Мои глаза открыты, но мне требуется время, чтобы понять, где я нахожусь. При первом же движении шея и голова заныли от боли. Я села в кровати и огляделась. После нашей ссоры прошла уже целая неделя, но Костя все еще не разговаривает со мной и спит отдельно. Он никогда не извиняется первый.
Подойдя к зеркалу, я дотронулась до трех выцветающих красно-фиолетовых пятен под ухом. Все эти дни я надеялась, что синяки пройдут, ведь сегодня нам нужно ехать в деревню к свекрови, близился ее день рождения.
Моя мама всегда говорила, что я проблемная. Я вспоминаю ее слова во время каждой нашей с мужем ссоры. «Девушка должна быть скромная и тихая» – она грустно вздыхала, поправляя мне волосы, поэтому, когда я вышла замуж за Костю она облегченно выдохнула.
Возле кровати стоят наполовину пустые дорожные сумки. Распахнутый шкаф усиливает тихонько скребущуюся в душе тревогу. В последнее время меня начали мучить сильные мигрени. В такие моменты все было как в тумане, мысли разбегались как испуганные овечки при виде волка. Я стала часто, что-то забывать, чем постоянно теперь вызываю раздражение Кости. Я выпила четыре таблетки обезболивающего, дозировку приходилось каждый раз увеличивать, но и их хватит всего на несколько часов.
Сумка никак не хочет застегиваться и мне пришлось выложить из нее несколько вещей. В маленькой деревушке, одиноко стоящей посреди леса и полей, мое разнообразие нарядов смогли бы оценить только куры и свиньи.
– Ты готова? – Костя зашел в комнату и подхватил одну из сумок. По его глухому голосу я сразу же поняла, что он все еще на меня злится.
– Я думаю, да, – в моем голосе было меньше уверенности, чем мне бы хотелось изобразить.
На улице шел мелкий дождь. Мимо быстро промелькнули светящиеся витрины магазинов, и мы погрузились в черный океан из деревьев, плотно обступивших дорогу. Капли уже отчетливо застучали по машине.
– Мама все-таки решила отпраздновать свой день рождения, позвать гостей. Человек семь-восемь не больше. Надо будет помочь ей накрыть на стол, – сказал Костя, смотря на дорогу.
– Хорошо, – я постаралась скрыть страх в голосе, уже представив, как буду нарезать морковку под цепким взглядом свекрови. Каждый кривой ломтик она заставляла съедать, приговаривая, что я специально так режу, чтобы набить брюхо.
– Да там всего ничего помочь, – он пожал плечами, как будто забыл, что его мама любит, когда стол ломится от разных блюд, – Только веди себя нормально, твои капризы и вечное недовольство уже всем надоели.
Большую часть времени мы едем молча. Я уже давно научилась помалкивать и держать свои мысли при себе. Это лучше, чем получить за неосторожно сказанное слово пощечину, щипок или тычок в бок. Спустя восемь лет брака я научилась говорить только то, что от меня хотят услышать.
Вдалеке показался светящийся островок, заправочная станция призывно манила теплыми огнями. Костя свернул с дороги:
– Бензин почти закончился, – он хлопнул дверью и направился к небольшому магазинчику.
Сквозь панорамные окна были видны полки, набитые шоколадными батончиками и энергетиками. Желтый свет фонарей отражался в лужах и освещал поодаль стоящие машины, деревья плотным кольцом окружали заправку. Я вышла на улицу и потянулась, разминая затекшее тело, на несколько секунд почувствовав облегчение от того, что мужа нет рядом. Дождь почти прекратился. Свежий, уже по-осеннему холодный ветер, дотронулся до моего тела под свитером, вызвав непреодолимое желание сжаться в комок.
В магазине тепло, пахнет сладкой газировкой и давно не мытыми полками холодильников. От яркого освещения голова опять заболела, в правый висок как будто забили гвоздь. Массируя голову, я направилась к стеллажу с чипсами, рядом с которым уже стоит женщина, в руке она держит надкусанный шоколадный батончик.
Вдруг она покачнулась и схватилась за полку, уронив несколько пачек на пол: ее нога раздулась до размера футбольного мяча, и теперь обычная нога не доставала до пола. Стремительно как волдыри, вспухали все новые участки огромных опухолей, выпирая из под одежды, снося рядом стоящие полки и роняя товар на пол. Через несколько секунд она вся превратилась в огромный, колышущийся кусок жира на котором омерзительно выпирают зелено-фиолетовые вены и целлюлит. Выражение ее лица осталось абсолютно будничным, она также спокойно продолжала поглощать свой батончик. Заметив мой шокированный взгляд, она наклонилась надо мной, на ее жировых складках туго натянулась кожа:
– Девушка, с вами все в порядке? – спросила она не переставая жевать.
Я зажмурилась набрала полную грудь воздуха и закричала.
– Таня! Таня?! Что с тобой опять случилось? – Костя смотрел на меня взглядом, который я видела уже много раз до этого: смесь разочарования и раздражения. Взгляд, который требовал замолчать, потому что я опять несу чушь.
Все рассматривали меня с испугом и интересом, в том числе и женщина, жующая батончик. Абсолютно обычная женщина, обычных размеров. Никаких намеков на то, что секунду назад она была размером с небольшой грузовик.
