До какого же скотства, свинства может опуститься человек! Хотя вот это грязное, вонючее, что-то мычащее, хрюкающее существо можно назвать человеком? Его даже животным нельзя называть, чтобы не оскорблять братьев наших меньших. Мерзость! Гадость! Тьфу! Ну, мой юный друг, понятно, чистота эксперимента и всё такое прочее, но не до такой же степени. И где вы это подобрали?
Впрочем, давайте выйдем отсюда! Здесь уже невозможно дышать. Сейчас начнется тошнота.
Вышли на свежий воздух.
– Как будто заново родился! – рассмеялся Неклюдов. – Оказывается, как мало надо для счастья! Совсем мало! Надо, чтобы тебе под нос сунули вот такое, а потом дали возможность подышать свежим воздухом. И всё! Ты счастлив!
– Так, мой юный Кулибин! Позволь мне так тебя называть?
– За ваши деньги, что угодно.
Новонареченный Кулибин с благодарностью принял сигаретку из рук самого богатого человек, ну, скажем, самой богатой ресурсами державы.
– Я вам благодарен, Иван Николаевич!
– Не надо, Володя! Хотя я не верю в этот бред, но… ты мне нравишься. Отец вылитый! Отец! Фанатик и романтик! Пока я тебе не нужен, надеюсь?
Даа! Тяжела доля российского олигарха! Понадобятся денежки или еще что-то, звони!
–
Тут чуть было ни забастовал Авир.
– Вовка! Я не буду раздевать ЭТО! Отвези ЭТО! И вообще, где ты ЭТО взял? Я ухожу из дома! Здесь и за месяц не выветрится эта вонь!
Пришлось бегать по магазинам, искать респираторы. Кондиционер работал на полную мощность. Фуфелу (так его прозвал Авир) дали бутылку водки. Авир вышел.
– Я не могу это видеть!
Фуфел одним махом заглотнул бутылку, сделав лишь два перекура. После чего запел нечто невнятное, потом забормотал, обоссался и уснул.
Володя Кулибин раздел его, что оказалось делом непростым и весьма неприятным. Теперь вместе с Авиром, который не снимал респиратора и перчаток, они установили десятки датчиков, различных присосок, с тянущимися от них к сканеру проводами. Через час тело голого бомжа, густо опутанного разноцветными и разнокалиберными бомжами, напоминало мохнатого шмеля.
Теперь можно было включить сканер.
–
Авир отчаялся.
– Нет, Володя! Лучше было провести эксперимент на крысе или свинье. Это безнадежно! Ты же видишь? Чего еще? Хорошо, что Неклюдов относится к тебе как к приемному сыну.
– Вот что, Авир… Больше не называй его Фуфелом! Он Илья Викторович Зюзюкин.
– О!
– При нем был оказывается паспорт.
– Как прикажите, сэр!
–
Грохот. Мат, который нельзя назвать трехэтажным. Он небоскребный. Фу… Пардон! Илья Викторович требовал, мягко выражаясь, опохмелки и возвращения одежды.
Поднос с тарелками и со всех их содержимым полетел вслед Володи. Хорошо, успел увернуться.
– Выпусти его! – умолял Авир.- Выпусти! Не измывайся!
Володя заглянул в комнату, которую скорей всего можно было назвать камерой.
– Захочешь жрать, скажешь или постучишь.
И едва успел захлопнуть за собою дверь…
– Пошел ты на…
–
Позвонил Неклюдов. Как всегда, бодр и весел. Вспомнил и про ЭТО. Володя пробормотал нечто неопределенное. Неклюдов всё понял.
– Давай сюда в Америку! Отдохнешь! Постажируешься в языке!
– Ну…
– Ладно! Не торопись! Звони!
–
Ушел Авир. Перед тем, как хлопнуть дверью, обозвал дураком. Может, он и прав. Поживем – увидим. Илья стал есть.
– Выпивку требует, но уже не с прежней настойчивостью. А как бы по инерции. Попросился под душ.
Володя положил возле него одежду. Илья переоделся.
– Может…
Володя покрутил рукой у лица, намекая на безобразную растительность.
– А тебе оно…
И ввернул то, что положено.
– Слушай, Володя! Где я и что?
– Ты Илья Викторович Зюзикин.
– Это я без сопливых знаю.
– Мы подобрали тебя на улице. Ты умирал.
– Слушай! А телевизор сюда нельзя поставить? Газетки там? Можно даже книжку. Я когда-то в той другой жизни был инженером.
И тут же рассердился на себя за то, что заговорил о прошлом, которое он навсегда вычеркнул.
– А на улицу мне можно воздухом подышать? – грубо спросил он.
– Думаю, что через два – три дня вполне.
–
– М-да! С этим костюмчиком очень идет борода.
Илья стоял перед зеркалом.
– Организовать? – спросил Володя.
Неужели?
– А знаешь что? Давай!
