Рассказ №23 Гаденыш

Количество знаков : 14907

В этот день Сережа проснулся поздно. Он еще долго лежал, рассматривая пятна на потолке, которые остались после шампанского. Как он тогда радовался, когда упругая струя вылетела вслед за пробкой! Он впервые попробовал шампанское на Новый год, и оно ему понравилось, потому что приятно шибало в нос и отрыгалось. Сережа спустился с кровати на пол и, как обычно, первым делом осмотрел все бутылки, валявшиеся под столом. В одной бутылке немножко осталось водки. Сережа поднял бутылку и радостно засмеялся, рассматривая бутылку на свет. Он налил себе почти полную стопку и выпил, после чего закрутил пробку и поставил бутылку за тумбочку, на которой стоял сломанный телевизор. Забрался на стул и пододвинул к себе тарелки с остатками еды. На пустую тарелку он собрал кусочки хлеба. Всё это он жадно съел, чавкая и урча. На десерт оставил селедочную голову, которую обгрыз и обсосал так, что от нее почти ничего не осталось. Когда с едой было покончено, он облизал тарелки – и мыть не надо! – и собрал их в стопку. В этот раз наелся от пуза, до икоты.. Сережа откинулся на спинку стула и блаженно засопел. На углу стола он увидел консервную банку с окурками. Пришлось тянуться за ней через весь стол. Сережа высыпал окурки на стол, выбрал самый большой и закурил. Он в очередной раз попробовал выпускать колечки, как это делал дядя Боря, и снова у него ничего не получилось: какие-то тучки, а не аккуратные колечки. Он взглянул на кровать, на которой калачиком лежала Люда, его мать. Вообще-то это была не кровать, а диван, который уже давно не собирался. Платье на Люде задралось, из-под него выглядывала белая полоска трусов. На одной ноге у нее был стоптанный тапочек. Сережа перебрался на диван, снял с себя штаны. Оттянул резинку трусов и посмотрел у себя между ног. Он повернул Люду на спину, она промычала, но не проснулась, лишь махнула рукой, как бы отгоняя муху. Он сдернул с нее трусы и лег на нее так, как это делал дядя Боря. Попробовал раздвинуть ей ноги. Тут же он отлетел, чуть не упав на пол. Сережа прижался к спинке дивана. Смотрел на нее широко открытыми глазами.
– Что же ты делаешь, гаденыш? Сволочь такая!
Она подняла руку, чтобы ударить его. Сережа зажмурился и закрыл ладонями лицо.
– Да разве же с матерью это делают? Я же родила тебя! Ты понимаешь хоть это? С матерью никто этого не делает. Что? Бабу захотелось? Кровь заиграла? Да будет тебе сегодня баба! Приведу сегодня Галку. Ей всё равно под кого ложиться. Хоть под бобика! А с матерью нельзя! Запомни, сынок, это! Заруби себе на носу!
Люда, охая, поднялась. Сережа радостно замычал, сполз на пол, достал из-за тумбочки бутылку и протянул ее матери.
– Ах, ты золотиночка моя! – залепетала Люда. – Мамке нашел опохмелиться! Любишь мамочку!
Люда вылила водку в стакан, выпила одним глотком и оглядела стол в поисках закуски. Но ничего, кроме стопки чистых тарелок, не нашла.
– Всё уже подмел? Ну, и ладно! Всё равно кусок в глотку не полезет! Телевизор тебе надо. Сидел бы, смотрел чего. Их! И старый не отремонтируешь и новый не купишь. На какие шиши? А раньше я бы купила! Раньше я покупала. Раньше, знаешь, сколько у меня мужиков было? Как песка! Еще и выбирала побогаче и помоложе. Не со всяким путалась… Мне в первый раз, знаешь, в четырнадцать лет засадили. Совсем еще девчонкой была. В восьмом классе училась. На четверки. Всю-то ноченьку, гад, дрючил. На халяву-то чего не дрючить, молоденькую девчонку, целку. Я утром встала в школу идти, а мне кажется, что его дылда там у меня между ног торчит. Всё болит. Так на раскорячку и шла в школу, ноги не могла сдвинуть.
Сережа выглянул в окно. Но за окном рос тополь и всё закрывал. От него и в комнате в самый яркий день был полумрак. Он мечтал, что когда-нибудщь залезет на самую верхушку тополя.