– Но… Я… Мне не хорошо… – будничный вид Кости подействовал на меня отрезвляюще. Я быстро бросила взгляд на женщину, еще раз убедившись, что она выглядит нормально. Головная боль почти затихла, когда мы быстро вышли из магазина.
–
Мрачные деревья слились в желто-серое пятно за окном. Машина уверенно рассекала темноту и холодный ночной воздух. Костя включил радио и сердито смотрел на дорогу. Я чувствовала себя глупо, и еще виноватой в том, что опять заставила его испытать разочарование и злость. Мне хотелось объясниться:
– Там в магазине… Ты ведь знаешь, у меня плохое зрение, наверное, я просто что-то перепутала, – все слова звучали жалко и неправдоподобно.
– Ммм, ясно, – недоверчиво протянул он. – Почему тебе вечно нужно привлекать к себе внимание? Неужели так сложно быть нормальной?
Я уже много раз слышала в свой адрес похожие упреки и каждый раз во мне поднималась жгучая обида. Молчи, если ты сейчас ответишь, то за этим последует очередной скандал. Восемь лет он пропускал твои слова мимо ушей, думаешь сейчас он их услышит? Бесполезно что-то говорить.
– Как ты бесишь меня своим молчанием! Как обычно натянешь свое страдальческое выражение лица и будешь выводить меня из себя? – Костя уже почти кричит на меня, не обращая внимания на дорогу.
Я почувствовала, как тошнота подступает к горлу. В голове ворочаются тяжелые мысли, я будто тону в тягучем сиропе, я не могу издать ни звука, по моим щекам текут слезы.
«О нет, он опять разозлился. Что мне делать если он оставит меня здесь посреди леса? Или опять начнет душить? Куда мне бежать?» – мысли проносятся в моей голове и ни одна из них не помогает мне решить, что же делать дальше.
– Ты так и будешь молчать, как обычно? Почему ты просто не можешь поговорить как нормальный человек?
– Костя, пожалуйста, успокойся, – я слышу свой жалобный голос.
Машина резко тормозит прямо посреди пустынной дороги. Я сильно стукаюсь лбом об приборную панель. Костя хватает меня за волосы и тянет изо всех сил, другой рукой крепко сжав мою шею спереди.
– Голос прорезался? – шипит он мне прямо в лицо.
Рука Кости продолжает меня душить, и я явственно ощущаю, насколько тонка моя шея, чувствую, как легко он может ее сломать. Я не могу сделать вдох, в голове пульсирует кровь, я нашариваю дверную ручку, упираюсь ногами во что-то и толкаю изо всех сил, одновременно открыв дверь.
–
Моя голова гудит, когда я бегу между деревьев. Я убираю волосы мешающие видеть и с удивлением нащупываю небольшую лысину. Лицо и горло горят, спина болит от удара об асфальт, я почти ничего не вижу, но продолжаю бежать, как можно быстрее. «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста пусть он меня не догонит, пусть он меня не найдет».
Я прячусь за деревом и осторожно вглядываюсь в сторону дороги. Жесткая кора дерева царапает мне щеку и пахнет смолой. Машины не видно за деревьями, где она стоит я могу определить только по свету фар. Задерживаю дыхание до боли в груди и пытаюсь уловить звуки шагов, но к своему облегчению их не слышу.
– Таняяяя!!! Извини, я погорячился! Садись в машину! Не глупи! – раздается голос Кости со стороны дороги, виднеется дергающийся свет от фонарика на телефоне. Он медленно продвигается в мою сторону. Новая волна ужаса проходит через мое тело электрическим разрядом, и я опять бегу вглубь леса. Нельзя чтобы он меня нашел.
Каким-то чудом мне удалось пробежать, достаточно долго ни разу не упав, в почти полной темноте. Внезапная мысль о том, что меня скорее всего никто не будет искать, если я заблужусь довела меня до слез. Она заставила меня повернуть назад, и вскоре я пошла в сторону деревни, ориентируясь на дорогу сквозь деревья.
В темноте чернеют пугающие силуэты сосен. Идти по лесу настолько страшно, что я уже почти жалею, что не вернулась в машину. Я уже несколько раз споткнулась и упала, острые ветки царапают мне руки и лицо. Иногда в такие моменты как этот, когда мне удавалось сбежать, я корила себя за то, что не дала ему убить себя. Тогда бы для меня все закончилось.
Упав в очередной раз, я уже не могу подняться от нахлынувших рыданий. Я плачу от страха и бессилия что-либо изменить, плачу потому, что мне жалко себя, свою маму, свои глупые планы, мечты и надежды, которые никогда не осуществятся.
Моя голова разрывается от боли, обезболивающее уже давно перестало действовать, холодный воздух режет мои мокрые глаза и кажется, что все на что я смотрю усиливает мою головную боль. Мне очень хочется оказаться сейчас в своей мягкой, теплой постели и лечь спать. В душе поднимается волна обиды: за что мне это все?
Надо идти, по ночам уже сильно холодает. Надо постучаться к кому-нибудь или зайти в магазин, чтобы вызвать такси и уехать. Деньги на «экстренный» случай я всегда хранила в кармашках, которые нашила на все свои бюстгальтеры и трусы. Они не раз меня выручали, когда Костя выгонял меня из дома в одних тапочках и домашней одежде.
