Светофор мигнул желтым и поднял красную карточку. Беата откинула голову на подголовник, собираясь вздремнуть по дороге, но вдруг выровнялась в кресле и нажала кнопку стеклоподъемника, опуская стекло. Высунула голову, не спеша повернула её, разглядывая граффити на заборе под разными ракурсами, и повернулась ко мне.
– Смотри! А они все совершенствуются, – удивленно проговорила и дотронулась до лежащей на рычаге переключения скоростей моей ладони, привлекая внимание к рисунку на стене. – Жаль, что предыдущую картинку закрасили. Стены им что ли мало? Предыдущая мне так нравилась! – взахлеб говорила Беата, не отрывая взгляд от граффити. И вдруг сбилась, заговорила медленней, делая паузы, неспешно складывая фразы, – Мужчина… Знаешь, как он улыбался?! Так, словно встретил очень важного для него человека, которого долго искал, ждал и нашел. И его нарисовали за миг до последнего шага. Это было гениально. Настолько, что я себе даже историю его любви придумала.
– Неужели? Ты же прошлый раз, когда проезжали мимо, говорила, что ему кто-то стер улыбку, – сказал я, мельком оглядываясь на ошеломивший мою подругу «шедевр» и переключился с нейтралки на первую, плавно отпуская сцепление.
– Было такое. Да, правда, было. Позавчера дождь шел. Мне показалось, что в глазах у него неуверенность, и улыбка стала какая-то вымученная. Наверное, из-за дождя. А вот вчера показалось, что она стала еще шире. И увереннее что ли. Я еще подумала, что ему осталось сделать последний шаг. А теперь? Посмотри, – она снова дотронулась до меня, теперь положив руку на моё колено и слегка его сжав.
– Другой раз. Зеленый.
– Вот же… Ну, пожалуйста, посмотри.
– Хорошо. Сделаю кружок, а ты расскажи…
– Что? Что расскажи…
– Ты сказала: «Я придумала историю». Расскажи.
– Потом, – буркнула недовольно девушка и демонстративно начала рыться в сумке… Я свернул на круговое, и Беата расплылась в улыбке, отбросила сумку на заднее сидение и, вдохнув побольше воздуха, кивнула. – Хорошо. Сейчас еще раз посмотрю на него и расскажу…
А Бэта Невер вернулась домой в состоянии ожидания чуда. В командировке неожиданно для себя она влюбилась. Мужчина вошел в её жизнь резко, уверенно сметая со своего пути ее страхи и сомнения, взлелеянные годами. Он шел на штурм быстро и невозмутимо. Она была очарована. Совпало всё: голос, гуляющий эхом по ее душе; блеск прищуренных глаз, купающих ее в ласке и желании; руки, которые так уверенно стали опорой и защитой; взгляд, которому хотелось безоглядно верить. Ощущение взаимности, шальная радость, желание бежать по траве босиком, – всё это было настолько чуждым, не пережитым ею, не прижившемся в ее сердце за сорок лет, что это пугало. Она так и не сделала последний шаг к нему и не позволила этому мужчине переступить порог ее номера. И ей показалось, что в глубине его глаз на миг померкла шальная улыбка человека, остановленного за один шаг до счастья. Но, уже в аэропорту на вопрос: «Когда я увижу тебя снова?», – заданный мягким глубоким голосом и подтвержденный нежностью, плещущейся в его взгляде, она вдруг улыбнулась и ответила: «Когда ты захочешь меня увидеть». Улыбка тронула его губы, и он кивнул. Прикоснулся губами к внутренней поверхности ее ладони и еще раз кивнул: «Сегодня. Я прилечу сегодня». И теперь Бэта стояла у окна и смотрела с высоты десятого этажа на забор, еще девственно железобетонный в момент ее отъезда. Теперь с него на нее смотрели печально-нежные глаза мужчины, идущего вперед. Словно на встречу… к ней. Он улыбался, как улыбаются только любимым людям. Это раздражало. Это бесило. Она стояла и смотрела ему в глаза. Ошеломленно. Ошарашенно застыв с недонесенной до рта чашкой чая. Лицо мужчины непостижимым образом похожее как две капли воды на мужчину, чей звонок Бэта ждала с минуты на минуту. Этот звонок и вывел ее из оцепенения, она опустила чашку на подоконник, взяла телефон в руку и нажала на зеленый символ видеосвязи. Соединение прошло, и экран отразил лицо мужчины, идущего к ней. Он улыбался так знакомо, что Бэта вытянула руку с мобильным, сверяя граффити и оригинал. И только сейчас воспоминания настигли ее, не давая опомниться, пробуждая, срывая слой за слоем присохший, причиняющий невыносимую боль очередной виток времени, обнажая память со слежавшимися полуистлевшими воспоминаниями.
– Бэта? С тобой всё в порядке? – голос, еще пять минут назад такой желанный, вывел из ступора. Осознание того, что она всё еще стоит у окна и таращится молча во включенный монитор, привело в чувства.
– Да. Не прилетай. Я больше не жду тебя.
Беата замолчала, сосредоточенно теребя мочку уха и глядя в окно.
