Старуха шла медленно. На её ногах были надеты меховые тапки. Правда то, что они меховые, знала она одна. В мелкие пушистые ворсинки забился морской песок. Он был влажный и слеплял шкурку, поэтому тапки походили на дикобразов. Из-за своей чудной обуви старуха часто спотыкалась. Она не торопилась, тянула за собой большой трёхколёсный велосипед, какие раньше были в цирках, и привязанную к нему тележку. С каждым днём дорога давалась тяжелее, но она шла, чтобы зажигать маяки на побережье. Чтобы те, кто ушёл в море смогли вернуться на сушу, и остаться здесь навсегда. Старуха уже давно не видела людей. Последний раз это было лет двадцать назад, в одной деревне, где её хотели оставить, но она решила продолжать свой путь.
Только два пса и кот были её постоянными спутниками. Кота она всегда держала за пазухой и изредка целовала . Каждое прикосновение к этой пушистой морде вызывало у неё улыбку, лицо сразу добрело, и принимало глупое выражение. К коту была единственная просьба сидеть тихо во время дальних переходов, с чем он отлично справлялся. К собакам предъявлялись большие требования. Они должны были охранять нехитрые пожитки, а также охотится на зазевавшихся чаек, греющихся на камнях, и извещать громким лаем, если приближался посторонний. Сначала псы не понимали, что от них хотят, но потом, получив изрядную долю тумаков, и ударов верёвкой по морде, начали справляться со всем. Старуха за это очень щедро кормила всех своих подопечных. Когда они заходили на отмель, она собирала крабов по берегу, потом доставала из тележки небольшой котелок и готовила варево. Больше всего места в повозке занимали бутылки с пресной водой. Её доставать становилось всё труднее. На многих маяках опреснители сломались, а починить их у старухи не хватало ума и сил. Мест, где можно было добыть воду или спички становилось меньше с каждым днём. На предпоследней стоянке возле Большой Воронки старуха захотела остаться навсегда. Ей понравилось, что там сухо и тепло. Морские волны не доходили даже до подножия маяка, море здесь сильно обмелело. Опреснитель воды ещё работал, и ступеньки были удобными.
Но она помнила, что ей надо идти зажигать другие маяки и проверять, не пристали ли к берегу корабли с людьми. Пройдя всего пару дней, старуха сильно пожалела о своём решении. Ей пришла в голову мысль, дойти до маяка, что возле Крутой Горы, наловить крупной рыбы, благо её там всегда много, забрести в небольшой городок по пути, и вернуться к Большой Воронке навсегда. До Крутой Горы надо было идти ещё дня три, это если погода будет хорошая и не пойдёт снег раньше времени. Но посмотрев на небо, старуха поняла, что доберётся до места не раньше чем через пять дней. Тучи уже собирались над берегом, они были тяжёлые серые и вот-вот из них должен был повалиться снег. Старуха остановилась, свистнула собакам, достала из телеги маленькую брезентовую палатку, залатанную в нескольких местах и заляпанную грязью.
Кое-как установив её, она вытащила старое верблюжье одеяло. Все четверо расположились в палатке. Собаки примостились по бокам пожилой женщины, а коту как обычно повезло, он улёгся на хозяйку. Все были заботливо укрыты верблюжьим одеялом и собирались спать. В животах скитальцев урчало.
– Да, не поели, – с досадой сказала старуха и тут же быстро захрапела. Ей снилось прошлое. Оно всегда приходило к ней по ночам.
Люди садились на корабли и уходили в моря и океаны, на дальние острова, потому что на материках распространялась страшная болезнь. «Зараза», так её называли, она не могла пресекать большие водные пространства, да и солёный воздух был для неё вреден. Поэтому народ стал селиться на берегах, но места всем не хватало, а внутри континента бушевала «зараза». Люди стали пытаться устраивать свою жизнь на больших кораблях. Некоторые плавали по океанам в поисках незанятых островов, да так и погибали в штормах, или от холода и голода. Ходили слухи, что маленькие острова уходили под воду от большого количества живших на них людей.
