Слово «банальность» в словаре Игоря отсутствовало, но он совершенно точно знал: в страшилках Артёма не хватает чего-то особенного, необычного. Всё ужасное оказывалось либо уже известным, либо совершенно бессмысленным. И не важно, знал он об этом из фильмов, книг или услышанного где-нибудь, кроме «этой деревни». Главное, было скучно. Впрочем, в городе Игорю тоже всё надоело.
С одноклассниками он не водился. Крупный, чуть рыхловатый – желанный объект охоты районной шпаны – Игорь удачно познакомился с ребятами-трейсерами. Самому заняться паркуром не давала мечтательная расхлябанность, но старшие товарищи в шутку дрессировали его, почти как мультяшного Кунг-фу Панду. В результате мелкие хулиганы перестали цепляться, а мест обитания серьёзной гопоты Игорь сам избегал.
На лето Игоря сослали в деревню. Бабушка заболела, погода не баловала – и огородная каторга закончилась не начавшись. Всё бы хорошо, только Игорь совершенно не представлял, чем заняться. Смартфон родители в провинцию взять не позволили – только кнопочный мобильник «для связи»; телевизор и сто раз читанные книжки парня не больше привлекали, рыбачить и собирать грибы он не умел. Оставалось неспешно бродить по окрестностям, но и это ему скоро приелось.
Спасло новое знакомство – сёстры-двойняшки Зоя и София с «хвостиком» Артёмом. Ребята были всего годом младше Игоря; сестрицы высокие, а их постоянный кавалер на голову ниже. Игорь даже посчитал его за малыша, пока тот не обмолвился, что закончил тот же седьмой класс, что и двойняшки. Артёмка был кладезем историй об упырях и оборотнях, пропавших без вести жертвах лешего или домового. О маньяках-«людоедах» он говорил с уверенностью очевидца, как и о встречах с призраками, похищении детей цыганами и зарытых разбойниками кладах.
Девчата любили собирать ягоды и грибы, а по дороге из леса с азартом притворного ужаса визжали, тараща глаза, когда Тёмка выдавал развязку очередной страшилки. Снисходительно улыбаясь, Игорь разбивал выдумки пацана, исподволь посматривая на Соню. Сам он чаще всего пересказывал эпизоды из фильмов или, прихвастывая, описывал трюки паркурщиков. Так и доболтался до вопроса от девчачьего «хвостика»:
– Покажи чего-нибудь, а?
Игорь снисходительно улыбнулся:
– Что, по сенникам попрыгать?
– Не, заругают! Да и негоже сено топтать… а вот в «Соловьиной роще» можно попробовать. Ну, если не забоишься!
Оказалось, «Соловьиная роща» – это заброшенный пионерский лагерь в часе ходьбы от деревни. Лет двадцать назад аварийный сброс воды из водохранилища затопил всю округу, много людей погибло. К счастью, дело было ранней весной, и в лагере оставался только сторож. Его так и не нашли… После наводнения разорённый лагерь не восстановили. Скоро заросла дорога от деревни, и про красивое место в излучине реки, похоже, все просто забыли.
На прошлой неделе они впервые добрались до «Соловьиной рощи» всей компанией. Полуденное солнце не оставило шансов для атмосферы таинственности. Но самому себе Игорь признался: в первую минуту зияющие глазницы белых корпусов заставили немного понервничать. Да ещё двойняшки то и дело громко ойкали, едва завидев гипсовые статуи, странно оживающие в тенях ветвей, колеблемых ветром.
Собственно, здесь Игорю тоже быстро надоело. Ну, побродили туда-сюда по пустым комнатам, и что? Щебетали птицы – не соловьи, те ночью поют! Гулким эхом в корпусе отражались голоса, хрустели под ногами куски осыпавшейся штукатурки, пыль щекотала в носу… И всё!
Не слишком изящно Игорь вскарабкался по столбику крыльца, переполз на крышу. Поднялся, шагнул на обомшелый скат. Ладони слегка саднили, но он не обратил на это внимания: восхищённые взгляды излечивают и не такие раны! По крайней мере, что-то подобное говорилось в одной из немногих книжек «про рыцарей», прочитанных Игорем прошлой зимой. Сейчас он был совершенно согласен с этой идеей… Соня ТАК смотрела на его прогулку по коньку крыши!
Эффектно спрыгнув вниз (и едва не напоровшись на торчащую арматурину, скрытую высокой травой) Игорь отсалютовал, как делали его друзья-трейсеры после сложных трюков. Девчата подскочили с обнимашками, Тёма восторженно таращил глаза, и всё казалось просто замечательным. А когда перед расставаньем на околице Соня чуть задержалась, прижавшись щекой к его щеке, Игорь почувствовал себя на седьмом небе.
…и вот он стоит на заросшей травой площадке, где раньше проходили пионерские линейки.
