Холодный воздух, исхоженные, но пустые тропы, разрезающие землю своими узорами, поблекший в тумане желтый диск все еще далекого, но чуть более теплого, чем столетие назад, Солнца. Это Фордо – город-отшельник, куда скидывают биомусор вроде меня. Я – Эльмор, заложник иронии, разворачивающейся на землях Фордо. Все, что нужно обо мне знать, так это то, что я – первый, кого послали на земли Фордо и еще, что немаловажно, но унизительно лично для меня, я – эльф.
Основные поселенцы Фордо – люди, которых сослали сюда умирать. У каждого свои причины оказаться здесь. Если спросить вон ту женщину в лиловом платье, то мы услышим историю об успешных биологических экспериментах в ее маленькой лаборатории на юге Мексики. Она работала на крупную компанию, создавала мощные лекарственные препараты. То ли из-за страха прогресса, то ли из-за того, что она много знала, ее сослали в Фордо. Вон тот мужчина в рыжем костюме, который постоянно сидит на крыльце своего разваливающегося дома и смотрит в одну точку на горизонте, болен. Ему ничего не помогало и он начал терять связь с реальностью. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, ему “прописали” Фордо в качестве нереальности. Здесь-то он и нашел себя. А там, в углу бара заснул лысый парень с татуировкой шмеля над ухом. Он появился в нашем городе недавно и все еще нелюдим. По слухам, этот малый является генетическим проектом какого-то крупного предпринимателя и слабо похож на человека, хотя ходит и периодически разговаривает.
Здесь, в Фордо, все люди нашли себе дом, занятие и будущее. Кроме меня. Я бродяжничаю и, в основном, скрываюсь в лесах от местной власти, которые решили, что мои уши пятнают честь и достоинство действительно ущемленных людей. Быть чужим среди чужих – моя судьба. Несколько столетий назад меня сослали на пустующие земли безымянного города, чтобы лишить мой род грязи. Одна из эльфийских шаманок, старуха Довэ, увидела в своих видениях, что я не чистокровный эльф и не могу претендовать на трон своего отца. Меня сослали сюда, а мою семью, по всей видимости, сразу же убили. Теперь нашим государством правит кто-то, кто долго ждал этого часа, а я здесь, изгой среди изгоев. И я, к сожалению, самый чистокровный эльф, какой только может быть. Однако здесь это не в почете.
Первые гонения на меня начались после того как в Фордо начали присылать людей. Когда их стало больше десяти, меня изгнали от реки в лес, чтобы “не путался под ногами” и не пользовался человеческой водой. Когда людей стало больше сотни, я и сам перестал выходить к ним, обустроил себе хижину на другом конце города, который был еще не заселен и оставил любые попытки сблизиться с новым народом. Теперь их тысячи и я вынужден быть кочевником, скрываться ото всех. Но недавно все стало еще хуже, я почувствовал, как смерть стала ходить за мной по-пятам. Местный правитель придумал какую-то игру, в которой может участвовать любой изгой Фордо. Тот, кто принесет ему уши Эльмора, получит лучший дом возле реки и какую-то особенную скотину, которую удалось вырастить с помощью генетических опытов поселенцев.
– Нет никакого Эльмора, – слышу я, проходя по улицам Фордо в длинном капюшоне, скрывающем мое белое лицо и угловатые эльфийские уши.
– Конечно, есть! Этот эльф опасен!
– Я никогда не встречал его во Фордо.
– Потому что он скрывается, но он может быть где угодно. Прямо сейчас его эльфийский нож может быть воткнут в твою шею. Я слышал, что эльфы безжалостны к людям.
– Один эльф против тысячной армии людей?
– Он здесь чужой, а значит злой, а значит у него есть план, а значит, мы все в опасности. Понимаешь?
– Понимаю.