Когда-то старуха была молодой девушкой, и жила в городе на берегу. Но начались маленькие войны сначала за лучшие места, потом за еду, а дальше за вещи. Одни уходили в море на старых лодках, в надежде присоединиться к большому лайнеру, другие убивали друг друга, а некоторые возвращался вглубь материка навсегда и больше не возвращались. Девушка ушла вместе со своей семьей в леса. Но все родные умерли от болезни, только она выжила и вернулась снова на берег. Там она встретила оставшихся людей, тех, кому удалось выжить. Но трудностей становилось только больше, а людей меньше, поэтому девушка решила уйти. Она взяла большой трёхколёсный велосипед, прикрепила к нему две тележки, и пошла вдоль берега. Девушка решила зажигать маяки, чтобы люди видели, что жизнь на материке стала безопасной. Прошли годы, сначала она стала женщиной, а потом старухой, одни животные сменяли других, а она всё шла, напоминая мамашу Кураж.
И вот возле Большой Воронки, так она назвала этот маяк, из-за огромной городской ямы за городом, она поняла, что устала. Устала от дороги, от маяков, от пустой надежды.
Море выбрасывало на берег разные предметы и, как ей казалось, обломки кораблей. Раньше она собирала их и складывала в тележки, потом садилась на велосипед и везла всё это за собой. Собаки бежали следом. Но с годами многие предметы потеряли свой смысл и нужность, и она просто оставляла их на берегу, где их разъедала морская соль.
В некоторых селеньях она встречала выживших людей, но не осталась с ними. Она считала, что выполняет, одной ей понятную миссию, спасения людей из моря. В деревнях и городах смотрели на неё искоса, где-то пытались удержать, где-то пытались убить, считая, что она разносит болезнь, где-то на неё начинали молиться, принимая, за святую. Но старуха всегда уходила. Так прошли десятилетия.
«Почему ты идёшь вдоль берега и не останешься в деревне?», часто спрашивали её. Она знала ответ на вопрос, но боялась его сказать. Потому, что он был там! А она ждала. Старуха годами обходила побережье и зажигала маяки. В надежде, что вот сейчас на следующем маяке она встретит его. И он узнает о её чувствах. Сначала она представляла, как они встретятся, и он её прижмёт к себе и улыбнётся своими глазами, как только он умел. А потом случилось страшное, она проснулась и поняла, что забыла, как выглядит его лицо. Она начала стареть. И он там где-то в океане тоже старел.
Люди на берегу говорили, что если в каком-то месте собирается много чаек, это значит, там много рыбы. А если там много рыбы, значит, там утонули люди, что плыли к земле. И тогда старуха верила этому. Она всегда со страхом и тайной надеждой смотрела на море, когда видела чаек над водой. Ей казалось, что вот сейчас из волн на берег выйдет её любимый. И она ждала. Сначала было много надежды, но с каждым днём она уменьшалась, растворяясь в морской пене и уходя навсегда в песок. В душе оставался только страх. Страх того, что и сегодня она его не дождётся, что это не его корабль затонул.
И вот, сейчас, пройдя много километров, она поняла, что устала, что ей хочется иметь свой дом. Чтобы сидеть возле закипающего чайника и рассказывать животным свою историю. Старуха решила зайти в заброшенный город, насобирать там нужных вещей и вернуться на маяк, что она выбрала. Она развернулась и двинулась в сторону Большой Воронки. Старуха свистнула собакам, те подбежали к своей хозяйке.
Старуха обернулась и посмотрела на море, оно всегда её пугало. Она никогда не понимала, как можно было искать спасения в этой тёмной и жуткой воде. Ведь люди не рыбы и не могут жить в ней. Как они не боятся! Ведь человек не в состоянии стать ногами на дно и пойти. Зачем садиться на корабль и плыть в эту морскую пропасть, чтобы стать кормом для рыб?