Телефон остался в машине, поэтому я не знаю сколько сейчас времени. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем я вышла на опушку леса, но скорее всего пара часов, потому что, когда вдалеке показались первые дома еще, даже толком не рассвело. Знакомые очертания деревни немного меня приободрили, я прибавила шагу и вскоре оказалась рядом со старым, покосившимся деревянным забором. Стояла тишина, не было слышно ни людей, ни животных. Калитка со скрипом открылась, я подбежала к двери и легонько постучалась. Никто не ответил. Дверь оказалась открыта.
Внутри было сумрачно и стояла вонь, запах немытого тела перебивал смрад протухшего мусора. Желудок подпрыгнул к горлу. На столе грудилась грязная посуда, на всех поверхностях ровным слоем лежала пыль. Слева от входа на старом пыльном диване сидел спиной ко входу пожилой мужчина. Я заглянула в комнату и увидела, что сидит он перед включенным телевизором. По экрану шли помехи.
– Извините… У вас открыто было… Можно от вас позвонить? – мой голос осип от холодного ночного воздуха. Мужчина не ответил и даже не повернул голову в мою сторону. Он мертв? Не будь дурой, сейчас ранее утро, скорее всего пожилой человек просто уснул перед телевизором.
Скрипнули деревянные полы под моими ногами. Подойдя поближе на пару шагов я увидела источник вони. На диване сидел, в расслабленной позе, откинув голову на спинку человек скелет. Сизый свет из окна хорошо освещал неподвижное тело. Из под ворота рубашки выглядывала костлявая грудь, ровный слой пыли покрывал все тело. Передо мной точно был труп. В его ногах лежала абсолютно не подвижно свернувшись калачиком небольшая очень худая собака, смесь болонки с дворняжкой, также покрытая пылью и паутиной. На полу лежал пульт от телевизора и почти все пространство вокруг дивана было усыпано консервными банками и упаковками разной еды.
Стараясь ничего не касаться, я быстро вышла из дома. Сырой, холодный утренний воздух подействовал как пощечина. Это ведь маленькая деревня, как люди не заметили, что по соседству лежит мумия? Держась за не высокий забор соседнего дома, я осторожно побрела дальше, стараясь дышать ртом, чтобы успокоить рвотные позывы.
Вдруг недалеко раздался неразборчивый шепот и над низким забором показались тускло-карие глаза в окружении старческих морщин. Рядом появилась еще одна пара глаз, жадно изучавшая меня взглядом.
– Пожалуйста, можно я воспользуюсь вашим телефоном? – я хотела, как можно быстрее убраться из этого места, куда угодно лишь бы подальше отсюда.
– Отсюда нельзя позвонить, – сказала старушка, выходя из калитки.
– Нельзя, нельзя, – поддержал ее старик, ковыляя в мою сторону.
Я уже хотела спросить почему, но осеклась увидев, как сильно покалечены люди, идущие мне навстречу. Не понятно каким образом они все еще могли ходить, стоять и говорить. Все что не было прикрыто одеждой было в глубоких ранах, настолько глубоких, что кое-где было видно кость, некоторые были уже зарубцевавшиеся, некоторые заживали, а некоторые зияли кровавыми провалами. Как будто что-то откусывало от них целые куски.
Замелькали дома и заборы, я бегу прочь изо всех сил. Где-то сбоку послышались женские крики, повернув голову я увидела, как на стоящем во дворе накрытом едой столе, не обращая внимания на падающие тарелки и бокалы склонился над женщиной лысый, грузный мужчина. По задранным ногам женщины и спущенным штанам было понятно, чем они занимаются.
Прямо посередине пыльной проселочной дороги мужчина с налитыми кровью глазами бил ножом кровавое месиво. Он зарезал человека! Что если он кинется на меня тоже? Я бросилась, в ближайшие кусты, растущие вдоль забора. Как раз вовремя, потому что мимо проскакало существо с телом жабы и человеческой головой. В склизких лапах оно держало горсть сверкающих украшений.
Что здесь происходит? Все сошли с ума? Или я сошла с ума? Голова нестерпимо болит, мне захотелось вскрыть череп и руками добраться до источника боли, чтобы помассировать его, унять боль хотя бы немного. Я проползла в кустах до первой попавшейся калитки и забежала в дом. Внутри я наткнулась на абсолютно голую женщину. Она спокойно на меня посмотрела, встала и повернулась вокруг себя, довольно рассмеявшись.
– Пожалуйста, вызовите полицию, – я тщетно обшариваю глазами комнату в поисках телефона, но все завешано и заставлено зеркалами: они холодно отражают мое испуганное лицо.
Я выскочила из этого странного дома и побежала, что есть сил стараясь не смотреть по сторонам. Страшная догадка появилась в моей болезненно пульсирующей голове. Мне нужно проверить. Убедиться в правильности своих мыслей.
Существа с телом жабы и человеческой головой, голые дерущиеся люди, толстяки похожие на стог сена, сношающиеся где попало и с кем попало мужчины и женщины, лежащие и не шевелящиеся тощие тела, озверевшие люди с красными глазами, влезали в поле моего зрения и отпечатывались на сетчатке моих глаз.
