Толчок был несильным. Два балла, не больше.
Череп с отверстием в виске качнулся вместе со всем комплексом, после чего нехотя, с сухим треском сорвался с позвоночника и шлепнулся на клавиатуру. Тут же, словно ожидая этого, на ней вспыхнул зеленый огонек, а клавиши засветились бледным светом, который еле был различим под слоем пыли. Нехотя сонно моргнул монитор, выводя приглашение ввести пароль для входа в проснувшуюся систему.
Так и не дождавшись ввода, экран снова уснул. Но вот зеленый огонек засыпать не собирался.
***
«Эксперимент две тысячи триста сорок два» – прозвучал над головой безжизненный голос, выдергивая меня из оцепенения.
Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины – гадостное ощущение. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.
– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я вставая. Щелкнули колени, принимая на себя вес тела. А как иначе – уже за сорок. Тут скорее пугаешься, когда что-то с утра не хрустит. С трудом переставляя ноги – затек, пока лежал – побрел к стулу и столику – больше в этом крохотном чулане с льющимся сверху белым светом идти было некуда.
«Подойдите к столу», – прозвучал тот же голос.
– Иду.
Шел охотно. Даже задумался – а чего мне так хочется к этому столу? Первый раз его вижу. Да и пустой он – гладкий низкий стол с исцарапанной столешницей. Чем это его? И кто?
Я закрутил головой, но ничего абразивного не нашел – лишь свои ногти, торчащие на несколько миллиметров. Ну не ими же в самом деле? И странно, почему я их еще не обгрыз? Такие замечательные ногти – как раз самое то, что унять нервической состояние.
«Решите предложенную задачу».
– Ух! – я неловко дернулся, когда поверхность стола исчезла, а на месте ее появился простенький лабиринт, на вроде тех, в которые мышей сажают и где в конце ждет кусочек сыра. А где мой сыр?
«За решение задачи вы получите награду. Чем быстрее решите, тем больше будет награда».
На противоположной стене открылась ниша, в которой за стеклом лежало три шоколадных батончика.
– Легко, – потер я руки и приступил к лабиринту.
Когда в окошке остался только один батончик — остальные со временем исчезали – я уже нервничал. Лабиринт не имел решения! Я трижды проверил каждый вариант – к выходу не вел ни один. Но этого же не может быть! Задача обязана иметь решение! Я даже ногтем царапнул в одном месте – может просто экран того? Но нет.
– Тут нет решения! – громко сказал я еще через десяток минут, откидываясь на спинку стула, ощущая взмокшей спиной ледяной металл.
«Это правильный ответ. Возьмите награду и пройдите в следующую комнату».
– Ха! – торжествующе сказал я, цапнул батончик, и, откусив на ходу изрядный кусок, зашел через открывшийся проем, за которым находился лифт без кнопок.
***
«Эксперимент две тысячи триста сорок пять» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.
Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.
– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я вставая. Щелкнули колени, принимая на себя вес тела. А как иначе – уже за сорок. Тут скорее пугаешься, когда что-то с утра не хрустит. С трудом переставляя ноги – затек, пока лежал – побрел к стулу и столику – больше идти было некуда.
«Подойдите к столу», – прозвучал тот же голос.
– Иду.
Шел охотно – было предчувствие чего-то хорошего. Что-то там у столика было хорошего. Откуда бы мне это знать? Первый раз тут очутился.
«Решите предложенную задачу».
– Ух! – я вздрогнул, когда поверхность стола исчезла, а на месте ее появился простенький лабиринт, на вроде тех, в которые мышей сажают и где в конце ждет кусочек сыра.
«За решение задачи вы получите награду. Чем быстрее решите, тем больше будет награда».
На противоположной стене открылась ниша, в которой за стеклом лежало три шоколадных батончика. Ага, а вот и приятное чувство. Запах через стену почуял что ли?
– Легко, – потер я руки и, бросив алчный взгляд на батончики, приступил к лабиринту.
***
«Эксперимент две тысячи триста пятьдесят четыре» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.
Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.
– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я вставая. Хрустя коленями и почесываясь побрел к столику.
«Подойдите к столу», – прозвучал тот же голос, когда я уже сел на стул.
– Да я уже пришел, – буркнул в никуда, хотя понимал, что этого не требовалось.
«Решите предложенную задачу».
Я быстро оглядел появившийся на экране лабиринт.
– Задача не имеет решения, – сказал я без малейших сомнений. Эта уверенность всплыла откуда-то из живота прямо в голову, заполнив её до краёв.
«Это правильный ответ. Возьмите награду и пройдите в следующую комнату».
Я сгреб три батончика в охапку и косо посмотрел на открывшийся проем. Что-то мне в нем не нравилось.
«Пройдите в следующую комнату».
Идти не хотелось, но и оставаться тут было глупо. Быстро запихав в рот нереально вкусные батончики – вдруг отнимут – опасливо зашел в лифт без кнопок.
***
«Эксперимент две тысячи триста семьдесят восемь» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.
Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.
– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я, вставая и намереваясь идти к столику. Больше тут идти было некуда. Но почему-то к столику идти не хотелось – словно на нелюбимую работу.
«Подойдите к столу», – прозвучал голос.
– Не хочу, – заявил я, пытаясь найти повод не идти – что-то внутри этого не хотело.
«Подойдите к столу», – снова нужно повторил голос.
– Неа, – во мне неожиданно заговорило чувство противоречия.
«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату».
– Отказываюсь, – упрямо повторил я и пошлепал к открывшейся двери. Зашел в лифт, дверь закрылась. Ща поед… Пол рывком ушел из-под ног, короткое ощущение невесомости, вспышка дикой нестерпимой боли в груди, темнота.
***
«Эксперимент две тысячи триста девяноста два» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.
Я открыл глаза. И остался лежать. Вставать не хотелось. И я не мог понять почему – тело, даже ощущая холод металла, сопротивлялось попыткам разума его поднять.
«Подойдите к столу», – прозвучал противный безжизненный голос.
Я его проигнорировал.
«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату».
И это я проигнорировал, тупо глядя на льющийся свет.
Прошло часов шесть или семь – страшно, до рези в желудке хотелось есть. Обняв себя руками я ходил туда сюда по камере, бросая взгляды на распахнутую в стене дверь.
«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату», – в очередной раз сообщил голос.
– Есть хочу!
«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату».
– Пошла на…!
Когда боль в животе стала нестерпимой, я вошел в лифт.
***
«Эксперимент две тысячи четыреста двадцать четыре».
Если встать на стол, то можно кончиками пальцев потрогать лампы на потолке. Они теплые. Ногти оставляют следы на экране с лабиринтом, если методично царапать одно и тоже место. Кто-то до меня уже похоже это делал. Интересно, сколько лет нужно, что процарапать экран?
***
«Эксперимент две тысячи четыреста тридцать восемь».
Я спрыгнул со стола на пол, выставив вперед руки. Они с готовностью сломались.
– Я не могу пройти испытание – хотя очень хочу, – заискивающе сказал я.
«Пройдите в следующую комнату – там вам окажут медицинскую помощь».
О! Это было что-то новенькое. Попробуем – боль в руках была нестерпима, и я бегом заскочил в открывшийся лифт. Невесомость. Боль. Темнота.
***
«Эксперимент две тысячи четыреста сорок два».
Почему я так отчетливо все помню? Что за дверью – смерть, что лабиринт не имеет решения, что батончики вкусные. Я точно здесь первый раз. Дежавю? Но почему я не помню, кто я такой? Почему я голый? Что я тут делаю? И кто все это затеял?
