«Чужим» его назвали за костлявый вид и характерный оскал вытянутой, почти собачьей челюсти, сверкавшей острыми кривыми зубами из-под ободранной шкуры. Это было форменное чудище из фильма. Чёрная с тёмно-бурыми пятнами взъерошенная шерсть, облезлый хвост, грозные атлетические лапы. В то лето он наводил ужас на всю округу. Никто не знал, где он живёт и есть ли у него хозяин. Он мог появиться где угодно и при виде людей, особенно детей, сперва начинал рычать, как пёс или волк, и бросаться в драку, а если мы от него разбегались, то мог кинуться в погоню, и тогда все окрестности оглашались нашим визгом и воплями.
Каждый день мы с друзьями, такими же как я, детьми восьми-девяти лет на базе отдыха, собирались в штабе и готовили план боевых действий против Чужого. Обычно весь план состоял в том, чтобы на самодельной карте местности отметить места недавнего появления чудовища и «построить его гипотетический маршрут с целью обнаружить и изолировать противника, избежав непредвиденных столкновений». (Да, именно так мы это и формулировали). В какие-то дни Чужого вообще никто не видел, и от этого к вечеру становилось жутко – ведь он мог появиться где угодно в самый неожиданный момент. Но если он не появлялся два дня, то страсти понемногу утихали, потому что у детей летом полно и других занятий, кроме охоты на дикого кота. Мы купались, писали пьесы для нашего самодельного театра, играли в мяч. Один раз мяч застрял на плоской крыше одноэтажного домика, и я как временно самый высокий полез его доставать. Мы подтащили к краю крыши деревянный стол, и на него ещё пришлось поставить табуретку – тогда только, слегка подтянувшись, я смог заглянуть на крышу с палкой в руке. Мяч действительно был там и лежал неподвижно, зацепившись за крупную упавшую ветку. Он был на середине крыши, а на самом краю на расстоянии вытянутой лапы от моего носа лежал собственной персоной Чужой. Вблизи он был ещё страшнее, чем издалека, и больше похож на медведя, чем на кота. Я застыл от ужаса, а он заметил меня и, приподнявшись, издал дикий боевой рёв. Я не закричал, потому что не успел. Зато успел машинально махнуть палкой, которой я собирался сбивать мяч, и сбросил кота с крыши. Мои друзья хором завизжали, как недорезанные, и кинулись врассыпную. За ними, рыча и ругаясь, помчался Чужой, а я, потеряв равновесие, грохнулся с приличной высоты вместе с табуреткой и лишь чудом не переломал себе все кости. С того дня мой авторитет среди детей поднялся ещё выше. В военных играх я и так всегда избирался командиром, но теперь (шутка ли!) я был единственным, кто если и не выиграл сражение с Чужим, то хотя бы не проиграл, не обратился в бегство и даже нанёс врагу некоторый моральный урон.
Вторым человеком, имевшим особые отношения с безумным котом, была Катя. К нашей разведгруппе Катя не относилась. Она была младше и жила не на базе отдыха, а в частном доме – прямо напротив ворот базы. Нельзя даже сказать, что она крутилась вокруг нас, потому что слово «крутиться» плохо подходило этой загадочной даме шести лет, не умевшей играть ни в какие групповые игры, но любившей пускаться в пространные морализирующие монологи или задавать непонятные вопросы. Однажды во время нашего противостояния с Чужим она, как бы случайно присутствуя рядом, выдала тираду о том, что подглядывать некрасиво «как за людьми, так и за млекопитающими» (так и сказала). Мне нравилась Катя. Дружить с ней мне никак не подходило по возрасту, но я втайне восхищался этой её неспешной манерной речью и иногда пытался провоцировать на новые глубокомысленные высказывания. Из того что я помню – она как-то спросила меня с этаким материнским снисхождением: «Ах, когда уже, наконец, твои амбиции выровняются с твоими поступками?» Я не знал, что ответить.