Наконец-то, последний поворот направо, и я уже вижу дом свекрови. Я обессилено ввалилась внутрь и как можно быстрее захлопнула за собой дверь, закрыв ее на все замки.
– Аюша, ы шо-о лано приехала. А де Остя? – слова доносились из набитого едой рта.
Передо мной возвышалась груда жира, обтянутого кожей в страшных, трупно-фиолетовых растяжках. Почти под потолком виднелась голова, в которую огромные распухшие пальцы непрерывно заталкивали еду. Я с трудом узнала свою свекровь, скорее догадалась, что это она по голосу.
Голова перестала болеть впервые за долгое время. Еще никогда мое сознание не было таким кристально чистым, как сейчас. Мне нужно принять правильное решение. Последнее правильное решение.
–
Массовое убийство в Якутии.
12 сентября в местное отделение пожарной части поступил звонок о возгорании трех жилых домов в селе Аньыы. Во время осмотра мест происшествия были обнаружены тела пятерых человек с признаками насильственной смерти – мужчина 83 г.р., женщина 60 г.р., мужчина 62 г.р. мужчина 91 г.р. женщина 94 г.р. Предположительно, их смерть наступила от ударов топором.
Сотрудниками полиции была задержана 32-летняя женщина, которая приходится женой и невесткой некоторым из погибших. Во время ареста женщина оказывала сопротивление и агрессивно бросалась на сотрудников полиции с топором.
«Я не ожидала от нее такого. Всегда очень скромная и тихая была. Про их семью знаю только, что муж ее частенько поколачивал, а недавно она даже в больнице лежала с сотрясением мозга. Никогда бы не подумала, что она на такое способна» прокомментировала ситуацию шокированная соседка. Расследование уголовного дела продолжается.
Рассказ № 38 Четыре последние вещи
Количество знаков: 13729
Елки, как страшно-то написано! Рука у автора, несомненно, набита показывать всякие ужасы. У собак есть такое понятие: трусливо-агрессивное поведение, а у людей… где та капля, которая переполнит чашу, насколько кротка и терпелива может быть жертва садиста? Что происходит в голове, что видится тому, что от страха перед мучителем уже света белого не видит? Сильно написано.
Зацепился взглядом за комментарий const и прочитал рассказ неожиданно для себя. Очень сочная, напряжённая картинка, написанная уверенной рукой. Нагнетание ужаса понравилось, смакование разложений тоже.
Разочаровал финал, поскольку автор не объяснил читателю, что происходило с персонажами рассказа. Съехавшая крыша героини из-за постоянных побоев, это слабое объяснение и маловероятно, что такое имеет место быть. Надеюсь когда-нибудь узнать причину раздувшихся и обглоданных людей. Победы на конкурсе!
Не из-за побоев, а от психологической установки, что побои – это нормально. Мама говорила, что дочка проблемная, а успокоилась, когда та вышла замуж за человека, который уделывает ее при любых обстоятельствах – слово сказала – перечит, тихо молчит – не может поговорить, как нормальная. Человек смиряется со своей мнимой ненормальностью и в какой-то момент решает, что ему теперь все можно
Меня в меньшей степени интересуют внутрисемейные проблемы: они как раз меня не зацепили совершенно. Мне куда интереснее причины жуткого метаморфоза персонажей. Если всё списать на отвалившуюся кукушку героини, то это равносильно скучному авторскому приёму, когда герой просыпается в конце рассказа. Это банально и ни разу не фантастично, если это просто анамнез.
Абсолютно согласна, автор немного недотянул фантдоп… Ведь если всё происходящее – результат сотресения мозга героини, то тут нет никакой фантастики. Неплохо было бы в конце хоть как-то намекнуть, что всё не так просто… Но рассказ цепляет, да, хотя я согласна, с Максом Кроком, что автору нужно серьёзно поработать над согласованием времён.
Для того чтобы узнать причину раздувшихся и обглоданных людей наберите, пожалуйста, название рассказа в гугле, если вас не затруднит 😉
А, круто, это из картины Босха! Я и не подозревала. Спасибо за разъяснение.
Я бы не сказал, честно говоря, что в пространстве рассказа это разъясняет очень много.
Я так понимаю, героиня как бы попала в пространство той картины.
В результате систематического семейного насилия героиня попадает в пространство картины Босха, хотя ничто в окружении и биографии ее как бы не предвещает? Кроме того, у меня ощущение, что Босх разве что частично вдохновил автора, никак нельзя сказать, чтобы все это было копией картины…
Я так думаю, замысел в том, что героиня сходит с ума и оказывается среди своих субъективных видений, которые для нее и воплощают эти четыре последние вещи. Ну, так, мне кажется, и воспринимало текст большинство читателей, за исключением того, что сейчас яснее стало название. Ну а Босх тут только в том смысле, что помог автору придумать образы, прямого отношения к сюжету он не имеет.
Я сначала подумала сюр какой-то странный, а оказывается рассказчик ненадежный. Написано вполне читабельно: видишь, слышишь, чувствуешь вместе с героиней. Когда человека “загоняют в угол”, знаю только два пути выхода – умереть самому или сбежать (сойти с ума тоже можно обозначить, как сбежать от реальности). Запятые по тексту прыгают, не хотят правила соблюдать.) И не поняла смысл названия рассказа. Наверное, так увлеклась описаниями ужасов, что пропустила намеки в тексте. Удачи Вам!!!
