“Я вижу лишь ползущие по опустевшим стенам слои зеленого мха. Обводя круги вокруг оконных рам, они создают незамысловатые формы, что напоминают собой огромные муралы, часто встречающиейся в больших городах. Теперь же понятия “большой город” просто нет. Есть высокие и низкие развалины, которые одинаково безжизненны, да молчаливы. Теперь нет трущоб, спальных районов, богатых кварталов или студенческих городков. Под ударом вселенского масштаба все превращаются в одно и тоже, а именно в нихуя. Каждый встречный не имеет имени, оно затерялось в слишком ярких воспоминаниях, которые пришлось зарыть в дальний уголок памяти, лишь бы не думать о том что могло бы быть лучше. Люди не пытаются узнать в порядке ли ты, ведь впервые в жизни можно ответить “нет”. Зачем вообще спрашивать, если тебя это никоим образом не беспокоит?
Поэтому остается одно.
Думать.
Мысли, как огромный генератор, не дают старым мозгам протухнуть еще сильнее. Они заставляют тело подниматься по утрам, ноги искать ночлег, а глаза видеть окружающий мир.
Несмотря на всю мрачность сказанных слов, человек удивительно быстро к этому привыкает. Казавшиеся когда-то варварством, охота и грабеж – становятся бытовыми вещами, а отсутствие пустых разговоров перестает беспокоить почти моментально. Я смог адаптироваться спустя месяц в этом пиздеце. По другому мир созданный и разрушенный человеческими руками назвать нельзя. Обломки домов на обломках людских амбиций- вот та жизнь, которую мы сделали собственными стараниями.
Когда я еще прибывал в отчаянном стремление найти выход из одиночества, компания людей решили взять меня к себе. Там была черноволосая азиатка, которая раньше работала учительницей начальных классов. У нее единственной была кассета с музыкой, поэтому каждый вечер сопровождался старыми альбомами группы Radiohead. Я никак не мог понять, она любит эту группа потому что только их музыка остались с ней во время конца света, или именно эта музыка с ней на краю света, так как она ее любимая. Парадокс.
Она умерла в пожаре. Разлитый керосин в заброшенном торговом центре воспламенился из-за моей зажженной сигареты. Девушка, имя которой теперь стерлось из памяти, кричала от боли, что пожирает ее кожу со всех сторон. Бессвязные слова и звуки вырывались с ее губ, большинство которые были пропитаны мольбой и муками. Первое время я винил себя, ведь без своей ебаной зависимости к никотиновым палочкам, она возможно еще радовала бы нас старой кассетой. Но со временем логика взяла вверх и я понял, что в слепой вине нет никакого смысла. Я ничего не могу поменять.
Я бессилен – вот моя позиция.
В одно мгновенье тебя окружают we бьющиеся сердца, полные разных историй и мечтаний, но по щелчку пальцев ты уже снова один. Лишь ты, наедине с журчащим желудком, да протертыми стопами, слушаешь как ржавые ножи и консервы, разрушают тишину своим позвякиванием на дне рюкзака. Не зря в какой-то песне говорилось, что в могилу с собой не возьмешь напарницу.
В такие моменты ты мечтаешь оказаться в любом месте, но не здесь. Как можно дальше, глубже и быстрее. Но это не происходит. Земля под ногами все еще неровная, раны по всему телу продолжают болеть и никакое чудо поднебесное, даже не думает спускаться к тебе. Сколько не мечтай о далеких краях или бесконечных галактиках, ты имеешь лишь свою.
Недавно я говорил о неизменности будничных сложностей, как вдруг произошло то самое “чудо”, о котором я с такой детской горечью вам рассказывал. Вы, наверное, представили себе, что кто-то реально спустился с неба, подав долгожданную руку помощи, но нет. Еще лучше.
Мне приснился сон.
Впервые после нескончаемых ночей, которые скрашивали лишь звезды на небе, я получил что-то новое. Если точнее, давно забытое старое. У меня появилась удивительная возможность: на пару часов убежать от съедающей изнутри реальности и проникнуться красотой воображения.
Я смог увидеть свой дом.