Как-то раз мы сидели в засаде и вели наблюдение за противником. Противник лежал на солнышке, прислонившись к дощатой стене и угрожающе дремал. Мы следили за ним из кустов на разумном отдалении. В это время из-за края стены появилась Катя, как обычно блуждая в неопределённом направлении. Мы начали отчаянно махать ей руками, жестами указывая на опасность. Она безразлично посмотрела на нас, потом на кота и направилась прямо к нему. Мы все зажмурились, ожидая жестокой расправы. Катя приблизилась к Чужому и как ни в чём не бывало начала чесать ему пузо. Вместо того чтобы ощериться, зарычать своим утробным рыком и атаковать, Чужой вдруг лениво перевернулся на спину, подставляя лохматый живот под пухлые пальцы девочки. Происходило что-то невообразимое. Катя гладила исчадие ада и разговаривала с ним, а он что-то бурчал в ответ. Мы вопросительно смотрели друг на друга.
С тех пор Катя проделывала подобное ещё не раз. Прибавок авторитета, который я получил, сразившись с чудовищем, таял на глазах. Да и сам наш героический ужас перед котом стал как-то обесцениваться. Самое обидное было то, что бояться мы вовсе не перестали. Ни на кого из нас благорасположение Чужого не распространялось, да никто, включая меня, и не решился бы подойти к нему настолько близко. Сама же Катя несмотря на все шутки о её предстоящей свадьбе с Чужим, приобрела не то что авторитет, а какое-то мистическое почтение, ведь она могла делать то, на что никто из нас не был способен.
Во время наших игр мы стали всё чаще оказываться у ворот поместья Кати, а иногда и во дворе. Её вполне устраивало такое застенчивое внимание. Мы делали вид, что занимаемся своими делами, а она смотрела на нас широкими голубыми глазами и одаривала редкими сложноподчинёнными предложениями туманного смысла. Кого наши игры совсем не устраивали – так это отца Кати. Этот подчёркнуто серьёзный человек с короткой бородой переехал из городской квартиры в деревенский дом с хозяйством, чтобы «заниматься делом» и «твёрдо стоять на ногах», а главное – чтобы никто и подумать не мог обвинить его в безделии. Он всегда был демонстративно занят – то крыл крышу, то ремонтировал машину, то возился на участке – и пылал праведным гневом ко всем бездельникам, особенно к отдыхающим, особенно к их детям. Сама Катя имела в этом доме временное освобождение от трудов, потому что ростом была пока что существенно короче лопаты, но мы, мальчишки с базы отдыха!.. Это не говоря уже о том, что мы позволяли себе без спросу играть на чужом дворе. Периодически (но, к счастью, редко) появляясь в дверях, он то недовольно ворчал на нас, а то пускался в крик и угрожал переловить и выпороть нас всех и наших родителей. Для «хозяина своей жизни» и «человека дела» ему явно недостовало выдержки и уверенности в себе. Мы не сильно боялись, но бегали от него, как будто бы от сумасшедшего старика с клюкой, ненавидящего детей, хотя был он тогда совсем молод. Мы делели вид, что с криками убегаем со двора, но как ктолько хозяин исчезал, сразу же возвращались. Не так бывало, когда к Кате приходил её жених – Чужой. Тогда мы молча, медленно, чтобы не дать заподозрить себя в панике, бочком ретировались и возвращались на свою базу.
Однажды две напасти совпали. Мы сидели в углу двора у Кати, которая снисходительно наблюдала за нашими «мальчишическими неразумностями», и расшумелись. Из сарая вышел отец Кати с топором в руке. Повинуясь правилам этой игры, мы с криками побежали в сторону калитки и столкнулись нос к носу с Чужим, который подпрыгнул и зарычал на нас едва ли не громче, чем хозяин. От неожиданности мы с криками кинулись врассыпную. Кот гонялся за нами по двору, пока наконец неожиданно не кинулся на Катю, и глубоко шваркнул её когтями по лицу. Катя протяжно завыла низким отчаянным голосом, в котором слышались и физическая боль, и разочарование, и горечь от предательства. На её вой снова выскочил отец. Он увидел окровавленную дочь, мечущегося по двору кота, убегающих за ворота нас и воскликнул: «Да как же меня всё это достало!» На его лице появилась какая-то зверская решимость. Пацаны разбежались, а я видел всё это сквозь открытые ворота, хотя отбежал уже далеко. Левой рукой он крепко схватил Чужого за загривок и прижал к стоявшему у стены широкому полену. От неожиданности и шока кот, казалось, даже не думал сопротивляться и только безучастно смотрел вдаль, не издавая ни звука. Одним ударом хозяин отрубил ему голову. Я даже видел, как она шмякнулась в опилки рядом с поленом. Катин вой сразу смолк. Отец закричал жене: «Жанна, тащи йод! У дочери кровь!»