Первые предложения и весь первый абзац – сплошные прыжки во времени…
Автор использует настоящее и прошедшее время в перемешку, что сразу же создает диссонанс в восприятии текста.. Начпис?
(Как выяснилось дальше всё тоже самое.. если честно, уже невозможно читать).
Предложение перегружено местоимениями, слова переставлены, как у мастера Йоды…
Вот так было бы лучше? “Мама всегда говорила, что я проблемная. После каждой ссоры с мужем, эти слова всегда… (далее по вкусу…)”
Тема притянута за уши (последний поворот направо при беготне по деревне?) Это и всё?
Объяснялка в конце из газеты (или откуда там?) похоже на объяснялку, как если бы все оказалось сном или бредом… ну тут – бредом… Это очень старый прием, который считался дурным тоном уже во времена Пушкина….
Понравился потенциал автора, явно начинающего. Если убрать путаницу с временами глаголов и убрать повторы описания ужасных уродов, разнообразить их более зрелой фантазией, то возможно у автора получится написать эдакий хороррчик. Удачи!
Ой, не знаю. Плохо, плохо, все плохо. Никакого тебе катарсиса, сплошное недоумение. Взять запустить в рассказ скелет, трахающихся на столе, раздувшихся персонажей и что-то там ещё и приехали – ужжассно!
Ну и логика. Девочка трудная изначально, от мужа всегда убегает, но постоянно возвращается. Ну, как бы у неё уже проблемы с психикой. Сочувствия персонаж в этой ситуации не вызывает. А если сопереживать некому, то в чем интерес?
Плохо, плохо, все плохо, это я не про рассказ, а про происходящее в нем. Хотя, и по форме можно придраться. Но без серьёзных ошибок.
Рассказ скорее психологичен, нежели фантастичен. У девушки психоз от всего пережитого, вылившийся в страшный финал. То, что душевное состояние героини под угрозой, видно еще из ее поведения в магазине в начале поездки – такое вряд ли нормальному человеку привидится. Название, на мой взгляд, не очень точно отражает суть рассказа.
Короче говоря, ужастик удался. Своеобразно отражен Поворот. Но автор трактует тему так.
Пожелаю этому автору писать ещё, но всё-таки находить идею. Сумеречное сознание – не идея. Монстры, порождённые больным мозгом, всего лишь фантомы. Есть некоторый завораживающий ритм, драйв. Писать автору явно стоит.
… И тянутся к моему горлу цепкие пальцы автора, сжимают его так, что дыхание перехватывает. И торопливый горячечный шëпот льëтся в ухо:
– Сочувствуй мне, сочувствуй! Меня мама не любит, муж лупцует, свекровь пьëт кровь и пихает морковь! А мне, девчоночке, тридцать два годика всего, я ещё ма-а-ахонькая. Мне до ЗАГСа не дойти, на развод не подать, заявление не написать и побои не снять. Я их, гадов, топором насмерть! Потому, что я жертва, а вокруг скоты и тираны. Что ж вы мне белы руки крутите, что ж вы меня в дурку тащите? Я и вас топором, вы тоже твари и скоты, это вы все меня довели, а я жертва! И не надо мне прав, у меня топор есть, а у кого топор, тот и прав!
И срывается шëпот в неистовый визг, и я понимаю – надо, надо ставить пятëрку, ведь у автора – топор, а мне жить хочется. Десятку поставлю, только бы не рубанули тупым лезвием, не проломили череп обухом! Чувак, одолжи десятку до следующего конкурса, жив буду – отдам, чтоб мне сдохнуть! А не дашь – я тебя топором, потому что я жертва, у меня право есть!
“32-х летняя женщина, которая приходится женой… некоторым из погибших”. Сильно.
Неужели действительно сжимают? У ГГ явное психическое расстройство. Ей нужен хороший психиатор, отдохнуть где-то у моря, и постоянно пить таблетки. =)
Я вот не поставлю ни пять , ни тем более четыре) Настоящие, хорошо сделанные ужасы – не этот случай. На одном турнире на Фантастах я разделила первое место с ужасами высокого класса – Медведь с липовой ногой выдирал там ногу у отставшего от поезда мужика..Вот это был страх так страх. Family Guest ник автора.
А мне как раз показалось, как раз, что там была поделка, а тут что-то более настоящее… Написано, конечно, атас, автору нужно учиться согласовывать времена, а предложение: “Ее нога раздулась до размера футбольного мяча, и теперь обычная нога не доставала до пола. ” – вообще перл. Но есть тут какой-то нерв, какая-то искренность, которой мне, зачастую, так не хватало у Family Ghost.
“Настоящее” здесь присутствует, а именно – проблема домашнего насилия. Только это и манит сопереживать… Но – не получается: полное ощущение, что сей хоррор варился по рецептам “кулинарной книги для начинающих поваров”, сиречь Авторов. И, коль скоро остался привкус “программности”, то и доверие благополучно испарилось. Более того, с каждым следующим эпизодом рассказ раздражал заметной нарочитостью, манипулятивностью.
