Рик торопился. Торопился настолько, что закрыл входную дверь лишь на один оборот вместо положенных трех. Он в последнее время слишком часто опаздывал на работу и было бы глупо испытывать и без того ограниченное терпение начальника. Сунув ключ в карман, он даже не проверил, как обычно, не выпадет ли тот.
Рик что было сил рванул к лифту. Бешено давя на периодически заедавшую кнопку, мужчина жутко нервничал. И, конечно, как назло проклятый лифт не ехал.
— Черт! —крикнул Рик так, что эхо разлетелось по лестничной клетке.
Мужчина, ударив кулаком по кнопке, рванул вниз по лестнице. Двадцать четвертый этаж. Сколько же времени он потеряет на спуск?! Но будет все равно быстрее, чем ждать эту рухлядь!
Под ногами бешено мелькали ступеньки, отчего Рика стало подташнивать, но он не мог не смотреть вниз. Не хватало еще свернуть себе шею в этом захолустном подъезде! Но вдруг послышался знакомый скрип старых металлических дверей. Рик затормозил и кинулся на лестничную площадку. Но на девятнадцатом этаже никого не было. Кто вызвал лифт? Рик еще раз огляделся.
— Плевать, — с отдышкой буркнул он и заскочил в кабину, опасаясь, что двери вот – вот закроются.
Правда в голове промелькнула мысль, а не продолжить ли спуск по лестнице, пока еще не поздно? Но Рик прикинул, сколько времени он тогда потеряет и, отгоняя нехорошее предчувствие, нажал на первый этаж. Только лифт не тронулся.
— Твою мать! — выругался он и начал давить сильнее. Самая популярная кнопка как назло заедала.
Вдруг на площадке открылась дверь. Сосед, старик лет восьмидесяти, неторопливо вышел из квартиры.
— А… Лифт все-таки приехал. — по-доброму с иронизировал он. — Я так и знал, что успею еще пса покормить. — Дед неторопливо искал в кармане ключ, одной рукой опираясь на трость. — Уж попридержите его, пожалуйста. — не спеша оборачиваясь на Рика, попросил он. — Я только дверь закрою.
Но лифт начал закрываться: кнопка все-таки сработала. Рик в секундном замешательстве посмотрел на копошащегося старика.
— Попридержите, говорю, лифт-то. — еще раз попросил сосед, но было уже поздно.
Рик без зазрения совести не стал удерживать двери. Плевать! Старику некуда спешить! Ничего не случится, если спустится за хлебом чуть позже.
Мужчина посмотрел на часы. Твою мать! Из-за этой железной развалюхи он потерял уже несколько драгоценных минут!
Выдавая омерзительные скрежеты, лифт ехал убийственно медленно, продолжая тратить время Рика. Теперь мужчине уже казалось, что быстрее было бы спуститься по лестнице.
Черт! — он нетерпеливо дрыгал ногой. — Я так точно опоздаю!
Холодная испарина проступила на лбу и прокатилась по позвоночнику. Нельзя, нельзя, чтобы его оштрафовали или чего еще хуже! У него же кредит новый…
— Но ничего, еще успею… Если буду бежать, а не идти быстрым шагом, как планировал. — вполголоса рассуждал Рик, не отрываясь от часов. — Осталось еще немного.
Но вдруг погас свет.
Кабина резко затормозила.
— Какого…?! – вскрикнул Рик и, не удержавшись, упал.
***
Когда мужчина открыл глаза, что-то беспрестанно гудело. Голова раскалывалась на куски. Видно, он ударился о стену. Но крови на затылке не было. Еще этот тошнотворный мигающий свет от лампы наверху…
Твою мать… Сколько же он тут провалялся? Стрелки на часах почему-то встали. Неужели из-за разбитого циферблата? Странно…
Рик первым делом поднялся и нажал кнопку вызова службы ремонта. Но она не работала. Кто бы сомневался!
В вертикальном положении голова заболела еще сильнее. Рик полез в портфель за телефоном. Но он не включался.
— Да какого хрена?! — взбесился мужчина.
Пульс участился и еще сильнее сдавило виски.
Он даже не может предупредить начальника! Это провал, нет – это катастрофа! Кто же теперь поверит его отмазкам, даже если на сей раз это правда?
Рик прислонился к прохладной стене и закрыл уши от раздражающего гула.
Не нужно было столько опаздывать раньше! И не нужно было допоздна смотреть этот тупой сериал!
