Как, сын мой, не подивиться судьбе, скрестившей ныне наши пути?
Вот я гляжу на тебя и вижу цивилизованного человека, пожелавшего
стать дикарём; вот ты глядишь на меня я видишь дикаря, который волею
Верховного Существа во имя каких-то неведомых целей приобщился к
цивилизации.
Ф. Р. Шатобриан
Груз, который Марк Фельсхакен заявил к досмотру, вопросов не вызывал. Отсталому миру – простые товары. Антихтон же не просто провинция, это дыра на краю Галактики. Поэтому таможенник лишь пожал плечами, оформляя документы на ввоз алюминиевых котелков и сертифицированно-натуральной ткани самой варварской расцветки. Немного помялся, но ящик с плотницкими инструментами тоже пропустил не осматривая.
Шансы молодого ксено-этолога получить уникальный материал весьма упрочились: дикие племена Антихтона уже успели оценить преимущества блестящей посуды перед глиняными горшками и стальных топоров перед кремнёвыми секирами. Учёный недолго пробыл в «столице» Антихтона – по сути, фактории тех немногих торговцев, кого Галактический совет счёл возможным оставить на планете после её закрытия для остальной цивилизации.
Через неделю, наняв проводников и носильщиков из мирного племени, Марк отправился вглубь антихтонской сельвы. Ещё через месяц он вернулся с богатейшими коллекциями первобытного искусства, образцами примитивного оружия и шестами с военными трофеями новых знакомцев.
Семейных связей Фельсхакенов хватило, чтобы чиновники позволили вывезти добытые Марком научные сокровища из дебрей планеты-заповедника. Их хватило и на разрешение вернуться вторично, одарив туземцев уже сотней прекрасных топоров… Вот только потом никто из землян больше не видел Марка!
***
– Фу-у-у, чёрт! – я не сдержался, и был почти испепелён взглядом преподобного Джозефа. Поджав губы, миссионер явил образ оскорблённой невинности. Ну не ханжа?! Впрочем, в порту, ожидая посадку на космолёт, названный в честь святого, приходится плясать под чужую дудку. Надо извиниться! Я привстал, поклонился дамам – жене миссионера и спутнице торговца, затем самому пастору:
– Прошу прощения, преподобный. Дурная привычка. Понимаете, я несколько шокирован рассказом мистера Гриффита, вот и…
Напустив на лицо благость, миссионер снисходительно кивнул:
– Я понимаю, это не просто. И всё же, мистер Мэлори, надо сдерживаться! Надеюсь, всем здесь понятно, – он обвёл взглядом сидящих за столом кафе космопорта, – что земляне просто обязаны служить образцом культуры для туземцев?
– Таким, как пропавший отпрыск Фельсхакенов? – Гриффит усмехнулся, закинул ногу за ногу. Преподобный оказался чувствительным к сарказму:
– Молодой человек стал мучеником! – он посопел, успокаиваясь. – Он проторил дорогу и вам, и мне. Дело приобщения антихтонских дикарей к человеческой цивилизации с его помощью значительно продвинулось!
Всё-таки не сумел удержаться. Вспомнились студенческие времена, ёрничество с помощью классики, и я продекламировал:
– Твой жребий — Бремя Белых!
Как в изгнанье, пошли
Своих сыновей на службу
Тёмным сынам земли…
Отец Джозеф удивлённо поднял брови. Не замечая одобрительного жеста Гриффита, он поинтересовался с мягкими нотками хорошо поставленного голоса:
– Звучит как духовное напутствие. Что это?
Мне пришлось прочесть киплинговский стих до конца. Преподобный сверкнул глазами:
– Это истина! Ради её торжества погиб юный Фельсхакен. Ради неё я отправляюсь по его стопам, неся слово Божье!
