Элис снился старый дом и его скрипучие половицы, обветшалые стены, покосившийся забор на заднем дворе. Мама хлопотала на кухне, отец трудился во дворе; она оттирала тарелку за тарелкой, но посуды не становилось меньше, он колол бревно за бревном, а они всё не убывали. Оба просили дочь о помощи, но она нырнула в дыру в заборе и убежала в направлении старого парка. Благородный ворон осуждающе каркал в небе, а Элис в ответ запустила в него камнем. И там, в старом парке, встретилась с чудищем, и чёрные когти врезались в сознание, как нож в дерево. Медленно, но верно лезвие проникало всё глубже, нарушая целостность материи и стирая очертания зримых образов. Где-то позади распался на крупицы дом, растаял в кислотном дожде парк, родители заняли свои места в родовом могильнике и заунывным хором приглашали к себе. Лишь посуды и дров никак не становилось меньше, но заниматься ими стало некому. А чудище ревело и стенало, широкими взмахами раскидывая лес вокруг. Из уютного дупла, устроенного в стволе дерева, выскочила крыса, почесалась об острый коготь и разделилась надвое. Две половины ринулись в разных направлениях, пересекли моря и горы, одна пожила на южном полюсе, а другая на северном, и вновь они встретились в нулевом меридиане, но одним целым так и не стали…
Элис сидела за столом и корила себя за кратковременную дремоту. Она обтёрла салфетками окровавленное запястье, вернула нож на место. За запотевшими окнами занимался рассвет, первые лучи искрили в окнах. Чудный вид, но не после трёх ночей без сна. В пепельнице тлела недокуренная сигарета – вот ещё раз Элис моргнёт и снова затянется. Затем снова моргнёт и глотнёт кофе из грязной кружки. Она могла поклясться, что по крайней мере дважды стряхнула пепел прямо туда, но теперь его горечь ничем не отличалась от вкуса кофе.
Отставив кружку, Элис пошла на балкон: прошлёпала босыми ногами по голому паркету и прямо на свежий воздух – утренний холод поможет взбодриться. Нужно поглубже, до боли в лёгких, вдохнуть, и можно собираться. Джинсы, рубашка, сумочка, телефон, ключи… лишь бы ничего не забыть. Элис давно перестала надевать юбки или топы, не считала уместным без причины показывать людям тело. Она — закрытая и одинокая. С душой, но без сердца. Пусть разум в постоянном тумане, а раскрасневшиеся глаза видят не дальше стёкол очков, Элис ещё жива.
На оживлённых улицах, в переполненных автобусах или душном офисе намного тяжелее заснуть. И пусть коллеги искоса поглядывают, задаваясь немыми вопросами: а кто эта девочка и как давно она здесь работает? Элис приходила, заваривала кофе, проверяла чертежи, вносили правки, писала комментарии и уходила. И никогда ни с кем не общалась. День за днём, раз за разом. Даже на выходных – лишь бы пореже бывать наедине с собой. А если начальство всё же посылало на принудительный отдых, шла в ночной клуб. В эти Содом и Гоморру. Там алкоголь, хмельные люди, противная музыка и грязь – не заснёшь. Везде, где любой нормальный человек напрягался, Элис расслаблялась. Расслабиться там, где расслаблялся любой другой, она боялась.
Но отдых нужен: приходилось спать, даже с пониманием, что каждый сон может стать последним. В такие моменты она, взрослая девушка, становилась беззащитным перед человеческой природой ребёнком. Тело прошибала дрожь, мускулы сковывал страх, голова тяжелела, а веки опускались. И Элис засыпала.
