Рассказ №42 Волшебник не нашего времени

Количество знаков: 13381

Таких, как он называли «не от мира сего». Он с детства не был похож на своих сверстников из-за своей такой немальчишеской страсти. Потому, что больше всего на свете любил делать кукол. А делал он их из всего, что было под рукой – из кусков ткани, природного материала, выпиливал из дерева, а то и просто склеивал из бумаги. А потом разыгрывал с ними целое театрализованное представление.
Мало-помалу детское увлечение Федора Овчинникова переросло в профессию. Выучился он на художника-кукольника, устроился в местный театр кукол, где была своя мастерская. Спектакли с его персонажами надолго оставались в памяти юного зрителя. Потому, что куклы у него выходили одухотворенными, каждая со своим характером. Доктор Айболит , например, с его открытым лицом как будто “приглашал” у него полечиться всякого, кто попадал в беду. А крючковатый нос Бабы Яги явно не сулил ничего хорошего.
– Такое впечатление, что твои куклы вот-вот оживут и начнут играть сами по себе, без помощи артистов, – не раз говорил ему режиссер.
– По правде говоря, это самая моя заветная мечта, – отзывался мастер.
Там же, в театре, он и познакомился со своей будущей женой – Натальей. Она тогда привела на «Красную шапочку» свою племянницу, и перед спектаклем они посетили музей кукол. Экскурсию проводил сам Федор. Он положил глаз на светловолосую красавицу и предложил ей вечером прогуляться в парке. Они стали встречаться, и каждый раз на свидание Федор приносил цветы. Поскольку на дворе стоял май, то это были ландыши и тюльпаны. Приглашая девушку к себе в гости, Федор устраивал для нее персональные спектакли с участием своих кукол. И она, студентка финансово-экономического института, потеряла голову от этого необычного, ни на кого не похожего юноши. Высокий, худощавый, он не был красавцем, скорее наоборот, черты лица его были неправильные, а волосы доходили почти до плеч. Своим внешним видом он напоминал Ганса Христиана Андерсена, каким его изображали на портретах. Но атмосфера романтики, которую, он создавал вокруг себя, просто завораживала.
А однажды Федор разыграл в лицах сцену из сказки «Муха-цокотуха», где отважный комар спасает муху от злодея-паука.
«А теперь душа-девица на тебе хочу жениться…»,- произнес он, встал перед Натальей на одно колено и протянул на ладони красную коробочку. В ней было обручальное кольцо.
После свадьбы Федор переехал к Наталье, поскольку у нее была отдельная квартира. С собой он привез огромный чемодан.
– Это твое приданное? – улыбнулась Наталья.
– Да,- сказал Федор и открыл чемодан. Снизу доверху он был заполнен куклами.
Первое время жили душа в душу. Федор устроил в кладовой мастерскую, а в его кабинете везде были куклы – они украшали стены вместо ковра, выглядывали с полок книжного шкафа, словно приглашали в сказку. А на кухне на чайнике для заварки восседала та самая Муха-цокотуха – большеглазая, в ярко-красном сарафане в белый горошек.
Через год родился сын Паша, и отцовское ремесло тут же нашло себе применение, а часть кукол переехала в детскую. Заботливый отец всегда мог утешить плачущего ребенка, в то время, как мать занималась по хозяйству. Когда сын подрос, отец брал его с собой на спектакли. А потом они всей семьей возвращались из театра, по пути заходили в кафе попить чаю с пирожными и обсудить увиденное. Но самым приятным событием в семье Овчинниковых были домашние посиделки, когда Наталья пекла пироги. Федору особенно по вкусу были сладкие – с начинкой из ягодного варенья.
Время шло, сын взрослел, Наталья становилась все более практичной и деловитой. Устроилась бухгалтером на хорошую зарплату. Взяла на себя роль добытчика в семье и на мужа, который так и остался прозябать на копеечной зарплате в театре, поглядывала свысока. Сначала молчала, потом, как водится, начались скандалы. А пятнадцатилетний сын-подросток искренне недоумевал: у всех отцы как отцы – кто программистом работает, кто в автомобилях здорово разбирается, а его папаша словно в детстве задержался. Одни куклы на уме. Сам того не осознавая, Пашка даже стеснялся своего отца, избегая его общества на людях.
А Федор так и оставался неисправимым романтиком – дарил жене цветы, устаивал домашние спектакли. Открытый, добрый, влюбленный в свое дело, он вызывал восхищение ( как и легкое недоумение) окружающих.
– Как же нужно любить свою профессию, чтобы в наше время столько лет на одном месте работать! – говорили люди.