Наш собеседник закашлялся. Мне показалось, Гриффит пытался скрыть смех. Покраснев до слёз, он едва сдержался. Его красивая подруга похлопала торговца между лопаток – весьма ловко, как я заметил. В ответ он потрепал её за колено, что опять покоробило преподобного. Не смущаясь, Гриффит допил коктейль, взглянул на табло:
– Ну, сейчас объявят посадку на «Фому Бекета». Мы увидимся только после гибернации, где-то за неделю до Антихтоны.
Все поднялись, и тут Гриффит пустил парфянскую стрелу:
– На прощание, преподобный, один факт о несчастном мученике. Этот мальчик, видите ли, хотел снять фильм о дикарях… В том числе – эпизоды сражений с последующим поеданием побеждённых. И сознательно дарил туземцам стальные топоры. Поразмыслите об этом перед сном.
***
Что можно сделать в одиночку против тысячи свирепых бойцов? Разве что помолиться… Но у Карла Вилта имелись винтовка Гаусса, пиратский опыт и безумная отвага, а его противниками были голые людоеды. Потому-то южные племена Антихтоны уже вторую сотню лет рассказывают легенды о Красноголовом Убийце.
Неизвестно, чем Вилт собирался заняться на обочине известной части Галактики. Тогда планета ещё не превратилась в резервацию-заповедник, и компанию предприимчивым купцам составляли всевозможные авантюристы – от скаутов частных геологоразведочных компаний до потерпевших аварию космических флибустьеров. Похоже, рыжеволосый Карл Вилт был самым отпетым.
Землянин попал в нужное место, и вовремя: вождь Арафуко начал объединять племена побережья, но сил для захвата сельвы ему не хватало. Обитатели зарослей прекрасно пользовались преимуществом знания местности, а в рукопашном бою равных бойцов удача – вещь крайне ненадёжная. Быстро сообразив выгоды своего положения, Вилт стал в ряды воинов Арафуко.
Для начала он в одиночку уничтожил поселение Намбаторе: засел на ближайшем пригорке и, как в тире, играючи перестрелял всех, кто проходил по тропе к источнику, на посадку клубней огга, на опушку за хворостом…
Восхищённый вождь сделал его вторым человеком в племени. Следующие семь лет Карл Вилт жил в своё удовольствие. Пил туземную брагу, ел лучшие куски со стола вождя, развлекался в гареме из прекраснейших женщин покорённых племён, копил жемчуг с золотым песком – и воевал.
До него сражения антихтонцев были чем-то средним между охотой и состязанием. Копьё, боевая дубинка, топор – один на один, десяток на десяток, деревня на деревню. Убивать вождя не полагалось, ибо это не угодно духам. Обычно знать – как и женщин с детьми – захватывали в плен. Ну, а потом, конечно, следовало жертвоприношение… Карл воевал рационально: невидимый и неуязвимый, он убивал вождя и сильнейших воинов, а потом «сражение» завершали туземные бойцы в рукопашной.
Это продолжалось долго. За семь лет в империю Арафуко вошли десятки островов. О Красноголовом Убийце слагали легенды. В честь него пели гимны, исполнялись танцы, было выпито несчётное число бадей браги, съедены тела погибших вождей вместе с их ближайшими родичами. Но на самом деле кроме вождя все туземцы люто ненавидели землянина.
Настало утро, когда в селение Арафуко опустилась летающая лодка – патрульный катер Космопола – с требованием выдать беглого преступника. Ни у вождя, ни у его «полководца» выбора не оставалось. Перестрелка с рейнджерами не входила в планы Вилта, и он предпочёл сдаться. Как же он просчитался!
В ту минуту, когда Вилт отдал гауссовку представителям власти, собравшаяся толпа возбуждённых туземцев ринулась на него…
***
– В моём роду с тех пор передаётся рыболовный крючок – прадед сделал его из берцовой кости Красноголового Убийцы.