– Ты шутишь? Ну разве это история? Милая, в лучшем случае это начало истории. – Протянул я разочарованно, съезжая с окружной, – Ну, давай же. Дорога длинная, и я требую историю целиком. Пожалуйста, – я скосил глаза на непривычно сосредоточенное лицо моей подруги. Она молчала, погруженная в свои мысли, смотрящая прямо перед собой, сложившая руки на колени, как школьница. Сомнение, что она меня вообще слышала, поскреблось невзначай, и я неожиданно для себя нашел диктофон на телефоне и нажал на запись. Зачем? Не знаю. Минутный порыв. Мотор мирно урчал, и машина отмеряла километр за километром. Беата молчала всё так же, глядя перед собой. Захотелось потеребить девчонку, но что-то остановило. Я выщелкнул сигарету из пачки, опустил стекло и закурил, уже привычно посматривая на девушку. Шаловливый поток воздуха, влетающего из так и оставшегося открытым окна, выдернул прядь волос из девичьей косы, и теперь забавлялся, попеременно подбрасывая её. Захотелось протянуть руку и отобрать эту прядь у ветра, заправив хотя бы за ухо. Но это было преждевременно.
Беата вздохнула и вдруг заговорила:
– Ну, скажем так. Париж… 1678 год.
Я усмехнулся и подавил желание спросить «почему именно Париж и этот год?». Хорошо. Пусть будет Париж. Надо же и даже 1678 год
Париж. 1678г.
Бэт Жаме кружилась в кухне своей маленькой мансарды от счастья. Она готовила ужин… для двоих. Её сердце то и дело срывалось в полёт, и тогда она замирала, прислушиваясь к себе. Веря и не веря. Предчувствуя. Предвкушая. Закрывая глаза и видя его глаза совсем близко и себя, отраженную в его зрачке. Она одернула себя и заодно расправила несуществующую складку на белоснежной скатерти. Глубоко вдохнула и налила себе чаю. Алекс, провожая ее, сказал: «Милая Бэт, я сегодня приду в твою жизнь навсегда».
Алекс… Алекс, Алекс… Смешной. Ласковый. Милый. Странный. Появившийся в ее жизни вдруг и за несколько дней, окруживший ее такой плотной стеной заботы, что она неожиданно поняла, что не помнит, когда вступила в стремительные воды любви, подхватившие и принявшие ее душу. Одно смущало ее – его голос, словно живущий в ней, словно слышанный раньше. Только вот когда? Где слышанный? А еще их утренний разговор и то, что Алекс ей говорил. Она закрыла глаза, вспоминая.
– Бэт. Я так рад, что тебя нашел. Ты не помнишь меня? Не помнишь? – Алекс заглянул в ее глаза, приблизив лицо к ней и практически касаясь ее щеки своей. – Совсем не помнишь? Я так устал тебя искать. Устал тебя терять. Я никогда не успеваю стать для тебя всем. Ты – огонь, что горит во мне всегда, но для того чтобы тебя уберечь, я должен стать камнем. Однажды я не успел. И твоё пламя потухло в воде. Я стал камнем, но ты стала ветром. Я ловил, ловил тебя, а ты пролетела, взъерошив мне волосы, оставив лишь горечь и печаль, и память о коротком мгновении счастья, когда мои руки пытались удержать тебя. Милая Бэт, я сегодня приду в твою жизнь навсегда. И мы уже больше никогда не расстанемся. Сегодня. Навсегда.
«Навсегда. Какое глупое слово. Разве такое бывает? Чтобы навсегда? А как же смерть?», – она вздрогнула от некстати пришедшей мысли и отмахнулась от неё, – «Глупое. Да»
Солнце плавно, боясь её потревожить, ушло за горизонт, а вечер торопливо включил фонарь, подсвечивая путь к её сердцу. Ночь прокралась и теперь тихо стояла, притаившись в тени фонаря. Она затаилась, разделяя с девушкой ее ожидание.
Бэт аккуратно взяла чашку, отошла к окну и выглянула наружу. Кивнула, как старому другу, чугунному фонарю и привычно заскользила взглядом по стене дома напротив, невольно заглядывая в обнаженные июльской ночью окна, и взмахом ресниц завершила ритуал мансардным окном напротив. В нем вдруг вспыхнул свет и выхватил из темноты стену с не завершенной художником картиной, на которой был изображен мужчина. Он шел и он шел ей навстречу. Она была уверена, что именно к ней, потому что его глаза смотрели прямо на нее, так же как смотрел на нее Алекс: не мигая; глядя прямо в ее сердце и заставляя его биться. Радость и горечь плясали в ее душе, попеременно стуча каблуками, почему-то все время причиняя боль. «Разве радость может быть такой больной?» – подумалось вдруг.
Не отрывая взгляда от лица мужчины, Бэт опустила застывшую с недонесенной до рта чашкой чая руку. Аккуратно поставила чашку на стол, а потом распахнула окно и встала на подоконник. Нарисованный на стене мужчина сделал шаг вперед и покачал головой, и она шагнула ему навстречу.
– Не в этот раз, Бэт. Это последняя точка, – услышала она голос Алекса, входящего в кухню и пытающегося поймать ее руку. Пальцы скользнули, пытаясь удержать, но было уже поздно.
– Никогда… Никогда больше, – шептала она, летя вниз и переставая быть собой, а из далекого «навсегда» ее догонял переливающийся радостью девичий смех…
– Бэта! Стой! Я же тебя все равно догоню, – парнишка остановился и закружился на месте, ловя звуки и образы. Вот солнечное облако волос мелькнуло за деревьями и бесшумно пропало в чаще. «Ну же! Не молчи! Бэта, подай голос!»
– Никогда, Альф! Ты будешь гоняться за мной всегда и никогда не поймаешь! Я же – белка! Даже я не знаю куда побегу сейчас. – засмеялась девчонка. А парень повернулся в противоположную сторону и уверенно зашагал, улыбаясь и бормоча себе под нос:
– Конечно, ты не знаешь. Только гоняться я за тобой, белка, не буду. Я буду ждать. И ты придешь сама.
