Спасибо!
Спасибо за Ваш рассказ. Прочитать его было приятно. Мне понравился метафоричный ряд, ход событий и кредо – аутсайдеры иногда преподносят сюрпризы.
И образы. Куда бы мы ушли без образного представления?)
Продолжайте и дерзайте!
Обязательно) Спасибо!
Мне понравилось:трогает, наводит на размышления. Написано легко, читается хорошо, с интересом. Можно развить тему и сделать как “сериал”.
Я сейчас думаю над чем-то подобным. Спасибо!
Классно! Здесь надо три предложения писать, критику выдумывать, но я не буду. Читал и забыл, что надо искать недостатки. Просто читал, перескакивая через слова иногда, как обычно читаю интересную книгу. Не пойму, что здесь непонятного) Все метафоры и иносказания очень точные. Они не оставляют читателям никакой возможности чего-то не понять. А тема моя любимая – еще один шанс, второй, которого в реальной жизни, к сожалению, не бывает.
Ещё как бывает, сам убедился))) Спасибо)
Это не моя группа, но я прочитал и не пожалел. Хорошо написано, держит в напряжении. Ставки, вообще, держат в напряжегии))
Что и откуда, я, конечно, не понял. Не из другого времени точно, иначе почему одного возраста!? Иная реальность?) а что распалось? Распалась звенья цепи неудач и проигрышей в жизни гг?))
Автору спасибо, минус одна возможность для меня выйти в финал.))
Спасибо за прочтение и комментарий) Откуда? Скажем так – из иной возможности) Той, где все мы в финале, и нет проигравших)))
Интересная идея, как человеку, стоящему на грани краха, судьба преподносит подарок. Не в виде крупного выигрыша, это легкий бонус на зачин новой жизни, а в виде помощи в переосмыслении жизни с самого начала. И пример, каким бы он мог тать сам и помочь стать своей девушке. Можно сказать, мироздание приняло вид невоплощенного, чтобы помочь осознать свой потенциал. И я рад ,что мирозданию это удалось. Что не понравилось, это мысли азартного пройдохи в начале. Конечно, надо было показать его нынешнюю натуру, но и рассказ сразу не зашел.
Спасибо за отзыв) Можете уточнить, если не трудно – вам был неприятен персонаж, или показалось, что он недостоверен?
Неприятен. И было неприятно читать его мысли
Большое спасибо за уточнение) Скажу вам по секрету – мне и самому он неприятен. Потому и решил дать ему шанс исправить ситуацию)))
Прочитала. Рассказ понравился! Идея очень интересная. Особенно наслаждалась некоторыми фразами:
Аромат твоих желаний манит к себе бабочек,
История достойна высокой оценки. Удачи автору!
Спасибо за тёплый отзыв)))
Ё-моё. Вот так стараешься, пишешь фантастику, а самый популярный рассказ про нужды простого человека из народа. В детстве его не любили, вырос — стал играть, а хочет-то душевной теплоты и чтобы жена из дома не гнал. А ещё он с женой, хоть и неудачники, но где-то в душе они молодцом. Ё-моё…так, пойду срочно смотреть русские сериалы на канале “Россия”…надо быть ближе к народу, иначе ничего не получится…
Думаю, что свою роль в “популярности” сыграло то, что рассказ опубликован первым) С него и начинают читать конкурс)))
Мне сложно оценивать стиль, тонкость и красоту повествования и диалогов. Никогда не понимал этих тонкостей, о которых пишут в отзывах и рецензиях. Мне просто нравятся или не нравятся произведения, какие-то больше, какие-то меньше. Я и комментировать чужие творения не люблю, но, к сожалению, это требования для участия в конкурсе. Поэтому, автор, уж извините. Я очень люблю фантастику, но ничего фантастического в рассказе я не нашел. Вообще, для меня фантастическая составляющая очень важна, раз уж этот рассказ относится к жанру фантастики. Я понимаю, что фантастическая составляющая зачастую это всё-таки фон для определенной сюжетной линии, идеи произведения, основной мысли так сказать, но она должна быть хоть немного проработана. По сути, в вашем рассказе убрать фантастическую часть и заменить её, например, на случайную встречу старых друзей детства, на подслушанный тренинг личностного роста или даже на родившее самостоятельно желание поменять что-то в жизни, и ничего не поменяется. Рассказ конечно хорош, но простите, для меня это не фантастика.