В каюте повисла тишина. Преподобный Джозеф, похоже, только теперь уяснил, кто такая Селийа Гриффит. Его жена прижала руки к губам, глазки заметались вспугнутыми пташками. Удивительно! Не заметить очевидного в космопорте – ладно, мы там всего пару часов говорили. Но теперь, приближаясь к планете после выхода из «кротовой норы», все уже четвёртые сутки приглядывались к спутникам! Как эти святоши собираются жить в первобытной глуши? Или для них подобная зашоренность как раз необходима?
Впрочем, реакция Джозефа внушала некоторое уважение. Он благожелательно улыбнулся миссис Гриффит, и, чуть поклонившись, подхватил разговор. Выяснив, что торговец вывез жену из дебрей Антихтоны, а теперь возвращался, отдав визиты земным родичам, преподобный продолжил гнуть своё:
– Итак, миссис Гриффит, разрешите вас поздравить с приобщением к духовным и материальным достижениям нашего мира! Надеюсь, с Божьей помощью мне удастся заронить добрые семена в душах ваших пока ещё диких собратьев.
Ответная улыбка мне показалась двусмысленной, хотя пастор, похоже, радовался искренне. Впрочем, он тут же переключился на мою скромную персону:
– А как насчёт вас, юный мистер Джеффри Мэлори?
***
Довольно успешный биржевой игрок, Пауль Хаген слыл чудаком. Дом, что называется «полная чаша», жена и дети – о чём ещё мечтать мужчине среднего возраста? Вот только его хобби казалось родным и знакомым несколько эксцентричным. Ничего сверхординарного, однако: Пауль мечтал о славе художника и писателя.
Казалось бы, в чём дело? Средств достаточно, гипно-технологии в несколько сеансов обучат чему угодно, нейросети не только помогут отточить мастерство, но и продвинут любые поделки под видом шедевров… Но гению всегда тесны рамки действительности! Пауль хотел работать в новой манере, но по старинным методикам. Однако его попытки взобраться на живописный Олимп осмеивались либо не замечались – и Хаген бежал на край света.
Этим «краем» оказались острова Тёплого моря на Антихтоне. Незадолго до прибытия Пауля Галактический совет закрыл планету для современных технологий. С той поры только «столица»-фактория имела связь с внешним миром, в радиусе десяти миль за нею начиналась жизнь без машин и электричества. Хаген долго ждал попутной шхуны, торговавшей в Тёплом море. За это время он пристрастился к местной браге, попробовал – без особого удовольствия – галлюциногенную слизь болотных головастиков и заимел некоторый авторитет среди обитательниц борделя.
В конце концов Пауль Хаген нашёл свой уголок рая на острове Гроссе. Романтически настроенный художник полной мерой черпал экзотику нового мира, восхищался простыми нравами туземцев, и обрёл, наконец, полную личную свободу. Он чувствовал себя приобщённым к чуду первых дней Творенья… И сам стал творцом!
Десять лет, наполненных живописью и наслаждением. Наслаждением красотой Природы и людей, борьбой со стихиями, наслаждением любовью. Он умер, истощив силы впечатлениями. Или правы его друзья-антихтонцы, и он только на время ушёл в Покои Сна?..
Сегодня по всей Галактике картины и дневники Хагена стоят баснословных денег, его имя превратилось в легенду – к сожалению, при жизни он не дождался признания. Но для того, чтобы стать героем мифа, необходимо прожить сказочную жизнь!
***
– Приветствую, мой юный друг! – родной язык после трёх лет общения на диалекте Тёплого моря звучал божественной музыкой, несмотря на хриплый голос торговца. – Вижу, вы не теряли время даром, – он подмигнул подбежавшей Сои.
– Салют, мистер Гриффит! Давненько вы не заглядывали на Ахт-Хутте.
Торговец не изменился со времени путешествия на «Фоме Бекете». Те же светлые глаза на бронзовом лице, выгоревшие на солнце волосы, кудлатая борода – надеюсь, я тоже стал выглядеть более закалённым, мужественным. Впрочем, плевать! Это не главное.