Рик прекрасно помнил вчерашнее необычное ощущение: его тело, будто марионетку за нити, силком тащило в кровать. К тому же серия была необычайно скучная и глаза непривычно рано начали слипаться. Но он, зевая, по упрямой привычке продолжал сидеть у телевизора. Теперь же ему нестерпимо хотелось вернуться назад и дать себе хорошего пинка, чтобы его безмозглое тело долетело-таки до спальни вовремя. Тогда бы сейчас не было этих проблем!
Рик действительно верил, что любой крошечный поступок может кардинально изменить жизнь. И уже в красках представлял, как из-за своей безалаберности он оказывается на улице и ночует с бомжами под мостом.
Лицо от боли и напряжения застыло в страдающей гримасе.
А что если он сможет подтвердить поломку лифта? Работники приедут и составят акт. Наверняка, это возможно!
Рик на мгновение почувствовал облегчение и стекающий со лба пот приятно охладил кожу. Мужчина еще раз с тайной надеждой надавил на кнопку вызова.
Никто так и не отозвался. Но начал медленно включаться свет и лифт вдруг тронулся.
— Слава богу! Фух! — Рик даже заулыбался, хотя редко делал это в последнее время.
Но что теперь? Чертов лифт заработал сам. И никто не сможет выписать ему справку!
Мужчину мгновенно бросило в жар.
Это конец … — прошептал он пересохшими губами.
Скрежет движущейся кабины действовал на нервы. И Рик в переживаниях не сразу заметил, что спускался чересчур долго. Такая старая модель лифта не предусматривала табло и Рик не понимал, сколько еще оставалось ехать. Но по ощущениям, он спустился уже ниже, чем нужно!
Но в доме нет цокольных этажей…
Рик сразу же отогнал бредовые мысли.
Сейчас он приедет, и двери откроются. Все хорошо. Просто этот проклятый муравейник слишком высокий.
Но мужчина ощутил, как в воздухе будто застыло это «сейчас». Он мог поклясться, что даже чувствовал время своим телом. Оно давило, прибивало к полу. Прямо как этот лифт…
Рик встряхнул головой и выдохнул.
— Да что за хрень? — он нерешительно нажал на кнопку остановки.
Ничего не произошло.
— Конечно! — нервно скривил губы Рик. — С чего бы этой кнопке работать, — мужчина вспотевшими руками взъерошил волосы. — если в этом ублюдском лифте ни черта не работает!!!
Рик с остервенением несколько раз ударил кулаком по панели. Кабину качнуло и замигал свет, как у изношенной лампочки, которая в любой момент погаснет.
— Нет, нет, нет… — умоляюще запричитал Рик и, держась за стены, опустился на колени. — Не надо… Пожалуйста…
Лифт, словно исполняя просьбу, продолжил монотонно спускаться вниз, издавая омерзительный лязг. А свет вернул свой исходный грязно-блеклый вид.
— Какого черта… — прошептал мужчина, а потом закрыл лицо ладонями и тяжело задышал, будто сдерживая вопль.
Но вдруг Рик вскочил и стал рыскать в поисках выхода, как дикий зверь. Было бы безумием и дальше все списывать на слишком медленный лифт и чрезмерное количество этажей. Самые дикие мысли метались в голове, пока он обшаривал каждую щель в надежде на спасение. Может, это розыгрыш? Или он попал в дурацкое тв шоу?
Но никаких признаков этого не было.
Рик, в отчаянии бросив рабочий портфель на пол, начал колошматить по стенам. Он уже не боялся, что лифт снова может остановиться. Он жаждал этого. Рик с силой попытался разжать двери, но они были будто запаяны намертво.
Помогите!!! — завопил он, что было мочи. Но звук выдался чересчур приглушенный, словно в бункере. И Рик зря сорвал горло.
Застыв по среди небольшого квадрата, он сжал руками затылок и вдруг начал посмеиваться и мотать головой, словно, не веря во все происходящее.
***
Стрелки часов так и не сдвинулись с места. Но Рик по ощущениям предполагал, что провел здесь пару часов. А может и пару лет… Он уже ничему бы не удивился. В сотнях ужасающих вариантов Рик представлял, что оказался в другом измерении, воображал себя лежащим в психушке, предполагал, что его похитили инопланетяне и проводят над ним страшные эксперименты, думал, что попал в аварию и находится в коме, а еще надеялся, что просто никак не может проснуться от реалистичного кошмара. Ничего, ничего… Когда – нибудь это закончится, и он узнает правду.