Бэта еще поплутала по лесу и побежала к озеру. Альф уже давно ее не окликал, и это почему-то одновременно огорчало и радовало. Огорчения почему-то было больше и, оказавшись уже на берегу, Бэта топнула ножкой и засмеялась. Прихлопнула свой смех ладошкой, не давая ему расплескаться по лесу. Раскинула руки, открывая миру себя и свою непонятную радость-печаль, и закружилась. В лесу хрустнула ветка и Бэта, подобрав юбку, тихо шагнула в воду. Поднырнула под ветку дерева, прячась. Тихонько отошла, за него, пятясь, и вдруг уперлась во что-то теплое. Обернулась. Глаза Альфа смеялись прямо перед ее ( ней), и в его зрачках отражались её широко распахнутые глаза.
– Попалась.
Альф наклонился к ней и коснулся кончика ее носа губами.
– А говорила, что не догоню.
Бэта молчала, завороженно глядя на лицо парня, и из горько-сладкой радости, наполняющей ее, уходила горечь. Рука парня осторожно, боясь вспугнуть, коснулась ее щеки. Следом другая стерла каплю солнечного света, замешкавшуюся на губе девчонки, и погладила вторую щеку. И вот осмелевшие пальцы, разделяя волосы на пряди, обняли голову Бэты, притягивая к себе. Альф заглянул в ошеломленные глаза Бэты и поцеловал ее губы. Руки скользнули ниже, притягивая, закрепляя за собой право сильного, и мокрая туника повисла на ветке дерева. Бэта не возражала, продолжая заворожено смотреть в глаза Альфа, где как в волшебном зеркале, многократно ее глаза отражались в его, а в них светились восторженные ее.
Альф подхватил ее на руки и вынес на берег. Любуясь ее полупрозрачной кожей, уложил на ковер из клевера, касаясь, знакомясь и узнавая.
– Моя. Больше не сбежишь никуда. Никогда. Ты моя. Навсегда.
– Да, – выдохнула Бэта в целующие ее губы.
– Навсегда, – слился вслед за ними их шепот…
– Порченная! – окрик и дикий злой смех отрезвил. Бэта вскочила и заметалась в поисках платья.
– Порченная! Порченная! Порченная! – казалось – кричал весь лес. Бэта попятилась, отступая обратно в воду,
закрывая глаза. Отгораживаясь от всех сжатыми веками. Последнее, что она увидела, была спина Альфа, неподвижно и молча стоящего на берегу. Она развернулась и прыгнула, загребая, подминая под себя воду озера. «Подальше отсюда. Навсегда. Навек».
– Бэта! Вернись! Там омут.
Девушка оглянулась и нырнула в глубину.
… Бэт Жаме летела, всё еще отсчитывая свои жизни. В каждой из них она бежала от своего Альфа, не давая сделать ему в этот раз тот последний шаг, за которым начинает звучать злой крик, смеющихся, улюлюкающих людей. Но это не спасало. Раз за разом Бэта влюблялась, отдавая ему своё сердце. Горела в смеющемся пламени его глаз, и единственный путь спасения от этого огня – смерть. И она спасалась, умирая. Зная, что она сделала что-то неправильно и покоя ей снова не будет. И придут другие. И будут их звать разными именами… Теперь она понимала, что искал в ее глазах Алекс. Теперь она понимала, о чем он спрашивал. Она сделала последний вдох перед ударом и благословила последнюю памятью.
Бэта Невер выключила телефон. Посмотрела на почерневший монитор, открыла окно и выкинула мобильник.
– Не звони мне больше, Альф. Никогда.
Она вскинула голову и посмотрела на граффити. Мужчина, изображенный на стене, тоже ждал, продолжая улыбаться и чуть-чуть склонив голову. Правда, улыбка потеряла уверенность.
– Ну, уж нет. Не в это раз. Как ты сказал в прошлый раз? Точка? – глядя в глаза, нарисованному Альфе, твердо, рубя фразы сказала Бэта, аккуратно переставила чашку на стол и задернула шторы. Опустилась в кресло на пару минут, а потом вышла из кухни. Распахнув дверь кладовки, оглядела ее, кивая своим мыслям, собирая сумку, и наконец вышла из квартиры…
Она шла медленно, задрав голову и глядя ему в глаза. Рисунок стал уменьшаться, и когда лицо Альфа оказалось прямо перед ней, Бэта с размаху ударила по нему. Еще и еще. Сдирая кожу на костяшках пальцев и не чувствуя боли.
– Я тебя подпустила. Я опять прозевала момент, когда моё сердце перестало биться в унисон со мной, а стало ловить ритм твоего, путая мои мысли, сбивая дыхание. Я позволила тебе пустить во мне корни. Сплестись. Перепутаться со мной. Запутать меня. Растворить в себе, забрав всю меня. Зачем? Снова – зачем? Я вновь тебя подпустила! И бежать мне больше некуда. Я повзрослела. И этот мир далек от нашего изначального.
Она перестала стучать кулаками по улыбающемуся ей лицу. Отошла на шаг, на два… Не отступила, не сбежала. Просто отошла к машине.
– Нет. Больше никогда.
Открыла багажник и достала ведро с краской. Валик. Телескопическую ручку. И вернулась.
– Что ты скажешь теперь? Сгинь!