Чёрные пальцы наигрывали Вивальди на старом пианино, а длинные когти трепали дряхлую древесину. Стружка летела в стороны, за мгновение светлела и оседала снегом по всей округе — куда ни глянь, всё укрывалось белым ковром. В сапогах и тяжёлой шубе из собачьей шкуры Элис бежала по сугробам, запинаясь и падая, сама не зная куда. Деревья кренились под тяжестью зимнего покрова, хрустели и падали, а её зрачки леденели, но продолжали видеть. Видеть, как на тех же деревьях, сухих и лежачих, отрастают жёлтые и красные листья, и тут же зеленеют. Вот и трава стала пробиваться, хищно пожирая остатки снега, как тело Элис пожирала шуба. Птицы раскатисто запели, угнездились в неестественном повёрнутом положении на сваленных деревьях и непрерывно неслись, но подлая гравитация подхватывала, одно за другим, яйца и с размаху била о земную твердь. Распустившиеся цветы стеснительно складывали лепестки в бутоны и прятались в землю — поглубже от чужих глаз. Элис хотела вырезать глаза, лишь бы они не уходили, но её ручонки вдруг стали маленькими и неспособными. И как само время пошло вспять, так и она с каждым шагом становилась всё моложе, пока не распалась на сперматозоид и яйцеклетку, и зажил он на северном полюсе, а она на южном…
Просыпалась Элис обычно от боли: собственные ногти, как не стриги, глубоко вонзались в нежную кожу. Иногда прямо во сне руки находили что-нибудь острое и выписывали узоры на теле. Порой зубы до крови прикусывали язык. Элис запирала двери, избавлялась от опасных предметов, выпивала побольше крепкого алкоголя, чтобы лишить тело возможности функционировать. Самым действенным средством стал заливистый будильник: он остервенело верещал в заданный час, буквально спасая девушку от самой себя.
Когда-то давно, уже и не вспомнить когда, она завела собаку. Просто чтобы гулять, почаще бывать на воздухе, чтобы кто-то её будил. Но в своём разбитом на осколки состоянии Элис с трудом следила за часами, днями, неделями, месяцами, теперь же и целые годы путались. Не понять уж, как давно, но собака просто сбежала: сиганула в окно первого этажа и, видать, умчалась куда-то туда, где регулярно кормят и своевременно выводят на прогулки.
Вновь оставшись одна, Элис стала замечать, что после нескольких суток бодрствования можно спать всего по два-три часа и не видеть снов, а просыпаться без ран. Не чувствовать боли, не пачкать простыни кровью — большего ей и не нужно. Только вдыхать холодный воздух по утрам, выкуривать на ночь сигарету, пить кофе и стараться не убить себя. Нельзя сказать, что в этом она сильно отличалась от большинства живущих.
Где-то посреди насквозь выцветшего парка, на специально расчищенной площадке, подскакивали и крутились в парном танце ноги танцовщицы, а руки аплодировали им с облезлой трибуны, и на всё это сверху взирала пара красивых глаз. А где же голова, подумала Элис, и обнаружила её в мусорной урне среди битого стекла, использованных шприцов и перепачканных презервативов. Она достала голову, как следует очистила от всего лишнего и попыталась прикормить собаку, мочившуюся на старое, но довольно звучное пианино. Собака подошла уверенно и, почти не принюхиваясь, вцепилась в голову танцовщицы, и кости черепа захрустели в мощных челюстях. И глядя на всё это сверху, глаза пролили слёзы, и парк поплыл под напором кислотного дождя. И ноги больше не танцевали, а руки не аплодировали. Только студенты-медики под навесом где-то в стороне продолжали тщательно обследовать туловище танцовщицы, и то и дело качали головами, не в силах придумать, чем ей помочь. Тогда Элис принесла им пианино и начала играть, и сердце забилось в налитой груди. Радостные студенты тут же принялись отмечать: опорожняли флаконы медицинского спирта, занюхивая газом из кислородных баллонов. Угостилось и изящное в своей стройности туловище, проглотив пару сосудов тем, что раньше было шеей. Разжиженная кровь потекла ручьями и окропила лицо Элис. Она облизнула губы и нырнула в ночь, вынырнула в дыру в покосившемся заборе, пришла туда, где прежде стоял дом со скрипучими половицами, отыскала родовой могильник, раскопала место своего захоронения, но и там не нашла уюта…
Всё началось года четыре назад. Или пять? Может, все десять. Первый случай казался разовым досадным исключением, а уже к четвёртому Элис перестала считать. В одно стали сливаться дни, недели, месяцы. Пила таблетки, обращалась к психиатрам, но то и дело забывала и о тех, и о других приёмах, не помнила, что уже пробовала, а что только собиралась. Руки усеяли безобразные шрамы, а мешки под глазами стали неотъемлемой частью внешнего вида. И только рассветы по-прежнему приносили тихую радость.
