— Да, конечно, чувак. В любое время. Шмотки можешь оставь в гараже.
Как только Артур узнал, что Оскар расстался со своей подружкой и нуждался во временном пристанище, его губы раздвинулись в коллаборационисткой ухмылке. Эта ухмылка, освещенная полуденным солнцем, так и осталась на лице как оккупационная армия, подавив привычное выражение дружелюбного безразличия.
Оскар обратился к Артуру не случайно. В свое время он помог Артуру перевести шмотки и мебель на другую квартиру, и тот не забыл услуги.
Когда Оскар приехал, Артур спросил:
— Что случилось? — его обычно дряблое любопытство было подхлестнуто. — Надоела?
Оскар помедлил, стараясь найти ответ, который мог показаться удовлетворительным, но не открывал бы слишком многого.
— Ммммм… Просто не подошли. Знаешь как это бывает.
— Понимаю, старик, — ухмылка Артура приняла оттенок задумчивости, в то время, как он углубился в воспоминания. — Как долго тебе нужно здесь зависнуть?
— Пару дней, пока крышу себе не найду. Видишь ли, я не хотел, чтобы она заранее знала. Все эти упреки, слезы… – лицо его скрючило выражение брезгливости. — Сам знаешь.
— Ты прав, старик. Чистый отрыв — всегда лучше. У тебя уже кто-то есть на примете?
— Да нет. Ты сам сказал — чистый отрыв всегда лучше.
— Так-то оно так, но все же немного рискованно. Ты уверен, что ты вот так отчалишь… без запасного варианта? Что если тебе нужно будет?.. — он сделал несколько движений тазом, намекая на вредность воздержания.
— Не знаю, чувак, — Оскар глубоко вздохнул. — Судьба кого-нибудь подбросит. Сейчас я просто хочу слинять. Да… и… спасибо за все! — Оскар сжал кулак для приветствия.
— Без проблем, — Артур ответил на жест. — Вот второй ключ. Спать будешь вот здесь, на тахте, — он посмотрел на часы. — Уже двенадцать. Я побежал.
***
Оскар посмотрел на часы. Было 10:30 утра. До приезда Мирны еще полтора часа. Одежда, документы, компьютер и инструменты собраны в машине. Он огляделся вокруг. Целый год провел в этом месте, а теперь и вспомнить нечего. Ничто не оставило эмоционального следа…
Кроме, пожалуй, того раза после рождественского пати.
«Тебя совсем не уважают на работе. Посадили где-то в углу. Никто к нам не подошел».
Оскар тогда промолчал. Отчасти она была права. Не то, чтобы его не уважали как работника. Скорее его, как эмигранта, держали на работе в качестве интеллектуального раба — хорошего только для работы. Ни приглашений в бар, ни разговоров в столовой у кофе машины. За ухоженными улыбками стояло полное равнодушие. Да и вникнуть в суть разговоров было не просто. И дело было не в языке. Вернее не в незнании слов, а в непонимании быстрого перебегания с предмета на предмет, будто говорили шифром когда дело не касалось работы.
Тогда на пати Мирна отошла от него и заговорила с Долорес, секретаршей компании. После пары банальностей они тоже перешли на шифрованную тарабарщину. Оскар слышал ошметки их разговора и пытался улыбаться, когда Мирна иногда бросала на него иронические взгляды.
Или когда на дне рождения Мирны она с друзьями курила марихуану. Расслабившись и смеясь, стала обсуждать с подругами подробности их сексуальной жизни — пожалуй, единственной прочной ниточки, которая еще связывала их отношения.
Но кроме секса — ни волшебства, ни благодати, ни смысла…
«Она совсем не так плоха, — эта мысль крутилась в его голове теряющей энергию юлой. — Для кого-то другого она может быть идеальна, ноооо… Просто что-то между нами не сработало. По сути не было никакого «нас». Так и остались чужими».
«You and me against the world, never apart», — звучал в голове мотивчик песни Ace of Base.
— Мы вдвоем против мира — не расставаясь ни на миг, — повторил он вслух.
«А на поверку оказалось, что не вдвоем против мира, а так, неизвестно что».