Потрясённый этим зрелищем, я остался на отдалении и долго ждал в одиночестве, что будет дальше. Через какое-то время из ворот вышла сама Катя и медленно пошла с рассеянным видом по дороге, но не к нашей базе, а дальше, в сторону деревни. Я стал осторожно следить за ней издалека. Она долго шла по дороге, никуда не сворачивая, вышла далеко за пределы наших с друзьями обычных прогулок, вперёд и вперёд, а потом повернулась и пошла обратно. Не знаю, заметила ли она меня, но я заметил выражение её лица, замазанного йодом и заклеенного пластырем. Это было как будто бы её обычное выражение рассеянной мечтательности, но только слишком рассеянной. Настолько рассеянной, как будто в мире больше не осталось никого, и никогда ей больше не придётся сосредоточиться, чтобы облечь мысль в слова. Мне, по крайней мере, так показалось. Я ожидал чего-то более страшного от девочки, которую в один день предали сразу двое самых близких мужчин.
После этого события что-то изменилась. Я долго сомневался, делиться ли с ребятами тем, что я видел, но не смог держать это в себе и рассказал. К тому же, только я знал, куда исчез Чужой. (Впрочем, это оказалось не так важно: годы спустя я убедился, что никто этой истории не помнит). Катю каждый день возили на уколы от бешенства, и она стала появляться гораздо реже. К тому же, она сама стала меньше с нами разговаривать. Просто бродила кругами с отсутствующим видом и как будто чего-то ждала. Лето уже заканчивалось. Следующим летом Катя появилась всего на несколько дней – она куда-то уезжала с матерью, а ещё через год база отдыха закрылась. Завод, который владел ею, решил продать землю. Но мы с «летними» друзьями не растеряли друг друга и ещё долго общались в городе, пока нас окончательно не раскидало по разным дорогам. Про Катю я знал, из разговоров, что в наступившие новые времена её отец разорился, и семья вернулась обратно в город. Я сам встречал её как минимум дважды: один раз случайно, второй раз – на студенческой вечеринке. Это была совершенно непримечательная девушка, в которой от шестилетней Кати осталось только это выражение рассеянного утомительного ожидания. Я даже спросил тогда: «Ты думаешь, мои амбиции выровнялись с моими поступками?», но она не поняла, о чём речь. А потом, спустя несколько лет, мне рассказали о её гибели. Не хочу вдаваться в подробности, но то было чень страшное убийство, настоящая казнь. Неужели этого она ждала? Я тогда сразу подумал, что её смерть как-то связана с той давней историей. Но как она могла быть связана? Просто очень много жестокости вокруг.
СПЕКУЛЯЦИЯ ЧУЖИМ КОТОМ
Прекрасная история!
Просто лепота!
К семидесяти трем миллионам подобных воспоминаний о детстве прибавилась еще одна… настолько душевная, незаурядная, честная, пронизанная добром, болью, любовью, дружелюбием (у меня уже эпитеты кончаются), ностальгией, сентиментальностью, декаданством, томлением и радостями бытия земного, что даже журнал «Юность» согласился бы купить этот шедевр за 15 рублей …лет пятьдесят назад.
Что мы тут имеем? Трепетные воспоминания о коте, которого знали Черт или Жопа, но не Чужой, разумеется. Набор трафаретов, которые честно пытаются спасти «угрожающе дремал» и «застенчивое внимание». Имеем также баттл Невесты Чужого и Кота-Ворюги Паустовского, в котором выигрывает зверь Константина Георгиевича.