Иногда Элис с удовольствием работала, порой заводила новые знакомства. Но жизнь всё так же походила на один сплошной сон – туманный, обрывистый, неясный. Она могла бы записывать собственные ощущения и наконец-то вывести чёткую схему, но усталость накрывала как покрывало, и строки превращались в вязкую бессмыслицу. Заметки являли собой набор высказываний безумца, которого любой врач привязал бы к кровати и накачал снотворным — ещё одна причина их избегать. Сама мысль застрять в сонном бреду без возможности проснуться вызывала вполне осязаемое отторжение.
Снотворному Элис особенно не доверяла, хотя в отчаянии пробовала даже его. Однажды, выпив таблетку, заснула в своей кровати, а проснулась на больничной койке. И было бы хорошо, если бы речь шла о простой передозировке, но увы: с того дня она постоянно носила шарф.
Огромный поезд, выдыхая густой туман из клыкастой пасти, мчался через прерии и одного за другим поедал или перемалывал колёсами разбегающихся жителей. Пойманная арканом Элис летела следом, глотала пыль и заедала землёй. На завтрак была трава, на обед песок, на ужин черви. Но чем дольше продолжался круиз по бескрайнему жёлтому океану, тем разнообразнее и интереснее становилось предлагаемое меню. Официанты с рук кормили её креветками и лили в рот шампанское до того обильно, что оно стекало с уголков рта, золотистыми реками струилось по шее и груди, а младенцы выпивали искрящиеся потоки вместе с молоком. Элис оторвала одного от груди, поцеловала в лобик, улыбнулась самой счастливой улыбкой и, не моргнув, бросила за борт, а выпрыгнувшая тотчас же акула проглотила его целиком, рыкнула короткое «мерси» и скрылась под землёй. Второго она отдала проходящему мимо молодому официанту и велела запечь с ананасами. И вновь осталась одна, наслаждаясь теплом истекающего кровью солнца и брызгами песка за бортом, пока кто-то не дёрнул за аркан, и Элис не вознеслась на небо…
Шло время, Элис открывались всё новые и новые способы поддержания бодрого состояния: она то курила более крепкие сигареты, то выпивала больше кофе, то взбиралась на крышу. Когда же становилось совсем невыносимо, выпивала бутылку-другую мартини и ставила будильник на два часа. Изредка на три.
Жизнь шла по распорядку, соблюдать который становилось всё сложнее из-за постоянных провалов в памяти и путаницы со временем. Иногда соседка заходила за чаем, а Элис мило улыбалась, прикрывала дверь и уходила на кухню. Она могла зайти к соседке день или два спустя, чтобы спросить – а дала ли, собственно, чай. Иногда соседка отвечала, что и вовсе не заходила. Иногда говорила, что вообще впервые её видит. А иногда Элис целовала на ночь больную мать, умершую много лет назад… сколько?
