Количество знаков: 16
Мне бездна лет. Усыпан пеплом
седой ампир.
И стихли звуки любовных вздохов
под звон рапир.
Минуло время. Его останки –
почти эфир…
Туманом слов ложатся ласки
и рушат мир.
Босой ногой, босой душою иду
след в след.
Рыдают скрипки и рвутся струны
ушедших лет.
Костер последний я разжигаю
из смут и бед.
Щемящей нотой звенит гавал
под звуки флейт.
Какой ритм необычный. Гранёный))
O sancta simplicitas!
Ну вроде да, сложное пафосное. А тема то где про грани любви? Нада перечитать, может тоже что-то про анусы, а я не разглядел:)
Может “гавал”? Я не знаю, что это… Может он?
Гавал (даф) — азербайджанский народный ударный музыкальный инструмент. Очень схож с бубном и тамбурином.
Ну в целом… Конечно можно натянуть сову на глобус…
Знаете, как можно убить любую шутку? Попытаться её объяснить.
Я всё больше разочаровываюсь в Вас…
Не ну я ж серьезно б никогда не рассмотрел в ржавой пружинке от советской заводной птички-клевалки анус… Так что каждую вашу мысль нужно пытаться обдумать и принять к сведению с письменным извещением. (я серьезно).
Просто когда я читаю стихотворение на тему “Грани любви”, то в кохлеоиде – в контексте написанного – отчётливо угадываю анус, а Вы – “ржавую пружинку от советской заводной птички-клевалки”.
У каждого свои пределы фантазии ?
Эта пружинка оказывается называется “Шперрад с храповиком осевого действия”
Анус – это тоже разобщающее устройство, так что вы таки сошлись во мнениях в точке, куда и стремилась кохлеоида!
В Азербайджане есть такое: мейхана,
решить вопрос поможет лишь она одна,
последней строчкой, задающейся заранее:
Мейхана́ (азерб. Meyxana; от перс. «мей» — вино и «хане» — дом) — азербайджанское народное музыкально-поэтическое творчество своеобразные речитативные импровизации, ритмическая поэзия, похожая на современный рэп
Ага слышали такую штуку….Токо не знал, что это не по пьяни нести ересь, а мейхана:)
Уши я тебе однако однажды надеру. Вот куплю билет в Ё-бург и надеру
это из-за анусов то?))))
Из-за языка, который ты используешь не по назначению. Болтается туда-сюда, как член у импотента.
Интересные у тебя ассоциации:) Вы хотите поговорить об этом? *достает блокнот, надевает очки, присаживается в глубокое кожаное кресло
О… а за собственный разум не опасаетесь? Эффект переноса у меня получается виртуозно.
А че я думаешь другой чтоли какой-то?))) такая же извращуга циничная с котятко-варежковым взглядом на жись:) *обнимашки
Круто. Спасибо.
Красивое атмосферное стихотворение. Образ героя остался для меня загадкой. Тем удивительнее. Не хочется думать, что это – костёр революции или что то более изящное, но не менее метафоричное.
Есть небольшие придирки к ритму и таким моментам, вроде, почему в «Босой ногой, босой душою иду след в след» написано ногой, а не ногою или не душой, вместо душою, в целях гармонии единообразия) Но это мелочи, не портящие общего впечатления от прекрасного стиха!
хороший монорим
Не думаю, Ал. Нет, не монорим. Рифмы две. Просто два катрена с рифмовкой аааа вввв у хитро сделанного автора расписаны в 16 строк. Запись такая. Имеет в принципе право, хоть в столбик записать. А на монориме было бы круче. Восток любит монорим, а тут еще и гавал. Красиво звучит кстати, если играет на нём мастер. У моего первого мужа был друг в 90-х. Он умел. Играл, а его жена учила меня танцевать восточные танцы… Дервиши гавал тоже используют. Магическое звучание.
А вот ритм интересный… я его и так, и эдак считала. У меня получается шестистопный дактило-хореический стих или не он. Терзают смутные сомненья, а третьему звонить не хочу
Удивили. Стихотворение понравилось, люблю такое, но была уверена, что писал мужчина. Отличается от Вашей прозы. Думаю в этом стихе Вас никто не узнал.