Пасмурно. От близкой реки полз туман, временами в тишине звонко шлёпала капля. Чуточку не по-летнему зябко, но какая разница, если ты ждёшь – и счастлив?! Куда исчезла скука? Игорю захотелось удивить запаздывающих приятелей чем-то посущественнее, чем прогулка по крыше. «Придётся размяться! Иначе опозорюсь…» – подумал он. Прикинул время, припоминая, где неделю назад видел нечто вроде спортивной площадки.
Беговая дорожка исчезла, словно её и не было; гимнастический бум лежал грудой гниющих щепок; бассейн превратился в заросшую камышом луговину; от ямы для прыжков – лишь песчаная проплешина в густой траве. Разруха угнетала, и только целая батарея турников примирила Игоря с унылым пейзажем: «Даже не слишком заржавели!» Он подошёл к самой высокой перекладине, подпрыгнул, повис. Подтянулся три раза. Подумал, с усилием сделал подъём переворотом. Стёртые ладони начало пощипывать. Игорь уселся на перекладине, разглядывая ссадины.
Терпеть холодную железяку через джинсу шортов не хотелось, поэтому он расстегнул толстовку, подсунул её под седалище. Чуть приспущенные рукава защитили пальцы. Но теперь натянулся, едва не задирая голову, капюшон. Пытаясь его сбросить, Игорь резко рванулся… и опрокинулся назад, не выпуская захваченной перекладины:
– У-у-ух ты!
Пару секунд он никак не мог понять, как оказался на земле. Потом сообразил – он прокрутился, зацепившись подколенными сгибами, а выход в положение «вис руками назад» перешёл в плавный соскок. Всё получились неосознанно. «Класс! Надо попробовать ещё. Настоящий трюк, и так просто!»
С восторгом первооткрывателя Игорь повторил найденную связку. На третий раз, после выхода в упор задумался: нельзя ли добавить что-нибудь ещё? Напрашивалось нечто вроде «вертушки» вокруг перекладины из упора на руках. Выглядит почти так же круто, как «солнышко», но много проще. Он вдохнул поглубже, зажмурился – чтобы не закружилась голова – и качнулся вперёд…
*****
В первую минуту ему было смешно и неловко. Беспомощно повиснуть на перекладине – это надо умудриться! Игорь вспомнил, как в похожей ситуации оказался студент-практикант в их школе. Старшеклассники со смехом пересказывали всем подряд: «Рыжий накрутился трениками вокруг турника, и не мог выбраться! Мы его втроём снимали…без штанов!» И ведь он сам только что сверзился из похожей позиции! А теперь…
Теперь он висел словно распятый на кресте.
Толстовка намоталась на всю ширину, до самого капюшона. Прихваченные от лопаток до локтей руки почти сразу стали затекать. Он дёрнулся раз-другой – получилось даже хуже, чем у «мешка на турнике», как обзывали в их классе Витю-ботана. Ещё не испугавшись, Игорь обвис, вытягиваясь в струнку. Пыхтя от усилий, он тщетно старался достать земли, опереться носками кроссовок.
Ничего не получалось.
Ткань толстовки растянулась на считанные миллиметры – а, может, ему только показалось, что она тянется? – и только. Игорь испугался. Было страшно подумать, как он опозорился перед ребятами. Едва не плача от досады, он подтянул колени к животу, но тут же расслабился и повис, как прежде – движение ни к чему не привело, только сбилось дыхание. Но что оставалось делать? Освободиться самостоятельно он, видимо, не мог. Подождать ребят!
«Почему их нет так долго? Может, они рядом? Только не знают, где я… Закричать? Блин, стыдоба. Вляпался, так уж…»
Он попробовал позвать на помощь, крикнуть хотя бы «Эй!» Только слабый стон – воздух никак не хотел покидать лёгкие. Возникло острое ощущение, что рёбра протыкают грудную клетку.
Ещё через минуту руки сильно заболели, а затем по мышцам прокатилась волна спазмов. Игорю показалось, что его тело рвут раскалёнными крючьями. Он закричал. Мучительная боль растерзала стыд и надежду, воспоминания – всё. Да и крика не было: из судорожно сжавшегося горла с трудом выдавился жалкий писк, едва ли громче того, что издаёт маленький котёнок.
Напрягаясь изо всех сил, Игорь каким-то чудом подтянул тело на три-четыре сантиметра вверх, и, со всхлипом, вдохнул. Его оглушала боль, разлившаяся во всём теле выше солнечного сплетения, сердце трепетало в бешенном ритме, перед глазами разлилась зелено-чёрная мгла.
Теряя сознание, он вспомнил о мобильнике: нагрудный карман с телефоном оказался почти прижатым к левой щеке…
*****
Где-то рядом надоедливо гудел жук. Игорь с трудом открыл глаза. Мысли путались, и он не сразу понял: сигнал на вибрации! Ему позвонили!!!
Надежда придала сил – друзья, видимо, где-то рядом. Ищут его! Борясь с головокружением, он вытянул шею, пытаясь подбородком нащупать мобильник. Получалось плохо: твёрдые грани легко прощупывались сквозь толстовку, и только. Кое-как Игорь закусил складку ткани (вместе с губой – «Чёрт с ней!»), резко дёрнул шеей… Бесполезно! Мокрая от слюны и крови складка выскользнула изо рта.