Элис отдыхала в старом доме, наслаждаясь одиночеством и скрипом старых половиц, когда кто-то настойчиво постучал в дверь. Она проигнорировала, но незнакомец начал скрестись в окно, а после и вовсе завыл. Элис не выдержала и открыла, её тут же осыпало землёй с ног до головы, а на пороге замер чернокожий мужчина с торчащими отовсюду костями. Выкрикнув проклятия с таким грохотом, какого не позволяли себе даже грозовые тучи, она захлопнула дверь. Следующий стук сопровождался звоном металла, но Элис притворилась, что не слышит, и для убедительности отрезала уши. На третий раз заглянул мушкетёр: он бесцеремонно открыл сам, пронзил Элис шпагой насквозь, а она улыбнулась, бросила короткое «мерси», и мушкетёр ушёл, оставив шпагу на память. Затем пришёл какой-то тучный бизнесмен, весь одетый в бумаги, исписанные многочисленными цифрами и буквами. Он тоже хотел пройти без приглашения, но не смог протиснуться в проход. Когда же в дом заглянул космонавт, Элис поняла, что всё равно не увидит его лица, и выколола глаза. Последним был скелет, но к тому моменту и её кожа давно слезла, так что она впустила его, плотно заперла дверь и заколотила досками окна, и так они и зажили вдвоём, более никогда и никому не открывая…
Жизнь Элис была загадкой – в том числе для неё самой. Лишаясь сна, она теряла связь с реальностью, упускала из внимания естественный ход времени. Моргала и затягивалась сигаретой. Моргала и отпивала кофе. Моргала и засыпала, рискуя не проснуться. Смотрела, как за запотевшими окнами занимается рассвет, и думала, что стоит взбодриться – пойти на балкон и втянуть носом холодный утренний воздух. Только ноги совсем не хотели поднимать, а тело будто приросло к месту. В такие моменты Элис особенно чётко осознавала, что ему нужно.
Только одна вещь помогала ей так же эффективно, как сон. Только одно лекарство спасало всегда. Элис уже не помнила, как закрыла окно, как докурила последнюю сигарету, как опрокинула со стола кружку. Эти эпизоды вновь ускользнули от сонного сознания. Но достаточно одного движения в правильном направлении, и можно выбираться в люди – протянуть ещё один день вдалеке от кровати.
Один за другим, радуясь и восхищаясь, Элис вгоняла под ногти длинные ржавые гвозди. Теперь у неё появились собственные когти, и она встретила чудище во всеоружии. Сначала вспорола ему глотку, затем долго пилила шею, пока, наконец, не отделила целиком голову и не скормила её собаке. Немногим позже они сыграли с обезглавленным чудищем на пианино, осыпаемые листьями и снегом. На радостях от реанимации туловища танцовщицы студенты поскидывали свои одежды, слились в оргии, к ним присоединились ноги и руки, и даже собака по такому случаю отрыгнула обе две головы. И только глаза смотрели на всё сверху, рыдая кислотным дождём, что так приятно жёг кожу. И продолжалось это до тех пор, пока пианино с треском не развалилось, и тогда исчезли все, кроме чудища, быстро нашедшего свою голову. Когтями он разделил Элис на две половины, и пошла одна искать акулу в песке, а другая официанта на поезде, что плывёт по прериям, и обе хотели вернуть младенцев. Дошли, никого не найдя, одна до южного полюса, а другая до северного, и стали жить там каждая со своими скелетами…
Элис отработает ещё день, купит сигарет и отправится в клуб. Там, где обосновались Содом и Гоморра, ей не удастся уснуть. Спасение. Всё, что сейчас нужно, это заставить тело двигаться – дать ему разовый заряд бодрости. Элис покрепче сжала ручку кухонного ножа и плотнее приложила холодное лезвие. Такое опасное, такое приятное. Оно скользнуло вниз – и плоть разошлась.
Если сон одолеет – будет хуже. Она повторила безумный жест, и теперь уже из двух ран сочилась свежая кровь. Пелена спала с глаз, а двигаться стало легче. Для верности Элис ещё раз полоснула руку и вернула нож на прежнее место. Всё для того, чтобы не спать. Надо только замотать раны бинтами, выпить ещё кружку кофе и можно ехать на работу. Рука как раз потянулась к аптечке, когда ноги прошибла дрожь, а пол устремился навстречу.
