В Древней Гречнии жил великий герой Дерзей. Всем встречным он так и представлялся:
– Великий герой Дерзей. Очень приятно!
Такой уж он был честный и прямолинейный.
Как и положено великому герою, слыл он самым сильным, самым умным, а уж красивее его не найти было во всей Гречнии, от Татики до Калонии. Огромная медная палица героя, всегда начищенная до блеска, так сверкала на солнце, что впечатлительные гречанки (и даже некоторые гречане) падали в обморок стройными фалангами.
Как утверждают историки, Дерзей был женат дважды, и оба раза неудачно. Первую жену он убил, чтобы жениться на второй, а вторую любил так сильно, что она с горя повесилась. Всё это полная историческая чушь. Я вам потом расскажу, как было дело.
С родителями Дерзею очень повезло – у него было два отца. Причём не по очереди, как жёны, а сразу. Не случайно Древняя Гречния считалась весьма либеральной страной.
Один папа по имени Эгегей царствовал в Ахинах. Второй нигде не царствовал, но зато был морским богом, от скуки гонял русалок и звался Посейдень.
Заделав возлюбленной сына, удовлетворённые отцы, как и положено, свалили в закат. Посейдень нырнул к заждавшимся русалкам. Эгегей проблеял что-то про нелёгкую царскую долю, чмокнул маму Дерзея в щёчку и прыгнул в рейсовый караван до Ахин. Уходя, предусмотрительный папаша завалил тропинку здоровенным камнем и спрятал под ним сандалии сына. Наверняка надеялся, что босиком тот до Ахин не доберётся.
К шестнадцати годам малец вымахал настолько, что смог отодвинуть камень и обзавестись обувкой. Тут он попрощался с мамой и отправился в Ахины к отцу номер один, простодушно рассчитывая на отцовскую любовь и алименты.
По дороге в Ахины славный Дерзей совершил немало великих подвигов. Выстирал носки грязнули Шкурона, не вынимая их них владельца. Помог раззявам-мегерцам поймать сбежавшую Кроммионскую свинью. И наконец, укротил трактирщика Прохвоста, который взял моду селить постояльцев в номере на двоих вместо полулюкса.
Завистливые современники писали потом, что Дерзей Прохвоста не укротил, а укоротил, причём на целую голову. Вот вам пример того, как легко оклеветать хорошего человека при помощи всего одной буквы.
Увидев подросшего сынулю, Эгегей очень обрадовался и сходу попытался его отравить. Когда же отрава не подействовала, Эгегей предложил Дерзею стать его наследником, а пока поработать пастухом.
– Зарплату дашь? – спросил обрадованный Дерзей.
– Зачем тебе зарплата? – удивился Эгегей. – Эти же наши коровы.
Несмотря на высокую должность и преклонные годы, Эгегей был изрядным прохиндеем. Как-то в молодости он крепко подставил трикского царевича, а от жаждавших возмездия трикян откупился данью с Ахин. Ахиняне не очень-то понимали, почему они должны оплачивать криминальные развлечения непутёвого царя и периодически бунтовали.
Герой, не знакомый с причудами папаши, очень обрадовался и принял сомнительное предложение.
Спустя неделю после того, как обнадёженный Дерзей занялся дрессировкой царских коров, в Ахины прибыло трикское посольство за обещанной данью.
Эти самые трикяне были нескучными ребятами. У себя на острове они выстроили огромный лабиринт и завели в нём чудовище, которое назвали Мимогавром. Мимогавра этого никто (кроме трикян) не видел, потому что он безвылазно сидел в лабиринте и требовал (по уверениям всё тех же трикян) еды, вина и молодёжи всех полов для сексуальных утех. Провизию и молодёжь поставляли несчастные Ахины по вине проходимца Эгегея.
Увидев посольство, Эгегей сообразил, что это прекрасный шанс избавиться от любимого сына.
– Дерзей, – вкрадчиво сказал он, – ты же у меня герой.
Дерзей щёлкнул кнутом по древнегречневым лопухам, покраснел от удовольствия и кивнул.
– Так поезжай на Трик и убей Мимогавра.
– На хрена?
– Потому что ты великий герой! – раздосадованно воскликнул Эгегей, топнул ногой, и дело решилось.
В центре громадного лабиринта на острове Трик сидел Мимогавр и разговаривал с ручным крысом. Других друзей у Мимогавра не было.
– Лентяй ты бессовестный, а не чудовище! – пыхтел крыс. – Сам себе еды принести не можешь, меня заставляешь караваи таскать.
– Нельзя мне наверх, – сказал Мимогавр, стыдливо отводя глаза и с наслаждением вгрызаясь в горбушку. – У меня агорафобия. Да ещё пленники эти по коридорам шастают, орут. Я их боюсь.
– Они тебя бояться должны! Ты – Мимогавр! Подземное чудовище, злобное и безжалостное! Ужас лабиринта! Юношей – съесть! Девиц – того!
– Чего «того»? – заинтересовался Мимогавр.
– А ты схвати хоть одну девицу, тогда и узнаешь, – поддразнил крыс.
Но мысль о хватании незнакомых девиц совершенно не прельстила Мимогавра. Он торопливо доел горбушку и захлюпал водой из подземного озерца.
– Вина бы сейчас.
– Нет уж, дудки! Амфору я не поволоку, и не надейся. Я ведь всё-таки крыс, а не Хренакл.
– А кто это – Хренакл?