Ну и противостояние Кати и Лысика из Кракена Кожина, опять же не в пользу нынешнего дневника пенсионера.
Конечно, казнь кота – это успешная драматическая кульминация. Здесь не придерется даже Мушавер. Но одной отрубленной башки и даже креативного заголовка маловато. Остальная куча слюней, сопения, курлыканья, охов, ахов и милого трепета ресниц не тянет на высокую оценку. На среднюю тоже…
Хорошо что это конкурс БК и можно понаписывать гадости, более того гадости приветствуются. В общем, рассказ мне не понравился. Я имела дело с дикими котами они себя так не ведут. Они не гоняются и не рычат. Они шипят от страха, когда к ним приближается человкек и убегают. Поведение мальчиков также не типическое, тем более по отношению к девочке шести лет. В общем не верю, не верю. Но это не самое страшное в рассказе. Ошибки все делают. Самое противное, это попытка грубой манипуляции любовью к котикам и т.д. и т.п. А эта смерть в конце? К чему это? Вызвать жалость к “одноногой собачке”? И что в итоге? Вызвали противное чувсто у читателя. Зачем писать про котиков, если нет мастерства сделать это красиво? Нужно сначала приобрести мастерство. Прикрывать недостатки котиками и жалостливыми историями это плохая идея.
Если с самим повествованием ешшшшо можно было бы худо-бедно смириться, закрыв глаза на речевые, стилистические и прочие ошибки, то финал испортил всё. Фу! Всё в этом финале притянуто за уши, не нужно и убивает те крохи положительных впечатлений, накопленных в процессе чтения. Очень удивляет как поведение кота, так и заумная фраза Кати в нежном детском возрасте. Поведение папы тоже не поддаётся критике. Чадолюбивый отец сначала казнил кота и только потом озаботился йодом для дочери?
Жесть какая, аж вздрогнула. Бедный кот.
Хз, я вполне представляю такую ситуацию, она не кажется натянутой. Только среди моих знакомых попадались случаи жестокого обращения: один крысу в окно с 10 этажа вышвырнул (домашнюю! питомец был!), у других соседи в огороде котов бродячих повесили. Это всё даже писать тяжело, у меня слов нет. Поэтому в ситуацию из рассказа я охотно верю.
Текст хорошо написан, но соглашусь с парочкой предыдущих комментариев:
1) Почему-то не верится, что кот “при виде детей бросается в драку”. Если бы герои его случайно спровоцировали, а он в ответ напал, тогда читатель с большей вероятностью поверит в сюжет.
2) Автор трижды связывает судьбу Кати и кота (в названии, в их особых взаимоотношениях, в жестокой кончине), но при этом никак не раскрывает читателю свою задумку. Ощущение, будто попалась наглухо закрытая фисташка.
3) Под вопросом соответствие конкурсу. Всё-таки кличку “Чужой” сложно принять за раскрытие темы.
4) Что-то уж сильно расслабился автор под конец.
Ну ппц! Случился адский вотэтоповорот, но автор такой: “не хочу вдаваться в подробности” ?
Дак вот и нам интересно, как в голове автора была связана судьба Кати и кота.
Жиза ?
Прости меня, автор, за ёрничество)) Всё-таки чем-то меня рассказ зацепил. Верю, что дальше будет получаться лучше.
Кстати, не считаю, что тема здесь раскрыта. Принадлежность к теме здесь подразумевается следующей фразой:
«Чужим» его назвали за костлявый вид и характерный оскал вытянутой, почти собачьей челюсти, сверкавшей острыми кривыми зубами из-под ободранной шкуры.
Если поменять слово “Чужой” на слово “Лютый”, что больше подходит к описанию поведения животного, то рассказ превратится в “Невесту Лютого”.
Да, я тоже написала, что не вижу тут темы, согласна
Почему кот? Может быть это был пес? Можно было пса точно также назвать “чужим”. А кот, бегающий за детьми, как-то не вяжется. Он может, например, броситься из засады, или оцарапать, если ему наступят на хвост.