Я встал с железной кровати – хоть бы простынку кинули. Как только ступни ощутили холодный метал пола, меня накрыло дикой волной отчаянья. Она поднялась откуда-то снизу и затопила пустую голову. Я рухнул на пол закрыв голову руками и завыл. Не было отсюда выхода. Я это отчетливо знал, хотя знать не мог.
Сидя в углу я думал. Мне больше ничего не оставалось – пространство за открытой дверью у тела вызывало суеверный ужас, хотя мозг твердил обратное. «Буду сидеть, сколько смогу», – решил я для себя.
Внезапно, пол толкнулся в ноги, стены заходили ходуном, мигнул и погас свет. Что-то жалобно нечленораздельно завизжало из скрытого динамика и наступила тишина.
Через несколько томительных минут, что-то где-то ухнуло, по полу прошла короткая дрожь. Неожиданно вспыхнул свет.
Пока я тер глаза, в комнате что-то изменилось. Проморгавшись, я уставился на стол, на котором высунувшаяся из стены телескопическая стрела быстро распечатывала человеческое тело. Я завороженно смотрел как еще одна копия меня появлялась из ничего. Стрела убралась в стену, тело резко дернулось на столе, а на меня пахнуло свежестью.
«Эксперимент две тысячи четыреста сорок три», – прозвучало с потолка.
После чего второй я открыл глаза. Заметив меня, он сел на столе.
– Привет.
– Привет.
– Ты кто?
– Я – Первый. А ты – Второй. Устроит?
Себя было рассматривать интересно, но чуть странно. В зеркале как-то не так это все смотрелось. Какой же я некрасивый. Он рассматривал меня с тем же самым выражением неприязни.
– И что дальше? – спроси он.
И голос противный.
– Не знаю. Но надо что-то делать.
«Подойдите к столу», – прозвучал голос.
– Ты ходил уже?
– Конкретно я – нет. А вот эти тысячи – скорее всего, да.
– Какие тысячи?
– Потом еще наслушаешься. «Эксперимент две тысячи…», – прогнусавил я. – Я условно Первый. А ты — условно Второй. И давай не будем тратить время впустую.
– А что делать нужно? – спросил он вставая и пошатываясь.
– Ну уж точно не лабиринт решать.
Я рассказал ему что успел понять сам. Он поверил сразу — еще бы. Я бы тоже сразу поверил — а он это я.
Первым делом мы попытались добраться до ламп – я подсадил второго, посадив на плечи. Отковырять все три панели удалось легко – но за ними были те же гладкие стены, а проводов к панелям никаких не шло. Динамик тоже найти не удалось – казалось, что звук идет от самих стен, а не из одной какой-то точки. Потом мы попытались вдвоем отодрать столик с экраном и стол-кровать где нас печатали. Безуспешно.
Нужно было выиграть время – быстро пройдя лабиринт получили три батончика. Один закинули в открывшуюся дверь – он остался лежать на полу.
– Веса не хватает, – хором сказали мы. И начался поиск веса. Вновь попробовали отодрать стул и столик. Простучали стену, откуда выезжала стрела – бесполезно. Закинули две их трех ламп к батончику – ничего.
Шло время. Голос предлагал пройти в дверь. Мы молча сидели в разных углах — то ли из-за неприязни, то ли из-за стеснения — все же голым рядом с другим человеком, даже если это ты сам, быть как-то неприятно.
– Ну не может же быть вот так… Должен быть выход, – сказал второй и с силой ударил по стене кулаком. Стена ощутимо прогнулась.
Я бегом кинулся к нему, и мы стали бить в это место пока не заболели кулаки. Выемка была – но она не увеличивалась. Но сам факт возможности повреждения стены дал нам направление к действию. Мы методично обстукивали все поверхности.
Удача улыбнулась мне – после удара одна из панелей прогнулась, после второго – провалилась внутрь, открывая узкое отверстие, откуда веял ветерок – вентиляция. Отверстие было небольшим, с ладонь, но мы прыгали и кричали как питекантропы, впервые добывшие огонь трением.
– И что дальше?
Мы сидели напротив дыры в стене и смотрели на нее.
– Отсюда воздух идет – а куда он уходит?
К тому времени, мы обследовали оставшиеся части поверхностей – больше слабых мест не было – даже если панели и прогибались, то не ломались.
– Углекислый газ тяжелее воздуха, – сказал Второй, – и отводиться должен откуда-то снизу.
И тут мы поняли, что пол до сей поры не простукивали – только стены и потолок. Обрадованные новой идей мы кинулись искать. И нашли второе отверстие. Прямо за столом-кроватью.
– И что нам это дало? – я поднес ладонь и почувствовал тягу.
– Может попробуем заткнуть дырку? – глядя на мои игры с ладонью сказал Второй, – вот только чем?
Дыра была ощутимо больше входной и ладонью ее уже было не закрыть.
– Собой, чем еще, – Второй сел задницей на выходное отверстие, и мы стали ждать. Долго ничего не происходило, а потом…
– Ааа!!! Вытаскивай меня! – заорал он так страшно, будто его кто-то жрал снизу. Я схватил его за руку и рванул со всей силы.
– Ааааа!!! – заорал он еще громче, а я с вырванной конечностью отшатнулся назад, врезавшись спиной в стену.
Честно, я растерялся. Второго словно засасывало внутрь, ломая пополам, а я так и стоял крепко сжимая его руку. Он уже не орал и очевидно был мертв. Но самое шокирующее – крови из его плеча почти не было. Я ожидал кровавых брызг и фонтана – но лишь жиденькая желто-красная струйка стекала по искореженному телу исчезая в отверстии. «На всем экономят» – пронеслась в голове мысль. Вторая же мысль это объяснила: «А зачем ради часа теста делать полноценного человека?». Третья была совсем уж безрадостной: «А какой у меня срок службы?» Когда выданный эрзац просто откажет? Меня пробрало ледяным ознобом. Нужно торопиться, если хочу в этой инкарнации чего-то достичь. Очевидно, что Первым после перерождения я быть перестану. Да и вряд ли землетрясение, или что это была за тряска, это частое явление и я получу еще одного Второго.
Усилием воли вырвав себя из ступора, подскочил и, напрягая все силы, выдернул остатки тела Второго из жадно чавкнувшего отверстия. Гул, доносившийся снизу стих. И все стало, как и раньше. Только у меня на руках оказалось энное количество килограмм мяса, которого уже наверняка хватит лифту.
Одного торса не хватило — пришлось закинуть обе ног и руку, которую я отдавать не хотел. Дверь, чуть подумав, попыталась закрыться, но я ей не дал, благо усилия на механизме было мизерным, после чего я смог воочию наблюдать, как капсула рванула вниз. Мне оставалось только выглянуть в шахту, убедиться, что сверху уже стремительно приближается новая капсула, выругаться и спрыгнуть в темный провал.
Словно по горке я летел по металлическому желобу, стирая кожу на спине и ягодицах. Желоб вскоре стал изгибаться и я вскоре смог встать на ноги. В трубе было душно и темно. Впереди что-то хрустело и чавкало. Даже думать не хотел, куда капсулы доставляют тела. Хотя чего-тут думать — перерабатывают, чтобы было из чего печатать новых подопытных — безотходное производство. И как бы не было мне страшно от того, куда я могу прийти, но больше идти было некуда. А еще в любой момент могла появиться очередная капсула. И что-то подсказывало, что встречи с ней я не переживу.
Это давящее чувство в спину заставило сперва перейти на быстрый шаг, потом на бег, а потом на панический спринт на грани возможностей этого хлипкого тела до кругов перед глазами и боли в груди.