Я слышал о себе столько рассказов и басен, что и сам потерялся среди них. Но больше всего мне понравилась история одной девочки, которую прислали в Фордо, потому что она никак не могла умереть от своей смертельной болезни и смущала остальных больных своей живучестью. Услышав обо мне, она сказала, что хочет встретиться со мной, потому что мы похожи, ведь она тоже бессмертная. Ей показалось, что мы поймем друг друга. Сейчас ей уже около 80 лет и все эти годы она была больна. Я очень надеюсь, что она все еще в меня верит и хочет со мной встретиться, ведь именно к ней-то я и решил направиться сегодня. У меня больше не было выхода. Мне показалось, что она единственная, кто сможет помочь мне пережить холода в условиях, где за моими ушами охотится армия изгоев Фордо. Мне нужно было скрыться хотя бы на несколько месяцев.
Я постучал в дверь этой девочки, уже старухи, и попятился назад, слегка приоткрыв свое лицо. Мне не хотелось, чтобы она испугалась меня, потому что я не был ни в чем уверен. Внутри меня было столько противоречий, к тому же у меня не было никакого плана. Сам по себе выход в город был опасным для меня. Я не мог допустить, чтобы меня заметили. Дверь слегка приоткрылась и на пороге появилась низкая старушка с миской в руке. Ее израненное морщинами лицо, уставшее и изнеможденное от болезни, не исказилось ни одной эмоцией. Она просто смотрела на меня пустыми глазами серого цвета.
– Кто вы? – спросила она, с осторожностью выходя на крыльцо.
– Эльмор, – я решил начать с правды, потому что не знал, сколько у меня времени, прежде чем меня заметят соседи.
Она подалась слегка вперед и, прищурив глаза, посмотрела в мои светло-зеленые глаза.
– Ты тот самый эльф, за которого объявили награду? – спросила она шепотом.
– Тот самый, – ответил я.
– Ты существуешь? – она продолжала меня рассматривать.
– Я уже и не знаю, – честно признался я и попросил приглашения в дом.
Старуха слегка дернулась от этой просьбы, но все равно распахнула входную дверь и провела рукой по воздуху, приглашая внутрь.
Дом был неказистый, очень скромный. Стол, стул, кровать, самодельная печь, несколько ведер с водой. В общем-то, и все. Я скромно прошел внутрь и присел на ближайший стул. Старуха закрыла за мной дверь и повернулась всем телом ко мне. Теперь я понимал, что ее внимание полностью принадлежит мне и поэтому скинул с себя капюшон, показав свои эльфийские уши. К сожалению или к счастью, я не увидел никакой выразительной эмоции на лице старухи. Я не понимал, что у нее на уме, потому что она просто молча осматривала меня снизу вверх, будто бы я пришелец. Внезапно тишина, длившаяся около минуты, кончилась и я услышал:
– Я всегда знала, что ты существуешь, Эльмор. В детстве я думала, что мы с тобой одинаковые, потому что оба бессмертные. В Фордо нет таких изгоев, как я и ты. Я так думала тогда. А теперь я не знаю, что и думать, ведь я вижу, что мы разные.
– Мы не бессмертные, – сказал я, – мы просто очень долго живем.
– Я тоже уже очень долго живу, – ответила старуха и прошла мимо меня к ведру с водой, набрала немного в самодельный стакан, выпила. Мне казалось, будто бы я чувствую ее скованность и стеснение. Но не знал, чем я могу разрядить эту обстановку, ведь очень давно не общался с людьми.
Я выдохнул, все еще не понимая, какое впечатление произвел на нее и начал с малого – спросил, как ее зовут.
– Мо, – ответила она и продолжила, – это две буквы с футболки, в которой я прибыла в город. Я долго не разговаривала, но те, кто мне что-то говорил, назвали меня этими буквами.
– Мо, – произнес я, – приятно познакомиться.
Между нами впервые пронеслась искра понимания, несмотря на то, что ее лицо не выдавало никаких эмоций. Немного расслабившись, я поделился с ней рассказом о том, что наблюдал за ней с самого ее появления в Фордо, но не подходил близко, потому что всегда оставался чужим в этом городе и боялся, что меня заметят и забьют палками или камнями. Я также сказал, что она единственная, кто сможет помочь мне справиться с предстоящими холодами, потому что мы, как мне кажется, способны понять друг друга. Старуха смотрела на меня своими уставшими холодными глазами. Лишь изредка уголки ее губ приподнимались и вновь возвращались в прежнее положение.