Она надеялась дойти до города до наступления темноты. Вдалеке уже показались крыши домов. Старуха шагала всё уверенней. То, что пройти осталось совсем немного, придавало ей сил. Колёса тележки дребезжали, ударяясь о камни. Старуха часто останавливалась и ощупывала их руками, будто бы от этого они становились прочнее. Но деревянной разваливающейся тележке с железными колёсами было всё равно, её цель была рассыпаться в ближайшее время, и, похоже, отступать она от неё не собиралась. Старуха глубоко вздыхала, отходя от повозки, брала в руки завязанную в нескольких местах узлами верёвку, кивала собакам, они в ответ виляли хвостами, и вся эта скрипучая процессия продолжала свой путь.
Уже наступили сумерки. Компания подошла к крайнему дому. Старуху не пугало отсутствие света в домах, её пугала тишина, угнетающая своим одиночеством, которая проникала между улиц и окутывала каждое строение.
– Ничего, – сказала старуха.- Завтра с утра поищем, может, найдём кого.
Она потянула за ручку двери. Та с трудом поддалась, и скрип ржавых петель разнесся по округе. Они вошли внутрь. В доме пахло тоской и сыростью.
– Сейчас согреемся, не бойтесь.- Старуха похлопала по спинам своих собак и стала затаскивать пожитки в дом.
Они сидели вокруг горелки, на которой стояла небольшая кастрюлька и в ней кипела вода. Тепло, исходившее от огня, создавало уют даже в таком доме. Старуха кидала в кипящую воду одного за другим маленьких крабов. Она представляла всю эту вкусноту и причмокивала своим беззубым ртом. Сытно поужинав и бросив на грязный пол одеяло, и, вся компания быстро уснула.
На другой стороне города горел одинокий огонь, старуха его не увидела за домами, а собаки слишком устали, чтобы учуять запах. В этом доме сидел человек и боялся, что вот-вот придут чужаки и заберут самое дорогое – жизнь. Ему было страшно даже погасить огонь в железной печке. Ужас пронзал его мозг и сердце, старику становилось жутко от того, что в следующую минуту он может увидеть человека.
Настало утро. Старуха проснулась от холода. Её тело сотрясала мелкая дрожь. Всё тепло, что было ещё вчера, за ночь улетучилось. За окном стучал мелкий дождь. Его звук действовал успокаивающе. Она встала, открыла дверь и выпустила собак. Закутавшись в одеяло, развела огонь и решила вскипятить воду.
– Хорошо, – сказала она своему коту. – Сейчас поедим, всё здесь осмотрим, соберём вещи, какие нам нужны и пойдём к Большой Воронке, уже навсегда.
Резкий и громкий лай собак вдалеке прервал её размышления вслух. Она поднялась и пошла на улицу. Старуха знала, раз они лают так громко, значит, где-то рядом кто-то живой и вряд ли это лиса или заяц. Она прибавила шаг и направилась в сторону дальних построек. Собаки были уже там и лаяли на одинокую обитель. Рядом с домом валялась проржавелая рында, значит, те, кто находились внутри, они с корабля. Они вернулись. Может он среди них!
Старик подпёр двери старой кроватью и придвинул ещё большой ящик. Теперь он не боялся увидеть человека или даже убить его. Он боялся, что его заберут обратно в море, придётся снова есть противную рыбу. За много лет он её возненавидел. Ещё твердыми руками он взял ружьё, зарядил его и приготовился выстрелить в первого, кто приблизится.
Старуха подошла к дому. Как же так, вот сейчас она увидит его, которого искала столько лет, а он её не узнает. Он не узнает в этой старухе свою любовь.
– Замолчите!- Крикнула она собакам. Те сразу перестали лаять, но стояли, оскалив свои пасти.
– Эй, есть кто?!- Старуха старалась крикнуть как можно громче. – У меня есть рыба, крабы, керосинка, спички и яйца птиц. Я не причиню вам зла. Может, вы захотите обменяться со мной.
– Уходите! Вместе со своими собаками, уходите! – Злобно крикнул старик.
– У вас есть сахар или сушеные фрукты или ягоды? Я могу предложить вам разные вещи, я была в разных местах, у меня много всего есть.