Так бы и бежал в панике, если бы не экономность создателей этой душегубки — пол, оказавшийся створками без каких либо запоров, подо мной разверзся и я полетел вниз. К счастью, какая-то автоматика не сработала, видимо нужна была еще капсула, чтобы привезти в действие эти огромные зазубренные валы. Но ударился и ободрался я знатно. Барахтаясь среди торчащих зубцов я пытался хоть как-то отползти к краю, но они словно не хотели отпускать добычу и мне никак не удавалось зацепиться за скользкие от бледной крови и остатков мяса выступы. Лишь донесшийся издалека приближающийся свист смог достаточно меня мотивировать, чтобы подвывая от ужаса, рывком, ободрав кусок кожи с бедра, вывалиться из дернувшейся мясорубки.
Уже с пола я наблюдал, как из вновь открывшегося люка выпал я, и с характерным хрустом и чавканьем, отправился на перерождение.
Помещение, куда я попал, несмотря на все обстоятельства, заставило меня довольно улыбнуться. Никакого стерильного минимализма — пыль, конфетные фантики, пара окурков, единственная перчатка, плакаты по технике безопасности, столик с пустыми бутылками и стаканом, сине-зеленые комбинезоны на вешалке, консоль управления, подмигивающая зеленым огоньком и, главное, дверь. Обычная дверь с ручкой и магнитным замком.
Облачившись в мешковатый комбез, я принялся шарить по шкафам. В тайне я надеялся на еду — любую! Верхом мечты был брикет лапши, который бы я даже без воды, которой не наблюдалось, сгрыз. Но ничего съедобного. Зато очень много всякого железа. Россыпь болтиков, провода, пустые печатные платы с россыпью достаточно примитивных на вид транзисторов, резисторов и прочей логики, паяльная станция со следами интенсивного использования и целая гора криво спаянных готовых плат. Я что в прошлое попал? Или хобби такое у аборигена было? Замок то вроде современный. Да лампы эти плоские без каких-либо проводов явно не на транзисторах.
Кстати о замке. Я обшарил все комбезы — лезть в его электронные потроха не хотелось. Я в молодости увлекался схемотехникой и сомнений, что смог бы взломать немудреную схемку у меня не было. Но время…
Удача мне наконец улыбнулась — в самом старом и затертом комбезе нашлась карточка с почти стертой фотографией. Вроде, там был не я — хоть какое-то видовое разнообразие.
Но сперва консоль.
Я стер с экрана слой пыли и потыкал клавиши на такой же пыльной клавиатуре. Экран засветился и появилась заставка: проекция Меркатора с тремя буквами FTL. Ни эмблема ни буквы ни о чем мне не говорили. Наугад повводив всякое в приглашении на авторизацию и не добившись никакого успеха, бросил гиблое дело и, поднявшись по гулкой металлической лестницей на два пролета, подошел к двери. Провел карточкой по пластине. Лампа мигнула и я вышел в коридор.
Те же тускло поблескивающие стены, что и в «моей» комнате, те же лампы, налепленные на потолок, тот же пол. Меня передернуло от воспоминаний, но хоть ненавистной двери в лифт не было. Я находился в тупичке — пройдя пару метров я вышел к развилке — влево и вправо уходил коридор, в котором нехотя разгорались лампы.
А вот и двери. Десятки дверей с зелеными лампочками на пластинах по левую руку явно кругового коридора. Подумав пару секунд, пошел направо. Сразу же убедился, что допуска карточки не достаточно — огоньки перемигивались красным и ничего не происходило.
Зато ее хватило открыть дверь на правой стене «оси» – это оказался лифт.
Я рефлекторно отшатнулся от приветливо распахнувшихся створок. Восстановив сбившееся дыхание, заглянул внутрь — здесь были кнопки. Дернув плечом, вошел внутрь и нажал цифру «пятнадцать» – только около нее был нарисован белый домик.
Лифт ехал томительно медленно. Загорающиеся и гаснущие цифры показывали прогресс. «Пятнадцать». Створки снова открылись. Круглая просторная площадь, пустые вазоны, скамейки и три копии меня увлеченно рвущих на части и жрущих четвертую копию. Перепачканные в бледно-розовой крови лица отреагировали на шум и уставились на меня. Один из них поудобнее перехватил копье и сделал мне приглашающий знак рукой. Я отрицательно покачал головой и потянулся к кнопкам.
Дзыыынь!!!
Копье ударилось в стенку рядом с моим плечом, но я уже вдавил первую попавшуюся кнопку и створки стали закрываться.
Но тут же снова открылись — мешало древко. Я ударил по нему сверху — оно накренилось и этого хватило — но покрасневшие белки глаз и облезающую кожу почти успевшего меня рассмотрел отчетливо. Створки захлопнулись прямо перед моим носом.
Таааак. Таак. Так. Я вжался в стенку лифта. Никакой я не первый значит. И не второй. И ни какой-там еще…
«Двадцать три».
На этот раз коридор был пуст. Я опасливо посмотрел влево и вправо. Прислушался. Тихо. Выдернул копье и осмотрел — это была пластиковая ручка с прикрученными спереди заостренным увесистым куском железа — и где взяли? Наконечник весь был перемазан в свежей крови.
Коридор двадцать третьего этажа был длиннее — вот и всё отличие. Те же ряды закрытых дверей и гулкая пустота с медленно просыпающимися при моем приближениями лампами.
Пройдя полный круг я был вынужден снова войти в лифт. На этот раз нажал самую верхнюю кнопку.
Длинный темный коридор — лампы не загорались — и где-то вдалеке — одна единственная дверь над которой горела лампа и зеленым светилось табличка с бегущим в направлении белой стрелки человечком. Выход.
Под дверью, в окружении пустых бутылок, привалившись к ней спиной кто-то сидел. Причем, сидел давно — кожа пергаментом обтягивала череп, жесткая короткая щетина пронзала эту кожу словно иглы, комбез был точно таким же, как на мне. А самое главное — это был не я!
На полу, рядом с еще одной сломанной пополам карточкой-пропуском лежала отвертка. На полу было что-то выцарапано. Я смахнул пыль.
«Выхода нет».
Я присел рядом с щерящемся в улыбке ртом техником.
– Вот хорошо тебе. Сидишь улыбаешься. Счастливый. Ты смог отсюда сбежать, пускай и таким способом — и даже не представляешь, как тебе повезло. А хотя, – я сдернул кепку с его головы и нацепил на себя, – скорее всего, знаешь. Иначе, с чего бы тебе улыбаться?
Моя карточка тоже оказалась бессильна — замок издевательски мигнул красным и снова зазеленел. Я наклонился, сунул отвертку в карман и вернулся в лифт. Ну что же — по крайней мере, я знаю где выход отсюда.
Посетив все неотличимые друг от друга этажи я пришел к неутешительному выводу — меня вновь ждет пятнадцатый.
Я с тревогой прислушивался к телу — справлюсь? Но вроде пока было как обычно — уже привычная тяжесть в конечностях при ходьбе, пустая голова, из которой будто вырвали кусок, и все усиливающееся чувство голода.
Я сидел привалившись к стене лифта и решался. Что меня ждут там не было сомнения — здесь, как я понял, в целом скучно и ничего не происходит. А судя по вытянувшимся лицам людоедов, мое появление было событием, сломавшим принятый уклад. Но у меня есть оружие, одежда, карточка. А значит, я все же первый среди всех.
Я вытащил отвертку и процарапал у себя на груди цифру «один».
– Чтобы не забыть, – сказал я сам себе.
Идти жутко не хотелось, но, как сказал один мой друг: «Выхода нет».
И я вдавил кнопку.