Если это хоррор, то со своей задачей автор не справился. Страха нет от слова совсем. Гг сопереживания не вызывает, вся эта инфантильность и терпильность только раздражают. Концовка смазана, хотя можно было развернуть в некое подобие слешера, а не просто показать сухие факты, под видом новостной статьи.
И слишком много “я” на один погонный словометр текста)
А мне понравилось! И не скучно было читать. И это дорогого стоит. Суметь увлечь читателя семейным абьюзом это непросто. Конечно, есть что подтянуть, но автор могет писать увлекательно. И это, в наши дни, наверное, самое главное.
Рассказ увлекает. ГГ сопереживаешь с первых предложений. Мигрень это не шутка. Постепенно добавляются и другие беды – муж-садист, безучастная мать, вредная свекровь. Семейный триллер перерастает в хоррор. Когда героиня вдруг поняла, что происходит в деревне, мне вдруг представились картины Босха, грехи людские. Подумалось, вот это поворот. Но все закончилось бытовыми разборками.
Шизофрения и так тяжелая болезнь, а уж в таком окружении как описал автор…
Работа сильная, но лично для меня слишком житейская.
Финал в какой-то мере даже логичен. “Газетная” заметка использована к месту.
Разбивка глав дефисом – неудачное решение.
Это поведение и мысли ребёнка, а не взрослого человека. Но ребёнка пожалеешь, потому что против взрослых он бессилен, (хотя даже дети могут проявлять характер и стойкость духа), а взрослую женщину за бесхребетность жалеть не хочется.
Страдалица, однако. Чую, будет нытьё про бедную и нещастную.
Может, героиня, и правда, просто всех раздражает? Бывают такие люди.
Опля, задушилово попёрло.
Короче, парочка друг друга ненавидит. Муженёк душит нашу вечную жертву обстоятельств. Почему они всё ещё женаты?
О разводе, видимо, в тех краях не слышали. Об отпоре жертва тоже не помышляет. Тяжёлый случай.
За стремление всегда себя жалеть вместо того, чтобы действовать? Не?
Дальше: я иду и всё идёт, иду туда, потом сюда, иду-иду, а вокруг глюки. С глюками или без, но вот это бесцельное бродилово вперёд: “герой идёт” – уже не первый рассказ меня доканывает.
Пришла, а там свекровь-монстр. М-да.
И уголовные сводки. В лучшей традиции народных бытовых разборок по пьяни.
Ну как бы хотелось, чтоб эта деревенька была взаправдашней, а не воображением больной девушки, постоянно битой родственниками. Слог хороший, сюжет держит до последнего, хотя хотелось другой развязки. Какой-нибудь ужастиковой, в стиле.
Наверное, это закономерная концовка для ситуации из жизни. Фант допущения никакого не обнаружил. Ни мистики, ни фантастики, ни фэнтези. По человечески женщину жаль. Но ёлки-палки, почему не развестись? Не уехать в другой город, не начать новую жизнь? Глядишь там мигрень прошла бы быстрее.
Хороший, атмосферный ужастик, пример того как бытовуха может привести к разрубанию топором, от частых побоев и психологического давления “кукухой” можно легко поехать. Соглашусь, что посыл родителей имеет большое влияние на детей, что может определить будущее человека, но за кого выходить замуж и потом оставаться с этим человеком или нет, надо решать своей головой. Если потонула в обстоятельствах и бытовухе, надо взять себя в руки и выплывать. Конечно же не каждый может выйти из зоны комфорта, даже если она совсем не комфортная, а больше похожа на ад, как случилось с героиней в рассказе.
Не могу уловить связи названия с рассказом. Что за четыре последние вещи?
Про несогласованность времён уже писали. Читать не особо комфортно было, но потом всё же втянулась.
Фантазия у автора, безусловно, есть, но пока все эти ужасы напоминают просто поток сознания. Элемент безумия это добавляет, атмосферу создаёт, однако заявленный жанр – фантастика, поэтому хотелось бы какого-то объяснения или намёка, что же конкретно тут происходит. Есть догадка, что все эти метаморфозы как-то связаны с грехами, чревоугодием в частности (раздувались и так толстые или слишком любящие поесть персонажи). А что с другими жителями деревни?
И, кстати, по тексту не совсем понятно, что идёт героиня в ту же деревню, куда её муж вёз.
Написано добротно, но мне не нравится. На любителя в общем-то. Все читается, все логично, без переборов. Но сама тематика ни о чем, как бы идей нет у такой литературы. Ну бедная глупая женщина попала в сети мужа садиста, получила травму головы, сошла с ума и всех порешала, а дальше что? Мужья не бейте своих жен, а то они вас топором зарубают? Это слишком банально. Интереснее почему бьют? Потому что пьют? А почему пьют? А почему один пьет и не бьет, а другой не пьет а бьет, это психическое отклонение? Где службы которые таких психов на лечение отправляют? А у вас просто: бить женщин плохо, это и так все знают и без вашего рассказа.
Хоспади, помилуй…
Еще ощин сильный рассказ! Аж жуть берет. Очень и очень сильно все это показал автор.
Благодарю, пишите еще.