– Да что толку в его профессии! С нее шубу не сошьешь, – вздыхала Наталья.
И завидовала знакомым дамам, чьи мужья разъезжали на автомобилях и обеспечивали семьи. И только ее мать, Галина Ивановна, уважавшая зятя, приговаривала:
– Вот погоди, Наталья. Мы о нашем Феде еще узнаем. Будет и на нашей улице праздник.
Но Наталья не верила. Вокруг была другая, новая жизнь, диктующая свои законы, подрастающий сын, с которым все сложней было найти общий язык. И на фоне всего этого – выводящая из себя, пугающая беспомощность Федора. А тот становился все более замкнутым, отчужденным. Наталья могла несколько раз звать, но он не слышал, словно находился в своем, созданном им мире.
Их общая знакомая, Мария Спиридонова, заведовала историческим музеем, Федор много лет сотрудничал с ней, поставляя кукол в характерных костюмах. Ее муж, Георгий , был известным в их городе изобретателем. Его современные проекты находили поддержку у администрации города, и семья его ни в чем не нуждалась, а жена Мария, по выражению Натальи, могла позволить себе роскошь работать в музее – для души. Не то, что она – ради заработка лямку тянула.
И вот Георгий Спиридонов изобрел некий аппарат, позволяющий людям перемещаться во времени, а когда нужно было его опробировать, то в качестве испытуемого вызвался Федор. Результаты своих испытаний Георгий заснял на камеру, а после с помощью специальных технологий, воссоздал панораму в музее. Мария выделила под это специальный зал и организовала нечто вроде экспозиции. Проект назвали «Путешествие во времени».
Само собой, на презентацию пригласила Наталью, но та лишь отмахнулась: ее, Марии, муж на этой идее небось кучу денег заработал, а ее бескорыстный Федя по доброте душевной ему в этом помогать вызвался. Глаза бы на все это не глядели!
Однако, на следующий день на работе Наталью обступили коллеги:
– Это было просто невероятно, Наталья Дмитриевна! Ваш муж – настоящий волшебник. А его куклы – просто чудо!
А Наталье – и невдомек, о чем говорят люди. На следующий день они с сыном отправились в музей. Юноше тоже стало любопытно.
Еще в фойе Наталья и Павел почувствовали на себе восхищенные взгляды.
– Это жена и сын Федора Овчинникова,- раздался почтительный шепот.
Павел, по привычке стараясь быть незаметным, прошел вперед. Мария Спиридонова, указывая на закрытую дверь в один из экспозиционных залов, повела свой рассказ:
– Наша не совсем обычная экспозиция называется «Путешествие в прошлое». Оно стало возможным благодаря аппарату, созданному Георгием Спиридоновым. Аппарат представляет собой лифт. Нажав на нужную кнопку, своими делами и поступками можно оказаться в любом промежутке времени. И первым согласившимся пойти на этот эксперимент, стал наш известный мастер Федор Овчинников. Местом своего заочного путешествия он выбрал девятнадцатый век. Посмотрим, что же из этого получилось.
Мария открыла дверь. Взору посетителей предстала крестьянская изба. В одном углу стояла печь. В противоположном – шкаф с глиняными горшками, мисками деревянными ложками и прочей утварью. Напротив, вдоль стены располагалась кровать, а на ней под одеялом лежало маленькое существо. Рядом сидела молодая женщина. Чуть поодаль стоял лысоватый мужчина. Территория крестьянской избы была отделена от зрителей красной чертой.
– Вы находитесь в доме вдовы – крестьянки Евдокии Петровой и ее дочери Насти. Девочка тяжело больна.
– Что скажете, доктор? – подала голос женщина.
– Вашей дочери требуется не совсем обычное лекарство. Она сказала, что ей очень хотелось бы посмотреть театрализованное представление. Спектакль для детей. Было бы хорошо, если бы вы пригласили в дом артистов. Иначе она вряд ли поправится.
Мать всплеснула руками:
– Вы и посоветовали! У нас денег с трудом на хлеб хватает. Все ушло на лекарства. Да и вообще у Насти игрушек-то обычных нет. А вы – спектакль!
Из угла донеслись всхлипывания.
– Вот видите. Она очень расстраивается по этому поводу. Погодите, я кажется, знаю человека, который сможет вам помочь. Он живет в двадцать первом веке – изготавливает куклы и любит устраивать с ними представления.
-Так я ж говорю у меня нет денег,- горестно зашептала вдова.
Наталья, тяжело дыша от волнения, выступила вперед.
– Я – жена этого человека. И я дам вам любую куклу, какую пожелаете.
