У вас бывало такое, когда вы бесцельно смотрели в одну точку? Если тебя спросят: «Что случилось?» – соврёшь, что задумался. О чём? В твоей голове ни единой мысли. Словно несколько мгновений выпали из жизни.
Многие считают сон напрасно потраченным временем. Как раз эта треть жизни важнее других. Об этом догадались даже Правильные.
Они построились правильными колоннами на плоскости: треугольники, квадраты, пятиугольники. Впереди – сам профессор Чёрный Шестиугольник, прозванный так за бесчеловечные эксперименты над заключёнными.
Нас собрали в кучи, и в нас нет никакого порядка: мы сотканы из спиралей и острых шипов разной длины и площади. Они выбрали себе в императоры Круга, а остальная иерархия построена на числе сторон в правильных многоугольниках. Чем меньше сторон – тем ниже ты по иерархии. Неправильные многоугольники по умолчанию были представителями низшей расы. А такие как мы – непонятные фигуры, не имеющие правил построения, подлежали уничтожению. Отсутствие разума у таких, как Шестиугольник, рождает все ужасы нашего мира.
Свет плохо распространялся вдоль плоскости, поэтому эти тусклые лампы способны высветить что-либо лишь для первых рядов. Гнетущая тишина нарушалась редкими лязгами оков. Любой шум, изданный заключённым, мог стать последним в его жизни. Жизни многоугольников имеют значения, но не наши. Запах пота и страха. Даже ассистенты Чёрного Шестиугольника испуганно смотрели на шефа, что уж говорить о нас? Я устал бояться, в душе осталась липкая пустота. Хотелось спать, хотелось вырваться в прекрасный мир грёз, прочь от этого страшного места.
К Шестиугольнику подошёл Пятиугольник, его ассистент.
– Приступайте к отчёту.
Пятиугольник, заикаясь, начал зачитывать с линии бумаги точки записанной его неровным почерком информации.
– Не обязательно читать с бумажки. Самая важная информация у вас в голове, её не запишешь на бумагу.
– В ходе экспериментов мы определили, что сон делится на три стадии: медленный, быстрый и сверхбыстрый.
Голос Пятиугольника дрожал, он то и дело останавливался, подсматривал в отчёт. Его руки дрожали и глаз то и дело дёргался. Можно ли представить, что пару часов назад этот же человек агрессивно избивал заключённых и был абсолютным властителем с эго, раздутым до небес? Такие мелкие люди – волки в окружении тех, кто ниже их по иерархии, но превращаются в молчаливых агнцев в присутствии начальства.
Парадоксально, но среди Правильных было не так уж много по настоящему правильных фигур, и все об этом знали. У кого-то один из углов неожиданно округлится, у другого одна из сторон окажется длиннее остальных. Для исправления таких неправильностей они ходили к пластическим хирургам, чтобы подточить угол и подравнять сторону. Высшие чины знали о таких «расовых» проблемах, но закрывали на них глаза. Но Чёрный Шестиугольник отправил многих провинившихся бывших подчинённых в концлагерь за мелкие прегрешения.
– Кто давал разрешение на проведение других экспериментов над подопытными, кроме лишения сна? – поинтересовался Шестиугольник ровным голосом, рассматривая лицо одного из заключённых.
– Мы не нарушали регламента, – заикаясь, ответил Пятиугольник. – Только не давали спать.
– Почему же тогда у них образовались язвы вокруг глаз, словно от заливания соляной кислотой?
– Это последствия экспериментов со сном. После двухста часов без сна начинают образовываться гнойные язвы на веках.
– Хорошо. Продолжайте эксперименты в том же темпе. В сутках семьдесят два часа, и мы тратим двадцать четыре из них без смысла. Надеюсь, нам удастся занять и эти часы полезным трудом во благо Плоского Рейха. Дайте отоспаться подопытным восемь часов, чтобы зря не растрачивать экспериментальный материал. Иначе они могут подохнуть раньше времени. А потом продолжайте эксперимент.
Шестиугольник покинул общий зал, и нам дали команду ложиться спать.
***
Большинство людей в каждом из миров проживали отрывки жизни, забывая о трети прожитых часов. Есть и такие, как я – Путешественники, обладающие навыками осознанных сновидений. Я засыпаю в двумерном мире, где остальные пространственные измерения свёрнуты до планковских длин, а сутки длятся семьдесят два часа, а просыпаюсь в трёхмерном мире, где сутки сокращаются в три раза.