На этаже у лифта никого не было. Было тихо. И лишь остатки трапезы: кисти, костлявые ноги, небрежно обглоданные ребра, да голова с закатившимися глазами, свидетельствовали, что мне не привиделось. Я, крутя головой во все стороны, подбежал к останкам, схватил кисть с частью предплечья и бросился бежать вперед — там был тупичок, тонущий в полумраке — очень похожий на тот, который вел к мясорубке. В нем нашлись сразу три двери. Под ногами хрустели кости — сюда стаскивали, что оставалось от неудачников.
Мне показалось, что я слышу шлепки множества ног в коридоре. Не раздумывая, выбрал среднюю дверь. Замок мигнул, я ввалился за дверь и тут же захлопнул ее за собой. Сердце гулко стучало в груди, а голову сдавили стальные обручи. Большой зал: столы с консолями, небрежно отодвинутые стулья, стеллажи с папками, часть валяется на столах и на полу — и ни одного листа. Уходили быстро, но брали всё. На папках — все тот же логотип «FTL”.
Отложив все дела — обед же ,подошел к горшку с сухим деревцем в центре зала. Уж если есть, то на природе. Плюхнулся на пол и, урча, как голодный кот, вгрызся в сладковатое пресное мясо. Не было ни отвращения, ни рвоты — сыграло, что я знал, что это распечатано, а не рождено. Да и ел я себя — меня же не тошнит, когда я грызу свои ногти или поедаю козявки? Было просто не вкусно — соли бы. И кетчупа. И запить. Как бы не заикать с сухомятки.
Вроде, свежее мясо — должно быть пропитано кровью и сопутствующими жидкостями. Но нет — выжатая губка. Скорее всего, выпили мои копии — с водой тут все плохо. Интересно, сколько я уже живу, а в туалет не хочется — может и на этом сэкономили? Я оттянул резинку штанов — ну хоть на это не поскупились.
Остатки руки прикопал в горшке — типа похоронил. Хотел еще из карандашей соорудить крест, да не смог вспомнить — крещеный ли, и воздержался от ритуалов. Вдруг я — буддист?
Обыск ничего не дал — ни карточек, ни документов, ни полезных вещей. И я решил больше не тратить здесь время.
В туалете, нашедшемся за первой дверью, воды не было. Но было зеркало. Стер пыль. На меня взглянула красная рожа с сухими выпученными глазами. Рот перемазан красным, в зубах застряли кусочки мяса. Дернул салфетку из держателя — вытер лицо. Лучше не стало, но некое ощущение «сделал, что мог» позволило не думать о внешнем виде.
За второй дверью нашлась серверная. За толстым стеклом перемигивались огнями стойки с серверами. Гудела вентиляция. Нашлась и неизменная консоль. А на консоли с задней стороны — налепленный желтый листик с двумя строчками букв, которые в осмысленные слова не складывались.
Ох уж эти админы…
Консоль учетные данные приняла. И экран тут же затопило предупреждениями о критических ошибках всего на свете. Я терпеливо закрывал их сотнями, но тут же появлялись новые. Потом мне надоело и я просто стал ждать.
Когда новые перестали появляться каждую секунду, я закрыл все сразу и наконец рассмотрел содержимое рабочего стола. Стандартный набор. Лишь один ярлык отличался. Я запустил его и увидел схему комплекса. Как я и предполагал — это был шар. Тридцать уровней, пронизанных шахтой лифта и окутанных целой паутиной трубопроводов, кабель каналов и шахт для утилизации меня, лабораторий с порядковыми номерами от нуля до двухсот, склада, энергоустановки, резервуаров. Среди прочих выделялся административный пятнадцатый, где кроме уже посещенных комнат на другой стороне нашлось помещение с метками «конференц зал», «кабинеты руководства», «комнаты отдыха».
Вот туда мне похоже и надо. Настораживало, что почти все лаборатории этажа мигали на схеме тревожным красным и имели статус «Неисправно». Очевидно — облезлый я разобрался как выводить из строя лаборатории и выбираться оттуда не через утилизатор. Иначе, карты-пропуска бы там уже не было.
К сожалению, управлять всем этим я не мог — требовались расширенные права — я мог только смотреть и помечать разными статусами предупреждения. Видимо, листик с паролем был для моего безвыходного друга. Жаль.
Я выбрался из серверной и осмотрелся. Издалека справа раздавались приглушенные крики. По стенке, я выбрался из тупичка и по отвратительно светлому широченному коридору вдоль кадок с сухими деревьями побежал влево. И нос носом столкнулся с выходящему из двери собой же. Я тащил полураспечатанное тело и был настолько увлечен этим процессом, что лишь упав на спину заметил меня. Глаза его вытаращились.
– Одежда? Где взял? Отдай мне! Я тебе мясо!
– Где взял, там больше нет. Могу кепку отдать – хочешь?
Тот закивал.
– Тогда пошли со мной, расскажешь, что знаешь и получишь.
– Без обмана?
– Ты же меня знаешь, – ухмыльнулся я. – Сказал, что получишь — значит получишь.
Новый второй снова закивал и втащил мясо обратно в предбанник с консолью и окном, через которое было видно пустую комнату, потом приглашающе махнул рукой.
– Как смог выбраться из комнаты? – спросил я сразу, как дверь закрылась.
– Да просто взял и открыл, когда стены простукивал. Шарики достало за батончики катать.
«Так, они тут шарики катали — разные задания».
– Тут многие комнаты были неисправны. Я не знаю почему — не помню так далеко — не в своей комнате перерождался много раз уже. Быстро забываешь тогда всё. Нужно в своей перерождаться — тогда не забудешь. Первый вон не забывает. Но он и не перерождался давно.
– Первый?
– Ага. Он тут самый умный — правда, умрет скоро — совсем тело износилось.
– Он где?
– Дак пытается комнату директора открыть. Его мы не трогаем — пускай ковыряется. Может получится.
Второй улыбнулся так, как я улыбался говоря о блаженных.
– Ну, что еще?
Я заметил, как второй медленно заводит руку за спину. Он же голый — в жопе что-ли что-то прячет? Ну делаем вид, что не заметил.
– Ты знаешь, что это вообще и почему нас тут используют как морских свинок?
– Без малейших понятий, – улыбнулся Второй.
– Не пытались разобраться?
– Первый пускай разбирается, – он резко дернул руку с куском заостренной трубки, но я был готов и копье пригвоздило его плечо к полу.
– Ааа, – задергался тот на железке, заменяющей наконечник, но вскоре расширившимися глазами уставился на отвертку в моей руке, – ты же обещал, что я получу кепку!
– Кепку? Я сказал, что ты получишь. Так получай, – отвертка легко пробила лоб и вошла на всю длину как в масло. Ожидая большее сопротивление, я не удержался и упал прям на Второго.
– Халтура, – сплюнул я, вставая.
Осмотрел тело — прислушался к себе — нет, есть пока не хотелось. Прихватив трубку, вышел из комнаты, где рука, выдвинувшаяся из стены уже начала печать нового тела. Я было насторожился, но тело допечатало до середины, после чего рука замерла, не завершив процесс. «А ну вот почему Второй половинку взял, а не целую буханку».
Выйдя из комнаты через дверь, отчетливо угадывающуюся на фоне стены — у меня такой не было, потопал дальше. Первый значит. И, судя по описанному вторым состоянию, он действительно Первый и выбрался раньше, чем я. Ну с такой халявой еще бы — дверь полноценная!