Рик уже устал плакать, кричать, дрожать, молить всех, кого можно. Он просто решил ждать. Он сидел на расстеленном пиджаке, облокотившись на колени, и смотрел в одну точку чуть ниже середины двери. Его любимая рубашка в тонкую серую полоску насквозь промокла от пота. Но сейчас начала постепенно высыхать, охлаждая тело.
Рику не хотелось больше строить предположений, но одна навязчивая мысль не давала покоя. В голове крутился фильм, названия которого он не мог вспомнить, но отлично помнил сюжет. Герой попал в закрытую комнату и никак не мог оттуда выбраться. А потом, как выяснилось, он был в чистилище, потому что умер. Идея казалась ему настолько бредовой, что он не мог даже гипотетически применить ее к своей ситуации. Или просто боялся… Только вот накручивая неприятный клубок ассоциаций, он все больше убеждался в обратном. И если он действительно умер, то нетрудно догадаться, что ему уготовано, раз он едет вниз.
Правда перспектива смерти его не радовала, даже если бы он отправился на небеса.
Он не закончил проект, на который потратил полгода, не встретил рассвет в горах, как мечтал, и так и не признался своей подруге Ливии, что любит ее. Как он вообще может умереть в тридцать четыре года? Ведь жизнь должна вот-вот начаться…
Господи, а как без него будет этот балбес, его младший брат Тори? Кто поможет ему с долгами? Он же снова во что-то вляпается! Черт! А кот? Кто о нем позаботится? Если хозяин не придет вечером, он, наверняка, забеспокоится. В первую ночь, конечно, просто ляжет спать, но на следующий день точно будет жалобно попискивать своим тонюсеньким голоском. А через несколько дней и вовсе станет истошно орать, как полагается брошенному испуганному животному.
Рик почувствовал на щеках горячие слезы. Он почти никогда плакал, как и большинство мужчин его возраста. Поэтому сейчас это было непривычно. Но Рик ничего не мог с собой поделать. В груди что-то больно давило, не давало дышать. И только слезы приносили небольшое облегчение. Рик представил, как здорово было бы плакать в трудных ситуациях и раньше. И кто сказал, что мужчины не должны этого делать…
Но в голову опять бесцеремонно ворвались мысли, что ничего этого не случилось бы, засни он вчера в нормальное время! Или если бы он не зашел в этот гребанный лифт! А ведь он чувствовал, что не нужно этого делать! Или это ему уже кажется…
В горле запершило. Мужчина только сейчас понял, что дико хочет пить. Снова стало жарко. Наверно, даже жарче, чем было. Окружающая температура поднимается? Сердце бешено заколотилось, сотрясая все тело. Кажется, идея с потусторонним миром все больше становилась реальной. Рика резко охватил не просто страх смерти, а чего-то ужасного, непостижимого, чего не способен вынести ни один человек.
Это чувство подтолкнуло его на еще одну отчаянную попытку спасения. Рик поднялся на трясущихся ногах и стал лупить по стенам, не чувствуя боли. Хотя без состояния аффекта, он бы точно повредил себе руки.
Но снова ничего не произошло. Лифт лишь слегка качнулся как лодка на небольшой волне. Рик же хотел, чтобы он не просто качнулся, а перевернулся и, как огромный корабль, камнем пошел на дно. И уже неважно что там. Лишь бы все закончилось.
Рик снова что есть силы стал бить кулаками в двери, и в конце концов без сил упал. На раскрасневшемся лице от напряжения вздулись вены. Он рыдал как ребенок, которого мама бросила в торговом центре – тяжело, навзрыд. Ему было также страшно. Ведь он остался один…
***
Рик несколько раз забывался в болезненной полудреме. А когда он приходил в сознание, то не понимал, до сих пор ли он спускается или это ему уже кажется. Как не отпускает чувство покачивания после долгого пребывания на корабле. Он даже стал находить в присутствие в этом лифте умиротворение. Мужчина привык к шуму, а больше его ничто тревожило. Так спокойно и хорошо. Он даже начал опасаться, что когда-нибудь лифт все же остановится. Что ожидает его за этими дверьми? Может, лучше и умереть так, в приятном сонном состоянии? Ведь он все равно не сможет вернуться домой… Хотя крошечная надежда не оставляла Рика, и он в тайне даже от самого себя надеялся на чудо.