Чем в более плоском ограниченном мире ты живёшь, тем примитивнее и хуже там жизнь. Например, в этом трёхмерном мире, в отличие от Флатландии, как минимум один раз люди справились с нацизмом – язвой на теле планеты.
Уснуть можно и тут, что я с удовольствием делаю, чтобы быстрее восстановить силы после недели без сна.
***
В четырёхмерном мире, называемом Ноосферой, сутки длятся восемь часов. Жизнь здесь стремительна, зато каждое мгновенье люди ценят и не тратят его на пустяки, вроде войн и попыток определить, кто лучше. Ноосферцы давно удалили границы стран. Единственное их стремление – развитие общества, которое служило бы во благо всем людям в равной степени. Здесь не было ни бедных, ни богатых, здесь каждый мог заниматься любым творческим делом, которое приносило ему удовлетворение.
Четырёхмерный поток транспорта, который движется не только вперёд и назад, влево и вправо, вверх и вниз, но и ана, и ката в четвёртом пространственном измерении.
Я точно знаю, куда мне направиться. Остановил такси. Из колонок на водительском сидении раздался голос:
– Куда поедем?
– В Архив.
Машины водили искины. Им доверили всю однообразную работу. Для людей осталось много времени для творчества, и поверьте, в этом мире люди не тратили драгоценное время на клубы и употребление алкоголя по пятницам. Время слишком ценно, чтобы растрачивать его впустую.
В моих карманах пусто, но за услуги, предоставляемые искинами, платить не нужно.
Каждое здание здесь уникально, ни одной повторяющейся формы и линии. Не было повторяющихся автомобилей. Ни одной повторяющейся причёски у плавающих в четырёх измерениях пешеходов. Не удивительно: способностью летать во сне обладают только дети из третьего измерения, а им ещё неизвестны правила, их фантазия безмерна. И чем больше их ограничивают рамками, тем ниже они летают, пока и вовсе не прилипают ко дну поверхности Земли. А некоторые вовсе лишаются дара попадать в мир снов.
Архив представлял из себя ноосферную библиотеку, где собраны все книги: когда-либо написанные, ещё живущие в идеях авторов и те, которым никогда не суждено попасть на бумагу. Меня интересует лишь один документ: карта концлагеря, где заперты мои товарищи по несчастью. Пока ты находишься внутри системы, ты ею ограничен. Засовы на дверях кажутся крепкими. Но карта четырёхмерна, и она показывает пути, которыми можно перемещаться даже двумерным сущностям в невидимых для профессора Шестиугольника плоскостях.
Я изучал последний проход, когда мир начал блекнуть. Рука начала таять, превращаясь в туман.
***
– Просыпайтесь, мрази. Хорош дрыхнуть!
Треугольник вылил мне на голову ведро холодной воды.
– Но Чёрный Шестиугольник сказал, что мы можем спать восемь часов! – сказал Трем. У каждого из заключённых было уникальное имя – нас не назовёшь по названию геометрической фигуры.
– Самый умный? Притащите его ко мне!
Трема вывели в центр зала. Треугольник, наш надзиратель, выстрелил в него, и тот упал замертво.
– Ещё умные есть?
Я не слушал речей этого ограниченного нациста. Шагнул прочь от плоскости. Для флатландцев я растворился, исчез в тумане. Вот я был – и вот меня не стало. Я чувствовал себя сверхчеловеком. Я плыл где-то вне времени и плоскости, и мог видеть плоский мир, как картину. Хочется исчезнуть, и не возвращаться в этот слишком правильный неправильный мир. Но как же быть остальным заключённым? Они не похожи на меня, но за последнее десятилетие стали для меня родными.
Приблизился к границе стены узилища, которое ещё недавно казалось непроходимым. Неужели нас можно было удержать с помощью этой плоской линии? Ведь все мы во сне мы каждый день бывали в свободных мирах! Говорят, если убрать забор, овцы всё равно не покидают загона, вспоминая, что когда-то здесь был забор.
Плоские атомы как на ладони. Стёр стены концлагеря, как линию, нарисованную мелом на асфальте.
– Вы свободны, друзья мои. Отныне в этом мире для вас нет границ, которые бы могли прочертить для вас другие – плоские и ограниченные – люди.
«Неправильные» фигуры кинулись в рассыпную. Многоугольники кричали, стреляли во все стороны, но побега им не остановить. И сейчас, когда стены исчезли, они продолжали ходить правильными рядами, в то время, как траектория передвижения моих товарищей была непредсказуемой.
Так пал первый концлагерь Ограниченного мира. Это лишь начало: стёрта первая линия, но её исчезновение стало предзнаменованием свободы для всех.