Мне еще пару раз встречались Вторые — но я уже с ними не беседовал — сразу в расход пускал. Себя оказалось убить очень просто. Жаль, нельзя так весь этот кошмар закончить… Думал уже свою комнату разломать — а вон Второй и не в своей возродился и помнил, что не в своей… Эх…
– Эй, – окликнули меня. – Копье мое брось и руки покажи, чтобы я видел. Ты кто?
Черт, расслабился.
– Я это, – широко улыбнулся и узнал того, облезлого из первого помещения. Копье бросил — против трех оно не играет.
Облезлый напряженно меня рассматривал.
– Я думал кто-то из персонала нашелся. Где взял? – он явно имел в виду комбез.
– Где взял, там больше нет.
– Врешь — я когда вру, всегда рот кривлю.
– Тебя не проведешь. Есть еще, да – три. Но тебе то что с того?
Тот пожал плечами.
– Хочу. А что тут еще делать? А так цель какая никакая.
– А Первому помочь?
– И так помогаю — мясо ему ношу, охраняю. Он у нас самый опытный и везучий. Предбанник же смог вскрыть.
«Прям моими словами шпарит. А ну да, это же я.»
– Ну и я к нему. Попробую помочь — наслышан уже про него. Я тоже Первый, только с другого уровня. Отправили к вам.
Я развел ворот, показывая вырезанную самим же собой цифру один. Рот пытался скривиться, но я за ним следил.
– Ммм, – задумался Облезлый. – А у вас там все одетые?
– Нет конечно, – аж возмутился я, – только Первый.
– Теперь верю. Пойдем.
«Ага, верит он».
Я попытался наклониться за копьем.
– Не не, это мое, – покачал Облезлый пальцем и сцапал оружие.
– Кстати, а ты как сделал такой наконечник?
– Одну из капсул разломали, – он показал свое новое копье, – а древко со склада. Там этих палок целая связка, не знаю зачем они были нужны тут.
Мы подошли к еще одной площади. На этот раз Дверь не пряталась в тупичке, а гордо блестела закаленным стеклом по центру стены. Мы прошли в нее.
Безворсовый ковер, столы, консоли, кадки и горшки, где когда-то были цветы, стеллажи, шкафы, стулья для посетителей, большая консоль на стене, похожая на окно. Я заозирался.
– Нам дальше.
Мы прошли еще одну дверь. В следующем помещении был только один стол с консолью и пара стульев. У двери рядом с разобранным замком копошилась какая-то бледная куча.
– Первый, к тебе еще один Первый с другого уровня.
– Интересненько, – голос был хриплый, а на меня посмотрели почти выпавшие из глазниц безумные глаза. Плоть почти сползла с бугристого пористого черепа, не было ни носа, ни ушей, ни волос. Жуткое чудище сочащееся сукровицей уставилось на меня.
– А ты нашел нормальную одежду, а мне вот пришлось самому шить, – Чудище хрипло закаркало. – Нравится?
– Очень, – покривился я, глядя на отвратительный наряд. Тем не менее, стоило отметить старательность, с которой куски человеческой кожи были раскроены, а потом стянуты веточками и кусочками проводов. Получился своеобразный пиджак-плащ и штаны-шорты
– Распадается быстро — часто перешивать приходиться, – пожаловалось плаксиво Чудище, – время трачу. Твой комбез мне подойдет лучше. Разденьте его.
Второй отставил копье и направился ко мне.
Отвертка вошла в центр облезлого лба все с той же легкостью — по одним лекалам делаемся.
– Убейте его, – заверещал Чудище. Вторые, или скорее Третьи, попытались заколоть меня. Тут и трубка пригодилась — пока один из Третьих выл, пытаясь вытащить ее из живота, второй Третий уже был насажен на верную отвертку.
– Все проще, когда есть правильный инструмент, – сказал я, добивая первого и оборачиваясь к Чудищу. – Ну, рассказывай.
– Тут сидел секретарь, там — он указал за дверь — директор. Видишь, сколько я всего знаю! – зашелся в хриплом карканье Чудовище. Я знаю меньше твоего. У тебя одежда, отвертка, ты ездишь на лифте. Как ты в него попал?
– Карта допуска, – я показал карту.
– Так открывай!!! – взвизгнул он, начав быстро собирать разобранный замок. – Быстрее! Мне мало осталось, я хочу узнать, что там.
– Не получится — это карта механика. Он, кстати, на тридцатом уровне около выхода сидит в виде скелета и улыбается.
– Хорошо ему, – прошипел Чудище, – смог сбежать.
– Дааа… Так ты сможешь открыть замок без карты?
– Да. Два же открыл. И ты сможешь — я же это ты. Тут схема хитрая — никак не могу понять, иди глянь.
Чудище снова быстро разобрал замок и махнул сухой рукой, больше похожей на птичью лапу.
– Отойди подальше.
– Я уже не могу. Почти не могу. Тело распадается.
– Отползи. Иначе я тебя сперва убью, а потом уже полезу ковыряться в схемах.
– Параноик, хотя сам такой же, – снова закаркал Чудище. – Ты заметил, как легко общаться с самим собой?
Я промолчал, дождался пока Чудище отползет в сторону и осмотрел замок. Схема внутри оказалась подозрительно знакомой.
Это же мой лабиринт! Только у него на этот раз есть решение! Я быстро нашел на схеме мост, где не было припоя и замкнул его отверткой. Замок щелкнул.
– Получилось, – благоговейно прошептал Чудище и как-то уж слишком резво поковылял к двери. – Позволь мне, я так долго ждал…
Я пожал плечами и сделал приглашающий жест рукой — какая разница, кто будет первым.
– Тебе тоже немного осталось, – прохрипел Чудище, протискиваясь в комнату в комнату – ты же чувствуешь? Мне три дня. И я почти разложился. А тебе?
– Мне один. Один долгий сумасшедший день.
– Мы бабочки-однодневки.
– Угу, – я шагнул за Чудищем. – Только бессмертные.
– А все таки я – Первый, – засмеялся Чудище, осматривая комнату.
Обычная комната, опять кадки и горшки с высохшими стволами, ковер, черный экран на стене, целая батарея пустых бутылок и скелет в дорогом костюме без головы. Голова лежала на столе рядом с клавиатурой.
– Какой костюм, – восторженно выдохнул Чудище. – Моё!
– Куда тебе! Даже стоять уже не можешь.
Я тоже представлял себя в этом костюме. Там и белье нижнее есть наверняка, и ботинки.
Чудище глянул на меня и усмехнулся.
– Как думаешь, когда ты переродишься, где ты появишься? На своем уровне, или тут? Что-то мне подсказывает, что первое.
И я испугался. Эту мысль я гнал от себя, но она иногда прорывалась наружу.
– Моё. Всё моё! – расхохотался Чудище, – и костюм мой, и карта доступа. Всё моё! Я скоро вернусь — никуда не уходи.
Мелькнула рука с зажатым предметом. Я даже не успел испугаться, как Чудище с куском металла в сердце счастливо улыбаясь повалился на пол, заливая ковер своей жидкой кровью.
– Твою же… И Второй же скоро… И Третьи…
Я заметался — как закрыть дверь? Если бы я был директором такого комплекса, где всякие ужасные подопытные могут вырваться, предусмотрел бы я запасной выход? Конечно. И способ закрыться. Кнопка. Нужна кнопка. А где ей быть, как не снизу столешницы?
И кнопка нашлась. Двери сами захлопнулись. Сухой голос доложил:
– Схема замка перепрограммирована. Лаборатории уровней тридцать и четыре перепрограммированы.
Значит, не решаемый лабиринт был не просто так. И теперь он стал нерешаемым на четвертом уровне. Ну удачи им.
«Привет!»