– Стой, она все равно тебя не слышит.- Мария схватила ее за руку. – А ты, если сделаешь еще хоть один шаг – навсегда останешься в позапрошлом веке. Георгий сказал, что тот, кто переступит красную черту, безвозвратно уйдет в прошлое.
Дело в том, что связь времен распадается, и назад дороги нет.
– Федор Овчинников – так зовут этого человека – помогает всем бесплатно. Я, думаю, он согласится устроить спектакль для вашей дочери, – заверил вдову доктор.
Прошло несколько секунд, и как это бывает в театре, сменилась декорация.
Посреди избы возникла ширма, и три забавных существа прыгали по искусственной зеленой полянке и пищали тонкими голосами. Девочка, удобно устроившись на подушках, смотрела на это чудо и весело смеялась. Глаза ее блестели.
– Это же три поросенка! Я в детстве часто смотрел этот спектакль,- тихо сказал Павел.
Зрители посмотрели на него с уважением.
– А где же сам Федор Овчинников? – спросил кто-то из посетителей.
– Современному человеку нельзя попадать туда. Иначе он, повторяю, навсегда окажется в далеком прошлом. А куклы Овчинникова под воздействием волшебства ожили, об этом часто мечтал он сам.
Еще миг – ширма исчезла, и в комнату опять вошел доктор.
– Моя дочь выздоравливает, сегодня она уже выходила на улицу. Как я могу отблагодарить Вашего знакомого?
– Он велел передать, что уже сам факт того, что его работа принесла людям счастье, и есть для него самая большая благодарность.
– Удивительный человек, – произнесла вдова.
Зрители всего этого действия восхищенно молчали, а потом зааплодировали.
Когда все разошлись, Мария пригласила Наталью и ее сына к себе в кабинет. На столе их ждали блины, баранки и печенье. Пахучий чай с липой ароматно дымился в кружках. Наталья вдруг подумала о том, что они уже давным-давно вот так по-домашнему не собирались всей семьей за чашкой чая.
– Нет, это просто невероятно,- задумчиво сказала она.- Мой муж пробрался в далекое прошлое и помог бедным людям. И как это все получилось?
– Федор, как ты знаешь, сам вызвался на этот эксперимент. Он часто жаловался, что его искусством в настоящее время уже никого не удивишь, а он бы этого так хотел. А у Георгия как раз есть знакомые из 19 века. Среди них – один доктор, тот и рассказал ему про семью, где больная девочка, мечтавшая посмотреть спектакль. Они и решили сделать постановку для этой девочки из 19 века. Муж рассказывал, что Федор был счастлив едва ли не больше самой этой девочки.
– А ты знаешь, я этой вдове так благодарна! – проговорила Наталья.
В этой тихой музейной обстановке она словно очнулась от суеты, в которой долгие годы не жила, а словно марафон бежала. Вспоминала юность, как могла часами слушать Федины сказки и вдыхать аромат цветов, которые он ей дарил. Вспомнила, как он сделал ей предложение. А потом, год за годом из романтичной девушки жизнь ее превратила в сварливую тетку. А может и не жизнь, а она сама виновата? Когда она своему Феде последний раз доброе слово сказала? Вкус домашних блинов тоже навеял чувство стыда – она уж и не помнит, когда пекла подобное…
Павел, думающий все это время о своем, спросил:
– Тетя Маша, а вот если мой отец со своими работами смог проникнуть в прошлое, это значит, что он сможет побывать в будущем?
– Вряд ли. Здесь нужно большое желание. Каждый человек сам выбирает место, куда он хочет отправиться, или направить свою деятельность, как это сделал твой отец. Ему, судя по всему, по душе прошлое. А в настоящем он не очень хорошо себя чувствует. Что уж там говорить о будущем…
«И это из-за меня! – с укором подумала Наталья.- Ну, ничего, теперь все будет по-другому. Обязательно возмещу ему все, что он недополучил за эти годы. Сегодня же испеку ему его любимых пирогов со сладкой начинкой. Посидим все вместе, как раньше.
– Ты, Паша, подробней обо всем этом с дядей Гошей поговори,- сказала Мария.
– А почему его сейчас нет?
– Они с твоим отцом вчера открывали экспозицию. А сегодня они чем-то серьезным заняты.
Мелодия звонка из Натальиного мобильного прервала беседу.
– Наташа, беги скорей ко мне. Тут такое! Я тебе всегда говорила, что наш Федя еще себя покажет! – в радостном возбуждении говорила Галина Ивановна.
-Да, я сейчас. Иди, Паша, домой, я скоро буду.
Павел шел, окрыленный своими мыслями – он обязательно убедит отца в том, что ему с его талантом надо покорить и будущее. Возможно, они вместе создадут такие образцы кукол-роботов, которые пригодятся в разных сферах деятельности вплоть до научной. Вот тогда о них еще не так заговорят!