Мягкая кровать, которую можно найти даже с завязанными глазами, а на ней застеленное чистое белье с рисунками ярких машинок. Ее купили в то время, когда в магазины со мной ходили только ради детского отдела. Я почувствовал мягкую шерсть моего кота, который постоянно спал, закрывая нос серыми лапками. Подойдя поближе, можно было услышать, как он медленно мурчит, будто бы включив у себя заводной моторчик. Там был тот же запах знакомого тепла, который не почувствуешь заходя к кому-то в гости, где даже не знаешь куда повесить куртку. Этот запах является частью тебя, ведь он пропитался тем самым стиральным порошком, духами, слезами, свечами, ароматами и улыбками. Именно из-за него, когда переходишь родной порог, откидывая цветастый чемодан в сторону, вода кажется самой лучшей, а еда самой вкусной. Я бы еще долго стоял, переваривая все эти чувства по-новой, если бы не услышал тихий смех играющихся детей. Подойдя к окну, я увидел полными горечи глазами знакомые дворы. Вот скрипящая качеля с обваливщейся желтой краской. Сколькими трюками хвастались старые друзья, покоряя небеса на ней. А вот и скамейка, спустя время ставшая частью всех посиделок. Наскрябать последние монетки, купить чипсы, с бутылкой на двоих и сидеть на холодных деревяшках, мечтая, что впереди вечность. Я ощущал как мурашки бегут по кожи, но не мог понять от чего это – горькой ностальгии или холодного ветра.
Столетние деревья гордо стояли возле дороги, склоняя головы перед гробовой тишиной. Они развесили свои могучие ветки и как бы старательно не пытались их поднять, оставались такими же старыми, да неподвижными. Я видел как снежинка за снежинкой падают на их сухие концы, вместе превращаясь во что-то большее. Некоторые из них прилетали мне в лицо, тая с одного прикосновения. Вдруг в голове появился давно забытый факт – каждая снежинка уникальна. Все те миллионы маленьких прислужников холода ни разу не повторяли друг друга. Хотя бы одна частичка или маленькая впадинка была абсолютно другой. Поразительные силы природы. Поэтому я стал вглядываться в каждую, танцующую возле меня, снежинку. Думал, что если смотреть очень долго и очень старательно, то и вправду замечу детали. На самом деле получил лишь красный нос и стучащие друг об друга зубы. Отойдя подальше от источника холода, я начал смотреть на замерзшие руки. И только тогда заметил во что одет. Синие штаны пижамы с будто бы рассыпаными на них звездами и такая же кофта с длинными рукавами. Сразу подумал как же ебануто такая одежда смотрится на огромном мужике под метр девяносто, когда увидел волнующуюся бабушку, поднимающую меня на руки. Она укоризненно сводила брови и продолжала цокать, заботливо прижимая к себе.
– На улице мороз! Ночь! А ты тут стоишь ворон считаешь. – она донесла меня до теплой гостиной, где был самый мягкий диван в мире – А ноги! Ой! А ноги какие ледяные!
Она сняла свою неизменную шаль и укрыла, аккуратно подоткнув кончики пальцев. Подумав, что этого недостаточно, добавила еще и тяжелый, рядом лежащий плед.
– Другое дело – в ее голосе все еще слышалось волнение, но морщинки на лице хоть немного сгладились – Лежи тут, грейся. Я сейчас принесу тебе чаю с вареньем. Малиновым!
Бабушка ушла на кухню, оставляя за собой не только тот старый добрый запах дома, но и множество мыслей, полных тоски по уже прошедшим временам. Я все еще помнил, что все происходит только сейчас, в этом уникальном моменте, а значит никогда больше не будет существовать. Но предметы, чувства и звуки казались такими живыми, что мне казалось это мгновенье растянется в сладкую вечность. Хотелось забыть кто я такой и просто остаться самым красивым, самым лучшим и самым умным внуком бабушки. Хотелось снова переключать каналы с новостных на мультики, которые играли лишь яркими красками. Хотелось чтобы вкусная еда сама появлялась на столе, а подарки под елкой. Хотелось греться в объятьях родных, не думая, что смерть может коснутся их. Хотелось видеть, как уснув во время застолья, тебя осторожно несут на кровать, целуя в лоб напоследок. Просто хотелось вернуться туда, где жизнь не казалась тяжелой ношей. ”
———————————————————–
Номер пациента:
24 030
Время запуска:
12:49:56 по юго-восточному времени
Время остановки:
12:50:01 по юго-восточному времени
Локация:
“Разрушение” N17
Триггер:
Родной дом
Доктор Ригорем из 7 отдела по внедрению разума в мир сновидений, провел эксперимент 677b в рамках проекта «Сон разума».
Пациент достиг своего катарсиса в 12:49:58 по юго-восточному времени т.е. спустя две миллисекунды после запуска. После попадания в локацию разрушения и полного стирания памяти, у пациента остались воспоминания о самом ярком на наш взгляд моменте в его жизне. Эмоции, переживаемые во время этого воспоминания, ярче чем должны были быть, в силу того что они из детства. Этот факт также стал триггером, который в конце привел к смерти. Мы будем пробовать уменьшать эмоциональную силу “снов”, чтобы последующие пациенты могли принести бóльшие результаты.
