Как жить?
С ощущением последнего дня
и всегда с ощущением вечности.
Фёдор Абрамов
Педаль в пол и машина остановилась как вкопанная. Не заглохла. Коробка-автомат – всплыла из памяти подсказка.
Руки мелко подрагивали на руле, в голове шумело. В глаза бросился шильдик с названием авто. Сухопутный пират? Чушь какая-то.
По полям, или что там было вокруг, стелился сизый туман. То тут, то там проступали аккуратно свёрнутые кругляши соломы. В открытое окно тянуло утренней прохладой. Где-то там, за этой белой мглой пряталось восходящее солнце. Ну… мне хотелось, чтобы оно пряталось. Сейчас ещё немного и развеется эта муть вокруг, а ещё лучше – в голове.
Так. Надо унять воображение и спокойно во всём разобраться. Рука привычно легла на рычаг, нога на педаль, и машина плавно покатилась вперёд.
Новости дня – я умею водить автомобиль. Да ещё такой. Да и вообще – каким образом я здесь оказалась? Пять минут назад нежилась в тёплой постели, застеленной белоснежным шёлковым бельём, читала интересную книгу и понемногу начинала верить своему счастью, напрочь позабыв о прелестях цивилизации, как всё перевернулось с ног на голову. И преимущественно на мою.
Машина плавно входила в повороты, обгоняла медленно ползущих тихоходов, и незаметно въехала в город. Экран бортового компьютера услужливо высветил карту дороги к дому. Следуя указанием навигатора, оказалась возле причудливой формы высотки и заехала на подземную парковку. Откуда я это всё знала и не удивлялась? Спросите что полегче.
Скоростной лифт наверх, квартира без перегородок и странная обстановка. Минут пять я неподвижно стояла посередине и разглядывала всё это. Огромные в пол окна, переливающиеся картины, объёмные фотографии на стене, мебель, которую и мебелью-то можно было назвать с большой натяжкой. Такое всё это было… фантастическое, что ли?
С одного фото на меня смотрело дуло пистолета, который держала девушка в необычной полицейской форме. Светло-каштановые волосы заметно отдавали рыжиной и торчали в разные стороны. Целясь из своего оружия, девушка прищурилась, но куда бы я не отходила, цепкий взгляд карих глаз следовал за мной по всей комнате. Это беспокоило, если не сказать больше.
Я нашла ванную комнату, наспех умылась, вытерлась вылезшей из какой-то щели бумажной салфеткой, посмотрела в проявившееся на стене – до этого его точно не было – зеркало и застыла на месте. На меня смотрела та девушка с пистолетом. Пистолета у меня, конечно, не было, но это определённо была я. С короткими, торчащими во все стороны волосами, с диким от этих метаморфоз взглядом карих глаз.
Я чуть на пол не села от неожиданности, но оттуда вытянулась серая капля и мгновенно сформировалась в некое седалище. В него я и плюхнулась. Удобно, ничего не скажешь.
Некоторое время провела в оцепенении, а потом решительно встала и начала методично обыскивать свои – или это только казалось – апартаменты.
Результаты поисков аккуратно разложила на барной стойке, где до этого нашла наручный мини-компьютер. Наладонник – снова подсказала услужливая память.
Портупея из мягкой кожи и тот самый пистолет с фото нашлись в сейфе возле парящей над полом кровати. Открывать его не пришлось – синий огонёк поймал мой взгляд, и дверца с лёгким щелчком открылась.
Ремень с навешанными на него разными приспособлениями и полицейской бляхой висел на вешалке у входа. В кармане длинного кожаного пальто с меховой подкладкой обнаружился коммуникатор, который непрерывно звонил.
– Очередное убийство, шеф. Записывайте адрес, – на одном дыхании протараторила моя напарница.
Я уже не обращала внимание на то, что по мере поступления, все факты воспринимаю как должное и ничему не удивлялась – совершенно спокойно собралась и спустилась вниз.
Городские пробки не давали возможности разогнаться, но я включила сирену «На задании» и выбралась на спецполосу. Ехать стало намного веселее.
Красивое трёхэтажное здание с мансардой в стиле викторианской эпохи само по себе смотрелось великолепно. Только не здесь, в этом современном городе. Я вздохнула – недавнее для меня прошлое уже казалось таким далёким и нереальным.
– Даже не думайте, – осадила я охранника, который собирался выгнать меня с персональной парковки перед домом, и ткнула ему в нос жетон.