Они прошлись по Кировской туда-сюда. Вроде как сын идет с отцом. О чем-то мирно беседуют, озираются на красивых женщин. Посидели в уличной кафешке.
– Курс мой закончишь? – спросил Илья.
Что он мог ему сказать? Он же не тюремщик. Какое право он имеет держать его под замком.
– Поживи у меня сколько хочешь. Куда же ты сейчас пойдешь?
– Ладно! Спасибо! Поищу работу!
–
Володя чуть не запнулся. У самого порога стояла огромная коробка.
– Что это?
– А! знаешь Володька по дешевке купил на барахолке. Китайские комплектующие. Торговался полдня. Отдали почти что даром. Они и сами не знают, что с этим делать. Никто не берет. А тут такого дурака нашли.
– Можно я посмотрю?
В коробке лежали какие-то платы.
Впрочем, он ничего в этом не понимал.
– И зачем это?
– Скоро увидишь!
Илья довольно потер руки.
–
Господи! Какой-то Диснейленд! По всему полу, по стенам, по потолку, по столу, по телевизору везде ползали различные зверушки. Крохотные скалолазы карабкались вверх, мимо них стремительно летали самолеты, ракеты, вертолеты, приземлялись парашютисты. И всё это кричало, звенело, пищало, переливалось различными цветами, мигало.
– Что это такое?
– Вот! Как говорится, от скуки на все руки.
Илья как-то стеснительно улыбался.
–
Шикарный лимузин выехал за город. В открытое окно залетел запах помойки. Охранник закрыл окно.
– Открой! Ну-ка, Степан, сверни налево вон там!
– Там же свалка, Илья Викторович!
– Мне повторить?
– Слушаюсь!
Он вышел из машины. Закурил.
– Илья Викторович! Поехали! Тут же задохнуться можно.
– А? Что? Поезжайте! Поезжайте, ребята!
– А вы?
– Мне повторить?
– Слушаемся!
Две машины медленно стали разворачиваться.
– К черту я снимаю свой костюм английский… Я ли вам не свойский? Я ли вам не близкий?
Илья швырнул галстук, пиджак.
– Здорово, чумаки и чумички! Я вернулся!
–
«Куда подевался олигарх Илья Зюзюкин? Скорей всего, это было заказное убийство. Работал профессионал. И вряд ли загадка пропажи самого богатого человека нашей страны будет раскрыта».
Рассказ №8 Возвращение
Количество знаков : 5038
Либретто “Собачьего сердца” и сжатый в стопицот раз “Уродливый мальчуган” уютно уместились в пяти тысячах.
Если бы неприлично раздуть текст до шести тысяч, то сюда можно было бы вполне успешно втиснуть Пигмалиона, Мопру и песенку “У кошки четыре ноги…” из республики Шкид.
Всегда восхищался авторами, которые, не имея времени, сил и желания участвовать в конках, тем не менее, в последние пять минут разражались пятью тысячами знаков ради самоутверждения.
Что ж…достойно уважения (я не о рассказе, если что).
не-не-не, не “собачье сердце”, совсем не оттуда.
Зачем притягивать резаных собачек за уши?!
Это из жизни, безо всяких хирургов.
Хотя вряд ли – из олигархов – это уже авторская гипербола.
ну да. разруха – она в головах! видео есть в вк как бомжа в парикмахерской причесали, подстригли, приодели. и ведь устроился на работу, красавчиком оказался. Не подумала бы, что можно так просто тему раскрыть, зачет. Жаль, исполнение бежало впереди мыслей, подкачало…
Небольшой такой рассказик на минимуме допустимого объёма. Даже лишние подробности для количества знаков прикручены. Немного с огрехами, немного наивно, немного не актуально, немного гиперболизировано, немного неинтересно.
Из Кадавра в олигарха и обратно.
Можно вывезти Зюзюкина со свалки, а вот свалку из Зюзюкина не вывести никогда.
Опять станет вонючкой, или всю свою братию отмоет?
Вот опутали Фуфела разноцветными и разнокалиберными бомжами, как шмеля и ещё претензии, что забормотал и обоссался. Убийство зверское, конечно. Хорошо, что не совсем летальное. Вернулся же к чумакам и чумичкам… С трудом подавил желание посмотреть на разноцветных опутывающих бомжей.
Не верю. Ни одному слову не верю. Для возврата в мир людей не требуются эксперименты, всё гораздо проще. Стать богатейшим человеком планеты с нуля, после возврата из бомжей – вероятность нулевая. Вернуться в бомжи – невозможно, это другой психотип. Уход из бизнеса возможен, но не в бомжи. Чаще всего люди опускаются на дно по стечению обстоятельств, а не по нежеланию или неумению жить по другому.
Гротеск в искусстве — это способ художественного формообразования, отдельный жанр, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения.
Гротеск основывается на причудливом и контрастном сочетании реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.
Вот только ничего смешного в рассказе не просматривается.