– Бизнес! Мотаюсь по островам, ругаюсь с оптовиками и местными скупщиками, воюю с инспектором Управления Внеземными Колониями… – он махнул рукой, улыбаясь.
– Немного контрабанды, полагаю? – я прищёлкнул языком по-местному, обнял жену. Гриффит хохотнул:
– Ну, точно, освоился! А я, признаться, сомневался. Впрочем, Селийа постоянно твердила, мол, из Джеффа выйдет толк.
– Толк вышел. Бестолочь осталась, – под общий смех мы зашли в хижину.
Было забавно наблюдать, как Гриффит разглядывал мои картины. Предполагаю, он ничего не смыслил в живописи: одобрительно мычал, прищуривался, выпячивал нижнюю губу и прищёлкивал пальцами как – по его мнению – должен был делать богатый заказчик. Наконец, наскучив комедией, он покрутил головой:
– Я немного понимаю в поэзии, но, если твои стихи похожи на эти картины – боюсь показаться невежливым. Не думаю, что сумею получить хорошую выручку за такой товар. Разве что вместе с занятной историей, вроде как про Хагена?
Разливая брагу, я только улыбнулся. У меня было всё, кроме славы – но покой дороже. Если Гриффит любит стихи, то должен понять меня:
– Так пришлец и остаётся
На земле весны и счастья,
И не хочет он покинуть
Остров молодости вечной.
Торговец кивнул, медленно выцедил брагу из большой раковины. Помолчал, дожидаясь следующей порции. Поднял первобытную чашу, собираясь произнести тост:
– Что ж, у всех свои цели. На «Бекете» мы говорили о дикости Антихтоны и о том, что несут сюда земляне. Кто-то идёт узнать и преобразовать, кто-то хочет захватить и присвоить. Но этот мир – эти люди – тоже познают нас… и тоже пленяют, изменяют или убивают. Наш преподобный Джозеф, мир его праху! – тоже изменился. Вы помните, как он вещал о грехе и наказании, вере, долге, «бремени землян»? Признаюсь, мне были неприятны такое чванство и тупость, пока я не узнал о его трудах среди каннибалов сельвы. Он погиб, но не от рук своей дикой паствы. Несчастный пытался помешать браконьерам, промышлявшим болотными головастиками. Да упокоится он с миром! А мы будем жить, верно? Не ангелами или дикарями – людьми. До хладных вод Леты…
Выпей, друг, отрадной влаги –
И забудешь все мученья,
Всё, что выстрадал, забудешь.
Ключ забвенья, край забвенья!
Кто вошёл туда – не выйдет,
Ибо та страна и есть
Настоящий Бимини.
Рассказ №1 Пассажиры “Фомы Бекета”
Количество знаков : 11040
– прекрасный эпиграф ко всему прочитанному. Ясно только одно: лететь туда не стоит. Там каннибалы. И галлюциногенные болотные головастики.
Из всех щелей лезет товарищ Лондон. Даже попытки замазать щели Лэмом и Моэмом не помешали ему воцариться над ворохом тяп-ляп слепленных фрагментов. Написано замечательно*, но скучно…
*реализация темы на четверку с плюсом
Коллега, а вас тоже не оставляло ощущение, что они едут на поезде по прериям и иногда постреливают в Бизонов из Кольтов?
Когда я встречаю в одном тексте и эпиграф, и стихи, то меня покидают ощущения, эмоции, потенция и хотение сбривать чертову бороду… Тут не хватает лишь сносок и пояснений для всеобщего человеческого щастья.
Вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить… (С)
какая-то страстная
массоваяместная ненависть к сноскам…Ах да: турнир эрудитов.
Но разве читатель открывает книгу исключительно заради шарады?
Рассказ-коллоквиум как вершина литературного мастерства?!
Хотя…
Неплохо сделать такой методический сборничек для подготовки к олимпиадам “Умницы и умники”.