Время от времени Людкины хахали обрубали ветки. Но тополь вскоре разрастался снова, как будто не хотел пускать свет в комнату, как будто закрывал ее от другого мира.
– На улицу пойдешь, сынок?
Сережа согласно хрюкнул и стал натягивать штаны.
– Ну, тогда поехали!
Сережа залез на свою коляску и замычал какую-то свою песню. Коляска представляла собой квадратную доску с четырьмя колесиками и двумя дверными ручками. Людка, поддерживая его за подмышки, помогла выбраться на высокое деревянное крыльцо. Крыльцо было огорожено высокими резными перилами, почерневшими от времени и изрезанными разными надписями. Вдоль перил были длинные скамейки, тоже испещренные надписями. Людка тут же ушла назад, а Сережа взобрался на скамейку и стал крутить головой, осматривая всё, что только мог увидеть. Прохожие, особенно пацаны и мужики, махали Сереже и приветливо кричали:
– Здорово, Серега!
В поселке его знали все. Он тоже махал им обеими руками и приветливо мычал. Из-за угла появился Петрович, поднялся на крыльцо.
– Закуривай, Серега!
Из кармана он достал красную пачку «Примы». Петрович проживал на втором этаже. Размял желтыми пальцами сигаретку и сунул себе в рот. Но закашлялся. Сигаретка выпала на пол. Когда кашель прекратился, Петрович поднял сигаретку. Сережа тоже размял протянутую сигаретку. Они задымили. Какое-то время молчали.
– Ну, и что, Серега,- проговорил Петрович. – Жизнь-то бекова? Согласен?
Сережа хмыкнул. Изо рта побежала слюна.
– Бекова! Бекова! Тебе-то хорошо! Тебе-то что! Ты ведь животное, растение. Нет в тебе мысли, мыслительного процесса. Живешь себе и живешь! И это правильно! А я что? Свинья свиньей! Натуральная свинья! Я, сынок, всякий человеческий облик потерял. Тварь я, Серега! Плюнуть и растереть! И никто же меня прибить не может, и смерть меня не прибирает. Хотя по всем расчетам я уже давным-давно должен сдохнуть. Вот даже старухе с косой не нужен. А зачем я живу? Вот спроси меня: зачем я живу? Ну? Вот жил бы, как ты, ни о чем не думал… Ну, и ладно! День прошел – и ладно! Так ведь я думаю, я чувствую, мне обидно, что я тварь распоследняя, мразь никудышная. Эх! Жизнь, Серега, бекова!
Сережа заулыбался и замычал. Ему нравилось, когда с ним разговаривали. Он погладил Петровича по рукаву.
– А мать твоя? Тоже тварь. Подстилка! Сейчас обтрепалась и никому не нужна. Смотреть на нее тошно. Борька только один и ходит к ней. А кто такой Борька? Тьфу! да он никто! Я с ним даже в сортире рядом не сяду. И никто не сядет. Эх ты, жизнь бекова!
Крыльцо задрожало и стало раскачиваться. Тяжело дыша, поднималась баба Оня с ведром воды. Была она очень грузная. Каждая ее ножка толщиной с Петровича. И щеки лежали на плечах.
– Всё сидите, соколики! – сказала она.
Поставила ведро и перевела дыхание.
– Ох! Передохнуть надо!
– Баба Онь! А зачем ты воду таскаешь? Каждый день таскаешь.
– Да ты чего, Петрович? Последние мозги пропил? Ты чего спрашиваешь-то? Ты думаешь, чего спрашиваешь?
– Ну, и чего я такого спрашиваю?
Баба Оня достала круглую жестяную коробочку из-под монпасеек. Такие уже сто лет назад исчезли из продажи. Поддела ногтем верхнюю крышечку и осторожно приподняла ее. Щепотью взяла коричневого порошка и стала засовывать его себе в ноздри, шумно вдыхая воздух. Над верхней губой потемнело. Побежали черные сопли.
– А слышь, баба Онь!- закричал Петрович. Он почему-то был уверен, что баба Оня глуховатая и поэтому всегда кричал с ней или говорил очень громко. – Ведь никто уже табака не нюхает, кроме тебя. Его, наверно, и не продают.
– Вот что я тебе скажу, Петрович… Апчи! Ой! Как хорошо! Как сразу посвежело! Я так скажу! Если бы ты нюхал табак, а не водку халкал… Апчи! Ой! Как хорошо! Ты был бы человек! Ладно! Пойду! Посуду мыть надо. Пол помою. Апчи! Ой! Как хорошо! Будьте здоровы, Анисья Тихоновна! Многие вам лета!
Петрович погрустнел. Времени уже было ого-го! А ему до сих пор не удалось опохмелиться. Какой-то неудачный день выпал!