– Ты можешь остаться со мной, Эльмор, – вдруг ответила она, после того как внимательно послушала всю историю, – но не потому что мы одинаковые и не потому что сможем понять друг друга. Просто мне все равно, какой величины твои уши. Мне уже давно все равно. Я мечтаю лишь об одном – избавиться от своей неизлечимой болезни и умереть.
Мои зеленые глаза вспыхнули от радости и ликования, которые я испытал внутри. Я всегда знал, что в этом городе есть душа, которая примет меня, не глядя на мои уши и на то, что я эльф. В то же время я проникся глубоким сочувствием к Мо, ведь она единственная, кому я неинтересен в этом городе.
– Но только при одном условии, – продолжила Мо.
– Конечно! – выпалил я, – все, что угодно!
– Ты должен будешь помогать мне справляться со своей болезнью каждый день, а, когда я умру, то ты должен будешь меня похоронить по обычаям моей семьи, а не так, как это делают в Фордо.
– Обещаю, Мо, я обещаю тебе все это, – с нетерпением сказал я и протянул к ней свои руки с длинными и тонкими пальцами. Старуха слегка смутилась, увидев их, но все же прикоснулась своими пальцами к моему плечу, выразив благосклонность.
Через несколько минут Мо постелила мне возле печи, в самом теплом месте дома, сказав, что считает, будто бы я выгляжу уставшим. Я не стал отрицать. Истерзанный кочевым образом жизни, я укрылся серой тканью, которую она мне дала и тут же уснул. Впервые я уснул, не покрыв свою голову капюшоном, потому что я больше не боялся быть собой. Мо подарила мне ночь, в которой я был настоящим эльфом. А взамен я подарю ей жизнь и смерть, которые она заслуживает. С этими мыслями я погрузился в глубокий сон.
Утром следующего дня я проснулся от тяжелого стука в дверь. Я с опаской натянул капюшон и накрылся одеялом. Кто бы это ни был, Мо должна будет прогнать его, потому что наш уговор был скреплен искрой принятия. Простыми словами, я верил Мо. Верил, что она не сдаст меня людям. Стук продолжался, но Мо не шевелилась. Кажется, что она вообще не слышала его. Я медленно сполз со своего места, которое служило мне кроватью, и двинулся прямо по полу к Мо. Я старался не дышать и не производить никаких звуков.
– Мо! Открывай! – вслед за стуком послышался глубокий низкий голос. Это был голос местного пастора. Его прислали в Фордо несколько лет назад за то, что, куда бы он ни пришел, иконы мироточили. Этим он был опасен для местной религии и его отправили в наш город, где нет икон. Здесь он продолжил свою деятельность и, честно сказать, был самым обычным человеком среди всех изгоев. И сейчас он со всей силой бил в нашу с Мо дверь, словно в него вселился дьявол.
Я протянул руку к телу свой спасительницы и слегка потряс ее, шепотом позвав по имени. Она не поддавалась никаким манипуляциям и я осмелился подняться на колени, чтобы заглянуть ей в глаза или проверить, дышит ли она. Глаза были закрыты и Мо не дышала. Я все понял. Она ничего не слышала и не услышит. Мо умерла сегодня ночью, что лично для меня было настоящей катастрофой и поистине священным и знаковым событием. Жаль, что пастор и другие люди не смогут этого понять. Между тем, дверь стала сходить с петель и пастор все успешнее толкал ее своими сильными руками. Грохот, который стоял в маленькой комнате, был похож на гром. Этот гром был по мою душу. Я чувствовал, что кто-то заметил меня у Мо и сдал меня людям. Это был конец. Прежде чем дверь распахнулась, я успел на секунду задуматься над иронией сегодняшней ночи и улыбнуться. Два изгоя, чужих друг для друга и для всех вокруг, обрели покой всего лишь на одну ночь. Это того стоило и это я буду помнить до конца сегодняшнего дня. До той самой минуты, когда я буду лежать на земле и истекать своей настоящей эльфийской кровью и, наконец-то, перестану быть чужим, потому что у меня больше не будет эльфийских ушей.