Думаю, вы счастливый человек, если обретение себя не кажется вам чем-то фантастическим) По-хорошему завидую))) Большое спасибо за тактичный и честный отзыв!
Зачиталась,погрузившись в четкие образы.Спасибо,автор!
И Вам спасибо) Очень рад, что Вам понравилось)))
Добротный рассказ. Немного смутили имена в начале… Рамос, Серхио и Евгений. Совсем не перекликаются, на мой взгляд. Либо все герои идут по одной линии и именуются “простыми” именами, либо все герои должны носить “заморские”. А то получилось, будто охранник-бородач пришелец какой-то. Или хотя бы объяснили бы, почему такое имя. Очень понравились красочные сравнения и отсылки к простым вещам. Благодаря этому ощутилась реальность проиходящего)
Большое спасибо за отзыв! Серхио Рамос – футболист, капитан испанской команды “Реал Мадрид”. Благодаря тому, что ” Реал Мадрид” не смог выиграть у команды “Осасуна”, Евгений и потерял деньги.
рассказы моей подсудной группы прочитаны и откомментированы. могу выйти пастись на соседние поля, потоптаться, примять травку. поделиться скромным мнением. рассказ имеет очень правильный посыл, рекомендуется читать человекам, руки которых опускаются и теряется желание что-либо менять, выкарабкиваться из ямы. сам сюжет и герои меня не увлекли. но несколько образов засели в голове, как слова мотивирующие, как слова, дающие силу изменить свою жизнь. Про бабочек и мух, про аутсайдеров, про Щелкунчика в начале.
Спасибо вам за искренний отзыв!
Чудесный и добрый рассказ о понимании самого себя, своих людей. Ну и о любви, всё как я люблю. Главный герой циклится на плохом, не понимая, что и хорошее было в его жизни. И это плохое накапливается, прилипая самому к себе. Не зря квинтэссенцией рассказа служит фраза «Аромат твоих желаний манит к себе бабочек, а смрад страхов притягивает мух». Можно и нужно запоминать правильные вещи, умиротворяющие душу, задавать правильные вопросы Вселенной, и тогда она ответит – выигрышем на ставках, осознанием того, что важнее в жизни, а кому-то и всё вместе.
Хотя в реальности, конечно, аутсайдеры редко удивляют:)
Иногда нам просто не хватает смелости) Спасибо за тёплый отзыв!
Не хочу ничего анализировать, раскапывать, взвешивать с умным видом. Мне очень понравилось и всё! Речь автора заворожила, тонкий мир чувств еще больше увлек. Красивые и умные у вас мысли. Спасибо, действительно здорово!
Большое спасибо за тёплый отзыв)
Вот и добралась я до последнего рассказа.Есть с чем сравнить.
Даже у фантастики должна быть логика или видимость ее, если это не рассказ про Матильду, конечно.
А здесь я ее(не Матильду – логику) не увидела: успешная по жизни парочка помогает своей молодой версии (я уж промолчу о том что не совсем чистоплотным образом), КАК?
По вступительной характеристике ГГ – “тварь” (ждала какого-то мерзкого поступка), что сильно сказано, – просто ленивый чмушник и должен к годам сорока спиться; как же он превращается в успешного и сам себя выдергивает из помойки?
Опять же детство. Нормальное детство. Мне даже показалось хорошее. Никто его не бил. Младших детей для присмотра не привесили. Работать тяжело не заставляли. Папа лук сделал. Это тяжелое детство?
Я, как бывший работник детского дома, могла бы вам рссказать про тяжелое детство.
“Наша работа – обьяснил мне воспитатель со стажем – всего лишь сохранение рабочих мест для милиции.”
Все эти тонкие кружева из слов очень красивы и приятны, но они как бы отдельно от фальшивой основы.
Большое спасибо за внимание к рассказу и искренний комментарий)
Спасибо, Автор. Красивый рассказ. Сдуру почитал коменты хирургов, которые препарирут все что видят, лишая текст магии и живости. Не слушайте их. Рассказы бывают лишь двух видов: которые нравятся, и которые нет. Этот мне нравится.
Очень рад, что Вам понравилось – для того и пишу, а не для баллов) Спасибо!