Боль и бессилье выдавили слёзы. Горячие и солёные, они обжигали глаза так, как жжёт морская вода, если долго нырять с открытыми глазами без маски. Веки опухли, едва пропуская свет заходящего солнца – поэтому Игорь не сразу заметил движение на краю площадки. Что-то живое плавно поднималось из тени между кустами. Сморгнув слёзы, Игорь равнодушно отметил: тёмное пятно как-то вдруг увеличилось в размерах, придвинулось ближе.
Мобильник вновь ожил – и сгусток тьмы отступил назад, за обломки скамеек. Но едва телефон замолк, как нечто снова зашевелилось. Осмысливать происходящее Игорь уже не мог. Бессильно уронив голову, он тупо смотрел перед собой. Измученный физически, истомлённый стыдом и надеждой, страхом и разочарованием, Игорь не удивился, когда под его турником-«крестом» уселся огромный чёрный пёс.
Мрачная улыбка-оскал острейших клыков, напружиненный хвост поленом, устрашающие когти на мощных лапах – и полнейшая тишина. Розовый язык мелькнул, облизывая нос; странно-человеческий взгляд скользнул по распятой фигуре. Пёс поднялся на задние лапы, положил передние на стиснутые скрученной толстовкой плечи мальчика, дохнул в лицо запахом сырого мяса…
Крупная дрожь охватила тело Игоря с головы до пят. Боль в плечах и судороги внезапно ослабели. Ещё немного… Ещё!.. Игорь коснулся ногами земли. Пёс опустился на четыре лапы, коротко рыкнул. Сырая шкура, испятнанная колючками чертополоха, легко скользнула по колену мальчика – и странный спаситель исчез в разросшихся кустах сирени.
Всхлипывая от боли, Игорь рывками освободил руки. Размотал проклятую толстовку, изнеможенно опустился на землю. Непослушные пальцы с трудом нащупали мобильник: «Блин! Разрядился… Да что ж такое!» Сердце продолжало выбивать лихорадочную дробь, но дыхание почти выровнялось. Вот только слабость не отпускала, и голова оставалась тяжёлой, как после сна в душной комнате.
Он поднялся, держась за опору турника. «Когда уже явятся эти олухи? А сколько времени я тут провисел? И что это за собака, интересно…» – дурнота мешала думать последовательно, мысли метались. Собравшись с силами, Игорь поплёлся по аллее к знакомому корпусу, то и дело замечая гипсовые фигуры: «Горнист без руки… Теперь малыш с собакой. Так, сейчас должна быть девочка-гимнастка…»
Истошный крик резанул по нервам – навстречу ему бежала… Соня! Содранный сарафанчик путался вокруг талии, босые ноги в крови, всклокоченные волосы, безумный глаза… и этот крик! Ошарашенный Игорь привалился спиной к дереву. Не заметив его, девочка пронеслась мимо, а перед его глазами осталось видение маленькой белой груди. Стыдновато-сладкое чувство потянуло от пупка вниз, Игорь глупо ухмыльнулся и шагнул вслед за Соней…
Костлявые руки с отросшими ногтями впились в его и без того больные плечи. Кто-то поднял Игоря высоко-высоко – и с размаха бросил о землю. Он упал на живот, корчась от боли, силясь вдохнуть и чувствуя, как шорты намокают от мочи. Вплотную к лицу замерли здоровенные стоптанные кирзачи, заляпанные бурыми потёками. Послышалось насмешливое покашливание. Потянуло дымком дешёвого табака, на шею мальчика упала догорающая спичка. Испуг сменился яростью; Игорь ухватился за ноги неизвестного, сжав пальцы так, что из-под ногтей выступила кровь, и дёрнул. Со странным хлюпаньем грузная фигура опрокинулась к подножию гипсовой скульптуры.
Преодолевая боль во всём теле, Игорь выпрямился, готовый к бегству или атаке. Этого не потребовалось: долговязый человек с бомжеватой внешностью лежал неподвижно. Невыразительное лицо с морщинами вроде трещин на дне высохшей лужи выглядело совершенно спокойным. Только веки странных глаз – без белков, тёмные как ночь – слегка трепетали, да красный ручеёк под головой всё рос, удлинялся, не останавливался…
«Тьфу, мерзость! Но где же Соня? А остальные? Что с ними случилось?!»
Каждый шаг давался с огромным трудом. Сырой воздух не освежал, рассеянный свет ослеплял, каждая капля с веток оглушала громом – когда падала рядом – или пробивала раскалённым гвоздём, попадая на обнажённое тело. Он старался ускорить шаг, пытался кричать. Усталые, скрученные спазмами мышцы подчинялись плохо. Время тянулось, как сироп, из которого бабушка отливала леденцы в виде петушков и зайцев. Или он сам барахтался во времени, как муха в том сиропе? Игорь давно махнул рукой на попытку понять происходящее.