(а ответы на все заморочки – в другом сборнике, тиражом на три порядка ниже – нехай помучаюцца, отгадываючи!)
короче не дочитала. куча главгероев, язык трудный, два раза начинала, не осилила. занудно
Я не поняла то, что сейчас прочитала. В одном месте собираются пассажиры – люди разной судьбы, разных целей и жизненных принципов. Общаются. Рассказывают истории. Истории повествуют о других живших ранее людях разной судьбы.
Мы все разные. И что?
Едут на поезде по прерии пастор, художник, мерчендайзер с женой из Гуронов и травят байки про собственно индейцев. Че тут не понятно?
Вот теперь всё понятно! Вот она – великая сила вомбатского языка!
Первое, что хочу сказать, что из этого рассказа вылазил, как Эйс Вентура из носорога – мне также было жарко, душно и я хотел на воздух.
Прочитал раза так с восьмого, ища любой повод не читать – даже на работу прерывался с радостью в коем веке. В целом, полное ощущение от чтения школьной программы “на лето”. Вроде чувствуется, что классик писал, но как же это от моих интересов далеко. Но надо – спрашивать будут. Поднимет секасная училка с места и спросит: Вомбатов, расскажи вкратце сюжет “Пассажиры Фомы Бекета” и развитие лирического героя романа.
А я такой: Эээ… так там как такого нет развития так как нет героя… И сюжета нету. А оно подойдет и поцелует меня с языком… мол молодец Вомбатов, раскусил вопрос со звездочкой – читал значит! А потом еще после уроков оставит…
И казалось бы, при чем тут “Апокалипсис сегодня”? А при том, что тоже по факту – замени планету на Меконг, ну или на центральную Африку из “Сердца тьмы”, послужившей сценарием для “Апокалипсиса”. Да даже на прерии Дикого Запада – суть та же будет – столкновение цивилизаций. Об этом и этот сборник новелл. Разные аспекты показаны этого столкновения: и ассимиляция девушки-дикарки в современное общество (см. Аватар), и художник, который просто рисовал (тут вспоминается Роулинг и волшебник, уехавший в горы учить троллей балету – гобелен с соответвующей сценой висел на стене с Выручай-комнатой), и охотник, который на слоне с волхаком нагибал песок, пока не пришли отцы и не пояснили ему за полимеры, и поп, который пал жертвой борьбы с охотниками за “черным деревом”. Короче, если вдуматься – вообще ничего нового, чтобы мы уже не читали где-то еще. Просто скомпилировано, стилизовано и отправлено в условный космос.
Автору бы ввести какую-то единую нитку, за которую держаться – а то висит бахрома сосцов с вымени – из какого взбредет, из того и соси. Это если фигурально сказать, что тут можно с любого места читать – ничего критично не изменится.
Итог: буквы красивые, пахнут рукой мастера и коленкоровыми обложками с золотым теснением, но не оставляющие никаких эмоций. Перечитывать тоже в здравом уме не будешь и советовать другим. Место такому – на полке в библяотеке в дальнем углу стеллажа рядом с собраниями Лондона и Хаггарда.
*записал в книжечку, с уважением косясь на создателя*
Мну не настоящий автор – я маску автора нашел. В смысле, фразу это про подвешенные сюжетные линии видел уже в рецензиях более опытных товарищей.
Н-дя…. Роулинг говоришь. Выручай-комната говоришь… ню-ню. Вот прямо хочется голосом мультяшного попугая спросить: “А вы бывали на Таити? Как???? Вы не бывали на Таити?” Автор имя великого художника просто произнёс с “акцентом”. Знакомься, Поль Гоген – великий французский художник, который устроил революцию в живописи, уехав на Таити.
Это который от сифилиса, мышьяка и неумеренного потребления морфия умер?