Выстрел! Он прогремел резко и неожиданно! Старуха вздрогнула и замолчала. Казалось, даже дождь испугался и перестал идти.
Визг собаки и тишина. Старуха повернулась, одна из её верных собак лежала на земле и не шевелилась. Старуха подошла и осторожно, словно боясь разбудить верного друга, погладила её по мокрой грязной шерсти, она плакала. Каждый раз, когда она теряла одно из своих животных, то неизменно заводило новое. Но не сейчас. Всё! Больше она не сможет ходить и искать маленьких собак и учить их охранять и охотится. Всё! Она уже старая и дряхлая и в её замученной душе было слишком много боли, что ещё одну она не выдержит. Старуха поднялась, вытерла слезы и дождинки с лица, свистнула собаке и пошла прочь от этого дома. Она собрала вещи, и они, уже втроём пошли к маяку, что возле Большой Воронки.
Старуха ловила рыбу, хоть с каждым днём у неё получалось всё хуже, иногда собака приносила дичь, и это был праздник, иногда удавалось среди камней насобирать птичьих яиц. Каждый вечер она разводила огонь, ела сама и кормила кота и собаку. Вся её оставшаяся жизнь стала ещё более однообразной, чем была раньше.
Единственное, что она больше никогда не делала в своей жизни, так это не зажигала маяк. Она не хотела, чтобы люди вернулись. Пусть те, ушедшие в море, остаются там навсегда.
Рассказ №10 Старуха и маяк
Количество знаков : 10714
Спасибо автору! Рассказ “Старуха и маяк” кажется недоработанным и слишком мрачным. Однако нельзя не отметить мастерство автора в создании атмосферы постапокалиптического мира и его способность вызывать в читателе сильные эмоциональные реакции.
Караул! Атас, полундра!
Нашел двойника.
Этот рассказ я уже читал под номером три.
Там тоже бродяга, ДВА ПСА И КОТ!
И КОТ ТОЖЕ ложится на живот спящему хозяину!
Вот до чего списывание доводит. Агасферия против Ланкастера Меррина
Вопрос: кто виноват?
Ответ: дураки, дороги и макрон.
Бедная старуха: страшно переживал за нее и особо был заинтригован пердимоноклем, как она стала женщиной в процессе маршрута от маяка к маяку без остановок. Это непорочное незачатие, конечно, бьет все прочитанные до сих пор рассказы по мордасам и в пятку.
Когда же злой гоблин (или старый мудак (S) – новое откровение на сайте) убил нещасную собачку из большого ружья жеской пулей… я разрыдался.
И не могу остановиться.
Не успокаивайте меня.
Пора покидать проект.
Это было очень жеско! Очень.
Шо ли сам написал? Хош секрет? Женщинами не становятся – женщинами рождаются, но мужчины об этом не догадываются.
Никому не говори о моем провале!
А то мне придется сниматься с конка, а там остались не охваченными семнадцать рассказов.
Автору будут печалиться без моих добросовестных обзоров.
Не перживай. Буду молчать громко, как рыба об лёд. Но я имею еще сурьёзный вопрос с прищуром … пАтом скажу.
😂 😂
Если б баба была девкой,
а старик помоложе,
может и разделили б они ложе…
а так чего уж им быть вместе?
Старик был трусоват и глуповат. Вот почему. Почтальоны Печкины они все…вот
Ну да ну да и почты нет и велосипеда тоже
Третий раз перечитываю и никак не пойму, что диссанирует. Поняла.
встречала – что делала?
не осталась – что сделала?
Вы перескочили во времени. Иногда такая “модуляция”( простите за музыкальный термин) хорошо работает, если нужно, чтобы время сбойнуло. Остановилось и начало течь в лругом направлении. Здесь – нет. Здесь это просто стилистическая ошибка. В вашем тексте уместнее форма “не остаВАлась”.
Историей очарована. Но собак бить не нужно, когда их любят, они всегда отвечают взаимностью. Иногда мне кажется, что при перерождении в собак попадают самые наивные и влюбчивые.