Конец записи:
13:00:03 по юго-восточному времени.
Спасибо автору! Рассказ “Жидкая память” представляет собой мрачное, постапокалиптическое путешествие через разрушенный мир, в котором люди утратили способность чувствовать и сочувствовать. Стиль написания чрезмерно пессимистичен и навязчив, что может оттолкнуть читателя, искавшего хоть каплю оптимизма или утешения в этих мрачных картинках. Однако нельзя не отметить глубину проработки деталей и атмосферу текста, позволяющую читателю ощутить всю тяжесть и безысходность существования персонажей. Интригующий финал с неожиданным поворотом добавляет рассказу мистической загадочности и заставляет задуматься о границах человеческого сознания и восприятия реальности.
У Вас всегда такие содержательные и рассудительные комментарии, просто диву даешься. У некоторых рассказы хуже. Талант.
К сожалению, я не заслуживаю этой высокой похвалы: этот комментарий, как и ещё некоторые к трём текущим конкурсам, частично сгенерированы с помощью нейронной сети. Провожу серию экспериментов. В частности, в этот раз нейросеть генерировала негативные отзывы (есть и объективные критерии оценки, но внимание больше всего концентрировалось именно на минусах рассказов), а я проверял, насколько мои оценки рассказам будут ниже, чем в случае позитивного комментирования. Эксперимент показал, что на мою оценку смена режима рецензирования нейросетью не повлияла=)
Если Вы серьёзно, то… Насколько мы разные! Меня подобные поделки ИИ очень нервируют, заставляя на какое-то время заниматься чем-нибудь, кроме складывания букв в слова. Может, это и к лучшему.
А я их попросту не читаю. Иначе потом кошмары начнут снится.
Трогательный рассказ. Органично переданы переживания героя. Спасибо.
Ничего выдающегося, кроме стремления насытить текст обсценной лексикой. Неровные предложения, проёбанная лексическая сочетаемость, банальные ошибки и куча опечаток…
Автор, почитайте художественную литературу — настоящую, высокую, без мата, но с красивым слогом. Впитывайте, учитесь, а писать, всерьёз и по-настоящему — увы, ещё рано.
А в чем цель проекта со сновидениями? Не понятно. Есть ощущение, что хотелось вотэтоповората, но кусок в конце слишком куцый, чтобы создать нужный эффект, только больше вопросов вызывает. И почему, кстати, в названии именно “жидкая” память?
Ничего не имею против обсценной лексики в художественных произведениях, когда это оправдано сюжетом/поведением персонажа/контекстом. А тут такое ощущение, что сначала написали рассказ, а потом наугад навставляли. Даже смешно, ей богу.
Можно скопировать ваш комментарий и выдать за свой? согласен со всем и не знаю что написать
Умываю руки.
После совершенно алогичного обсцена – и ноги тоже.
Ноги моей не будет в текстах, где мат не сорокинский, а просто из пукана.
Автора не осуждаю. У всех свои критерии кокетства с читателем.
Как-то всё уж больно… жидковато. Требуется минимальная кристаллизация. Так-то я поначалу тоже писал что-то апокалиптическое на 15000 знаков ровно, но система благополучно изжевала и изблевала “в Лету” мой не до конца вычитанный черновик. Буквально за три часа до дедлайна. Чему я, впрочем, и рад.
Рассказ понравился. Сюжет продуманный, без лишних уходов в сторону. Читается легко, хорошие описания погружают в историю. Возможно, было излишним сгорание девушки, но скорее всего это было нужно для лучшего понимания главного героя и происходящего с ним. Поставлю максимальный балл. Автор, вам удачи.
Слишком затянуто в начале и середине и слишком сжато в конце. Финал, кстати, очень плохо считывается. А вот остальное перегружено излишними описательствами и философскими размышлениями. Рассказ не целостный. Такое чувство, что его бросили на полпути.
Понравилось название, красивое. А рассказ не доработан, черновик. Описаний много, разъяснений мало. Описания душевные, финал математический – слишком скачкообразно. Потому хочется не помнить, а забыть. Не разжижайся, память!
На мой взгляд, мат в литературе может быть необходим, может быть терпим, а может – и неуместен. Вот в данном случае – неуместен. Ну какой в нем смысл? Выглядит как ребячество что ли какое-то: поднять градус напряжения столь дешевым способом.
Вероятно, я не понял всей глубины замысла, а разбираться ничто не сподвигло – не зацепило, не заинтересовало.
Читать было не очень комфортно из-за ошибок разного рода. Рассказ произвел довольно тягостное впечатление – наверное, так и задумывалось. Печальная история.