– Кто-кто… Терминатор в львином пальто! Вот явится, тогда узнаешь. И трикян твоих расхренаклит, и тебя заодно с ними.
Мимогавр испуганно поёжился.
Услышав, что Дерзей собирается убить Мимогавра, обрадованные ахиняне тут же снарядили для героя самый лучший корабль. На корабле подняли чёрные паруса и флаг с черепом и костями в знак траура. Мертвецки пьяную молодёжь, предназначенную Мимогавру, с почестями погрузили в трюм. Сам Дерзей, покачиваясь, стоял на корме в одних парадных сандалиях и разглядывал молодых ахинянок. Ахинянки, в свою очередь, разглядывали здоровенную палицу героя.
– Дерзей! – заорал с берега довольный Эгегей. – Я там белые паруса положил. Если случайно не погибнешь – возвращайся под ними. Я тебя торжественно встречу.
– Будь спокоен, батя! – завопил в ответ Дерзей. – За коровами присмотри. I’ll be back!
Трикское посольство неодобрительно перешёптывалось. Никогда ещё еда Мимогавра не выглядела настолько самоуверенной.
– Если он Мимогавра хлопнет – не видать нам больше дани, – вполголоса сказал послу секретарь и заискивающе ухмыльнулся.
– Сплюнь, проклятый! – хмуро отозвался посол.
По пути на Трик Дерзей играл с пассажирами в карты на щелбаны, пока однажды не выиграл, соревновался с матросами в мытье палубы и донимал капитана расспросами о том, как управлять кораблём.
Однажды ночью крепко озабоченные судьбой Мимогавра трикяне сговорились и выкинули спящего героя за борт. Ошарашенный Дерзей, суча ногами и пуская пузыри, погрузился в морскую пучину.
Тут его заметили шаловливые наяды и приволокли к Посейденю, который немедленно опознал родного сына по мускулатуре и непосредственному интересу к русалкам.
В знак отцовской любви Посейдень вручил герою золотую рогатую шапку с разбитого ассирийского корабля, а затем отправил на поверхность таким мощным пинком, что Дерзей вылетел из воды, словно брачующийся дельфин, и запрыгнул обратно на корабль.
Капитан, увидев утопленника в золотом колпаке, поперхнулся поминальной речью. Матросы немедленно выпили за спасение героя, и поминки превратились в праздник.
Наконец, на горизонте показался Трик. Юнга обезьяной повис на верёвке и взмахнул чёрным флагом. С берега отсалютовали катапульты, причём одно из ядер перебило мачту и зашибло двух гребцов. Дерзей начистил палицу и зашнуровал сандалии. Пора было приниматься за работу.
– Допрыгался! – издевался крыс. – Дождался! Сам великий герой Дерзей тебя убивать приехал!
Мимогавр метался по подземелью.
– Что делать? Что делать-то теперь? – восклицал он, примеряя таким образом лавры Чернышевского.
– Сражайся, как настоящее чудовище, и прими смерть от руки героя! – злорадствовал единственный друг несчастного Мимогавра.
– О Зевс! Я ещё так молод! Я не хочу умирать! – стенал Мимогавр. От социального романа он перешёл к жанру высокой трагедии.
– Значит, надо валить, – рассудил крыс.
– Куда?
– Наверх! Nach oben! Up!
– Валить! – радостно завопил Мимогавр. Страх встречи с Дерзеем пересилил боязнь открытого пространства.
Монстр моментально подхватил сокровища – две заплесневелые буханки и неоднократно облизанную душистую сырную корочку.
– В путь!
– A caminho! – поддержал приятеля крыс-полиглот.
Сияя золотыми рогами, Дерзей ступил на берег Трика. Толпа встречающих завопила «ура», музыканты грянули плясовую на кифарах, трикский царь Маис насупил брови, а царская дочь Айдаладна покрылась нежным румянцем.
– Видал, какой шлем у него? – шепнул начальник дворцовой охраны министру финансов. – Откуда только эти ахиняне деньги берут?
– Волатильность и консигнация, – скривился министр финансов. После вчерашнего собрания акционеров у него побаливала печень.
Пока остальные ахиняне получали тычки от конвоиров, Айдаладна прорвалась к герою.
– Женишься на мне? – спросила она с прямотой, присущей трикским девушкам под тридцать.
– Хоть сейчас! – обрадовался Дерзей и учтиво приподнял палицу.
– Прими же залог моей любви! – Айдаладна протянула Дерзею клубок. – Привяжи нитку к дверной ручке, чтобы не заблудиться в лабиринте.
«Навигатор-то надёжнее» – подумал Дерзей, но клубок взял.
У входа в подземелье он отодвинул за спину прочих пленников, помахал озадаченному Маису и показал средний палец капитану корабля. Затем бодро шагнул в темноту.
Царь Маис сидел на троне и точил кинжал. Перед ним переминался с ноги на ногу бледный как весенняя редиска посол. Начальник дворцовой охраны равнодушно курил виноградную самокрутку, деликатно пуская дым в незастеклённое окошко тронного зала.
– Ты кого мне привёз? – зловещим голосом спросил Маис посла. – Ты, козья какашка, понимаешь, что вся экономика этого долбаного острова держится на ужасном Мимогавре, которого мы из последних сил уговариваем пощадить Ойкумену?
Маис поглядел в глупые глаза посла и пояснил:
– Ойкумена – это, по-простому, окрестности. А если наше трикское чудовище, дай ему Зевс здоровья, откинет копыта – мы вместо заслуженной и щедрой дани будем клянчить гуманитарную помощь. Встанем на мировом перекрёстке с протянутой рукой!