– Ох ты, жизнь бекова! – то и дело повторял он, внимательно всматриваясь в прохожих и сортируя их на тех, кто может помочь его горю, и на тех, кто никогда ему не посочувствует.
– Эй ты, Саня Ваня!- закричал он. – Давай опохмелимся!
Сережа засмеялся и замахал Сане Ване.
– Чего ты мне фиги крутишь? Я тебе сейчас такую закручу! Смотри ты, крутильщик нашелся!
– Теть Марусь! Пару червончиков подкинь! До пенсии! Ей бо… отдам! Мамой клянусь!…Ну, блин, народ жадный пошел! Задавится за копейку! Козлы! А ну, пацаны! Дайте пивка! Ага! Дадут! Догонят еще поддадут! Жлобы!
Сереже нравилось на улице. Он любил смотреть на людей, на птиц, на машины. Он мог просидеть на крыльце целый день до темна. Вот зимой только плохо. Порой мать забывала о нем, и если никто не заносил его в комнату, он ночевал на крыльце прямо на лавочке.
– А ну-ка, Серега! – Петрович встрепенулся. – Что-то дымком потягивает. Чуешь? У тебя там бычок хорошо затушен? Ты поплевал на него?
Сережа широко улыбнулся. Петрович огляделся и на какое-то время успокоился. Но вскоре опять подскочил и стал принюхиваться.
– Гадом буду! Тянет дымом. Я тебе говорю: что-то горит. Вроде как тряпкой горящей воняет.
Он быстро втягивал воздух носом, закатывал кверху глаза.
– Что-то горит! Горит, Серега! Не пойму только где.
Петрович сбежал с крыльца и завернул за угол дома. Сережа стал наблюдать за стайкой воробьев, терзающих хлебную корочку. Между ними завязалась драка. Всё-таки самый здоровый воробей ухватил корочку и полетел тяжело с нею прочь. Остальные возмущенно зачирикали и бросились за ним вдогонку. Сережа засмеялся и захлопал себя по коленям.
– Да ешкин кот! Серега!
Петрович выскочил из-за угла.
– Ваша комната горит! Ну, жизнь бекова! Заснула, конечно, с сигаретой! Мать твою-перемать! Лахудра чертова!
Сережа ничего не понимал и по-прежнему улыбался.
– Чего ты лыбишься, урод? Срочно надо звонить в пожарку, людей кричать! Сгорим же на хрен! Да что же делать-то? Ну? А! чего с тебя возьмешь, выродок!
Петрович метался: то с крыльца, то на крыльцо, не зная, что предпринять. Потом стал вопить, как оглашенный.
– Пожар! Горим, люди добрые!
Дым уже выползал из коридора на крыльцо. Забегали, закричали люди. С каждой минутой их становилось все больше. Стали таскать воду через крыльцо или лили прямо в окно. Стекло разбили. И языки пламени вырвались наружу. Окно было высоко над землей, и только сильные высокие мужчины могли выплеснуть воду прямо в комнату. Некоторые стали вытаскивать мебель.
– Да там же Людка! – заорал Петрович. – Сгорит же! Надо вытаскивать! Мужики! Людку вытаскивайте! Чего стоите?
– Сам иди и вытаскивай, если жить надоело! Видишь, как пластает!
В этом гомоне, столпотворенье никто и не думал о Сереже, которого уже не было на крыльце. Он пополз в дом. Наконец-то, свирепо гудя, прибыла пожарная машина. Мощная водяная струя ударила по жадному пламени. Огонь зафыркал, зашипел и стал отступать. А уже хлестала и вторая струя, и третья, и четвертая. Пламени уже не было видно. Выгорели целиком две комнаты, кухня и коридор. И остальные помещения хорошо подкоптились. На ближних окнах полопались стекла. Вот и милиция приехала, и «скорая помощь».
На носилках вынесли что-то обугленное. Женщины отвернулись. Начальник райотдела милиции подошел к носилкам и застонал, как от зубной боли. Он увидел черный труп женщины, на котором лежал еще один, такой же черный, но поменьше. Руки его обнимали шею женщины.
– Разъедините их! – сказал начальник. – Чего вы их вместе-то несете? Возьмите еще носилки!
– Да уже пытались,- сказали ему. – Бесполезно! Как клещ вцепился! Прикипел! Да чего мы будем возиться? Отвезем в морг. Там уж пускай специалисты и разъединяют их. Им за это деньги платят.
Начальник милиции отвернулся, махнул рукой и направился к участковому, чтобы узнать, кто же сгорел на пожаре. Пора уже было звонить в горотдел. Отчитываться.