Да, никто. Хотя я оставила “маяки”))))
Видимо потому, что я:
-не считаю себя поэтессой ( я – хороший переводчик и у меня очень редко случаются хорошие стихи, а остальные я просто не записываю);
-очень давно не участвую в поэтических конкурсах;
-поэзию здесь читают крайне редко и всего несколько человек.
Моя проза… надеюсь, что вы с ней знакомитесь не по образцам в шортах? С шортами я давно не заморачиваюсь – просто пишу в форме для публикации и если мысль не помещается, начинаю её утрамбовывать. Как оказалось, редко кому удается подождать пока этот концентрат растворится, сольется с ощущением самого читающего и будет пригоден для усвоения. Шучу:) А прозу свою я сваливаю на прозару и вот недавно завела еще себе и дзен.
Стихи люблю больше, они правдивее, солгать в них труднее. Наверное поэтому все так болезненно отреагировали на критику стихов. Вышел ты такой в неглиже без макияжа и причёски, а тут критики. При чтении прозы, я иногда теряюсь в потоке. С Вашей не конкурсной пока не знакома.Про душу в первом туре тоже понравилось. А в третьем, сразу поняла, кто писал. Мне нравится, когда есть стиль.
Да, стихи, если они настоящие, а не построенные математическими расчетами всегда обнажают. Однажды я ответку написала под впечатлением от чьих-то стихов. Эксы я редко сохраняю, а этот так долго звучал в мозгу, что пришлось записать.
Стихи, как бодиарт чужой души, стыдящейся кричащей наготы, прикрытой шелухой спешащих слов, сломавших форму, рифму и канон…
Чужого слова я ловлю отсвет, ища в своей душе забытый след того, кто за собой прикрывши дверь, пальто оставил на гвозде висеть…
Но ты (тогда не выключивший свет, мерцающий во тьме сгоревших лет, из слов случайных, сделав амулет, меня хранящий, как бронежилет) – сорвав с души присохшие бинты, ты снова спас меня от пустоты…
https://dzen.ru/id/61f432777c0f3d53db6f0b6a?share_to=link поэзия в подборке “Балаганчик”. Буду рада. Заходите.
В тумане скрылись цвета и звуки
Ушедших лет.
И от заката остался пепел,
И денег нет.
Мне понравилось стихотворение.Понравилось, что за жизнь, а не про любовь.Таковы уж личные предпочтения.
Пусть он в Азейбаржане не бывал,
Его однажды прищемил гавал.
А если бы тот дядька не зевал,
Автографы сейчас бы раздавал!
Так-то хорошо написано, сказать нечего.
Автор, простите, не желаю обидеть, но в вашем наборе красивых иносказаний не улавливается главное – кем или чем является герой, от лица которого читается стих. От этого в голове калейдоскоп картинок, а сочувствовать некому.
Думаю, автор это дал четко понять
Мне бездна лет.
босой душою иду след в след
Костер последний я разжигаю
Везде 1-е лицо единственного времени. Автор говорит о себе.
Да, я это заметила. Тем не менее личность как душа не считывается именно из-за упоминания души по тексту. Граф Дракула тоже как-то не рисуется. В общем, у меня пазл не сложился.
Какой хитренький попался автор! Думали всех надурить, разделив одну строку на две, и тем самым, уложиться в заданные параметры?
Мне бездна лет. Усыпан пеплом седой ампир.
И стихли звуки любовных вздохов под звон рапир.
Минуло время. Его останки – почти эфир…
Туманом слов ложатся ласки и рушат мир.
Босой ногой, босой душою иду след в след.
Рыдают скрипки и рвутся струны ушедших лет.
Костер последний я разжигаю из смут и бед.
Щемящей нотой звенит гавал под звуки флейт.
Пардон, но если сложить строки так, как им положено, то получится восемь, а не ДВЕНАДЦАТЬ строк. Зато восемь идеальных строк! Два катрена – с идеальным ритмом, с одной рифмой на каждый катрен. С количеством звуков 13 14 14 13. Могу ошибиться, но, по-моему это дольник на шесть ударных слогов в строке. Грани любви для меня очевидны: чувства юных и чувства поживших – две острые грани. Стихотворение великолепно… Даже не знаю, как быть с нарушением условия…
Красиво, образно, мелодично, переносит куда-то далекое прошлое. Браво, спасибо автор, удачи вам!
К Высоцкому переносит – про души поэтов, которые босые и находятся в пятках.