Элис падала долго. Может, в первый раз, а может, уже и в сотый. На пол своей кухни или же комнаты. Всё перемешалось и не походило ни на сон, ни на явь. Иногда ей казалось, что она лежит посреди офиса, коллеги нависают сверху, а кто-то уже вызывает скорую. Иногда чудилось, как все эти люди, едва знакомые, раздевают её и припадают жаждущими губами к многочисленным порезам на теле. Иногда мерещилось, что она и не упала вовсе, а продолжает стоять, замерев перед раскрытой аптечкой. Или же Элис всегда тут лежала: вечно спала на полу кухни в луже собственной крови, и лишь моменты походов на работу были сном. Слишком болезненным и сложным занятием оказалась попытка разобраться в собственном сознании. Элис позволила себе отдохнуть.
Тени кружили в мягком хороводе. Глаза их горели лунным светом, а изо ртов пахло жжёными покрышками. На месте животов в безумно доброжелательных улыбках щерились многочисленные лица коллег — нечёткие, смазанные, иным словом, такие, какими отпечатались в её памяти. Все они наперебой интересовались самочувствием Элис, и голоса их сливались в один сплошной скрежет колёс поезда, что мчится через прерии, пока его пассажиры, заняв круговую оборону, отбиваются от половинчатых крыс и питающихся младенцами акул. Она бежала прочь без оглядки, пока не столкнулась с собакой, и пришлось накормить её одной своей ногой за возможность пройти. И Элис попрыгала дальше, пока не столкнулась со студентами-медиками. За проход она совокупилась по несколько раз с каждым, а потом ещё трижды со всеми разом, и оставила каждому на память по одному пальцу. Впереди ждал густой жёлто-красный лес, где пауками и змеями раскинулась единственная тропа. На полпути последнюю ногу Элис оплели длинные корни-лоскуты и обездвижили искалеченное тело. Змеи принялись жалить лицо, а пауки заползать в рот и откладывать яйца. Пролетающий мимо благородный ворон отогнал пауков и змей, но почти сразу же улетел, ничего не сделав с корнями. Тогда глаза танцовщицы в небе моргнули кровавым солнцем, и лес растаял в кислотном дожде. Когда последняя растительность сгинула, Элис осталось только шагать по посеревшей от мерзлоты почве. В пути ей встретились и чернокожий мужчина, и рыцарь, и мушкетёр, и бизнесмен, и космонавт. И с каждым она познала горести и радости, и каждому родила нескольких детей, но дальше всегда шла одна. Задержался в её компании только скелет — навеки замолчавший, лишь неразборчиво щёлкающий челюстью. Он сопровождал Элис до тех пор, пока кости его не стёрлись в порошок и не осели в земле. А где-то вдалеке играло пианино и лаяла уже какая-то другая собака, а когтистое обезглавленное чудище, как и прежде, приветливо помахивало когтями. Долго она так бродила, всегда двигаясь в одном направлении, не наблюдая ориентиров и не имея стремлений, но проживая иллюзию за иллюзией. В конце концов, душа её вознеслась на северный полюс, а останки закопали на южном, и никогда они уже не встретятся в нулевом меридиане.
Где-то под самым ухом заливисто заверещал будильник, а глаза открылись и не видели дальше стёкол очков. И только свежая кровь на руках и простыне говорила сама за себя.
Спасибо автору! Рассказ “Сны Элис” оказывается избыточно запутанным и изнурительным для восприятия, с перегруженным сюжетом и излишне мрачными образами, которые местами скатываются в бессмысленное бредовое повествование. Постоянные смены сцен и путаница между реальностью и галлюцинациями делают текст трудным для понимания и эмоционального восприятия. Тем не менее, несомненным плюсом является мастерство автора в создании атмосферы угнетающего беспокойства и погружения во внутренний мир главной героини, что может найти отклик у любителей психологического ужаса.