Улыбаясь, собрала инструмент и погрузила его в лоно ведра… Методично слева направо и сверху вниз она начала уничтожать его лицо. Сводя на нет: седину на его висках; морщинки, разбежавшиеся лучиками в углах, сощуренных в улыбке глаз; линию носа, по которой она так любила проводить пальцем перед тем как встать на цыпочки и потянуться к нему губами; губы, продолжавшие ей улыбаться из-под слоев краски. Она всё ещё видела изогнутую радостью встречи линию и плеснула остатки краски прямо из ведра в его лицо… и вдруг бросилась вперед.
– Нет! Нет. Нет, нет…- её руки тут же зашарили по выбеленной стене, стирая краску и ища его глаза. – Нет… Ну, нет же…
Она ткнулась в краску лбом, а потом, прижимаясь щекой, сползла по мокрой стене и прислонилась к ней спиной, откинула голову со слипшимися и мокрыми прядями. Замерла, слушая стук своего сердца и вторящий ему ритм его…
Они так и встретили утро. Сидя, прижавшись спинами друг к другу, и, запрокинув голову до касания затылками. Каждый смотрел вперед. Он в утро, расцвеченное икрами росы на траве и листьях деревьев, в ожидании момента, когда она еще теплая, не отошедшая ото сна, подойдет к окну и распахнет шторы в окне, впуская новый день и увидит его, стоящего под деревом. А потом снова встретит его и подарит себя… Она – в ночь, где в свете старых сводников – уличных фонарей его глаза светятся радостью встречи, а губы улыбаются от счастья завершившегося ожидания. В ночь, где она знает, что все равно сделает последний шаг к нему, потому что он её защитит. Всегда. Главное – дать ему шанс защитить себя.
И время наблюдало, как эти двое сидят, опираясь друг о друга, как на самую надежную стену и глядя всегда в противоположные стороны.
И только вечность знала, что на самом деле они смотрят они в глаза друг друга, и видят там отражение себя… через века.
Беата замолчала, отвернувшись в окно, следя за мелькающими вдоль дороги деревьями.
– Спасибо, милая. Это была чудесная сказк… история.
Я умолк и незаметно выключил диктофон. Отчего-то все слова оказались лишними и пустыми. Я протянул руку и подхватил руку Беаты. Поднес к губам, на миг оторвавшись от дороги, заглянул в ее удивленные, широко распахнутые глаза и увидел в них своё отражение…
Мы вернулись в город уже за полночь, закончив все свои дела. Подъезжая к граффити, я невольно сбросил скорость. Поворот. Еще поворот. Налево. Направо. Поворот. Последний поворот направо… Машина скользила, подкрадываясь к картине. И вот свет фар, выхватил почему-то погасший фонарь и двоих, сидящих на траве, сжимавших руки друг друга. Мужчины, идущего на встречу судьбе, уже не было. Я нажал на тормоз, останавливаясь. Включил запись последних слов придуманной Беатой истории. Ошеломленные полным совпадением описания и изображения, мы остановились у граффити, взявшись за руки.
– Душа моя, ты ворожишь любовь? – я развернул девушку к себе и коснулся ее волос, ловя пальцами, выбившуюся прядь, и наконец гладя заласканную за день ветром кожу… Вечность снова дала нам шанс быть вместе.
О, достаточно интересное, с хорошей динамикой и поворот-разворотами, футуристическое повествование. Про альфа и бета отношений, про ту ситуацию, когда страх того, чем отношения закончатся, не дает им даже начаться. Узнаваемо, чо. Придуманный образ мужчины, который идет именно к тебе, не замечая никого больше. Придуманная реакция окружения на отношения, которым уже поддались – порченная-порченная, придуманное осуждение. Либретто неисполненной любви.
Спасибо за комментарий. Если честно, то я всегда поражаюсь точности прочтения моих намерений. Именно так – весь рассказ это размышления на тему альфа-бета отношений, слабости силы и невероятной стойкости слабости. Придуманные страхи, заставляющие терять способность мыслить и невозможность порвать эту векторную связь.
Один из самых лиричных рассказов. Фэнтезийная сторона продумана оригинально: каждый новый сюжет героины придумывает. Может быть, не все до конца мной здесь понято, но это МОИ проблемы, наверное. Картина уничтожена при последнем повороте машины – так я понимаю. и в реальности молодые люди вместе. Главное, рассказ небанальный, что для такой распространенной темы, как ЛЮБОВЬ и ОТНОШЕНИЯ весьма важно.
Спасибо. Мне было важно это мнение. Думаю, что будут корректировки – не люблю когда не все до конца понятно.
Сильное произведение. Интересная реализация идеи о реинкарнации. Сильное предсмертное переживание в одной жизни, заставляет искать такую же смерть в других. Но внутренний рост души позволяет в итоге прервать порочный круг.
Однозначно одна из лучших работ конкурса.
“перед ее ( ней)” – видимо остался кусок из черновика.
Спасибо, Володя. То, что ты уловил мою мысль о внутреннем росте души меня просто потрясла.
Написано хорошо, но не моё. Любовь-морковь, а фэнтезийные элементы, как довесок в старом продуктовом магазине… Автору, наверное, вся эта фантастика в тягость… То ли дело любофф!… Еле продрался к концу через все эти вздохи-охи: он-она, он-она… Но повторюсь, автор писать умеет, просто здесь нецелевая аудитория в моем лице…
Ну и поворот опять…. стандартный уже тут, за исключением 1-2х
Вы, как обычно скользите взглядом по буквам.
Этот кусочек вписан специально для любителей прочтения темы конкурса дословно. Иначе никак ? . Для таких тема будет не раскрыта, если словосочетание “последний поворот направо” не засветится в тексте.
А вечность, в этой истории, достаточно раз заставила судьбу повернуть и направо и налево.