Минусы: сравнение психики с яблоком, которое бьют о стену – стремное. Да и не похоже, что шкурка стала толще, скорее избегание – не вижу грязи – нет грязи. Любое воздействие индивидуально, говорят: капля камень точит, а бетон от воды только крепость набирает. И какой же риск играть на чужие деньги да еще когда тебе дали понять, что аутсайдер сегодня вырвет победу?
Плюсы: похоже на иллюстрацию очень славной притчи, когда в кипяток бросали яйцо (сварилось и стало крутым), морковь (разварилась и стала размазней) и зерна кофе (изменили воду, в которой варились). Эта пара из параллельной реальности как бы такие зерна кофе для этой реальности. А у этого слабого и придавленного бытовухой Женьки появилась возможность увидеть, что могло бы быть. А самое удивительное, его «позитив» тоже с Алиной, значит, судьба, значит, все честно между ними двумя, это его женщина, а не то, что остается неудачнику, в другой реальности Алина та же, но более не аутсайдер. И лидер может споткнуться, а некоторых лошадей специально придерживают. Есть куда жить, приятный рассказ об обретении позитивного взгляда.
Ваш отзыв заставил меня перечитать собственный рассказ) Спасибо))) Становится понятно, над чем нужно работать)))
Текст
Сразу видно, что над текстом работали. Но он все же грешит некоторым количеством лишних «его», это особенно заметно в абзаце перед погружением в прошлое Евгения (начинается с «Женщина слушала не его»). Мелочи (лишняя и недостающая запятая) можно не брать в расчет.
Исключительно субъективно хочу усомниться в том, что звучащие непринужденно слова могут в контексте описываемой ситуации произноситься с восклицательными знаками («Слышь, подруга, извини!»).
Подача небольшими предложениями, не лишенных при этом эмоций даже в повествовательной части, сработала на «отлично» – читается без запинок и с удовольствием. Рассказ так и хочется охарактеризовать словом «стильный».
История
И история получилась интересной, с печальной ноткой к финалу. Правда, с появлением второго Женьки немного начал путаться в них, но по ходу повествования все вставало на свои места.
Не стану, пожалуй, рассуждать о том, что это было и что это значит. По-моему, рассказ достаточно самодостаточный и интересный, чтобы ответы на эти вопросы читатель нашел сам.
Главное, что рассказ не провисает (даже когда повествование окунает читателя в прошлое героя), не надоедает (потому что написан грамотно и увлекательно) и позволяет задуматься к финалу.
Возблагодарю прекрасную Мод за то, что выставила «Аутсайдеров» в авангарде – они стали приятным сюрпризом. Ну и Автора, конечно)
Благодарю за подробный, развёрнутый отзыв!
“…грешит некоторым количеством лишних «его», это особенно заметно в абзаце перед погружением в прошлое Евгения (начинается с «Женщина слушала не его»). ” – абсолютно с Вами согласен. Спасибо, что указали на недоработку, обязательно поправлю!
«Слышь, подруга, извини!» – это обращение. Оно, как правило, обозначается восклицательным знаком, поскольку служит для привлечения внимания собеседника.
Очень рад, что рассказ вам понравился)
Не за что! Я их по алфавиту выкладывала. ?
Вступление вызывает желание оспорить логичность образов, от выстругивания Буратино, до отбивания яблока. Переход к житью-бытью персонажа-людомана резок, но не вызывает отторжения – настроение уже задано. Но дальше началась рефлексия героя, маятник качнулся назад – к первому впечатлению. Минималистический экшн и дальнейшая философия гедонизма (?) начинают скручивать действие в клубок. С внедрением внутреннего диалога и мельканием эпизодов впечатления попросту не желают распутываться. Итого: несколько сумбурное моралитэ из серии «всё будет хорошо!»
С первых же строк автор, видимо, решил так: а загну-ка я побольше образности и метафоричности!
Первый абзац про Буратино – хорошо. Прям чувствуется рука мастера. И ты такой думаешь: классно, вот закончилось красивое вступление и сейчас начнется интересное повествование. Но фиг. Автор как бы говорит тебе: погоди, родной, у меня тут в запасе еще одна метафора, про яблоко. Не могу ею не похвастаться.
И дальше, на протяжении всего рассказа, меня уже не покидает желание взять тряпочку и протереть этот текст, чтобы хоть немного очистить его от всех этих словесных завитушек.