– Лейтенант Ева Смит? Прошу сюда, – высокий седой консьерж вышел из-за стойки и сделал жест в сторону лифта. – Вам на последний этаж.
Лейтенант значит. Ну что ж. Имя что-то мне напоминало, но это же моё имя. Или нет?
Не смотря на внешнюю патриархальность, дом был оборудован современной техникой. Дверца плавно отошла в сторону, и я замерла на пороге.
Увиденное заставило быстро выкинуть из головы посторонние мысли.
Сладковато-приторный дух крови заглушал все остальные запахи: огромного букета белых лилий в напольной вазе, экзотических благовоний в арома-лампе, и толпы полицейских, делающих свою работу.
Кровь была повсюду – на полу, на диванах и банкетках, в воде утопленной в пол и больше напоминающей бассейн ванны. На стене висела картина. Четыре мускулистых мужских тела с отрубленными конечностями были небрежно свалены перед камином в старинном замке. Чуть поодаль сидел пушистый белый кот и беззастенчиво вылизывал у себя под хвостом. Над камином висел портрет короля, личность которого показалась смутно знакомой. Картина также была залита кровью, только нарисованной, но на кота с кисти художника не упало ни одной капли.
– Детектив Пифор, – обратилась я к напарнице, – а где, собственно, жертвы? Надеюсь, они живы?
– Пока не обнаружены, – развела руками она.
– То есть вы все хотите сказать, что всё это грандиозная мистификация? – нахмурилась я и обвела комнату строгим взглядом. – Кто-нибудь мне объяснит, что здесь происходит?!
Эксперт-криминалист, упакованный в белый защитный костюм, быстро подошёл ко мне.
– По данным экспресс-анализа кровь принадлежит четырём предполагаемым жертвам: хозяину дома и трём его друзьям, которые собрались здесь на мальчишник по случаю его же свадьбы. А вот судя по количеству пролитой крови… Нет, сами они отсюда уйти не смогли.
– Детектив?
– Хозяин дома в разводе, бывшая супруга пропажу не подтвердила – они не контактируют по случаю предстоящей повторной женитьбы. Семья одного из друзей вообще не в курсе, где находится их сын, а подруги оставшихся двоих вместе отдыхают на орбитальном курорте.
Я снова обратила внимание на картину и хмыкнула.
Символично. Чьё это художество?
– Вы не знаете?! – выпучила глаза моя помощница. – Это же Бадо́ Близи́, самый известный суреалист нашего времени! Мы с Маком были на выставке! А это одна из картин его серии «Кровавый фокус».
– Реалист – это да, – пожала я плечами. – А что там ещё за картины?
Пифор без лишних напоминаний уже листала страницы сети на своём наладоннике.
– Эта называется «Комната женихов». Есть ещё «Комната невест», «Комната охраны» и «Ключник».
Первые две недавно проданы на аукционе.
– Пробей тех, кто приобрёл вторую и свяжись с покупателем, но это не срочно. Сначала информация по предполагаемым жертвам.
К концу дня мы успели опросить прислугу, посмотреть записи с камер, проверить алиби членов семьи и отследить наиболее посещаемые места пропавшими с кровавой вечеринки. Они так и не нашлись, как и следы потенциального убийцы на месте преступления. Меня уже пошатывало – в общей сложности не спала уже около двух суток. Я решительно раздала поручения сотрудникам отдела на следующий день и отправилась домой.
Не смотря на усталость, заснуть удалось не сразу. Мне всё казалось, что кровать подо мной может рухнуть. Единственное, что успокаивало – лететь не высоко.
На грани сна и яви мне почудилось, что в комнате кто-то был. Он, почему-то я была уверена, что не она, прилёг рядом и прижался всем телом. Его тёплое дыхание обжигало затылок и будоражило кровь. Лишь только я подумала о несбыточном желании, как провалилась в крепкий сон и проснулась лишь под утро с чувством глубокого неудовлетворения и ломоты во всём теле. Под матрас что ли камней напихали?
Я опустила ноги на пол и вздрогнула. В комнате действительно кто-то был. По спине пробежал неприятный холодок, и рука дёрнулась было к сейфу за оружием, но меня остановил немигающий взгляд голубых глаз. Тот самый кто-то смотрел на меня в упор.
– Мур-р-р-мау-у-у… – протяжно сказал он и потёрся о ноги.