Это было бы круто, даже очень круто, но красивый вкусный текст зажевала мясорубка, привычно перемалывая сигареты, кофе. кровь на запястьях, бессонницу, иллюзию жизни-смерти в монотонность охрипшей от безысходности шарманки и я зажмурилась, мгновенно ослепнув, в мнимых сумерках обратной стороны Луны и стала отдирать присохшие повязки чужих слов, цепляющихся за меня в странной попытке найти черного кота в чужой душе, забыв, что там одни потёмки и ни зги не видно… и нет собаки, способной найти правильный путь, и кошка ушла мурлыкать на светлую сторону. Глупая. На светлой стороне лишь одно Светило, а здесь миллиарды звезд. И всего лишь и нужно – лечь на спину и смотреть вверх, не переживая за танцующие ноги и аплодирующие руки. Как только голову оставят в покое, она вспомнит , что ей там не место и соберёт всех, даже свои мысли. А сердце…существовать можно и без него
Удачи и вдохновения.
Мне понравилось
Впечатляюще написано. Но вот в чём подвох. Представьте длинную картинную галерею и висят одни “чёрные квадраты”. К середине утратил интерес, а в финале: фух, закончился этот поток…
Органично написанный, но абсолютно пустой по сюжету рассказ, без начала и конца. И рассказ-то в общем-то ни о чём, а внимания заслуживает только кромешный психодел в перебивках, прям кладезь для СПГС, но внутри абсолютно пустой.
Вот это да!
Дождался…
Авторские бинарные оппозиции – пир взбесившихся метафор.
Это маленький чумовой шедевр.
Если коротко, то уровень абстракции растворился в модальной логике ассерторических высказываний, в которых эволюционная эпистемология обусловлена герменевтическим кругом картезианских размышлений.
Все равно, что Магритта нашпиговать Мунком и запечь в пылающем жирафе.
Такое до сих пор было доступно кмк только Алене Голдвин, самой безбашенной создательнице короткой сюр-прозы.
За один только этот пассаж
Надо ставить высшую оценку.
Что я и сделаю, обещаю. Среди колов и неудов она будет вашей стремянкой.
Автор, вы просто гигантопитек.
Надеюсь, этот рассказ снимут, а вас забанят (сами знаете – за что именно).
Аплодирую.
Всё ж колов и неудов оказалось мало. А вот за что меня банить, я всё-таки не знаю…
Это издержки “злого критика” БоКа.
Я так поступаю раз в году, не обращайте внимания.
Вас не за что банить.
С уважением….
Ну, комментарий мне исключительно понравился по форме изложения.
“Пир взбесившихся метафор” – чудесно.
А вот в попытках понять суть я подзавис и две недели терзался вопросом.
Ну, написали бы мне в личку – спросили бы напрямую )))
Не надо терзаться впустую.
Хотя можно вспомнить старый анек:
“Если любого человека, без объяснений, посадить в тюрьму на 10 лет, то рано или поздно, он сам сообразит ЗА ЧТО ИМЕННО…”
Это ж деанон. А у нас тут правила)
Тот случай, когда стиль и образы вытягивают всё. И хоть с первого прочтения это кусок без начала и конца, его хочется перечитать. Этакий сырный триллер, где к концу уже стирается грань между сном и явью.
И ещё отмечу, что состояние неспящей героини очень чётко передано: дни сливаются в бесконечность, память подводит, последовательность событий стирается.
Текст – полотно безумия, затканное танцовщицами, собаками, кислотными дождями, оторванными конечностями, кровью и тенями. Оно колышется и пытается усыпить читателя, но только мучает, как жизнь героиню.
Наверное, нужно еще раз перечитать полностью, и не раз (мне), чтобы понять то, что недопонято (если это возможно в принципе).
Но сильно, даже на первый взгляд.