Царь провёл пальцем по острию кинжала, достал из-под трона банку с ядом и неожиданно рявкнул:
– Кому продался, шкура? Отвечай!
Посол рухнул на колени.
– Эгегей попутал! Сундук золота обещал, если мы от Дерзея избавимся!
Маис отложил кинжал.
– Сундук золота, говоришь? Сундук золота – это хорошо.
Начальник охраны забычковал самокрутку, откашлялся и предположил:
– А может, Мимогавр Дерзея убьёт? Тогда и волноваться не о чем.
– Дурак ты, а не начальник охраны! Посла – в тюрьму. А мне троих стражников пришли, порасторопнее! Сам в лабиринт пойду – вспомню молодость.
Маис сплюнул и принялся намазывать кинжал ядом.
Испуганный Мимогавр вжался в дальний угол тупика. С потолка на его косматую голову падали холодные капли. За поворотом коридора слышалось весёлое пение. Крыс, ушедший искать дорогу, как назло, задерживался.
– С завязанными глазами проведу! – бормотал Мимогавр. – Сусанин пещерный!
Песня приближалась. Сейчас неведомый певец минует поворот и увидит Мимогавра. Нервы чудовища не выдержали.
– Мамочка, помоги! – жалобно завопил Мимогавр, зажмурился и рванул навстречу судьбе.
Дерзей смело спускался вглубь лабиринта. Спутники остались у входа, где обнаружили запасы еды и вина.
– Погнали вместе, – предложил было пленникам герой, но ахиняне грубо ответили, что им и тут хорошо, а Мимогавру на ужин вполне хватит одного Дерзея.
– Ты же герой? Вот и шагай, геройствуй, пока по шлему не настучали!
Герой на ощупь пробирался мрачными коридорами, проклиная царя Маиса, который не догадался устроить в лабиринте электрическое освещение и эскалаторы.
Чтобы скрасить блуждания, он громко затянул весёлую песню о своих подвигах.
Вдруг из-за поворота с жалобными воплями выскочил Мимогавр и сходу боднул Дерзея в мускулистый живот. Золотой шлем героя, звякая, укатился в темноту подземелья.
Брошенные на съедение чудовищу несчастные пленники лениво допивали третью амфору вина, когда входная дверь распахнулась, и в лабиринт ввалился царь Маис в сопровождении трёх стражников.
– Это что за банкет? – офигел царь и машинально ткнул отравленным кинжалом в бок ближайшего стражника. Охранник захрипел и упал.
– А, чёрт! Всё время про яд забываю. Дерзей где? – обратился Маис к ахинянам.
Пленники осторожно попятились.
– Он это… за Мимогавром пошёл.
Маис зарычал, фокусируя налитые кровью глаза на нитке, кокетливым бантиком привязанной к ручке двери.
– Ага! – торжествующе воскликнул царь.
– Ага! – браво повторили стражники.
– Ага, – на всякий случай подтвердили пленные ахиняне.
– За мной! – завопил Маис и вцепился в путеводную нить, размахивая кинжалом. – Спасём Мимогавра!
Стражники, бросив тело товарища, нырнули вслед за царём в темноту лабиринта.
Ахиняне переглянулись и распечатали четвёртую амфору.
Ткнувшись нечёсаной макушкой в геройский пресс, Мимогавр ойкнул, отскочил и шлёпнулся тощей тыльной частью на каменный пол лабиринта.
– Ты кто? – Дерзей от неожиданности проглотил верхнее «си-бемоль». Рука с палицей напряглась.
Видя, что терять нечего, Мимогавр подпрыгнул, как Джеки Чан в лучшие годы, и заверещал:
– Я – Мимогавр, великий и ужасный! Сражайся со мной и погибни!
Глаза его блестели, как алюминиевые ложки. Ростом Мимогавр едва доставал Дерзею до подмышек.
Дерзей уронил палицу и заржал.
Царь Маис, словно голодный паук, проворно перебирал руками вдоль нити. Охрана следовала за ним.
– Там, у входа, ещё амфоры с вином остались, – шепнул один стражник другому.
– Угу, – отозвался напарник, утирая пот со лба жестяной перчаткой. – А в лабиринте этот… Дерзей с дубиной. Как будто нам одного Мимогавра мало было!
– Может, того?.. – первый стражник притормозил, провожая взглядом жирную спину владыки.
– Валим по-тихому! А Маису потом скажем, что заблудились!
– Родной батя тебя в этот погреб упрятал? – Дерзей сочувственно хлопнул Мимогавра по плечу. Позвоночник монстра хрустнул солевыми отложениями.
– Отчим, – всхлипнул Мимогавр. – Полгода меня обхаживал. Говорил «семейный бизнес, верный гешефт…»
– Вот сука! Не дрейфь, выведу тебя на солнышко. Где тут моя путеводная нить?
Герой нащупал оброненный в пылу знакомства клубок.
– Дёргается, – удивлённо сказал он.
– Velika riba, – с видом знатока добавил вовремя вернувшийся крыс. – Да брось ты этот канат. Я короткую дорогу нашёл.
– Лучше бы ты шапку мою нашёл, – проворчал Дерзей.
– Нафига тебе шапка? – съязвил крыс. – Уши мёрзнут, что ли?
В мозгу царя свербела заманчивая мысль:
«Может, обоих кончить? Прикопать себе тихонько в дальнем тупичке. Нет, с двумя не справлюсь. Выждать надо. Пусть один другого одолеет, а уж там… Пырну победителя в бок ножичком, и вся недолга. И не придётся припасы на ублюдка переводить».
Конец путеводной нити выскользнул из руки. Маис прислушался. Вдалеке слабо раздавались голоса. Царь осторожно шагнул, нащупал ступеньку лестницы, споткнулся и больно треснулся обо что-то мизинцем правой ноги.
Хреновина, здорово похожая на ночной горшок с двумя ручками, загромыхала по ступенькам.
«Шлем! Золотой шлем!» – сообразил Маис, бросил нить и кинулся догонять добычу.
Пленные ахиняне мирно спали вповалку возле самого выхода из лабиринта. Над ними витал аромат перегара.
– Раз, два, три, шесть, – грустно посчитал Дерзей пустые амфоры. – Хоть бы глоток оставили.
– Хлеба с сыром хочешь? – заботливо спросил Мимогавр.
Расстроенный герой легонько пнул бронзовую дверь. Литая створка слетела с петель и загромыхала по камням. В подземелье повеяло свежим ветерком и козьим навозом.
– Выходи, узник совести! Темницы рухнули. Свобода нас примет радостно у входа!
– Попсовато для старины Хомера, – критически заметил крыс.
Мимогавр потрясённо уставился в небо.
– Мать моя, Пасифая! Красиво-то как!
Тусившие возле лабиринта трикяне озадаченно молчали.
Следом за Мимогавром, элегантно помахивая палицей, появился Дерзей. В толпе раздались неуверенные аплодисменты.
– А шлем его где? – спросил у министра финансов начальник дворцовой охраны.
– Девальвация, – туманно ответил министр. – Ты лучше думай, куда Маис запропастился. Нам тут демократии не надо.
Бухали три дня. Пели песни, стреляли из катапульт по пролетающим гарпиям. Спьяну подбили какого-то летучего мужика. Отпоили вином, спросили, как зовут. Мужик молча икал. Так его и прозвали – Икал.
Стража безуспешно искала в лабиринте Маиса. Уходили рано утром, взяв запасы еды и выпивки. Возвращались вечером, еле ворочая языками. От усталости, само собой.
Плюнули и выбрали новым царём Мимогавра. Решили, что если он в лабиринте столько лет просидел, то на троне точно усидит.
Устав от изжоги, Дерзей загнал на корабль хмурых ахинян, погрузил хихикающую Айдаладну, расцеловался с Мимогавром и отплыл в сторону Ахин.
Тут историки снова наврали. По их версии, с похмелья Дерзей тупо забыл поменять паруса на корабле, чем до смерти расстроил любящего отца. Эти историки, если кого невзлюбили, так и будут клепать на него, что попало.
А дело было так. Спровадив сынулю, Эгегей пустился во все тяжкие. На старости лет нашёл себе молоденькую жену и тут же заделал ей бебика. По этому поводу в Ахинах устроили большой праздник. Народ шумно веселился во главе с престарелым молодым отцом, как вдруг вбежал слуга и заорал, что видит на горизонте корабль.
Эгегей, позабыв о радикулите, выскочил на балкон и потребовал подзорную трубу.
В глаза царю бросились белые паруса.
– Выжил, гад! – охнул любящий папаша и неосторожно топнул артритной ножкой по хлипкому мрамору. Приделанный древнегречневыми халтурщиками балкон обвалился и увлёк царя в глубины моря, которое впоследствии незамысловато назвали Эгегейским.
По сей день на берегу этого исторического водоёма сидят продавцы сувениров и, завидев туристов, гортанно кричат:
– Э-ге-гей!
Те из путешественников, кому повезло уберечь деньги от торговцев, доплывают до Трика и спускаются в уютный полумрак лабиринта. Они уважительно косятся на сорванную с петель бронзовую дверь, топчут осколки амфор, шатаются по гулким переходам, лузгают семечки и по складам читают исторические надписи, вроде «Саня Македонский и Таис здесь были».
Говорят, что в дальних коридорах подземелья иногда встречают низенькое упитанное привидение в золотом рогатом шлеме. Оно злобно глядит на туристов, рычит и исчезает в темноте.
Историки утверждают, что это призрак убитого Дерзеем Мимогавра. Врут, как обычно.
Дерзей стал царём Ахин, но и после этого не прекратил искать приключений на мускулистые окорока. Он совершил столько бессмертных подвигов, что в Ахинах до сих пор ходит поговорка: «Не без Дерзея». Что по-нашему означает: «В каждой бочке затычка».
Ах, да! Айдаладна, ну, конечно же! Посреди круиза прекрасная царевна неожиданно свалила с богом вина и веселья Дуранисом (прибалтом, судя по фамилии), и её вполне можно понять. Всё-таки, боги куда интереснее даже самых великих героев. Да и палицы у них побольше.
Я, конечно, понимаю, что юмор классический задорный и все такое. Но мне, могу уверенно сказать, понравилось.)) Автор выдержал стиль повествования, язык ровный, без кривизный. Юмор простой и понятный, но так ещё сумей попробуй. Я не умею.
Возможно, это продолжение Царевнича йахиа, или как его там.)
Не думал, что Царевнича моего кто-то будет вспоминать в положительном смысле…
Дежавю, как же царевича забыть???
Вообще не юмор и тем более не классический, просто издевательство над мифами древней Греции, причем даже не над мифами в оригинале, а над их адаптированным пересказом. Такое любой может сделать.
Вот вы сделайте, а я посмотрю.
Устал я чёт от таких высказываний. Тут вам не юмор, там отвратительно, там ещё чего-то. Остаётся лишь порадоваться за ваш утонченный вкус.
Я не верблюд и не собираюсь принимать участие в соревновании кто дальше плюнет.
Спасибо, действительно, вам есть за что радоваться. ?
Тогда не бросайтесь с такой категоричностью фразами, типа, так каждый сможет.
Я очень сомневаюсь, что вы так сможете.
Я настаиваю на своем мнении)))
Я так могу, но не хочу, мне противно…
Нет. Не каждый. Даже, если это, к примеру, написали вы. То не такой уж большой процент форумчан сможет это повторить.
Шутить, задача не простая, даже так по простецки. А выдержать в довольно ровном стиле целый рассказ тем более.
Это точно, не каждому дано.
Я вот кол хочу этому рассказу поставить, мне вообще не смешно, от слова совсем(
Как вот оценить? Не фантастика, не интересно, не смешно…
Эх юмор специфическая вещь.
Это полностью ваше право.
Ставьте кол смело) Не надо отказывать себе в приятных пустяках)))
Вынужден вмешаться, не утерпел, извините. Вы всерьёз считаете такое творчество трудоёмким? А давайте попросим организовать следующие Шорты в стиле “Сатирикон” с обязательным условием “Стёб над легендами и мифами”? Думаю, это будет слишком просто и даже скучно – масса однотипно стачанных сандалий…
Алексей и без поучительной цитаты?) Халтурим, батенька)))
Нет. Просто некоторые перенасытили свой текст аллюзиями, что не замечают ссылку на “Сатирикон” – а их, как минимум, два было – погуглите на досуге.
Единственное, что я могу предложить в ответ – Напишите, сто-нибудь подобное, а я посмотрю, что мз этого выйдет. Я понимаю, сто вы тоже не верблюд и не будете ничем меряться, но как ещё мне опровергнуть или наоборот убедиться в своей, неправоте?
Может это и нетрудоемкр. Может вы и напишите легко подобный текст. Но вот будет он смешным и не начнёт ли читающий болезненно кривиться на середине рассказа, а то и раньше? Вот это вопрос.
Проблема в системе ценностей: от этого рассказа я болезненно кривился, читая название…
Чтож мне так не везёт-то? Вчера один, сегодня другой.
Я считаю этот спор бессмысленным. Все кто легко сможет пошутить – молодцы.
Я за вас бесконечно рад. Но, извините уж, сильно я сомневаюсь в ваших способностях. Не говори гоп…
Иду на урок, поэтому ответить не могу. Дуэль?
Что вы имеете ввиду?
Ну, литературное состязание по определённым правилам, где каждый доказывает свою правоту с помощью вновь созданного текста на заданную тему. С разными ставками – это как секунданты договорятся.
Так, а я здесь при чем?) я не говорил, что каждый такой текст напишет. Даже наоборот, я сказал, что не сумею. Тогда уж пари – сможете ли вы написать подобное, чтоб населению понравилось.)
Можно ещё девушку пригласить поучаствовать.))
То есть, стравить двух своих оппонентов на потеху окружающим? Да ещё и самому судить, как я понимаю? Политика, однако! Придумывайте как, изобретайте тему – я, извините, до понедельника убываю…
Я могу поучаствовать в качестве судьи. А так как я буду судить исключительно субъективно, то я заранее признаю, свою правоту.
Так что смысла проводить состязание уже нет)))
О том то и речь, что юмор слишком специфическая вещь, вам смешно, а другому обидно. Критериев для оценки юмора по большому счету нет. Если бы хотя бы сюжет был какой-то новый, пусть даже и не смешно, то можно было бы подумать над оценкой. А так получается смешно -5 ,не смешно-1.
Посейдень вас забери!
Он слишком Ахилл для этого…
Да и не поняли вы моего высказывания, что уж.
Поясните свою мысль пожалуйста.
Не хочу. Просто обратите внимание, что следующее предложение начинается с но.
Да все понятно, просто мне хотелось узнать, вам нравится когда на вас давят в оценке произведения, особенно, если это касается исключительно личного вкуса? Судя по всему не очень…
Да? Тогда я опять же очень рад, что вам удался эксперимент.
Но есть небольшая ошибочка в вашем эксперименте.
Я как раз почувствовал, что это какой-то отголосок нашего разговора под другим рассказом.
А там я закончил, потому как не хочу болтаться до отшибания рогов у оппонента или у себя.
И как, вы думаете, я должен был себя почувствовать, когда это бодание со мной решили продолжить под другим рассказом?
Это не я, я просто обратила внимание, что вы свое мнение любите навязывать.
Спасибо за науку. Возможно, в чем-то вы правы.
Только я его, все же, люблю навязывать из побуждений положительного характера(поддержать понравившиеся рассказ например.) Хоть этот бесмиысленно, наверное.
А вам, как я погляжу, хочется что-то доказать вне контекста ситуации. Справедливость, ради справедливости.
Я, все таки, не хожу и не выискиваю комментариев под рассказами, чтоб что-то кому-то доказать.
В конце концов, могли бы прямо так и сказать под каким-нибудь рассказом, где я с кем-то дискутирую, а не устраивать интриги мадридского двора.
Я против справедливости, я за субъективную субъективность. Но вы правы, я решила до вас докопаться, потому что ваш комментарий был первым и вы похвалили то, что мне не понравилось)
Вы уж определитесь, почему вы решили докопаться – из-за этого моего комментария, или из-за того, что я свое мнение навязываю. А то я запутался.
Вы опять меня сбиваете. У меня такой замечательный короткометражный ужастик выходит.
А я слаб, каюсь, не могу игнорировать интернет комментарии в мой адрес.))
Эх, не могу я все рассказать)))
Скажу, лишь, что есть три причины, нет четыре и они все верные)))
Вы даже не можете представить всей глубины моей радости за вас и целых четыре причины.
Что тут за дуэль для клавесина и тромбона?))) Прокляну нафиг)))
? Ха-ха-ха Всем спокойной ночи я спать)
Да вот, обсуждаем то, какой у вас замечательный рассказ получился.))
Фиг с ним, с рассказом) У вас, похоже, роман намечается)))
Прикольно! Это ж надо ж пятнадцать с половиной килознаков в однохомическом стиле выдержать! Взгляд на гчечишные мифы почти как история, обработанная Сатириконом. “Любимый герой греков был Геркулес, прославившийся тем, что вычистил Авгиевы конюшни и тем подал грекам незабываемый пример чистоплотности. Кроме того, этот аккуратник убил свою жену и детей.”
Конечно, поддерживать постоянную консистенцию искажений требует определенного умения, но я не понял – зачем они вообще нужны, раз ясно о ком идет речь. То есть какое-то намеренное установления препятствий для чтения. На любителя.
Помню, как в детстве мы называли Фунимора Купера – Фенимором Залупером. Но нам тогда было лет десять одинадцать.
Это юмор. Простой, незамысловатый, но забавный и симпатичный. Штука в том, что вы своего залупера не облекали в литературный вид и потому сам по себе он неинтересен. А когда вот так незатейливо шутят, выстроив складный толковый рассказ – оно интересно. В небольших количествах.
Прости брат нмгвладимир, не нахожу в этом смешного. От слова “совсем”. Но я только один голос из двадцати одного. Так что, автор, – держи хвост морковкой!
Я не удивлён, что не находите. Некоторые моменты, мне кажется, вы просто не уловил и в силу понятных обстоятельств.
Возможно, конечно, что это я просто любитель примитивного юмора. Тот же Никитин и Успенский вполне себе кажутся примитивными по прочтении нескольких из их десятков штампованных романов. Но в небольших количествах очень даже приятно похихикать.
Так и здесь.
Юморить в литературном произведении, вообще, не просто.
Чего вы так за меня переживаете? Какая разница чего я там понимаю или не понимаю? Люди разные. На мой рассказ все, вообще, плюются. А мне он нравится. И ничего. ?
Я не за вас переживаю, не принимайте на свой счёт. Иногда, я имею моду отстаивать понравившийся мне рассказ. Или наоборот, топить непогравившийся. Вообще, это нормальная практика, я считаю
Считайте, что вам в данном случае это не удалось. Зато перспективы на будущее у вас замечательные!
В смысле, не удалось?)
Я же не только перед вами отстаиваю. Ещё другие комментаторы будут). Понятно, что на каждый вкус все фломастеры разные. Так я заранее.
Не удалось в любом смысле. ?
Мне стало совестно, и я хочу вам объяснить мою позицию. Понимаете, если бы вы спорили о чем-то стоящем. Например о сюжете, интерпретации темы, структуре произведения, то имело бы смысл кого-то убеждать.
А юмор – вешь очень индивидуальная, и совершенно невозможно убедить человека что что-то смешно, если ему это смешным не кажется.
Вот например:
Штирлиц сел в машину к Борману и сказал:
— Трогай.
Броман потрогал и сказал:
— Огого!
Для меня это смешно, а для вас может быть нет, а может быть да. В любом случае, я не могу убедить вас, что это смешно.
Тоже самое с этим рассказом. Есть люди такие как вы, которым это будет смешео, а будут такие как я которым это будет не смешно. И в том и в другом случае ваше “влияние” на это равно нулю.
Тоже самое относится и к стилистическим выкрутасам. Они мне не нравятся не потому, что это глумление над древне греческой историей, а потому, что для меня тяжел постоянный умственный перескок от Дерзее к Тезею, от Мимогавре к Минотавру и так далее. И после какого то момента, это становится просто ненужной нагрузкой.
А кто-то другой может читать это спокойно. Для него это не будет являеться препоном при чтении. Опять же в этом никого не убедишь. Для кого-то это читается как развлечение, а для кого-то как препятствие.
Если рассказ трудно читать, то можно убедить человека все равно его прочесть. Но убедить его в том, что это читается легко невозможно.
Поэтому опять же ваши убеждения здесь совсем не к чему.
Как-то так.
Не один.
=)
Не, ну забавно конечно. Но на мой вкус для пародийного рассказа чересчур затянуто. Если бы подсократить, то рассказ бы только выиграл. Немного царапнуло, что все имена и названия народов изменены, а ассирийцы вроде указаны как есть.
Есть удачные шутки, есть “такое себе”. В целом – неплохо.
Девальвация юмора. Автор зарыл талант глубоко-глубоко, а произросшие плоды могут быть ядовиты для молодёжи. Очень расстроен.
Рубрика “Вредные советы”.
Если есть проблема с придумыванием сюжета и героев, можно обратиться к известным. Во избежание плагиата, исковеркать имена, названия и… скажем… сдобрить юмором. Говорят, искрометный юмор — двигатель торговли ?