Передо мной сидел пушистый ком белой шерсти, который, очевидно, считал себя котом. Я тоже так подумала, и напряжение мгновенно спало.
– Кис-кис-кис, – позвала я.
Кот запрыгнул ко мне на кровать и начал вылизываться. Только его шерсти здесь и не хватало.
– Ну вот ещё явление. Ты откуда взялся?
Кот снова муркнул и растянулся во весь рост, потягиваясь. Всем своим видом он показывал, что живёт здесь давно, в отличие от некоторых. И вообще – не мешало бы его, несмотря на всё это, покормить.
Горячий душ окончательно смыл утренние переживания и заставил взбодриться.
Кот аппетитно хрустел кормом, который нашёлся в шкафчике, а я озадаченно рассматривала то место, которое должно было считаться кухней. В животе предательски заурчало.
– Кофе хочу! С молоком. И тёплые круассаны с абрикосовым джемом. И сырок творожный. Без изюма! – зачем-то добавила я, ни к кому в общем-то не обращаясь.
Барная стойка засветилась и ответила приятным мужским баритоном. Я даже на месте подскочила от неожиданности. Офицер отдела по расследованию убийств, ага.
– Повторите ваш заказ.
Я бочком подошла ближе и ещё раз повторила ей всё это в лицо, или что там у неё было. Вернее, у него.
Через пару минут мой заказ материализовался на стойке. Ещё минут пять ушло на то, чтобы всё это слопать, и вот я уже мчалась по новому вызову. Кот, умявший полную миску корма, проводил меня подобревшим взглядом голубых глаз.
С напарницей мы встретились на подземной парковке элитного небоскрёба. Выглядела она виновато, и я сразу заподозрила неладное.
– Только не говори мне, что это связано с покупателем второй картины.
– Скажу, – вздохнула Пифор. – А ещё добавлю, что картина преступления схожа. Как и картина Близи́.
– Надо было заняться ими ещё вчера! – от досады я пнула ботинком колесо ближайшей машины. Завыла сигнализация.
Откуда интересно во мне эта импульсивность? Уже привычно я сунула под нос прибежавшему на шум охраннику жетон, и мы с напарницей поспешили к лифту.
Картина «Комната невест» по своей сути повторяла предыдущую. Тот же камин, тот же королевский портрет, тот же кот. Четыре великолепных женских тела без единого изъяна за исключением отсутствующих голов были разложены на огромной белоснежной кровати аккуратным квадратом. И море крови.
Картина преступления выглядела аналогично. Огромная кровать, парящая над полом раза в три выше, чем моя, белые лилии в вазе и арома-лампы на всех поверхностях. Океан настоящей крови и сладковато-приторный запах.
– Да потушите кто-нибудь эту экзотическую вонь! – рявкнула я. – И так дышать не чем.
Один из «чистильщиков», обследующих квартиру, поспешно залил лампы водой и включил рециркулятор воздуха – на такой верхотуре окна не открывались.
Я надела изолирующий костюм и решительно принялась обследовать комнату размером с хороший банкетный зал. Все эти диваны, диванчики, пуфики и банкетки. Ничего нового, что ускользнуло бы от осмотра специалистов, не обнаружила. Внимание привлекла простая фотография в затейливой рамке. Четыре девушки и четверо мужчин вперемешку сидели за круглым столом и наблюдали, как один из них раскладывает карты.
– Пифор! – окликнула я напарницу. – Посмотри какая любопытная складывается картина.
– Да ведь это же…
– Именно! Пропавшая четвёрка друзей.
– А вот та, жгучая брюнетка – невеста хозяина предыдущего места преступления и здесь был девичник… Она и сняла эти апартаменты на месяц, а после свадьбы планировала переехать к будущему супругу, – Пифор лихорадочно просматривала ленту светских новостей и зачитывала вслух основные. – Они оказывается все вместе дружили ещё со школы, но решили пережениться гораздо позже. Один до этого успел и обзавестись брачными узами, и развестись. Вся компания – дети успешных и вполне состоятельных родителей. Никаких приводов, тёмных делишек и прочего. А теперь ещё и невесты пропали…
– Подозреваемых тьма, а тела так и не найдены, – я задумалась. Что-то определённо не давало мне покоя. – А ну ка покажи мне оставшиеся картины этой серии.
«Комната охраны» в какой-то степени напоминала первую, только вместо камина там была оружейная стойка со старинными алебардами, а тела самих охранников, вернее того, что от них осталось, не было видно под железными латами – по ним будто каток проехал.