Рассказ №28 Треть жизни
Количество знаков : 7277
Жизнеутверждающе, конечно, но кто мешал ГГ пораньше в этот архив сгонять? Не спал он неделю, а в лагере уже годы. Может, он сам эксперименты над товарищами проводил все это время?
Момент с детьми, летающими всё ниже, понравился. Хорошая мысль, если бы ещё не так в лоб, то вообще отлично было бы.
А ещё фраза про овец просится в эпиграф ИМХО.
Возможно, он раньше не умел. Далеко не каждый вспоминает события во сне.
В рассказе есть отрывок, который вроде как намекает на профессионализм ГГ
Если он этому научился недавно, то, наверное, можно было дать на это отсылку в рассказе. Или, как вариант, добавить мотивацию, почему именно сейчас надо выручать заключенных, а не тремя годами раньше.
Да, согласен, это недоработка. Мы сразу видим героя, который уже умеет видеть мир снов и осознанно запоминать происходящее там. Но нет ни слова, что он делал раньше и сколько у него было времени для борьбы с диктатом Правильных на плоскости. Если когда-то буду писать эту историю в более крупной форме, обязательно учту. Спасибо за совет.
Псевдофилософские изречения, скупо вырожденные из примитивного понимания предложенной темы, сдобренные подобием социальной сатиры. По языку написано недурно, но вместо сюжета сплошная аберрация.
Ближе к середине место прежней сатиры заменяет влажная и наивная фантазия о лучшем мире, где люди занимаются всем хорошим и не занимаются всем плохим, потому что у них мало времени. А многоугольники проводят бесчеловечные эксперименты, потому что… у них мало времени. Всё в порядке с представлением мотивации, автор? А ещё в идеальном мире так мало времени, что люди тратят его не на бухло и клубы, а на творчество.
Ох уж эта инфантильная мастурбация на идею бесценности художественного наследия. А практический итог-то творчества какой? В мире, где время урезано втрое относительно нас, а ещё треть по-прежнему уходит на сон. Не надо моралфагии, автор, «каждый дрочит, как он хочет» — кто-то руками, кто-то горячительным в кровь, кто-то кистями и ручками. Вы пытаетесь продать общество крайней рациональности, а получается богема, только почему-то кастрированная и закодированная. Нет уж, если у вас люди ставят во главу угла собственное удовольствие, то они (не все разом, конечно) будут пить, колоться и трахаться, покуда это доставляет удовольствие.
Плоские люди слишком плоские, чтобы дорасти до развлечений не в барах, а чтобы развлекаться творчески.
Спасибо автору! История обладает оригинальной концепцией и заставляет задуматься о ценности времени, особенно о том, которое мы проводим во сне. Однако, способ изложения кажется слишком загруженным и перегруженным деталями, что мешает восприятию. Персонажи не получили достаточно развития, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя. Тем не менее, задумка с разными измерениями и путешествиями через сны вызывает интерес и представляется как неиспользованный потенциал для более глубокого исследования.
Да, некоторые персонажи получились не просто картонными: они совсем уж плоские.
А вообще удобно: если кто-то обвинит, что персонажи плоские получились, можно написать, что такова задумка.
Реалии завуалированные философскими рассуждениями. Думаю, ошибочно считать, будто человечество, избавленное от рутины, поголовно бросится в творчество и созидание. Насилие не искоренить, пока в человеке присутствует животное начало. Но это уже совсем другая история.
В рассказе есть отсылка к сверхчеловеку: ГГ сделал первый шаг, чтобы избавиться от всего животного в себе.
А мне понравилась эта пространственно-геометрическая утопия. Увы, одного знания мало, чтобы изменить строй. Нужны еще определенной закалки яйца. Но я обязательно воспользуюсь вашим способом, если меня посадят.
“Нужны еще определенной закалки яйца.”
Надо думать, сие есть подсказка, что же находится “под” “мужчиной”…
извините, не догнал ваш многоэтажный юмор)
Перевод Вашего ника на русский с иноземного…
Это с какого же языка?
Английский+латынь
Тогда “иноземные языки” надобно писать во множественном числе.
Обсуждали во Флудилке, здесь филиал. Ваш тоже делил по такому же принципу: “звезда”+”и т. д.”
Star etz ?
В этот раз под бой в Клубе попали не только рассказы, но и ники пользователей=)
И как перевели etz?