***
Глядельце на вершине холма открывало вид на город и дальше на море. Они сидели в Мирниной машине. Она подобрала его в кафе. Оскар не хотел открывать своего местонахождения и решил встретиться, желая упредить ее наезд на его работу и последующую сцену. Итак на работе атмосфера была не из легких. Чужак значит чужак.
Она долго молчала.
— Кто она?
— Кого ты имеешь в виду? — Оскар выбрал недоумение как наиболее подходящее выражение.
— Дурачком то не надо прикидываться. Со мной это не пройдет. Ты прекрасно знаешь, о ком я говорю!
— Нет, серьезно. У меня никого другого нет. Да ты в последнее время сама говорила: уходи, мол, мы стали чужими, не хочу тебя больше видеть. Вот я и… Не получилось у нас с тобой…
— Что не получилось?
— Мы… Между нами… Не сработало.
— Между нами, — передразнила она. — Что ты знаешь о срабатывании? Что ты, вообще, знаешь? Что ты понимаешь? Эх…
Она говорила, смотря вперед в смотровое стекло, туда, где размытой линией земля на горизонте смешивалась с небом. Затем повернулась к Оскару с выражением презрительного недоверия, выражения, за которое она держалась, чтобы не открыть настоящих чувств, булькающих в ней, как вода в нагретом котелке. Она подготовилась к существованию другой женщины, но мозг отказывался принять идею того, что Оскар оставил её без давления извне.
— Ты думаешь, ты какой-то особенный? Не ухмыляйся, и не кривись. Ничего в тебе нет. Неужели ты серьезно думаешь, что я никого себе не найду?
Да я найду мужчину вот так! — она щелкнула пальцами. — А ты, ты никогда не найдешь другой такой как я!
«Надо вытерпеть», — подумал Оскар.
— Нет — сказал он вслух.
— Что «нет»?
— Нет, я не думаю, что тебе будет трудно найти мужчину. Ты красивая женщина.
— Да уж посмотришь. Жалеть будешь как собака! — Мирна замолкла. Она посмотрела на Оскара, будто ожидая, что он будет возражать.
Он однако чувствовал, что возражения, какими бы минимальными они не были, будут бесполезны.
— Ты думаешь, это ты меня бросил, да? Просто потому, что ты уехал первым… Ты думаешь, ты закончил отношения?
Оскар молчал. Позитивный или негативный ответ казался неуместным.
— Да это я тебя бросила! — она выбросила средний палец уму в лицо. — И ты никого не найдешь, никого и никогда. Никого близкого. И это не из-за меня. Мы не стали чужими! Ты был чужим с самого начала! Ты здесь всем чужой. Всем-всем! Я это почувствовала, когда была с тобой тогда, на рождественском пати.
— Хорошо, — сказал Оскар миролюбиво и подумал: «В этом она, пожалуй, права». Вздохнул и отвернулся.
— Хорошо? И это после всего, что я для тебя сделала? Я стольким для тебя пожертвовала!
Она закатила глаза и покачала головой, не веря своим ушам.
— Ну по крайней мере тебе не придется больше жертвовать, — он попытался найти что-то положительное в навозной куче отрицательного.
Это кажущееся невинным заявление стало поворотным пунктом в ее поведении. Его желание помочь справиться с ее состоянием, тот самый факт, что он не торговался, а просто хотел ускорить конец, были такими оскорбительными, что слезы, сдерживаемые долгое время, хлынули наружу.
Порядок на ее лице был быстро утрачен.
— Ты бросил меня, как собаку. Как собаку!
Оскар протянул ей платок.
Собственно, это было не так. Оскар не оставил бы собаку или любое другое домашнее животное в такой ситуации.
***
Она подвезла его к тому же кафе, где подобрала, и уехала. Мгновение Оскар смотрел вслед удаляющейся машине, мысленно посылая последнее «прощай».
Он подумал, что должен был бы чувствовать себя виноватым, но чувствовал облегчение.
— Ну и хорошо, — сказал он вполголоса, словно убеждая себя.
Прикрыл глаза, повернул голову к солнцу и благожелательно ему улыбнулся, дав нежному ветерку обдуть напряженность вокруг лица. Предвкушение предстоящих событий пронеслись в голове движениями танго на паркетном полу.
Но неожиданно спустилась грусть, и казалось даже тело ощутило её тяжесть. Он был опять один и чужой всем. Оскар повертел головой, встретив с обоих сторон однообразную эклектику пейзажа.