ЧУЖОЙ И ТРАГЕДИЯ ВСЕЛЕННОЙ
Признаюсь, я рыдаль.
Это было настолько драматично, величественно, незаурядно, красноречиво и колоритно, что даже потомственный патологоанатом прослезился бы.
Рецепт данной нетленки: полкило соплей смешать с кучкой банальностей, добавить щепотку трюизмов и перелопатить рутиной. Потом (очень важно для сеттинга!) тонкой струйкой влить стереотипные диалоги ровно до того момента, как у читателя начнутся рвотные позывы. Подождать секунду – и влить еще столько же, щедро украшая текст овечьими шариками типа бесконечных
свои руки… свое лицо… свои глаза… свои пальцы… своя голова… своя спасительница… своя фигня…
Вопрос: почему люди не вычитывают СВОИ ГЕНИАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ хотя бы двадцать-тридцать раз после выпекания? Хотя бы один раз? Ответ: потому что и один раз вычитать лень и влом, дома дел полно, а читатель, как навозная свинья – сожрет любое г.
Больше всего в данной жуткой стилистической свалке понравился «Самодельный стакан»… но этого, согласитесь маловато, чтобы поднять оценку выше минимума.
Самодельный стакан ?
И стакан, и закусон.))) Пил из такого. Экзотика. Не комфортно. В походах – только жестяная кружка!
Нет, не понимаю. Я сейчас во Вьетнаме и я тут чужая, а значит злая и у меня есть план. Все вьетнамцы в опасности!!
Ну камон, очень наивно.
Финт со старушкой тоже натянутый: она хотела встретиться с эльфом, потому что “он тоже бессмертный”, но в итоге бабуля умирает в 80 лет то ли от своей болезни, то ли от старости. Не поняла в чём соль.
Своим рассказом автор хотел сказать “не похож на нас = автоматически не принят”, это понятно. Но идея подана очень в лоб и как-то безыскусно.
Боже! Сколько банальностей, несуразностей и лишнего. Было скучно до зубовного скрежета. Душевные мытарства эльфа не впечатлили, тем более его превращение в “своего” путём обрезания ушей в финале. Хорошо бы ещё и ошибки поправить!
Даже не знаю, что сказать. Рассказ соответсвует теме – это так. И в принципе повествует о несчастном эльфе и все такое. Но чего-то в нем нехватает.
Пока подавались общие сведения о городе все было ок. Но после этого нужно было перейти к собственно рассказу, истории, которая покажет характер этого эльфа в действии.
Ок, он нашел старушку, чтобы перезимовать у неё в доме. Кстати, интересно, где он зимовал до этого? Может быть правитель города придумал игру совсем недавно? Не знаю.
Старушка его пустила переночевать. А утром его обнаружили. Этого, по моему, слишком мало для рассказа.
Образ лишнего эльфа как отражение некоммуникабельности в зеркале современного фэнтези.
Прекрасная идея: показать изгоя, отверженного, постороннего! Вспоминается «Овод» Войнич и герой, Артур Бертон, который, после обвинения в предательстве, уехал в Латинскую Америку. И там, на плантациях, был рабом рабов.
Если бы автор заморочился, и посвятил всего лишь три страницы текста этой теме, которая, собственно, и заявлена в названии, я бы такое читанул! Без принуждения! Сказать, что эльфа преследуют за длинные уши все же недостаточно. Мне кажется, нужно повнимательнее с причиной и следствием. Даже если все обвинения абсурдны! Тогда тем более это нужно донести до читателя. Чтобы это не выглядело беспомощной небрежностью. Девочка-старушка, у которой герой ищет помощи и защиты, тоже любопытно, но на сюжетный ход все же не тянет.
Но я не хочу быть в роли полотера из популярного фильма, не хочу призывать автора
«Если можешь не писать – не пиши!»
Пишите! В этом нет ничего дурного и стыдного! Особенно когда анонимно!
Я прочитал рассказ “Чужой среди чужих”.