«Что, если взобраться на крышу? Можно рассмотреть всё вокруг… или помахать чем-нибудь! Артёмка увидит, или девочки…»
Доковылял к месту прежнего триумфа, вскарабкался на крыльцо. Ладони не саднило, хотя на них не осталось живого места. «Само собой, не больно – всё остальное отбито! И грязный же я, как свинья. А воняю, наверное, ещё хуже…» На четвереньках, почти ползком Игорь добрался до мокрого конька крыши. Осторожно выпрямился, то и дело корчась от судорог, спустившихся к животу. Балансируя, прошёлся туда-сюда. Остановился, вглядываясь в прогалины аллей. Повернулся к воротам, соображая, как подать знак друзьям.
Ахнул: по тропе, бывшей когда-то «главной улицей» лагеря, неторопливо и неотвратимо приближалась толпа человекоподобных существ. Нужно было очень постараться, чтобы не признать в них зомби. Классический облик «живых мертвецов» пугал меньше, чем Игорь представлял по фильмам. А вот отвращение полуразложившиеся тела вызывали весьма стойкое. Всё, как всегда – гниющая плоть, лохмотья одежды, выпадающие внутренности… шаркающая походка, вытянутые руки, конвульсивно дёргающиеся в усилиях поймать жертву… щёлкающие зубы, вращающиеся в орбитах глазниц бесцветно-безумные глаза…
Небольшая группа зомби вдруг откололась от колонны, сгрудилась на пороге полуразрушенного павильона. Оттуда раздался дикий визг, и с высоты крыши Игорь в ужасе увидел, как «живые мертвецы» выволокли из подпола маленькую фигурку, разрывая и пожирая ребёнка ещё живым: «Артёмка! Га-а-а-ды-ы-ы!» Его стошнило прямо на колени.
Мысли немного прояснились: «Во что бы то ни стало надо спасти Соню и Зою! Но где они? Надо проверит прачечную – там самые крепкие двери и только вытяжки вместо окон. Они должны сообразить!»
Наплевав на осторожность, Игорь заскользил по крыше. Спрыгнул. Вновь перехватило дыхание, накатила волна беспамятства. Он помотал головой, пытаясь собраться. Медленно и плавно, укрываясь в тени кустов, прячась за стенами и разными обломками, он подобрался к хозяйственному блоку. Заглянул в дверной проём: никого! Прежде, чем войти оглянулся – показалось, что в тени за сиренью сверкнули глаза. «А что будет, когда зомби встретятся с Псом?!» – но додумать Игорь не успел.
Тягучий, протяжный скрип-визг донёсся из дальнего крыла постройки. Следом послышались хрипы и рычание «живых мертвецов», треск разламываемой мебели, звон стекла…а в двух шагах от Игоря коротко ойкнули… «Зойка! Одна?» – он не успел произнести двух слов, как девочка вскрикнула голосом раненного зайца. Её жалобный вопль сменился утробным ворчанием насыщающегося зверя. В осколке зеркального стекла Игорь ещё смог увидеть окровавленные руки Зои, хватающиеся за дверную раму, и лавину зомби, хлынувших к начавшейся трапезе.
Не помня себя, он пошёл, не скрываясь, на спортивную площадку. Он не мог знать, что всё, происходящее в Соловьиной роще» решится там – но он знал это. Рядом, не отставая и не обгоняя, скользил тенью Пёс. На повороте Игорь безучастно посмотрел на ползущего на спине, животом вверх, долговязого бомжа с окровавленным затылком, и похромал дальше. Да и на площадке он не удивился, увидев сидящую на турнике Соню. Она дразнила двух зомби, щёлкавших зубами в полуметре от её голых ног, и завизжала только завидев Игоря.
Он вяло помахал ей рукой. Так же вяло, расслабленной трусцой сделал «круг почёта» по стадиону. По ходу столкнул одного зомби на арматуру, торчащую из развалившегося пьедестала. Другому сделал подсечку и тяжело, невысоко подпрыгнув, впечатал оба каблука в череп упавшего мертвеца.
Сердце колотилось быстрее и быстрее, тьма поглощала всё вокруг, и он понял – надо торопиться. Доковылял до турника, хрипло выдохнул:
– Подвинься!
Подтянулся, сделал «подъём переворотом». Чуть замешкался, услышав гудение жука. Успел подумать: «Сигнал на вибрации!»
Через мгновение он потерял сознание. Навсегда.
*******
– Что, Пал Петрович? Загадка, как вы любите, э?
Криминалист неодобрительно посмотрел на участкового поверх очков. Потом всё-таки ответил:
– Ничего сверхординарного, лейтенант. Ни маньяков, ни сектантов, ни суицида. Мальчику не повезло, только и всего. Что, в детстве штанами на турнике не запутывались? Или вот, в прошлом году на качелях десятилетний пацанчик удавился – бабка на пять минут одного оставила.
Участковый включил фонарь, осветил запущенную беговую дорожку.
– Ну, да. Конечно, – сдвинул фуражку, почесал затылок, – и следов, кроме детских, нет.