Юра, какая на хер разница кто и отчего подох. Все сдохнем( по секрету). Кто-то от передоза, кто-то от недоеба, кто-то от лютой зависти. Некоторым везёт и они умирают от экстаза. Не это важно. Важно, что после тебя осталось. А от Гогена осталось много. Тебя вот не штырит, что из всего тобой написанного ( с написано много и хорошо) вспоминают только варежки из котят? И ведь никого не волнует, что ты прекрасный муж и отец двоих, обожаемых детей.
Так что не нужно ковыряться в давно высохшем дерьме гениев. Оставь это тем, кто не знает языка Джунглей.
и все сказанное тем не менее не отменяет того, что он “от сифилиса, мышьяка и неумеренного потребления морфия умер” 😂
Это написано в заключении патологоанатома? Миллионы людей болеют сифилисом. У Маяковского был. У Ленина. У Мопассана, Шуберта, Гофмана, Бетховена, Линкольна, Ивана Грозного и ………………. и что? Очень распространенная болезнь. Медицина не дотягивала. Мышьяком травили всех и вся. И он входил в кучу лекарств и хозяйственных средств. Морфинистов даже перечислять не буду. И что? Это делает гения гением?
Знаешь у моей институтской подруги было одно офигенное выражение “И кому какое дело: хочу сплю, хочу еб…ь”
Поверь, это очень облегчает жизнь, когда ты в чужие трусы лезешь только перед тем, как заняться с их хозяином сексом, а вот всех остальных случаях тебе пох, что под ними.
Ты просто принимаешь мир, в котором живут люди, которые едят, пьют, справляют нужду, у них время от времени встает и не факт, что на тебя.
Люди имеют право на свою жизнь. И ты тоже. Ты же не хочешь, чтобы миллионы людей дрочили на твою жизнь? Вот и перестань возбуждаться от чужой. Хочешь – сделай. Не хочешь – не делай. Это называется свобода. Попробуй стать свободным от чужой жизни. Сосредоточься на своей и познаешь, как круто жить. Каждый день.
………
… но хочется писать то, что продается?
Мышьяком он так то сам – наелся, но слишком большую дозу – его вырвало. Но в организме остался все равно и медленно его убивал.
Цветаева вообще САМА повесилась. Маяковский и Есенин – САМИ застрелились. Кто еще? Цвейг с женой, кажется, приняли цианид. Что с того? Они это сделали сами. Это их решение. И смысл сосать и обсасывать эти решения? Какое отношение это имеет к тому, что их имена будут помнить века?
Понимаешь, Юр, для меня такие вещи из разряда: подсмотреть в замочную скважину, прочитать втихаря письмо, пошарить по ящикам и шкафам в чужом доме. Вот как-то так. и вижу
Люди оставили о себе память. Неизгладимую. А личная жизнь их – это их личная жизнь. И всё.
Понимаешь, когда я иду по чужому городу и вижу охрененное графитт, мне пох под кайфом его нарисовали или нет. Я смотрю на картину и сожалею, что придет какой-нибудь долбоящер и прикажет эту стену закрасить. Ты – вомбат, а не долбоящер. Думай башкой, а не седалищем.
Коллега, с Вашей ли эрудицией не знать, что эти двое – вполне вероятно, что не сами.
————————-
Но Вы так “к месту” сюда всех
святыхпризвали – как будто продаёте,а с этими ребятами цена дороже будет.
Ф топ-ку!
Вы не поняли. Вы прочли то, что захотели прочесть. А я не на базаре, чтобы что-то кому-то продавать.
Я перечислила только “официальные версии” смерти тех, кого продолжают обсуждать и после того как. И порой мне кажется, что если сложить все ИЗВЕСТНЫЕ подробности личной жизни этих людей, то пожить им в тишине и без свидетелей, видимо, не удалось. Каждый половой акт их был запротоколирован, каждый глоток спиртного и затяжка табаком/травкой была сделана , как минимум при нескольких свидетелях, книги писались под диктовку, как минимум десятка друзей, а картины писались под кайфом, поэтому и такое необычное видение …. И это угнетает, ведь все эти “известные подробности их жизни” продолжают создавать образы “лишних, никчемных” людей, совершенно случайно что-то создавших.