Криптовалюта EtherZero (ETZ)
Криптовалютный звездец получается, а я думала просто старый пляж)))
Нагло врут-с! Вспоминаем астрофизику – что происходит со звездой в течение жизни? Карлики, гиганты, сверхновые, чёрные дыры – выбираем по обстановке – то есть, И Т. Д.
Так и поняла без чёрной дыры никуда…
Camp Etz-Chaim
Полный тупик
Можно открывать свою крипту: бес-коин)
Можно предложите Чуваку
1 Бес-Коин равен 100К ливров и дальше в рубли, гривны, доллары, фунты и etz 😂 🌷 🌷
Мы тут вам пофлудили, но вы вроде как не против 👍🏻 👹
etc – эт цэтэра – и так далее
Ладно хоть не “эт гэтэра”. Бросьте вы свои филологические изыскания, идите лучше на раскоп искать черепки и гривны.
Поздно: скрежещут скрижали, перетирая перец как жернова…
С арамейского!
С армейского. В рамках “Золотой длани” (ИСБ)
Ага
На всё нужно время, барон человек сложный;)
если только в определенном значении)
Virus того же происхождения?=)
Нет, это “яд”. Впрочем, если желаете, можно объединить. Тогда получится “под”+”мужчина=яд”, в итоге – нечто вроде “отравленный человек”, т. е. ЗОМБИ.
Ну, вы даете, товарищ Брамбеус!
У меня ум за разум зашел.
Что за коктейль из Пратчетта, Мирера и Свифта?
Вспомним великое рубаи:
Коктейль несет и яд, и мед, и рабство, и свободу.
Цены ему не знает тот, кто пьет коктейль, как воду…
Так и быть, шестерку отстегиваю, но это, конечно, перебор.
Что-то я возмутительно подобрел к исходу…Подобрел к Исходу фараон,
Запрягать велел шестёркой он,
Пущены по следу, колесницы.
Не страшна ему водобоязнь.
Худшая египетская казнь –
Если заболела поясница.
Скорее, здесь смесь Эбботта и “Начала” (если искать аналогии с другими произведениями=)
“Приключения Кубарика и Томатика, или весёлая математика” читал, “Незнайка в Солнечном городе” читал, про Томазу нашего, понимашь, Кампанеллу, наслышан, “Матрицу” смотрел. Ну, а тут новогоднее оливье из всего этого. Только вот как потомственному пчеловоду за шестиугольник обидно. Представили его тут, понимаешь, Чёрным Властелином!
Трудолюбивая пчела заложила ячейку для будущего тоталитаризма=)
Излюбленная тема многих писателей – это диктаторские режимы, чем лучше опишешь, тем больше заработаешь. Интересно написано про детей, за это накину балл. В целом скучно, опять нужно просто выйти за линию, и ты свободен. Но кроме умного главного героя, который думал несколько десятилетий, данная идея никого не озарила. Им точно нужна свобода? Как они будут ходить по ломаным линиям, очень сложно ребятам придётся. Я думаю, они уже плачут. Автор, вам удачи.
Это редкий талант: вспоминать происходящее во сне – поэтому другим эта идея и не пришла в голову. Озарение так и работает: оно приходит одному в голову, причём далеко не сразу, остальным потом можно просто копировать.
Полоумный идальго зациклен на геометрии.
В крылья мельниц нацелил удары ластиком меткие.
“Погодите вы мне, оглоеды-шестиугольники,
Вам самим я сейчас непременно сделаю больненько!”
Вот дошла до идальго учителка Санча Пансова
(Видно, родом болгарка, а взгляд – черепахи панцирной)
И нависнув над ним, Лобачевским гневом окутана,
Распилила его на бином, понимаешь, Ньютона.
И всё-таки, мой рассказ не так уж и плох, раз ему посвящают стихи=) (но это не точно=)
Пробираться по граням и плоскостям текста было довольно интересно – процесс развивает пространственное мышление и не только.
Понравилось.
Комменты тоже интересные – в продолжение темы, поэтому буду и дальше читать и восхищаться (надеюсь, их будет еще немало).
Спасибо=)
Необычная идея, но как-то уж обыденно поданная. Прочитал, хмыкнул и тут же забыл. Нужно больше экшена, чтобы разбавить пространственное занудство. Нужен более яркий конфликт, а то пришёл, увидел, победил. Это несерьёзно. Хорошо, но мало, не хватило.
Бедные люди, то они лоси, то кабачки, то пули, то угольники. Ау, люди, где вы? М-да, раз углы – значит, диктат. А потом с соседней планеты круги и овалы пожалуют. Свободы для всех не получится.