Повернулся к старшему оперативнику, всем видом демонстрируя готовность помочь районному начальству. Тот досадливо отмахнулся, мол, «всё понятно, не суетись!» Участковый пожал плечами, вздохнул:
– Жалко мальца! И приятели его перепугались… А уж родные-то! – помолчал, собираясь «держать марку» опытного в своём деле человека. Не утерпел:
– Пал Петрович… А сколько он так?.. Мучался…
Криминалист поправил очки. Поджал губы:
– Не долго, лейтенант. Не долго. Во Франции врач опыты проводил, на добровольцах – в общем, минут через пять очень больно, потом давление падает, углекислота накапливается… Короче, если на ноги невозможно опереться, то на пятнадцатой минуте сознание теряют. Что дальше – никто не скажет.
– Да-а-а…И чего он, бедняга, перед смертью думал?.. А они, проклятые, всё свистят! – участковый ткнул большим пальцем через плечо, в куртину тополей.
– Конец июня. Наверное, последний заливается, – Павел Петрович закрыл дежурный чемоданчик. – Такая вот «Соловьиная роща», понимаешь.
Рассказ № 4 Нет льда в “Соловьиной роще”
Количество знаков: 16000
Спасибо автору! Этот рассказ окунает читателя в мрачную атмосферу покинутого лагеря, где главный герой и его новые друзья сталкиваются с серией невероятных и страшных событий. Автор мастерски играет на струнах страха и неизведанного, создавая напряженный сюжет, где каждый поворот несет новую загадку. Завершение рассказа оставляет читателя в недоумении и размышлениях о границах реальности и вымысла, подчеркивая тонкую грань между детскими страхами и взрослыми реалиями.
Спасибо.
Вот уж прав заголовок – в рассказе нет льда.
Крыша, правда, есть… но наспех прикрученная к сюжету медной профолочкой.
Рассказ, как бодрый ужастик, цепляет внимание и хорошо держит в легком напряжении, напоминая смешной фильм-хоррор “С.С.Д.” 2008 года.Интересное решение – примотать героя к турнику собственной же одеждой.
Но волна зомби, по мне , перебор.
Понятно, что это бред умирающего. И все же на фоне зомби пропадают “невыстреливший” пес и несостоявшаяся любовь к Сонечке.
888
Четвертый текст подряд с минимальным обращением к теме.
Подозрительные какие-то авторы в этой Беседке….Благодарю. Не понял о “волне” зомби и “невыстрелившем” псе – одинаковый объём псевдо-ужасов.
Мне показалась “волна зомби” какой-то неестественной, словно чертик из табакерки. Эффект неожиданности такого эпатажа кмк оставляет впечатление детского ужастика из серии Ужастики Стайна.
А пес показался “нераскрученным”, я подспудно ждал от него некоего действия, жеста – ужасного или благородного.
В мозгу задыхающегося подростка не менее недели слушающего вариации “ужастиков” всё это вполне естественно. Главный замысел был в том, чтобы после финала Читатель вернулся перепроверить бред на реалистичность, найти его возможные истоки.
Я давеча читал ССК 2024. Так вот, даже если история мне не нравилась, я мог объяснить, чем именно. Тут сложнее. Вроде есть рассказ, есть герой, есть финал. Что ж не так?
Наверное, картинка.
Заброшенный лагерь — шикарная локация и ее можно было шикарно показать. Заброшки вообще очень атмосферные. Сюда же сцены с зомби: двухмерная бродилка. Мальчик бегает, как управляемый джойстиком и гасит врагов первого левела. Можно показать ОДНОГО мертвеца. И борьбу с ним. Отчаянную, жестокую, грязную.
У Кабира есть рассказ Улица мертвой пионерки, там заброшка. У Кожина Узкая колея моего детства — там заброшка и зомби. Почитайте.
Спасибо. Вот и я ничего не понял в комментарии – прочитайте текст ещё раз: он не о зомби и борьбе с ними! Их там вообще нет по факту. Отзыв показывает, что Вы и читали мимо, и советуете в том же духе.
Зачем? Для чего? Почему? Чего хотел добиться автор? Напугать? Не вышло. Удивить? Тоже мимо. Предостеречь? Ну не знаю. Главный герой заслуживает лишь премию Дарвина. Тема конкурса и рядом не стояла. Даже не знаю, как это оценивать.
Про премию Дарвина метко, сам не подумал)
Обсуждать тему после преноминации – так себе ход. Разве что как оправдание своей предвзятости? А то, что отсылке к классике не считаны – в этом жанре говорит о многом…
Решил проверить этимологию имён в связи с сюжетом:
“Воин” погиб от собственной дурости;
“Здорового” и “Жизнь” съели;
“Мудрость” издевается.
Ах, да: роща могла быть названа в честь кондово-посконно-домотканного Разбойника, или-таки в честь Флоренс Найтингейл. Тогда название рассказа подразумевает что-то вроде “не айс в Красном кресте” 😜
Как говорят братья Пилоты: “Ничего не понимаю, Шеф! – Аналогично, Коллега!”