Про времена, местоимения и другие технические проблемы соглашусь с предыдущими ораторами. Насчет упреков в инфантильности героини и очевидных для нее жизненных решениях (развестись, всего делов) – это только со стороны кажется, что все просто и по жизни такого не бывает. Другое дело, что Автор ни одной приличной черты не нашел ни в муже героини, ни в свекрови… Хотя, это может быть ее вконец отчаявшийся взгляд.
А вот, что по сюжету героиня элементарно умом тронулась, и это все объясняет – вот это печаль. Но, в любом случае, написано весьма ярко. И я согласен с Наташей: если ужастики Family Ghost писаны вполне расчетливо, то здесь чувствуется искренность.
Удачи Автору!
и от меня максимальная оценка 🙂
Приветствую. Тематика действительно интересная – оценка и понимание себя. Что такое проблемный? Это, наверное, такое же, как и нормальный. Вокруг одни ярлыки, которые вешаются на людей и они с этими ярлыками вырастают и прорастают.
Отдельный респект атмосферному изложению материала.
Очень напряжённый рассказа, но от него не оторваться. Это абьюзивные отношения так меняют людей? Весь кошмар, в лесу и после, написано очень реалистично, Авто молодец! Мне, правда, очень понравилось
Вот это вы нагнали жути, автор, мое восхищение. Я та самая целевая аудитория, для которой пишутся такие рассказы. Конечно, это в большей степени хоррор, чем фантастика, но это настолько хорошо, что отдам я вам все 5 баллов без всякого ковыряния в деталях. Хочется поддерживать авторов, умеющих писать так страшно.
Есть такой старый двухсерийный французский фильм Жан-Марк и Франсуаз. Первая серия о семейной паре. Сначала любовь, потом растущая холодность, непонимание и разобщенность, легкомысленность и неспособность жены понять целей и амбиций мужа, и в конце концов развод. И думаешь, что вторая серия будет продолжением. Но оказывается нет. Тоже самое, но с точки зрения жены. Муж сухарь, не способный понять чуткую и тонкую душу жены, и так далее.
Так и в этом рассказе – так и хочется услышать версию мужа. Но по всему – у Тани сильное расстройтсво психики. Я не психиатор, но, по моему, тут и шизофрения, и паранойя, и еще парочку синдромов.
Грустно? Но те, кто когда-то сидел в Кащенко, кося от армии или судимости, видел много таких.
Этой женщине нужет хороший и ответственный врач, правильные таблетки, глубокий терапевтический массаж и побольше отдыха.
Осталось воздать должное этому рассказу. Что ж, композицией и проработанностью деталей он не уступает “Блудным детям” и рассказу “Ты брат мне…” Очень понравилось, как автор работает с запахами для создания атмосферы происходящего. Про визуальные образы и динамику я даже не говорю – всё на высоте.
Соответственно, оценка наивысшая. Очень надеюсь, что рассказ попадёт в финал, и я узнаю имя автора. Не хочется ещё раз пережить подобные ощущения)
Автор “Блудных детей” будет польщён.
Этот рассказ, действительно, очень хорошо написан. Тут уж я ничего не могу поделать)))
м-да. это ты про бесконечные “яшки”? или про вялую проработку характера и историю персонажа? пф.
Почему изменено мнение?
Што происходит?
Я не менял своё мнение. Просто убрал из оценки нравственную составляющую и оставил лишь литературную. А для себя сделал вывод – больше не читать подобные рассказы.
А как же участвовать в конкурсах??? Без чтения ж никак?
Вы, Александр, слишком близко принимаете к сердцу, то что пишут во флудилке. Странно это. Вроде, не вьюнош уже.))
Дело не во флудилке. На самом деле, я вообще не хочу судить и оценивать чьё-то творчество, тем более, негативно. Мне это мешает жить физически. И врать, что понравилось, тоже не хочу. Вот и мучаюсь. Я с удовольствием прокомментировал бы 21 понравившийся рассказ, тем более, что в конкурсе их хватает. А остальные просто молча обошёл бы.
Зачем врать..пишите, как почувствовали. Это ваше право.
Я бы предпочёл право промолчать в некоторых случаях) Жаль, что конкурс не даёт такой возможности.
Ну почему же. “Я прочёл этот рассказ. Ничего о нём говорить не хочу и не буду, ни плохого, ни хорошего. Пойду читать следующий”.
Но если серьёзно, отрицательные отзывы очень полезны и нужны многим авторам. Не всем, конечно, но Вы удивитесь, насколько люди иногда прислушиваются к отзывам, и улучшают свой уровень.
Спасибо, с вашего позволения, возьму на вооружение формулировку.
Вы знаете, когда меня ругают, я учусь, а когда хвалят, надуваюсь как индюк. Получается, что вы взращиваете во мне плохие качества и не даёте развиться хорошим. Аййаййай!!)
Куда ни кинь – всюду клин)))
Никаких клинов. Нормальная конкурсная закалка. Конструктивен только печальный опыт. И потом – нельзя всем нравится.
Мне больше нравится поговорка – Куда ни ткни – всюду кол!))
Кол здесь ставить не за что. На него я нашла другого кандидата)
Не, я не про этот рассказ.) А, вообще, для профилактики и стимуляции творчества я предлагаю всем по единичке поставить!!