Гаврюшин ворон наконец-то нашёлся. Это же целая эпопея, переплетённая хитросплетённее всех корней на свете! После удаления №21 “Мясных врат” прямой мостик от сумасшествия Алисы на почве неприятия диссертации к подробно описанным видениям Элис (а ведь это она и есть!) Какая синергия, какое ноосферное единство, какое единодушное соавторство царит в нынешнем БоКе!
А ГГ? Да вот она: не родись красивой!
Похоже на недописанный ужастик. Чем-то напоминает роман Иэна Бэнкса «Мост», там тоже товарищ в коме лежал и мотался по разным ужасным мирам между жизнью и смертью. Мне вообще такие вещи нравятся, но уж слишком затянуто, много повторов про кофе и сигареты, рассветы и ножи. Изначально описывались родители и могила, вот про них и надо было писать до конца с мистикой, ужасами и тому подобным. Мне, кажется, так было бы гораздо лучше. И желательно, дать хоть какое-то объяснение бедным читателям: «А почему, всё это происходит с Элис?». Автор, вам удачи.
Повторов и правда много. А объяснение бы разрушило атмосферу.
Насмотрелася Элис полотен Дали,
И попробуй теперь, из башки удали
Мир пейзажей пустынно-лазурных
И часы, что текут, как глазунья.
Но надежда нет-нет да проглянет в лице:
Может, доктор ей выпишет нужный рецепт,
И развеется прежняя мука
С посещением выставки Мунка?
Who The Fuck Is Alice? (с)
“А мы с такими рожами” (в вольном переводе) тут будет гораздо уместнее! ))
Так “мы” уже здесь, но какая из многочисленных литературных Алис тут зашифрована – неизвестно.
Сама идея классная, но вот её воплощение. Зачем нужны тонны и тонны этих словооборотов? Если убрать из рассказа все эти бредовые сны, то ничего не изменится. Хотя нет, станет намного лучше. Перегрузили, переборщили.
У Элис шизофрения? Её лечат нейролептиками, а не снотворным.
Не предполагалась там шизофрения.
После первой трети, признаюсь, стал “пробегать” текст – и не жалею. Скучно, однообразно, не интересно. Язык автора неплох, и написано ладно. За мнимой красотой – пустота.
Длинный, тяжёлый бред про адские мучения. Чем Элис провинилась и какова мораль басни? Написано ладно, но бесконечно и муторно, практически без финала. Зато тема раскрыта.
Интересное начало, намёки на шизофрению, колоритные кошмары привели в итоге… да ни к чему не привели, к последней точке, которая должна была случиться раньше.
Повествование извилистое, как русло горной реки, растягивается по сути и скручивается по факту в огромные куски текста, которые только технически можно назвать абзацами. На самом же деле абзацы были посланы далеко и надолго стремлением выдать как можно более образный текст, наполненный или, вернее, переполненный образами, метафорами, описаниями и прочим, соединив это все в сложные, усложненные и перегруженные предложения (почти такие же, как это).
И чем дальше, тем больше рассказ походит “на один сплошной сон – туманный, обрывистый, неясный”. И уже не важно, кто такая Элис и почему с ней все это происходит. И хочется только проснуться.
А проснувшись, смотришь на рассказ
В самом деле, не важно, кто такая Элис и почему с ней это происходит. Ставилась цель передать ощущения в образах, а не рассказать историю, поэтому утверждение меткое.
Сложно, сложно что-то сказать. Пока читал, засыпал, выныривал из дрёмы, выхватывал кусок текста и снова проваливался в сон. Не знаю с чем это связано. Мистическое воздействие рассказа? Не знаю. Остались только какие обрывочные образы. Нужно собрать волю в кулак и перечитать. Или нет.
14982 знаков — зачем так много?
Трудно всё прочитать и прочувствовать.
Был бы верхний предел 30 000, то написали бы 29982 знака?
Было на полторы тысячи больше, пришлось сокращать.