Подписаться
Уведомить о
42 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
J.T.Wiking

Спасибо автору! Надеюсь, вы не применете название рассказа ко мне, прочитав этот комментарий.
“Гаденыш” оставляет после себя чувство дискомфорта и отталкивания, рассказывая историю, переполненную мрачными и тяжёлыми сценами. Повествование нагружено беспросветной трагедией без единого луча света или надежды, делая текст излишне угнетающим. Хотя автор демонстрирует сильные навыки в создании атмосферы и персонажей, вызывающих сильные эмоции, общее впечатление омрачено отсутствием какого-либо положительного момента или развития, предлагая читателю лишь безысходность и безнадёгу.

0
KAPITAN_PILIGRIMA

Жизненная история. Будто выглянул в окно. Такого добра за службу навидался. Прочитал и забыл.

1
Roman Ra

Кого вы этими рвотными позывами впечатлить-то пытались, автор? Пошлость, вульгарщина и сплошное извращение, а написано при этом скудным и неказистым слогом. Опять кривые связки, повторения, перебор с местоимения, скупость и бедность языка. Зато идеи-то! А идеи-то о похотливом пацане, шалавистой матери да прочих людях, всякое приличие утративших. Содержание Берроуза и оформление пятиклассника. Густо наблёвано да читать противно.

Умом понимаю, что пытались показать будничную мерзость в пропащем обществе, но вместо этого вы её рассказали. Подумайте на досуге, как это можно было бы явить читателю красиво, этично и даже поэтично, но оставив ему всё те же чувства отвращения и безнадёги.

0
Betweenk-a

Не хочется комментировать. Всё потонуло в безнадёге и грязи.
Для меня это слишком чёрно.

0
Клиентсозрел

Ох, бяда-а…
Всегда жалею овощей. Поэтому лишний балл прибавляю.