Не, рассказ хороший. Хороший автор написал хороший текст, следуя хорошим правилам, требующим изобилия красивых, витиеватых фраз, подробного описания персонажей, и т.д. Большинству, думаю, понравится. Это просто я такой – не люблю, когда что-то не в меру, даже хорошее.
Ну и – простите, не могу не сказать – ближе к концу начинаешь терять нить повествования. Сколько там уже персонажей? Кто они? О чем сейчас говорят? Думаю, что ясность изложения была принесена в жертву всё той же красивости.
Большое спасибо за отзыв! Чёрт, а может, действительно, надо проще? А то развыпендривался тут метафорами, литератор, блин) Как раз вчера об этом думал)))
Песца в моём лице рассказ не порадовал. Написано складно, только:
Песец не понял, кто там четвёртый, возможно, четвёртым является ошибка.
Основная же претензия к незамысловатости. Типичная история про то как было плохо, а потом пришли из будущего и поправили. Тут, конечно, ГГ сам делает выбор при ставке, выигрывает и неправдоподобно магическим образом не испытывает азарта. Обычно ГГ просто отказывается от игры и в том находит счастье, а тут вот такой ход был выбран. Потом ГГ символически рушит (или лупит) последнее препятствие перед хорошей жизнью и всё.
Слишком расчудесно всё нарисовано текстом, и ГГ меняется чудесным образом, пусть к тому и есть предпосылки, но всё же.
При этом видно, что в рассказе накручен некоторый символизм, параллели между командами названием и ГГ и всё такое.
В общем, специфическое такое впечатление от рассказа.
Ну как… Два Евгения, две Алины – всего четыре… Почему ошибка?
там автор намекает что оригинальная Алина сидит дома:
Верно, я ошиблась… Но там их точно было четверо… Женя, мужчина, мальчик и Алина. Как-то так.
Это сложная математика уже 8). Мне чудится, что женя к тому моменту уже “вылупился” из шкурки и всячески обрёл целостность, по идее.
Точно)))
Не увидел цельного образа героя. Детство как детство: тут плохо, тут хорошо. Родители обычные: то гиперопека, то равнодушие, то в футбол нельзя, то лук мастерят. Вырос Женя в инертное нечто — но такие характеры не зависят от воспитания, они и у любящих родителей прекрасно выпестовываются.
Знакомство с Алиной: “вот тогда всё было хорошо. Правильно…” — а потом? Недовольное лицо, из дома вот-вот выгонит, фигура расплылась… Между тем жена почти пятнадцать лет терпит бывшего алкоголика и действующего геймера — это неправильно, не по-настоящему? Такой любви не хватило, чтобы оправиться от “мама с папой меня не хвалили”?
Неправдоподобно: ГГ не сразу узнает Алину. Простите, автор, но тут как в том анекдоте про жену в противогазе: “Брови выщипала, что ли?” — только наоборот.
Зарплата путейцев мне показалась преувеличенной. И паленка из горла с хорошим стартовым заработком сочетается плохо, даже если работу ненавидишь.
Отдельно не понравилось отсутствие объяснения происходящего. Почему “параллельные” Женя с Алиной вообще появились в реальности героя? Миссия у них ясна и проста, за это плюс.
Насколько понял, задумывался вдохновляющий рассказ. А для этого плохо подходит игра полутонов. Поначалу все серо: унылое детство без перегибов, унылая жизнь, унылый Женя — как вдруг появляются гости из
небудущего и все/всё в белом. Геймер обогатился, игромания прошла, мальчик внутри воспрянул духом, даже Алина прониклась. Контраст есть, но его явно недостаточно. Остается недоумение, за что Евгению все эти плюшки?Ого, сколько вопросов) Что ж, попробую ответить)))
Надо сказать, автор умело коснулся двух моих чувствительных душевных струн. Ибо я тоже хочу, во-первых, духовно обновиться, и, во-вторых, найти способ грести деньги, ничего при этом не делая. Интересно, я вот думаю, прониклась ли бы супруга героя его великим мистическим опытом, если бы он пришел, хоть и обновленный, но и впрямь без зарплаты, а не с сумкой халявных денег…
Хороший текст. Суть легко улавливается, не затянуто.
В некоторых местах очень не правдоподобные диалоги. Сцена с дракой очень скомканная.
Интересно. Неординарная, даже спорная идея. Симпатичное изложение. Но вот какую ошибку допустил автор – не прописал идею предельно чётко, увлёкся красивостями в ущерб сюжету. Отсюда и неоднозначная реакция читателей, как мне кажется.
Рассказ хороший, но перегружен красивостями. Всё-таки конкурс предполагает в первую очередь увлекательную историю. Здесь же сильный дисбаланс в сторону самолюбования авторского. Я такое люблю, но высоко оценить рука не повернётся.
Я, когда прочитала до конца, подивилась, что автор назвал рассказ “Аутсайдеры”, хотя тема рассказа на самом деле “Андердоги”, а никакие не аутсайдеры… Потом погуглила и обнаружила, что действительно, слово “андердог”, в значении:
1. спорт. Спортсмен или команда, обладающие наименьшими шансами на победу;
2. Тот, кто заведомо обречён на неудачу;
Антоним: фаворит.
Действительно в русский язык не проникло! Так что автор не виноват. Вообще, аутсайдер, конечно, может быть и андердогом, но это достаточно разные вещи. Почему слово “андердог” не вошло в русский язык – лингвистическая загадка.
С собаками нельзя.
Это “подсобачники” получается что-ли? О_о
Cчитается, что выражение пришло из собачьих боёв: собака-победитель называлась топ-дог, а проигравшая, соответственно, андер-дог, тем не менее, такие бои были распространены в девятнадцатом веке в Америке, а по отношению к людям это слово впервые вошло в оборот в Великобритании, причем приобрело значение “тот, кто наверняка проиграет” (а не тот, кто уже проиграл). Рассказ Агаты Кристи под заголовком “The Under Dog” вышел в 1926 году, он был переведён на русский язык под заголовком “Неудачник”.
Очень интересная информация. Мне нравится этот термин, но о нем слышу впервые. Жаль, что он не врос в русский язык наравне с “аутсайдерами”, а я это слово положу в копилочку. Больно уж органично звучит. Спасибо!
Главное, это действительно слово, которого реально не хватает, если его нет. Особенно в спорте и в соревнованиях вообще.
Да и в жизни ?
Очень прилично изложено, но весьма простовато задумано. Откровенный диссонанс.
На тему тёмных и светлых сторон одной личности как раз с такими штучными метафорами ждёшь чего-то более интересного, чем внезапная фея и т.д.
Рассказ кратенько представляет нам чудеса психотерапии будущего) Проработка детских травм, смена негативного мировосприятия на позитивное, новый взгляд на свою жизнь и все такое. И вот из гопника, каким был Евгений в начале, мы получаем милого мальчика Женьку.
А все почему? Может, герой пережил какие-то тяжелые события, радикально изменившие его восприятие? Нет. Может, он вдруг столкнулся с кем-то, кто заставил его посмотреть на себя со стороны, ужаснуться и исправиться при помощи усердного труда над собой? Тоже нет. А как герой пережил эту метаморфозу, было ли ему трудно принять то, что открылось? И снова нет.
Просто явились люди из будущего, и за полчаса сделали из невесть кого – ого-го кого. Принесли на блюдечке с голубой каемочкой. Причем, почему такое счастье досталось именно Женьке – не очень-то понятно. Кем же станет его Алина в будущем, что сможет вот так запросто заглянуть в прошлое и наставить своего непутевого мужа на путь истинный? “Какая тебе разница, Женька? Неважно, откуда взялась я.” – говорит нам текст. Женьке может и без разницы, а я читатель любопытный и хочу всеее знать!)
Это хороший рассказ, правда, хороший. Мне, например, понравились сравнения в первом абзаце. Мне понравился язык изложения. Очень достоверная получилась “вечно голодная, заискивающая, неуверенная в себе и подловатая тварь”. Понравились яркие образы, выдернутые из жизни героя. Атмосферность последнего абзаца, в конце концов.
Но в финале есть рассказы уровня выше, и сравниваю я с ними. А потому, по моей личной шкале, которая начинается с “хорошо”, продолжается “очень хорошо” и заканчивается “я хочу перечитать это трижды!”, данный рассказ только лишь на уровне “очень хорошо”.
Прочёл рассказ. Написано хорошим языком. При прочтении впомнился фильм “Мичман Панин”, как мичман (играет В. Тихонов) на суде пересказывает книгу “Судьба игрока” в оправдание своей самоволки. Успехов в конкурсе.