А на самом деле все гораздо проще. Подняться до уровня таланта/гениальности/мастерства таких людей очень сложно, но ведь так хочется сравняться с ними, не так ли? Поэтому проще – опустить до своего, а если очень постараться, то еще и принизить.
P.S. И со мной, не участником, конкурса можно было говорить из без маски.
Огромная Вам, Багира, благодарность за разъяснения.
Прошу простить меня великодушно, однако рядом с Вашим ником отображается в сером прямоугольнике табличка “Участник”
(не верь глазам своим?)
“Участник” – это не участник конкурса (иначе как можно было тогда сохранить анонимность и кануть в лету?!), а участник сайта “Литературная беседка”.
У меня, например, “табличка” “Администратор”, у тех, кто участник “Программы лояльности” – “Литбес”.
теперь понятно.
Спасибо.
Не стоит благодарностей. Перебор.
Вот по этой фразе хотелось бы добавить:
Я даже задумываться не буду кто сам или не сам и вам советую. Любая версия – это всегда версия, а она может быть ложной. Нас с вами не было рядом с Есениным или Маяковским в момент самоубийства или убийства, поэтому и рассуждать на тему какая из версий ложная, а какая истинная – нам не понять. Не так ли? Тогда стоит ли становиться частью массовки в каком-нибудь скандальном телешоу? А вот то, что Есенин и Маяковский – гении, сомнений нет.
Удачи и вдохновения.
Вопрос исперчен.
воды?
Читала утром. Думала, что трудно идет из-за того, что не до конца проснулась. По нескольку раз читала каждый абзац. Но, судя по другим комментам, дело не совсем во мне.
Красивые мощные предложения, но слишком тяжелые для восприятия, увы.
Чувствуется рука мастера. А вот всего остального, как то: мысль, идея, сюжет et cetera, не чувствуется. Читал с интересом, всё ждал – вот сейчас всё чудесным образом свяжется и поразит. Но… не случилось. Послевкусие – разочарование.
Классный рассказ. жаль, конечно, Красноголового. Но он знал за что сражался. Из головы никак не вылетает рыболовный крючок из берцовой кости. Просто представил, какие там рыбы… Это вам не карасики с плотвичкой.
Многословный рассказ, много определений, описаний, персонажей, но ярких образов не вспоминается (имхо).
Основное внимание на себя обратили милые головастики, Поль Гоген/Пауль Хаген и крючок из берцовой кости. И это уже не мало!
“Зацепившись” воображением за людоедский крючок, вспомнишь весь рассказ.
Очень странный рассказ. Автор, зачем-то смешал всё в кучу, но возможно задумка такая. Архиепископы английские, художники французские и .т.д. Я так поняла, планировались байки из склепа, т.е. из космолета. Получилось не очень, то ли байки нестрашные, то ли истории затертые и предсказуемые. А ещё их было слишком много, для такого короткого рассказа. Читатели не поняли кто хороший, кто плохой, кто дикарь , кто праведник. Над баллом подумаю. Автор, вам удачи.
Язык вполне художественный. Напомнило Шекли. Но пока читал не мог отделаться от зевоты.
И снова в космос мы летим!
Шлейф от фантов всё ещё вьётся!
Сколько автор всего намутил!
перечитывать придётся.
Начала читать с интересом, но потом увязла в обилии героев, историй, сюжетов. Бывает роман в рассказах, а здесь рассказ в фрагментах? новеллах? Не знаю, очень плотно, порой схематично, нить теряется, становится скучно. Наверняка во всем этом есть объединяющая линия, но я ее не увидела.