— Собаку что-ли завести? — подумал он, не обратив внимания, что произнес эти слова вслух.
Ну и правильно сделал. Нечего с наркоманками якшаться. Травка не безобидная, она влияет на мозг, делая людей недоразвитыми, что автор прекрасно показал на примере этой дурочки. Она думала, что купила своей машинкой и квартиркой послушного секс рабчика. Дули ей, а не рабчика)))
ЧУЖАЯ СОБАКА
Хрупкое нагромождение абсурдных красивостей, которые ткни пальцем – развалятся, как домик Ниф-Нифа. Я понимаю, что автор из штанов выпрыгнул/а, изобретая конструкцию
…его губы раздвинулись в коллаборационисткой ухмылке. Эта ухмылка, освещенная полуденным солнцем, так и осталась на лице как оккупационная армия, подавив привычное выражение дружелюбного безразличия.
…но не могу похвалить сие творение. Прошу прощения.
Хаотичное нагромождение вульгарных истин отношений М+Ж. Такое же скучное и унылое, как черно-белый документальный фильм о буднях нищего колхоза. Весь сюжет просчитывается на раз-два и никак не тянет эффектную мелодраму в сжатом изложении.
Конфликт затерт до дыр, бесконечные повторения «пати» и «собака» не обогатили сеттинг, а лишь обратились камнями мочеточника. Справедливости ради согласимся, что тема конкурса
примитивнореализована.Ценность текста в том, что всего в шести с половиной тысячах знаков здесь убедительно доказываются два важнейших принципа сирого ромфанта.
Первый. Это не он, а она его бросила! (Очень принципиальный момент – любая дама согласится).
Второе. Все мужики козлы! (Тоже принципиально… и половина дам проголосует стоя).
Так что рассказ, безусловно, жутчайшее барахло, но у него есть некие туманные перспективы.
ГЫ…. и что тебя сподвигло к мысли, что это написала я? Я никогда не поставлю своих героев в ту ситуацию, которую не прожила сама. Это раз. Не дам свое имя, или производную из него, второстепенному персонажу, а Мирна – второстепенный персонаж. Тем более, что в америке вполне в ходу имя Мира. Но самое главное мои героини никогда не унизятся до выяснений отношений. А уж кричать: ” Это я тебя бросила!” Кому? Кричать кому? Мужчине, которого она презирает? Моя бы героиня вымыла бы пол руками, без швабры и выплеснула воду на перекресток, чтобы уж наверняка. А потом пожелала бы счастья большого и светлого, но подальше от себя. И через пару дней забыла бы, что в её постели когда-то был мужчина, который был не плох… в сексе. Почему? Потому, что
а если нет, то значит пришло время разобраться с собой и подняться на другую ступень понимания этого мира.
И да – я не дам такого названия своему рассказу. У меня с этим… всё серьезно.
Знаешь, что радует? Я тебе мерещусь
Затоплю я камин, буду пить. Не мешало б собаку купить. (Бунин)
Такое ощущение, что расставание главных героев – это не просто так. Это вжжжжж неспроста. Это что-то личное. И автор через эту своеобразную арт-терапию, литера-терапию залечивает собственные раны. И это подкупает. Удивительно обаятельный главный герой. Какое-то щемящее чувство. Несмотря на то, что никто не рвет страсти в клочья.
Бла-бла-бла… Банальное нагромождение штампов и претензий на оригинальность оказалось безумно скучным и неестественным. Обилие упоминаний о псевдоброшенных и жалеющих собаках навевает грусть и вызывает зевоту. Опечатки прелести не добавляют.
Я прочитал рассказ “Опять на дороге”.
Досадная, конечно, вышла история отношений у героя. Но что есть, то есть. Решение принято. Обратной дороги больше нет. Жизненно. Но не хватило чего-то большего. Возникает просто ощущение, что где-то всё это уже было. Сошлись. Затем расстались. При этом нагнетается эмоция грусти, но катарсиса она не вызывает, к сожалению. Стало грустно как-то. И только. С текстом можно ещё поработать, потому как кажется, что он написан на скорую руку. Возможно, эмоция после заиграет по-новому.
В целом же рассказ интересный. Выше среднего однозначно.
Удачи автору!