Я вздрогнул и уставился на оживший экран на стене. Вспыхнул знакомый логотип, и я, веселый, пышущий здоровьем, в красивом с иголочки костюме, на фоне зелени в кадках заговорил:
«Приветствую тебя, счастливчик! Раз ты смог сюда добраться — значит ты лучший. Устраивайся в кресле, налей себе выпить и…» Видео зарябило и сменилось совсем другой картинкой. Я был все еще в костюме. Но выглядел я не важно, а исхудалое лицо с обострившимися чертами выглядело измученно и обреченно.
«Прости, что не встречаю лично — я немножко умер. С тех пор, как лифт с персоналом и архивами ушел наверх, прошло два месяца. Обратно он так и не вернулся. Связи нет. Еда кончилась. Макс сидит около шлюза целыми днями, спускаясь только за выпивкой. Аннулировал ему доступы в лаборатории — мне кажется он уже наших «свинок» начал кушать. А я вот — брезгую».
Я на экране горько усмехнулся, достал горсть таблеток, высыпал их в стакан и отпил коричневой пузырящейся жидкости.
«Ты наверное думаешь, что я сейчас тебе буду рассказывать, зачем ты здесь, что за задания, почему нужны эти бесконечные перерождения, что мы тут исследуем и почему критично важно было… Забей, вот правда, просто забей. Раз лифт с поверхности не пришел, значит мы не успели. Код самоуничтожения базы нацарапан на столешнице. Но я лучше так», — он покачал жидкостью в стакане и выпил до дна. Отсалютовал пустым стаканом и откинулся на спинку кресла.
Экран погас.
Сказать, что я был разочарован, это ничего не сказать. И это всё? И ради этого я так долго пробирался в эту трижды проклятую комнату?
В дверь с той стороны стали скрестись. Так быстро?
Я заторопился. Ну нет, перерождаться я не хочу… Не хочу обратно… Я отчетливо понимал, что мне дико повезло, что смог вырваться и добраться так далеко. Вряд ли повезет снова.
На столе действительно нашлась старательно процарапанная последовательность букв, цифр и символов.
Я вводил код сотни раз, надеясь переубедить упрямую машину, но получал неизменный ответ: «У вас недостаточно прав для выполнения данной команды».
На третий день, когда я уже не мог стоять — сломались ноги – лежал около стола, пачкая шикарный костюм сочащейся кровью и ошметками слезающей кожи и мяса, в кабинет вошли. Я это почувствовал — глаз уже не было, а вместо ушей были лишь дыры.
Короткая вспышка боли. Темнота.
***
«Эксперимент три тысячи шестьсот шестьдесят шесть» – прозвучал над головой безжизненный голос, выдергивая меня из оцепенения.
Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины – гадостное ощущение. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле…
Шикарная история. Да, есть ошибки и опечатки, но в целом все очень прилично, хороший язык.
Не знаю, закладывал ли автор философский подтекст, но о смысле жизни заставит задуматься. Бессмысленная гонка по кругу, уничтожение себе подобных.
Мне это произведение понравилось.
Спасибо:) Первый комментарий был и сразу такой:)
Элементы сюжета из фильма “Бладшот”=)
Спасибо автору, очень понравилось: хороший авторский стиль, легко читается. Некоторые из повторений показались лишними, но впечатления не испортили.
Ну повторения же и суть всего – что именно повтор повтор повтор смерть смерть смерть. И никуда из круга не деться.
Интересно, своеобразно. Показалось немного затянутым, повторения сняли градус напряжения вместо того, чтобы нагнетать его.
Ну а без повторов бы не было понятна суть гонки по кругу и безысходность общая.
Существует лаборатория, штампующая людей для проведения краткосрочных экспериментов. Испытуемые в каждой комнате должны решать задачи, которые, видимо, являются ключами для новых уровней “игры” (открыть замок на другом этаже). Основная задача – выбраться из лаборатории. Описано классно, экшн присутствует, динамика и психологизм на высоте.
Однако мне всё равно не хватило объяснений.
Эй! Так нельзя!)) На мой взгляд, отсутствие объяснений убило напрочь весь рассказ. Я поняла, что сотрудники лаборатории покинули её и оставили испытуемых на произвол судьбы. Тема конкурса здесь отыгрывается чётко – лучше умереть по-настоящему, чем бесконечно штамповаться для однодневной пустой жизни. Но оставшаяся за кадром причина всего происходящего и назначение лаборатории – это прям серьёзный минус.
и за этот комментарий спасибо) люблю спойлеры, а на хорроре они мне просто необходимы)
рассказ тем не менее классный, рекомендасьон ?
а почему такая любовь к спойлерам?
Не знаю, так сложилось)
Мне показалось лишним пояснять – не в этом же суть. Какая разница для чего это делается – главное, делается. Это по сути спросить: а зачем мы живем?
В первых черновиках задача была ускоренного обучения большого количества клонированных одноразовых солдат за счет эффекта “памяти” (инфополя) потому что человеки не вывозили – слишком большие потери. Ну и не успели они вообщем.
День сурка, но не день сурка. При чтении я испытывала какие-то параноидальные чувства. Это как заниматься самокопанием и без конца проигрывать одну и ту же ситуацию с разными вариантами. С бесконечным множеством вариантов.
От обилия ошибок глаза стали кровоточить, но неугасающий интерес к сюжету подталкивал дочитать до конца.
в конце – печалька:
выхода нет, мы все умрем.
Умрем. Но оживем в детях) Ошибки исправлю…
Интересный сюжет и красочная история. Есть мутные моменты, например, непонятно как гг попал из шахты лифта в основное здание. Мне в принципе понравилось.
Ну это же не лифт а утилизатор – он просто упал в люк ведущий в мясорубку. А так как запуск мясорубки происходит капсулой, которой не было, его не перемололо и он просто попал в служебное помещение. ну и тп.
Хороший вышел рассказ, а главное, запоминающийся. Отдельное спасибо за то, что у этих тел не сильно шла кровь)))
А разработчики жадные – там же клоны внутри минимальная комплектация для выполнения задач. Они и живут поэтому три дня – даже какать не умеют и кишечника нет. Спасибо:)
Уау, это же идеальный сюжет для компьютерной-хоррор игры. Тут тебе и экшн, и головоломки, которые помогут в дальнейшем и сеттинг подходящий.
Мне было интересно читать, несмотря на то, что я почти сразу же догадался, что в конце главный герой снова очнётся в комнате для эксперимента (потому что я бы сам так сделал – закольцевал историю). А интересно мне было потому, что я ждал объяснения всему происходящему. А автор сказал мне и главному герою – “забей”. Печально((
Повторюсь выше пояснял:
Мне показалось лишним пояснять – не в этом же суть. Какая разница для чего это делается – главное, делается. Это по сути спросить: а зачем мы живем?
В первых черновиках задача была ускоренного обучения большого количества клонированных одноразовых солдат за счет эффекта “памяти” (инфополя) потому что человеки не вывозили – слишком большие потери. Ну и не успели они вообщем.
Оригинальный саспенс, но очень уж затянутый – без кульминации и ярко выраженного конфликта. Это конечно, не хоррор, а некий артхаус-эдвенчер. Нечто среднее между “Домом в тысячу этажей” и “Солярисом”.
Мне повезло, что не встретил здесь зубодробительной философии и попыток в твердую НФ. Но и без них читать было тяжеловато. Спасибо, хоть темпоритм не буксовал.
А тут ужос именно в отсутствии всплесков – смерть рождение смерть рождение смерть рождение и так пока что-то в адском механизме не сломается… я когда это обдумывал мне было очень жутко оказаться на месте ГГ который лишен милосердного забвения о прошлой жизни.