Довольно неплохая задумка. Текст, конечно, можно отшлифовать. И нужно. Но читать было интересно. Оценка будет хорошей. Спасибо!
Удачи автору!
Спасибо автору! Второй рассказ подряд о проблеме чужих по какому-то признаку. Фордо – видимо отсылка к Фродо Торбинсу, или просто совпадение? Неплохо, идея интересная, читается легко.
Эльфийская дрочь в худших традициях этого отмароженного на всю голову жанра. Написано уверенной графоманской рукой, изготовившей тонны подобной бессмысленной и беспощадной дрочи.
Восхитительный по своей тупости сюжет напоминает анекдот про Штирлица, который ходит по Берлину в буденовке, а позади волочится парашют. К анекдоту, как красная звезда к буденовке, пришиты дебилоидные пояснялки про то, что Штирлица забросили в Берлин потому, что, будучи разведчиком, он опасен в Москве. По той же причине он опасен и в Берлине. Любые власти боятся штилицов потому, что они всегда боятся штирлицев и вообще очень любят бояться.
И теперь Штирлиц шел по Берлину потому, что в другом месте он не представлял опасности как разведчик, потому на хрен никому не был нужен. Он шел на явку к радистке Кэт. Через восемьдесят лет после ее заброски в Берлин. Не удивительно, что девушка, дожидаясь Штирлица, умерла от счастья встречи и старости в одном флаконе. Гейм овер.
Ну не знаю. Юмор это или нет. Вроде история юмористическая, и есть языковые выкрутасы, но их слишком мало. Побольше бы смешных моментов на уровне стилистики)))
Ладно, хрен с ним, со стилем. Стиль – это излечимо, если больше и лучше читать. Но что неизлечимо в рассказе – так это логика. Автор играет в фэнтези – жанр абсолютно безнадёжный, но не в этом дело. Невозможно писать историю в фантастическом мире, не представляя хотя бы для самого себя, как этот мир устроен. В данном случае, автор совершенно точно не представляет.
Что мы знаем об этом мире? Там есть эльфы, люди, костюмы, Мексика, протестантизм, футболки, иконы, генетические опыты – ладно. Ещё в этом мире ирония может разворачиваться, но это спишем на уникальный авторский стиль.
Что мы знаем о таинственном городе Фордо?
1) Там есть местные власти и «правитель».
2) Туда ссылают «умирать», но при этом «все люди нашли себе дом, занятие и будущее». Вам не кажется, что город немного не выполняет свою функцию лол?
3) Быт в городе не супер: воду таскают в вёдрах, а стаканы делают сами.
4) …но при этом поселенцы проводят генетические опыты. Надо полагать, секвенируют ДНК прямо в ведре.
5) ГГ – первый житель этого города, не считая загадочных «местных властей». Получается, они сначала построили город, а потом стали думать, кого бы там поселить?
6) ГГ живёт в городе (или его лесных окрестностях) как минимум 80 лет.
7) …но к бабуле он пришёл, потому что у него нет выхода: наступают холода. По ходу, за прошлые 80 лет он не заметил, что зима бывает почти каждый год. Или это какие-то Глобальные Холода?
8) Ещё в городе есть пастор, в присутствии которого мироточат иконы. Поскольку пастор, очевидно, протестант, то не очень понятно, что он вообще делал вблизи икон. Специально дразнил православных, делая их иконам «яплакалъ»? Тогда понятно, почему этого тролля сослали ломать бабушкам двери!
9) В Фордо есть какой-то особенно отстойный способ хоронить мёртвых, про который мы ничего не узнаем, а бабушка хочет, чтобы её похоронили по семейному обычаю… про который мы тоже ничего не узнаем. Ок. Ладно.
10) Бабушка в футболке Мо<сковского спартака> всю жизнь мечтала познакомиться с ГГ. При этом сам ГГ аттестует её как «единственного человека, которому я был неинтересен». Трудно понять, кто из этих двоих более упоротый.
11)
А наш ГГ вообще по ходу сообразительный парень!
Тут логично было бы посоветовать подробно продумывать мир, прежде чем браться за фентези. Но я хочу сказать, что и это не поможет. Единственный способ не писать глупое фентези – это не писать фентези.