Так, в своем комментарии стоит быть поаккуратнее чтобы не прослыть плоским человеком. Это должно быть оскорбительно.
Начну с того, что чтение не доставило удовольствия, не было приятным. При этом я понимаю, что автор потрудился и постарался облачить свои интеллектуальные изыскания в некую форму. Может быть подумать чтобы в следующий раз сделать повествование более живым, ярким, не столь сухим?
В общем, подозреваю потенциал, но раскрыться не удалось.
Хороший, редко используемый, сюжет плоского мира. Понравилось, но с оговорками. Почему гг так долго ждал, чтобы проявить свои способности? Непонятно.
В целом годная история, получше многих в этом забеге.
Хорошо, что последний рассказ не 15 000, а 7277 знаков.
Без раздумий плюсую балл за это.
Да и читалось с интересом. Норм.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Получилось абстрактно-колоритно и жизнеутверждающе. Долой Ограниченный мир! Да здравствует свобода!
Этот рассказ – пример крайне неудачного построения повествования, как по мне, – начинать говорить о фигурах, а потом персонажей называть людьми; начинать излагать от лица “нас”, а дальше продолжать с “я”; обозначить мир Ноосферой, а потом сказать о Земле. Или дать сперва диалог двух персонажей, а после его завершения сказать о том, где они были в это время. Или дать абстрактных персонажей и постфактум (как в диалоге из предложения выше) помещать их во вполне обычные человеческие декорации.
Например, главный герой в начале рассказа описывает себя так:
А потом говорит:
Прошу Автора простить, но для меня Ваш рассказ – сюрреализм, который я в силу своих индивидуальных особенностей просто не могу уложить в голове и осознать. Но оценивать нужно, поэтому дам оценку выше среднего, хотя бы потому, что Ваше воображение явно сильнее моего.
Только ради рассказа ГГ решился все-таки всех спасти. А так бы и мотался в 3Д и 4Д просто так отдохнуть. Логикой тут не пахнет. Идея может и интересная, но не в таком виде – нужны предпосылки, развитие ГГ из двумерной фигуры в 4Д и прочая избранность и “Проснись, Нео”. А так фигня какая-то напыщенная утопическая.
P.S. И умение летать – это как раз третье измерение. А четвертым обычно время считают – а тут 4д – это просто более ускоренное 3д – даже тут автор схалтурил.
Богатая фантазия у автора. Оценку поставлю выше средней. Хотя читать, признаюсь, было сложновато.
Что произошло-то, уважаемый автор?
Кто хороший, кто плохой?
За кого мне радоваться, за кого переживать?
Советую вам посмотреть клип на песню Елизарова “Оркская”, тобы понять, что я имею в виду своими вопросами к вашему гениальному тексту!
Если увидите правильный клип – поймёте о чём я. Если, конечно же сможете его досмотреть.
Мощная жизнеутверждающая история. Тема угнетателей и угнетаемых, поисков свободы в ее многогранном проявлении. Вопросы поднятые автором актуальны как никогда.
Интересная философская концепция. Ничего не имею против, сам таким баловался.
Не зацепило эмоционально.
И вот тут объясню подробно, потому что в этом месте всегда путаются и тонут.
Зацепить эмоционально – не значит показать что-то душераздирающее.
Наоборот!
Чтобы зацепить и удержать – надо показать больше теплых, радостных эмоций. Тогда читателям проще присоединиться к герою.
Вот где его радость от освобождения, а?
А от того, что сумел спасти товарищей?
Дай мне порадоваться вместе с твоим героем, автор!
В общем, идя хорошая, оформление оригинальное.
Эмоционально рассказ безнадежно слит.
Но оценку за такое не снижают. Эмоциональная сторона – это высший пилотаж, и он у тебя непременно получится.
Если захочешь.
спасибо!
Есть душа у этого рассказа. Написан интересно, почти нешаблонно. Оценка точно хорошая, но вот не максимальная. Не хватило более крутого сюжета, чтобы было как на американских горках. Но в остальном – очень достойно
Рассказ похож на абрис чего-то большего. Здесь всё изложено слишком динамично и в общих чертах. После прочтения остаётся чувство недосказанности. Вот вроде бы только прошло знакомство с выдуманным миром, и началась какая-то история, а уже конец…
Удачи автору!
По атмосфере напомнило «Мы» Замятина. Задумка оригинальная.
Какая-то странная антиутопия в нескольких измерениях. Посыл в рассказе, конечно хороший, но исполнение так себе… Могу ошибаться, но мне кажется автор новичок. Спасибо и удачи!)