вы знаете, я специально перечитала, и нахожу, что саркастический смех тут присутствует))
М-да… старею наверное 🙁
все по разному читают
Не могу не согласиться.
Ни смешного, ни саркастического.
Alla,
А тут оскорблены читатели.
Хочется автору поиграть в “контрасты мира” – надо хотя бы один из них знать, как свои пять пальцев, и уметь свою мысль излагать внятно.
Через час тело голого бомжа, густо опутанного разноцветными и разнокалиберными бомжами, напоминало мохнатого шмеля.
Больше бомжей богу бомжей! Датчиками может? Хотя эта фраза лучшее что есть в рассказе.
Теперь по существу: настолько накручено, что понять сперва, что происходит очень тяжело. Кто кому что говорит особенно в куске про Кулибина. Мозг я себе знатно сломал. Потом легче не стало. Что такое Авир? Робот-киборг помощник? или доцент Авас? ОВИР в СССР это был Отдел виз и регистрации. И я никак не мог понять при чем тут он вообще? А он не причем. Это нонейм “Иван”, но Авир, чтобы хоть каплю поинтереснее было. Не помогает. А че за зайчики прыгают бегают скачут по стенам? И как это платами реализовано без проекторов лампочек и тп – тоже в коробке
с карандашамибыло?Концовка всратая чуть менее чем полностью – никакой подводки к ней не дается. Просто вот так и все.
Короче, ужос может и не кромешный, но проблесков мало.
З.Ы. Вот так нейронка видит “голый бомж густо опутанный разноцветными и разнокалиберными бомжами”
Зюзикин-Зюзикин, чего тебе там надо, на свалке?
Такие качели в голове гг.
Читать интересно! И тема есть.
Парадоксальное, динамичное, немного сумбурное.
А в жизни подобный персонаж встречался.
Гадость. Было ощущение, что сидишь в кустах и ищешь лопух, а вокруг только обрывки газет и ты пытаешься сложить эти пазлы и прочитать весь текст целиком и полностью, но получаются лишь отрывки.
Трудночитаемо и неинтересно. Тема присутствует и еще долго будет напоминать о себе запахом.
Плачевно и печально, это я о смысле рассказа. Тема поднята актуальная, но мерзкая. Булгаков не отпускает данный конкурс. Честно господа, космос он проще будет и приятнее. Осадок остался тяжелый. Написано средненько, имеются ошибки – описки. Перечитывать, желания нет. Над баллом подумаю. Автор, вам удачи.
О, хилые потомки Шарикова! Вам Это посвящается! Скорей бы развидеть…
Через начало рассказа продиралась – ничего не понятно, и не завлекательно непонятно, а мучительно. История выссана из пальца. Не верю.
Высосана из пальца. Очепятка.
И так хорошо было – в духе Бойцовского клуба
Да уж. Сколько волка ни корми… Свобода пуще неволи. И прочая…
Тема есть, Нормальный рассказ.
Полагаю, что рассказ написан под гнётом дедлайна. Если так, то успех достигнут. В остальном же мне добавить нечего.
Удачи автору!
К осмыслению прочитано пришлось продираться через пренебрежение даже элементарной пунктуацией, временами глаголов, окончаниям не в нужном падеже. Мораль – в чем? Вот вопрос. Нет, я вообще-то согласна человечество погрязло в свинстве. Изредка произносит, выпятив грудь ( или живот): “Человек – это звучит гордо!” – и тут же надирается до поросячьего визга, блюёт и засыпает в том, что наблевал. Там же спирты и закусь… Но, я как читатель хочу знать, как и, главное – зачем – олигарх оказался на свалке. Какие события (или череда событий) привели его туда. Это я вам, автор, подсказываю в каком направлении идти и копать. А я пошла…радуясь, что тут всего 5т.
Разбавить Льва Толстого Михаилом Булгаковым, смешать, но не взбалтывать, добавить капельку дауншифтинга. И требуемый аромат готов! Хорошо, что ограничились минимумом. А это вот апофеоз невычитки:
“Маахнаатый шмель да на душистый хмель, цапля серая в каааамышшииии… “
Мне показалось, что это рассказ совсем начинающего автора. Идея есть, желание писать есть, а вот как это все грамотно изложить пока не ясно… Не расстраивайтесь по поводу низких оценок, у вас еще все впереди.
Если нужны пояснения – личка открыта.
Тоже немного сумбурный рассказ. Так бывает, когда пытаешься совместить продолжительное по хронологии повествование, нескольких героев и одни только диалоги в основе. И, кажется, привычная избыточная экспрессия к этим самым диалогам – уже обычное дело для рассказов.
А зачем читателям дали эту не слишком похожую на реальность историю про олигарха Зюзюкина я не знаю. Этот вопрос у меня на втором месте. Сперва хочу понять фразу:
Хоть написано эмоционально, но всё равно как-то пусто. Я остался равнодушен к перипетиям данного рассказа. Хотя в начале чувствовался потенциал на крутую историю