Количество знаков: 12
Знаешь, доброе сердце всегда вкусней,
Я к нему добавляю перец и сельдерей
И томлю в казане на слабом-слабом огне
Призрачной ночью при темной, холодной луне.
Соль и приправы. Свежий салат латук
И на гарнир картошка и красный лук,
Ну и, конечно, из погреба фляга вина
Будет с гостями выпита быстро до дна!
Блюдо готово, разносится аромат,
Всех позову, кто этому дому рад,
Ну и, конечно же, старых добрых друзей,
Ибо доброе сердце — оно ведь вдвойне вкусней!
Идея – шикарная! Но сбой ритма! Разная стопность(количество слогов в рифмующихся строках – разное) сбивает ритм, стих не “льётся”, а “скачет”. И втычка “ведь” мешает. Но за идею – восторг восторгов!!!
Красивая жестокость или жестокая красота. Вот в чём вопрос)))
Метафора как-то уж слишком обросла кулинарными подробностями, что уже и метафорой не выглядит ?
Немного стёба и черного юмора – хорошая приправа к любому конкурсу.
Я точно знаю, что всего на свете вкусней!
Месть приготовлю быстро – дам остыть посильней:
Пусть обидчик варится на собственном огне,
С перцем и солью – ему я их отпущу вдвойне.
Вот уж она остыла, сейчас я её подам…
Нет, месть предназначу только личным врагам:
Ведь нельзя холодным потчевать милых друзей –
А любовь пережёвывать хочу погорячей!
Недоброе и красивое стихотворение :))
Мне кажется, что “конечно”, “конечно же” и “ведь” – здесь лишние. Как и вообще в текстах – а в стихах тем более.
Стих про доброго повара
Вот это я понимаю – оригинальное прочтение темы! Моё почтение фантазии автора и умению слагать такие вкусные волшебные стихи. Да, стихи не везде имеют равное количество стоп – где-то длиннее, где-то короче, но это, если смотреть «Рецепт…» под лупой и думать, «скока вешать в граммах?». Собственно рецепт и все технологические карты уходят на второй план, когда читатель вкушает уже готовое блюдо.
Атмосферно – не тот полный эпитет, которым можно было бы охарактеризовать вайб этого стихотворения! Волшебно. Очаровательно. Притягательно. Загадочно. Колдунственно.
Мне хочется побыть тем татарином, который приходит в гости без приглашения – уж очень манящие ароматы доносятся с этой странички. Я верю, что хозяин-автор, гостеприимный, и этот «Дом добрых поваров» распахнёт свои двери и для меня ?
Чувствуется рука брата-прозаека, где идея преобладает над исполнением. И вновь перед нами плот из палок и …веревок, чтобы переплыть в третий тур. Но в отличие от плота до этого, тут связано нормально и парус красивый с намалеванным ликом Ра.
А что рифм нет и размера, так и ну их.
Чет вспомнилось нетленное про:
Тринадцать дохлых кошек,
Семнадцать *андавошек,
Две гусиных лапки,
*итор старой бабки,
Ведро воды и **й туды,
Охапку дров – и плов готов.
А что происходит? Почему во втором этапе один сплошной стёб? Над поэзией. Это восьмое стихотворение, которое я прочитал, и мой молодой седой волос зашевелился. Пойду всё-таки бахну. Так хочется кайфануть уже от творчества. А пока какие-то отписки в большинстве своём. Да и во флудилке эту тему поднимали; не думал, что идея со специями будет-таки реализована во втором этапе.
Идея/сюжет:
Кровожадность уверенно набирает позиции в этом конкурсе!
Вкусное прочтение темы)) Соглашусь, что «ведь» и «ну и» портят хороший текст.
Техника (ритм, рифма):
Ритм сбивается, чувствуется усилие, попытки загнать слова в нужную форму. Я не смогу поставить высокую оценку, но хочу подчеркнуть для автора, что его работа и старания видны – предложения не односложные, образы интересные, креатив есть. Вне зависимости от результатов конкурса желаю продолжать баловаться стихами.
Это изысканно. Русский дисметрический верлибр, да еще и рифмованный. Фразовик, думается мне, был изначально. А вы его немножко ( множко!) покалечили, подгоняя под размер. Как ни банально это прозвучит, но далеко не всегда размер – главное. Главное ритм. И еще множество другого волшебства в первом четверостишье. Мужская и женская цезура заигрывают друг с другом, выстукивая ритм пасадобля. Четыре первых стиха, выдержанные на одной ноте, в одной рифме. Первый катрен совершенно очарователен в своем неподражаемом несовершенстве.
А дальше? Дальше волшебство закончилось. Вы выдержали размер, пренебрегли альтернансом (АЛЬТЕРНА́НС (от лат. alterno — чередуюсь) — правило чередования рифм в стихотворении строфического строения.) = написали оба катрена с мужской рифмой . Можно и так, конечно. Но, если вас благословили настоящим верлибром, оставьте его не тронутым.
Верлибры высокого звучания гораздо драгоценнее тонического стихотворения, написанного на конкурс и забытого сразу же после него.
А такие вот строки не забываются.
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту —
Что же? Разве я обижу вас?
(А. Блок)
Последний вопрос: «Почему луна темная?»
Удачи и вдохновения, автор.
P.S. Если бы я знала, что моя шутка породит такое количество канибалов в Контрасте… Язык мой- враг мой. Больше генерировать идеи в публичном пространстве не буду.
Очень красиво! Пусть у стихотворения будет будущее! Спасибо и удачи!