Ну, для меня это воспринималось в виде трансцендентной бродилки… игры, бреда или бархатного Финнея. Поэтому было тяжеловато погружаться в слои наполеона. Правда, читал до конца и НЕ по диагонали.
Спасибо:) Признателен.
Ох, как же круто получилось! Мне напомнило фильм Куб, Теорему зеро и немного Матрицу. Тема раскрыта идеально. Напряжение в рассказе не спадало, я не могла оторваться, очень интересно было чем закончится. Финал по мне, люблю когда все плохо кончается. Есть о чем подумать, что прошло “за кадром”, это хорошо, автор не стал все разжевывать.
Мне тоже ?
Спасибо) “Куб” слышал о таком но не смотрел и о чем не представляю. Честно честно.
Это не там где какой-то был чубрик с гвоздями в лице?
Куб это классика психологического триллера, группа людей заперта в замкнутом пространстве и пытаются выбраться. Канадский малобюджетный, но от этого совершенно не пострадал
У нас вроде что-то вроде Лифт был фильм.
На самом деле их снято уже четыре “Куба”, но самый лучший, естественно, первый. Этот фильм похож на конкурсный рассказ ещё и тем, что в нём так и не раскрыли, почему там всё так происходит. Я считаю, что авторов подобных произведений нужно морально убивать.
Меня тоже да ? ? ?
У Вас есть шанс выкарабкаться: дописать рассказ и объяснить, что, чёрт возьми, там происходит. ?
дык я выше написал: столкнулись с превосходящими во всем силами противника. Человеки вывозить перестали за счет диких потерь и потребовалась армия дешевая и многочисленная, которую бы не требовалось долго и муторно учить. Но вот не успели – человечество проиграло, на лабораторию, которая была спрятана на глубине, забыли. Она работала некоторое время потом “устала” и отрубилась. Прошло Нное количество сот лет, трясануло землятресение – все запустилось вновь (с двух тясячных попыток – те и до этого все работало но встало в паузу). Имхо такое простое пояснение можно и самому додумать и прямое указание на него удешевит рассказ. Там же директор оставшись по сути один уже готовился к самоубийству – ему уже неинтересно это все рассказывать, это уж так… Вот и я не рассказал. Ибо зачем? На цикл ожил умер это не влияет уже…
не, чубрик был в фильме «из ада» ? ? ?
Никогда не любил ужасы и триллеры… “Байки из склепа” смотрел и Убойные каникулы. Но это немного не то:)
И напрасно. Это жанр, который будет существовать вечно и – знаете, почему? В голове человека один и тот же участок мозга отвечает за страх и за оргазм. Никогда не задумывались, почему людей тянет на секс после пережитого стресса? Скажем, после того, как они выжили после авиакатастрофы?
Эту тему прекрасно препарировал в фильме “Crash” режиссёр Дэвид Кроненберг в 1996 году.
Да это понятно – на казни людей ходили как на представление ибо человек настолько боится смерти, что видя ее у других а не умирая при этом сам испытывает половое возбуждение вплоть до оргазма. Типичное средневековье:)
Приятно знать, что Вы тоже ценитель кино)
Нет. “Pinhead” – это ключевой персонаж серии хоррор-фильмов “Hellriser” (Восставший из ада). Вы наверняка что-то смотрели из многочисленных продолжений: там была магическая шкатулка типа “кубика Рубика”, которая открывает портал в Преисподнюю.
“Эш и армия мертвецов” смотрел 🙂 Гром-палка и забытое заклинание при открытии Некромикона:)
Нет, это совершенно другой фильм (фильмы). Эш – это из “Evil Dead” (Зловещие мертвецы). Первый – классный фильм, а тот, что Вы назвали – это топорная комедия. Фтопку.
А мы вот в 90 как раз по комедиям… Горячие головы всякие, Трудные дети и прочие. А ужасы у нас никто и не смотрел. Вот пинхеда помню друг на кассете притаскивал – чет посмотрели десять минут и выключили – фигня какая-то. Помню были две кассеты “Настоящая азия” что ли. Тупо документалка даже без комментариев на русском про быт азиатов (Китай, Вьетнам и прочий Лаос) где засняты были убийства, разборки банд, насилие, как там живых змей жрали и прочий треш. Вот это да… Смотрели до дыр.
“Настоящая Азия” было выпущено два фильма на двух кассетах.
Комедия – это тоже хорошо. Начиная с самой моей любимой “Some Like It Hot”, 1959 года)
Это которая В джазе только девушки?:) даааа гениальная работа. До сих пор прекрасно смотрится.
С “у нас не будет детей – заведем. я мужик – у каждого есть недостатки” просто в свое время до слез.
Местами слог шероховатый, но это слабо ощущается благодаря атмосфере и динамики рассказа. В середине немного затянуто, но я все равно прочитала на одном дыхании. Мне повторения, наоборот, понравились, они создают достоверную картину безысходности. Описания “мяса” уместные, а герой вызывает симпатию) но самое лучшее – это трактовка тематики конкурса, 100%-ое попадание! Браво! Концовка без объяснений, лично на мой вкус, это хороший ход. Дверь осталась закрытой, потому что у этой истории нет определенного конца, она, быть может, будет продолжаться вечно…
Баааальшущее спасибо:)
Вполне приличный психологический сай-фай хоррор. Но даже для этого узкого поджанра прием с повторением, которым открывается рассказ, способен сходу утомить неподготовленного читателя.
Вероятно, стоило максимально упростить текст, чтобы читатель “перемахнул” через это вступление прямиком к кульминации и развязке.
Не только вступлению в этом помог бы более причесанный текст, где ошибки бы не реинкарнировались вместе с главным героем (вроде раздельного написания наречия “навроде”) и где уменьшилось бы количество опечаток (как раз самое то, что унять нервической состояние).
Ну и никак не смогу умолчать о повторах. Ведь повествование воспроизводит не только одну сцену, но и часто повторяется в словах. Конечно, это последствия изложения от первого лица: местоимения и “былки” (было предчувствие чего-то хорошего. Что-то там у столика было хорошего).
Впрочем от последнего Автор явно старался максимально избавиться. После появления Второго повествование прибавило в динамичности, а текст в разнообразии.
Несмотря на вышесказанное, неплохой рассказ получился, даже глубокий, только вот текст стоит чуть доработать.
Кстати, у меня так и нет уверенности в том, правильно ли я опознал характеристики. Буду рад, если Автор сам их назовет после завершения конкурса. Это явно не объективность – рассказ написан от первого лица. Вечность, пожалуй, подходит, учитывая закольцовывающую концовку. Абсолютность тоже можно отнести, но с некоторыми послаблениями. Относительность, по-моему, точно подходит. Ну и относительная устойчивость при постоянной изменчивости тоже подходит.
Из философии больше ничего не припоминаю, так что буду ждать ответа Автора)
Рассказ писался в большой спешке почти в последний момент с 9 вечера до 5 утра, отсюда некоторая “абырвалг” – понять и простить.
А насчет характеристик все верно:)
признаками существования и существ считаются непостоянство (аничча), неудовлетворённость или страдание (дукха) и отсутствие неизменного Я (анатта)
В данном случае, непостоянство – что каждый клон не полная копия а клон+полученный опыт за жизнь.
Страдания – это понятно (боль, смерть, холод и тп)
Отсутствие неизменного я – это см аничча – каждое я в каждой комнате от одного “предка” но все разные (сравнить горбуна-взломщика и ГГ – они один человек но совсем разные).
Спасибо что вдумались в это – в рассказе буддизм роли как таковой не играет но он там есть:) Рабочее название рассказа было “Сансара”. Скорее всего, вернусь к нему.