Мне кажется, что автор не дотянул этот рассказ. Вся его базировка “чужести” основана на различие культур. Но автор привел слишком мало примеров такой разницы, и у меня не складывается цельная картина этих различий. Не совсем понятно, почему он от неё ушел. Только потому, что она курила марихуану? Но мерихуану курят во многих культурах. В общем, мне кажется – неубедительно.
Культура и разница менталитетов тут не при чем. Когда в отношениях нет ничего кроме секса, то лучше и секс исключить. Секс с человеком, который не вызывает ничего кроме либидо, онанизм моральный и физический. Ничего, кроме разочарования.
Персонажи разговаривают как первоклассники. Слишком наигранно и по-детски.
Да и тема прошла как-то боком, едва касаясь сюжета. Стоило поглубже копнуть проблему “чужого” на примере сотрудника-иностранца, вот это действительно интересно. Но автор упомянул коллег только мимо ходом, и всю основную энергию направил на конфликт М&Ж, который темы особо не раскрывает.
Оскар, Артур, Мирна, Долорес – автор, а в какой стране, собственно все происходит?
Пошла “гуглить”. Выдал ошибку в слове “коллаборационистСкой”. Это сотрудничество с врагом против страны гражданства. А вот как это можно связать с улыбкой, не поняла.
Автор хотел отличится неординарными приемами. Но получилось все как-то нелепо.
А как выглядят неухоженные улыбки?
Пусть “обрывки фраз” выглядит банально, но это литературно-грамотно. А вот ошметки – это остатки чего-нибудь материального. Про разговор так не льзя сказать.
Опять гугл. Глядельце – разлом горы, глубокая промоина, выворотень от упавшего дерева – место, где видно напластование горных пород.
Как оно могло открыть вид на город и море?
Прочтите вслух то, что вы написали.
Почему он будет ЖАЛЕТЬ как собака?
Это ляп или у него на лице ум? Как можно выбросить средний палец в ум лица? Пальцем можно ткнуть, пихнуть но не выбросить.
Шедеврально.
Какой-то подростковый стеб, а не рассказ. К чему приплели Артура и Дороти? Нелепые выяснения отношений и кривыми фразами. Автор, почитайте, пожалуйста, классическую литературу. и все получится. ?
Спасибо автору!
В одном из предыдущих конкурсов был рассказ от лица девушки, которая после развода осталась без денег, а хотела бы получать алименты, хотя и дети взрослые. Тот рассказ я оценил низко, с комментарием, что нельзя писать на темы, которые будут делить аудиторию по какому-то признаку. Например, по признаку пола. Здесь мы видим обратный сюжет: девушка-злодейка пользовалась мужиком. Но ведь автор, Вы даже не даёте нам шанса увидеть историю с другого ракурса. Если бы мы увидели историю с двух позиций, то рассказ получился бы хороший.
Возможно, Вы написали автобиографическую историю. Я понимаю Ваши чувства, в отличие от чувств героини-алиментчицы. Но ведь мы должны быть объективны при оценке рассказа: если поменять сюжет, сделать бедной эммигранткой героиню, а козлом мужика сделать, то все женщины оценят этот рассказ, а мужчины поставят плохой балл. Вот поэтому в конкурсных рассказах и нельзя использовать подобный опыт. В обычной прозе – пожалуйста, но не в конкурсной.
«его губы раздвинулись в коллаборационисткой ухмылке. Эта ухмылка, освещенная полуденным солнцем, так и осталась на лице как оккупационная армия» – простите, но от обилия таких длинных прилагательных мой мозг поплыл. Однако впереди еще много интересных фраз. Честно, я б их надергала на перлы.
«Дряблое любопытство» – тут я хохотала. Пожалуй, запомню это и применю, правда, в несколько другом контексте.
Ох уж этот пубертат, общение между друзьями через тазовые жесты.
«Глядельце на вершине холма» – знающие люди, поясните, пожалуйста, про что это?
«Позитивный или негативный ответ казался неуместным». – а какой тогда уместный?
Герои не вызывают ни малейшей симпатии. Но, интересно, чем все закончится. А, все, дочитала, ничем.
Но, спасибо автору, рассказ повеселил сильнее, чем все предыдущие вместе взятые.