Кстати, я слышал, на прежнем форуме вы держали какого-то Графа специально, чтобы он не позволял вам зазнаваться))) Можно же его сюда выписать)))
Извините, что вмешиваюсь… Вы мою перепалку с Максом Кроком не забыли? Так с Графом многократно беспощаднее будет, и ещё менее предметно. А уж окружающих забрызгает – к Ванге не ходи 😉
Да мне как-то всё равно) Не я же о конструктивной критике тоскую)))
О! критика это одно. А там, все же, немного другое. Я, кстати, с Графом не воюю, хотя один раз бан выхватил, когда не удержался и назвал его ослом и ещё как-то.)) Он, по сути своей, тролль, хоть и не тролль.)Просто человеку нравится мозги потрахивать окружающим. Если тебе пофиг, до его умничаний, то ничего и не будет, но вы же понимаете, что это не про Алексея.))
Здесь за графа буду я, вот только издам десяток другой книжек про танковых попаданцев и сразу чуть что буду выдвигать аргумент – сначала достигни!))
Ну, можно контраргумент предъявить – от которого, кстати, Его Сиятельство больше всего корёжит: выиграй Конкурс, а потом тряси регалиями 😉
История абьюзивных отношений Тани и Кости, щедро разбавленных увлекательным трэшем. В принципе неплохо, но текст уж очень сильно хромает. С вычиткой наверняка бы сходу рассказ вырвался в мои личные фавориты. Но нет – потенциал реализован лишь наполовину.
Сто один вопрос к рассказу, а читается, тем не менее, увлекательно. Какие четыре последние вещи? Даже что это за заметка я, тупой, не понял. Это конкретно об описанном случае? Что-то не то чтобы очень совпадало по обстоятельствам, кто эти все пять трупов, например? Или это просто параллель, вот мол, здесь женщина от насилия порубала всех топором, а тут – сошла с ума? Ну, ладно, пять трупов – это муж, свекровь, соседи набежали… Вообще, это как две истории, одна про насилие, другая про видения. Про насилие реалистичная, а сумасшествие, конечно, киношное… Тем не менее каждая часть интересна по-своему…
Четыре последние вещи – это, небось, еще четыре трупа после свекрови. Она же говорит, что ей надо принять последнее правильное решение. А потом, оказывается, еще одно решение, и еще одно, и еще одну последнюю вещь надо сделать, и самую последнюю, наконец. Это такая моя версия…
А! Я поначалу действительно подумала, что четыре последние вещи это четыре трупа, потом посчитала трупы, их оказалось пять, и зависла… А вот оно как. 🙂
Вы, может, не в курсе, но я не автор!
Зато обладаете проницательным умом.
Причем задний много проницательней переднего…
Из фантастики здесь только больное воображение героини. Сначала вроде как даже интересно, что же случится, а дальше… Для меня запахло сюрром, который я жуть как не люблю. Рассказ прочувствовать не вышло, да и объективно написан он средненько, хотя описания достаточно хорошими вышли.
Все очень мрачно, мне кажется все можно было описать поизящнее. Конец какой-то скомканный, хочется больше ясности. И почему главная героиня дошла пешком до дома свекрови быстрее чем ее муж на машине? Куда вообще подевался муж в конце?
Один из немногих рассказов в этом конкурсе, что понравился. Я прямо с самого начала была вовлечена в историю. Прочла все и не отвлекалась. И картинка по вашим описаниям, автор, рисуется такой отвратительной, противной, мерзкой – особенно все эти жители деревни. Так ужасно, но в хорошем смысле.
Мне интересна тема сумасшествия, галлюцинации и прочих шуток, которые может сыграть с человеком его разум.
С этой темой можно сделать воистину пугающий, параноидальный рассказ.
Но не в этом случае.
Техника исполнения сильно подкачала. Необходима вычитка, очень, очень много “я”, что снижает планку. Так же персонажи проработаны, им не веришь. Героиня эдакая вечная страдалица, об которую все и вся вытирают ноги. Притянуто, недостоверно, не затягивает и не пугает, к сожалению.
Какая жуткая белиберда. Головная боль может свести с ума. Взрослая версия Алиса(Таня) в стране чудес. Впечатлило.
Как и многие не до конца прочувствовал границу между мистикой и просто безумием главной героине. Вообще, тема семейного насилия и возмездия за него – довольно выигрышная.
Не могу сказать, что автор справился с ней блестяще, но что-то в этом, конечно, есть.
Угу. Где фантастику будем искать?
Между “вышли из магазина” и “мрачные деревья” абзац и одинокая тирешка. Там предполагалось какое-то предложение, прямая речь? О, дальше по тексту есть еще такой же момент. И потом еще один. Видимо, это авторское разделение разных смысловых частей в тексте.
Вроде бы и неплохо написано, читается без запинок. Но что хотел сказать автор? Поднять проблему насилия в семье? Ок, но это все-таки художественное произведение, тут требуется задумка, которая выльется в интересный финал. А в рассказе что? Дамочка на почве тяжелой жизни, побоев и болезни поехала кукухой. Порешила топориком несколько человек. Всё.
Один из самых понравившихся мне рассказов с этого конкурса. Он такой тревожный и атмосферный. Возможно не стоило давать разумного объяснения происходящему. Получился бы магреализм с сибирским уклоном) Но рассказ очень нравится.