Удачи и вдохновения.
Пы.Сы. Юстас Алексу. Кир, я никому не скажу, что это не ты написал. Ты бы не наложал со временем. Но если ты, то спасибо за меховые тапочки.
Этот рассказ мне до определенного момента нравился. У героини есть цель и мотивация, она вызывает сопереживание. Но финал, как у многих других рассказов слит. Даже не потому что это бэд эндинг и крах надежды. А потому что уже с середины рассказа автор нам говорит – а теперь старухе надоело ходить, и она будет жить одна. Потом еще и еще раз это говорит, полностью убивая интригу. И вот финал, и что? Таки да, она уходит и живет одна.
Первая половина была атмосферно теплой, вторая – тухлой. Хотя пока из прочитанного и по сравнению с другими – не так уж и плохо. Хотя бы я не измучилась пока читала.
Думаю, старик пристрелил Депутата. А Ящик и Сука выжили, Бабащита вовремя отступила от стреляющего домика. Вот судьба шипящего, а прежде лаявшего Гаврюши вызывает тревогу: куда он делся? И “злючки” с “заразой” – одно и то же, или речь всё-таки идёт о новом штамме ковида?
Сходу занудный вопрос: а почему “Старуха и маяк”, она же много маяков обошла, и вообще вся суть была ведь не в одном конкретном маяке?
Да и Бог с ним, с маяком. Расстроило меня в рассказе другое.
Вот хорошая же идея заложена в этой истории, но рассказана она так… монотонно что ли, заунывно даже, однообразно. Много предыстории, которая просто пересказана Автором. Название располагало к некоей глубокомысленной, философской вещи, серьезному произведению, возможно даже притче. А получился скучный пересказ странствий, такой же насыщенный, как эти странствия: старуха идет и устает, вспоминает свою жизнь, снова идет, снова устает, пару раз свистит собакам. Затем вдруг трагическая развязка и конец – пусть все остаются в море без света маяка.
При этом в рассказе столько деталей, что даже не знаешь за какую вперед уцепиться. И мир раскрыт (интересный, кстати), и про “заразу” сказано, про людей тоже, и про питомцев, и про тележки с велосипедом (не раз), и про маяки, конечно. Но если начать разбираться в куче этих деталей, то обнаружатся грубые и белые стяжки незаурядной фантазии (не логики) Автора, которыми все это сплетено в один рассказ. Эх…
Недооценивают авторы линейность повествования в коротких рассказах. Ох, недооценивают. Вот расскажи Автор эту историю линейно (хорошая все-таки история), то было бы меньше шансов повториться в повествовании, и появилось бы движение не только старухи, но и действия.
Над текстом нужно работать. Это какой-то кошмар. Да бох с ними с букавами. О чём рассказ? О профуканой жизни? Ладно, если для автора это такая важная тема. Но с текстом что-то нужно делать…
История перегружена всякими мелочами и деталями. Хоть они интересные и нетривиальные. Но мотивация старухи уж слишком бредовая. Возможно, эта «зараза» сводит людей с ума. Тогда вроде логично. Задумка неплохая, но недоработанная.
Если предыдущий рассказ мне, не смотря на техническую неказистость, все-таки понравился, то этот…
Я дважды принимался за чтение и только усилием воли все-таки заставил себя закончить. Какой же это унылый конспект жизнеописания старухи! Скучно, сухо, не интересно. Ни идеи, ни истории. И собачки, и котик за пазухой, и какая-то плесневелая любовная линия, и такая же попытка в философию не вытягивают со дна это произведение.
Не оставляло чувство, что читаю школьное сочинение или даже диктант. Временами (впрочем, почти всегда) казалось, что каждое предложение стоит особняком, не связано одно с другим. Их можно читать отдельно друг от друга, и ничего не изменится в восприятии текста.
В общем, я не поклонник такого стиля, да и содержание показалось не очень интересным. Извините, это только мое личное мнение, которое, конечно же, основано только на личных предпочтениях.