0
Aegis

Кино в духе «Левиафана». Ни этот фильм, ни прочая чернуха – не мой жанр. Однако в рассказе мерзотные сцены вплетены органично. То есть не мерзость ради мерзости, а эпизод из реальной жизни. Я верю, что кто-то так и существует. Читать, конечно, неприятно. Но наверняка есть и любители. Некая литературность, идея, сюжет и кульминация просматриваются. На контрасте финал, где герой заползает в пожар, выглядит сильно. Несмотря ни на что, сын любит мать. И тема отлично представлена.
Повторюсь, я не испытываю удовольствия ни от прочтения, ни от написания подобного. Но кто-то же должен писать и про таких людей. Возможно, чтобы другие не «спали»…

1
Dude

Кино в духе «Левиафана». Ни этот фильм, ни прочая чернуха – не мой жанр.

Вы второй человек, который негативно высказался о фильме “Левиафан”. Первый – я) Все остальные наперебой и взахлёб пели осанну чернушному кино.
Я не понял, зачем снимать то, что видно из окна невооружённым глазом. Фильм ничего мне не дал нового, ничего не открыл, ничему не научил.
Так и просидел перед экраном с кривой мордой лица, как при зубной боли, без отрыва от гигиенического пакета.

2
staretz

Я третий. И я не просидел, быстро выключил.

3
Aegis

У меня впечатления от него идентичные Вашим. Какую задачу преследовали создатели фильма и что они хотели донести – без понятия.
Тем, кто пищит «нада снимать кино про несправедливость мира», я рекомендую «Танцующую в темноте».

2
Dude

“Танцующая в темноте” – это гениальный фильм. И Бьорк вкупе с ним.

1
Митриса

Сильная работа. Что тут сказать… От уже совсем “реального реализма” отделяет только отсутствие мата. Замените половину букв, и тогда уже просто калька…
У автора получилось.
Надеюсь, этот рассказ не отменят.

0
Александр Михеев

А прокомментирую-ка я этот рассказ, пока он еще жив.
Кратенько по качеству.
Нищая алкота лакает шампанское? Серьезно? Автор, качество употребляемых напитков напрямую коррелирует с бюджетом пьющего!
Говорю, как человек, который активно бухал технический спирт, портвейн в пластике, грушевую эссенцию для производства лимонадов и жидкость для мытья стекол. Теперь предпочитаю белое сухое и французские коньяки.
Композиция отличная. Кульминация – на высоте! Развязка – краткая и определенная.
Персонажи прописаны узнаваемо, есть мотивация, эмоции и внутренний монолог.
Хороший прием – не сразу объяснить, что главный герой инвалид. Усиливает эмоции читателя в завязке и развитии действия.

А теперь к моему любимому – к авторской идее и выбору целевой аудитории.
Автор, ты для кого пишешь?
Для коллег по перу? Так мы не бухаем до усрачки и потери человеческого облика. Это нам не близко, понимаешь? Другие интересы, другие проблемы.
Может, ты пишешь, чтобы вразумить алкашей?
Прикинь, они не читают книги и даже бесплатные рассказы. Они бухают, им некогда!
Или твой рассказ – упрек Всевышнему, который зачем-то создал мерзость и ткнул тебя в нее носом?
А на кой ему упало твое ценное мнение о его работе? У него свои планы, как ты понимаешь.

В итоге, у меня остается только одно, хоть сколько-то логичное объяснение.
Ты написал это, чтобы через эпатаж привлечь к себе внимание и продемонстрировать свои писательские навыки и широту страдающей души.
И через реакцию несчастных окружающих самому осознать собственную ценность.

Авторитетно тебе говорю – ценность есть. Рассказ хороший. Ты наблюдателен, умеешь писать.
Норм?
Херня в другом. Если ты зависнешь в подобном рефлексивном эпатаже, то быстро достигнешь предела. Дальше твои умения расти не будут. Окружающие станут подтверждать твою ценность все реже и неохотнее. Ты им просто остоибешь со своими неуклюжими попытками.
И скатишься в привычное разочарование непонятого таланта.
Советовать не буду, подскажу.
Раз уж ты настолько зависим от чужого мнения, что даже к эпатажу прибегаешь в его поисках.
Люди любят, когда им подтверждают их ценность. Займешься этим – будет тебе и внимание в избытке, и восхищение, и прочие приятные штуки.
Возможности у тебя есть.
Выбирать тебе.