“Нет льда в “Соловьиной роще”. И без него обойдёмся.
Пионерские лагеря – это, конечно, лето. Агонизирующее сознание могло бы и зиму нарисовать. Чтобы представить, как можно повиснуть, запутавшись в толстовке, на турнике, мне нужно посмотреть видео 🙄 Пацана жалко, конечно.
Не смотрите про зомби по зомбоящику, иначе превратитесь в зомби! И это будет последнее, что промелькнёт перед глазами. 😒
Спасибо. Да, в этом роде. О “накрутившемся мальчике”: привелось отматывать одного такого, правда, небольшого. В эпилоге упомянуты два реальных случая – один с качелями (трагический). другой с гимнастической перекладиной и практикантом (в нашей школе).
Когда появился черный пес, стало ясно почти на 100% (мало ли какой финт мог предложить автор), что подросток не выкарабкается, если только не случится какое-то чудо. Но оно не случилось.
Мораль – не стоит лазать в одиночку по таким местам. Было же явное предупреждение – спрыгивая с крыши, он едва не напоролся на арматурину. Было и второе – он случайно спрыгнул с турника соскоком помимо своей воли. Третий раз не обошлось…
Понятно, что все, что произошло после потери сознания, это остаточная работа мозга. Автор сделал попытку ее воспроизвести, сделать “распечатку”, и ему удалось это в той или иной мере. Мне показалось, что вполне достойно.
Спасибо. Да, так и задумывалось – смерть с третьей попытки.
Что ж, не банально! Удивительно, но я почти правильно сразу догадался в чем дело – все-таки получилось у автора показать некоторую фантасмагоричность угасающего разума. Интересная, но не простая в реализации идея.
Написано тоже весьма неплохо.
Есть у меня сомнения по логике и реалистичности поведения героев. Самый большой вопрос к “намотке” героя – честно, я от таком ни разу не слышал, а в конце рассказа это подается как некое частое явление, хотя все детство и юность прошли возле турников (правда без особой акробатики). Не утверждаю, что такого не может быть, но хотелось бы потом понять насколько вообще все это имеет реальную основу.
Рассказ мне скорее понравился, запоминающийся.
Спасибо. Чуть выше пояснил про “намотку”. Насчёт летальности: на турнике – только по слухам (коллега -ОБ:ист утверждал, мол, было в 90-ые), в подвеске качелей – можно найти в сети.
Меня иногда обвиняют, что только мне картина четко рисуется, че происходит. А вот читателю ничего не понятно, потому что жутко не хватает описания че как и почему. И вот тут такая проблема в полный рост. “Мальчик залез на крышу увидел зомби и его вырвало притом прямо на колени. Те он сидел? Или стоя согнулся и его вырвало под углом на колени? Или что? И так 60% текста. Особенно мне непонятно, как же его так распяло – специально перечитывал, все равно не понял. А это ключевой момент рассказа. К общему ощущению “чето-то не то” добавляется внезапная повзрослетость ГГ, который вдруг себя начинает вести как типичный Джон МакЛейн, чуть не щелбанами раскидывая мертвецов и вообще не реагируя (почти) на смерть друзей. Ему норм и психологический возраст под 40 лет. И грудь даже показали (отсылка к Михалкову?). Имхо, стоило одного оставить монстра – старика того. Который аля Вустер из Пятницы 13 всех понемногу минусует. А толпа зомбей вообще не в тему вылезла – ничего не предвещало. Как и линия пса – а он кто и зачем? Открыта линия сюжетная и брошена. Те продуманность текста слабенькая. Прием с “короче, все что вы тут полчаса читали – это был сон, а на самом деле ничего этого не было” давно считается зашкваром в лит среде и используется в крайнем случае, когда без этого никак и с полным пониманием, что за это по шапке прилетит от “благодарных” читателей.
И крыш, в плане темы, тем более ледяных, тут нет.
Спасибо. Жаль, что Вы противоречите сами себе: апелляция к нереалистичности описания блевания НА КРЫШЕ спорит с последним утверждением “КРЫШ НЕТ”. Что до “продуманности” с додумыванием отсутствующего в тексте “сна” – оставляю на вашей совести. как и выражение “зашквар” относительно приёма, почерпнутого в кировой классике – см. комментарий Скептицизма.
Это слабенькая крыша, которая еще и не обледенелая. А “зашкварные” приемы, это еще знаменитое просыпание “серым” утром с перепоя, к примеру.
Извиняюсь, если обидел, но как-то так. А есть фото/картинка как же его распяло?
Нет, не обидели – оставили в недоумении по поводу претензий, не более. Ниже пояснил про “крышу” для Бараш – вдруг, и Вам поможет? С фото помочь не могу.
Ок гляну. Но завтра – ща набегами у компа.
В начале от работы создалось впечатление, будто это эротический рассказ из середины нулевых — читали мы такие, как раз с кнопочных телефонов. Та же завязка, тот же язык — ностальгия, но не в тему.