Прикрыв веки, мужчина вдруг ясно увидел перед собой лицо Ливии. В ее зеленых глазах ощущалось беспокойство. Но бледно-розовые губы искренне улыбались. На душе потеплело. Он все же не одинок…
Когда Рик нехотя очнулся, то увидел перед собой уже не возлюбленную, а темный коридор. Он подпрыгнул на месте и стал быстро растирать глаза. Может, галлюцинация?
Но нет. Он все также видел перед собой тускло освещенный проход в раскрытых дверях лифта. Рик, почти не думая, инстинктивно ползком выбрался наружу, прихватив портфель и пиджак. Ноги онемели от неудобной позы и Рик не сразу смог подняться. Опираясь на холодную каменную стену, он неуверенно побрел по коридору. Сзади раздался омерзительный лязг. Лифт захлопнулся. Сердце провалилось куда-то на самое дно желудка и Рику показалось, что его сейчас стошнит. Он сильно закашлялся, оглушая эхом самого себя.
Здесь совсем никого нет? Но он почему-то был уверен, что есть. От страха сводило живот и ноги не слушались. А зубы постукивали друг о друга, каждый раз, когда он слышал непонятные шорохи. Хотя, возможно, сам же их и издавал.
Рик с трудом заставлял себя идти дальше. Остаться в коридоре было бы совсем глупо и трусливо. Он же мужчина! Он не должен ничего бояться. Хотя был уверен, что даже самый бесстрашный человек не смог бы остаться спокойным в этой чудовищной ситуации.
И Рик безумно боялся. Боялся того, что его ожидает, боялся, что коридор будет таким же длинным как путь этого гребанного лифта, и боялся, может, даже сильнее всего в конце пути остаться без ответа. А еще Рик до последнего надеялся, что это все лишь кошмар и он скоро проснется. Может, попытаться себя убить? Вроде бы, это верный способ для пробуждения. Но у него уже не осталось физических сил…
***
Воздух был прохладный, но пустой, без запахов. Его будто простерилизовали и только потом закачали в это пугающее до чертиков помещение. Лампы по углам еле освещали путь, но дорога вела прямо – не ошибиться. Наконец, впереди Рик увидел что-то светло-серое. Железная огромная дверь раза в три выше Рика преградила дорогу. И он, обливаясь холодным потом, топтался возле нее около часа, не находя мужества ее открыть. Если, конечно, это вообще ему по силам, учитывая ее габариты. Мужчина все время оборачивался назад, словно ища другой выход, но не видел ничего, кроме мутной темноты. Все лампы погасли и горела только та, что находилась у двери. Рик еще раз с надеждой посмотрел на часы, а потом достал телефон. Дрожащими руками, он убрал бесполезный гаджет обратно, и с силой потянул на себя дверь. Но она открылась намного легче, чем он предполагал.
Первое, что Рик увидел – огромный каменный стол, похожие показывали в фильмах про рыцарей. И только потом, войдя в небольшой зал, Рик увидел человека, одетого как монах. Удивительно, но этот бледный пожилой мужчина с тонкой морщинистой кожей совсем не испугал его.
— Ты очень долго добирался! — строго рявкнул человек неприятным лающим голосом.
Рик раскрыл рот, не зная, что ответить.
— Куда? — сдавленно спросил он.
— Дарен Вайт? — также строго задал вопрос человек, выжидающе смотря на Рика водянистыми голубыми глазами.
— Нет… — замотал головой Рик и ему показалось, что от столь резких движений он сейчас потеряет сознание.
Старик недовольно посмотрел на него, а затем в огромную книгу, которую держал в руках. Она больше напоминала Рику какой-то ветхий телефонный справочник и, казалось, вот-вот рассыплется на части.
Человек вдруг развернулся и направился к двери, которая была в другой стороне комнаты. Но буквально через мгновение вернулся и уже не один. Другой человек был фактически копией первого, только значительно выше ростом. Он также строго посмотрел на Рика.
— Кто ты? — громко задал вопрос тот.
— Я… Я… Рик… Салмерз…
Второй человек тоже уставился в книгу.
— Снова не тот. — недовольно адресовал он первому.
— Да, — спокойно констатировал собеседник. — снова нарушают порядок.
— Тогда по инструкции. — добавил второй. — Только уточни, сколько ему осталось, — и кивнул в сторону Рика.
Рик слышал, как громко стучит его сердце и, казалось, оно сейчас разорвет грудную клетку. Он не мог понять, что происходит, но не решался влезать в разговор.