3
Dude

человек, который активно бухал технический спирт, портвейн в пластике, грушевую эссенцию для производства лимонадов и жидкость для мытья стекол.

Я тебя ещё больше зауважал)
Никогда не пробовал ничего, даже близко из вышеперечисленного.  😬 

1
Александр Михеев

Спасибо)))
Кстати, я даже понял, зачем автор неуклюже воткнул в рассказ шампанское.
Чтобы через образ бьющей в потолок струи продемонстрировать сексуальное напряжение героя.
Красавчик!

0
staretz

А прокомментирую-ка я этот рассказ, пока он еще жив.

“Уж мы их душили-душили…”

1
Альберт фон Гринвальдус

Всего-навсего сгущённый вариант Николая Дубова “в современном разливе”. А тот был вариантом Максима Горького. А тот… короче, какие времена – такие песни.

0
staretz

Наконец, добрался я и до “Гаденыша”. Надеюсь, что рассказ не удалят, несмотря на многозначительные намёки корифеев от литературы. Посыл, который есть в рассказе, о том и говорит, что даже в кажущемся уроде, гадёныше есть нечто более человеческое, чем в некоторых боссах писательского мастерства. Ну, а упиваясь вслед за Веничкой Ерофеевым разными сочетаниями жидкостей, не исключая жидкости для потливости ног, легко допиться до самодовольного сна разума, чтобы поучать автора, дескать, не так и не о том ты, чел, пишешь.
Думаю, В.М.Шукшину (не все его ценят, это да) данный рассказ понравился бы. Но куда там В.С.Шукшину до признанных боссов гуру современного литературного процесса! И да, рассказ нимало не напомнил серо-блевотную тягомотную атмосферу фильма “Левиафан” “как бы изображающую реальность”. Напротив, как человек, долгое время живший “на сто первом километре”, свидетельствую: по психологической жизненности он тянет на “десятку”, всё изображённое в нём узнаваемо (но не для бомонда, конечно же, не для бомонда, привыкшего к Лориган и розам). Жму руку автору, думаю, “продолжать и далее писать в том же ключе и духе” он и не намеревался, достаточно одного “Гаденыша”. А для кого-то, видишь ли, и его показалось много…

1
Roman Ra

Чувствую, что в этом комментарии и я между строк упоминаюсь, так что считаю нужным ответить.
Я и сам со “сто первого километра”. Жизненно ли описанное? Да, не считая части про мысли инвалида (тут просто не могу судить) и контуженую мамашу, считающую нужным посвящать родного сына в подробности личной жизни настолько детально.

Мои претензии касались в большей мере языка, чем содержания, и вот он для меня видится чрезмерно и неоправданно вызывающим.

0
staretz

Нет, не упоминаетесь, ошиблись адресом ))
С языком, как по мне, всё нормально. Не беково.

0
Штольц

Рассказ вызвал стойкое отвращение. Видимо вам хотелось показать беспросветную мерзость. Вам это удалось, поздравляю! Как правило, писатель получает удовольствие от того, что пишет, ну или хотя бы пытается. Сложно представить, что данный текст может кому-то понравится. Без всякого сожаления ставлю один балл.

0
Аноним 3

Да, в этом рассказе видны углы.
А нам ведь нужна – прямая.
Гадёныш всё делает по любви,
Так, как её понимает.
Ах, как хороши вы, те времена,
Где люди непогрешимы.
Но в этом рассказе есть глубина.
А нам ведь нужны вершины.