Хуяк, хуяк и в продакшн. Да и правильно – нафиг вычитывать. Тоже не люблю.
“некоторые возвращался вглубь материка навсегда и больше не возвращались.”
“только она выжила и вернулась снова на берег. Там она встретила оставшихся людей, тех, кому удалось выжить.”
“Прошли годы, сначала она стала женщиной…”
А ведь есть проблемы не только с косноязычеем и близкостоящими повторами.
“Больше она не сможет ходить и искать маленьких собак и учить их охранять и охотится”.
Так маленьких собак или щенков, все же? Короче АААА и прочие твердые руки.
Как я понимаю, это тот самый по задумке автора мужик с ружьем? Или просто произвольный мужчина, который вернулся на сушу, чтобы не есть рыбу (бедняга).
А вообще, это Муми-мама была – а всех уплывших Хатифнатты забрали, включая Мумми-папу. И она маяки зажигала. Которые, кстати, напомните почему гасли? Даже сейчас все маяки почти атомные и, читай, вечные и обслуживания не требуют. И ощущение что она по кругу ходит – а ведь не по кругу, а туда сюда по побережью.
Короче, задел на что-то серьезное есть однозначно. Можно развить, дописать, убрать всякий бред и добавить логики и деталей мира. Пока – очень сырая поделка неофита с задатками на будущего полноценного борца за пьедестал.
Неплохая идея рассказа абсолютно загублена неграмотным и нудным повествованием. Надо либо половину вычёркивать, либо ещё столько же добавлять для развития вглубь. И, конечно же, стилистически чистить, иначе в мозгах маяк сигналит: пора сматываться!
Заунывная вещица. Вызывает стойкую депрессию и тоску. Не знаю, пойти попить чаю или дочитать до конца. Все – таки хотелось больше действия и диалогов. Над баллом подумаю. Автор, вам удачи.
Во время чтения вспоминала сначала “Ночной разговор” Окуджавы, потом “Зиму” “Мельницы”. При всех недочётах, о которых уже сказали, всё-таки чем-то мне рассказ понравился. Не знаю, намерен ли автор его переписать (я свой – вряд ли), но потенциал в нём есть. Пока же оценить высоко не за что.
Хотя бы раз рассказ нужно перед отправкой прочитывать вслух.
Меня вот чего интересует: если старуха несколько десятилетий идёт по побережью, то сколько ж она кругов нарезала вокруг моря? Это, если по десять км в день умножить на количество дней… За десять лет можно по экватору Землю обойти. От восхищения снимаю шляпу. Теперь к рассказу: начало интригует, в середине как буд-то бы куски вырваны, финал простой и предсказуемый. Рассказ перспективный, но над ним нужно поработать.
Брат-грызун, а почему ты думаешь что вокруг? Это че за внутреннее море, куда все уплыли? Скорее, она просто по побережью туда-сюда челночит.
А если взять Австралию, то таки можно нарезать круги. За десятилетия можно свою тропинку протоптать.
ну дык они ж по лору и бежали на берег “с материка” чтобы уплыть с хатифнаттами куда глаза глядят (кстати, у многих народов, “уплыть” с берега это синоним смерти. У Египтян к примеру). А если они и так были на острове (чем является Австралия по сути) то смысл? Хотя черт его знает как было… Может среди шхер норвежских колесила.
Да, конечно, над стилем ещё работать и работать. Тут, к сожалению, легче переписать с нуля, чем исправить то, что есть. Но какая-то атмосфера в рассказе чувствуется. Бесконечная дорога, безысходность, всё тлен и всё в таком духе. Отчего-то напоминает Погребенного великана, но, конечно, не стилем, а размеренным туманным повествованием и наличием возрастной героини.
Бесконечной дорогой и безысходностью можно вдоволь наесться у Кормака Маккарти, а тут какая-то копеечная пародия (не говорю, что намеренная).
Крайне неровный и нестройный язык, спорный выбор слов, вялое повествование. Дважды за текст упоминается, как старуха отовсюду уходит, как будто автор не знал, о чём писать.