Последняя картина не была столь кровава. В сумрачной комнате стоял раб – это было видно по ошейнику у него на горле. На плечах он держал четыре огромных ключа, которые до крови растерзали его плоть.
Мы с напарницей переглянулись, и она поняла всё без слов.
– У каждого жениха работал охранник, вот список, – Пифор повернула ко мне экран наладонника. – Запрос местонахождения… Ну давай же! Дислокация по коммуникаторам… Это здание – первый этаж, комната…
– Охраны, – крикнула я, и мы уже стремглав мчались к лифту.
И опять перед нами были реки крови и не единого тела – небольшая комнатушка с автоповаром в невысокой барной стойке.
Аналога ключнику с последней картины в природе не существовало. Не было такой должности ни в одной из компаний, в которых работали пропавшие.
Мы с Пифор анализировали данные на виртуальной доске у себя в отделении, добавляя новую информацию и проговаривая вслух основные линии расследования.
– А что если… – напарница задумчиво смотрела на экран. – Программист, хакер… Это же своего рода ключник.
– Молодец!
Я тут же задала параметры поиска на рабочем компьютере и через полчаса мы получила результат. Некий Нил Рипер работал в фирме, выполняющей установку и наладку охранных систем, которая обслуживала три из четырёх компаний родителей пропавших. Ещё через пару минут вышло ещё одно совпадение. Это был тот самый «охранник» со стоянки небоскрёба, который выбежал на шум сигнализации.
Вечером мы уже сидели в допросной и слушали жалкие оправдания подозреваемого – при аресте он особо и не сопротивлялся. Впрочем, об этом было ещё рано говорить – тел так и не обнаружили. Нашли только форменную одежду с микрочастицами крови с мест преступления. И неумелые копии нашумевших картин, во множестве развешенные на стенах его комнаты. Пока этого было достаточно.
– Я тоже художник! Я выполнял грандиозный замысел, который он не смог довести до конца. Я следовал его плану! Это всё он, он! Он мне приказал!
– Кто вам приказал, Рипер?
– Бадо́ Близи́… Это он… Но я оказался выше его жалкой мазни! Я – настоящий художник, я!
Нил Рипер расплакался и уронил голову на руки.
– Девять часов двадцать минут, допрос закончен, – сказала я вслух, выключила запись и вызвала охрану. – Подозреваемого в камеру предварительного заключения.
Визит к самому художнику мы отложили на завтрашнее утро, тот как раз возвращался из загородного дома и готов был нас с удовольствием выслушать, как любезно сообщил его секретарь. Кто из нас ещё кого послушает…
Уставшая и вымотанная я поднялась к себе домой. Да, у меня была шикарная квартира. В этой квартире был автоповар, который мог приготовить всё что угодно, был кот, который непонятно откуда взялся, и я в некотором смысле была не одна. Но чего-то здесь всё же не хватало. Вернее кого-то. Того, кто незримо присутствовал здесь каждый день, наблюдал за мной, любовался мною. Я это чувствовала. Только никак не могла этого понять.
Я опять не выспалась, но горячий душ и чашечка кофе исправили ситуацию – подъезжала к дому Близи́ уже в хорошем настроении. Только бы жизнь снова не преподнесла очередной сюрприз.
Пифор с восхищением рассматривала картины, а художник, давая пояснения, был сама любезность. Для начала я решила ему подыграть.
– А откуда пришла идея для сюжета этих картин? Ну тех самых, с фокусами.
– О, дорогая Ева, это же так просто.
– Лейтенант Смит, – поправила я.
– Ну конечно, дорогая лейтенант Ева Смит, – расплылся тот в обворожительной улыбке.
Он вообще не был похож на художника. Чуть выступающие скулы, узкое лицо с волевыми чертами, густые чёрные волосы и пронзительный взгляд голубых глаз. Они притягивали и одновременно говорили: берегись, обладатель этого взгляда умеет добиться от жизни всего, что захочет.
Я внимательно посмотрела в эти глаза и утонула. Ну да – тот самый портрет короля на картинах. Близи́ изобразил там себя. Как же я раньше не увидела? Что-то ещё крылось за этим взглядом, но не было доступно понимаю.
Между тем художник принёс колоду карт и пригласил нас присесть к столу.