0
Chess-man

Из моего личного опыта поделюсь.
Большинство авторов, которые пишут на конкурсы, творят по принципу “Я в предлагаемых обстоятельствах”
Ну то есть главный герой – это сам автор. Мысли героя – это мысли автора. Чувства героя – это чувства автора. Автор воплощает в тексте свои личные чувства, мечты, фантазии, в том числе и эротические.
Хочется верить, что данный автор является исключением из правил.
Он не свои фантазии описывает, выплёскивает на бумагу, а имеет какую-то сверхзадачу.
Правда, в силу слабого писательского мастерства он эту сверхзадачу не смог читателю явить. И тогда после конкурса он просто расскажет всем, что он хотел сказать-то своим текстом.
Опять же, статистика-то настаивает, что автор про себя писал, свои желания и хотелки.
Но я верю в чудо. Верю в плохое писательское мастерство.

0
Стас Кру

Любые крайности — это всегда плохо. В любом деле нужно стремиться к балансу. Если добавить в противовес этой чернухе чего-то светлого, доброго, жизнеутверждающего, получилось бы лучше. А так показана лишь одна сторона медали. В итоге рассказ слишком ограниченный и вызывает слишком однозначные чувства. Но работа сильная.

0
staretz

Вот как, как мне удалось увидеть вторую сторону медали (к тому же весьма закопчённой)?

0
nfytxrf8691

Есть плюсы и есть минусы – в результате читательское неудовлетворение. Написано толково, а цель мутная. Если писать о негативе, то чтоб сердце щемило, а не обуревала брезгливость. Попытка обратить внимание на человечность инвалида была, но такая неясная, что растворилась в потоке отвращения. Но за попытку спасибо.

1
Нескучно

Не впечатлило ни в одном из смыслов: ни мерзостью, ни тончайшим психологизмом, ни глубиной мысли. Интереснее читать комментарии под рассказом – встречаются достойные. Третьим обязательным предложением похвалю автора: написано нормально.

0
Barash

Мне понравилось. На фоне грамотно прописанной чернухи очень ярко смотрится поступок сына. Он не смог оставить мать одну. Чистые чувства в окружении рвотной действительности. Спасибо Автору. Оценю высоко.

1
Аноним 2

14907 знаков — многовато гадости.
Уберите немножко, тысяч пять.
Будет лучше.

0
UrsusPrime

Два рассказа про “блаженных” – Счастливый и Гаденыш. А какие разные. И хоть неправильно рассказы сравнивать, но вот приходится.
Ибо этот кроме чувства брезгливости ничего не вызывает. Ну и сразу вспоминаю, почему не люблю Сортировку, где вот такого вот полно.
Короче, автор в буквы умеет. И дали ему льдинок слово Вечность собрать, а получилось, что получилось. Но про любовь.

comment image

0
saturansky88

Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Чернуха. Других слов, чтобы откомментировать сей рассказ нет. Из полезной нагрузки – яркий пример демонстрации сенсорного голода по Эрику Берну.

0
Кирин59

Текст рассказа сходу заявляет о своем посредственном качестве сперва неопределенным уточнением “этот день” в первом предложении (как будто читателю это должно что-то прояснить). А затем и кучей бессмысленных повторов пополам с ненужными уточнениями в первом же абзаце, слипшемся в большой бесформенный кирпич.
И дальше, разумеется, лучше не становится – повествование ко всему прочему начинает переполняться экспрессивной экспрессией, порой подменяющей восклицаниями прочие знаки препинания.
Из-за отсутствия какого бы то ни было описания главного героя, повествование то и дело заставляет недоумевать от происходящего, что портит и без того не самое лучшее впечатление от текста и от рассказа в целом. Лично меня это раздражало даже больше, чем вся эта бытовая “чернуха”, щедро и с маниакальной детальностью прописанная в рассказе. Ну пишите вы про нестандартного героя, так скажите сразу, чем он отличается. Или я только по имени Сережа должен был про него все понять?
Сама история вместе с вышесказанным вызывает лишь раздражение и желание сказать: “ни о чем”. Может, после конкурса Автор хотя бы скажет зачем все это было?