Галина Ивановна показала дочери газету. Статья была обведена красным карандашом. Оказывается, у них в доме совсем недавно побывал корреспондент, а Наталья и Павел ничего об этом не знали.
«Волшебник нашего времени»,- прочла заголовок Наталья.
В статье рассказывалось о чудо – мастере Федоре Овчинникове, который недавно победил на конкурсе профессионального мастерства. Ему дали премию, причем сумма была впечатляющая.
-Я говорила, что Федя наш еще себя проявит. Будет на нашей улице праздник! – ликовала Галина Ивановна.
Наталья закрыла глаза. Вот так один день может все изменить. Сердце сладко щемило в предвкушении давно забытого счастья.
Федора дома не было. Она позвала его. Навстречу вышел сын. Молча подал ей записку.
«Наталья и Павел! Не ищите меня – все равно не найдете. Я отправляюсь туда, где меня поймут и где я нужен. А теперь о том, что так важно для вас. Недавно я одержал победу на конкурсе. Все эти деньги я оставляю вам – они в конверте на столе в моем кабинете. Купи на них, Наташа, все, что хочешь себе и Паше.» Прощай. Федя.»
Что за нелепое письмо? Наталья стояла в прихожей и смотрела в записку. Потом вдруг очнулась от внезапной догадки: «Он меня разыгрывает! Он в юности был такой шутник.». Сердце радостно подпрыгнуло – наверняка ее ждет сюрприз. Она опрометью бросилась в его кабинет. И обомлела. Кукол нигде не было – ни на стенах, ни на столе – нигде. Нет, никакая сила не заставит ее заглянуть под кровать, где он держал свой заветный чемодан.
Она не помнит, как оделась, как выбежала на улицу и вновь оказалась в музее. В руке она держала записку.
– Вот! Что все это значит? – крикнула она в лицо Марии.
Та пожала плечами и пригласила следовать за ней. Открыла уже знакомую дверь в прошлое.
Посреди избы стоял накрытый стол, в центре самовар, а вокруг него нарядные чашки с блюдечками. Аппетитно дымились горячие пироги – с его любимой (Наталья была почему-то в этом уверена!) сладкой ягодной начинкой. Хозяйка, хлопотала вокруг стола, румянец играл на ее щеках, а синие глаза светились от счастья, русая коса доходила до пояса. А ее маленькая дочь то и дело подбегала к Федору и обвивала ручонками его шею. Но страшнее всего было то, что повсюду – на лавке, на обеденном столе, на кровати были Федины куклы. А в углу комнаты стоял огромный чемодан.
Обе женщины, молча, созерцали эту идиллию.
-Ты все знала? И мне ни слова? – Наталья в гневе повернулась к заведующей музеем.
– Нет, что ты! – Мария покачала головой, и по ее растерянному виду Наталья поняла, что она говорит правду.
-Федор сам настоял,- раздался мужской голос.
Он принадлежал интеллигентного вида мужчине в очках.
-Гоша! – воскликнула Мария, увидев мужа.- Это ты его туда отправил?
– Да, по его просьбе. Там ему будет лучше.
– Но может быть…еще не поздно вернуть его обратно,- несчастная женщина с мольбой смотрела на изобретателя.
– Не может быть. Распалась связь времен – назад дороги нет.