Кстати, любите не любите, любовь-морковь… Жанр же не прописывался. Так что вашу не любовь к лирике к делу не пришьешь. Придется оценивать стиль, манеру изложения, проработанность сюжетной линии, композицию, полноценность образа героев, роль повторяющихся деталей, ну и богатство или нищету художественных приемов, которыми пользовался автор.
А то “люблю-не люблю”. Я вот тоже много чего не люблю . Так нет сижу, читаю, мучаюсь можно сказать над творениями гениев.
Кстати, о фантастике. Люблю. Лема например. Солярис – сплошная любовь.
Хайнлайн “Дверь в лето” – тоже о любви. Да и вообще лучшее в литературе так или иначе связано с ней. А все остальное… любой жанр – лишь театральный задник и декорация, на фоне которых и рассказывают о любви. А все эти “железяки” и корабли, которые бороздят просторы галактик…они устаревают и становятся не интересны… и не только мне.
Пардонте, болтаю много. А еще читать и читать…
Макс, обещаю, что если меня еще раз занесет на посиделки в БФ, то я дам подробнейший рецепт какого-нибудь из моих фирменных блюд. Курицу в апельсиновом соке, например. Зачем? Чтобы тебе было наверняка интересно. И будет и любовь ( к курице) и морковь в нужном, указанном до грамма, количестве.
Курицу – это хорошо… Главное, чтобы она не разговаривала там… в рассказе…
Она будет скорбно тыкать в героя своим сломанным крылом
На этом рассказе у меня случился прокол реальности. В пазл, который я мучительно складываю несколько месяцев, со щелчком вошла нужная деталь. Автор, вы написали очень своевременный рассказ, и он попался на глаза, кому следует. Спасибо! Моя благодарность будет максимальной. Отдельно буду благодарен, если вы после конкурса опубликуете рассказ в “Библиотеке”, чтобы его можно было перечитывать.
Обязательно
Саш, прости я солгала. Я не буду выкладывать “Соло” в библиотеку. Не нужно мусорить. Поговорить о “соло” можно в любой момент в личке. А прочесть – на прозару. Там у меня свалка литнаследия. Сейчас пойду выложу.
Сразу скажу, что к любовным произведениям отношусь очень осторожно, предпочитая обходить их десятой дорогой, потому не обессудьте)
Из плюсов – читаемость текста, вполне приятно и ненапряжно, за исключением парочки резанувших моментов, вроде, “красной карточки от светофора”, первым делом представил, как авто с нашей парочкой убирают с проезжей части, но это так, проф. деформация).
Саму суть произведения комментировать не буду, иначе это выльется в поток критики, которая зиждется только на моей вкусовщине.
Автору удачи.
Валяйте! Комментируйте. Обещаю не истерить.
Это что-то невесомое, едва уловимое… У Мойес нечто встречала, но это другое, авторское. Удачи Вам!!!
Спасибо. Я полдня улыбалась. Мне хотелось, чтобы буквы не мешали восприятию.
Опять бессонница???
Точно.. Думаю дождаться рассвета.. Жаль бумага для акварели закончилась. Не порисую.
В карандаше? Граффити? Сангина? Можно же на простых листах. Я все лето рассветы встречала, с трех до семи мое писучее время, сейчас не могу, работа. А к морю уже холодно.
Карандаш. Акварель. Тушь. Акрил и масло пока лежат. И холст на подрамнике. Ждут. Руки должны вспомнить ощущение созидания. Сангиной никогда не работала. Акрилом один раз писала. Портрет девушки на стене в квартире сына. Так с портретом и продали.
Супер! А я сейчас картины крестиком вышиваю.)
Покажешь?
покажу
Хорошая идея. Но мне не понравился рассказ, извините. Причины:
1. Перегруженность «любовной лексикой» – это то, что можно найти в дешевых любовных романах. Коснулся руки, носа, посмотрела, ах, ох… Наверное, в подростковом возрасте я их перечитала и получила иммунитет. Теперь при таких описаниях начинает потряхивать.
2. Очень много невычитанных, неотредактированных пассажей. Приведу 2-3 навскидку:
Она шла медленно, задрав голову и глядя ему в глаза.
Она выровнялась в кресле
Она нажала кнопку стеклоподъемника, опуская стекло
Она дотронулась до лежащей на рычаге переключения скоростей моей ладони (?!)
3. Ненужные детали типа «переключился с нетралки, отдал сцепление».
Также много повторяющихся слов в соседних предложениях или ее/его, она, она – в одном. К сожалению, по всему тексту.
“Наверное, в подростковом возрасте я их перечитала и получила иммунитет. “
Как я счастлива, что не получила такой иммунитет. Спасибо автор это было очень здорово и прочитано на одном дыхании, без непоняток от а до я??
Душа моя, Перлитта, я так рада что тебе понравился рассказ. Он как шелковая лента, которая скользит между пальцами.
Спасибо за внимание к работе. Но когда я читаю Ваши комментарии у меня всегда возникает ощущение, что я общаюсь с клоном Саши Прялухина и поэтому я не могу быть резкой. Саша такой милый.
Ой, я еще более милая, просто душка, так что вы правильно реагируете ?
Не давался мне комментарий к этому рассказу. Мелодрамы люблю, драмы обожаю. Но череда перевоплощений в данном произведении не задела. ГГ так сильно зациклена на любовных переживаниях, что меня это просто укачало.
Автору за рассказ спасибо и успехов!
Что ж , случается. Невозможно нравиться всем. Мне тоже многие не пошли дальше первого абзаца. Я их не стала комментировать.