Мне рассказ не показался нелогичным.
Почему ГГ пошел искать пристанище? Ведь у него была хижина.
Да потому что:
И Эльмору надо было перекантоваться где-то несколько месяцев.
Почему к девочке-старушке? Потому что только ей он был интересен – там опечатка (неинтересен). Опечатка есть, да, косяк. И еще есть ошибки, но не критично.
Текст читался без напряга, история довольно интересная – про Фордо и его обитателей.
Нормальный рассказ.
Специфика жанра требует больших подробностей, а их нет, то ли рассказ короткий, то ли не продумано в деталях. И от сюжета ждёшь чего-то, вот-вот начнётся, но… не начинается. Может, в этом и задумка – мол, вся жизнь такая – бац, и кто-то умер? А там и твоя очередь.
Короткий?!!! ?
Первые три раза прочитала название города как “Фродо” и мой мозг уехал во вселенную, где именем хобиттца стали называть города, а эльфы почему-то стали изгоями. Наверняка есть такой фанфик, но проверять не буду.
Что же касается данного произведения, на мой взгляд, не все так плохо, как пишут другие комментаторы. Тема раскрыта, сюжет на месте, а провисания в логике и лоре мира всегда можно подкорректировать и дополнить.
Какой кровожадный рассказ! И эльфам не чужды человеческие эмоции. У меня осталось немало вопросов. Главный – почем у автор решил сделать старушку безэмоциональной? Второй – почему так мало внимания уделено пейзажам, быту, краскам? Пока что я вижу хорошую заготовку к большому роману. Но это именно заготовка – деревяшка, которую еще предстоит обтесать, нанести узор и разукрасить.
Автор, рассказ был начат неплохо, ожидалось что-то интересное, но быстро всё рухнуло. Город , куда отправляли умирать, но потом почему-то все долго жили, опыты ставили и у них было будущее. Откуда у этих бедолаг будущее, они же умирают, ну изначально так вроде бы задумывалось. А бессмертная девочка – бабушка – это вообще зачёт из зачётов, она все – таки умирает. Нет, автор, задумка про изгоя была хорошей, но реализация крайне плохая. В финале вам делать нечего.
Духота ибаная. Изгои. Как же автор до дрожи боится, что его обвинят чужие в отсутствии темы. И поэтому душнит, через слова напоминая что изгои чужие изгои. У него даже не киборги заполонили, а изгои чужие заполонили они. ИЗГОООООИ. Весь текст заполонили изгои и чужие. Если загнать в сервисы проверки на воду, тут наверное слово изгои и чужие будут треть всех остальных составлять.
А ведь идея Града обреченного для изгоев интересная и можно было бы Изгои развить в что-то интересное Чужие. Даже сделаны попытки, вроде всяких пасторов Шлагов и смертных бессмертных Мо из недавнего конкурса про Мумми Долл, где все изгои (умерли), а мо не захотела умирать, но умерла но не поверила и поэтому осталась жить – а она оказывается в Фордо перенесена была. Ыш,уже циклами пишут, вселенными. Изгои.
В тексте есть ультимативно корявые фразы. Особенно перекосило меня от “набрала воды в самодельный стакан” и “дверь стала сходить с петель” – это просто АААА. Чужие.
Действия Леголаса максимально не логичные, а сам персонаж – надувной и не вызывает ни малейшего понимания кто он и с чем его есть.
А на сцену, где Элронд (папочка эльф) обнюхивается со старухой, должны были все геронтофилы слететься, как мотыльки на огонек – ибо не просто так Мо померла, а затрахал ее до смерти ушастый изгой – истинно говорю. Ибо такой секес в этих все касаниях взглядах описан, что прям аж мерзко было чуточку, даже боялся, что автор сейчас начнет последовательно описывать сцену со всеми морщинками, обвислостями и кряхтениями. А запах этого всего….ММММММ…. ?
Концовка огонь – так и хочется крикнуть чубрику:
БЕГИ, СУКА, БЕГИ.
Там же дом из говна и палок явно, а петли еще только начали сходить.