— Шестьдесят лет. — монотонно проговорил первый.
Рику эта новость понравилась. Хуже, если бы они назвали короткий промежуток времени. Значит у него еще впереди очень длинная жизнь! И, кажется, он начал понимать, куда именно попал.
— Не многовато ли? — переспросил первый человек.
Рик хотел было встрянуть и заступиться за каждый предначертанный ему год. Но его перебил второй.
— Это не нам решать.
Рик мысленно поблагодарил мудрого старца.
— Надеюсь, Дарен Вайт распорядится ими правильно.
Рик похолодел с головы до пят и выронил портфель.
— Простите, — мужчины строго посмотрели на него. — вы же сейчас говорили о моих годах жизни? Почему кто-то по имени Дарен должен ими распоряжаться?
— Такие правила на подобные случаи. — ответил второй.
— Какие случаи? — громко спросил Рик еле сдерживаясь. — Разве нельзя меня отправить обратно, а этого Дарена, забрать!? Так будет справедливо! Это же моя жизнь!
— Наша задача – сохранить баланс. Остальное решаем не мы. Мы только следуем инструкции на подобные случаи. — без эмоционально ответил второй. — Проводи. — обратился он к человеку в капюшоне и указал на дверь в другом углу, которую Рик не заметил.
Она колыхалась. Тихо, плавно, как легкая занавеска у приоткрытого окна. Будто эта дверь была сделана из пластичного тонкого материала, хотя выглядела массивной. У Рика пересохло во рту и по-настоящему задрожали колени. Ему совершенно не хотелось узнавать, что там. Мужчина судорожно обернулся, но дверь, в которую он вошел, исчезла. В висках бешено запульсировала кровь. Казалось, она сейчас прорвет тонкую кожу и фонтаном хлынет наружу.
— Стойте! — в панике окрикнул Рик второго человека, собравшегося уходить. — Да кто такой этот Дарен … Вайт?! — Он сжал кулаки, как будто хотел хорошенько навалять неизвестному негодяю.
— Тот человек, который должен был приехать сюда сегодня. Но почему-то здесь ты. — сердито ответил второй.
— Я же говорю, нарушил порядок. А его предупреждали, а он не послушал. — мерзко почти пропел первый. — Уж очень торопился на свою работу. Зато теперь у твоего соседушки будет очень много времени… — улыбнувшись и обнажив острые кривые зубы издевательски прошипел старик и направился к Рику.
Довольно хороший рассказ. Мне всё понравилось. Главного героя можно понять, его ситуация очень жизненная. Все эмоции и переживания хорошо описаны, как и окружение. В какой-то момент было уже очевидно куда именно направляется лифт, так что долго интригу удерживать не удалось. Возможно потому, что этот образ уже много где использовался. Концовка, впрочем, необычная. Заставляет задуматься.
Мне кажется, никакой текст, рассказ ли, роман ли или даже миниатюру, нельзя начинать, не зная финала. Лучше дословно, в крайнем случае в общих чертах. Складывая слова в предложения, мы ведем текст куда-то, куда знаем мы, но не знает читатель. Только поэтому он читает ординарных авторов. Если не знаешь финала, нужно удивить поворотами сюжета, ярким языком, атмосферой. Здесь – не получилось, хотя попытки зачётные.
Однообразно. Только момент с испуганным животным добавил тексту жизни. Но этого мало.
вот да – именно слово однообразно я искал.
Мне понравился рассказ. Хорошо переданы ощущения, чувства. И развязка неплохая. Понятно было, что не просто так встретился сосед, но все равно не ожидала. Есть единственное замечание по тексту. Слишком часто встречается “Рик”. В многих местах можно было или имя убрать совсем, или заменить. ?
Сначала всё было хорошо, а потом я зевнула.
Из лифта один выход, он же вход. Либо вверх, либо вниз. Примерно на второй странице становится скучно.
Языком автор владеет, а над экспрессией сюжета надо бы поработать.
Спасибо
Длинно, затянуто, много эмоций, которые можно было и укоротить, ничего бы не изменилось. Есть подозрение, что рассказ готовился (или уже ушёл) на другой конкурс. Хотя, это не суть важно.
Концовка стандартная, не раз встречаемая и, если честно, скучная.