“Интурист, хoрoшo гoвoрит! – А чтo oн гoвoрит кoнкретнo? – А пес егo знает!”©
Не подумайте по этой цитате, что не понятно о чем рассказ, просто очень подробно расписаны любовные переживания гг, возможно рассказ сильно зацепит тех кому это нравится, но это все не мое, скорее прочитал любовный рассказ чем фантастику.
Извините, что пришлось мучатся. Чесслово, я не хотела никого напрягать.
Сомневаюсь, что обитательница французской мансарды в 1678 году могла позволить себе чай. В остальном – всё достаточно уверенно, складно и лирично. Удачи Автору!
Теоретически, Леш, могла. Больше полувека прошло с момента первой чашки, выпитой в Европе. До повсеместного распространения правда осталось чуть меньше полувека, но может допустим мысль, что очередную Бету очередной Альф побаловал жутко импорнючим лакомством? В конце концов у них там конфетно-букетная стадия. Бабочки летают
“Суха теория, мой друг,
А древо жизни пышно зеленеет!”(с) – И. Гёте 😉
Вот. Опять хочу машину времени. И погулять по Парижу. Интересно кто из нас прав?
Как обычно, истина посередине. Скорее всего, народным массам чай ещё не стал доступен, но надо ж было с кого-то начинать?
Народные массы в таких случаях начинают делать суррогаты и называть их оригинальными названиями. Например, желудевый кофе или ромашковый чай… Печально, конечно.
Очень точно!
Это что-то типа облачного атласа? Его я если честно так и не понял. Было интересно читать, хоть и не любитель мелодрам. Автору спасибо!
Ничего не могу сказать про облачный атлас. Не читала. Я вообще не читаю фантастику. Никогда. Последнюю книгу в жанре НФ я прочла больше 20 лет назад.
Для меня этот текст – натуральная засада. Ощущение кучи каких-то неувязок и непоняток, но и не отмахнешься – дескать, Автор накуролесил, пусть сам разбирается. Текст слишком хорошо написан. Не новая, мягко говоря, тема вечной любви сквозь течение времени рассказана так, что читал от начала до конца, не отрываясь и не морщась (хоть истинного источника ее страданий так и не уразумел)
А спасибо! я млела, когда читала. ( Честно скажу, сомлевшая от комментария я – редкое зрелище). Главное – не морщась. Можно было бы конечно разгрести неувязки и непонятки, но не люблю лишние слова, а они были бы лишними и утяжелили бы текст.
Кстати, истинный источник очень точно охарактеризовала Const в своем комментарии.
Если бы романтика в этом торте была сахаром, то к финалу я бы стала диабетиком. Скучно, сладко, для меня – ненатурально, заезжено. Нет героев, индивидуальности и души. Короче, я не прониклась.
Не прониклись и не прониклись. Бывает. Спасибо за потраченное время.
Прекрасный стиль! И не смотря на то, что все называют его “женским”, хочу писать именно так. Автор отлично умеет подбирать нужные слова в нужные моменты. Но есть места, которые трудно читать. Например:
“И только сейчас воспоминания настигли ее, не давая опомниться, пробуждая, срывая слой за слоем присохший, причиняющий невыносимую боль очередной виток времени, обнажая память со слежавшимися полуистлевшими воспоминаниями” – ооочень длинное и сложное для восприятия (по крайней мере, для моего) предложение.
Я не до конца понял мысль автора, но в целом мне очень понравилось.
Ах, Айрат, я так старательно нанизывала слова в этой фразе, чтоб порадовать тех кто сетует, что в моих текстах слишком много рубленных фраз. За “стиль” спасибо.
Поэтическая, романтическая сказка про любовь. Написано хорошо, красиво. Но это на любителя.
Однозначно. Спасибо!
Автор очень узнаваем. Это плюс ему, безусловно. Всё красиво, певуче-нежно. Но не увлекает. Для того, чтобы воспринять этот текст так, как писалось автору, надо и быть такой поэтической натурой. Что дано единицам.
Хотел ли автор, чтобы его рассказ был “доступнее” большинству – мне кажется, что нет. Ему и так хорошо)
Но если таки автор захочет более широкого круга читателей, то мой совет – уменьшить количество эпизодов.
Автор польщен. Для того, чтобы стать узнаваемым, нужно как минимум стать читаемым.
Что касается остального… Вряд ли.
Автор не ставит своей целью сделать эту сказку “доступней”, не будет менять стилистику и резать текст. Но не по тому , что обольщается на счет уровня текста. Он очень хорошо знает ему цену. И тот максимум, которого он достоин.
Но желание понравиться всем – не мой случай. Я всегда делаю, пишу, рисую и фотографирую только то, что хочу. Главное – не солгать ни единым словом, делом, линией.
Спасибо.
Спасибо, Агния. Удивлена, что я узнаваема.
Не думаю).. что удивлены) ..очень узнаваемы. Тональность однако – не подделать и не спрятать.
Тональность говорите. . Да. Ее можно услышать, но для этого нужно не единожды слышать. Вот это и удивляет… На ПОэзии я Ваш след периодически замечаю.. Хотя? Я не уверена
Ну будьте спокойны, вас я узнаЮ) Хотя это и интернет, но эффект определённой волны от определённого человека здесь не меньше, чем в реале. Иногда и больше.
В АП тоже узнали? Хотя я там совсем не шифровалась
Так я ж там не играла) и не читала соответственно.