В общем похоже на “страшную” историю, фантазию, которую автор слышал в детстве (например в пионерском лагере), но в которой лично не участвовал.
На уровне предложений (не знаю как это точно называется в лингвистике) написано хорошо, но общая композиция рассказа кажется затянутой.
Например, зачем это продолжение о том, как ГГ встретил Катю?
Как-то так.
Жаль, что в этом прекрасно, грамотно написанном рассказе совсем нет любви. Никто не любит никого. Ни герой Катю. Ни Катя героя. Ни отец Катю. Ни Катя отца. Даже об отношениях Кати с котом говорится вскользь, в контексте каких-то мифических страхов мальчишек. Может, автор что-то забыл и это он убил кота? Жаль кота. Так много котов на свете! И любого могут убить! А как много на свете кошек! Нам с тобою не счесть никогда!
Спасбо автору!
Тема рассказа не раскрыта, хотя и написать “не соответствует теме” не могу, автор хитёр с кличкой кота. Авторский стиль – на высоте, читается легко. Сюжет – не до конца понятный. Что это за связь девушки и кота? До конца думал, что окажется, что герои – мыши, и поэтому они так боялись кота, но нет=)
Я прочитал рассказ “Невеста Чужого”.
Рассказ не имеет никакого отношения к теме, поскольку, просто переименовав кота в Мурзика, эту историю можно будет также запросто отправить на другой конкурс с темой “Мурзик”. И такой фокус можно проделывать бесконечно, странствуя по любым конкурсам. Думаю, что Гарри Гудини точно позавидовал бы такому ловкому фокусу.
Образ рассказчика абсолютно непонятен. Кто он? Как я понимаю, мальчуган. Школьник. Ну не будет же взрослый человек на полном серьёзе рассказывать о таком. Однако при этом речь мальчугана неправдоподобна. Будет ли ребенок говорить так?
Если повествование идёт от первого лица, то рассказчик всегда главное действующее лицо, а его образ – фундамент всей истории. Кто он? Как он думает? Как он говорит? Всё это должно быть одним целым идущим одной нитью в повествовании. А здесь получился полный разнобой. Например, в рассказе “Прощай, ёжик” я поверил в историю. Там она соответствовала полностью образу рассказчика. Она показана его глазами. Слова, обороты, всё в ней выстроено от одного человека. А здесь нет. Здесь непонятно кто он? Зачем он это рассказывает? Кому? Для чего? Что он сам для себя усвоил? Какой во всём этом смысл?
Уверен, что если добавить пояснение о том, что это одна из детских историй Билли Миллигана, поведанная на приёме у психотерапевта, то рассказ заиграл бы другими красками, а все вопросы тут же бы закрылись сами собой. Без обид. Играем в БК.
?
Удачи автору!
Начал читать очередную веселуху, похоже. Пока не знаю, что ждет впереди, но явно нечто забавное.
Не буду капризничать про временно высокого, сразу перейду к делу:
“подтащили к краю крыши деревянный стол”.
Точно, к краю крыши это называется, будучи на земле? Ничего не напутали?
“я смог заглянуть на крышу с палкой в руке”
Мгновенно возникает вопрос – а палка с рукой каким боком вяжется с “смог заглянуть”? Без палки в руке хрен бы вышло заглянуть, надо понимать?
“Мяч действительно был там и лежал неподвижно, зацепившись за крупную упавшую ветку”
Какой-то неправильный мяч. Не трепыхается почему-то. Умер, сцуко? Не, не умер – чем-то зацепился. Руками держится или абордажный крюк забросил.
“Я застыл от ужаса, а он заметил меня и, приподнявшись, издал дикий боевой рёв”.
Это точно все в одном предложении должно быть написано? Надо полагать, связно сильно – “я застыл, а он заметил”. Ну, правильно, если бы не застыл, то и не заметил бы пожалуй.