(Просмотров за всё время: 123, просмотров сегодня: 1 )
Подписаться
Уведомить о
guest
19 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
wayerr

Песцу в моём лице даже в некоторой степени стыдно ругать столь невинные тексты, но придётся. Начнём:

Текст ужасно наивен!

В тексте есть странные места:

Своим внешним видом он напоминал Ганса Христиана Андерсена, каким его изображали на портретах. Но атмосфера романтики, которую, он создавал вокруг себя, просто завораживала.

Почему здесь “но” ? Похожесть на Андерсена противоречит атмосфере романтике?

Нажав на нужную кнопку, своими делами и поступками можно оказаться в любом промежутке времени.

Здесь я вообще не понял что происходит.

В остальном достаточно типичный текст, про то как ГГ, которому нет места, таки находит его, но не здесь, а не ценившая его супруга очень ненатурально страдает, по этому поводу.
Интриги я не заметил (а название убивает даже зайчатки интриги, если оные появятся), эмоций текст не вызывал.

0
Наталья Дементьева

Текст написан весьма простым языком и читается легко. Местами его наивность подкупает, местами ее слишком много. Но это, как мне кажется, не мешает повествованию. Я, конечно, читая сие произведение, ловила себя на догадке, что ГГ, пользуясь возможностью, свалит в прошлое. Но! Я ожидала услышать историю о том, как его навыки кукловода вытащили его из грязи в князи, как говорится. А тут меня от картины, увиденной мной в конце рассказа, накрыло легким разочарованием: мужик просто свалил к другой женщине, которая, как он сам посчитал, в восторге от его таланта, от своей жены…Текст хорош, но концовка могла быть интереснее.

0
Александр Михеев

Каждый злость свою баюкал,
Плакал, выл и бил посуду…
Если кто и делал кукол –
Получались куклы вуду…

1
mgaft1

Мне понравилось, как автор, исподволь подошла к раскрытию темы.  На первом плане – это машина времени и граница, которую переступить нельзя, и т.п.  Но главная мысль заключается в разладе связи между прошлым и будущим: условно 19 веком – веком кукол, театральных представлений и одухотворенности, и веком и ”бездушным” 21-м. 

С одной стороны, это представление – такое-же наивное, как и вся ткань рассказа.  Однако, оно выражает часто встречающееся мнение большой прослойки людей, у которых  в старые времена “не было права публичного голоса”.  Их мнения были ограничены своей избой, двором или деревней.  