0
Ш. Рогожина

Отец, у вас какой-то пунктик насчёт повторов и уточнений. Если вы почитаете русскую классику, боюсь, вас ждёт большое разочарование. Русский язык – он такой.

1
Roman Ra

Простите, что влезаю, но русский язык – не такой. Десяток-другой синонимов на 99% слов, писать без повторов очень просто, а вот их избыток чаще всего говорит о скудном словарном запасе. А вот стремление повторы защищать решительно непонятно.

1
Ш. Рогожина

Я имею в виду, что там нет никаких необоснованных повторов. Они есть только в воображении рецензента.

1
Кирин59

То есть это моё воображение “засунуло” в текст столько бутылок, как в этом фрагменте:

Сережа спустился с кровати на пол и, как обычно, первым делом осмотрел все бутылки, валявшиеся под столом. В одной бутылке немножко осталось водки. Сережа поднял бутылку и радостно засмеялся, рассматривая бутылку на свет. Он налил себе почти полную стопку и выпил, после чего закрутил пробку и поставил бутылку за тумбочку, на которой стоял сломанный телевизор.

Причём зачем-то даже дважды в одно предложение?

И я не против повторов или уточнений, как таковых – все ими грешат, я, кстати, тоже. Поэтому некоторое их количество можно простить или вообще не заметить.
Я против злоупотребления ими, потому что они, как правильно сказал Роман Ра, слишком явно выдают размер словарного запаса и делают тексты пресными.

0
Аноним 10

Везёт нынешнему БОКу на аллюзии. Чехов был, а тут горьковские “Страсти-мордасти”. Там, правда, на контрасте автор сыграл, а здесь все цвета мрачнее некуда.
Довелось в своё время работать соцпедагогом в маленьком населённом пункте. Насмотрелась подобного. Одна из горе-мамаш тоже сгорела, слава богу, без детей. Так что к описанному в рассказе отношусь спокойно – не в плане, что это нормально, а в плане, что это, к сожалению, жизненно. И сон разума здесь, естественно, не только у Серёжи, но и у всех, кто его окружает.
Монолог Люды о первом разе, НМВ, лучше было бы обратить не к сыну, а к кому-нибудь другому.

0
Chess-man

Мне такое не интересно.
Я вижу в людях хорошее. В большинстве людей.
Для меня в каждом человеке есть добро и зло. И они борятся.
Поэтому такая чернуха идёт мимо меня и лесом.
И мне печально, что кому-то интересно писать такое фу-фу-фу.
Опять, же, таких граждан я стараюсь брать на заметку.
Удачи вам, автор!

0
SKuturlin

Тяжелая история в которой мрак происходящего все-таки пронизан лучом света. Возможно единственным. Любовь противостоит и побеждает глубокий сон разума всех героев произведения.

0
TochkaG

Весьма невзрачно, как-то мимо ожиданий взыскательного читателя. Оценю на три-четыре. Не совсем караул, но близко к нему. Но тот факт, что если такое было бы написано более умелым стилем, то понравилось бы, не даст моей руке посадить автора на осиновый кол

0
Alex N

Рассказ вызвал острый негатив. И дело не в сюжете. К нему как раз претензий нет. Подобный сюжет имеет место быть и даже должен занимать свою нишу в литературной жизни. Но здесь основная проблема в том, что вся история подана в насмешливой форме, отчего она походит на злой «анекдот про инвалида». Как итог, читать было крайне неприятно. Но единицу, конечно, поставлю.

Удачи автору!

0
Большой Шлепа

Очень мерзкий рассказ, начиная с самых первых строк. Хотя я понимаю, что в нашем страшном мире бывает и такое. Это не мое, но автор, читатели такого творчества найдутся. Так что удачи вам!

0
Ш. Рогожина

scepticsm говорит: У вас хороший рассказ. Даже странно, что его не удалили.

0
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
ЛБК-4ЛБК-4
ЛБК-4
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

42
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх