Количество знаков: 20
Тук… Осталось четыре удара,
Точит изнанку сознания грусть:
Мне наконец придётся устало
Тихо на труд своей жизни взглянуть.
Тук… Как прекрасно сияет Каррара,
Месяцев девять искал лишь её –
Вместилище Богом мне данного дара,
Что делает точным в руках остриё.
Тук… Не себе, не для гонорара:
Пять сотен дукатов лишь на прокорм,
Пусть же среди мирского кошмара
Будет небесных гармония форм!
Тук… Двух сердец не выдержать жара:
Мать и Дитя, что ниспосланы нам.
Для каждой родившей страшнейшая кара –
Над сыном казнённым дать волю слезам.
Тук… Доброте не пристали фанфары,
Дар всепрощения помнят всегда.
Выдох последний, развеялись чары,
Плачет безмолвно над сыном Пьета́…
А зато… А зато… А вот наверное этот автор прозу пишет плохо вот! Бе ?
Тут поэт короче писал опытный. Ругать нечего. Дальше пойду может опять на братьев-про заеков набреду.
Мощно! Всегда вызывают восхищение люди, которые умеют делать что-то, что тебе недоступно. Мне дольники (и вообще тонические стихи) не поддаются. Единственное место, на котором споткнулась:”Вместилище Богом мне данного дара”. Смысл – огнище! Браво!
Подберите мою челюсть, пожалуйста. Она упала. И мурашки по коже – табуном. Настоящий восторг! Автор, браво!
ЗЫ: никогда не понимал, как Микеланджело ЭТО сотворил. Просто в голове не укладывается.
Буду краток: ух ты ?
Вот это здорово. Просто мощь. Браво автору. ?
Тьфу! Слюны на четыре плевка,
Рот пересох – нечем мрамор смочить.
Он ещё молод на взгляд знатока,
Многому нужно юнца научить!
Тьфу! Гению не пристала скромность,
Он подписался, раз – навсегда…
Жаль, что Поэт презирает учёность,
Ведь “Милосердие” значит “Пьета́”…
Ехидничаем?
Нисколько, одни уточнения. Плевок – это буквальное описание процесса обработки мрамора. Подсмотрел у Ирвинга Стоуна, в романе “Муки и радости”, потом проверил сам на имевшемся куске. В процессе создания этого произведения Микеланджело было всего 24 года, он в первый и последний раз расписался на работе. Ну, а то, что Автор использует слово “пьета” в каком-то особом значении – так пусть объяснит, почему термин для композиции в целом превратился в его произведении в персонификацию Богоматери. к
Ага. Не ехидничаем, а умничаем. Ну… А если просто прочитать наслаждаясь слогом. Без того, чтобы лезть в дебри. Не разбирая по косточкам.
Странный способ чтения… Мне просто тяжело выкинуть из головы знания о том, что “застывшей музыкой” именуют архитектуру – явная аллюзия в названии, на мой взгляд. Причём, неудачная.
Трудно представить, что Мастер в 24 года считает конкретную (безусловно, гениальную) работу “делом всей жизни” — с амбициями у Микеланджело было всё в порядке, и он каждое своё произведение оценивал в сравнении с конкурентами.
Абсолютно непонятно, почему в финале “чары развеялись”, но “Пьета плачет” – то ли неверное словоупотребление, то ли переусложнённый смысл.
О красоте слога – режет глаз инверсия “пусть (…) будет небесных гармония форм”. О том же: для сохранения рифмы (?) отсутствует склонение в строках, разрушая смысл –
“Тук… Двух сердец не выдержать жара:
Мать и Дитя, что ниспосланы нам.”
Само звукоподражание удару (“тук”) в ряду слов “высокого штиля” оставляет в недоумении: по канону – если работать единообразно – значение термина в старославянском “жир”.
Если с моей стороны всё это выглядит надуманными придирками – буду рад обсуждению. Возможно, научите видеть розы без следов насекомых, пожухших лепестков и ценника на букете.
Я уже писала, и ещё раз повторяю. Я никогда не разбираю стихи, не оцениваю их, не раскладываю на составляющие. Считаю стихи душевным состоянием человека. А лезть в чужую душу не хочу. Для меня они делятся на те, которые поняла с ходу, которые зашли без обсуждения, на те которые отвечают моему внутреннему состоянию и на те которые просто не нравятся. И не важно, что они написаны по всем каноном стихосложения. Но от того, что они мне не нравятся, не значит, что они плохие. Просто они из другого, не моего мира. Наверно трудно жить, когда читая стихи ты вылавливаешь несостыковку фраз и нарушение ритма.
Слабо разбираюсь в законах стихосложения. Ямб, хорей, амфибрахий – могу только имитировать по образцу, как попугай, не более. Но любой текст считаю информативным, и считываю те сигналы, которые мне кажутся понятными.