Дикий боевой, говорите? Это по опыту предыдущих встреч мы должны быть в курсе, что есть дикий боевой, есть просто боевой, есть просто дикий, есть просто рёв. У кота рёв. Я знаю, почему герой застыл. Чтоб не выпало кое-что из штанов. Льва на крыше разбудил. С палкой в руках – значит, виновен.
Пойду дальше веселуху читать. Знаков впереди еще много. Вернусь))
Да, просто очень много жестокости, согласен.
Формально – это не рассказ. Это эпизод из жизни. Криво и косо поданный, без очевидных последствий. Те, которые есть – личные впечатления рассказчика. И тоже скомканные. Оценка будет за исполнение, а не за того урода с топором, и не за “котейку жалко”. Все-таки здесь слегка литературный конкурс, а не “жуткие истории” у пионерского костра, согласитесь.
Мне рассказ очень понравился. Всему верю, в жизни всякое бывает, и коты разные, и дети, и родители.
Есть несколько невычитанных предложений, опечатки, но в целом текст хорош, читается легко, с интересом.
Насчет “чужого” – кота, что ж, и такое вполне возможно. Потому и назвали чужим, что был не очень типичным.
У меня вопросов к правдоподобности истории не возникло, в жизни и не такое бывает. Грустно, если рассказ автобиографичный. Немножко поностальгировала по детству, на что автору спасибо. Кота жалко, Катю жалко.
Что-то жуткое и попахивает неврологическим расстройством. Совершенно непонятная,размытая концовка,много не связанных с темой подробностей. Сюжет возможен – и на этом положительные моменты закончились.
Ну и… Какой-то поток сознания, который, в начале довольно внятный и читабельный, к концу скатился в какое-то болото вязкое с пузырьками и сероводородным запахом тухлых яиц. Не рассказ, а байка застольная, когда уже все достаточно напились, что уже не хочется анекдотов и рассказов про баб, а накатывает такое тяжелое полупьяное похмелье и начинаются разговоры за жизнь. И вот автор начинает за здравие, но так как продолжают все пить, задор постепенно падает, речь становится все более бессвязной, события уплотняются, он начинает путаться, теряет интерес к своей же истории, особенно когда понимает, что все уже насрать и его никто не слушает и тоже машет рукой пьяно мол “короче умерла она”. И естественно добавляет что-то общее вроде “Да… жестокости много стало не то что раньше”.
И тут так же – будто автору не интересно, интересно ли нам. Он тоже на нас махнул рукой, чето пробулькал и спать завалился под лавку.
Отдельно скажу, что была бы тема “Томат” кота бы звали “Томат”, была бы тема “Пердимонокль”, кота бы звали Пердимонокль. Не нада так делать – это фуфуфу и в общем случае оценивается как “нет темы”.
Еще отмечу, что папаша молодец и поступок одобряю. Сам бы так не задумываясь сделал.
Как оценивать – без понятий. Начало неплохое, конец висит в воздухе, темы по сути нет…
Несмотря на то, что я терпеть не могу слезливых историй про котиков, этот рассказ меня заинтересовал. Собственно, он не про кота, а про то, как жестокость близкого человека поломала душу ребенка и испортила жизнь. Если авторское высказывание именно таково, то экспозиция с описаниями ужаса, который нагонял кот на детей, слишком затянута, а описание кульминации, когда девочка видит расправу над живым существом – пустовата и мало эмоциональна. Глазами рассказчика мы видим отца – исполнителя казни. Но не видим реакцию девочки (хотя именно она – ГГ рассказа – это следует из названия). В результате самая сильная эмоция не выстрелила, не потрясла читателя. Финал про убийство ГГ показался мне неубедительным. По тексту – на мой вкус, есть шероховатости, но у кого их нет? Спасибо, автор.
Я тоже хотел к этому придраться, а потом понял: всё правильно, девочка – не ГГ, поэтому она и появляется только в середине. ГГ – повествователь. Это о нём рассказ.
В самом деле? А что случилось с повествователем? Как изменили его произошедшие события? И почему в названии рассказа фигурирует девочка, а не повествователь? :-)))
Не смог победить дракона и спасти принцессу. Увидел много того, чего не понял. Лучше спросить автора.