Опять обиды на жизнь, неудавшиеся отношения,недопонимания,как-то непонятно:кто кому чужой? Почему-то заинтересовал Артур – он каким боком к сей истории прилеплен? Без него рассказ ничего не потерял бы, кажется. Сюжет избит, хоть и вечен.
Такое впечатление, что это перевод с другого языка, настолько некоторые фразы неудобоваримы.
Читать, особенно, начало текста, было трудно. Даже в первом абзаце, состоящем всего из 9 слов, ошибка. Или опечатка.
То же самое про “глядельце” – что это?
Да и много вообще косяков, которые уже отметили другие.
Атмосфера повествования напомнила одно из произведений Лимонова – Оскар, эмигрант, пати, марихуана. Тот гг тоже был чужаком.
Основная линия – разборки с брошенной женщиной, тоже ничего нового.
Так что мне показалось все весьма вторичным, банальным и не очень складным. Но автор старался, уже хорошо. Так что творческих успехов автору!
Такое очучение, что я сильно опоздал на это кино. Походу, снова про Штирлица было. Восемнадцатое наномгновение весны. Операция – перевозка чемодана с рацией на новую явку. Или к новой радистке. Кэт, походу, сломалась, высылайте новую. Интересное кино про наркоманов, короче. Приход гарантирован. Кто пойдет, обратите внимание на эту крутотень:
“…его губы раздвинулись в коллаборационисткой ухмылке. Эта ухмылка, освещенная полуденным солнцем, так и осталась на лице как оккупационная армия, подавив привычное выражение дружелюбного безразличия”
Красотища же!
А вот эта сладкая парочка:
“Было 10:30 утра” и рядом “…держали на работе в качестве интеллектуального раба”
Вот еще завораживающая сцена:
“…она выбросила средний палец уму в лицо”
Тоже ничотак:
“Она закатила глаза и покачала головой, не веря своим ушам”.
“Порядок на ее лице был быстро утрачен”.
Еще есть много приятных глазу вещей. Короче, спешите видеть, пока билеты раздают в нагрузку к БоКу!
Сцена расставания мужчины и женщины эмоционально довольно точная. Банально и точно одновременно. Из хорошего это всё. Остальное плохо.
Для меня финальный диалог с Мирной вот так звучал и выглядел:
Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда говно собачье, решил ко мне лезть? Ты, засранец вонючий, мать твою, а? Ну иди сюда, попробуй меня трахнуть, я тебя сам трахну ублюдок, онанист чертов, будь ты проклят, иди идиот, трахать тебя и всю семью, говно собачье, жлоб вонючий, дерьмо, сука, падла, иди сюда, мерзавец, негодяй, гад, иди сюда ты – говно, жопа!
В сцене с корпоративом, которая как-то очень внезапно после сцены общения с Артуром, я потерялся. Почему чужой, какой язык? Марина? ааа Мирна… Ааа… Долорес… Ааа… Пендосия… Все понял. Но было тяжело.
Хороший рассказ – опытный писака писакал. Но вот переключение с стандартного совково-бытового “артур оскар раскладушка выгнали” переключение на американский roadmovie… Не нада так делать. Хоть бы словом маякнули, что не у нас все.
Концовка прикольная: где подобрала, там и оставила. Короче, норм.
Ну… поехали.
Не въехала. При чем здесь коллаборационисты? Герой не хочет возвращения утраченного и не сотрудничает с врагом, но пассаж про оккупационную армию мне понравился. Мне бы это даже в голову не пришло.
Прочтение, как противопоставление мира и личности, для меня гораздо интересней, чем пришествие инопланетных видов жизни.
И да, я бы так не написала.
Удачи и вдохновения.
Коллаборационная улыбка в том смысле, что “молодец” – мы их, а не они нас.
Вспомнила анекдот про конфеты ” Ананас”… Грит, конфеты у вас вчера покупал. Повторите, пожалста.Только я не помню, как называются. То ли ” Яеё”, то ли “Мыеё”, а… “АНАНАС!”
?
Я помню другой.
На радио студию звонок.
-Я хочу, чтобы вы передали мою любимую песню. Только я не помню ни названия, ни композитора, а только некоторые слова:
“В ромашки спрятались, сняла решительно, а он не попросил”.