Язык простой, красивостями не избалован, но читается легко. Такой-то образчик низкого штиля. Дальше возникли вопросы с повествованием, поскольку возникло ощущение, что взаимоотношениям между героями уделяется непозволительно меньшее внимание, чем описанию хитрых вывертов на турнике.
А после начался совсем мрак: мелькающая белая грудь, тянущее возбуждение, моча… Товарищ автор, я не ханжа, но эти эпизоды притягивают к себе непозволительно много внимания (не из-за факта, а из-за подачи) для хоррора. Выпрямился, готовый к бегству или атаке… Ну, не бывает так, чтобы человек в динамичной сцене вскакивал, прикидывая два противоположных варианта — это же остановиться нужно, посмотреть на ситуацию, просчитать действия, а там на импульсах всё должно быть. Вот такие мелочи нарушают фокус и убивают веру в происходящее.
И вот вроде получался ровный низкий штиль, но потом в текст начали вкрадываться метафоры, выглядящие теперь неуместно. Слёзы, жгущие как вода, капли, оглушающие громом, тянущееся как сироп время — всё это здесь лишнее, потому что со старта курс был взят иной. Вы для себя решите: у вас про образность или про лёгкость чтения.
И под занавес всё так скомкано и резко сводится к зомби, что создаётся ощущение, что в начале писалась какая-то осмысленная история, а потом вдруг потребовалось запихать в неё нечто «эдакое», по теме, и запихалось оно как-то неловко. Так-то детально про турник, так-то куцо про зомби и съеденных детишек, буквально вот это вот «классический образ живых мертвецов» – ну, халтурой отдаёт, если по-честному.
Финал многое по местам расставляет, он хороший, но вот даже подобный бред героя всё-таки стоило бы написать более складно. В него читателю должно вериться, а не так, чтобы он в конце выдохнул «ах, оно читалось, как бред, потому что бредом и было».
Не осознал гениальности в силу собственного скудоумия, я понял)
Двумя комментариями ниже – отзыв Скептицизма. Проверяйте. К слову, я намекал на авторство во Флудилке, когда сравнил свой текст с коктейлем из пива (фамилия классика – Бирс), текилы (намёк на судьбу самого Бирса и штампы по поводу зомби “От заката до рассвета”) и муншайна (самогон – и деревенское содержимое, и американское прочтение – с отсылом к “оборотням”).
Гениальности в тексте нет, а вот литературной игры с начитанным собеседником достаточно. Но поищите ещё. Вдруг повезёт?
Отзыв Скептицизма я читал и ранее. Только что с того? Один человек вас понял, практически всем остальным вы теперь поясняете вдогонку.
Если конечный текст, не по своим глубинным смыслам, а по подаче, не вызывает ни интереса, ни восторга, то откуда бы взяться желанию вовлекаться в ваши “литературные игры” и пытаться там что-то откопать?
Единственная игра, которую я тут явно вижу, она же сущий фарс, это навтыкать “отсылок” в нестройный текст и рассказывать потом читателям, чего они там не поняли. Вам самому такая практика некорректной не кажется?
Причём тут “тактика”? Алаверды лично Вам на слова о “ничего не читающих авторах”, и только. Завсегдатаи и так в курсе, что в моих игрушках найти можно чуть больше хлама, чем в сундуке Билли Бонса.
Мои слова относятся не к ознакомленности с признанными представителями мировой литературы, а к представлению о художественной литературе как явлении. Многие даже не старались работать над слогом, не заботились о лексической сочетаемости, темпе, ритме и так далее (впрочем, вы всё это уже от меня слышали), отсюда и вытекает, что номинально перед глазами рассказ, а по изложению местами больше напоминает рядовые посты в соц. сетях.
Так кто здесь занимается пояснениями, “что имелось в виду”? Вижу слова “не читают” применительно к местным Авторам – реагирую. А уж Екклесиаста Вы не читали, или Амброза Бирса, не важно. Катон молчать не будет! 😜
Свои слова, высказанные в свободной форме, я готов пояснять до полной синергии или пока сам не утомлюсь. А вот разжёвывать собственный художественный текст – увольте, не готов принять.
Именно поэтому в данный момент мы не обсуждаем мой текст, а разбираемся: кто из обитателей Беседки сетовал о том, что Авторы недостаточно начитаны? Когда это делаю я , то потом обосновываю, демонстрирую отсылки в своём тексте. А когда это сделали Вы – оказалось, что сами читали не сказать, чтобы достаточно.
И, конечно, такой вывод вы сделали, потому что я не читал Экклезиаста и Бирса. Есть какой-то конкретный список авторов или произведений, ознакомление с которыми возводит человека в ранг “начитанного”? И кто этот список определил-утвердил?
Впрочем, доказывать, что я не из тех, кто “ничего, кроме Лукьяненко, не читал”, большого смысла не вижу.