Второй рассказ, прочитанный мной, и снова ужас в подъезде. На зря в 7 лет я так боялся подъездов. Очень похожий рассказ я уже когда-то читал. Этот не показался мне нудным. Автор умеет держать читателя в напряжении. Но вот финал разочаровал, что-то подобное ожидалось. Мелкие проблемы с пунктуацией. Средне, но потенциал у автора есть.
Какой нудный рассказ. И Гг совсем не сопереживаешь, просто тупо читаешь. Подумала, может завершение какое-то необычное, но нет, ничего нового.
Слабовато, на самом деле. Излишне много несуразных деталей, которые портят общее впечатление от прочтения. Идея затерта до дыр и раскрыта без толики оригинальности. Вымученная интрига не работает. В самом начале становится понятно, в какой переплет попал главный герой и почему с ним это произошло.
Интересный рассказ! Хотя жаль главного героя, что умер молодым заместо старика, которому как раз суждено было покинуть мир живых. Но мог было бы хотя бы немного лифт попридержать – много времени бы это не заняло.
“Небеса обетованные” + “Лифт” (который с Верником). Особенно второй (где они в преисподнюю ехали). Оооооочень безумно затянуто. Тут сюжета с гулькин нос, а на 15 000. Уже прям хочется прокричать ДА ПОНЯТНО ПОНЯТНО КУДА ОН ЕДЕТ ДАВАЙ БЫСТРЕЕ УжЕ!!!! ЗАДОЛБАЛ!!!! В итоге да доехал, да умер. Никакой интриги. Ну и повторюсь, жуткое чувство вторичности. А так, если абстрагироваться, неплохо. Просто слишком много – тут на 6000 где то нада писать этот сюжет.
Нормальный, крепкий рассказ с сюжетом, нормальным, пусть и неидеальным языком. Читалось нормально, но вот не так, что аж слюнки текли. А жаль, ведь у автора есть весь инструментарий, чтобы создать выдающуюся историю.
Мне понравилось повествование, стиль. Хороший рассказ, но затянутый. Скорее всего из-за того что нет конкретики в мыслях героя:
вроде же он вбежал, испугавшись, что дверь захлопнется. В таком случае нет времени на подумать.
Серия же скучная, зачем сидеть допоздна?
походу у героя отсутствует чувство времени. Пару часов и лет большая разница.
То герой боится, что лифт остановится, то сразу же хочет этого.
В общем можно сократить, а так рассказ очень хорош.
Автору спасибо⭐
Шорт хороший был бы.
Автор злыдень. Зачем и так старому деду ещё 60 лет? А Рику, как выяснилось, жизнь очень нужна и он нужен многим живой. Ну только если ради собачек, всё же 4-6 собачки будут счастливы со старичком.
Достойный рассказ с достойной развязкой. Мне понравилось. Написано хорошо, сочно, можно сказать. Автору желаю удачи в финале.
Вот! Фантастика! Смысл, которой расширять границы представления о мире, вариантах мироздания и т.д., а не бесконечные ремейки старого доброго фанфикшена. Без лишних слов – это высший балл!
Нормальный рассказ. Ощущения и переживания гг описаны очень натурально. Есть пара ошибок и где опять шестое чувство?
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. В целом гармоничный рассказ с неплохим сюром. Хочу отметить, что как-то не очень справедливо получилось с главным героем. Он всего лишь оказался не в том месте и не в то время. Очень удручающее послевкусие от прочтения. Удачи автору в конкурсе.
Целостная история, есть четкие этапы. Атмосфера подана умело, сочно. Читать хотелось, и сама история проглотилась как мятная конфетка. Так что автору спасибо
Так понимаю пропущено НЕ.
Понимаю, задумывалось как можно впечатляюще раскрыть переживания Рика. Либо у автора не совсем хорошо это вышло, либо повторы об одном и том же, но другими фразами не стоят выеденного яйца. Столько! знаков, чтобы рассказать как один бедолага (заметьте не злодей, не Великий добродетель) занял место другого в потустороннем мире… Кому тут сопереживать? Офисному планктону? Радоваться за старика? Может новые года ему покажутся адом. Сама по себе идея интересная, но кастинг героев и реализация оставляет лучшего. В утешение напомню про бревно в глазу. Мой то рассказ НЕ справедливо критикуют.