Хых) тогда бы все рассказы от первого лица назывались “Я! Я! Я!”
“Блуждающая в неопределенном направлении”, странно говорящая девочка и бандитский кот, нападающий на людей, настолько необычны, что рассказ кажется фантастическим. Хотя история как история: жил-был бешеный кот, потом его прибили. Высокую оценку поставить трудно, к сожалению.
Самый трогательный рассказ конкурса. Берет своей детсткостью, “неземными” героями и страшными смертями. Автор оставляет неопределенный финал. Не открытый – история в принципе закончилась. Читателю предлагается порассуждать, была ли связь между котом и странной девочкой? Может она загадала, что умрут они с котом в один день одинаковой смертью, только в разные годы…
Безмерное спасибо за этот трагичный и трогательный рассказ ? ?
Так получилось, что слегка устав после тонн графомании, я сначала прочёл комментарии, чтобы решить, читать этот рассказ или нет. В комментариях его ругали почти все, причём за прямо противоположные вещи. То за “эпизод из жизни”, то за нереалистичность. То за обилие эмоций, то за отсутствие эмоций. Я решил, что такое нельзя пропустить, и прочитал. Ни о чём не жалею, рассказ хороший. Сказать особо нечего, кроме вот: по ходу, это не воспоминания о детстве. По некоторым признакам, история придумана от начала до конца. Причём автор скорее всего существенно младше повествователя (но тут я могу и ошибаться).
А ещё мне всегда нравятся рассказы, от которых взрываются розовые попки у тех, кто мне не нравятся. За это автору спасибо и успехов в конкурсе.
Мужчина, которому не хватает решимости даже для того, чтобы прогнать мелких мальчишек с собственного двора, одним махом отрубает голову незнакомому коту. Что ж, логично. И, кстати, истории про жестокие и кровавые убийства животных совсем не заезженные и абсолютно оправданные.
Есть недочеты по ходу текста
Хотелось бы уточнить, как коты ругаются? Матерно или так могут объяснить, что все остальные неправы.
Ниче се “моральный урон”. Кота с крыши палкой сбросил. Тут на лицо физическое воздействие.
Слеганца перегрузили предложение, но про даму шести лет задающую вопросы, прямо в точку.
может широко открытыми? Как-то слабо представляю “широкую” форму глаз.
Слово “подумать” здесь явно лишнее.
Это что за фраза?! Прочтите вслух, если не видите огреха.
Если начало рассказа было написано, я бы сказала, даже интересно, то с середины пошел перегруз. Все эти фразы: “гипотетический маршрут “, “пространные морализирующие монологи”, “глубокомысленные высказывания”, ” благорасположение”, ” сложноподчинёнными предложениями” и т.д. делают рассказ более тягомотным и нечитабельным. К концу даже построение предложений пошло вкривь и вкось.
“…за ними, рыча и ругаясь, помчался Чужой”:
– Как мне надоели эти человеческие дети! Догоню одного и сожру на глазах у всех. Пусть знают, кто здесь главный! А на этой шестилетке женюсь – пусть не останавливаясь выполняет супружеский долг: чешет мне живот и шею!
Без обид, автор, но рассказ не понравился.
Рассказ, как ни странно, поднял настроение. Вспомнил детство золотое. Страхи детей были сильно преувеличены. Кота жалко, но еще жальче Катю. Было предчувствие, что ничего хорошего в жизни её не ждет. Трогательно. Но так жестоко. Еще рассказ понравился тем, что был крайним и можно подводить итоги. Спасибо, автор.
Мне лично совсем не зашло. Все какое-то блеклое, невнятное. Но отмечу эмоциональность – она, на мой взгляд, получилась сильной
Больше половины текста невинная, нелепая детская беготня в стиле сочинения “Как я провёл лето”, и тут внезапно котику отрубают башку. А потом пиздючку казнили. Ебанись.
Сбил кота с крыши палкой. В этом рассказе Аспергер что ли у всех? Включая автора.