Прямо балет в Большом Театре. Партию Беаты танцует Екаткрина Максимова, партию Алекса, Альфа и остальных инкарнаций героя любовника – Владимир Васильев. Все так красиво и образно. И даже не хочется узнавать в чем там дело. Просто купаешься в нежном стиле как в теплой воде с мыльными пузырями. =)
Майкл…. ты меня даже не удивил. Ты меня потряс. Дело в том, что когда я над чем-то работаю, то не сижу тупо за столом, гипнотизируя монитор или бумагу. Я думаю. Позволяю героям говорить вслух. Наблюдаю за их действиями. Но когда я готова писать, то всегда вижу скользящую ногу в пуантах по кругу в первом па фуэте. И как только начинается вращение – я начинаю писать. Максимова с Васильевым мои кумиры еще с моего шального детства и школы балета. Это было так давно И не танцую в пуантах я уже лет 50
Можно взять девочку из балета, но нельзя взять балет из девочки. )))
Это точно, Майкл. Выворот стопы так и остался на всю жизнь . В молодости забавно было, когда меня на улице останавливали и приглашали в какой-нибудь кабак танцевать в карде-балет. Смешно. С порваными связками…
Я не в этом смысле, конечно, имел в виду. А в смысле лямур, тужур, бонжур. ?
? всё б тебе лямур, тужур, бонжур…
Надо же, опять любовь сквозь века и реинкарнации, как в рассказе 42. Но здесь уровень мастерства намного выше, потому и прочиталось с интересом. Это смело с вашей стороны, автор, выложить такой рассказ, я так понимаю, в нем много личного. Спасибо за искренность.
Спасибо. Но нет – ничего из вышеизложенного не имеет ко мне отношения. Разве что это полностью плод моего воображения. Да,да – воображение моё.
А так это – “просто слова, сложенные в определенном порядке”
Мне понравилось, что оценивая уровень мастерства Вы оценили его в два балла. Видимо все таки оценивали не мастерство, а свои предпочтения. Бывает.. Абстрагироваться от личного отношения бывает весьма трудно.
Личное в рассказе… Что может быть личного в городском фэнтези? Разве что только рассуждения о взаимоотношениях партнеров в векторных связях
Добрый день, уважаемый Автор. Вы написали хороший, крепкий рассказ. И любовь, как цепочка между душами, и последний поворот между судьбами.
Всё правильно. Спасибо
Очень перегружено образами, деталями, уточнениями. Первые абзацы – все эти рычаги, кнопки, сцепления, которые ничего не дают рассказу. Я решил, что рука начписа, стремящегося контролировать каждое действие героев.
Потом несколько историй об одном и том же. И эти приторные описания, сравнения, образы.
Для меня это жуть жуткая.
Я, конечно, узнал позже автора шорта “Последний”. И также как и тот шорт, мне этот рассказ не понравился.
Хотя, конечно, я не могу ему поставить низкий бал из-за исполнения, но и не могу высокий из-за содержания.
Для меня троечка очевидная оценка.
Ах, а Вы уверены, что я хочу хоть кому-нибудь нравиться? Чай не девка на выданьи…
Я, вообще, не понимаю о каком хамстве идёт речь в этих моих комментариях.
И я не оценивал вас, говоря, что мне что-то нравится или нет.
Я оценивал рассказ. И ничего страшного я не написал. Неужели вы так уверены в собственной гениальности, если даже мой не самый жёсткий критический отзыв, посчитали хамством?
Мне теперь хороводы водить в следующем конкурсе, если я опять узнаю ваш рассказ, дабы не обидеть?
Странные какие-то претензии, право слово.
Я такой же сторонник обходить любовные произведения, но это не приговор автору или читателю) Главное, что Автору это нравится, он с удовольствие это пишет. В целом текст выдался неплохой, есть интересные фразочки. Автору удачи!
А Вы уверенны, что это о любви? Это о психологии отношений. Const сразу это поняла. Умная она. За то и люблю.
История любви, наполненная парочкой других историй, которые в конце предстают читателю единой историей. Прошу прощения за повторения, это умышленно, поскольку мне чрезвычайно импонируют истории внутри историй, обожаю такие сюжеты.Хотя думается, что не каждому зайдет этот рассказ.
Однако текст грешит некоторыми повторениями, и не со всеми многоточиями я готов согласиться, но это мое, субъективное…
Люблю читать твои комментарии. Насколько тонко ты чувствуешь мою поэзию, настолько же твердо ты ее отрицаешь в моей прозе.
Признаться, я даже так сразу не найду, каким словом можно охарактеризовать литературный слух автора, способного всерьез написать слова “лоно ведра”. Это что же, пародия, позвольте спросить? Мне кажется, какой-нибудь новый Мольер дал бы себе руку отрезать за такую находку для новых “Смешных жеманниц”. А вот это:
Нет, я понимаю, автор – высококультурная женщина, она, может, и не чувствует такого страха перед приходом белки, как я, старый алкоголик, и не слышит комической двусмысленности. Но “лоно ведра”? Я скажу прямо, пусть автор воспримет это, как хочет, но если это стеб, то он очень удачный…
И это всё? Лоно и белка?
Что ж, лоно я, пожалуй, в последней редакции заменю на чрево, хоть эти слова и являются синонимами, но ” старыми алкоголиками”(С) думаю будут восприниматься более привычно. Да и у “чрева” более узкий спектр толкования, позволяющий использовать это слово именно так, как задумывалось, в переносном смысле.
лоно
ср.
1) а) устар. Грудь (как символ материнства, нежности, ласки), чрево, чресла
женщины.
б) перен. То, что является приютом, прибежищем для кого-л., чего-л.
2) перен. То, что окружает кого-л., что-л. (о поверхности воды, недрах земли и
т.п.).