Мне вспоминается 12 Стульев: 

“Бриан – это голова! Я бы лично ему пальца в рот не положил!”

А сейчас у этих людей появилась возможность выражать себя публично и в массах.  

И в этом, я думаю, и есть основной разрыв времен в этом рассказе.

1
ДжонДоу

Хороший добрый текст.
Где-то сентиментальный, где-то наивный…но он тем и хорош.
Текст оставил хорошее послевкусие. Хотя он и грустный, но что делать.

из минусов: запятые стоят не в тех местах, где нужно.

А в целом – всё замечательно!

0
Airat333

Какой хороший и добрый рассказ!)
Читать очень легко и приятно)
Заставляет задуматься о нашем отношении к своим близким.
Благодарю, мне зашло!)

0
kseaena

Рассказ такой чувствительный, наивный и нежный, что ругать его – как котенка избивать (

Не нахожу для себя ни одного персонажа, которому хочется сопереживать. Наглухо инфантильный Федор (который типа возвышенный мечтатель); Наталья, которая спохватилась, что любит человека, только когда тот прославился (а всееее, а поздно, а раньше надо было – злорадно говорит нам текст); вангующая теща (вот-чует-мое-сЭрдце!); невыразительные второстепенные персонажи… Читаешь и ощущаешь себя сторонним наблюдателем. 

И вообще, текст так и тянет рассматривать его как попытку закрыть чей-то гештальт (а не самостоятельное и цельное произведение).

Финал закономерный. Инфантильные персонажи вечно сбегают в другую реальность, а не остаются в своей, чтобы все наладить (последнее все-таки удел героев).

Из хорошего – мне понравилась идея в целом. Возможность сбежать туда, где тебе самое место – это отличная почва для рассказа с легким морализаторским уклоном.

0
const

Минусы: эксплуатация образа непонятого гения. Когда так, что называется «эмоционально и высокочувствительно» – меня начинает крючить. Где уж нам, убогим, такую высокую эмоцию словить, мы больше по решению бытовых проблем. Герой был похож на Ганса Христиана Андерсена, но Ганс Христиан Андерсен не портил своей гениальностью жизнь ни одной женщине. Тут в герое прям вот все, что я не люблю в непризнанных гениях, отразилось. Когда надо покорить сердце любимой женщины, он и сцену обставляет и кольцо обручальное добывает (а откуда у такого душевного бессеребренника деньги на кольцо?), то есть, как бы намекает на адекватный вклад в будущий общий быт. Но… на самом деле Наталья становится матерью-одиночкой для двух деток – сына и мужа, которых надо содержать. И с чем пришел, с тем и ушел из семьи, откупившись премией. В прошлое, на шею к другой бабе. Потому что зарабатывать кукольным театром в 19 веке тоже требуются усилия и крестьянские дети в редкое свободное время будут благодарными зрителями, но самим крестьянам не до театров, тут надо в город ехать, заниматься организацией зрелищ. Плюс, чтобы мастерить этих волшебных кукол, нужны материалы, и в прошлом их добыть куда сложнее, впряглась теперь Евдокия Петровна в содержание двух деток, – такие несовременные волшебники в семье дорого обходятся. Вообще таких гениев лучше любить издалека и желательно безответно, чтоб не разочаровываться.