– Вот смотрите: жил-был король, и было у него четыре дочери. Приехали к ним свататься женихи, а чтобы дочери не сбежали, король поставил им под двери охрану, а двери запер на замки. Вечером все легли спать, – Близи́ собрал по очереди все карты, разложенные до этого квадратом, в одну стопку и четыре раза сдвинул на себя. – Проспал король четыре часа и пошёл всех проверять. Открывает одну дверь – там дочери сидят. В соседней – женихи собрались. В третьей комнате охрана связанная лежит, а в последней замки валяются.
– Ой, как это у вас получилось? – наивно удивилась Пифор.
– Простой детский фокус. Даже у вас получится.
– Может и получится, а вот скажите теперь, как получилось, что вы знакомы с Нилом Рипером? – вмешалась я.
– Кто это? – во взгляде художника будто молния полыхнула, но он опустил глаза и стал рассеянно тасовать карты.
– Подозреваемый в убийстве. Он обвинил во всём вас.
– Меня? В убийстве?!
– По крайней мере во вдохновении на него. Ваше алиби мы проверили.
– Но я понятия не имею, кто это… У вас есть его фото? Я же художник – запоминаю лица, – настороженно улыбнулся Близи́.
Пифор полистала наладонник и повернула экран. Некоторое время художник рассматривал изображение, пока не хлопнул ладонью по столу.
– Ну конечно! Эта бездарность подходила ко мне на приёме по случаю открытия выставки неделю назад. Пытался подсунуть свои рисунки.
– И как, понравилось? – поинтересовалась Пифор.
– Полнейшая мазня. Я приказал выставить его вон.
– И это всё?
– Да. Хотя… Что-то он там бормотал на счёт своей галереи, вроде бы хотел пригласить.
– Он давал адрес? – я затаила дыхание.
– Кажется сунул какую-то записку секретарю. Я сейчас спрошу – он никогда ничего не выкидывает, целый архив собрал.
Аккуратный молодой человек принёс записку, и я чуть ли не вырвала её из рук.
– Это в двух кварталах отсюда, едем! Пифор – вызывай группу.
– Разрешите мне присоединиться, – в твёрдом взгляде голубых глаз появилась сталь. – Я могу пригодится в качестве м-м… эксперта его творчества.
Я оглядела фигуру художника. Оперативная группа может и задержаться, а помощь никогда не помешает – Близи́ не создавал впечатление хилого человека. Что-то в нём такое было… Скрытая сила тигра перед прыжком и уверенность в том, что ему не откажут.
– Едем, – коротко бросила я.
Мы быстро добрались до места и поднялись наверх. Мансарда, занимающая весь этаж была заперта на старинный висячий замок.
– Разрешите? – Близи́ вопросительно посмотрел на меня.
Пифор проверила помещение ИК-сканером. Внутри никого не было, по крайней мере из живых. Я вручила художнику защитные перчатки и достала пистолет.
– Валяйте.
Близи́ достал из кармана кожаный футляр, вытащил оттуда пару металлических полосок, загнутых на концах, и начал колдовать над замком. Меньше чем через минуту он со щелчком открылся.
Художник аккуратно положил замок в сторону и спокойно достал пистолет из ножной кобуры. Я вопросительно подняла бровь. Близи́ оказался не так прост, как я думала.
– У меня есть разрешение, – ответил он на незаданный вопрос.
Оружие, впрочем, не понадобилось. Перед нами предстала кровавая инсталляция. Вся мансарда была разделена тонкими перегородками на четыре части, и каждая часть была точной копией трёх картин художника. Натуральной копией. Последняя комната была пуста за исключением четырёх металлических болванок с вырезанными клиньями – аналога средневековых ключей Нил Рипер не нашёл.
– Что за… – художник подался вперёд.
– Стоять, – гаркнула я, убирая оружие. – Дальше ни шагу. Сейчас приедет группа экспертов. Вы хоть представляете, кого он готовил в качестве ключника?
Через пару часов, после всех обязательных процедур, Пифор уехала в управление писать отчёт, а мы с Близи́ сидели дома и пили кофе. У меня дома. Как это получилось – до сих пор понять не могу.
– Итак, дорогая Ева, ты так и не вспомнила?
На меня вопросительно уставились две пары голубых глаз. Кот незаметно вошёл в комнату и запрыгнул художнику на колени.
В голове у меня завертелось и… Я действительно вспомнила.
– Король Молард?.. Какого чёрта?!