Для любителей продолжительных родовых мук горы Эверест, рожающей мышь – самое то. А я чувствую себя обманутым. А я не люблю это чувство примерно так же, как застревать в лифте, а тем более в персональном литерном лифте пожилого соседа, с единственной остановкой в преисподней. И что там с оформлением прямой речи? Если предложение, следующее за прямой речью, указывает, кому она принадлежит, то такое предложение отделяется вопросительным или восклицательным знаками, многоточием или запятой (вместо точки) и знаком тире. Если вы, автор, ставите точку, то будьте добры не писать о принадлежности речи, а начинать новое предложение с прописной буквы))
Вдогонку: Помните эпизод в “Кавказской пленнице”, когда “комичная тройка” преградила дорогу собой, и Вицин бился в конвульсиях. Представьте, что будет если эту сцену растянуть минут на пятнадцать. Норм? Вы затянули сцену на добрый час. Я плакать.
Классная придумка. Есть очень удачные места, Например, “Он мог поклясться, что даже чувствовал время своим телом. Оно давило, прибивало к полу…)
Было бы прикольно, если бы Дареном оказался старик с девятнадцатого этажа))
На редкость восклицательный рассказ. Эмоции бьют читателя до синяков.
Очень много речевых ошибок (напр., Бешено давя на периодически заедавшую кнопку, мужчина жутко нервничал)
Так это он им и оказался)
Он же не дал тому в лифт зайти)
Несколько раз уснул, пока читал. И это несмотря на то, что рассказ с претензией на триллер, напряжение, динамику. Да, всё это Автор сюда включил. Но в том-то и дело, что не создал, не построил, а именно включил. В итоге всё это – и динамика, и напряженность сюжета – выглядит неправдоподобным. Разница между тем, что хотел создать Автор, и тем, что у него в итоге получилось, примерно такая же, как разница между живым енотом и чучелом енота. Оба выглядят одинаково, но погладить хочется настоящего. Вот только настоящий в лесу живет, и нам его не видно.
Ооочень долго Автор показывает, что Рик спешит. И так показывает, и эдак. Тут он очень спешит, чуть дальше он спешит сильно. Ещё дальше Рик начинает торопиться. Потом он невероятно сильно торопится. Он опаздывает. Нервничает, переживает. Он очень сильно опаздывает, этот Рик. И потом поехал на лифте. И вот, казалось бы, можно выдохнуть – наш Рик успеет! Но нифига! Потому что лифт едет убийственно медленно. И эти постоянные рассуждения о причинах такой спешки… Уууууф… Кредиты, работа, ещё какая-то ерунда… Ну зачем мне так много чужих проблем? Ну придумайте же вы парочку существенных, покажите мне их один раз и достаточно. Я не дурак, я пойму, что у Рика проблемы и он спешит. Вместо этого я борюсь со сном и заставляю себя читать дальше.
Часы эти еще… Что ни глянет на них ГГ, так стрелки на месте. Стоят часы. Не идут. Но ГГ методично на них смотрит и каждый раз удивляется. Он что, кретин?
А еще эти страдания по поводу того, что он не лег спать вовремя. Тоже ведь несколько раз вспоминает. От этих страданий, мучений, нытья, рыданий, повторений уже реально подташнивает. Когда уже ГГ начнет хоть что-то предпринимать, чтобы решить свои проблемы? Скучно ведь! Неинтересно.
И вот он ныл, ныл, страдал, страдал и, наконец, приехал. Аллилуйя! Тут, внизу, какой-то темный коридор. Может, Автор покажет нам еще хотя бы что-нибудь? Ну, не знаю… Хотя бы цвет стен и тусклую лампочку, из которой льется ржавый свет. Не-а. Не покажет. Мы так долго и нудно спускались на скрежещущем лифте, наконец добрались до заветного днища, и даже не видим, что тут творится. Тут просто темный коридор, читатель. Хватит тебе. Хавай. Для того, чтобы разглядеть первые лампы, мне надо преодолеть еще пару абзацев обязательного нытья и страхов героя. Ну а куда ж без них-то?
Просто до слез, Автор. Простите. Час чел стоит перед дверью. Час! Очень смешно.
Это который раз он на часы смотрит? Кажется, третий. Может, четвертый. А зачем мне рассказали, что он телефон достал? Я не понял.
Что ни предложение, то либо косяк, либо кривая формулировка. Даже конкретизировать не вижу смысла. Думаю, косяки очевидны, и Автор поправит текст после конкурса.
А это еще как? Обернулся с болью, что ли? С хрустом? Или его перекосило от того, что он обернулся?