Мало связанная логически, непонятная хрень. Почему в норме исследования сна с летальным исходом? 24 тысячи трупов? Какая цель?
И ещё куча ошибок, опечаток…
Извините, Автор, высоко оценить не смогу.
7520 знаков — много.
Сократить в два раза минимум.
И на другой конкурс.
Полное ощущение, что слушаю свой плейлист.
Сперва послушал ВИА “Коррозия металла” с композицией “Съешь живьем”, потом Ногу свело с его “Хуй”, Бахыт-Компот “Пьяная-помятая пионервожатая”, Бригадный Подряд с “Зачем я полюбила идиота” и потом, внезапно, вместо очередного шедевра от раннего Ленинграда или Сектора Газа с его Кощеем, начинает вдруг играть Тынис Мяги “Мой маленький дворик”. Причем именно в исполнении Тыниса со всеми этими акцентами, мяукауанием и ламповостью. И читатель такой ну ебаааааааать… Тут же начинает аццки грустить и умирает от разрыва микарда аппендикса, переполненного ностальгией.
И на фоне играет вместо похоронного марша:
“Веточка кленовая, лужайка из цветов
Дождик грибной с утра прошёл
Мамочка здоровая и папочка здоров
Да и мне очень-очень хорошо!” (С) Бригадный подряд
Ну и концовка, конечно же “киборги заполонили а все что выше – сон”. 10 ненадотак из 10.
Вторично получилось, неинтересно и предсказуемо. А вместо рассказов – триптих с метровым расстоянием между краями рам.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Это что-то из подражания Филиппу Дику написанная на манер Буковского? Интересная химера получилась… Но не симбиоз.
…и очень, очень жидкий текст. Даже не текст, а просто целое собрание разнообразных ошибок на любой вкус и цвет – от грамматических и пунктуационных до стилистических и повествовательных.
И усугубляется впечатление от текста совершенно невнятным сюжетом с безымянным и безликим героем (что не оправдывает наличие нецензурной брани, скорее наоборот), к которому в финале добавляется точно такой же доктор (пусть с именем и без мата). Собственно, весь сюжетный зачин уместился в последнем кусочке, да так им и остался.
В общем, сон разума
Автора, как он есть, либо неудачная попытка выдать несумятицу за рассказ. Одно хорошо – можно цитировать текст не только в качестве “перловки”, но и подводя к нему субъективный итог. Например, вот так:Судя по количеству (и качеству) матов, автор тоже остался на уровне “самого красивого, самого лучшего и самого умного внука бабушки”. Особенно умилило соседство “нихуя” и “никоим”.
Честно скажу, что я них.. не поняла. А из-за количества ошибок это кандидат на низшую оценку, потому что за державу обидно. Учите язык, на котором пишете.
Ещё один текст, смысл которого от меня ускользнул.
Цель, задача, сверхидея.
Просто какой-то набор знаков. Читать неинтересно, скучно и забыл.
Опять же, это моё ИМХО
Удачи автор.
Постапокалиптическая мрачная история. Не совсем понял название – связано ли это с методикой эксперимента? Неожиданный поворот сюжета добавляет изюминку.
Очуметь. Написать хорошую фантастику – это круто. Написать так, чтобы пробило мою нелюбовь к придумкам и вымыслам – это уметь нужно.
Автор, я ваш фанат. И почему-то мне кажется, что вы это и так знаете.
Удачи и вдохновения.
Так, сначала общее впечатление.
Мне понравилось.
Теперь к минусам.
До момента, когда я понял, что мне понравилось, я добрался лишь потому, что это конкурс.
Попадись мне твой рассказ просто в сети – бросил бы на втором абзаце.
Автор, не надо прятать сюжет в конец рассказа!
Дай его сразу.
Я хочу с первой строки понимать, что происходит.
Все твои красивые образы увлекут меня только тогда, когда за ними есть смысл.
Я нетерпелив, и не стану его дожидаться.
Короче, рассказ норм, идея хорошая, композиция говенная и вычурная.
Весьма недурно написано. Есть нерв, есть сюжетный твист, есть стиль, который не режет ухо. От меня – девятка или восьмёрка. Автору спасибо
Мат выглядит крайне неуместным и оттого отталкивающим. Будто бы вставлен лишь для того, чтобы заявить читателю: «смотрите, я могу здесь ругаться». По этой же причине погрузиться в историю не удалось. Могу отметить лишь, что сама идея интересна, но её исполнение требует доработки.
Удачи автору!
Меня покорежило от неуместных матюков в тексте. Ну зачем, автор? Неужели вам не хватило других слов в нашем великом и могучем? Кому как, но по-моему мат в литературе неприемлем. И ладно бы сюжет был хорош, но нет. Сплошное разочарование.