– Ты уже заскучала в мире, где всё исполняется по мановению волшебной палочки. Вот я и придумал для тебя испытание. Ты читала перед сном детектив, а томик Андерсена лежал на столике, вот я и…
– Так это ты мне горошину подсунул в виде этого мира? Ах ты ж гад ползучий!
Я кинулась на художника, вернее на короля с кулаками. Хорошо, что пистолет уже в сейфе лежал, а то бы ещё неизвестно кто кого.
В конце концов мы объявили перемирие. В кровати, которую Молард поднял почти под потолок, чтобы я не спрыгнула. Оказывается, её можно было регулировать по высоте.
– Жалко, что этот мир не настоящий. Я уже начала привыкать…
– Этот мир абсолютно реален, Ева. Я сюда иногда заглядываю, чтобы реализовать скрытые таланты. А вот преступления… Я этого точно не планировал, – нахмурился король. – Хотя ты успешно справилась со своей работой.
– Ты знаешь, мне даже понравилось. Может быть, и дальше Евой Смит стоит потрудиться… – задумалась я. – Вот только ответь мне на один вопрос. Откуда я, собственно, в первый день на машине ехала?!
А кто мне ответит на вопрос – Какое ей, собственно, дело откуда она ехала в первый день?
Много классических ошибок в стиле – Проезжая мимо станции, с головы слетела шляпа.
Много акцентов на фантастичности мира. И ладно бы это было вписано в рассказ органично, а то прямо видно, как автор нам этим тычёт в глаза – Вот, посмотрите, тут такая штуковина, а вот тут такая, а как вам это?
Да никак, если честно. Вообще, это странно смотрится, когда девушка все в мире знает, но при этом вечно удивлена футуристичности. Если бы знать из какого она времени, то это бы работало и понятны были удивления.
Какой-то детектив, не детектив, не пойми что.
В общем, слабая работа.
Ага) Детектив с попаданцами, маньяками и любовной линией))) Непростое и смелое сочетание)
Симпатичная работа, честно. Но есть моменты, которые мне не приглянулись.
Почему лейтенанта полиции, прибывшего на место преступления, встречают охранники и консьержи, а не оцепление? Причастные лица должны смирно ожидать допроса, а не проверять документы полицейских чинов.
Экспресс-анализ крови прямо на месте преступления… Да ещё и с мгновенным определением её принадлежности конкретным людям. Не знаю, не знаю…
Есть неудачно выстроенные предложения. “…отследить наиболее посещаемые места пропавшими с кровавой вечеринки…” – один из примеров.
В описании первого места преступления я вообще сначала не понял, что тела нарисованы на картине, а не валяются в комнате. Пришлось перечитывать.
Попробуйте строить предложения проще и точнее.
Тем не менее, рассказ понравился. Спасибо!
Виртуальный домашний повар, за пять минут приготовивший кофе со свежим круасоном, Вас, стало быть не удивил?
Написано очень хорошо и живо. Повествование затягивает. Грамотно реализована идея с погружением в виртуальный мир.
Изначальная загадка и неизвестный для героини мир быстро забываются с ее погружением в работу. Но загадка неожиданно всплывает в конце. Интересно.
Что касается ключника, это должен был быть художник? Замысел картины преступника не до конца раскрыт.
Не очень понятно что значит патриархальность относительно архитектуры. Ну а в целом недочетов не так уж и много.
Соглашусь с комментариями выше. Но если честно, я ничего не поняла. Я все ждала-ждала объяснения, но вместо этого получила какую-то горошину. Каков принцип действия горошины, что это такое вообще? Максимальное количество знаков в тексте (кстати, круто ровно 18000), но – ни слова о самом главном.
Героиня весь рассказ ничего о себе не понимает, просто ведет расследование и все тут. Почему меня должно это трогать, за кого мне переживать? Ошибок почти не встретила, это плюс.
И кстати, что с поворотом? Наверное я пропустила, потому что он никак не был выделен.
Последний вопрос героини что-то означал для сюжета? Или это просто предложение ради предложения? (как раз до кругленьких 18000) Хотя это какая-то фишка детективов. Многие из тех, которые я читала, заканчивались именно каким-нибудь вопросом, не несущим особой смысловой нагрузки.
Блин, вот вы слово в слово описали мою мысль насчёт этого рассказа! И что теперь писать мне?))
Изощряйтесь теперь ? добавьте то, чего я не учла, детали, они очень важны.