Если честно, то было весело. На “Айдаладна” смеялась в голос ?
Вы знаете, автор, я в глубоком детстве называла гречанок гречками. И не потому что стебалась, а потому что считала это правильным.
Улыбнуло. Потому как понравились некоторые имена типо Айдаладно.
Резанул Чернышевский и упоминание современных гаджетов. Можно было просто написать: писатель к тому времени ещё не родившийся. Да и эскалатору придумать какое-то свойственное гречишному времени название. Напомнило мне две вещи: «Алло, Парнас», но там не столь затянуто и ставка не на искажение, а именно на переосмысливание; и м/ф «ИКАР и мудрецы» – вот там именно так и построен сюжет, что на самом деле было так…
А в общем… Ну юмор, так юмор. Имеет место быть. Прикольно ?
Обожаю древнегреческие мифы, ещё больше обожаю, когда кто-то стебётся над их персонажами, потому как герои эти почти всегда с грешком, да ещё с каким. С первых строк поняла, что будет что-то интересное и супер смешное. Хотя мнения по этому вопросу разошлись, мне пришлись по душе и изменения имён персонажей, и “осовремененный” стиль повествования. Правда, вместе с тем упоминать людей из совершенно других эпох, того же Сусанина, по моему мнению было лишним.
Скучно, еле дочитала, надеялась, что хоть какая-то альтернативная концовка будет. Юмористический стиль не спасает, все-таки если нет ничего нового, то самые лучшие шутки превращаются в бессмысленный набор слов. Вот если сократить это все раз в 10, то может быть и прокатит за счет смешных фразочек.
Я на нескольких моментах хохотнула. Но я такой стиль не люблю, поэтому мне было скучно. Если подвести под один знаменатель – нормальный рассказ.
Подзатянуто для пародии. И чем ближе к концу, тем больше абзацев. Переиначенные названия забавные, это да. Но я не одобряю, когда по готовому шаблону чужих историй пишут. Если только автор что-то новое не привносит. Мне кажется, если бы сосредоточиться на одном герое, то было бы…сопереживательнее, что ли? А так, просто скоморошно. В целом – на любителя.
Это новый сюжет для «Мельницы»? Мне понравилось! Стиль славно выдержан, содержание очень продумано. Автор большой молодец!!!!
«Прости брат нмгвладимир, не нахожу в этом смешного. От слова “совсем”…», – сообщает mgaft1 и, как очевидно из других комментов, не он один не находит.
Знатоки утверждают, что если в одном углу экрана поставить ребенка, а в другом направленный на него пулемет, то дело в шляпе. 99% зрителей переживают, что и требовалось. А вот заставить эти же 99% смеяться, задача похитрей. Я бы даже сказал: тупая затея. 99 никогда вместе не смеется, такое вот у этого процента свойство.
Мне текст очень понравился. Легко читается, диалоги не натужны, описания хороши и по делу. И да! Я нашел много смешного. Время от времени смеялся в голос:
По пути на Трик Дерзей играл с пассажирами в карты на щелбаны, пока однажды не выиграл…
– Видал, какой шлем у него? – шепнул начальник дворцовой охраны министру финансов. – Откуда только эти ахиняне деньги берут?
– Волатильность и консигнация, – скривился министр финансов. После вчерашнего собрания акционеров у него побаливала печень.
Начальник дворцовой охраны равнодушно курил виноградную самокрутку, деликатно пуская дым в незастеклённое окошко тронного зала.
Мои и поздравления и высокая оценка Автору!
“Как утверждают историки, Дерзей был женат дважды, и оба раза неудачно. Первую жену он убил, чтобы жениться на второй, а вторую любил так сильно, что она с горя повесилась. Всё это полная историческая чушь. Я вам потом расскажу, как было дело”.
А когда расскажете? В следующем конкурсе?
Хороший рассказ, угадываемые персонажи, прописанные в современном антураже, с юмором. Подметила множество литературных приемчиков, примененных автором мастерски. Можно клепать сценарий и снимать очередной мультик в стиле “Трех богатырей”. Сегодня это в тренде. Удачи Вам!!!
Напомнило «Омерзительное искусство» С. Багдасаровой 🙂 Местами скучновато, местами смешно, но немного затянуто. Такой рассказ хочется прочитать быстро и легко, а он все тянулся и тянулся.
Было несколько мест, где я улыбнулся. Но по большей части я, читая, был грустнее обычного. Мне кажется, неудачные моменты победили количеством, пусть автор меня простит.
Местами забавно. Но все время задаешь себе вопрос : Зачем это все? Никакой, конечно, это не рассказ. Этакий юморной
скетч – перепис мифов.
Я разберу этот рассказ на цитаты! Настолько смешно читать было, что я до сих пор не могу остановиться))) Юмор – на уровне, стилистика – тоже, а о большем и просить не надо))) Я в восторге!) Спасибо за крутяцкую историю))
Ух, неужели мне весело читать? Автор, не знаю что Вы там дальше наваяли, но пока я тихо хихикаю (
Вру. Ржу в голос).Это здорово, когда есть талант так весело стебаться над … Спасибо! День не прошел зря.
Удачи и вдохновения, автор.
Есть фанфик, а это “мифик”… С той лишь разницей, что фанфик это всё-таки не просто коверканье имён и опошливание происходившихх событий, а какая-то идея… Это как если бы кто-то взял Войну и Мир, а там Андрей Балконов с Наташей Недоростовой в Квейк играли на раздевание.