Здесь я показал, что Автор исказил некоторые принципиальные моменты – см. выше. Это не принципиально для оценки текста. Всё верно: каждый судит исходя из личного опыта, вкуса, предпочтений. Меня весьма раздражает подсчёт слогов, другого – моя дотошность в деталях, третьему важнее эмоции, порождённые приятными сочетаниями звуков…
Не берусь судить, какой стих лучше или хуже, просто демонстрирую своё впечатление от прочитанного. Иллюстрирую, как получается, если угодно.
Передайте автору – в замечательном рассказе Ивана Ефремова “Эллинский секрет” отчасти раскрывается секрет “мягкого” мрамора, эффект его уникальной пластичности (непродолжительный эффект). Для этого не надо было колотить молотком или загадочно плеваться…
Возможно, Автор скажет Вам своё “спасибо”. Хотя в рассказе речь шла о слоновой кости, но это же мелочь!
Осталось соотнести эффект “пластилиновой” слоновой кости и секрет “мягкого” мрамора скульптуры “Похищение Прозерпины”, который четыреста лет назад внезапно открылся двадцатитрехлетнему Бернини. Чудеса, не иначе.
У Ефремова говорится о кости. Микеланджело работал с мрамором. Вы – со словами.
Во всём аллюзии виноваты. Мои: мультфильм “Самый самый”. Но человек старается, рифмует, доказывает, что умеет писать стихи. Сизифов труд. А я вот воздержалась.
Ода доброму скульптору
Не могу этот стих прочитать без пауз. Без остановок там, где сомневаюсь, правильно ли я делаю акцент. Ритмика кажется мне неровной даже после нескольких прочтений. Инверсии – «месяцев девять искал лишь её», «точит изнанку сознания грусть», «будет небесных гармония форм», «двух сердец не выдержать жара» – утяжеляют конструкцию. Вполне возможно, что автором так и задумано, ведь речь идёт о скульптуре из мрамора. Без «вредных» слов – «лишь» – можно было бы и обойтись. Поймала себя на мысли, что тут и монорим присутствует – рифмуются первые и третьи строчки во всех катренах.
Название соответствует содержанию, я определила для себя, что «музыка, запечатлённая в камне» и есть работа мастера Микеланджело.
Плохо то, что как обычный читатель, далёкий от мира искусства, я изначально ничего не знала о «Ватиканской Пьете». С новыми знаниями стих наполнился глубиной, но стал еще более тяжеловесным.
Зато тема раскрыта прекрасно! Не ошеломляюще, не оригинально, не классически. Хотя мы можем, кивнуть, мол, скульптор сделал доброе дело, подарив миру свой шедевр. Речь о том, над кем работал великий мастер. О Добре в чистом виде.
Идея/сюжет:
Вот буквально вчера смотрела про Микеланджело! Что за совпадения магические))
Безусловно, стихотворение сильное. Автор не подвёл мастера.
Техника (ритм, рифма):
Нет нареканий.
Когда вы пишете фразовик, не стесняйтесь длинной строки – укладывайте свою мысль целиком. Не нужно рвать строку, здесь перенос не уместен, а внутренние рифмы лишь добавляют очарования.
Простите, я позволила себе инверсию (выделила в строке) и один слог бы я убрала, но моё мнение – всего лишь «моё мнение», вы – автор, и вам решать.
Тук… Всё. Осталось четыре удара. Точит изнанку сознания грусть:
Мне, наконец, придётся устало, тихо на труд своей жизни взглянуть.
Тук… Как прекрасно сияет Каррара, месяцев девять искал лишь её –
Вместилище данного Богом мне дара
, Чтоделает точным в руках остриё.Тук… Не себе, не для гонорара ( пять сотен дукатов… лишь на прокорм).
Пусть же среди мирского кошмара будет небесных гармония форм!
Тук… Двух сердец не выдержать жара: Мать и Дитя, что ниспосланы нам.
Для каждой родившей страшнейшая кара – над сыном казнённым дать волю слезам.
Тук… Доброте не пристали фанфары. Дар всепрощения помнят всегда.
Выдох последний, развеялись чары, плачет безмолвно над сыном Пьета́…
Удачи и вдохновения, автор, и спасибо за доставленное удовольствие и напоминание о однажды виденном чуде
Как красиво!
Но смыслы какие-то мне чуждые. Я вот хочу, чтоб легко, чтоб понятно, чтоб лилось. И не хочу сидеть и втыкать над каждой строчкой, ища ей смысловую соседку – а что Автор хотел сказать. Нет, что хотел сказать, в общем-то, ясно, но блин, сложно жеж. Это пошевелить серым веществом надо.
А вот “Тук… Осталось четыре удара”, и потом их реально четыре – шикарно!
Спасибо и удачи!
Красивый стих. Единственное, мне кажется, что стоит как-то перефразировать строчку “Месяцев девять искал лишь её”. Спотыкался на ней при каждом прочтении.
Сильно! Очень понравилось стихотворение!