Ну, почему же? Проанализируйте мой отзыв к Вашему произведению – всё станет на свои места. Впрочем, я и не утверждал, что Вы читали лишь Лукьяненко – штудии самоучителей “как надо писать” хорошо заметны не только в тексте, но и в Ваших комментариях.
Боюсь, мне в очередной раз остались непонятны ваши элитарные отсылки. Изъясняться доступнее вы почему-то не желаете, но при этом ждёте, что вас поймут.
И вы заблуждаетесь: я не читал ни одного самоучителя, хотя с различными рекомендациями из них, из-за близости темы, сталкивался неоднократно.
То есть, Ваши сентенции–пожелания к чужим текстам о “темпе, ритме, образах, штилях” и прочем – это собственное творчество на ниве беллетристики?
Что до моих ожиданий – в общении с Вами я жду лишь осознания Вами факта, что мои претензии к непониманию моих текстов по сути калька Вашей фразы о “ничего нечитающих”.
Да, это мои собственные соображения, а не повторение заученного. Непонятно только, при чём здесь беллетристика.
Вашу кальку я давно понял, но моё недовольство формой вы перевели в имена и названия, по какому-то сугубо вашему разумению. Условно выражаясь, вам про грамоту, а вы в ответ про Пушкина.
То есть, определяя авторскую речь в конкурсных рассказах “высоким” или “низким штилем”, Вы ориентируетесь не на сетевые самоучители, а лишь на собственные домыслы, основанные на остатках представлений из школьной программы? Браво!
Касательно “моего разумения” – почти так и есть: начал с первой же фразы в Вашем ответе (о “камне в огород”), и далее нахожу подтверждения на каждом шагу: сказав, что здешние Авторы “кроме Лукьяненко” ничего не читают, вы сами оказываетесь в списке “не читавших многого из классики”.
Как же вы любите всё мешать в кучу и додумывать за других, попутно перекручивая чужие слова.
Начинает утомлять.
Ещё и слова Скептицизма, мною процитированные, приписываете мне.
Цитируйте, разбирайтесь… Не забывайте смотреть в зеркало. И – читайте! Может, со временем перестану напоминать “Medice, cura te ipsum!”
Ваш бы совет да вам же в уши.
Да ладно! Я же именно об этом: мои претензии к тем, кто не понимает мои отсылки и Ваша фраза “не читающие, а пишут” вполне зеркальны. Да здравствует мудрость римлян! О, Катон, Катон…
Автор молодец! Честно признался, что плевал он на тему. Хоррор имеется, и кровавый.
Отдельное спасибо за: “Стыдновато-сладкое чувство потянуло от пупка вниз.”
Спасибо. Вы преувеличиваете и насчёт “признания”, и по поводу “кровавости”.
Написано сносно.
Очевидно, “Нет льда в Соловьиной роще” – это просто пересказанный “Случай на мосту через Совиный ручей”. Но в этом нет ничего страшного, потому что местная публика ничего, кроме Лукьяненко, не читает и, соответственно, ничего не заподозрит. Я тоже иногда балуюсь вольным пересказом классических произведений и ещё ни разу не попался (некому ловить).
Сны, включая галлюцинации и предсмертные видения – не случайны. Они все так или иначе направлены на решение стоящих перед мозгом проблем. Тут логика сна вполне угадывается, но для художественной убедительности она выглядит слишком прямолинейно: герой убегает от смерти, избавляется от назойливого Артёма и преследует Соню. Впрочем, у некоторых людей сны весьма прямолинейны.
Рассказ всё равно не победит, потому что побеждают только приторно-розовые сказочки.
Спасибо единственному Читателю, знающему классику и вникающему в замысел.
Рассказ крепенький. По критерию “понравилось-непонравилось” выше среднего. По соответствию теме – притянуто сильно. Общее впечатление – на среднюю оценку. Но учитывая, что в “средней” группе рассказов много, а оценок +-5 мало, то по поводу баллов нужно много и мучительно думать.
Спасибо. Скажу о “притянутости”.
Понятно, что у каждого своё видение темы. Но “крыши” в данном тексте не только наличествуют буквально. Есть ещё устойчивое выражение “снесло крышу”. В сочетании с достаточно распространёнными эпитетами “горячее сердце, чистые руки и холодная голова” – мог ли я сомневаться, что игру слов/смыслов о предсмертном бреде не то что не поймут – не захотят понимать?!
Ух, вот этот ужастик прям мой топ! Читал на одном дыхании. Вначале немного разочаровался, когда появились зомби (снова эта банальщина), но в финале все встало на свои места. Рассказ достойный стать победителем конкурса! Браво! Желаю удачи!
Спасибо. Вашими устами – конкурентам в уши 😂
Произведение с изюминкой, которая впоследствии оказывается глюком. Вообще в таких историях авторы любят оставить намек, что глюк может и не был глюком, но тут я такого намека не нашел. Даже немножко жаль.
Написано неплохо, хотя восторга и не вызывает. Пожалуй, над сюжетом работы у автора было больше, чем над качеством самого текста.
Спасибо. К сожалению, перманентные сигналы телефона ГГ так ничего и не передали…