Пардон, горошину просто прокакали
Неплохой фантастический детектив, повествование затягивает, но к сожалению развязка разочаровала. Ожидалось, что гг будет противостоять гениальный злодей, который и учинил все беспорядки, но по итогу им оказался мимолетно отмеченный второстепенный персонаж. Следовало додавить детективную составляющую(и в связи с этим изменить концовку) и добавить хорошего злодея и тогда было бы похоже на одну из неплохих серий сериала “черное зеркало”)
У вас очень хороший слог и воображение. Но как-то под конец всё сдулось, будто вам надоело придумывать. Хотелось настоящей, добротной развязки, а получился плевок вместо извержения. И я не заметила «последнего поворота».
Забавный рассказ на основании известного карточного фокуса. Головоломки мне нравятся. Я, правда, не поняла, кто ж они такие, король Молард и Ева? Получается, хакер с манией художественных инсталяций картинами преступлений звал к себе в мансарду, так что ли? Неплохое развлечение для заскучавшей королевы – окунуть ее в гущу событий с убийствами и надругательствами! Чем-то “Изнанку” Дяченок напомнило, где “У зла нет власти”
Отмазка, что Молард, якобы “не планировал” убийства не принимается. Откуда он знал, что эти убийства произойдут (или только что произошли), чтобы мигом послать туда героиню в качестве детектива-расследователя? Так что её приятель – убийца-маньяк. Что и так понятно, если он послал подругу невесть куда в состоянии амнезии, а сам потихоньку за ней стокерил. Рассказ, однако, понравился.
Двояко. С одной стороны хороший, динамичный слог, с другой – детектив – не детектив, гг, который всему удивляется, но даже мысли не допускает в этом разобраться. Загадки как таковой нет, нам попросту подбрасывают верные ответы.
Я так понимаю, суреалист – это намеренно, а не ошибка, в таком случае было приятно сопоставить сюрреализм картин и убийств с такой же концовкой, в которой больше вопросов, чем ответов.
Хороший стиль. Автор прекрасно описал созданный им мир. Но то ли я сейчас сонный, то ли действительно ничерта толком не ясно о чем рассказ. Я прочту его в конце ещё раз, прежде чем оценивать.
Рассказ понравился. Чуть споткнулся на картинах, но в целом читалось не напряжно. Спасибо автору!
“С одного фото на меня смотрело дуло пистолета, который держала девушка в необычной полицейской форме. Светло-каштановые волосы заметно отдавали рыжиной и торчали в разные стороны.”(с)
Действительно, весьма необычная форма 😉 Подобные сочетания недосказанного, но переобъяснённого не так уж редки.
Из положительного: сочетание имени и фамилии Ева Смит вызвало в памяти образ Евы Грин. Всегда приятно взглянуть (или вспомнить облик?) на красивую женщину.
А вообще – лёгкий сумбур в изложении, не слишком напрягающий, но и не добавивший шарма, извините.
Интересный рассказ. Вроде как – детектив. Но ожидание, загадку, тревожность подменяют рассуждения ГГ и описания зданий, мебели и др. Поворот, насколько я его поняла, это перемещение из настоящего мира в вымышленный. Но почему он последний? Главные герои в конце произведения рассуждают, что не плохо иногда попадать в вымышленный мир. Ожидала от кота большего. Для чего-то его ввели в повествование? Чтобы он первым узнал хозяина?
Дорогой автор, все эти вопросы не только к Вам, но к себе, к своему произведению. В конечном итоге задача конкурса – улучшить свои навыки письма
То ли я невнимательно читал, то ли Автор собрался было, а потом раздумал связываться с котом. Иначе бы зачем он такой пушисто-мясисто-белоснежный нужен? В прошлой жизни я знаком был заочно с одним английским Автором, который перманентно использовал котов в любом сюжете. Просто из любви к этим самым животным. Так что возможно это реинкарнация. Не знаю. Кот (как и злодей) меня расстроил прекрасно-таинственным появлением в сочетании с сюжетной никчемностью.
Но читал-то я с интересом и, надо отдать должное Автору, почти до самого конца был заинтригован. И язык очень приятный. Спасибо!
Мне было бы гораздо легче читать, если бы всё происходило в одном месте и в одно время, а герои речитативом по очереди объясняли условия игры. Потому что, по сути, ничего не происходит. Автор просто постепенно подкидывает новую инфу: а тут выяснилось (в инете узнали), а потом ещё выяснилось (напарница рассказала) и ещё выяснилось (подозреваемый раскололся). Каюсь, до конца я не вникла, потому что детективные загадки типа “кто кого убил” вгоняют меня в летаргический сон. Да ещё и написано путано. Характер только у гг, и то слабо выписан, больше за счёт первого лица, остальные герои совсем картонные. Нужно больше работать над построением сюжета, чтобы время-место-действие соотносились друг с другом.