Ты меня разулыбал с утра. Пошла работать вся такая довольная и улыбчивая
Ну не знаю, на законченный рассказ это не тянет. Какие-то наброски и всё. Тема не раскрыта, попытка была, но автор глубоко решил не копать, ну и правильно. Зачем? Смысла нет, описания настолько оторваны от диалогов, что просто кошмар. Нет, автор, вам жирный неуд. Как-то так.
Пассаж про два чуждых кусочка пазла вышел кривобоким, трудночитаемым и намекающе-загадошным. Мне показалось, что Артур – гей, радовавшийся освобождению друга от женских оков или нет? Имена какие-то прям европейские)) Я так и не поняла, что же случилось после рождественского пати. И, наверное, испытываю то же непонимание, что и смущенный Оскар в кругу коллег – не владеющий в полной мере языковыми тонкостями и иной по менталитету. Но самое странное – это то, что автор делал с лицами. Пара цитат для лучшего понимания:
– его губы раздвинулись в коллаборационисткой ухмылке
– Эта ухмылка, освещенная полуденным солнцем, так и осталась на лице как оккупационная армия, подавив привычное выражение дружелюбного безразличия
– лицо его скрючило выражение брезгливости.
– За ухоженными улыбками стояло полное равнодушие
– слышал ошметки их разговора и пытался улыбаться
– Оскар выбрал недоумение как наиболее подходящее выражение
– Порядок на ее лице был быстро утрачен.
– улыбнулся, дав нежному ветерку обдуть напряженность вокруг лица.
Но, лицо-лицом, а собаку завести хочется. ? Но лучше завести попугая. И научить его произносить:
ААА!
АААААА!
Серый ниочемный рассказ. Двое расстаются, один из них чувствует себя чужим. Приходит мысль о собаке – глядишь, и образуется близкое существо хотя бы таким способом. Куда он отведет собаку, не имея своего угла, не уточняется.
Будни всеми покинутого, одинокого человека. Его не любят в компании, и девушка его не любит. У него есть только Артур, очевидно мечтающий стать его запасным вариантом, и мечта купить собаку. Так жаль его. (Артура)
Очень хорошо, что в этом рассказе нет ни звездолётов, ни гномов. Правда, больше ничего хорошего в рассказе нет. Мысль отсутствует, композиция ужасна, стиль чудовищен. Автор нагоняет абсолютно ложного пафоса в каждой строчке. Ложного, потому что нет никакого содержания. Пафос с картонными персонажами и отсутствующим действием звучит так, как будто Александр Полярный прочитал Эрнеста Хемингуэя.
Тут вот все восхищаются “коллаборационистской улыбкой” Артура (который неизвестно зачем был нужен и неизвестно куда делся), но ведь это же откровенно уебанский эпитет. Коллаборационистская улыбка – это какая? Улыбка, которой охранник немецкого концлагеря, набранный из местных, улыбается лагерным доходягам? Нет это просто автор хотел вставить красивое слово! Опять, что означает “однообразную эклектику пейзажа”? Во-первых, дорогой автор, мы не видели никакого пейзажа. А во-вторых, эклектика – это смешение стилей. Как она может относиться к пейзажу? А! Просто ещё одно красивое слово!
Не надо так.
Компенсаторный рассказ: как надо было бы расстаться с моей бывшей. :-))) Сильного впечатления не произвел, но и резкого отторжения не вызвал. По тексту. Были, на мой вкус, очень искусственные сравнения и метафоры типа коллаборационисткой ухмылки или оккупационной армии. Много лишних личных местоимений: “ты думаешь, ты… “. Одна фраза так и осталась загадкой “Глядельце на вершине холма открывало вид на город и дальше на море”. Что имелось в виду? “Встретив с обоих сторон…” – надо было с обеих. В рассказе чувствуется, что повествователь, как и ГГ, подзабывает родной язык. Спасибо, автор.
Плохо. Мне не понравилось. Финальные абзацы вообще атас! Как последние гвозди в крышку гроба.
Неумелый рассказ, на мой взгляд. Читалось скучно, без огонька. Не знаю даже, какие ещё слова подобрать
Чувак бросает чувиху. И это всё? Почему бросает? Где это происходит? Он, может, психанул и остался без потенциального гражданства? Зачем разрушать взаимовыгодные отношения? Он был семнадцатилетним африканским мальчиком, а она его шестидесятилетний приёмной матерью? Навалили интриг…