Плюсы: Тут в большей степени выражу согласие с mgaft1, он, на мой взгляд, совершенно прав в описании разрыва связи времен в этом рассказе – в 19 веке общение было ограничено узким кругом, но оно было живым, труднее было строить из себя невесть что перед близкими. А сейчас каждый может хоть политические решения выдвигать, хоть фильмы нереальные о себе монтировать, – можно легко стать рыцарем виртуального образа даже для тех, кто с тобой рядом, потому что жизнь ускорилась и нет времени смотреть вглубь, если ты никогда не увидишься с этим человеком, то чего б не поставить в профиль себе красивую аватарку? Обмен рецептами в интернете и фото полученного в результате кулинарных экспериментов пирога – это не то же самое, что испечь пирог для любимого мужа. Но выглядит круче, так только муж съест и не факт, что отметит старание, а так – под фото столько лайков и просьб поделиться рецептурой! И честно думаю, автор не вкладывал желание сбежать из современного жестокого времени в прошлое, где тебе и место. Не факт, что и за то место не придется бороться с теми, кто готовился занять эту нишу с детства. Скорее нотка горькой грусти о том, что жаль, что вот у таких современных волшебников нет достаточно заинтересованных партнеров, чтоб помочь им вписаться в настоящее время, почувствовать себя нужными, а не непризнанными гениями. Очень часто ведь за решительным шагом вперед стоит внушительный пинок под зад.

0
krlnpe

“Напротив, вдоль стены располагалась кровать, а на ней под одеялом лежало маленькое существо”. – почему кровать “располагалась”? почему “существо”? Или у автора возникли сомнения о происхождении этой особи: ребенок это или организм другого рода? Нельзя было просто написать: “стояла кровать”, “лежал ребенок”, “маленькая девочка”. И все так. Такой себе кисель на воде переслащенный.

0
Max_Kapernik

Привет, Писатель. Текст хорош, потому что добрый. Ему не нужны интриги и скорость. Макстеру были нужны хорошие куклы, а мне – хорошие эмоции после прочтения. Я их получил. Немного нужно упростить текст, выкинув все фразы о которые спотыкается взгляд, и про связь времен тоже. Обыграть нужно, а не в лоб.А так – хорошо.

0
Макс Крок

Идея суперская, можно было бы ее и так и эдак покрутить, но автор решила все свести опять к семейным дрязгам.. уж лучше его диссидентом сделали бы ,ей богу..
Эта жена тут вообще, как бревно в глазу.. я бы её саму к херам отправил бы куда то… А повествование вести от лица кукольника.. все интереснее дуры этой. Прощайте .

0
SleepWalker

прочитала сказку. подредактировать, нарисовать картинок и на полку к детской литературе. рядом с №22.

0
Jein

Мне понравился рассказ. Очень милый и добрый. «Что имеем не дорожим, потерявши плачем». Очень мне понравился Фёдор, такой добрый и романтичный. Хотя и жену его в конце стало жалко. Прочитала на одном дыхании, интересно.

0
Buran

Рассказ для определенной ца. Сказочно-пересказочный мотив здесь даже уместно смотрится в таком простеньком слоге. Можно, конечно, было обойтись без полного цитирования темы в финале, но и тут нормально легло в текст.
Материала здесь, конечно, не на такую короткую зарисовку, но впечатления положительные.
Спасибо и удачи.

0
Агния

Ну правда, такой детско-добрый посыл…вот как тут ругать?) но и хвалить..Особенно если читал Рубину – Синдром Петрушки – горячо вам рекомендую, автор, если вы ещё не читали.

0
NeKo Tsukiko

Прикольно и атмосферно написано, но текст слишком наивный. Гг слишком типичный персонаж из рода “одаренных”. Сюжет не продуман и плох.

0
Михаил Ювачев

Приятно встретить такую добрую историю. Нет, правда, мне она даже напомнила некоторые рассказы детских писателей, которые я сам читал в детстве.
Автору успехов! Особо комментариев дать не могу, но просто… Спасибо)

0
Gadko

Очень добрый и хороший рассказ. Читается на удивление приятно, что на удивление не у многих получается. автору удачи! 

0
Vasiliy

Обожаю, когда в рассказах нет чернухе, а есть доброта, пусть и граничащая с наивностью. От меня точно хорошая оценка: автор потрудился на славу, создав цельное, наполненное правильными эмоциями произведение. И, пожалуй, ещё раз подчеркну манеру автора и пожелаю ее не загубить, а развивать

0
БФ финалБФ финал
БФ финал
Шорты-5Шорты-5
Шорты-5
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

19
0
Напишите комментарийx
()
x
Пролистать наверх