Было круто, пока стало понятно, что автор не знает чувства меры. И когда собаки и акулы стали повторятся, стало скучно. На заборе висело мочало – начинай песню сначала. Можно было кончить намного раньше и не мучать руку и читателей. Ибо все равно ничем не закончилось. Повторюсь – первая половина прям оооочень круто – переплетение яви и снов, интересные образы, полный сюр происходящего. Но…
Повторы умышленны, чтобы разные сны как-то стыковались между собой, а не были каждый полностью отдельным сюжетом.
Без собаки всё не так,
То смеюсь, то плакаю.
И с собакой всё не так,
Но уже с собакою. (с)
Спасибо, автор, я получила настоящее удовольствие от чтения. Скорее всего, здесь будет моя высшая оценка на этом конкурсе.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Ещё одна из вольных вариаций на тему “Алиса в Стране Чудес” и “Алиса в Зазеркалье”. Даже имя созвучное у героини рассказа с героиней Льюиса Кэррола. Хотя Элис и Алиса, это как Елизавета и Изабелла – суть одно и то же.
Уважаемый автор, я читатель, читающий про людей, про их поступки, хорошие и плохие.
Вы уж извините – про сны и прочее найдутся много любителей.
Я просто не ваша целевая аудитория.
Фантазии вам побольше.
Или поменьше – сами уж определитесь!
Завораживающая история умело погружает в мир героини. Сон разума, сны в снах и на яву… написано умело.
Да, этот рассказ точно отражает тему. И написан исключительно талантливо. Все образы выпуклые, достоверные, оригинальные.
Ничего не стану советовать тебе, автор.
На мой взгляд, ты – зрелый мастер в своем искусстве.
Ставлю высший балл.
Хотел на этом и закончить, но понял, что так будет нечестно.
А с тобой ведь надо честно, правда?
Такие навороты никому не нужны.
Простые читатели их не поймут.
А эстеты и снобы – не одобрят. Потому что им свои навороты ближе, а ты пишешь лучше.
Закономерный итог такого пути – одиночество. Если тебе в нем нормально – не вопрос.
Но если когда-нибудь станет неуютно, иди не к эстетам, а к простым людям. Они душевнее.
Удачи!
Ну, прям мёдом облили. А я, аллергик, потею и чешусь.
Если серьёзно, то, конечно, надо честно. Навороты – это во многом для себя, чтоб самому нравилось, а то, что не нравится самому, и другим показывать не хочется. Такой вот публичный акт изощрённой мастурбации.
Что касается “проще”, то свои книги я уже давно пишу в двух направлениях: одно для снобов, включая себя, второе попроще, где я от своего снобизма отдыхаю и даю внутреннему ребёнку вволю порезвиться.
Благодарю за признание, очень ценно.
Воу, вот это нетленка. Всё понравилось, интересный, глубокий сюжет, яркие краски, вдумчивый стиль. Однозначно десятка. Автору спасибо
Написано цветасто, но крайне мрачно. Вдвойне досадно от того, что сама история вышла не только мрачной, но и неинтересной. Очень жаль, что отличный автор взял курс исключительно на смакование страданий Элис. Я расстроен. Полагаю, что вернуть прежнее настроение, мне поможет только песня «Элис».
Удачи автору!
Это единственный рассказ на этом конкурсе, который я не смог дочитать. Да, возможно написано неплохо (лучше, чем у меня хех), но продираться сквозь такую кучу букв было невозможно. Возможно ещё сыграл тот факт, что я читал это ночью. В любом случае, автору спасибо и удачи!
Так я единственный кол и отхватил, потому что вы “не смогли дочитать”.
Довольно странная политика, на мой взгляд. Мне (да и многим тут, полагаю) через половину текстов продираться сложно, но читают же, а не вот это “читать не смог, единица”.
Радуйтесь колам, вкупе с десятками они показывают, что рассказ вызвал полный спектр эмоций у читателей.
Я бы радовался, но это единственный кол, по причине “не прочитал”. И комментариям по тексту (хоть отрицательным, хоть положительным) я рад, но тут не комментарий по тексту.