Вот-вот, объединяющая линия потеряна, и читатель, вроде нас с Вами, завис… 😶
Автор, нехорошо так с читателем поступать. Чувствую себя неполноценным. Вроде догадываюсь, что где-то в рассказе зарыт глубокий смысл, а где – понять не могу. Не для средних умов. Как вариант – автор перемудрил, сам себя запутал.
Довольно досадный рассказ. Вся досада в том, что в отдельности каждое предложение текста мне понятно, но в связке с другими почему-то ставит в тупик. Всё мутнеет и теряет цвет. Как итог, чувствую себя крайне неподготовленным для наслаждения этой работой. Простите за моё невежество.
Удачи автору!
Принимая в себе кошку, я все чаще обращаюсь к Киплингу.
Можно вопрос? Сколько патронов для винтовки разрешила провести таможня? Хотя какие патроны? Она же электро-магнитная? Там же просто пульки железнявые. Ладно. Пульки отольет сам, а электричество? Но это я так.. просто ворчу.
Честно говоря, столкновения цивилизаций редко происходит с взаимным обогащением культур и не факт, что более развитая в итоге побеждает. Иногда мне кажется, что случается нравственный откат… к крючку для рыбной ловли.
Как там Балу говорил? Сбросив кожу в нее уже не влезешь?
Я рада, что сегодняшний день принес мне этот рассказ. Мыслей родил много. Хожу – думаю. Пирог пеку – думаю. Гуляю и тоже думаю. И о Гогене, И о миссионерстве. И о желании научить правильно жить. И о точечном решении глобальных проблем. И топорах. Спасибо.
Если нужны пояснения – личка открыта.
Многие угадали Гогена, а кто, интересно, прототип Красноголового Убийцы? Преступник, скрывавшийся в племени дикарей… Я вспомнил подобную историю у “Мотылька”, но тот был Анри Шарьер, а должно быть созвучно с Карл Вилт. Да и обстоятельства хоть и схожи, но все же не те (и убит он по итогу не был).
И ещё вопрос: зачем вообще нужно было отправлять персонажей в космос? Если бы был конкурс фантастики, тогда бы понятно. А тут события вполне могли происходить и на Земле (то есть итак происходили, раз даются отсылки к реальным историям).
Ну и главный вопрос (который был уже задан ранее, но мне придется повториться, я просто читал рассказы снизу вверх, и сюда пришёл, когда все уже откомментировано вдоль и поперек): что связывает все эти фрагменты воедино?
Рассказ в чем-то похож на шведский стол, только маленький и круглый: многочисленные красиво оформленные блюда лежат в несколько этажей, заметно свешиваясь с краёв и пряча внутри сердцевину.
Технически написано отлично. Я заметил только парочку ошибок и заметную, но не сильно раздражающую избыточную экспрессию. Но в целом читалось легко. Вернее, читалось бы легко, не будь в повествовании такого количества персонажей с нерусскими именами. А повествование еще и несколько раз переходит с первого на третье лицо. Пару раз я возвращался по тексту назад, пару раз перечитывал отдельные эпизоды, но рассказ – слава Богу – закончился, так толком и не начавшись.
В общем, брать что-то с этого стола я, пожалуй, побоюсь – а ну как развалится. Складно, красиво, но кушать по-прежнему хочется. Вот если бы сервировщик взял стол побольше, да разложил все получше, чтобы и рассмотреть-полюбоваться, и распробовать…
Скучно, и этим всё сказано. Не хватил перца, чего-то такого, чтобы утянуло читателя в эту историю. Да и сама история, сам её скелет не блещет изысками. Как будто съел сырую рыбу.
Антихтон=Противоземля;
Марк Фельсхакен=Майкл Рокфеллер;
Карл Вилт=Чарльз Сэвидж;
Пауль Хаген=Поль Гоген;
Дж. Гриффит=Джек Лондон;
Джеффри Мэлори=Джеффри Чосер+Томас Мэлори… Дальше сами.