Это, милочка, называется “думать”. Извините, не удержался…
Автор имеет самые смутные представления о работе полиции. С такими знаниями детективы лучше не писать. Концовка вообще меня “огорошила”… герои употребляют какие- вещества что ли и уже с трудом отличают реальный мир от “горохового” в котором они и художники, и детективы, и карточные колоды? Ну-ну….
Они в “гороховом” мире, настоящего их мира мы не видим. Героиня говорит, что “действительно” вспомнила, но явно вспомнила не всё, о чём говорит её последний вопрос. Главный герой как-то её обработал, да ещё под потолок поднял, чтобы не сбежала.
если к каждому предложению добавить “наверное”, то так оно и есть…
Я знаю, что все мы заняты и напряжены, но читать рассказы стоит на свежую голову. Совсем другое впечатление. Не то что бы этот рассказ таил смыслы и глубины. Но что в нём происходит понятно без всяких “наверно”.
Читала скорее с интересом, рассказ с секретом, конечно. Но мне кажется, автор несколько перемудрил. Горошина, как и поворот, здесь настолько в фигуральном смысле, что не все понятно. Несколько заинтриговало появление на сцене художника.
Спасибо, что привнесли свой колорит в раскрытие темы. Удачи!
Чувиха попала в виртуальную реальность созданную маньяком, в живую он боится убивать, полиция, все дела, поэтому реализует себя таким мерзким образом, это в пику современному творчеству, которое насильно кормит нас вот такими вот “горошинами” ради удовлетворения своих низменных инстинктов.
С первого раза не осилила эти тысячи..Вернусь потом.
Рассказ очень затягивает, читается легко, просто не оторвать! До последнего момента пытаешься понять: почему она ничего не помнит? Развязка интересная, да и детектив красиво составлен и продуман.
Добрый день, Автор. Стал обращать внимание не только на текст, но и как на него реагируют читатели, такие же Авторы, между прочим. Текст сырой с хорошей идеей и отзывы такие-же – разноплановые, пытающиеся ухватить истину. А ее нет. Да, ее может и не быть. но интрига должна быть. А ее нет. Да, и ее может и не быть, но хороший текст с эмоциональным фоном должен быть. А вот об это подробно пишут наша Авторы ниже.
Кстати, погуглил Ваше вступление и нашел хороший ответ, написанный умной женщиной 11 лет назад! Далее ей слово:
“Жить надо в реальности с ощущением весны и чуством обновления каждый день, а вообщето Уважаемый у Вас не вопрос, а догма – жить надо с ощущением последного дня и всегда с ощущением вечности”.
Лейтенант Ева Смит… Парящая под потолком кровать… Пронзительные голубые глаза человека, умеющего добиваться от жизни чего хочет… Скрытая сила тигра перед прыжком… Сказать по правде, я со своим красным носом человека, умеющего добиваться, чего не хочу, чувствую себя даже не совсем в моральном праве комментировать этот рассказ… Надеюсь, организаторы проникнутся моей ситуацией…
Сюжет – попаданец, на отсутствие которых так сетовал Саша Прялухин) Распространённый приём использован, на мой взгляд, оригинально.
Развитие – динамичное, захватывающее.
Атмосфера – достоверная, за исключением некоторых моментов, упомянутых в первом комментарии.
Авторский язык – простой, без изысков, что является плюсом. Предлагаю поразмыслить над необходимостью подобных выражений: “…твёрдом взгляде голубых глаз появилась сталь…”
Простите меня, автор. По доброй воле бы читать не стала. Не поверилось – ни в мир, где происходит действие рассказа, ни в красавца-злодея-любовника.
Вроде оно всё и без серьёзных ляпов вроде железного ремня на талии, но такое глянцевое, что не жизнь совсем.
Простите.
История Евы Смит (которую я так и не смог вообразить) в созданном для нее мире детектива, близкого к нуару настолько же, сколько этот рассказ близок к детективу.
Повествование явно затянуто в угоду описаниям, перебежавшим из бульварного чтива, и полно стилистических ошибок.
Но финальный твист неплох.