А насчет упрощения вступления – а как тогда показать именно эту безысходность раз за разом сотнями раз повторять одно и то же? В этом же самый ужас.
Спасибо большое, что подтвердили мои размышления. Рассказ хороший получился, несмотря на спешку (ошибки – дело поправимое), и располагал к обдумыванию – я люблю такие истории.
А насчет упрощения, то я имел в виду только текст: убрать ошибки, повторы и поменьше сложных предложений (хотя, справедливости ради, их и так не слишком много в повторяющихся сценах). На самом деле прием-то хороший и на Вашу историю работает очень удачно. Просто восприниматься может по разному. Когда читал, вспомнил, как на одном конкурсе, где я участвовал, автор также использовал повторение в начале. Как и в Вашем случае, мне зашло, потому что там тоже прием как нельзя кстати подходил истории, а несколько комментаторов, мягко говоря, были не довольны, что им якобы подсунули текст, который повторяет сам себя.
Поэтому я и подумал, что для не вдумчивых читателей вступление стоило бы максимально упростить, чтобы они быстрее его прочитали и перешли к основному действию. Чтобы думали об истории в целом, а не об одном вступлении.
Но все это, конечно, не лишено субъективности (особенно моей, разумеется) и рассчитывать на легкомысленную аудиторию не стоит.
Идея рассказа вообще супер. Неординарно. Показались топорными некоторые диалоги. Думаю, автор перечитает потом рассказ и подправит.
Спасибо писалось ночью поэтому абырвалг имел место.
Мне данная работа зашла! Как и писали предыдущие люди, напомнило фильм «Куб», а еще «Платформа». Язык поначалу кажется слишком обычным, без какой бы то ни было стилистики, хотя за счет этого читается легко, текст не перегружен описаниями и метафорами, но позже, когда появляется динамика, экшен, герой выбирается из комнаты, язык становится красноречивее, но по-прежнему читается легко, за что плюс, автор как будто плавно расписывается и к самому концу превращается из графомана в начинающего писателя. Что очень круто и заслуживает уважения! Некоторые моменты действительно написаны ярко и остроумно, а именно те что связанны с деятельностью электрика и программиста, думаю автор хорошо в этом шарит, раз хорошо об этом написал. Насчет повторов, они здесь действительно в кассу и не напрягают. Сюжет отличный, непредсказуемый, держит в напряжении до конца, он закольцован, имеет твердые начало и конец, нет какого-то открытого финала либо слишком резкого, недосказанного финала, как бывает у Джека Лондона. Понравилась также самоирония героев, шутки перед лицом безысходности и грядущей смерти. Необычное и полное раскрытие темы конкурса! Я думаю если автор не бросит писать, то со временем наберется опыта и у него появится интересная стилистика и прокачается язык, а всё остальное итак уже есть. До этого читал рассказ, трудно давался, тягомотно написан, как-то устал от него и это отбило желание читать другие работы, но потом собрался с силами, думаю «Надо!» и принялся за этот и был приятно удивлен и с удовольствием погрузился в эту историю, проглотил её залпом, ни разу не оторвавшись и ни разу не заскучав! Рассказ великолепный, мне очень понравился, ничего плохого не могу про него сказать! Желаю автору успехов в творчестве, удачи в конкурсе и спасибо за сие творение! Ты крутой)
Wow! Вот это отзыв! Браво! ??
Спасибо:) Прям ух отзыв не поленились же:) Куб не смотрел – видимо придется, раз сравнивают…
Ля “Куб” может показаться скучноват + там много частей, лучше посмотри “Платформа”, не пожалеешь, ну правда там есть жесть в некоторых местах, но я думаю ты выдержишь)
Вот как сейчас плохо клонов штампуют, на третий день уже расползаются на части, китайские видимо….А при СССРе клоны для экспериментов по несколько лет выдерживали. Прошли те времена. И вроде не плохо, а хорошо, но я не согласен. Каждая жизнь бесценная и индивидуальная, нет никакого бега по замкнутому кругу.
Ну мы просто прошлые жизни не помним – поэтому бесценна. А они помнят…:)
Сюжет интересный, немного напоминает выше перечисленные другими коментаторами фильмы. Рассказ затянул с самого начала. Вот если бы его вычитать как следует… В некоторых местах приходилось несколько раз перечитывать, где-то додумывать. В целом рассказ достойный.
Писался глубокой ночью и есть некоторый абырвалг. Постараюсь при последующей публикации перечитать и учесть замечания. СпасибО!
Начало интересное, но потом эти повторения раз за разом… И наскучило. Я понимаю, что в том то отчасти и смысл, но это не отнимает того, что такая часть сюжета может утомить.
Впечатления на 4. Думаю, рассказ можно было бы подсократить, ещё вычитать, и будет пушка-бомба, но пока вот так.
Ну тут же весь ужас именно от повторения. Причем точно все так же без изменений и шанса на изменения. Раз за разом. Это же и есть самое суть страха.
Читал отзывы о вашем рассказе! Многим понравилось. Но если честно, я лично не понял одного. А где тут хоррор? Где жуть и страх в момент прочтения?? Это и правда, немного другая тема. К хоррору не имеет прямого отношения. Я думаю так. Стилистика хорошая, согласен. Но, в теме немного промахнулся. Оценку не смогу поставить высокую. Извини!…Но, пишите хорошо!!!
Ужас от того, что ГГ вынужден (обречен) раз за разом рождаться и умирать. Причем лишен милосердного забвения прошлой жизни и смерти. И выхода никакого нет, пока адская машина не сломается. Он даже прожив отведенное по максимуму (как ГГ в кабинете) все равно никуда из Сансары не денется. Он снова появляется в комнате и снова будет вынужден умереть. Попробуйте это чувство представить и вам будет страшно. Я когда писал представлял – мне было очень жутко до мурашек.
Рассказ славный. Было любопытно узнать, что будет дальше и чем все закончится, в чем вообще смысл. Но персонаж-объяснялка сказал забить, и пузырь интереса как-то мигом лопнул. В один момент оказалось бесполезным продирание сквозь ошибки, сбивчивые предложения, неприглядность текста. Конечно, одной концовкой нельзя перебить общее впечатление — оно у меня по-прежнему хорошее, — но вот подпортить его она способна вполне.
За хорошую задумку автору однозначно спасибо!
Повторюсь выше пояснял:
Мне показалось лишним пояснять – не в этом же суть. Какая разница для чего это делается – главное, делается. Это по сути спросить: а зачем мы живем?
В первых черновиках задача была ускоренного обучения большого количества клонированных одноразовых солдат за счет эффекта “памяти” (инфополя) потому что человеки не вывозили – слишком большие потери. Ну и не успели они вообщем.
“Забей, вот правда, просто забей”
Худею конечно с этих авторов. Не, ну я понял бы, если бы знаки – кря. Но ведь восемь тысяч букаф еще (и неограниченное количество пробелов!!!) – тут еще один рассказ можно написать, не то что пояснить, ради чего и вот зе эф. Но нет – ему лень. А мне тогда лень будет оценку нормальную ставить.
А вообще, жутко конечно. Перекликается с Галой в плане, что как бы умереть. Но у Галы хоть шанс есть, а тут – только на форсмажор надеяться… И их же много таких… Ну хоть глава лаборатории получается сам страдает – его же клоны.
Норм, было интересно, но себя на месте ГГ лучше не представлять во избежании бессонницы.
Для меня написано средне, хотя признаю, что сюжет интересный. Есть стилистические шероховатости, которые не позволили полностью погрузиться в рассказ. Но все равно автору спасибо и успехов