А он ушки свесил и уже вазелинится, чтобы на колу чуть удобнее было сидеть… Правильно изгнали – какой из этой тряпки король эльфов.
Вердикт:
Ехал изгой через реку,
видит изгой в реке изгой.
Сунул изгой изгой в изгой
Изгой изгой изгой изгой
Этот коммент лучше рассказа?
“и двинулся прямо по полу к Мо” – то есть обычно он двигался по воздуху?
“и я осмелился подняться на колени, чтобы заглянуть ей в глаза” – картина прояснилась: герой, оказывается, передвигался ползком.
Почему умерла бессмертная старушка, осталось непонятным. Она не предприняла никаких шагов, чтобы избавиться от постылой жизни. Милость небес тут тоже вроде бы ничего не предвещало. Почему эльф не отрежет уши и не предложит их местному человечеству, тоже непонятно. Бессмертный безухий эльф – гораздо более благодатный герой для рассказа, чем эльф-бомж. А вобщем, тема рассказа перекликается с предыдущим ежиком, и тоже не раскрыта, лишь обозначена.
а передвигался он примерно так: https://www.yandex.ru/video/preview/12629488280380457073
Все стало ясно. Эльф был негром и за это его изгнали. Проклятые расисты, они негров линчуют.
Город который не город, потому что ещё не застроился, но всё равно это город, на окраинах которого больше столетия прячется эльф. И ещё эти уши без которых он перестаёт быть чужим. Мама дорогая!..
Кстати, причины ссылки в Фордо вызывают недоумение.
Это максимально примитивный рассказ, логика в котором подобна этому прекрасному диалогу: “– Он здесь чужой, а значит злой, а значит у него есть план, а значит, мы все в опасности. Понимаешь?
– Понимаю.”
А я не понимаю. Он здесь чужой, а значит злой? Это что, размышления двух трехлетних детей в песочнице? Почему пастор, при виде которого иконы начинают мироточить (что, наверное, свидетельствует о его предельной святости) убивает какого-то эльфа и отрезает ему уши ради ГМО животины?
Спасибо, автор, что у вас не 15 тысяч знаков, а всего 9,5. Но это – единственное, за что я могу быть благодарной вам. Извините.
А заслуживает ли он благодарности? Ведь могло бы быть 5 тысяч.
Если б было пять, я бы благодарила в три раза искренней!
Идея рассказа, вынесенная в заголовок, хоть банальна, но всегда была актуальной. Замах автора внушает уважение. Египтяне истребляли соплеменников Моисея. Англичане преследовали буров, которые, в свою очередь, охотились на зулусов. Штрафники Дирлеванглера уничтожали поляков и белорусов. Изгои-русские (заключенные ЧВК) убивают несчастных украинцев, считая их недочеловеками. Так было всегда и, по мнению автора, так и будет даже в фантастическом мире. Беги, негр (эльф), беги!
На мой взгляд, автору не удалось эффектно подать эту идею. Рассказ получился растянутым, много лишнего, а финал свернут.
Не оценил я рассказ, возможно, из-за того, что ничего не знаю об эльфах. Видимо, они вроде негров в Америке, которых, как утверждала советская пропаганда, там постоянно линчуют. И это, если верить Уильяму Фолкнеру (ведь нельзя не верить классику), правда. Мне тоже минус, нужно прочитать хотя бы книг 10 об эльфах.
Почему слабо похож на человека? Шмель над ухом и “не буди” на веках?
Зачем местному правителю так всрались уши эльфа? Вместо брелка прицепить к ключам? Ими местные герпес лечат?
Как устроена инфраструктура города? Куда селят новых ссыльных? Они под берёзой спят, пока не построят из неё дом и не выдолбят стакан?
Если у эльфа столько проблем из-за ушей, может, стоило сделать отопластику? Коров же там генно модифицируют.
С трудом дочитала. Так нудно написано. Столько стереотипов и наивности в одном флаконе. Автору стоит немного поучится у мастеров данного жанра.
Меня стиль очень зацепил. Читалось просто превосходно, оценивал именно как читатель. От меня – почти наивысший балл. Автору спасибо