Концовка тоже не порадовала. Ну, ясно: Рик-мужик умер-бумер (это стало понятно еще в лифте), попал в чистилище или в ад, там его встречают дяденьки, которые ждали совсем другого человека. Ну, бывает, что… И мне уже понятно, что ждали они того деда, который на лифт не успел. А вот Рик у нас тупень-бивень. Он не догадался. Но дяденьки из ада ему все объяснили. Конец.
Ну и вопрос на десерт:
Почему имя героя – Рик? Всегда удивляло стремление русскоязычных авторов называть своих героев англо-саксонскими именами. Чтобы что? Ведь я же знаю, что читаю русскоязычного автора. Практически уверен, что автора зовут не Джеймс и не Билл. Но он называет героя Риком… Не Васей, не Петей и не Димой. Риком. И Рик едет в дряхлом лифте, который, судя по описаниям, весьма смахивает на какой-нибудь древний советский «Главлифтстрой». Из-за этого у меня возникает недоверие к писателю с первого же слова в рассказе.
Господи, читал ваш комментарий с большим удовольствием, чем сам рассказ! ?
Смеялся до слез, спасибо!
Идея интересная, но Господи, кааааак жеее затяяяянутоо! Меня к концу рассказа уже тошнить начало от этого проклятого лифта.
Теперь о недочетах. Здание высоко этажное, а такие здания как правило новые. Так почему же лифт старый, да и ещё к тому же всего ОДИН?!
А ещё меня постоянно коробило слово “мужчина”… Наверное у автора небольшой опыт в писательстве, раз он не знает, что если он уже познакомил читателя с героем, то его надо называть только по имени или “он”. Иначе складывается впечатление, что речь о ком то другом. И язык на мой взгляд слабоват.
Дорога в ад. Не, ну понятно, почему так долго спускался лифт, чтобы Рик успел подумать о том, что он успел в жизни, чего добился. И результат печален. И читатель опечален. В общем скучное начало, а к финалу уже читать не хотелось.
Историй про лифт много. Эта тоже имеет право на жизнь.
Неплохой рассказ, ощущения гг переданы хорошо. Затянуто, правда. Но запомнился, уже плюс.
Мне не понравился рассказ. Две трети истории – описания человека, застрявшего в лифте. Причем, описания недостоверные – я им не верю. Концовка? Ну, такоэ… Героя убили просто потому, что он случайно оказался в лифте вместо другого человека? Кто это вообще был и что происходило? Объяснений нет. Герой никакого сочувствия не вызывает.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. В целом гармоничный рассказ с неплохим сюром. Хочу отметить, что как-то не очень справедливо получилось с главным героем. Он всего лишь оказался не в том месте и не в то время. Очень удручающее послевкусие от прочтения. Удачи автору в конкурсе.
Эмоционально, чувственно. Написано достаточно интересно. Немного затянутым и незаконченным показался финал. В целом, впечатление от работы хорошее. Спасибо! Удачи!
Фильм “платформа” слэш фильм “лифт”. По названию представляешь, что либо будет вечный спуск, либо спуск не туда)
Так и произошло. Платформой напомнило чисто антураж, просто эта история именно так себе представляется
Очень линейно. Оттого и не понравилось. На мой вкус
Жалко, что разъяснений читатель так и не получает – чистилище это или что другое. Ну и сам финал не выдающийся: да, мужика утащили на тот свет (если я правильно понял) перепутав с другим. Это вроде как твист, неожиданный финал. Но на деле он довольно пресный, эмоций не вызывает. Пожалуй, рассказ можно было бы сократить, пусть не в два раза, но хотя бы немного, чтобы он не был такой тягомотиной.
Идея мне понравилась, да и написано неплохо. Но и не хорошо: над реализацией все же нужно еще работать и работать. Запомнился этот рассказ еще до финала, зацепил чем-то. А, и вопрос: нужно ли использовать иностранные имена собственные если это никак не влияет ни на тему, ни на повествование в целом? Вопрос риторический
Если бы автор меньше старался, когда нагнетал атмосферу и описывал напряжение главгера, передать атмосферу и напряжение получилось бы лучше. А так многочисленные повторы и возвращения к уже сказанному разбавили коктейль из саспенса, страха и тревоги значительно потерял свою зажигательную способность. Но стоит отметить полезную идею рассказа – поспешишь, чертей насмешишь. Заодно автор и тайну долгожителей разгадал – весь секрет в правильном выборе соседей.
Стандартизированный сюжет, но порадовал финал в плане необычности. По написанию неплохо.