А что мысль! Пошёл писать….
Спасибо автору большое, рассказ поднял настроение. В начале не была уверена, что пересказ греческой мифологии это хорошая идея, но потом рассказ так легко пошел… Читалось на одном дыхании, вот честно. У автора свой стиль и он мне пришелся по душе
Кэвээнистая такая сказочка (местами действительно забавная), построенная не столько вокруг сюжета, сколько вокруг переиначивания имен и названий. Хотя не спорю – автор над текстом работал. В конце концов надо же ему было загуглить консигнацию…
Я бы с удовольствием поставил этому развлекательному чтиву хорошую оценку, но для конкурса фантастических рассказов оно, на мой субъективный взгляд, слишком слабое отношение имеет к фантастике (как я ее понимаю).
А написано хорошо. С юмором автор на ты.
Добрый день, спасибо за хороший текст. Кого-то он повеселил, кто-то чуть было не уснул. Так бывает. но тема и изложение очень хорошиею Удачи.
Спасибо автор за старание и умение. Придёт же такое в голову и написать не сбиться. Я тихонько посмеялась пока Моя Фрекен Бок на передрёме???может пропустила, последний поворот направо где?
Забавная версия мифов получилась, местами прям ржачно, и имена прикольные. Мне понравилось.
Любил я в детстве фильмы в переводе Гоблина, думаю, не я один. И вот сейчас вижу наглядную иллюстрацию того же юмора, того же задора и отсутствия логики. Недавно пробовал пересмотреть Lotr в переводе – хватило на полчаса, так и здесь, надоело быстрей чем успело заинтересовать. За стиль, который еще нужно выдержать – плюс, за всё остальное… Будем думать).
Я вообще не понимаю, зачем на литературный конкурс пускают пародистов и осквернителей могил. Здесь писатели рассуждают о судьбах страны, печалятся о совести, нравственном чувстве и любви к ближнему. К чему этот неуместный стёб? Страна на грани катастрофы, литература умирает, а вам, автор, всё хаханьки? Не надо поднимать настроение серьёзным людям, они этого не любят. Крайне разочарован вашим легкомыслием. А написано неплохо.
Не знаю что и поставить. Вроде и написано хорошо, с юмором. Но ведь сюжет не оригинальный. Просто юмористическая пародия. Автору спасибо
Читается отлично, прямо смак, но какой-то бутафорский текст получился: одни декорации. Столько заигрываний с читателем на килознак, что просто не знаешь, куда от них деться. Пародия, навязанный юмор, использование всем известных сюжетов. Огромный респект автору за это сочинение (сама так не умею жонглировать словами), но что этой пародией сказать-то хотели?
Только то, что своих Минотавров не надо убивать, с ними можно дружить) Ну, и просто повеселиться захотелось
Почему-то на Алексея2014 подумалось сразу)
Забавная вышла сатира. Честно говоря поначалу злился, что мне приходится это читать (не воспринимаю подобный жанр), но под конец даже я стал смеяться. Особенно повеселило: “Бухали три дня”?
Оценю, как должно, не смотря на вкусовщину)
Я хохломскую роспись уважаю в натуральном исполнении, а не в виде кича для туристов. Данное произведение стилистически вызывает неприязнь, а для сатиры недостаточно остро.
Значит ваш следующий – “Дар несъеденого Бога”. Я когда прочел его, решил, что он гораздо больше вам подходит)
А Вы мой свежий комментарий там прочтите. Может, передумаете 😉
Симпатичная побасенка от человека умеющего шутить) Дай ему бог здоровья)
Но как рассказ это едва ли прокатывает – всё-таки перелицевать древний сюжет совсем не то, что сочинить свой.
Вы проделали большую работу, автор. Так смешно переиначить имена и накрепко сшить остроумными деталями – многого стоит. Особенно порадовал Эгегей со своим эгегейским морем и продавцы сувениров. Палица Дерзея тоже неплоха. Только вот какая мысль закралась у меня после прочтения – рассказ этот написан давно, не под этот конкурс. Не думаю, что это хорошо. Правды тут все равно не узнать, но ладно. И еще – сократить бы немного, где-то в середине теряется динамика, совсем чуть-чуть, но все же. Рассказ от этого бы только выиграл.
А почему правды-то не узнать?) Спросили – отвечаю: рассказ написан специально для конкурса, за четыре дня до дедлайна) Потому и просадка по динамике, что не вычитан. Только просадка не в середине, а в начале – вступление подзатянуто.
Ну ответить вы можете, что угодно, потому и не узнать. Впрочем, я могу ошибаться, не принимайте близко к сердцу )) Нее, со вступлением все было как раз хорошо, я немного заскучала, где царь Маис куда-то там шел и что-то там еще.
Просто праздник КВН какой-то!
У автора несомненный талант и чувство юмора. Да направить бы всё это в нужное русло – цены б не было! Написал бы свой собственный рассказ в таком духе, зачем переписывать написанное?
Но талант ценен! Удачи в конкурсе!
История, пародирующая (в лучшем и исключительно положительном смысле этого слова) миф о Тесее и лабиринте Минотавра. Юмор, остроты и ирония, конечно же, прилагаются.
Исполнение отличное (немного раздражало лишь частое уточнение “эти” и его производные), и явная заявка на победу.
Когда автор может вот так, дурачась написать целый рассказ, клторый будет интересно читать и который не утомит – это круто.
Мне понравилось.