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
чрево
ср. устар.
1) Живот, брюхо.
2) перен. Внутренность чего-л.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского язык
Ну, а с белкой…Мне просто жаль. Знаете, у каждого человека свои слова-триггеры. Иногда они вызывают у нас ассоциации вне зависимости от нашего разума. И то, что у вас Альфом эти ассоциации будут настолько различны я никак не могла предположить. У Альфа – маленький, милый, пушистый зверек, скачущий с ветки на ветку, а у Вас… Впрочем Вы сами рассказали нам о своей. Жаль.
Спасибо. Это было мило.
Нет, там хватает. Написано надуманно и претенциозно. Как на мой вкус, то прямо начиная с заглавия. А “лоно ведра” в следующей редакции можно попробовать заменить на просто “ведро”, как поступил я со своим фото. Не всегда простые решения наихудшие, часто как раз наоборот.
Поддерживаю. Простые решения для меня всегда правильное решение. Принцип “Лучше отрезать, чем склеить” как-то незаметно для меня стал основным. В жизни.
Но когда я пишу сказку (а фэнтези, хоть городское, хоть этническое – сказка, рассказанная другим поколением сказочников), то позволяю своим героям то, чего не позволяю себе – искать другие пути решения, коль уж простое решение лишает меня надежды на счастье.
А проза жизни с рубленными решениями это для других жанров.
Кстати, я не защищаю “Соло”. Это далеко не шедевр. Но в тех рамках, которые были мной ограничены для этого текста, он работает. Царапает. Скребется в подсознание. А степень восприятия зависит от толщины коллоидных рубцов. В момент написания больше вложить не получилось. Отдала другой, более болезненной теме. Там выложилась. А здесь написала буквы.
Не понятно выражаюсь? Забейте. Не думаю, что мы будем еще разговаривать о “Соло”. И вообще разговаривать.
И простите, что послала Вас гулять с котом на форуме. Иногда эмоции моих героев смешиваются с моими и эмоциями окружающих и я не успеваю уйти из сети. Потом жалею. Так и тогда. Вышло грубо.
Гулять с котом – это счастье, спасибо вам большое. Вы вообще-то в курсе, что конкурс анонимный?
В курсе, в курсе. Так же, как и nmgvladimir в своем комментарии под этой работой. ? . Предполагалось видимо, что я сниму работу, как в “Шортах”, но я не буду. У Наташи я интересовалась, как мне следует реагировать. Ответа нет. Я решила соблюсти формальности и имя своё публично не называть. Да и Вы… Во-первых, не думаю что наша беседа изменит ваше отношение к тексту. И тем более его оценку. Во-вторых, я не претендую на победу. Меня интересует реакция читателя. Так сказать, “фокус-группа” здесь хорошая.
У вас довольно странное отношение к правилам конкурса, я бы сказал. Ну, допустим, я не помню, кто конкретно предложил мне на форуме прогуляться с котом и не имею желания идти уточнять. Но кто-нибудь назовет ваше имя, анонимность будет раскрыта, модератор просто обязан как-то реагировать. Вы думаете, это ему нравится – снимать людей с конкурса?
Эээ, вы меня извините, но это нормальная практика, говорить, что угадали автора. Это же не значит, что догадка верна. Полудиккенса тоже, ясен пень, давно раскусили.но всегда остаётся вероятность ошибки. Деанонимизироваться все же не стоит.
Я лично не видел еще ни одной правильной версии на мой счет. Все шьют мне “Блудных детей”, а это неверное предположение.
Чтож, тогда припишу ка я вам про украденное мороженное!
Это тоже неверное предположение, а третью попытку я оставлю уже без комментариев…
Штирлиц ещё никогда не был так близок к провалу!
Вы сейчас сняли с моей души тяжёлый груз. Хоть мы лично и незнакомы, но предположение окружающих, что “Блудные дети” написаны вами, меня удивляло и тяготило…
Надо было спросить сразу)
Я же говорю – мы слишком мало знакомы) Иначе я обязательно спросил бы: “Полудиккенс, с какого перепугу вы сочинили эту изумительную хрень?”)))
Почему, кстати, хрень? Там вполне все прозатчненько. Даже голову не надо особо ломать. Прямым текстом, как по мне.))
Все те же вечные истины с небольшими поправками на мировоззрение.)
Вы сейчас серьёзно?))
Вполне. Я же писал в комментарии, что рассказ “Блудные дети” глубоко отвратителен мне своим содержанием. А высказывания Полудиккенса – совершенно наоборот. Вот я и грустил.
Ладно, замнем для ясности.))
Не извиняю. Привычка мне хамить стала для Вас забавой. Но.. хоть Полудикенс предположил наличие у меня высокой культуры, я Вам просто скажу – еще раз позволите себе лишнее, я вспомню свое виртуозное знание русского мата. Этажей семь-девять я Вам гарантирую. Высокохудожественных. С эркерами, пилонами и бельведерами.
Реагировать на что? Следует сохранять анонимность.
Я не получала вопроса.
Прости, не прочла во время. Давно не смотрела комменты под работой. Странно, но я тоже не нашла своего письма тебе. Видимо писала с телефона. Прошу прощения. Нужно было с начала посмотреть отправленные, а потом “наезжать”..
Ну может тут всё и понятно, но в принципе любой может прикинуться кем угодно и подписаться, типа “Автор” и выдать за свой рассказ, озвучив какой-то специфический факт, наводящий на… так что я бы не был так категоричен.
Спасибо за случившееся “а поговорить”, Саша. Это было мило. И спасибо за “блудных детей”. Впечатлили.