В начале много сказано про меховые тапочки, а зачем? В сюжете они никак не фигурируют вообще. Зато отсылка к Брехту, непонятно зачем, имеется.
Во многом текст настолько кривой, что напрашивается разбор на пёрлы.
Она-они-он-её-себе-своими-он. Максимально проклято. Можно было бы списать на авторскую задумку, но… в чём она?
Сама спросила, сама на свой лад ответила. Зачем спрашивала?
Логика тоже проседает.
То старуха двадцать лет не видела людей, то собаки должны были лаять на незнакомцев (экие долгожители эти собаки).
То люди уплывали на дальние острова, то селились на берегах, то устраивали жизнь на кораблях. Ну вы напишите, что одни так, другие эдакие, а сейчас получается, что и так, и эдак, и как-то ещё, да только всё – одни и те же люди.
И так из нестройных неупорядоченных мыслей родился нестройный неупорядоченный текст. Могло бы быть хорошо, а получилось попросту никак.
При всем желании не могу отнести себя к целевой аудитории этого рассказа.
Хотя, кому я вру?
Никакого желания нет.
Как происходит взаимодействие автора и читателя?
Автор создает героя и его историю.
А читатель отождествляет себя с героем, погружается в историю и переживает те эмоции, за которыми, собственно и пришел.
Автор, ты реально думаешь, что мне любопытно почувствовать себя больной, усталой, разочаровавшейся старухой?
Прикинь, нет!
Я себя и стариком чувствовать не хочу. И прилагаю определенные усилия для того, чтобы это не происходило.
Душевно старых, обессилевших, разочарованных людей я каждый день вижу вокруг себя. Мне от них деться некуда!
Они меня задолбали.
Знаешь, чем?
Тем, что вечно недовольны жизнью. Любая их реплика – замаскированное нытье и жалоба. Даже показное бодрячество. Мол, глядите – я еще могу видеть что-то светлое, хотя вокруг сплошное паскудство.
Вот это вот: не жизнь хороша, и я счастлив. А: жизнь полное говно, но я так талантлив и тонко чувствую, что могу разглядеть в ней что-то хорошее!
И хочется спросить: ну, на кой ты мучаешься в этом говне, а? Талантливый ты наш!
Да, это вкусовщина.
Как по мне, вкусовщина – самое важное, что есть в искусстве.
По тексту:
Текст выстроен, сюжет есть, и рассказан доходчиво. Герои прописаны, авторская идея присутствует и понятна.
Автор хорошо поработал на ниве литературы и качественно создал очередную унылую хрень.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Рассказ вызывает депрессивные чувства. Вначале главная героиня несёт на себе тяжкую миссию веря, что в беспросветности её существования теплится лучик надежды, а потом он гаснет из-за какого-то свихнувшего старпёра, и гори оно всё синим пламенем, только не на маяке.
10714 знаков — это много.
Сократить до 5000, и будет хорошо.
И бодрее как бы сделать.
Заунывная история которая все-таки не выплеснула своего потенциала. Основная мысль заставляет сопереживать. А потом грустить по все-таки потерянной надежде.
Автор умеет складывать слова в предложения, вот только, похоже, не имеет ни малейшего представления о том, зачем он это делает.
В чём идея текста? Какая сверхзадача?
Кто победил?
Зачем это читать читателю?
В общем – данная история прошла мимо меня.
Симпатично, но в то же время блекло. Вот я в ступоре… Как бы выразит впечатления от рассказа? Вот есть сюжет, он хорош, но вот стиль немного хромает. Рассказ – крепкий середняк
Сюжет вышел каким-то путанным. Полагаю, что истории не хватило линейности повествования. И немного самой истории.
Удачи автору!
Видимо это какое-то проклятие данного конкурса – неожиданно оборванные концовки! Уже не первый рассказ, в котором есть интересное начало, интересный мир и ты уже ждешь, как история разгонится и автор тебя чем-то удивит, но нет – вот уже финал. По итогу атмосферный, но средний рассказ.
Автору спасибо и удачи.